На что влияет восприятие фоллаут 3

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье, я вам расскажу о том, как эффективнее всего прокачать героя в Fallout 3. У героя есть 7 основных характеристик (параметры S.P.E.C.I.A.L.) и 13 навыков.

В первой части этой статьи, мы поговорим об основных характеристиках и как правильнее распределить очки между ними.

Основные характеристики персонажа:

Те, кто играл в эту игру не один раз, знают, что в игре есть пупсы, которые повышают характеристики на 1 очко и навыки на 10 очков. А также есть различные предметы, вроде силовой брони, бильярдного шара, предметы одежды (очки, кепки), которые тоже повышают основные характеристики. Поэтому, при распределении очков характеристик, вам лучше использовать вот такую таблицу:

Остановимся на этой таблице. Желтым цветом обозначены основные характеристики персонажа, зеленым - его навыки. В верхней части указаны 28 способностей и цифрами отмечено в каком порядке их лучше изучать (Причем, напротив способности "Интенсивная тренировка" отмечено, какую характеристику нужно повысить ВП-восприятие, У-удача, С-сила, Х-харизма) . В нижней части указаны названия книг, при прочтении которых, можно увеличить соответствующий навык.

Я советую распечатать данную таблицу. В ней вы сможете отмечать свой прогресс по игре, а также найденные пупсы и книги.

Вы уже заметили, что некоторые основные характеристики отмечены красным цветом. Они самые важные. Особенно в начале игры. И их прокачка до максимального значения в течение игры - наша цель.

Итак, раздаем очки так:

Сила - 6 очков. От этой характеристики зависит, сколько мы сможем унести вещей. И хотя в начале игры наш инвентарь пуст, но он очень быстро наполняется всяким хламом, который можно продать. А с середины игры у нас начнет появляться тяжелое оружие, которое много весит. После нахождения пупса, сила станет равна 7 очкам. С помощью способности "Интенсивная тренировка" (3 раза) мы докачаем силу до 10 очков.

Восприятие - 4 очка. Другие характеристики более важны, поэтому оставим так. Пупс, одна интенсивная тренировка и выполнение миссии с огненными муравьями дадут нам прибавку в 3 очка. Еще на одно очко можно увеличить эту характеристику с помощью солнечных очков. Итого 8 очков к концу игры.

Выносливость - 5 очков. Это важный навык для выживаемости. Но крышки в начале игры важнее. На них можно покупать оружие, стимуляторы и в конце концов собственный дом в Мегатонне. С помощью пупса будет 6 очков.

Харизма - 6 очков. Убеждать людей важно. За это дополнительно дают очки опыта и персонаж быстрее качается. Можно договориться о более высокой оплате за выполнение заданий. После нахождения пупса, Харизма станет равна 7 очкам. С помощью способностей "Интенсивная тренировка" мы докачаем ее до 10 очков.

Интеллект - 8 очков. Позволит нам взламывать компьютеры, открывать сейфы или активировать роботов, которые начинают воевать с врагами героя. Пупс, одна интенсивная тренировка дадут нам 10 очков.

Ловкость - 6 очков. В начале игры у героя мало хорошего оружия, а имеющееся стреляет косо. Этот навык хоть чуть-чуть компенсирует это неудобство. С помощью пупса будет 7 очков.

Удача - 5 пунктов. Она косвенно влияет на все (так говорится в википедии). Но удача однозначно влияет на критические попадания в система V.A.T.S. Пупс, две интенсивные тренировки, счастливый бильярдный шар №8 дадут нам еще дополнительно 4 очка. Получится 9 очков в итоге.

Помимо всего, в игре есть силовая броня, которая тоже может дать очки к характеристикам (к силе, удаче), но также и снять очки (ловкость). Поэтому, учитывайте это. Возможно, вы захотите по другому распределить очки к концу игры.

Содержание

Убежище

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Fallout 3 и New Vegas

В третьей части и "Нью Вегасе" восприятие также необходимо для снайперов, ибо если данный навык вкачать до 10, вы мало того, что будете стрелять мега-точно в режиме VATS, так еще и сможете определять красные метки на карте на максимально далеком расстоянии от вас.

Также как и в первых частях, восприятие напрямую влияет на взлом и взрывчатку. А помимо этого ВСП влияет на уровень владения энергетическим оружием.

Увеличиваем ВСП в fallout 3

В третьем Фаллауте также можно увеличить параметр "Восприятие", причем несколькими способами.

  • Пупс "Восприятие" добавляет +1 к данномупараметру. Найти его можно в музее Дэйва на однойиз книжных полок.
  • "Интенсивная тренеровка" - способность, которую можно брать многократно, увеличивая любой параметр, в том числе и ВСП.
  • Способность "Муравьиный глаз" навсегда повышает восприятие на 1. Взять такую способность можно в качестве награды за квест "Они!" по уничтожению стражей муравьиной матки.
  • Различные шапки и шлемы также могут увеличивать ВСП на единицу, но только при условии, что в данный момент на вас надет этот головной убор.
  • Ну и конечно же не забудем про традиционные ментаты, которые на время (на несколько минут) увеличивают данный параметр.

Увеличиваем ВСП в Fallout New Vegas

Назначение у данного параметра в этих двух частях одно, а вот способы увеличения разные:

  • В клинике Нью-Вегаса можно поставить имплант, который навсегда повысит данный параметр на единицу. Но и стоит он конечно 4000 крышек.
  • Интенсивная тренеровка - способность, которую можно взять за уровень неограниченное количество раз.
  • Способность "4 глаза". Если на вас надеты очки, то уровень вашего восприятия увеличится на 2 единицы. Но если очков нет, то данный уровень снизится на одну единицу.
  • Ментаты, абсент и табачная жвачка дают временный эффект.
  • Шляпы и шлемы, как и в третьей части увеличивают ВСП пока они надеты на курьере.

Кстати, если вы любите серию игр "Fallout", то вам наверняка понравится одноименная настольная игра, которая выполнена в том же самом стиле вплоть до мельчайших подробностей. Игра просто великолепна, и в нее даже можно играть одному, несмотря на то, что она настольная.

Fallout 1 и 2

По традиции конечно же начнем с первой и второй части (ну и Tactics тоже). Я намеренно объеденил три этих части в один раздел, так как ВСП здесь выполняет одни и те же функции.

Одной из самых важных характеристик, на которую влияет данный параметр, является реакция. Реакция отвечает за очередность хода. Наверняка вы знаете, что первым всегда ходит тот, кто и начал бой. А дальше очередность хода зависит от реакции, которая высчитывается по формуле ВСП x 2. То есть при восприятии равном 10 ваша реакция будет составлять 20 единиц. Так что можете быть уверенным, что вы будете ходить максимум вторым, если только не успели первым начать бой.

Также, при высоком восприятии наш герой сможет замечать много вещей, которые не мог замечать раньше. Это же касается и новых веток диалога.

Помимо этого, при высоком восприятии у вас появится возможность взять способность "Снайпер", которая увеличит ваши шансы критического попадания. Если ваше ВСП будет ниже 8, то можете даже и не надеяться на появление данного бонуса.

Кроме того, ВСП напрямую влияет на такие второстепенные характеристики как первая помощь. доктор, взлом, ловушки и пилот (Tactics).

Ну и конечно же наличие высокого восприятия поможет определить расстояние до соперника во время случайных встреч.

В общем, это главная черта снайперов. Кстати, для тех, кто играл в Fallout в переводе "Фаргус" привычнее будет слышать не восприятие, а мудрость. Но причем здесь мудрость, если Perception с английского переводится как именно восприятие или осознание?

Как увеличить ВСП?

Но вовсе необязательно ставить ВСП сразу на десятку, так как его можно увеличить по ходу игры. В первых частях есть несколько способов:

  • Доктор Лори в бункере Братства Стали может навсегда увеличитьваше восприятие на 1за символическую плату в 4000 крышек (1 часть);
  • При наличии зеленого модуля вы можете спуститься в отделение братства в Сан-Франциско и увеличить данный параметр навсегда на единицу (2 часть);
  • Вы простоможете взятьспособность "Добавить восприятие". Такие способности появляются каждый третий уровень. (2 часть);
  • Ментаты и Винт временно увеличивают данный параметр, но могут вызвать привыкание.

Fallout 4

В четвертой части назначение данного параметра сделали еще уже, убрав влияние на второстепенные характеристики. Отныне, ВСП влияет лишь на точность в режиме VATS и на определение расстояния до красных меток на компасе.

Способы постоянного повышения [ ]

Fallout [ ]

  • Особенности: Миниатюрный (ловкость +1), Хулиган (сила +2), Одарённый (все характеристики +1).
  • Платные операции в Лост-Хиллз, бункере Братства Стали (сила - 2.000, восприятие - 4.000, выносливость - 3.000, интеллект - 6.000, ловкость - 5.000, итого 20.000 и 77 дней на послеоперационное восстановление).
  • Если трижды попросить цыгана в Могильнике погадать вам на картах Таро, ваша Удача увеличится на единицу.
  • Встретившись с Патриком Кельтом и спев с ним песню (пройдя проверку на красноречие), Выходец из Убежища навсегда поднимет Харизму на 1. Требуется Интеллект не менее 7.

Fallout 2 [ ]

  • Особенности: Миниатюрный (ловкость +1), Хулиган (сила +2), Одарённый (все характеристики +1).
  • Способность "Добавить характеристику".
  • Биомедицинские модификации ACE в бункера Братства Стали в Сан-Франциско, если найти и подключить недостающие модули памяти: красный для силы (Убежище 8), жёлтый для интеллекта (военная база «Сьерра»), синий для харизмы (Наварро) и зелёный для восприятия (военная база Марипоза). у Хабологов: успешный результат повысит Удачу на 2 (при проведении у Просветлённой в НКР) либо Интеллект и Удачу на 1 (у НИК-7 в Сан-Франциско).

Характеристика Люди Гули Супермутанты Когти смерти Собаки Роботы
Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс
Сила 1 10 1 8 5 13 6 14 1 7 7 12
Восприятие 1 10 4 13 1 11 4 12 4 14 7 12
Выносливость 1 10 1 10 4 11 1 13 1 6 7 12
Привлекательность 1 10 1 10 1 10 1 3 1 5 1 1
Интеллект 1 10 2 10 1 18 1 4 1 3 1 12
Ловкость 1 10 1 6 1 8 6 16 6 15 1 12
Удача 1 10 5 12 1 10 1 10 1 10 5 5

Основная характеристика

Что будет, если поставить параметр "Восприятие" на 10 в играх серии "Fallout"

Всем привет! Продолжаем с вами рассуждать на тему того, что будет, если мы вкачаем определенный параметр в играх серии Fallout на максимум, то есть на 10. И сегодня у нас на очереди такой параметр SPECIAL как "Восприятие". Многие не считают данный параметр важным, а зря. Ведь и он приносит много пользы нашему персонажу. Давайте же глянем, что будет, если мы поставим восприятие на 10 в разных частях игры "Fallout".

Fallout 2

А вот во второй части Фаллаута мизерный мозг открывает больше возможностей. Даже бабуля из Аройо по несколько раз повторяет нам задание, чтобы до нас, тугодумов, дошло, что нам нужно сделать. Да что там бабуля (точнее мамуля). Над нашим интеллектом даже дикарь Сулик угорает, говоря, что наши духи какие-то глупые.

Что будет, если поставить интеллект на 1 в играх серии Fallout

При создании персонажа мы стараемся создать не самого глупого персонажа и поставить ему параметры SPECIAL не ниже 3. Но что будет, если при распределении очков навыков во всех играх серии Fallout поставить интеллект на 1? Какого будет играть за глупого персонажа и насколько изменится прохождение за него? Давайте посмотрим.

Значения [ ]

Каждая из характеристик отражает способности персонажа в определённой области и может принимать значения от 1 до 10:

Значение Fallout Fallout 2 Fallout Tactics Fallout 3
1 Труп Труп Очень плохо Очень плохо
2 Плохо Плохо Плохо Плохо
3 Средне Средне Так себе Так себе
4 Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно
5 Стандартно Обычно Средне Средне
6 Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
7 Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо
8 Круто Круто Круто Круто
9 Герой Герой Отлично Отлично
10 Бог Бог Герой Герой

Для людей при создании персонажа основная характеристика никогда не может выходить за пределы этого диапазона. В Fallout Tactics для игры доступны другие расы, основные характеристики которых могут принимать значения до 16.

В Fallout и Fallout 2 основная характеристика никогда не может выходить за пределы диапазона даже при наложении повышающих способностей, особенностей и различных факторов. В Fallout Tactics прибавки от предметов могут поднимать характеристику выше максимума расы.

Fallout 1

Но ржач был вовсе не главным, что добавлял мизерный интеллект. Интеллект на минималку очень сильно усложнял игру, так как мы не могли даже нормально поговорить с персонажами. Даже Ян не пойдет к нам в напарники, потому что посчитает нас умалишенными.

То же касается и такого важного момента как вступление в братство стали. С таким обделенным там также не захотят общаться, и вашим единственны выходом будет попытка съесть несколько пачек ментата, который на время увеличивает интеллект, ну и конечно вызывает привыкание.

Помимо этого, от интеллекта зависит уровень таких навыков как "Первая помощь", "Доктор", "Наука", "Ремонт" и "Натуралист". Плюс ко всему именно от этого навыка зависит, сколько очков вы будете распределять на вторичные навыки после взятия каждого уровня. То же самое справедливо и для второй части.

Игровое взаимодействие [ ]

Основные характеристики по большей части являются неизменяемыми константами, постоянное повышение или понижение одной из характеристик является скорее исключением, чем общепринятой практикой. Практически, постоянная модификация обуславливается непосредственным вмешательством в механику игрового мира.

Временно основная характеристика может быть изменена ношением вещей, использованием наркотиков либо воздействием определённых факторов (к примеру, последствия чрезмерной дозы радиации при лучевой болезни, ментальные атаки Создателя и так далее).

Значения первичных характеристик могут проверяться при взаимодействии с объектами игрового мира. Например, от «Восприятия» зависит, получит ли Избранный квест на заточку копья в Арройо.

Читайте также: