На что влияет удача в обливион

Обновлено: 03.07.2024

На всё сразу и ни на что конкретно. Удача влияет на шанс того, что вскроешь замок за меньшее число попыток. Ударишь по врагу сильнее чем обычно. Найдёшь денег немного больше чем обычно и т. д.

По мелочам: отмычки меньше ломаются, больше вероятности прохождения специальных ударов, меньше вероятности, что заметят, когда крадёшься и так далее.

Навык+0,4(Удача - 50)
Пример - разрушение50 + 0,4(удача100-50) означает, что, несмотря на то, что твой навык разрушения фактически равен пятидесяти при расчете маны, затрачиваемой на заклинание этой школы, будет рассчитываться со значением его (навыка разрушения) 50+0,4(100-50)=70
З. Ы. То же самое касается других навыков.

Oblivion:Удача

Удача (Luck) не является управляющим атрибутом ни для одного из навыков. Тем не менее, она управляет практически всем в игре.

Значение удачи в 50 означает, что все события в игре зависят только от ваших личных качеств, удача выше 50 склоняет чашу весов в вашу пользу, тода как удача со значением ниже 50 будет действовать против вас.

Удача изменяет все навыки в игре (за исключением Атлетики и Акробатики) следующим скрытым образом:

Иными словами, навык увеличивается на 40% от удачи, например, при удаче в 60 навык повисится на 4 (40% от 10 (60-50)) очков навыка.

Удача, увеличенная больше, чем 100, продолжает влиять на изменение навыков. В месте с тем, величина измененного навыка в игровых вычислениях сдерживается в пределах значений 0 и 100.

Это имененное значение не отображается в меню навыков, но используется во всех игровых расчетах (к примеру, в расчете урона от оружия или магической "стоимости" прочтенного заклинания).

Заметим, что удача не может быть повышена более, чем 100 пунктов. Вообще, ни один навык не может, так как игра ограничивает эффективность всех навыков на отметке "100".

Исключение составляют Атлетика и Акробатика. Использование магических способов повышения этих навыков выше сотни позволит игроку прыгать выше и бегать быстрее.

Эти навыки имеют максимальный потолок повышения 255, который определяется одним байтом (2 8 ).

Помимо изменения уровня навыка, удача, по видимому, влияет на большинсттво ситуаций, в которых игра произвольно определяет события.

Доказать влияние удачи на изменения степени вероятности когого-то события трудно, так как в большинстве случаев детали этого процесса скрыты в недрах движка игры.

Однако, есть пара случаев, в которых удачу игрока используют скрипты:

  • Ставки на арене, где ваша удача контролирует первоначальный уровень здоровья гладиаторов, увеличивая (или уменьшая:)) ваши шансы на выигрыш.
  • Удача определяет вероятность того, что удар противника Бритвой Мехруна приведет к Дейдрической отправке.

В то время, как любой другой атрибут может быть максимизирован довольно легко, примерно на 10-м уровне, и значения атрибутов при этом повышены на +5, то повышение удачи займет для этого по крайней мере 35 уровней (как правило, 50, 45, если удача числится среди главных атрибутов, 40, если персонаж "родился" под знаком Вора и 35, если знак - Вор, а пользовательский класс содержит удачу в числе главных атрибутов).

Смотрите Левеллинг +5/+5/+5 против +5/+5/+1, чтобы получить более подробную информацию о том, как это сделать.

Уровни мастерства

По мере продвижения персонаж игрока будет обретать новые способности. Всего имеется 5 степеней мастерства:

  • «Новичок» (уровень навыка 1–24);
  • «Ученик» (25–49);
  • «Специалист» (50–74);
  • «Эксперт» (75–99);
  • «Мастер» (100 уровень).

При достижении нового звания протагонист получает особые способности.

Производные атрибуты

Здоровье (Health)

Здоровье – это количество повреждений, которое герой может получить до смерти. Здоровье зависит от уровня героя и величины атрибута Выносливость. При повышении уровня героя Здоровье увеличивается на 1/10 от текущего значения Выносливости, округленное до ближайщего меньшего целого, и на удвоенную разницу значений Выносливости на "новом" и "старом" уровнях. Формула определения здоровья такова:

Базовое_здоровье = 2*Выносливость + Сумма_приростов_здоровья_за_каждый_уровень,

где Сумма_приростов_здоровья_за_каждый_уровень = сумма N значений (Выносливость(i)/10),

N - текущий уровень;

Выносливость(i) - значение Выносливости на i-том уровне (i = 2. N).

Прирост_здоровья(i)=Выносливость(i)/10 - прирост Здоровья при повышении на i-тый уровень. Округляется в меньшую сторону до ближайшего целого.


Таблица 2. Примеры влияния прокачки Выносливости на Здоровье

Здоровье уменьшается когда:

  • вы получаете по глобусу оружием или попадаете в ловушку и снова получаете по глобусу;
  • от магических эффектов Повреждения и Высасывания Здоровья или Повреждения и Высасывания Выносливости (1пт. навыка = 2 пт. Здоровья). Последние не влияют на Здоровье неписей);
  • от падения с высоты (чем выше навык «Акробатика», тем эти повреждения меньше);
  • от нехватки кислорода под водой;
  • от ядовитой атмосферы: газы, неприятные запахи.

Восстановить здоровье можно:

  • поспав или подождав, если рядом нет врагов или за вами не поспешают фараоны;
  • эффектом Восстановить Здоровье (Restore Здоровье) в любом виде: заклинания, зелья, ингредиенты, алтари Богов, кровяные фонтаны Обливиона;
  • эффектом Поглотить Здоровье (Absorb Здоровье) , которое переносит часть Здоровья цели к кастующему (также в любом виде).

Повысить здоровье можно эффектами Повысить Здоровье (Fortify Здоровье) и Повысить Выносливость (Fortify Endurance). Причем можно ими зарядить предметы и эффекты тогда будут постоянными. Если используется временный эффект (от зелий, заклинаний), то надо быть осторожным во время сражения, т.к. когда эффект закончится, вы потеряете кучу здоровья моментально. Однако, ниже 1 пт. при этом Здоровье не упадет. Поэтому получается, эти эффекты позволят выжить тогда, когда из вас "вышибают" все или даже больше вашего базового Здоровья.

Например. Было 100 пт. Здоровья, повысили его до 120, враги вышибли 110, а когда эффект пропал, то осталось 1 пт.

Мана (Magicka)

Мана – количество магической энергии, используемой при применении заклинаний «на память». Заклинания в свитках не требуют Маны. При произнесении заклинаний на память Мана уменьшается. Мана восстанавливается постоянно, ждать и спать не надо. Только у рожденных под знаком Атронаха Мана со временем не восстанавливается (см. созвездие Атронаха). Для остальных скорость восстановления Маны зависит от Силы Воли и от базовой Маны:

Скорость_восстановления_Маны = (0.0075 + 0.0002 * Сила_Воли) * Базовая_Мана.

Базовая Мана зависит от Интеллекта, знака рождения и расы. Формула такая:

Мана = Интеллект*2 + бонус_от_знака_рождения + бонус_от_расы.

  1. Базовая Мана влияет сильнее на скорость её восстановления, чем Сила Воли.
  2. Силу Воли имеет смысл увеличивает больше 100, т.к. это повлечет повышение скорости восстановления Маны.
  3. Постоянный эффект Чахлая Мана (Stunted Magicka) можно подхватить от разных ужасных зомбей. или зомбёв.. не знаю, как правильнее. а, зомбяр (!) в виде болезни Астральные пары.
  4. Бонусы к Мане от расы имеют Бретон (50 пт.) и Альтмер (100 пт.). вот у евреев всегда так.
  5. Бонусы от знаков рождения: Маг (50 пт.), Ученик (100 пт.), Атронах (150 пт.), но у последнего Мана со временем не восстанавливается, то бишь встроенная Чахлая Мана (Stunted Magicka) у парня.

Восстановить Ману можно заклинанием с эффектом Поглотить Ману (Absorb Magicka) , которая переносить часть Маны от цели к кастующему. Увеличивается Мана с ростом атрибута Интеллект и максимальное увеличение -10 пт. за уровень (2*5 пт. бонуса к Интеллекту).

Важно! Мана не определяет необходимую для произнесения заклинания Ману (манную стоимость), это определяют соответствующие магические навыки.

Бодрость (Fatigue)

Бодрость (запас сил по-акелловски) – определяет эффективность действий героя. Бодрость снижается при совершении различных физических упражнений: бег, прыг, размахивание оружием и других полезных мероприятий. Снижение Бодрости негативно отражается на силе удара, эффективности скрытного передвижения и карманных кражах. Базовое (не измененное) значение Бодрости равно сумме значений атрибутов: Сила Воли, Сила, Выносливость, Ловкость.

Базовая_Бодрость = Ловкость + Выносливость + Сила +Сила_Воли

Например. Если при переходе на уровень у героя повысилась Выносливость на 3 и Сила на 2, то Бодрость возрастет на 5. Если нужно более подробное объяснение, то милости просим на форум.

Восстанавливается Бодрость на постоянной основе. Но кроме того, её можно восстановить, применяя эффекты Восстановить Бодрость (Restore Fatigue) и Повысить Бодрость (Fortify Fatigue) в любой форме: зелья, ингредиенты, заклинания, алтари Богов, кровяные фонтаны Обливиона, таблетки, капли в нос.

Грузоподъемность (Encumbrance)

Грузоподъемность – определяет максимально возможный вес пожитков, который герой может унести.

Грузоподъемность = 5*Сила (упятеренное значение атрибута Сила - это чтобы вы наверняка всё это осознали).

При весе пожитков свыше этого значения герой не тронется с места, но заклинание с эффектом Перышко (Feather), чтобы облегчиться, произнести все-таки сможет. Да-да, в этом деле главное вовремя облегчиться.

Навыки (Oblivion)

Oblivion:Атрибуты

У атрибутов (основных или производных) есть понятие их базового значения. Базовое значение атрибута - это есть количественное выражение атрибута на текущем уровне героя, неизмененное влиянием магических эффектов. Текущее значение атрибута - это базовое значение, измененное магическим эффектом. Если эффект повышает атрибут, то в соответствующей закладке журнала атрибут будет окрашен в зелёный цвет, если эффект уменьшает атрибут, то в красный. Каждый атрибут влияет на определенные действия, связанные с его навыками. Говорят еще, что атрибут "управляет" навыками. Но это неверно, т.к. кроме Удачи, атрибуты непосредственно влияют на навыки, а на действия. Удача же влияет непосредственно на каждый навык, но с ней не связан не один атрибут. Связанность здесь осуществляется через механизм подсчета бонусных очков к атрибутам при повышении уровня героя. Забегая вперед, нет ни одного навыка, который бы "давал" бонус к Удаче при повышении уровня. У все остальных атрибутов таких навыков по три.

Таблица 1. Основные атрибуты

Базовая_Бодрость = Ловкость + Выносливость + Сила +Сила_Воли

+10 Аргониан (м)

Охотник за бабами

( Acrobatics)

* Определяет скорость передвижения.

* Влияет на величину повреждений, получаемых при ношении легкой брони.

* Влияет на высоту прыжка.

-10 Имперец (ж)

-10 Бретон (м)

-10 Альтмер (м)

+10 Аргониан (ж)

Клинок Ночи

Легкие доспехи

(Light Armor)

Выносливость Endurance

* Влияет на начальное здоровье:

Начальное_Здоровье=2*Выносливость .

прирост Здоровья на i- том уровне:

Прирост_здоровья(i)=Выносливость(i)/10

* Определяет базовое

= 2*Выносливость + Сумма_приростов_здоровья_за_каждый_уровень,

на базовое значение Бодрости

(не измененное магией):

Базовая_Бодрость = Ловкость + Выносливость + Сила +Сила_Воли

-10 Аргониан

-10 Хаджиты (м)

-10 Альтмер (ж)

Волшебный клинок

Тяжелые доспехи

(Heavy Armor)

Дробящее оружие

возможный вес пожитков равен

* Влияет на силу ударов по врагу</a>.

на базовое значение Бодрости

(не измененное магией):

Базовая_Бодрость = Ловкость + Выносливость + Сила +Сила_Воли

Примечание.

Силу имеет смысл увеличивает больше 100, только для увеличения Грузоподъемности. На силу ударов

увеличение Силы больше 100 не повлияет.

+10 Редгард (м)

-10 Бретон (ж)

-10 Хаджит (ж)

Крестоносец

Рукопашный бой

(Hand to Hand)

Intelligence

( Conjuration)

* Определяет базовое значение Маны (неизмененное магией):

Базовая_Мана = 2*Интеллект + бонус_знака_рождения + бонус_от_расы

Примечание.

Интеллект не влияет на силу создаваемых зелий или ядов, равно как и на необходимую для произнесения

заклинания Ману (манную стоимость).

-10 Аргониан (ж)

Охотник за бабами

( Alteration )

* Сопротивляемость магии.

* Влияет на скорость восстановления Маны [ пт./с ] :

= (0.0075 + 0.0002 *

Примечание.

Количество Маны влияет сильнее на скорость её восстановления, чем значение Силы Воли. Второе: Силу Воли имеет смысл увеличивает больше 100, т.к. это

повлечет повышение скорости восстановления Маны.

на базовое значение Бодрости

(не измененное магией):

Базовая_Бодрость = Ловкость + Выносливость + Сила +Сила_Воли

-10 Имперец (м)

-10 Аргониан (м)

Крестоносец

Клинок Ночи

Волшебный клинок

(Destruction)

Восстановление

(Restoration)

Personality

* Влияет на вероятность получения полезной информации от людей.

* Влияет на торг, через увеличение отношения торговца к герою.

-10 Редгард (м)

-10 Данмер (м)

-10 Бретон (м)

-10/-15 Орк (м/ж)

-10 Аргониан

Красноречие

(Speechcraft)

( Mercantile)

Влияет на все действия

героя в игре. Удача меньше 50 означает, что герою будет меньше везти. И наоборот (например, везение при ставках на Арене, везение при Отражении заклинаний). В формулах расчета эффективности действий Удача изменяет все навыки на +0.4*( Удача - 50) , кроме Атлетики и Акробатики . Однако, все изменения учитываются в пределах 100 пт. Поэтому только Акробатика и Атлетика могут увеличиться до 255 и соответственно увеличится эффективность связанных с ними

Примечание.

Изменение навыков Удачей не отображается в ирге (оно

Для все рас

только свой класс

Повышение навыка

Каждый навык повышается по мере его использования, например, при взломе замков увеличивается навык взлома, если протагонист остаётся невидимым возле врагов, растёт скрытность, навыки брони растут каждый раз, когда по главному герою попадает противник.

Навыки можно увеличить, обучаясь у наставников. Каждому навыку способны обучать пятеро тренеров, по двое до 40 и 70 уровней включительно, а также один наставник-мастер, который способен обучить максимальному уровню навыка, однако, с самого начала игры неизвестно, кто является тренером-мастером, до поры до времени он ничем не отличается от остальных граждан, чтобы получить возможность обучаться у него, нужно увеличить уровень навыка до 70, получить направление от тренера-специалиста и пройти испытание, которое выдаст мастер.

Также увеличить навыки способно прочтение учебников. После прочтения они увеличивают один из навыков на 1 единицу, вне зависимости от текущего уровня владения этим навыком.

Читайте также: