Надпись на резине outside и inside что означает

Обновлено: 04.05.2024

Знать их предназначение крайне важно в ходе шиномонтажа, чтобы полноценно использовать ресурс шины и не стереть ее раньше времени. Маркеры Inside и Outside ставятся на шинах с асимметричным рисунком протектора.

Читайте до конца и узнаете, что может означать эта надпись на боках асимметричных шин и как правильно устанавливать их на автомобиль, чтобы раскрыть весь его потенциал.

Правильная установка асимметричных шин


вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.


«Левые» и «Правые» шины – термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.


Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.


«Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Установка направленных шин на автомобиль

Теперь перейдем к самому главному – как правильно ставить направленную резину на колесный диск и прямиком на автомобиль. Ничего сложного в установке нет: нужно только узнать на боковине маркировку с надписью Rotation и стрелку, которая указывает направление вращения колеса. То же направление имеют и дренажные канавки на протекторе – «елочка» работает на вывод воды с поверхности контакта.

Если поставить шины другой стороной вопреки стрелке, то вся система вращения будет работать по обратному принципу – вода начнет загребаться, а не эвакуироваться с пятна контакта, повышая риск скольжения и эффекта аквапланирования. Интенсивность износа также серьезно возрастет, как и степень влияния давления и других неприятностей плоть до опасности опрокидывания автомобиля на бок. Ошибку в установке направленных шин вам сразу подскажет возросший шум от работы с асфальтовой дорогой.

Реже на шинах может встретиться маркировка Outside/Inside , сообщающая о том, что покрышку разрешается ставить только определенной стороной к автомобилю. Встречаются они как раз на асимметричных направленных шинах из-за различных задач, которые выполняет протектор, – внешняя сторона, как правило, более твердая служит для стабилизации на поворотах, внутренняя лучше выводят воду и качественней цепляется за покрытие благодаря своей мягкости.

Outside – это внешняя сторона, т.е. монтировать на диск его нужно соответственным боком, а потом ставить на ступицу строго наружу. Cо стороной Inside все наоборот – боковина должна быть повернута к автомобилю. Только так, иначе асимметричные шины правильно работать не будут, а только ускоренно портиться.

Обратите внимание и на еще одну разновидность маркера – Right и Left , или правые и левые покрышки, которые также нельзя путать. Левые и правые модели встречаются редко, но о них также неплохо иметь представление. Соответственно ставить их можно только на разные оси, но не менять местами по сторонам авто.

Теперь вы знаете о том, как правильно устанавливать направленные шины. Собранное колесо сразу же отправляем на балансировку. Это важная процедура, которая позволит использовать характеристики резины самым полезным образом. Если не отбалансировать колесо, то чреваты проблемы с управляемостью и риски разбортирования на ходу. Как только закончили с балансировкой – добро пожаловать на ступицы. Определить правильность установки можно так:

  • Направление рисунка по ходу движения автомобиля, на него же указывает стрелка Rotation.
  • На асимметричной резине Outside с внешней стороны покрышки, Inside на внутренней.
  • Значок Left на левых шинах, Right на правых.

Направленные шины уже ждут вас в интернет-магазине BlackTyres , где есть возможность выбрать отличную модель по характеристикам своего авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции « Шиномонтаж в подарок » вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте 👍 , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Outside/Inside – что это значит?

Эти знаки значатся в числе всей стандартизированной маркировки. На асимметричных шинах вы можете встретить их наряду с указанием типоразмера, сезонности, индексов скорости и нагрузки, а также названия шины. Обо всем подробнее читайте в нашей прошлой статье . Сейчас же мы разъясним, за что отвечают знаки Outside / Inside .

Асимметричный протектор шины в отличие от других вариантов «узора» разделен на две стороны с уникальным расположением сцепных блоков, ребер жесткости, ламелей и дренажных канавок. Одна половина покрышки может быть направленной, а другая иметь ненаправленный вид. Внешняя сторона покрышки, как правило, имеет укрупненные блоки, которые помогают сохранять стабильность хода на поворотах и сопротивляются деформации; внутренняя сторона создана для водоотвода, борьбы с аквапланированием и улучшения сцепных свойств. В целом такое устройство помогает шинам сочетать в себе максимальное количество полезных характеристик.

Однако у нее есть важная особенность: поскольку рисунок протектора намного сложнее, чем у направленных симметричных и ненаправленных шин, у них есть строго определенная модель расположения. Пренебрегать ею при монтаже крайне не рекомендуется, так как это чревато ухудшением буквально всех характеристик покрышки – от сцепления до износостойкости. С перепутанными асимметричными шинам очень опасно разгоняться выше скорости 80 км/ч из-за ухудшающегося поведения автомобиля на дороге.

Чтобы водители не запутались, производители и ставят на поверхность шины маркировку Инсайд для внутренней стороны, и Аутсайд для внешней. Намного реже можно увидеть обозначение Side Facing Out – наружная сторона и Side Facing Inwards – внутренняя сторона.

Недостатки направленных шин

В числе их слабых сторон обычно называют повышенную шумность на асфальтовой дороге, которая с повышением скоростного режима только возрастает и может сильно мешать комфорту в салоне.

Но с этой неприятностью еще можно свыкнуться, когда как главная – они не слишком хорошо справляются с грунтовыми трассами и цепляются за мягкое покрытие. На бездорожье направленная резина особенно беспомощна. Гораздо качественней с грунтовыми и рассыпчатыми дорогами справится резина с ненаправленным дизайном – крупные блоки разной формы и глубокие канавки созданы как раз для этого.

Также проблема в цене. Симметричные шины в большинстве случаев выходят дороже ненаправленных покрышек.

Как правильно ставить асимметричные шины по маркировке?

Как вы уже, наверное, догадались, маркеры Inside и Outside просто обозначают, какой стороной должны стоять шины относительно ступицы. Та сторона, на которой написано Outside должна быть повернута наружу, а Inside прижата к корпусу автомобиля.

Для шин, у которых половина протектора имеет направленный «узор», на боковине будет стоять еще одна маркировка – Rotation со стрелкой, указывающей направление вращения колеса. Если поставить направленные покрышки наоборот, то дренажная система будет загребать воду, как водяная мельница, серьезно пострадает сцепление, а резина будет изнашиваться вдвое быстрее.

Есть еще один нюанс. Не так давно выпускались шины с надписью Left или Right, которые обозначали сторону автомобиля, для которой предназначена покрышка, «правая» она или «левая», как ботинок. Такие допускается устанавливать на переднюю или заднюю ось, но путать лево и право нельзя. Это вызывало постоянные проблемы, например, если на складе оставались только левые шины, так что новые версии известных брендов теперь выпускаются без привязки к сторонам.

Резюмируем . Принимать работу в шиномонтаже нужно следующим образом. Обходим автомобиль по кругу, обращая внимание на каждое колесо:

  • Маркер Outside смотрит на вас;
  • Rotation показывает направление вращение колеса;
  • В случае, если у вас «парная» модель, шины Left установлены слева, Right справа.

Только такое расположение покрышек гарантирует вам, что машина будет грамотно выполнять свою работу на мокром и сухом полотне, на ледяной и снежной дороге, если мы говорим про зимние шины.

Теперь вы готовы к установке асимметричных шин, можете смело заказывать новую модель и установить ее на свой автомобиль. Если еще не определились с выбором, то заходите в каталог интернет-магазина BlackTyres и выбирайте там шины на свой вкус. Модели можно отсортировать по характеристикам автомобиля, сезонности, типоразмеру, дизайну протектора и др. важным свойствам.

Ставьте 👍 , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Учимся разбираться в зимней резине.


Вот вот начнется зимний сезон и многие задумываются о выборе зимней резины, но многие покупая резину полагаются лишь только на рекламу в телевизоре и убедительность продавцов. Попробуем разобраться в множестве обозначений, цифр, букв на наших колесах.
Общий план колеса и его надписей:


Обо всем по порядку.
1. Имя производителя или название бренда.
Есть самые старые и популярные бренды, считающиеся самыми лучшими, но и одни из самых дорогих на мировом рынке автомобильных покрышек:
Michelin (Франция)
Continental (Германия)
Goodyear (США)
Pirelli (Италия)
Nokian (Финляндия)
Brigestone (Япония)
Yokohama (Япония)
Не такими старыми, но уже достаточно известными и более дешевыми брендами являются такие марки как:
Hankook (Корея)
Kumho (Корея)
Все эти производители очень дорожат своей репутацией и покупка таких шин, заведомо будет говорить о качестве продукции.
Так же хотелось бы выделить дочерние бренды этих производителей шин.
Покрышки данных марок довольно популярны у нас и пользуются большим спросом на рынке, такак под этими брендами продают устаревшие, немного измененные модели покрышек основного бренда, но по стоимости намного дешевле.
В любом случае эти бренды заслуживают внимания, так как их разработкой занимаются практически те же люди, что и в основной компании.
Дочерними марками шин являются следующие производители:
Gislaved (Continental)
Firestone (Brigestone)
Nordman (Nokian)
BFGoodrich (Michelin)
Dunlop (Brigestone, Goodyear)
Fulda (Goodyear)
General Tire (Continental)
Kleber (Michelin)
Китай мы тоже не можем обойти стороной, так как они тоже довольно активно пытаются войти в этот рынок, но к сожалению качество желает лучшего. В основной своей массе китайцы просто копируют рисунок известных брендов, но технология и сам материал более некачественный.
Однако можно выделить пару брендов, на которые стоит обратить внимание в кризис, их качество более приемлемо и цена порадует глаз:
Firenza
Infinity
Goodride
Но они далеки от известных брендов как жигули от бмв.
2. Модель шины
Тут я думаю объяснять ничего не стоит.
3. Размер покрышки и индесы
Разберем размер 195/65 R15,
195 — ширина шины (мм),
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.


T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.


4. XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).



5. M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
Пиктограмма * (снежинка)</b> — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.



6. All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода. Более пригодны в мягких условий климата.


7. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

9. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.


10. RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.


11. Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.


12. Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.


13. Max Pressure; максимально допустимое давление в шине.
14. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

15. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).


16. Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

17. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.


18. Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).


19. Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — наилучший показатель).

20. Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

21.TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
22. Дата производства
Первые две цифры это неделя, последние где это год.


Цветные метки используемые для маркировки шины:


1. Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
2. Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
3.Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
4. Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Хранение покрышек


Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Почему стоит поставить себе направленные шины?

Если вы не съезжаете с асфальтовой дороги и перемещаетесь сугубо в городской среде, то направленный рисунок протектора для вас. V-образный дизайн сцепных кромок предназначен как раз для сцепления за асфальт и выведения больших масс воды с поверхности контакта – из центральных зон к боковым и вон с поверхности шины. Это не только позволяет намного лучше противостоять скольжению, но и снизить риск возникновения эффекта аквапланирования.

Также направленный рисунок протектора лучше стабилизирует прямолинейное движение и поперечную устойчивость, что важно для езды на большой скорости. У такой резины очень качественные показатели рулевое управляемости. Полезные характеристики отметили в первую очередь профессиональные мотогонщики – ведь именно направленные шины широко используются в спортивных соревнованиях из-за их хороших характеристик курсовой устойчивости.

Для заднеприводных автомобилей направленный рисунок протектора поможет дополнительно усилить полезную работу – передние шины устранят влагу на пути, прежде чем до этого участка доберутся задние колеса.

Та же польза и для поездок на зимней резине с направленным «узором». Канавки намного лучше очищают поверхность от снега и слякоти и повышают сцепление на укатанном снегу.

Как узнать направленная резина или нет: правильно устанавливаем шины с направленным рисунком

Рисунок протектора с направленным устройством является классическим для индустрии автомобильных шин, и на протяжении долгих лет он не утрачивает свою популярность. Но не для всех очевидны его преимущества и особенности, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Шины с направленным рисунком – для чего они? Почему на асфальте они эффективнее прочих? Как правильно устанавливать их на автомобиль? На все эти вопросы мы дадим ответ в нашем материале.

Больше о направленном рисунке протектора

Автовладельцу, который выбирает новую резину, стоит иметь виду, что направленный рисунок протектора шин помимо стильного внешнего облика, еще и наделяет их интересными свойствами и особенностями. Это поможет не только при выборе качественной резины, но и пригодится, если желаете понять, как правильно поменять направленные колеса своими руками. О нюансах установки направленных шин читайте ниже.

Всего существует четыре типа протекторного рисунка:

  • Симметричный направленный;
  • Симметричный ненаправленный;
  • Асимметричный направленный;
  • Асимметричный ненаправленный.

Шины могут казаться крайне разнообразными, но каждый рисунок обладает общим свойством, через которого и идет фактическое разделение – это направление дренажных канавок и форма сцепных граней.

Направленный рисунок бывает двух разновидностей: симметричный и асимметричный, – у первого обе стороны протектора зеркалят одна другую, а блоки и канавки образуют что-то вроде «елочки», т.е. V-образная концепция сцепления и водоотвода, смоделированная на компьютере. Асимметричные модели напротив на обеих сторонах совершенно разные (даже если на первый взгляд это и не так), как по внешнему виду, так и по функциям.

Эффективность направленного рисунка подтверждена как на зимних моделях, так и на летних.

Если останавливаться на симметричных направленных шинах, то они очень широко распространены благодаря своим полезным свойствам. А вот с направленной асимметрией с каждым годом становится все меньше, так как масса производителей сняли такой вид шин с производства. В чем причина? Во-первых, их сложнее и дороже производить, а их преимущества не настолько ярко выражены. Во-вторых, возникали проблемы с запасными колесами – их нужно было возить ровно две штуки, так как покрышки с асимметричной направленностью не допускается менять местами. Также это проблема вызывала сложности с продажами, так как на складах постоянно оставались либо шины для левой ступицы, либо только для правой.

Читайте также: