На сколько задержали киберпанк

Обновлено: 05.07.2024

Тебе зачем?
Тебе не понятно по оргазмам из каждой дырки в интернете, что игра просто 99/10?

99

Ты охренел?! Это игра от великих разрабов, о великом сеттинге! Где уважение к шедевру? ред.

Ему можно, он же аниме, да и ещё у него Олег

Снятием эмбарго также интересуются в случае публикации контента связанной игрой и возможностью теоретически быть забаненным на той или иной платформе.

а 20 выйдет обзор на дтф

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не будет. По-крайне мере, не сразу. По ТЛОУ 2 шумиха была из-за СЖВ-повестки. Из-за конкретных сюжетных поворотов, которые рано слили, из-за надругательства над оригинальной игрой. То есть это такие конкретные факты для которых не надо проходить игру. А киберпанк - это очень большая игра. Ее еще пройти надо, чтобы составить четкое мнение по ней.

Когда не пройденная игра мешала сделать вывод и устроить срач в интернетах?

Вывод должен основываться на каких-то фактах. Хоть чем-то подкреплен. По киберпанку мы не знаем нихрена. О ТЛОУ 2, а самое важное о его сюжете, мы знали дохрена уже на релизе.

Это оценка отдельных мелких инфоповодов вокруг игры, а не всей игры в целом. Я сам негативно высказывался насчет количества заказов на психов и внешнего вида психа с гранатой в носу. При этом касательно игры в целом я все еще ничего сказать не могу.
Для упрощения предлагаю тебе провести аналогию. По ведьмаку 3 были срачи на релизе, подобные ТЛОУ 2? По GTA V? Я не припомню. ред.

Про ТЛОУ большинство до сих пор ничего не знает, но мнение составили.

ничего не знает

мнение составили

Противоречие тут вижу я.
То что они не разделяют твою любовь к СЖВ-скаму, то не значит, что они ничего не знают. Да там офигенный графон, анимации, но в такой линейной сюжетной игре это далеко не главное.

Нет тут противоречия. Многие составляют мнение не вдаваясь в подробности.

По самой важной составляющей ТЛОУ2 - сюжету, персонажам - более, чем достаточно подробностей, чтобы составить мнение об игре, отношение к ней. ред.

А ты не знал что лучшая игра это The last of Us 2?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не будет.
Всё как с дикой охотой: 99% будет хвалить, 1% говорить за секту сдпр, забагованную игру etc ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

здесь

Это актуально для всего рунета

Комментарий удален по просьбе пользователя

Но мы то с вами знаем что обзор от Логвинова будет 10 из 10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я не знаю
Просто притворяюсь, что знаю

Кстати настораживает, что реды упорно не хотят показывать консольные версии, хотя до релиза всего ничего осталось.

Обычные хуан и ПС4, скорее всего, будут очень слабые, как с РДР2

в защиту рдр2 скажу, что на таком железе выкатить такую игру, и смотрится она неплохо для базовых версий консолей

Та в защиту любой игры уже можно говорить, что обычные консоли не вывозят уже пару лет

Чувак, прикинь разрабы умудряются выдавать достойный графон в играх 20-го года, на железе 11-го года, да ещё и так что бы оно почти не лагало. Напомню ps4 стоит 17к, сколько стоит комп хотя бы с тем же железом?
По опыту скажу что тот же рдр2 хуже работает на моем компе, который по конфигурациям мощнее плойки и единственный косяк в нем это старая видюха, которая примерно на уровне плойки и которую я надеюсь в скором времени сменю

железо 2013 года

То что консоли вышли в 13-ом, не значит что в них железо 13-го

окей, 2012 год, если быть занудой то тебя никто не полюбит ред.

С этим вопрос уже решен)

А теперь положи пистолет на пол и отпусти заложницу

Черт, как ты узнал?)))

которая примерно на уровне плойки

А именно?

Да она офигенно смотрится, освещение так вообще сказка

Зависит от телевизора. Все что не 4к и HDR по дефолту выглядит слабо.

На слимке RDR хорошо выглядит, лучше большинства игр.

Ну я тоже так думаю, но показать все же надо, иначе хейта будет выше крыши. Да и неплохо было бы про версии для ps5/sex узнать, будет ли там хотя бы фпс разблокирован.

Авторы Cyberpunk 2077 назвали дату окончания эмбарго на стримы по игре от пользователей

CD Projekt RED объявила, когда спадет эмбарго на показ любых пользовательских материалов по Cyberpunk 2077. Геймеры, которые получат копии игры до официального релиза, смогут безнаказанно запускать геймплейные трансляции не раньше 14:00 мск 9 декабря.

Разработчики Cyberpunk 2077 отметили, что будут следить за публикацией пользовательских материалов до истечения эмбарго и требовать их удаления из общего доступа. Таким образом студия CD Projekt RED хочет обезопасить геймеров от возможных спойлеров.

Некоторые пользователи уже получили копии Cyberpunk 2077 — ранее в сети появилась запись короткого стрима по игре с PlayStation 4. Предполагается, что трансляцию мог запустить сотрудник магазина, куда физические копии тайтла доставили заранее. После этого CD Projekt RED заявила, что будет применять правовые меры ко всем нарушителям эмбарго.

Релиз Cyberpunk 2077 запланирован на 10 декабря. Игра выйдет на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, а также будет доступна на PlayStation 5 и Xbox Series X/S по системе обратной совместимости. Полноценная версия для новых консолей выйдет в 2021 году.

Авторы Cyberpunk 2077 будут преследовать по закону тех, кто нарушит эмбарго на продажи


CD Projekt RED «предпримет правовые меры защиты против тех, кто нарушит эмбарго / запрет на дорелизные продажи» физических копий Cyberpunk 2077. Об этом представители компании заявили в комментарии порталу DualShockers.

22 ноября в сети были опубликованы фотографии физических изданий Cyberpunk 2077, поступивших на склады розничных сетей. Одновременно с этим на стриминговых площадках были замечены трансляции игры.

Релиз Cyberpunk 2077 запланирован на 10 декабря. Игра выйдет на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, а также будет доступна на PlayStation 5 и Xbox Series X/S по системе обратной совместимости. Полноценная версия для новых консолей выйдет в 2021 году.

Косплей на Эвелин Паркер из Cyberpunk 2077

Сyberpunk 2077 "Заменяет оригинальную модель игрушки на Риту"

Cyberpunk 2077: Трейнер/Trainer (+13) [1.12 - 1.31] <iNvIcTUs oRCuS / HoG></p>
<p>

Прибыль в $563 млн: почему провал игры Cyberpunk 2077 не смог "утопить" CD Projekt RED


Польская студия CD Projekt RED, выпустившая самую ожидаемую игру прошлого года Cyberpunk 2077, отчиталась о финансовых итогах года. Резкое падение акций, переносы крупнобюджетного игрового хита, недовольство тысяч поклонников по всему миру — все это не помешало компании установить несколько финансовых рекордов в карантинный год.

Корреспондент Delo.ua Илья Требор разобрался, как из скромной компании по локализации продуктов CD Projekt стали едва ли не самым обсуждаемым предприятием в игровой индустрии с выручкой, превышающей полмиллиарда долларов.

За 2020 год группа CDP заработала больше 2,1 млрд злотых (около $563 млн), а чистая прибыль достигла 1,15 млрд злотых (около $300 млн). Сложно сказать, рассчитывали на такие цифры Марчин Ивински и Михал Кичински, когда в 1994 году создавали CD Projekt, или нет. Все, что у них тогда было — две тысячи долларов, квартира друга в качестве бесплатного офиса и желание развивать игровой рынок Польши.

Оба к тому моменту продавали пиратские копии на варшавских рынках и хотели работать по закону. Это привело к тому, что Ивински и Кичински стали первыми импортерами игр на компакт-дисках в Польше. Следующим шагом стала локализация — CD Projekt начали частично переводить продаваемые игры в 1996-м, а год спустя запустили полноценную локализацию. Первым большим успехом оказалась компьютерная игра Ace Ventura: The CD-Rom Game. По словам Ивински, предыдущие варианты перевода продавались сотнями экземпляров, а их Ace Ventura тысячами.

Дальше студия предложила свои услуги таким мастодонтам игрового рынка, как BioWare и Interplay Entertainment — на рынок как раз выходила первая часть культовой серии Baldur’s Gate. В CD Projekt были уверены, что игра станет популярна в Польше, и бросили на нее все силы. В рамках локализации CDP немного изменили упаковку и наняли известных польских актеров для озвучки персонажей. Усилия оказались не напрасны и только за первый день было отгружено 18 тысяч копий.

В начале "нулевых", получив за свои локализации несколько индустриальных наград, CD Projekt задумались о разработке собственных продуктов. Одним из ключевых факторов стала отмененная Baldur's Gate: Dark Alliance. Поскольку поляки занимались ее портированием для компьютеров, у них после отмены ПК-версии остался код. Наработанные материалы планировали пустить на серию игр по циклу Анджея Сапковского "Ведьмак". Это сегодня Netflix снимает второй сезон популярного шоу с Генри Кавиллом в роли Геральта, а тогда. Тогда это была одна из самых популярных серий в Польше и один из главных фэнтезийных циклов всей Восточной Европы.

А вот вопрос прав решился быстро. Сапковский еще в 1997 году продал лицензию компании Metropolis Software, которая из-за загруженности другими проектами так и не смогла реализовать возможность. Позже CD Projekt купили права на всю серию у автора примерно за $10 тысяч. Спустя почти 15 лет из-за этой истории случился серьезный скандал, о котором чуть позже.

В любом случае, после пяти лет разработки и 20 миллионов злотых игра была готова — "Ведьмака" выпустили в 2007 году. Общий ее рейтинг на Metacritic составил 81 из 100, а критики хвалили за то, что она "предлагает игроку думать и делать выбор, а не просто рубить и пробивать себе дорогу к славе". Саундтрек игры был признан "Лучшим саундтреком к игре в жанре фэнтези" на церемонии Radio Rivendell Fantasy Awards, а Академия интерактивных искусств и наук назвала "Ведьмака" одним из номинантов на звание "Ролевая игра года". В 2010-м году "Ведьмак" был включена в книгу "1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть".

Разработка сиквела началась практически сразу. Однако из-за проблем с партнерами, портированием игры для консолей и экономического кризиса 2008 году CDPR оказались на грани банкротства. Чтобы избежать этой участи, студия отказалась от одного из своих "вневедьмачьих" проектов и сосредоточилась на "Ведьмак 2: Убийца королей". Еще до выхода вторая часть уже была популярной — на этапе предзаказов было продано больше 110 тысяч копий. За весь 2011 год, когда игра вышла, игроки купили больше миллиона экземпляров, а за два года продажи достигли пяти миллионов штук.

Настоящий фурор в игровом мире получил "Ведьмак 3: Дикая Охота", который вышел практически на всех платформах в 2015 году. На разработку этой части понадобилось 3,5 года и больше $80 млн. CD Projekt изначально решили делать игру с открытым миром и расширить ее графические границы. Именно поэтому решено было отказаться от варианта для старых консолей, хотя это могло бы увеличить прибыль. Впрочем, и без этого "Дикая охота" стала коммерчески успешной — за первые полтора месяца было продано 6 млн копий, а за первые полгода студия заработала $62,5 млн.

К 2017 году было продано 33 млн копий, она уверенно вошла в список культовых и заработала несколько десятков наград. Такой колоссальный успех всполошил автора книг Анджея Сапковского и в 2018 году он потребовал у CD Projekt 60 млн злотых (почти 14 млн евро). "Я был слишком глуп, чтобы продать им права за единовременную выплату", — жаловался он. В самой студии долго не соглашались с писателем, но после нескольких околосудебных раундов признались, что "всегда вдохновлялись работами пана Сапковского" и частично удовлетворили его требования.

Однако к тому моменту CDPR уже работала над своей следующей игрой, не имевшей отношения к жанру темного фэнтези — Cyberpunk 2077. Изначально это была настольная игра о будущем, на которую повлиял фильм "Бегущий по лезвию", аниме-сериал "Призрак в доспехах", а также игры System Shock и Deus Ex. Концепция у студии родилась в 2012 году, а активная работа началась в 2016-м, после выпуска последнего дополнение к третьему "Ведьмаку" — "Кровь и вино". В рамках разработки CDPR привлекали помощь сторонних компаний (Digital Scapes для создания дополнительных инструментов, Nvidia для трассировки лучей в реальном времени) и даже бюджет своей страны. Так, правительство предоставило компании субсидию на $7 млн для найма персонала.

Со временем интерес к проекту рос: город будущего в игре разрабатывали специалисты по урбанистике, музыку написал композитор "Ведьмака 3: Дикая Охота" Марцин Пшибилович совместно с обладателем BAFTA Полом Леонардом-Морганом, а на одну из ключевых ролей взяли Киану Ривза. Сегодня известно, что над игрой работали 530 сотрудников CD Projekt RED. Однако если учитывать всё, то в проекте принимали участие больше 5200 человек. Выход блокбастера был назначен на 16 апреля 2020 года. Однако пандемия и некоторые шероховатости продукта несколько раз заставляли разработчиков откладывать релиз — сначала на 17 сентября, потом на 19 ноября и, наконец, на 10 декабря.

На момент выхода Cyberpunk 2077 казался триумфатором. В CD Projekt RED отметили, что количество предзаказов перевалило за 8 млн копий. А всего через несколько дней актуальным был уже другой вопрос — станет ли новая игра с открытым миром последней для польской студии?

Оказалось, что игра вышла чрезвычайно недоработанной — она вылетала в критические для сюжета моменты, пестрила огромным количеством багов и оказалась чудовищно требовательной для компьютеров. Больше всего негодования высказали владельцы консолей. Тут стоит отметить, что разработчики, в определенном смысле, схитрили. На всех тестовых испытаниях игры они предоставляли профильным журналистам только ПК-версию, игнорируя варианты для Sony PS4 и Xbox. При этом официальная позиция заключалась в том, что на этих платформах также можно будет полноценно сыграть в новинку.

Сразу после релиза стало понятно, что на консолях Cyberpunk 2077 абсолютно неиграбелен — графика образца начала нулевых, экстремально малое количество кадров в секунду и постоянные вылеты. Ожидаемо, что игроки массово начали требовать возврата. Ситуация между польской компанией и японской корпорацией Sony накалилась до такого уровня, что игру удалили из цифрового магазина PlayStation (сейчас ее там все еще нет). За провал компании несколько раз пришлось объясняться со своими акционерами.

Дело в том, что акции CDPR отреагировали далеко не лучшим образом. После релиза они рухнули почти вдвое. Еще 4 декабря 2020 года одна стоила 443 злотых, а 21 числа — уже 256 злотых. Ситуация немного выровнялась в конце января, когда вышедшие из отпуска поляки начали выпускать патчи для игры. Стоимость одной акции поднялась до 365 злотых. Однако кардинальных изменений не произошло и капитализация компании до сих пор продолжает падать.

График падения стоимости акций компании CD Projekt.

График падения стоимости акций компании CD Projekt.

В этой ситуации многие игровые аналитики задавались вопросом — а не утопит ли окончательно Cyberpunk CDPR? На момент пятницы, 23 апреля 2021 года, например, стоимость одной акции опустилась до 169 злотых. Однако опубликованный 22 апреля финансовый отчет компании за 2020 год говорит, что пока у разработчиков есть запас прочности.

Да, стоимость разработки Cyberpunk 2077 делает ее одной из самых дорогих игр в истории — за восемь лет на нее потратили 1,2 млрд злотых ($313 млн). С другой стороны, в 2020-м выручка CD Projekt RED превысила 2,1 миллиарда злотых, а это в четыре раза больше, чем год назад. Справедливости ради отметим, что это вообще абсолютный рекорд для компании: в 2019 она заработала 521 млн злотых, в 2018 — 362 млн, в 2017 — 483 млн, а в 2016 — 583 млн. Даже в 2015 году, когда вышел нашумевший третий "Ведьмак", общая выручка компании составила 798 млн злотых.

Можно посмотреть также и на сумму чистой прибыли CDP за 2020 год (1,15 млрд злотых), сравнив ее с предыдущими показателями. В 2019 году компания заработала 175 млн злотых, в 2018 — 109 млн, в 2017 — 200 млн, в 2016-м — 250 млн, а в 2015-м — 342 млн злотых.

Во многом этих показателей удалось достигнуть за счет продаж Cyberpunk 2077, которые всего через месяц после релиза превысили 13,7 млн копий. В то же время количество тех, кто захотел вернуть свои деньги за игру, в разы меньше. За прошлый год CDP потратила около $2,23 млн на возвраты, удовлетворив 95% из 30 тысяч запросов. Фактически, вернуть деньги за Cyberpunk захотели всего 0,22% от купивших игру, что в разы меньше статистической погрешности.




Если же говорить в целом о потенциальных убытках неудачного запуска новой игры "рэдов", то в финансовом отчете фигурирует цифра в $51 млн. Или чуть меньше 10% от общей выручки компании. На возвраты заложено $10,65 млн, а в 2021 году компания прогнозирует $38,34 млн упущенной прибыли.

Однако в любом случае пока математика говорит в пользу CD Projekt Red. И даже помимо финансовых успехов пускай неидеальной игры у поляков есть два серьезных аргумента. Во-первых, студия объявила о широкомасштабном плане реструктуризации после провального запуска Cyberpunk 2077. Одним из ее аспектов будет изменение способа разработки собственного игрового движка REDengine (на нем работают и новая игра, и "Ведьмак"), что может улучшить производительность будущих игр. Также они собираются продолжать дорабатывать "Киберпанк", чтобы он вернулся в цифровые магазины консолей.

Во-вторых, среди активов "рэдов" движущей силой остается и трилогия о Геральте. Так, результаты "Ведьмака 3" в 2020-м стали лучшими с релиза, и общие продажи игры на всех платформах превысили 30 млн копий. Большая их часть, конечно же, приходится на компьютеры (52%) и PS4 (31%). В целом продажи всей трилогии о Ведьмаке превысили 50 миллионов копий. Поэтому пока все выглядит так, что польская студия сможет пережить травму одной из самых крупных игр индустрии и еще какое-то время продолжит радовать поклонников.

Читайте также: