На чем написан war thunder

Обновлено: 05.07.2024

Рано или поздно это должно было произойти — условные сетевые режимы одиночных игр, рассчитанные на скоротечные бои, скрестились с ММО. На выходе получились так называемые сессионные ММО, в которых вроде бы не нужно часами «гриндить на мобах»: просто заходишь в бой, и через 10—15 минут ты свободен, а развитие само потихоньку идет. Но мы-то знаем про эффект «еще одного боя» (в оригинале — «еще одного хода» из Civilization)! Нельзя так просто взять и закрыть игровой клиент после одного сражения. Особенно если до нового уровня осталась пара боев. А потом еще один. И еще.

Сейчас эта ниша бурно развивается, один за другим выходят проекты про сражения кораблей (Navy Field), танков (World of Tanks), человекоподобных роботов (HAWKEN, MWO) и так далее. Но проект War Thunder стоит особняком — разработчики из Gaijin Entertainment решили объединить воздушные, наземные и морские сражения в одном клиенте и даже на одном поле боя. Пока что готовы только самолеты, но на КРИ-2013 разработчики анонсировали еще и танки.

Мы решили поговорить о War Thunder с продюсером Gaijin Entertainment Павлом Куликовым, успевшим заодно поработать там же геймдизайнером и менеджером игрового сообщества, и узнать, как дела с War Thunder обстоят сейчас.

Редактирование с помощью визуального редактора

Визуальный редактор - панель редактирования.jpg

Когда вы начнёте редактирование страницы с помощью визуального редактора, вверху экрана появится панель инструментов:

Эта панель содержит следующие иконки:

  • Пункт «Полужирный» (B) делает выделенный текст полужирным.
  • Пункт «Курсив» (I) преобразовывает выделенный текст в курсив.
  • Пункт «Надстрочный индекс» (x I ) делает выбранный текст меньше и несколько выше, чем окружающий текст.
  • Пункт «Подстрочный индекс» (xI) делает выбранный текст меньше и несколько ниже, чем окружающий текст.
  • Пункт «Зачёркнутый» (A) добавляет сплошную полосу через выделенный текст (зачеркивает выделенный текст).
  • Пункт "Программный код" (набор фигурных скобок: <>) изменяет шрифт выделенного текста на моноширинный, что сделает его отличающимся от окружающего (пропорционального) текста.
  • Пункт "Подчёркнутый" (A) добавляет сплошную линию под выделенный текст.
  • Пункт "Язык" (文A) позволяет маркировать язык (например, японский) и направление (например, справа налево) у выделенного текста.
  • Пункт "Крупный" (AA) увеличивает размер выделенного текста.
  • Пункт "Мелкий" (AA) уменьшает размер выделенного текста.
  • Последний пункт называется "Очистить стиль", удаляет всё форматирование из выделенного текста, в том числе и ссылки.

Если вы не выделяли текст заранее, то выбор стиля форматирования по умолчанию применит его к тексту, который вы начнёте вводить сразу после выбора.

Визуальный редактор - вставка ссылки.jpg

В окне будет предложено ввести название внутренней страницы (в разделе «Поиск страницы»), на которую будет ссылаться ссылка, либо URL внешней страницы (в разделе «Внешняя ссылка»).

Для повторного применения уже существующей сноски в другой части текста необходимо нажать кнопку «Повторное использование».

  • Иконка «Медиафайл» (картинка с горами) открывает диалог вставки изображений. Подробнее в статье Вставка иллюстраций.
  • Иконка "Шаблон" (часть пазла) позволяет вставлять и редактировать шаблоны. Подробнее в статье Шаблоны.
  • Иконка "Таблица" вставляет в текст таблицу 4х4 (число ячеек можно увеличивать и уменьшать с помощью соответствующих кнопок).
  • Пункт "Комментарий" (восклицательный знак) позволяет вставить невидимый для читателей комментарий, который можно увидеть только в режиме редактирования.
  • Иконка «Галерея» (набор фотографий) позволяет поместить на страницу галерею изображений. Подробнее в статье Вставка иллюстраций.
  • Иконка «Список примечаний» (три книги) позволяет определить, в каком месте страницы будут размещены пояснительные тексты для сносок (рекомендуется перед разделом «См. также»).

Сохранение изменений: после того, как закончите редактировать статью, нажмите синюю кнопку "Записать страницу" на панели инструментов. Если вы не внесли никаких изменений, кнопка останется неактивной (серый цвет). Чтобы отменить все внесённые изменения, просто закройте окно браузера или перейдите на вкладку «Читать» над панелью инструментов. Нажатие кнопки «Записать страницу» откроет следующее диалоговое окно:

Визуальный редактор - записать страницу.jpg

В нём вы можете написать краткое описание своих действий, отметить правку как малое изменение, и/или добавить страницу в ваш личный список наблюдения. Вы можете также просмотреть внесённые вами изменения, используя кнопку «Проверить внесённые изменения». Кнопка «Продолжить редактирование» закроет окно и вернет вас на страницу, которую вы редактировали.

Записанные изменения не отобразятся на странице сразу же, сперва их должен будет утвердить модератор. Если страницу не утверждают слишком долго (более недели), вы можете самостоятельно связаться с одним из активных модераторов или администраторов на его личной вики-странице в разделе «Обсуждения», либо на форуме.

Как все начиналось

«Игромания.ру»: Расскажите, пожалуйста, с чего все началось. Как студия, прежде занимавшаяся однопользовательскими проектами, прорвалась в онлайн?

Павел Куликов: Во всех наших авиасимуляторах, начиная с «Ил-2 Штурмовик. Крылатые хищники», обязательно был мультиплеер. Поэтому как сделать интересные онлайновые бои на самолетах, мы знали уже пять лет назад. И, конечно же, сразу примеряли их для самостоятельной игры. Однако для War Thunder предстояло переработать полетную модель, модель повреждения, улучшить сетевой код и добавить сотни самолетов вместе с несколькими новыми режимами.

War Thunder: беседа с разработчиками

«Игромания.ру»: Сейчас в War Thunder реализованы только воздушные бои, но планируется и наземная техника (танки, броневики), и флот, для которых вы даже анонсировали совместные сражения на одной карте. Как это будет реализовано, не получится ли «игры в одни ворота»? Ведь что танк может сделать самолету? И куда пристроить флот на той части карт, где есть только суша?

Павел Куликов: Вопрос «что танк может сделать самолету» напрашивается сам, когда мы слышим о совместных боях авиации и армии. Но мы не собираемся строить бой на противостоянии танка и самолета, он будет построен на задачах, которые были у родов войск во время Второй мировой. Что касается флота — его просто не будет на картах, где нет морей и океанов.

Новые горизонты

«Игромания.ру»: Насколько нам известно, у движка Dagor Engine отличная мультиплатформенная совместимость. Стоит ли ожидать версий War Thunder для консолей или других платформ? И если да, то будут ли это отдельные игры, или все смогут играть на одних и тех же серверах?

Павел Куликов: Да, на недавней КРИ мы с гордостью анонсировали выход War Thunder для PS4. Несколько ранее была анонсирована мобильная версия игры. Думаю, это говорит само за себя. Более того, версии для PC и для PS4 будут межплатформенными: PC-игроки смогут играть с PS4-игроками в одной сессии, летать на самолетах, а в будущем — ездить на танках и плавать на кораблях. Управление на PS4 будет максимально удобным, и пользователи PS4 смогут без проблем играть против «коллег» на PC.

War Thunder: беседа с разработчиками

«Игромания.ру»: Многих игроков пугает статус «бета-теста» игры. И хоть вы не раз говорили, что вайп «не планируется», прямого утверждения, что вайпа точно не будет, так и не прозвучало. Вы можете сказать это сейчас?

Павел Куликов: Вайпа не будет! Это было бы на редкость неразумно с нашей стороны, потому что наше ОБТ несколько отличается от того, что игроки привыкли видеть в других онлайновых проектах.

Проверяем слухи

«Игромания.ру»: Сейчас прошел слух о том, что в «танковой» части игры появится раздельное управление. То есть можно будет вместе с друзьями сесть в один танк и разделить обязанности механика-водителя и наводчика (насчет радиста и заряжающего мы, правда, сомневаемся, вряд ли получится придумать для них интересный геймплей). Можете подтвердить или опровергнуть этот слух?

Павел Куликов: Нет, такой функционал не планируется. Наш проект развивается в соответствии с определенной концепцией, и в ее рамках возможность сидеть в одном танке с друзьями вряд ли будет работать.

«Игромания.ру»: Опять-таки по слухам, уже стартовал альфа-тест «наземки», и вы активно набираете тестеров. Не дадите ли какие-нибудь рекомендации, как попасть в их число?

Павел Куликов: Альфа-тест наземки еще на стартовал, это тоже всего лишь слух. Мы не стали бы скрывать такую замечательную новость от своих игроков.

War Thunder: беседа с разработчиками

Вики-разметка

В таблице ниже представлены основные инструменты вики-разметки для форматирования текста:

Народ жалуется.

«Игромания.ру»: Русскоязычные игроки подмечают, что работа с англоязычным сообществом ведется гораздо активнее. Мол, на еврофоруме и подробные патчноуты публикуются, и разработчики часто отвечают на вопросы игроков, а у нас всего одна тема, да и та фактически работает в одностороннем режиме.

Павел Куликов: Возможно, небольшая разница в работе, которая ведется для западного и русскоязычного сообщества, действительно есть, однако это связано только с тем, что сама специфика сообществ различна. Невозможно одинаково работать и с русскоязычным и англоязычным сообществом, необходима определенная гибкость. Возможно, с первого взгляда может показаться именно то, что вы описали, но на самом деле это неверно. И русскоязычное, и англоязычное сообщество получает одинаковое внимание и количество информации со стороны разработчиков.

War Thunder: беседа с разработчиками

«Игромания.ру»: Сейчас War Thunder не поддерживает пользовательские модификации. Изменится ли это? Допускаете ли вы введение механизма «сертифицированных модификаций», которые проверяются разработчиками и внедряются в клиент в качестве опции?

Павел Куликов: Возможно, в отдаленном будущем. Мы прекрасно понимаем, насколько важны пользовательские модификации для игроков, однако сейчас у нас есть более важные и насущные задачи, вроде введения наземной техники, кланового функционала и многого другого. Мы уверены, что нашим игрокам эти вещи нужны гораздо больше, чем функционал пользовательских модификаций.

Редактирование с помощью редактора вики-текста (для опытных пользователей)

Хотя визуальный редактор и обладает интуитивно понятным интерфейсом и весьма удобен для редактирования, его возможности довольно ограничены. Редактором вики-текста (или кода) в War Thunder Wiki является стандартный редактор движка MediaWiki с панелью редактирования WikiEditor, которая предоставляет пользователям дополнительные возможности и упрощает редактирование.

Когда вы начинаете редактирование с помощью редактора кода, на странице появляется панель инструментов и поле ввода вики-текста:

Редактор кода - обзор.jpg

Пункты на панели редактора кода весьма просты и понятны, и зачастую они могут совпадать с пунктами в панели инструментов визуального редактора, однако некоторые отличия всё же имеются:

Редактор кода - вставка ссылки.jpg

Если при нажатии на кнопку «Ссылка» необходимый текст был выделен заранее, то этот текст заполнит оба поля в диалоговом окне по умолчанию. В данном окне можно ввести название внутренней страницы на вики, куда будет ссылаться ссылка, либо URL адрес внешней страницы (при этом нужно изменить тип ссылки в переключателе), а также текст, который будет показываться пользователям вместо адреса ссылки.

Записанные изменения не отобразятся на странице сразу же, сперва их должен будет утвердить модератор. Если страницу не утверждают слишком долго (более недели), вы можете самостоятельно связаться с одним из активных модераторов или администраторов на его личной вики-странице в разделе «Обсуждения», либо на форуме.

Кнопка «Внесённые изменения», поле «Описание изменений», флажки «Малое изменение» и «Следить за страницей», аналогичны тем же самым функциям в визуальном редакторе.

Кнопка «Дополнительно» открывает расширенную панель инструментов:

Редактор кода - панель дополнительно.jpg

В неё входят следующие пункты:

Выпадающее меню «Заголовок» позволяет сделать выделенный текст заголовком раздела.
Кнопки «Маркированный список» и «Нумерованный список» делают выделанные абзацы пунктами маркированного или нумерованного списка соответственно.
Кнопка «Игнорировать вики-форматирование» обрамляет выделенный текст тегами <nowiki>, которые позволяют игнорировать находящуюся в них вики-разметку, выводя её как обычный текст.
Кнопка «Новая строка» вставляет тег <br> на месте курсора, что позволяет перейти на новую строку без создания нового абзаца. Данную кнопку использовать не рекомендуется, а переносить строки лучше всего просто оставляя между ними одну пустую строку (новый абзац по правилам вики-разметки).
Кнопки «Крупный», «Мелкий», «Надстрочный» и «Подстрочный» изменяют выделенный текст, делая его соответственно: больше основного текста, меньше основного текста, меньше и выше основного текста, меньше и ниже основного текста.
Кнопка «Галерея картинок» вставляет в текст галерею картинок. Подробнее в статье Вставка иллюстраций.
Кнопка «Перенаправление» вставляет код, перенаправляющий текущую страницу на другую по заданному адресу. Данную функцию рекомендуется использовать только опытным пользователям.
Кнопка «Таблица» открывает диалоговое окно, в котором можно настроить параметры таблицы перед её вставкой в текст.

Что делать, если «прошел игру»?

«Игромания.ру»: Кстати, мы заметили, что сейчас стремительно растет количество игроков в исторических боях. Чем это объяснить? Какому режиму вы отдаете приоритет?

Как известно, основных режимов в игре три.

Аркада — режим для всех. Это самый первый и самый простой режим, в который попадает любой приходящий в игру пользователь. Быстрые битвы по 5—10 минут, свалки из гоняющихся друг за другом самолетов на небольшом клочке неба. Несколько самолетов в ангаре каждого игрока позволяют незамедлительно пересаживаться на другую машину и снова прыгать в бой.

Исторический режим предназначен для игроков, которые хотят почувствовать себя в шкуре пилота времен Второй мировой. Все миссии в историческом режиме основаны на реальных баталиях, которые происходили по всему земному шару. Средняя продолжительность миссии — от двадцати минут. Сам по себе исторический режим сложнее, чем аркадный: у самолетов рано или поздно заканчивается не только топливо, но и боезапас, поведение самолета в воздухе приближено к реальному (например, вы можете словить флаттер), отсутствует маркер упреждения, ремонт, пополнение баков и БК производится только при посадке на аэродром.

Режим реалистичных боев наиболее полно отражает авиасимуляторную составляющую War Thunder. Именно в этом режиме пилот управляет самолетом без помощников, использует джойстик и другие гаджеты для симуляции (светодиодные «люстры» для обзора, накидки для обратной связи). В этом режиме отключен инструктор, и управлять самолетом можно только джойстиком или его симуляцией — «мышеджоем». Геймплей реалистичных боев существенно отличается от геймплея в других режимах благодаря отсутствию внешних видов и маркеров на противниках, что позволяет использовать ландшафт и вынуждает изучать силуэты самолетов, чтобы понимать, на кого вы сейчас нападаете.

Павел Куликов: Мы не отдаем предпочтений ни одному из режимов. Рост количества народу в исторических боях обусловлен лишь «взрослением» аудитории. Многие играют уже давно, и начинали они с аркадных боев. Но рано или поздно некоторым из таких игроков перестает хватать аркадных баталий, поэтому они потихоньку перемещаются в «историю». Это нормально для любой MMO-игры.

«Игромания.ру»: Когда мы писали наше превью, изрядная доля фишек War Thunder еще не была внедрена. Но теперь, с полноценным вводом реалистичных и исторических боев, работающим балансером, исправлением проблемы «двухминутных боев» и прочими доработками, как вы оценили бы готовность игры? Стоит ли ожидать глобальных нововведений в авиационной части, или осталась лишь «доработка напильником» да постепенное введение новых самолетов?

Павел Куликов: Мы всегда стремимся вверх и вперед, и нам достаточно сложно оценить, насколько на самом деле готова игра. Мне кажется, такого понятия, как готовность, у MMO-игры по определению быть не может. Мы будем продолжать работать над игрой постоянно, улучшать и развивать ее без перерывов на обед и выходных!

War Thunder: беседа с разработчиками

«Игромания.ру»: Сейчас в игре маловато endgame-контента. Даже на добытых потом и кровью «свистках» особо не полетаешь, поскольку приходится слишком долго ждать, пока балансер не подберет достойные команды. Что вы планируете в этом направлении? Чего ждать игрокам, которые уже сейчас улучшили все, что хотели, и «просто войнушка» им начинает надоедать?

Павел Куликов: Готовится к выходу функционал кланов и эскадрилий, который должен частично заполнить эту нишу. Более того, у нас есть и другие интересные задумки касательно развития endgame-контента. Они обязательно понравятся игрокам.

«Игромания.ру»: Спасибо за подробные ответы! Желаем вам мало багов и много онлайна.

Содержание

Справка:Создание и редактирование статей

Эта инструкция поможет вам в полной мере ознакомиться с правилами и особенностями редактирования статей в War Thunder Wiki, даже если вы никогда не были знакомы ни с нашей вики, ни с любыми другими онлайн энциклопедиями, построенными на движке MediaWiki.

Если вас интересует справка по какому-либо конкретному разделу, то воспользуйтесь данным блоком навигации:

Британец отправил разработчикам War Thunder засекреченные документы, чтобы они могли «смоделировать танк правильно» Статьи редакции

Военный просто хотел помочь, но создатели игры отказались использовать эту информацию.

Поклонник War Thunder под ником _Fear_Naught_ и, по его словам, командир танка «Челленджер 2» сухопутных войск Великобритании опубликовал на форуме игры выдержки из Army Equipment Support Publication (AESP) — руководства по поддержке армейского оборудования. Он разместил засекреченные данные для того, чтобы показать разработчикам, где они ошиблись, когда моделировали танк.

Пользователь рассказал, что он служит в военном лагере Тидуорт и обладает большим опытом управления техникой. В издании UK Defence Journal отметили, что в Тидуорте действительно располагается Королевский танковый полк, в который входят модели «Челленджер 2».

На выдержках из документов стоял штамп «Рассекречено», а некоторые части на страницах были перечёркнуты. По словам одного из пользователей форума, на обложке было зачёркнуто практически всё, кроме информации о «Челленджере 2».

Прикрепляю эти скриншоты с отредактированными фотографиями из руководства AESP, которые должны показать, как связаны различные компоненты. Иллюстрация не соответствует масштабу, но подходит для того, что я пытаюсь донести.

Цапфы расположены по центру ротора. Они поддерживают ротор в конструкции башни, а субкомпоненты GCE, как уже говорилось, крепятся к ротору.

поклонник War Thunder и командир настоящего танка «Челленджер 2»

Несмотря на благие намерения игрока, студия Gaijin Entertainment отказалась использовать всё ещё засекреченные документы. По словам представителя компании, разработчики уже сталкивались с подобным случаем.

Перед началом любого подобного обсуждения, необходимо доказать, что документ рассекречен и указать, откуда он появился. Если документ рассекречен, то должен быть в общем доступе.

В прошлый раз, когда такой документ попал к нам, про него тоже говорили, что он «не засекречен». На самом деле он был таковым, а после мы получили подтверждение, что он никогда не должен был попасть в открытый доступ.

Мы чётко заявляем, что не будем работать ни с какими исходными материалами, пока они не станут общедоступными и их статус не будет подтверждён.

Модератор форума War Thunder подтвердил, что у студии есть письменное подтверждение Министерства обороны Великобритании о том, что этот документ остаётся засекреченным.

Продолжая распространять этот файл, вы нарушаете Закон о государственной тайне, как и указано на обложке, что может повлечь за собой тюремное заключение сроком до 14 лет. Каждый раз, когда вы публикуете его, то ставите нас, особенно граждан Великобритании, под удар.

Сам _Fear_Naught_ пока не прояснил, откуда и каким образом он взял засекреченный документ.

Создание страницы

  1. Произвести поиск подобной страницы на WT:Wiki Перед созданием новой страницы убедитесь что подобной ещё никто не создавал. Воспользуйтесь поиском на вики, картой вики и поисковыми системами.
  2. Выбрать название Название страницы должно быть достаточно кратким, но при этом полностью соответствовать тому, чему будет посвящена статья. Подробнее про именования статей в вики-проектах можно прочитать в статье: Именование статей. Помимо правил указанных выше, в War Thunder Wiki существуют дополнительные правила по систематизации названий, например:
    • Статья про советскую 76-мм танковую пушку Ф-34 будет называться «Ф-34 (76-мм)» (Ф-34 — название самой пушки, а 76-мм — её калибр).
    • Статья про лётчика Головачёва будет называться «Головачёв Павел Яковлевич» (ФИО в именительном падеже).
    • Статья про общие правила маневрирования на самолётах будет называться «Воздушные манёвры» (краткое описание содержания статьи в именительном падеже).
  3. Создать новую страницу Попасть на несуществующую страницу на любой вики можно несколькими способами:
    1. Вписать название в поисковую строку на вики и нажать на красную ссылку:
    2. Вписать название в адресную строку:
    3. В тексте любой существующей статьи создать ссылку с названием вашей новой страницы и перейти по ней в режиме предпросмотра. Инструкция по созданию ссылок в разделах ниже.

    Дальше вам останется лишь нажать кнопку «Создать» или «Создать вики-текст» (если вы предпочитаете работать с вики-разметкой напрямую), после чего нажать кнопку «Записать страницу» — страница создана.

    War Thunder, советы новичку

    Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.

    Вообще пришел в "тундру" (хм, не знаю, кто сумел "прочитать" thunder, как "тундер"/"тундра", ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то "не зашел". И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать "тундру" и. Завис в ней ;)

    Собственно, как найти "тундру", как скачать и как зарегистрироваться описывать смысла нет. Но если лень искать (а ещё если интересно получить маленький бонус в +50 "золотых орлов", т.е. местной "премиум валюты" - регистрируйтесь по ссылке, мне тоже от этого может быть, бонус перепадет ;) А дальше - качаете клиент, устанавливаете и, в общем, всё. Игра "условно-бесплатная", то есть, плати сколько хочешь (или не плати). Без доната играется норм, но с донатом (с премиум аккаунтом) развитие идет примерно вдвое быстрей, плюс можно отключить некоторые карты и манипулировать с камуфляжем. Но донат в "тундре" "не решает".

    Для начала очень коротко об игре. Как я уже писал - это многопользовательская леталка-ездилка-плавалка-стрелялка (с режимами игры от аркады до симулятора) с неплохой историчностью и серьезными (и обоснованными) претензиями на реалистичность. То есть, игроку доступны самолёты, бронетехника, ПВО и корабли. В бою игрок берет на себя одновременно управление всем экипажем машины - будь то одноместный истребитель, танк на 5 членов экипажа или целый крейсер. Процесс игры - многопользовательское рубилово в режиме "команда против команды" (хотя есть режимы "команда против ботов"). Можно воевать в воздушных боях (если и есть наземные войска или флот, то их роль выполняют боты), можно - в наземных (с применением авиации), можно - в морских битвах (снова с участием авиации).

    Весь процесс иногда - веселый, иногда - напряженный, иногда - бесящий (типа пролететь или проползти танком через полкарты, чтобы получить "ваншот" и вылететь из битвы). Но меня - "затянуло" это болото.

    Итак, если вы всё же зарегистрировались и вошли в игру, то первое, что надо сделать - выбрать нацию, на технике которой вы начнете играть. Вообще новичкам рекомендуют начинать с СССР или Германии. Я начинал с СССР, а сейчас играю и за тех и за этих, плюсом - за США. Вообще в игре доступна техника 11 стран и в любой момент игры можно начать развивать технику любой из них.

    War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

    Кроме выбора того, техникой какой страны играть, можно выбрать режим игры. Аркадные бои - самый простой и быстрый (танки катаются быстрей, у самолетов есть "маркер упреждения", позволяющий ускорить их уничтожение врага, танки видят слабые места вражеской бронетехники и обнаружение противника в целом проще). Реалистичный режим уже сложнее, без всего вот этого вот перечисленного. А симулятор - это для тру-харкорщиков (в этом режиме и у союзников маркера нет, так что заметив силуэт не стоит сразу стрелять - придется сначала определить - свой это или чужой, вид строго из кабины либо с места командира или наводчика). Конечно, отличий больше, это лишь навскидку и, наверное, самое основное.

    И да, если стоит вопрос, "какой режим выбрать", то новичкам в "тундре" все рекомендуют аркадный режим и я это полностью поддерживаю. Здесь и с техникой проще освоиться и нужный опыт получить, который потом пригодится. А как аркада надоест - можно спокойно перейти в реалистичные битвы (РБ), а то и вовсе в симулятор (СБ). И всегда можно вернуться обратно и выбрать то, что интересно лично вам, скажем, в наземке я играю в РБ, а на самолетах - в аркадном режиме.

    Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню "Бои" (слева-сверху):

    War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

    Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного "золотых орлов" (то есть, премиальной валюты). По сотне "орлов" за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 "орлов", а с регистрацией по реферальной ссылке +350).

    И я лишь дам один совет по обучению: пройдя курс управления истребителем - сыграйте несколько боев, чтобы закрепить полученные знания, а потом переходите на танк (или наоборот - пройдите курс молодого танкиста и сыграйте несколько танковых битв, а затем - го в самолётики).

    И вот, наконец, нажав на клавишу "В БОЙ!" в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?

    Если вы начинаете играть авиацией, проблем с выбором у вас не будет - изначально вам доступны только истребители. Позже вы сможете изучить и штурмовики и бомбардировщики. Для флота ситуация похожая, но там вы получите катер и можете добавить истребители. А вот для наземной техники всё интереснее.

    - Легкие танки и бронемашины (БТ-5, БТ-7, Pz IIC, Pz IIF, М2А4 и так далее). Они быстрые, но легко бронированы и редко хорошо вооружены. У них две особенности: во первых, они могут помочь любому союзнику в ремонте (вдвое снизив время ремонта), а во-вторых, они могут разведывать цели, что очень полезно в реалистичных боях (и получают бонус, когда разведанным им целям наносят урон или уничтожают). Легким танкам также доступен артиллерийский удар (полезная "фишка");

    - Средние танки (Т-34, Pz III и Pz IV, Шерманы). Обычно не такие быстрые, как легкие собратья, но зачастую чуть более бронированные. Из особенностей - имеют возможность вызвать артиллерийский удар;

    - Тяжелые танки (семейство КВ, Тигры, Матильды). Медленные и бронированные. Зачастую они более живучие (хотя на практике - не всегда). Иных особенностей они не имеют.

    - Самоходки или самоходные орудия (советские СУ и ИСУ, немецкие штуги и мародеры, а также американские Хэллкэты и британские Арчеры и так далее). Часто имеют мощное орудие, а вот броня очень разная - от "фанеры" до тяжелой брони. Их недостаток - отсутствие вращающейся башни. Самоходки имеют ограниченный диапазон поворота орудия, зачастую очень ограниченный. А чтобы повернуться дальше, самоходке надо разворачивать корпус, что во-первых, зачастую не быстро, во вторых - может привлечь к вам внимание, а в третьих - вы можете подставить уязвимый борт. Тем не менее, в умелых руках, самоходки - грозное оружие.

    - ПВО (а точнее, самоходная зенитная артиллерия) последняя в этом списке, но далеко не последняя по значению. Некоторые зенитки не просто способны эффективно бороться с авиацией противника, но и представляют серьезную угрозу для его танков. Например, счетверенная 20-миллиметровая немецкая Wirbelwind - серьезный противник. Из особенностей - могут иметь возможность вызывать артиллерийский удар.

    Ну а теперь несколько советов и рекомендаций. Я решил разбить их на три части (три поста) и в этом будут только самые - самые основы, во втором - хинты, которые позволят повысить вашу результативность в бою, а в третьем - "стратегические" или долговременные хинты.

    Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.

    1. Клавиша "Х" (англ.).

    В битве против авиации - пожалуй, самая важная. Она позволяет зафиксировать цель, которая ближе всего к центру экрана. В аркадных боях, если дистанция меньше 750 метров, вы (скорее всего) тут же увидите круглый маркер упреждения, то есть, точку, где окажется вражеский самолет если вы выстрелите прямо сейчас, если противник будет двигаться тем же курсом с той же скоростью. А дальше все относительно просто - совместите прицел своей машины с маркером упреждения и стреляйте. Не важно, стреляете с самолёта или с наземной техники.

    Важный момент. Если нажать клавишу "приблизить" (обычно это ПКМ), то по умолчанию, ствол вашего орудия начнет разворачиваться в сторону выбранной цели. Для зениток это, возможно, неплохой вариант, но иногда - это просто жутко раздражает, особенно когда выбрал цель, приближаешь прицел и. Вместо того, чтобы спокойно зацелить врага, башня уходит в сторону и вы с матами (или без) вынуждены возвращать её обратно.

    Отключается это "безобразие" здесь:

    War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

    War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

    Выбрав "сопровождение цели" нажмите кнопку "очистить назначание" внизу и слева

    War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

    и будет вам счастье!

    2. Маркеры целей в аркадных боях.

    Я разобрался с этим далеко не сразу и вот вам простейшее пояснение в картинке:

    War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

    То есть, если маркер цели ярко-красный, значит вы можете попасть в противника. Не обязательно пробьете (за это отвечает цвет перекрестия - если зеленый, значит пробитие почти гарантировано, желтый - 50/50, а красный - пробитие маловероятно), но попадете наверняка.

    3. Куда стрелять по танкам?

    Самая простая подсказка - ориентироваться на "крестик". Но есть несколько общих "правил":

    - лобовая броня практически всегда толще и "бить" в лоб при наличии других целей не желательно (кроме случая, когда у вас всёпробивающая и всёубивающая пушка);

    - возможно лучший вариант - бить в борт (в идеале - под прямым углом) чуть ниже башни. Зачастую здесь и боеприпас (который может сдетонировать) и члены экипажа (в идеале - выбить наводчика с башни, после чего враг потеряет возможность стрелять на 10-15 секунд), иногда - топливные баки, повреждение которых может вызвать пожар;

    - броня некоторой техники на столько слаба (или вовсе отсутствует), что легко пробивается пулеметом. Некоторые САУ и зенитки могут быть полностью уничтожены пулеметным огнем, что особенно важно при длительной перезарядке основного орудия;

    - атакуя большинство танков и САУ в корму (не в башню), вы, скорее всего, оставите снаряд в двигателе. Машина, скорее всего, будет обездвижена, но навряд ли уничтожена. А вот башня сзади практически всегда более слабо защищена;

    - наклон брони не только увеличивает "приведенную" броню (снаряд будет пробивать наклонную броню по диагонали, а не под прямым углом, то есть, снаряду надо преодолеть большее сопротивление), но и создает шанс рикошета. Поэтому желательно бить с минимальным углом, в идеале - под прямым углом.

    - "ромб" - это постановка танка таким образом, чтобы корпус танка стоял в противнику частично боком, частично - лобовой броней. За счёт такой постановки, появляется дополнительный "наклон брони" и это, как правило, повышает живучесть танка. Правда работает это, как правило, на тяжелых танках, например, это неплохо работает на советском КВ-1.

    4. "Пользуйтесь биноклем, он бесплатный" (С) советы "тундры".

    Бинокль, наверное всегда, имеет большую кратность, чем прицел орудия. И поэтому он позволяет лучше разглядеть удаленную цель. Но это мелочи. Следующая "фишка" бинокля в том, что он позволяет смотреть не через прицел наводчика, а как бы из командирской башенки, то есть, точка обзора выше. И таким образом можно обозревать окрестности, полностью скрывшись от противника. Отличная "фишка". И третья функция бинокля, которую я открыл для себя только в реалистичных битвах - он позволяет прицеливаться. Навел на цель, кликнул ЛКМ и орудие наведется только в указанном направлении. А потом отключил бинокль и стреляй!

    К слову, я переместил бинокль на четвертую клавишу мыши. Попробуйте - возможно и вам будет удобно. Но в то же время не "зацикливайтесь" на бинокле. Он в помощь, а не основное средство наблюдения за полем боя (можете "проморгать" что-то важное, пока смотрите через очень ограниченный угол бинокля).

    5. Боезапас.

    Я же говорил, что он имеет свойство детонировать? Но сдетонировать (взорваться) он может только если он есть там, куда прилетел вражеский снаряд. Дело в том, что мало кто успевает истратить больше 20 снарядов за 1 выезд. А боекомплект некоторых танков вмещает под сотню, а то и больше снарядов. Уберите лишние перед отправкой танка в бой и возможно, это повысит ваши шансы на выживание. 20 снарядов в аркаде вам, скорее всего, хватит "за глаза". И хорошо, если хоть 5 успеете потратить.

    Кстати, снаряды можно восстановить просто встав на захваченной вашей командой точке и они начнут неспешно восстанавливаться по одному.

    6. Боевой рейтинг.

    Тут я по-началу серьезно ошибся, быстро "добравшись" в исследованиях до 34-ки (Т-34) и решив, что вот сейчас то я им всем покажу "Кузькину мать". Мягко говоря, это было фиаско. Как вы ещё не раз услышите, ваш боевой рейтинг (БР) равен БР самой "дорогой" техники в вашем наборе. И если у меня был, например, Т-34 на БР 3,3, вторым номером - Т-50 с БР 2,7 и потом БТ-7 с БР 1,3, то боевой рейтинг этого набора составляет 3,3. И стало быть, мои противники будут в диапазоне от 2,3 (-1 от моего БР) до 4,3 (+1 к моему БР). И мне ещё очень повезет, если я окажусь в бою с БР от 2,3 до 3,3 (мой БР). А с высокой вероятностью я мог оказаться в диапазоне БР от 3,3 (мой) до 4,3. И что мои Т-50 и БТ-7 могут сделать против хетцера, КВ-1 или всего-лишь М4 Шерман? Да почти ничего.

    Поэтому нужно не просто последовательно повышать БР, а делать это размеренно. Например, если играете на технике СССР, изучите сначала технику на 1,0. Затем начните изучать технику на 1,3, а когда изучите всю технику на 1,3 - вот тогда покупайте её и меняйте, причем сразу всю, которую изучили. И так далее. Но про "сэты" техники я хочу рассказать чуть позже, пока, на начальном этапе, сказанного достаточно.

    7. Обучение экипажа.

    Это полезно и важно. От этого многое зависит, хотя влияние не всегда очевидно и прям сильно заметно. Вот только иногда счёт идет на секунды или доли секунд и именно это (время перезарядки в "дуэли" или время ремонта) определяет, выживет ваша машина или нет.

    Некоторые опытные игроки советуют качать все навыки всей команды примерно с одинаковой скоростью, но у меня мнение чуть иное, я её позже обозначу, а пока отмечу лишь одно: не вкладывайте ни одного пункта опыта в Ловкость мехвода и наводчика. Почему? Да потому, что этот параметр определяет время, за которое член экипажа перелезет со своего места на место выбитого мехвода или наводчика. То есть, для этих двоих навык совершенно бессмысленный.

    Да, обучать экипаж надо через ангар - выбираете слот техники и вперед:

    War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

    8. Цель сражения и первые шаги.

    Уничтожение вражеской техники - это не самое важное в "тундре". Победа путем полного уничтожения всех машин противника случается не так уж часто, чаще происходит победа "по очкам". Это про две полоски вверху экрана во время боя. Ваши (обычно или по-умолчанию) - синие и враги (обычно или по-умолчанию) - красные. Если красная полоска закончилась - вы победили. Если закончилась синяя - вы проиграли. А вот для уменьшения вражеского счёта подходит не только уничтожение вражеских машин (хотя это тоже влияет).

    Чаще всего цель игры в наземной битве - захват стратегических точек. Чтобы захватить точку, надо остановится в пределах круга (иногда - квадрата) под указанной точкой (точки "А", "В", "С") некоторое время, при этом на точке не должно быть активных вражеских машин). А затем - удерживаем точку, не давая захватить её врагу. Выглядит просто, на практике всё, конечно, сложней.

    И вот здесь важно даже не то, как играешь ты, а то, как играет команда. Поэтому советы на первое время: смотри, как играют другие игроки. Увяжись за игроком, который показался тебе опытным, держись позади и смотри, как он играет (кстати, один из признаков опытного игрока - принадлежность к полку или какой-то группе игроков, которую обозначают перед ником - например:
    "=МbI KPYTbIE= vasya_pupkin".

    Как вариант - выбирайте игрока, который обозначен зеленым цветом. Это ваш напарник и помогая друг-другу вы получите бонусы за командную работу.

    Также поймите, что спешка в танках - это плохо. Приехать первым на точку и сразу получить ваншот - сомнительное удовольствие. Уж лучше действуйте спокойно, размеренно, без дерганий.

    9. Ещё несколько нюансов, которые я понял не сразу:

    - символ черепа перед ником появляется у игрока, который ранее в этом бою уничтожил вашу машину (если вы потеряли более одной машины - значок будет у того, кто сделал это последним). Помогает получить награду "око за око" и больше ничего не означает;

    - самолёты без маркера в некоторых воздушных боях - боты. Чаще всего я их встречал на "штурмовке". Сбивать их проще, чем опытных игроков, хоть и не то, чтобы совсем легко;

    - значок крупной звездочки с несколькими мелкими, стоящий перед названием техники игрока - всего лишь обозначение, что перед вами китайская машина.

    10. Не спешите менять ник в игре.

    Причина простая: бесплатно это можно сделать всего 1 раз. А потом придется платить денежку и даже премиальная валюта ("золотые орлы") вам не помогут.

    На этом пока всё, следующий пост по "тундре" планирую посвятить тактике и лайфхакам, которые позволят повысить вашу эффективность.

    Общие принципы создания и редактирования статей

    Написание и редактирование статьи


    Кнопки в верхнем правом углу страницы


    Кнопки напротив заголовка раздела

    Если страница создана только что и пока ещё совершенно пуста, то первым делом следует скопировать в неё подходящий шаблон оформления. В случае если подходящий под тематику вашей статьи шаблон отсутствует в представленном по ссылке выше списке, вам следует подобрать шаблон, максимально подходящий по содержанию, и самостоятельно доработать его под вашу статью (рекомендуется только для опытных пользователей). Если на странице уже присутствует шаблон, размечающий её «скелет», вам следует работать именно с ним.

    В начале и в конце существующей страницы могут присутствовать необходимые навигационные шаблоны, например «ТТХ-Карточка».

    Для того, чтобы никто не вносил изменения в статью, пока вы её пишите, поместите код плашки «Пишу» со своей подписью в самое начало страницы, пример:

    Перед сбором материала для новой статьи стоит ознакомиться с примерами уже существующих качественных статей, чтобы лучше представлять себе процесс написания и оформления вашего будущего текста.

    В пояснении под каждым разделом в пустом шаблоне оформления статьи можно найти подсказки о том, что именно должно быть описано в данном разделе. Вкратце же описать сбор информации для статьи по технике можно следующим образом: необходимо самостоятельно поиграть на данной технике (преимущественно в Реалистичном режиме), понять все основные боевые характеристики данной машины, выявить её положительные и отрицательные качества непосредственно в бою. Также необходимо узнать о наиболее часто встречаемых противниках, и заодно проверить эффективность вооружения обозреваемой машины. Опробовать на ней разные тактики применения в бою и описать наиболее эффективные для данной машины. Узнать о её реальной истории создания и применения в боевых действиях, найти исторические фотографии или хроники и, конечно, сделать или найти на War Thunder LIVE несколько хороших игровых скриншотов.

    Основные тезисы создания новой статьи:

    • Пишите статьи от третьего лица в научном стиле;
    • Используйте грамотную речь, обязательно перечитывайте и проверяйте текст на наличие ошибок;
    • Опирайтесь только на фактические характеристики техники, субъективные впечатления от какой-либо машины описывать не нужно;
    • Не вставляйте много сухой технической информации и аббревиатур, читателя запутывает текст, перенасыщенный малозначительными деталями, и в результате воспринимать такую статью становится сложно. При острой необходимости использования сложных технических понятий, раскрывайте их в тексте с помощью специального шаблона Пояснение или сносок;
    • Не копируйте полностью текст из сторонних источников. Если в описании каких-то деталей без копирования не обойтись, то хотя бы перепишите текст своими словами, выделяя самые главные и интересные моменты;
    • При указании игровых характеристик техники используйте автоматически подставляемые данные, это избавит от необходимости редактировать текст в случае их изменения в одном из будущих патчей;
    • Не дублируйте ссылки на другие статьи — для каждого понятия вставляйте ссылку лишь один раз при первом использовании.
    • Добавляйте изображения и видео по теме статьи, но используйте их в меру и применяйте только материалы в хорошем разрешении и качестве.
    • Хорошая статья не может быть меньше 15 000 знаков (каждый кириллический символ вики считает за 2 знака).

    Читайте также: