На ком играть в дота 2 в новом патче

Обновлено: 03.07.2024

На фоне всех изменений обновления 7.30 в Dota 2 переработка Тинкера кажется самой значительной. После удаления марчей и падения винрейта многие исключили его из числа сильных мидеров, но на самом деле он всё ещё очень неплох. Как играть на новом Тинкере, и почему теперь он ещё и невероятно крутой саппорт? Об этом — в материале.

Silencer


Ещё один персонаж, который хорош на обеих позициях поддержки. Игроки высокого уровня выигрывают и на той, и на другой больше половины матчей — но на «четвёрке» они побеждают на 4% чаще. И это логично, ведь Silencer хорошо напрягает лёгкую линию, да и опыт с деньгами дают ему очень много. Кроме того, «пятёрка» с одним только замедлением в качестве контроля — не самый эффективный выбор. Но если очень хочется иметь Global Silence в арсенале, то можно сыграть и так.


Семь игроков, которые заслужили наконец выиграть The International

Обновление 7.30 наконец-то изменило проблему в дизайне Silencer. Его Arcane Curse наказывала соперников за использование заклинаний — но две других способности Silencer совсем запрещали им делать это, что делало их использование менее комфортным. Теперь же AC наносит больше урона по целям, которые находятся под действием Silence, а также замедляет их в два раза сильнее.

Кроме того, персонаж получил два сильных таланта для этого заклинания — на десятом уровне оно начинает наносить больше урона, а на 15 замедляет на 10% сильнее. Бафф оказался слишком серьёзным, и уже в обновлении 7.30b второй талант ослабили до 8%.


Билд Fng

В пабах это один из самых популярных саппортов на данный момент. А вот на ESL One Fall 2021 команды не слишком оценили персонажа — взяли его всего шесть раз, из которых он победил только в двух. При этом они много экспериментировали с предметами. PSG.LGD пробовала его как на сложной, так и на лёгкой, и оба саппорта к 30 минуте купили Aghanim’s Scepter.

А вот Артём «Fng» Баршак, который победил на герое против beastcoast, начал с Veil of Discord, а потом стал закупаться как настоящая «пятёрка» — Glimmer Cape, Force Staff, Vladmir’s Offering. Любопытно, что он почти не стал качать Glaives of Wisdom. Вместо этого саппорт Alliance постоянно вкладывался в бонусные характеристики, взяв способность только раз на 11 уровне для кражи интеллекта.

ГероиНаибольшая доля побед, Патч 7.30


Copyright 2021 Elo Entertainment Inc.. Мы нанимаем! Dota 2 is a registered trademark of Valve Corporation.

This feature is only available to Dotabuff Plus members.

Support from Plus members keep Dotabuff running and help enable us to deliver new features for everyone. As a reward, some features that are difficult or expensive to operate are available only to Plus members. Additionally, Plus members never see any advertisements!

Tinker-саппорт — гроза любой линии и очень вариативен

В 7.30 в пабы ворвался Тинкер-саппорт! Преимущественно его берут на «четвёрку», но появляется он и на пятой позиции. И да, это не сумасшедшая стратегия, а вполне рабочий и эффективный вариант. Его уже опробовали Lil, Zayac, Oli и другие игроки.

На лейне всё так же будет неплохо смотреться раскачка через ракетки — ими можно снести довольно много HP и «пятёрке», и керри. Лазер можно взять в единичку. После фулл прокачки Heat-Seeking Missile можно максить щиток.

Тинкеру-«четвёрке» лучше сразу выходить в голый ботинок, а затем собирать Соул Ринг и Боттл. Другие айтемы уже по ситуации. На саппорте отлично будут смотреться Глиммер, Линза, Блинк и Аганим. А ещё Тинкер рефрешит Гривсы!

Сборка и раскачка на Тинкере-«пятёрке» Билд Лила на «четвёрке»

Тинкера-саппорта можно использовать как угодно: и как неплохого сейвера, который раздаёт щитки всей команде, и как активного гангера, и как дамагера, который будет вырезать вражеских саппов в файте.

Сильные стороны: доминирует и убивает на линии, может прилетать на любые линии, рефиллить боттл, приносить айтемы, быть сейвером и нюкером одновременно.

Тинкер в мидлейне всё еще жив, но на нём надо играть по-другому

Tinker лишился марчей — своего главного инструмента фарма, но это не убило героя в мидлейне. Теперь у него более активный геймплей — потенциально это очень спейсящий мидер, который должен доминировать на линии, а уже с шестого уровня помогать на сайдах.

Лейнинг. Если оппонент не может задоджить ракеты эскейпом, то берём их и без проблем обыгрываем его на линии и лишаем ресурсов постоянными харрассами. Параллельно можно стакать эншентов и фармить их лазером — благодаря AoE делать это теперь как никогда удобно. Раньше Тинкер проседал по XP, потому что оставлял марчей на линии или в лесу и убегал, но теперь это исключено. Самое важное — быстро поднять 12-й, чтобы без проблем перемещаться по всей карте.


Раскачка и закуп Miracle

Файты. В драках Тинкеру теперь тоже проще за счёт имбалансного щитка. На четвёртом уровне прокачки он блокирует 320 единиц любого урона и вполовину сокращает длительность всех станов и других эффектов. До драки щитки лучше накинуть на своих коров и обязательно оставить один для себя.

Раньше Тинкеру было неприятно играть против мобильных героев. Например, Спектра через ультимейт всегда сбивала ему Дагер и не давала скрыться. Теперь же Тинкер может спокойно отблинковаться, потому что щит поглотит входящий урон.


Баги и абузы патча 7.30: Meepo плодит вражеские копии, Anti-Mage поглощает чистый урон, а имморталки лишились эффектов

Билд. В целом билд на Тинкера-мидера практически не изменился. Трэвела ему не нужны, поэтому выходим в быстрые Боттл-Соул ринг, а затем берём Блинк. Ботинок можно вовсе не покупать, потому что вы будете передвигаться при помощи Дагера. Но если считаете, что вам всё же не хватает скорости, то можно взять обычные Boots of Speed. Они же помогут быстрее фармить.

После этого можно выйти в Aghanim's Scepter или Shiva's Guard. Шард — скорее, ситуативный предмет. Его можно взять для сплитпуша или дефа своей базы. Ну и последний, самый приятный бонус, — у Тинкера теперь больше на один слот в рюкзаке за счёт встроенных Трэвелов! А потому можно купить и одновременно использовать Линзу, Хекс, Бладстоун и любые другие айтемы.


Сильные стороны: очень много дамажит, менее зависим от таймингов предметов, более мобилен, может сейвить себя и других.

Слабые стороны: медленнее фармит, не сплитпушит до покупки Шарда, в мете много контрпиков — Шторм, Бистмастер и другие.


«Лесной Pudge прибыл». Как комьюнити отреагировало на патч 7.30 в Dota 2

Slark

В 7.30 Сларк стал настоящей грозой пабликов. Первый приятный бонус нового патча — сокращение кулдауна ультимейта на пять секунд на всех уровнях. Но самое большое изменение претерпел Dark Pact. Теперь Сларк получает 30% нанесённого урона вместо 50%, а талант 10-го уровня сокращает перезарядку скилла на секунду.


Этот бафф позволяет Сларку очень выгодно размениваться на линии и больше фармить. Правда, использовать Dark Pact по кулдауну всё же не получится. В 7.30b стоимость навыка увеличилась на 15 маны, талант 15-го уровня чуть-чуть ослаб. В целом, это не сильно сказалось на игре героя. На Сларке можно и нужно качаться через первый спелл — с ним герой всё так же довольно силён и универсален на линии. Просто теперь нужно пристальнее следить за маной.

Сларка принято собирать через Echo Sabre, но в 7.30 можно пойти по другому пути и собрать более дешёвый Mage Slayer. Он даст больше скорости атаки и урона, но при этом чуть меньше регена маны.


Билд Nightfall из Virtus.pro


Пять лучших мидеров патча 7.30. На ком теперь играть?

Clinkz

В 7.30 разработчики довольно сильно переработали Клинкза. Ему добавили векторный скилл Burning Barrage вместо Strafe. Лучник, которому всегда не хватало АоЕ-способности для добивания крипов, наконец-то её получил!


Появление Burning Barrage за смешные 40/50/60/70 маны значительно усилило его фарм- и керри-потенциал. Теперь для того, чтобы быстро бить и наносить уйму урона, ему достаточно приобрести Maelstrom и максить первый скилл.

А если вы забыли, что инвиз = неуязвимость, то в 7.30 это знание нужно освежить. Потому что теперь Clinkz может поглощать вражеских приручённых существ (за исключением древних) и при этом не терять невидимость, что делает его довольно неприятным оппонентом для всех суммонеров.

Если этих аргументов недостаточно — посмотрите на винрейт Клинкза. В групповом этапе ESL One Fall 2021 он появился шесть раз, и победил во всех встречах! Что касается простых пабликов, там Клинкз не менее успешен — с выхода 7.30 его винрейт вырос с 48% аж до 53,65%.

Закуп и раскачка Ame из PSG.LGD Винрейт и пикрейт Clinkz после выхода 7.30

Падение винрейта ожидаемо и не доказывает его слабость

С выхода 7.30 винрейт Тинкера упал до рекордно низких 45,5%, и этому есть несколько объяснений. Во-первых, все ринулись пикать Тинкера из интереса, потому что это единственный герой, которого Valve сильно изменила. Во-вторых, большая часть игроков на Тинкере после реворка использует его по-старому, а это уже не работает. Его Шард очень ситуативен, и ждать 20-й минуты, чтобы вернуться к прежнему стилю — не более чем привычка. Ниже мы расскажем, как можно успешно играть без этого айтема и не подпортить свою статистику.


Топ-5 сильнейших керри патча 7.30

Обновление 7.30 — последнее крупное обновление для Dota 2 перед The International 2021. Это значит, что до главного турнира года мета не сильно изменится, и многие популярные герои с большой вероятностью сохранят свой пикрейт. Мы собрали пять самых успешных керри, которые зарекомендовали себя уже на старте патча.


Сильные герои патча 7.30 — восемь персонажей, которые успешно зашли в мету На ком поднимать рейтинг в обновлении 7.30? Рассказываем.


Свена совсем немного улучшили в 7.30: ему подняли процент прорубающего урона с Great Cleave, а ещё чуть-чуть уменьшили задержку перед станом. Но главный фактор, который сделал Свена сильным, — бафф Silver Edge.

Благодаря гарантированному криту после инвиза Свен становится очень сильным инициатором. Он наносит массу демеджа, а криты становятся отличным подспорьем для выхода в лейт. Ещё один плюс Свена в текущем патче — его возможность быстро справляться с прирученными вражескими крипами, которые просто заполонили паблики из-за баффа Helm of the Overlord и многих саммонеров по типу Chen и Beastmaster.


Лучшие офлейнеры патча 7.30. На ком поднимать рейтинг в паблике Самые сильные офлейнеры, которые залетели в мету после обновления 7.30.


Билд и раскачка skiter из Tundra Esports на ESL One Fall 2021

Shadow Demon

Этот саппорт требует неплохого понимания игры и хорошей позиции, но в правильных руках он очень опасен. Хотя его часто играют как «пятёрку», с уровнями Shadow Demon становится ещё большей проблемой. Да и в компании с агрессивным офлейнером SD может сильно испортить жизнь керри.

Этот саппорт особенно силён против керри с иллюзиями вроде Luna или Terrorblade. Хотя их актуальность сильно упала по сравнению с прошлым патчем, они всё ещё появляются в играх. Луну, например, берут в 15-20% матчей. Кроме того, иллюзии от Disruption дают команде ауры — а это особенно хорошо в нынешней мете, где офлейнер часто собирает Helm of the Overlord и другие подобные предметы. Поэтому он тоже может быть хорошей целью для этого заклинания.


Прокачка Sneyking в финале ESL One Fall 2021

Disruption также можно использовать для спасения тиммейтов в опасных ситуациях — например, в Chronosphere. Но тут же кроется и сложность Shadow Demon. С помощью этой способности очень легко подставить тиммейта и оставить его в неудачной позиции, или спасти вражеского героя. Этих 2,75 секунд неуязвимости вполне может хватить для того, чтобы кто-то пришёл ему на помощь, да и у самого персонажа могут откатиться ключевые предметы или способности. Поэтому с Disruption нужно быть аккуратным.


Лучшие офлейнеры патча 7.30. На ком поднимать рейтинг в паблике Самые сильные офлейнеры, которые залетели в мету после обновления 7.30.

Lycan

Лайкан — один из тех героев, который бывает либо слишком забаффан, либо слишком слаб от патча к патчу. Сразу после выхода 7.30 винрейт волка взлетел почти на 7%.


Герою улучшили Howl за счёт поднятия длительности на ранних уровнях и меньшей перезарядки. Таланты тоже получили неплохое усиление, но самый большой бафф пришёлся на Aghanim’s Shard. С этим предметом волк, который выходит с каждой пачкой, научился калечить башню, а ещё у него низкий приоритет атаки. Но даже это не главное.

Огромный буст Lycan получил благодаря переработке Helm of the Overlord. Предмет стал собираться через Vladmir’s Offering, а крип стал ещё сильнее. В комбинации с аурой волка и его ультой любой прирученный древний под этими баффами идёт ломать лица, а убежать от него невероятно тяжело.

Неудивительно, что в 7.30b Valve понерфила и ультимейт волка, и увеличила стоимость Helm of the Overlord на 250 золота. Только вот глобально это ситуацию не изменило — Lycan всё ещё очень сильный герой. На про-сцене волк популярен на сложной линии, но и в лёгкой довольно хорош — особенно в пабах и в том случае, если ваша команда взяла темповых пик. А ещё плюс пика Лайкана в том, что вы обезопасите себя, ведь в этом случае один из самых сильных героев патча не будет играть против вас!


Билд и раскачка iLTW из Nigma

Omniknight

Напрямую персонажа в патче усилили немного — увеличили бонус к силе от Heavenly Grace и сократили кулдаун ультимейта на поздних уровнях. Разработчики также изменили Aghanim’s Shard, но не особо повлияло на героя. «Титаны» приобретают предмет на Omniknight в 2% матчей — реже, чем на любого другого героя. Этот персонаж отлично подходит в нынешнюю мету с активными керри, особенно в команду к Sven. Вместе с ним герой первой позиции выигрывает больше на 8%, 64,5% игр на самых высоких рангах вместо 56,3%.


Билд Whitemon из T1 — он стоял на линии со Sven

В целом геймплей персонажа на линии не изменился — меняетесь здоровьем на линии с соперниками, лечите керри или офлейнера, держите хорошую позицию для снятия контроля с помощью Heavenly Grace. Проблемой для «пятёрки» в ранней стадии может стать то, что многие керри — герои ближнего боя, как и Omniknight, поэтому отвечать на харасс соперника будет сложно. Из-за этого особенно важно играть агрессивно и оттягивать внимание соперников с кора на себя. Не стоит забывать и про пуллы крипов. Если на лёгкой ничего не выходит, можно на время поменяться с «четвёркой» — если дать хорошую линию вашему керри важнее, чем испортить жизнь вражескому, это стоит того.

В плане предметов всё стандартно. Ключевыми станут артефакты, которые позволяют персонажу занимать более выгодную позицию и лучше спасать тиммейтов — Aether Lens, Force Staff, Solar Crest, Mekansm. В особенно сложных случаях, когда соперники фокусят вас и не дают подойти к корам, можно купить Blink Dagger или Aghanim’s Scepter. Но начинать с них не стоит как минимум из-за их цены.


Среди талантов особенное внимание стоит обратить на талант 20 уровня. Уменьшение кулдауна Heavenly Grace на три секунды означает, что ваш кор будет проводить без баффа всего секунду. В целом грамотное использование этой способности сильно повлияет на ваш успех за Omniknight. Так как она больше не защищает персонажа от контроля на всё время длительности, а только снимает станы при использовании и повышает сопротивление к эффектам, над её использованием стоит думать больше. Если у вас хорошая реакция, не всегда есть смысл кидать её на керри перед врывом — иногда важнее снять стан, а не просто сократить его длительность.

Keeper of the Light

Хотя KotL стал намного популярнее в качестве кора в патче 7.30, он так и остался сильным саппортом. На «пятёрку» его брать не стоит, а вот как «четвёрка» к активному офлейнеру он подойдёт хорошо. Правда, далеко не к любому — KotL оттягивает на себя много фарма, и чаще всего из-за этого будет страдать как раз герой со сложной линии. Поэтому важно не брать его к персонажу, которому необходимо много золота. Лучшим компаньоном будет герой в духе Sand King, которому постоянно нужна мана на линии и при этом не требуется много предметов.


Сильные герои патча 7.30 — восемь персонажей, которые успешно зашли в мету На ком поднимать рейтинг в обновлении 7.30? Рассказываем.

Решающая карта Alliance против T1 наглядно продемонстрировала эту проблему. Густав «S4» Магнуссон на Mars за 40 минут нафармил Phase Boots, Blink Dagger и Eul’s Scepter. Симон «Handsken» Хааг за то же время купил Aghanim’s Scepter, Lotus Orb и Scythe of Vise — его инвентарь был дороже на 7 тысяч. В результате обычно опасный в мидгейме и лейте персонаж оказался достаточно безобидным и постоянно умирал. Alliance проиграла эту игру и покинула турнир — а ведь вела по золоту с начала и почти до самого конца.


Обратите внимание на количество смертей Mars

В плане предметов Keeper of the Light очень гибок. Если вы уверены, что у вас будет возможность много отпушивать линии, то ключевой момент в начале — купить три Null Talisman. С этими предметами персонаж начинает убивать волну крипов за один Illuminate. А дальше вариантов полно. Если команду нужно спасать, всегда хорошо зайдут Force Staff и Lotus Orb. Нужен контроль в ганках — для KotL не проблема нафармить Scythe of Vise.

Не забывайте и про Aghanim’s Scepter. Он даёт персонажу откровенно имбовый Will-O-Wisp — массовый контроль с дальностью каста в 800 очень хорош, особенно если вы постоянно сражаетесь. А ведь он ещё и откатывается всего минуту.

Семь лучших саппортов патча 7.30

В обновлении 7.30 жизнь саппортов в Dota 2 изменилась мало. Разве что грани между «четвёркой» и «пятёркой» размываются всё сильнее, особенно на профессиональной сцене. Большинство сильных саппортов этого патча могут исполнять обе роли. Мы разобрались, на каких героях поддержки лучше всего поднимать MMR.

Основные изменения

  • Laser теперь наносит 100% урона в радиусе 250 вокруг цели, при этом ослепляет только её. Иными словами, теперь он дамажит AoE.
  • Aghanim's Scepter стал немного слабее: дополнительную дальность применения Shrink Ray снизили с 400 до 300, а уменьшение здоровья с 15% до 10%
  • Defense Matrix (щиток), который раньше появлялся от Aghanim's Shard, стал обычным скиллом. Он поглощает 100/180/240/320 урона (и чистого, и магического, и физического!), а также даёт 20/30/40/50% сопротивления эффектам. При этом дальность применения значительно увеличили — с 400 до 600, а перезарядка уменьшилась до 12 секунд.
  • Появилась новая способность Keen Conveyance у Rearm. Теперь у героя встроенный телепорт с шестого уровня: сначала он может телепортироваться на свои постройки, затем на существ, а на последнем уровне прокачки — на союзников.
  • March of the Machines можно получить лишь с покупкой Aghanim's Shard. Расход маны увеличили до постоянных 190, а урон усреднили до 30.


Баги и абузы патча 7.30: Meepo плодит вражеские копии, Anti-Mage поглощает чистый урон, а имморталки лишились эффектов

Night Stalker

Хотя персонаж прежде всего хорош как керри или офлейнер, на нём можно играть и в качестве саппорта. Много брони, отличная регенерация здоровья, сильная автоатака и замедление — мечта «четвёрки». А Адриан «FATA» Тринкс и вовсе играл на нём на «пятёрке» в матче против Virtus.pro. И он тогда сыграл ключевую роль в победе Tundra Esports. Его агрессия не дала раскрыться Winter Wyvern и Omniknight, и в итоге стратегия VP рассыпалась. Именно против таких пассивных саппортов Night Stalker особенно крут. Только позаботьтесь о том, чтобы второй герой умел хоть как-то отпушивать линии — в этом NS совсем плох.

Изменения 7.30 сделали его немного слабее в качестве «четвёрки». Раньше на 10 уровне у него был талант, который давал ему 6 единиц брони — это неплохо повышало выживаемость агрессивного саппорта. Теперь же вместо этого он может усилить урон Void или сильно увеличить длительность ультимейта. Оба варианта полезны на этой позиции, поэтому решать стоит по игре. Если вы уверены, что у вас будет возможность постоянно находиться в центре тимфайта, то усиление Dark Ascension стоит того.

Это один из лучших персонажей для ранних врывов под вышку, а значит можно и поганкать мид. Как раз «четвёрке» со сложной линии это делать проще всего. Проблема NS в поддержке в том, что зависимость от времени суток мешает ему постоянно быть активным на карте. Но в тимфайтах он способен легко вывести из боя саппорта и обеспечить своей команде мощное преимущество по обзору. По ночам Night Stalker — грозная сила.


Пять лучших мидеров патча 7.30. На ком теперь играть?

Классическая «пятёрка», которую в очередной раз усилили в патче 7.30. На ESL One Fall 2021 герой особенно пришёлся по нраву PSG.LGD. Китайцы взяли Bane четыре раза и выиграли все матчи. Он силён на линии и даёт команде много контроля. Особенно полезен против популярных нынче Pangolier или Sven, так как ультимейт работает через неуязвимость к магии. Остановить Sven с Black King Bar — задача не из лёгких, и Bane может с ней неплохо справляться, если умеет занимать хорошую позицию. Главное — не берите его против Slark.


Раскачка y`

В обновлении разработчики усилили Brain Sap, основной навык Bane на ранней стадии. Теперь способность стоит меньше маны и кастуется чуть дальше. Кроме того, ультимейт стал произноситься быстрее, а цели под Nightmare больше не могут уйти с помощью Blink Dagger после завершения эффекта. Спелл теперь наносит 15/20/25/30 чистого урона в секунду, что сбивает блинк.

Night Stalker

Сталкер — не самый традиционный керри-герой, но в патче 7.30 он успешно ворвался на лёгкую линию.


Ему подняли базовый урон на две единицы, а ещё сильно баффнули ультимейт за счёт талантов. На 10 уровне можно взять +10 секунд к длительности Dark Ascension, а на 15-м - дополнительный урон. Итого к 15-й минуте Сталкер получает ночью +150 к урону с руки, и это без учёта айтемов!

Сталкеру отлично подойдёт сборка через Echo Sabre и улучшенный Silver Edge, а ещё он очень хорош против популярных в текущей мете «спиритов»: Шторма, Войда и Эмбера.


Билд и раскачка Ame из PSG.LGD

Skywrath Mage


Если хотите поиграть за «хрустальную пушку» с огромным количеством урона и нулевой выживаемостью, Skywrath Mage — ваш выбор. Это очень агрессивная «четвёрка», которая способна выгнать с линии многих героев, особенно если у офлейнера есть стан. Skywrath Mage расплачивается за это полным отсутствием брони на первом уровне и невысоким количеством здоровья.

Обновление 7.30 чуть-чуть помогло ему выживать — теперь Concussive Shot всегда замедляет цели на 40%, что делает способность эффективнее на ранних уровнях. Но в целом это чаще играет роль в атаке, а не в защите. Если в Skywrath Mage ворвались, то 5-10% замедления ему помогут мало. Кроме того, патч сделал Arcane Bolt сильнее, добавив к базовому урону заклинания 15 единиц — на первом уровне он вырос на 25%. А ульта теперь длится меньше на 0,2 секунды. Так как суммарный урон остался тем же, это увеличило её урон в секунду.


«Этот состав собрался на долгосрочную перспективу к The International». Влог NAVI с ALOHADANCE, V-Tune и GeneRaL

Хотя урона у персонажа очень много, он легко контрится Black King Bar. Поэтому надо быть готовым к таймингу этого предмета у вражеских коров и не подставляться в этот период. По такой же причине не стоит идти ва-банк и полностью вкладываться в артефакты на урон. Ведь на Skywrath Mage можно легко набить стрики и так же легко их отдать. Force Staff, Glimmer Cape, Eul’s Scepter of Divinity, хотя бы Blink Dagger — как минимум один из этих предметов стоит потраченного золота. Aether Lens тоже неплоха, так как бонусная дальность позволяет меньше подставляться самому, плюс её легко собрать из Arcane Boots.

Читайте также: