На кого повлияли joy division

Обновлено: 04.07.2024

Панк-группа Warsaw Pakt (1977-78) относится скорее к забытым коллективам той буйной поры, хотя в ней играли легендарные личности, а прямое или опосредованное влияние на последующее развитие музыки. Её вокалист Энди Колхэн в начале 70-х и близко познакомился с лондонской контркультурной тусовкой: он хорошо знал, к примеру, Лемми, который позже создаст Motorhead .

Для записи своего дебютника для фирмы Island группа решила поставить своеобразный рекорд. Он был записан, напечатан и отправлен на прилавки в течение 24 часов. Они начали в 22 часа в субботу 26 ноября 1977 года, а к 19 часам воскресенья 27 ноября диск уже ждал покупателей в магазинах. Тем самым они хотели обратить внимание на то, до каких скоростей дошли современные технологии создания музыки.

Как панк-группа поставила рекорд по скорости выпуска альбома и невольно повлияла на Joy Division

Это привлекло к группе внимание прессы, и диск за первую неделю разошелся тиражом 5000 экземпляров, что было весьма неплохо для никому неизвестной панк-банды. Но первая неделя оказалась и последней: по непонятной причине руководство Island решило, что допечатывать тираж не нужно.

Басист Joy Division Питер Хук вспоминал, что одно время, когда его группа называлась Warsaw , у него постоянно происходили такие истории:

На кого повлияли joy division

Владимир Новицкий

Прежде всего спасибо что эта группа поддерживается, что есть люди, которые остаются верны одной из и так малочисленных по настоящих рок группе нашего отечества. Говорю как музыкант =)

Говорю это без иронии, так как оригинального звучания в рок среде в нашей стране мало кто добился пусть даже и не полностью своего, чтобы не сказать пару единиц.

Одной из таких является без сомнения группа Кино. Начиная от стиля и заканчивая лирикой и музыкальными аранжировками, несмотря на чудовищное для искусства время.

Но ничего просто так не рождается на пустом месте. Я как и многие другие призван считать что на музыку Кино сильно повлиял Иян Кёртис. проживший меньше чем сам Цой.

Само же понимание именно звучания Кино, а не глубокой лирики Цоя, мне пришло после ознакомления с Joy Division. После этого, гений Цоя - поэта дополнил гений Цоя музыканта, не уменьшая естественно и доли прочих участников.

На сегодняшний день же многие ошарашены перед поклонством Запада и не только перед такими группами как Interpol и Editors, пребывая в полном недоумении мол, как же так, западники передрали Виктора Цоя. Получается что не совсем так, у них был свой источник, который на мой и не только взгляд являлся так же источником и самого Цоя.

Вот такая вот вкратце идея. Прошу принять участие в осмыслении этого феномена, но сразу же оговорюсь: значение Кино никто не умаляет. Скорее наоборот, если Цой взял ориентировку именно на эту группу в закрытом Союзе, значит у него был не только вкус, чутье и талант, но и заведомая предрасположенность к такой манере подачи своих идей.

На кого повлияли joy division

PAUL RAMBALI, NME
11 AUGUST 1979

Перевод с английского
Евгения Полесского

"Пленных не брать, следов не оставлять"

Позвольте мне приподнять завесу над событием, произошедшим в один вероятно дождливый и наверняка холодный вечер прошлой зимы. Это был ничем не примечательный будничный вечер, если не считать того, что в город маршем вошел Веселый Дивизион. (JOY DIVISION).

Нельзя сказать, чтобы их очень ждали. Не было аншлага, как на концертах низшей лиги, когда не втиснуться в список приглашенных, когда захватывает дыхание от предвкушения того, что сейчас случится что-то очень важное.

В подвальном помещении одной известной в Ислингтоне пивнушки было тихо и спокойно. Перед крошечной сценой около дюжины модных парней с усердием отстаивали свои права на эту территорию, словно опасаясь какого-то заговора. "Шестерок" послали за пивом.

Ревнивые “охранники” сцены выделялись в серой массе своими новыми, с иголочки костюмами приглушенно зеленого цвета. Они пришли сюда — бог весть откуда — из-за JOY DIVISION, очередной манчестерской группы. Последний раз, когда кто-то потрудился подсчитать, оказалось, что в Манчестере и его окрестностях их существует порядка 70. Просто не верится.

С тех пор как PISTOLS вместе с тогда еще зелеными BUZZCOCKS играли в Фри Трэйд Холе, музыкальная жизнь в Манчестере заметно активизировалась. Город стал важной и богатой частью английского музыкального спектра и, безусловно роль его будет расти по мере все увеличивающегося разнообразия музыкальных стилей в стране.

Однако за исключением мимолетных загадок вроде JILTED JOHN, THE FALL, JOHN COOPER CLARKE основными носителями манчестерского эталона стали SHELLEY и DEVOTO. И если только одной из этих молоденьких, зубастых групп, которыми кишит Манчестер, не случится попасть в чартс (наиболее вероятные претенденты — DISTRACTIONS), то единственным ансамблем, который всерьез вознамерился по стопам BUZZCOCKS выйти на большую сцену (что следует из восторженной реакции критиков на их первый альбом UNKNOWN PLEASURES) является JOY DIVISION.

Одинокое пятно света падает на центральный микрофон сцены и на головы вышеупомянутых разодетых франтов. С первыми же импульсами захватывающего ритма головы начинают неистово трястись. Движение передается телам, тела начинают изгибаться взад и вперед, судорожно подергиваются ноги, свободно раскачиваются руки, хлопают, как крылья, локти. Этот модный танец скоро будут танцевать все. Он пришел на смену “пого” и является смесью двух стилей: один из них John Lydon заимствовал у “растас”, а другой изобрела для себя Mary Mekon из ансамбля MEKONS.

Не знающая этих тонкостей и, впрочем, безразличная к ним кучка искушенных танцоров между тем вгоняет себя в полное неистовство и утихомирится только тогда, когда JOY DIVISION доведут их до изнеможения. В пятне света — только этот бурлящий пятачок и певец Ian Curtis. Остальные участники JOY DIVISION скрежещут и громыхают в полнейшей тьме. Тело певца дергается в конвульсиях. Пойманный светом прожектора, он вертится волчком в безумном танце дервиша.

Если бы вам удалось осветить всю эту подвальную сцену, вы бы увидели молодые, симпатичные лица членов JOY DIVISION и, возможно, обратили бы внимание на их вполне скромную одежду. В общем, ничем не примечательный образ, если только не считать рубашки с клапанами на карманах на двух участниках группы за легкий намек на армейский оттенок в их названии. Вы бы также заметили все нарастающее возбуждение на лицах зрителей, теперь уже целиком охваченных непреодолимым воздействием музыки.

Очень может быть, что это лучшая музыка, которая появилась в этом году в Англии. Она не имеет ничего общего с постпанковским культом дилетантства. Если это и поп, то это чистое совпадение. А если это игра со всем диапазоном жанров, то она ведется в весьма искусной, непретенциозной манере, путем острожного конструирования нового стиля на основе стандартного рока. Причем, все мыслимые звуки, которые можно извлечь и

Первый и сразу влиятельный: Joy Division – «Unknown Pleasures»

Сегодня без особых предисловий. Мы просто будем поздравлять с Днём рождения важнейший альбом, один из тех, на ком строилась вся независимая музыка 80-ых годов прошлого века. Никакого успеха при выходе, зато мощная репутация, росшая с годами. Как вы догадались из названия, речь пойдёт о группе Joy Division и их дебютнике под названием «Неизведанные удовольствия» .

Эпохальная обложка альбома, впоследствии зажившая собственной отдельной жизнью. Эпохальная обложка альбома, впоследствии зажившая собственной отдельной жизнью.

История группы берёт своё начало ещё за три года до выхода дебютной пластинки, а именно в 1976 году. На самом деле всё это время Joy Division (тогда ещё известные как Warsaw , так называется песня Дэвида Боуи с его альбома «Low» ) попросту оттачивали своё звучание, играя попеременно в различных клубах. Их немногочисленные попытки сделать какую-либо запись в студии самостоятельно приводили к полному краху и откладывались далеко на полку. Так продолжалось до 1978 года, переломного в карьере музыкантов.

Конечно же, следует прежде всего вспомнить и о самих музыкантах. Joy Division – это барабанщик Стивен Моррис , бас-гитарист Питер Хук , гитарист Бернард Самнер и вокалист, а также автор текстов группы, печально известный Иен Кёртис . А переломным 1978 год оказался по нескольким причинам: во-первых, участники знакомятся с Тони Уилсоном , а позже и с Мартином Хэннетом . Первый тогда был телеведущим, который и предложит Joy Division впервые выступить на телевидении в своем программе. Второй же был не очень известным продюсером, которому и было предложено поработать с начинающими ребятами. Как говорится, звёзды начали сходиться.

Представленное выше видео и есть тот самый теледебют Joy Division . Можете себе представить большое удивление зрителей, увидевших на сцене строго одетых музыкантов и вокалиста, который выполняет странные телодвижения в момент проигрышей между своими партиями. Уникальное явление, не иначе.

Процесс завертелся и вот уже Уилсон и Хэннет , ранее загоревшиеся идеей создать собственный лейбл, решают воспользоваться ситуацией и поднять карьеру Joy Division . Итогом их первой работы станет сборник «A Factory Sample» , первая подлинная запись лейбла «Factory Records» . Joy Division записывают для него две композиции: «Digital» и «Glass» . Обе впоследствии будут переизданы на различных компиляциях группы.

И уже здесь мы слышим ту самую группу. Отстранённый вокал Иена Кёртиса , вкупе с его загадочным текстом, а также отличная ритм-секция остальных музыкантов. Это не страшная музыка, она притягивает к себе внимание и не спешит вас отпускать. И ведь это только начало.

В апреле состоялась запись того материала, что и войдёт на «Unknown Pleasures» . Слово Питеру Хуку :

«Мы с группой сидели слева возле пульта, а справа обычно сидел Мартин Хэннет . Если бы мы решили сказать ему что-то вроде: "Приятель, как насчёт сделать партии гитар чуть тише", то он бы нам обязательно крикнул в ответ: "Ой мой бог, почему бы тебе не заткнуться?»

Подобная история характеризует продюсера записи в полной мере.

В студии он был неуправляем, в полной зависимости от запрещённых препаратов. В любую секунду он мог потребовать от музыкантов играть « медленнее, но быстрее» . Некоторые его действия казались просто шуткой, но, согласно легенде, однажды он услышал какие-то шумы в барабанах у Стивена Морриса и приказал ему разобрать инструмент полностью, дабы убедиться в том, что с ними всё в порядке. В таких условиях дополнительные эксперименты, такие как чрезмерное эксплуатирование всех участников группы в студии, в которой была низкая температура из-за выключенных кондиционеров, даже не вызывают нынче удивления.

Собственно на выходе мог получиться либо абсолютный шедевр, либо тотальный провал. Что интересно, сами участники группы от получившейся записи не были в восторге.

Задняя сторона конверта, на которой и было обозначение название группы и альбома, а также выпускающего лейбла. Задняя сторона конверта, на которой и было обозначение название группы и альбома, а также выпускающего лейбла.

Правда не вся. Иену Кёртису с его мрачными текстами продюсирование Хэннета как раз таки пришлось по душе. Некомфортно чувствовали себя другие участники. Но всё же, что получилось на выходе:

Альбом начинается с «Disorder» , отличной быстрой композиции, в которой идеально прослеживаются нотки оставленного позади панка, которым поначалу и увлекались участники. Важно отметить, что к тому моменту уже проявились признаки серьёзной болезни вокалиста – эпилепсии. Видимо поэтому и в тексте данной песни ищется подобный смысл.

Этот альбом очень хорош, как цельная работа. В отличие от своего последователя, о котором я поговорил вот здесь , он ещё не настолько страшный, но в меру пугающий и мрачный. Трагичная фигура Иена Кёртиса , которой нет с нами вот уже 40 лет, по-прежнему отдаётся эхом в умах многих поколений. И касается это не только пост-панка, как мне думается.

Культовым данный альбом стал, разумеется, ещё из-за своей обложки, которая и вправду, как я написал в начале под ней, живёт уже давно своей жизнью. Не удивляйтесь, если вам до сих пор на улице встречается человек в футболке или толстовке с данным символом, который о самих Joy Division ничего то и не знает, так уж вышло. Данную иллюстрацию увидел Бернард Самнер (или Стивен Моррис , тут история говорит разное) в книге «Кембриджская энциклопедия об астрономии» . Изначально снимок был на бело-чёрном фоне, но позднее ставший штатным оформителем обложек у Joy Division и New Order художник Питер Сэвилл предложил изменить фон на чёрный, что полностью соответствовало духу пластинки.

А вот и оригинал этих самых радиоимпульсов, ставших впоследствии культовым изображением. А вот и оригинал этих самых радиоимпульсов, ставших впоследствии культовым изображением.

Напоследок, я могу долго ещё размышлять о том, почему же этот альбом не стал хитом сразу же после своего выхода, ведь теперь это попросту бессмысленно. О Joy Division знают уже почти все, поэтому я могу предложить своим читателям лишний раз переслушать данную пластинку и поразмышлять на тему того, насколько она хороша и заслуживает ли место в когорте лучших дебютных альбомов? NME , Rolling Stone , Pitchfork считают, что даже в числе лучших альбомов всех времён. Теперь слово за вами.

Читайте также: