На чем лучше играть в ведьмак 3

Обновлено: 05.07.2024


А всего навсего надо было поменять местами две кнопки. На RT повесить перекат (и бег не во время боя), тем самым можно крутить камеру или быстро бежать и крутить камеру, а на RB уворот. На B наложить знак, на A выстрел из арбалета (или смотря какой предмет будет). И все, это решило бы главную проблему. Но нет, мы не дадим изменить управление на геймпаде никому.

2) Горячие клавиши на переключение знаков.

Не надо заходить ни в какие колёса выбора, все делается одним нажатием кнопки на клавиатуре. Плюс? Плюс!

3) Горячие клавиши для эликсиров.

4) Можно быстро бежать и вращать камеру.

Очень удобная вещь, позволяет и видами любоваться и быстро достичь место назначения.

5) Интерфейс и инвентарь полностью под курсор мыши и горячие клавиши клавиатуры.

6) Лучшая прицельная стрельба из арбалета с помощью мыши.

7) Переназначение кнопок.

Как угодно можно перенастроить под себя, в отличии от геймпада.

8) Быстрое сохранение и быстрая загрузка одним нажатием кнопки.

Очень крутая вещь. Не надо заходить ни в какие меню. Нажал и всё.

Так почему же так много людей предпочитают геймпад в этой игре? Даже сами разработчики не давали играть на клавомыши журналистам, только геймпад. Возможно они ещё не сделали тогда управление под мышь. А возможно не хотели чтобы журналисты говорили, что играть на клавомыше удобнее, что подпортило бы продажи консольным версиям.

Владимир Самойлов
Дважды прошел полностью и пройду еще тысячу раз


В свое время «Ведьмак 3: Дикая Охота» на моем железе, похожем по характеристикам на хлебушек, даже не запустился. Я был очень огорчен. Учитывая, насколько мне понравились первая и вторая части, огорчение мое было просто колоссальным — я реально опечалился, что никогда не смогу побродить по бескрайним веленским лесам и извилистым улочкам Новиграда, никогда не совокуплюсь с дриадой и не набью морду какому-нибудь алкашу в корчме только из-за того, что в моем ноутбуке не хватает козырных терафлопсов.

И была бы моя скорбь вечной, если бы однажды у меня не появился XBOX с третьим «Ведьмаком» — и тогда ситуация кардинально изменилась. Я играл целыми днями, игнорировал близких и даже прогуливал работу. Что и говорить, я бы и бедную старушку ограбил, чтобы разжиться деньгами на покупку DLC, но, к счастью, все DLC в игре уже были.

Я полностью погрузился в игру. Прошел все сайд-квесты, выполнил все контракты на чудищ, уничтожил все их гнезда и даже собрал все гроссмейстерские сеты ведьмачьей брони — но мне и этого было мало. Я играл в «Ведьмака» по 14-16 часов в день, а ночью видел сюжеты из него во сне. Я был одержим: одержим идеей одолеть всех и каждого в «Гвинт», одержим поисками редких чертежей для крафта, одержим дефектами речи Зоси Свистушки.

Но однажды меня тупо отпустило. Я отложил геймпад и не прикасался к третьему «Ведьмаку» несколько лет, пока, внезапно, не решил перепройти его чуть меньше месяца назад. И, о боги, это было ошибкой. Я надеялся, что задор будет уже не тем, но все оказалось еще хуже — я возвращался в игру как к себе домой.

Воспоминания накатывали без перерыва. Вот тут, отчетливо помню, надо было мужичка связанного спасти от утопцев, так он, собака, потом разбойником оказался. А вот здесь мы с Витольдом на свадьбе крестьян побили, а вон там — с Кейрой Мец на берегу развлекались. И так все это в душу въелось, как будто я сам все это пережил, а не в видеоигру играл. Каждый квест — как теплое приглашение в гости к старым друзьям. Просто поражаюсь, как разработчикам удалось в такой огромный мир столь органично вплести все эти невероятные истории. Настоящие гении, черт их дери!

Через пару лет, когда будет особенно грустно, обязательно опять перепройду третьего «Ведьмака» со всеми его сайд-квестами, «Гвинтом» и охотой за сокровищами, чтобы хоть ненадолго, но погрузится в чудесный мир, где меня ждут тепло, уют и приключения. И Зося Свистушка.

Владимир Бровин
Люблю «Ведьмака» на расстоянии


«Ведьмак 3» — прекрасная, увлекательная игра, которую я дропнул. Просто переехал, забыл взять с собой XBOX — и все. Пройду как-нибудь потом, лет в 40 (если к тому моменту все еще будут существовать электроэнергия в домах и интернет). Субъективно говоря, в этой игре хорошо все, абсолютно каждый аспект. От сюжета и геймплея до отсылок. Я бы оценил каждую деталь третьего «Ведьмака» на едином уровне как «вау!». Однако не «ВАУ!». Ну, вы поняли!

Но отдельно все же хочу сделать акцент на третьестепенных (даже не второстепенных) активностях, которые здесь есть. Помню, каким кайфом было зайти в какую-нибудь таверну и просто постоять там, слушая, о чем говорят кметы. Там можно услышать много смешного, а иногда и полезного. Или, проезжая мимо рыбаков, прислушаться к их беседе — непременно скажут что-нибудь эдакое. И вот именно деталями игра и завоевывает ваше сердце.

Именно благодаря «Ведьмаку» я понял, что для хорошего ощущения от игры их обилие и уместность важны так же, как сюжет, геймплей и лор. Хотя многие (если не большинство!) создателей игр об этом забывают. Посмотрите на тот же Disco Elysium или игры из серии Shadowrun. Чем бы они были без восхитительного обилия деталей и второстепенной инфы? Просто неплохими инди.

The Witcher 3 – одна из важнейших игр уходящего поколения.

У нее хватает недостатков, но она также аккумулирует в себе все лучшее, что есть в мейнстримовых ролевых играх. По крайней мере, так было больше четырех лет назад. Switch-версия стала для третьего «Ведьмака 3» еще и проверкой на качество. Как игра состарилась? хорошо ли она себя чувствует рядом с Horizon и Red Dead Redemption 2? Ну что же, «Ведьмак 3» в 2019 году чувствует себя отлично.

В первый же день я легко залип в игру часа на три, пока консоль не разрядилась. Про недостатки картинки забываешь мгновенно. Геймплей затягивает с той же легкостью, что и в день выхода. Из третьего «Ведьмака» никуда не выветрилась отличная, детально выписанная история, многоступенчатые сайд-квесты, шикарные диалоги, персонажи и юмор. Это замечательная ролевая игра, достойная перепрохождения на любой платформе. Никакие даунгрейды вам впечатление не испортят.

Топ игр похожих на Ведьмак 3


Во-первых, тут относительно большой, реально открытый мир: эдакая смесь, какой-то пряничной сказки, стимпанка, викторианской Англии и классического тёмного фэнтези. Во-вторых, тут реально крутой сюжет с интригами, неожиданными поворотами, кучей персонажей и богатством выбора.

По такому вполне можно было бы фильм снять. В остальном: неплохие, хотя и простоватые бои, терпимая, хотя и порядком устаревшая графика, и персонаж-мальчик, в теле которого живёт взрослый герой.

Gothic 3

Если честно, то вторая часть, как по мне, гораздо лучше. Но! Дело в том, что она уже реально немолодая: 2002-й год. Поэтому в качестве образца будет предложена третья часть, которая значительно моложе, больше, красивее, хотя и немного отошедшая от канонов.

Здесь вам и открытый мир, и сюжет и прокачка, и добыча снаряжения и даже более или менее приемлемые бои, хотя, на самом деле, если вы не в восторге от боевой механики второго Ведьмака, то сражения в Готике вам и вовсе покажутся корявыми. Однако у игры есть душа и уникальный стиль (особенно у второй части).

Герой причаливает к берегам материка, состоящего из трёх внушительных частей, где и начинаются его приключения. Всё это начинено полусотней магических заклинаний, таким же количеством типов врагов, сотней видов оружия и тремя вариантами прохождения, которые зависят от выбора игрока: от того, к кому он присоединится, и кому решит помогать.

Risen 3: Titan Lords

Эту игру делал почти тот же коллектив, который делал Готику, поэтому очевидное сходство не должно вас удивлять. Данная история также начинается с чужого берега, на котором обнаруживает себя главный герой – пират со стажем. Здесь вы сможете встретить довольно неплохую и понятную боевую систему, обилие относительно нелинейных диалогов, и, конечно же, открытый мир, с одним серьёзным недостатком: области здесь открыты лишь в теории.

Технически же они перегорожены либо, какими-то воротами, либо особо сильными врагами, которых победить практически невозможно, не прокачавшись должным образом. В остальном же игра имеет сильный уклон в пиратскую тематику. Более того, это одна из самых пиратских видеоигр вообще, какие только выходили за всю историю игропрома.

Kingdom Come: Deliverance

Не было ещё ни одной игры после третьего Ведьмака, на которую поклонники ведьмачьей вселенной не возлагали бы столько надежд. Ну, ещё бы: игру делают тоже в Восточной Европе – в Чехии. В ней обещала быть уникальная боевая система, а также правильная атмосфера средневековой Европы, раздираемой феодальными войнами.

Только на этот раз никакого Нильфгаарда или Темерии с магией, архигрифонами и ведьмаками на посылках. Всё максимально реалистично. К сожалению, проект не оправдал, но и сказать, чтобы получилось совсем уж из ряда вон плохо – нельзя.

Главный герой – простой сын кузнеца – смертельно обижается на одного из феодалов, чья армия убила его семью. И вот, вчерашний деревенский хулиган, вынужден бежать из родного дома в соседний замок, чтобы встать под знамёна местного предводителя, чтобы в итоге привести на королевский престол правильного человека. По масштабу, конечно, ни разу не Ведьмак, но поклонникам европейской военной истории, игра должна понравиться.

Похожа ли эта игра на Ведьмака настолько, чтобы ставить её в наш хит-парад? На мой взгляд, да. Конечно, она японская, что уже разочарует многих. Также, по своей атмосфере она больше похожа на Dark Souls, чем на Ведьмака, однако здесь есть открытый, мрачный фэнтези-мир, есть незаурядный сюжет с одиночной кампанией, есть довольно разнообразная прокачка, а также действительно отличающиеся типы врагов, к которым нужен разный подход. Бои довольно простые и немного корявые, но, как уже было сказано, требующие смекалки и ловкости. Не Тёмные Души, конечно, но большинство врагов просто так закликать не удастся.

Возможно, вам не без основания покажется, что герой не такой душевный, и по сравнению с тем же Геральтом просто безликий, но с другой стороны, некоторым это помогает лучше вживаться в роль, отождествляя себя с тем, у кого нет такой харизмы, как у Геральта. Если игра понравится, обязательно приобщитесь к Monster Hunter World.

Vampyr

Первое в нашем списке не совсем классическое фэнтези, но, тем не менее, также хорошо попадающее в установленные рамки. В конце концов, мрачная вампирская история в Англии, викторианских времён – тоже сказка, стало быть – фэнтези. А на самом деле каноны соблюдены: мир открыт, герой белый мужчина, получивший свои способности после мутации, диалоги тут, нелинейность тоже, бои с отпрыгиваниями. Совпадений гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Более того, Геральту также приходилось плотно общаться с вампирами, а некоторые, типа Региса, и вовсе были у него в друзьях. Единственная проблема в морали: в то время как Геральт – безусловное олицетворение добра, то Джонатан, как бы это помягче, не совсем хороший. Не хороший, но и не однозначно злой, хотя может им стать, если игрокам захочется крови. В общем, неплохой такой экшен, который сильно портит отсутствие русского дубляжа и не самая выразительная боевая механика.

Dragon Age: Inquisition

Вы не поверите, но одно из любимых занятий американских геймеров – сравнивать Ведьмака и Инквизицию, взвешивая плюсы и минусы, и выясняя, что же лучше. Обычно заокеанским поклонникам видеоигр наплевать на европейских гейм-дев. Ну, а тут вышло такое, что игнорировать никак нельзя, поэтому у них некоторый комплекс: как так может быть, что лучшее ролевое фэнтези с открытым миром сделали не они. Однако мы отвлеклись.

В Инквизиции есть всё, что есть в Ведьмаке, но всё чуть хуже: сюжет не такой разветвлённый, второстепенные задания не такие интересные, бои не такие горячие, персонажи не такие яркие, мир не так красив и велик. Но все эти «не» – лишь мелкая условность для того, кто хочет окунуться в новую многочасовую сказку про злых колдунов, заносчивых эльфов, дремучие леса и опасные пещеры, в которых водятся ужасные чудовища. Политика, секс и, какая-никакая мораль здесь также есть.

Horizon: Zero Dawn

И ещё одно не каноническое фэнтези. Некоторые находят возможным отличать фэнтези от фантастики, хотя на самом деле и то и другое – сказки, просто немного в разных атмосферах. В остальном же всё очень похоже, за тем лишь исключением, что главный герой тут девушка, а её основные враги, преимущественно, роботы разных мастей.

И, да – ещё одно – это эксклюзив для PlayStation 4: единственный в нашем хит-параде. Вокруг постапокалипсис.

Человечество отброшено во, что-то похожее на Каменный Век, только непростой, а на остатках былой высокоразвитой цивилизации, так что иногда какому-нибудь особенно смекалистому дикарю удавалось выковырять из подбитого робота, какой-нибудь трансформатор, при помощи которого его каменный топор на пальчиковых батарейках начинал бить чуть мощнее.

Главной героине всю игру и придётся заниматься, чем-то подобным: охотиться и конструировать. Ну, а ещё сюжет этой игры базируется на тайне, которую героиня начнёт потихоньку раскрывать, когда откроет одну неожиданную локацию.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Конечно, как же мы можем обойтись без Древних Свитков. Можно по-разному относиться к этой игре, объясняя, что она более казуальная по сравнению с Морровиндом, что её основной сюжет на самом деле линеен до неприличия, и, что боевая система тут весьма ограничена. Однако игра на самом деле культовая, умудряющаяся сохранять предельную актуальность даже сейчас спустя многие годы после релиза.

Открытый, мрачный фэнтези мир живёт своей непростой жизнью. Его обитатели выживают как могут. Ну, а тут началась революция, да к тому же пробудились драконы, и главному герою, вопреки его желанию, придётся взвалить на себя всю ответственность решения всех глобальных вызовов на просторах Тамриеля. Открытый мир, огромное количество квестов, определённая нелинейность, полная свобода действий, прекрасная русификация и вполне себе терпимая графика, если поставить дополнительные моды – вот, что роднит данный экшен с Ведьмаком.

Ну, а золото нашего хит-парада уходит к самому амбициозному, самому красивому, самому свежему и самому масштабному проекту из всех ранее перечисленных. Огромный, открытый мир есть. Политические интриги, секс с красивыми девушками и мистика есть. Бои с эпичными боссами есть. Свобода действий есть. Плавать можем, прокачка присутствует, даже избыточная. Аналог Плотвы также имеется.

Картинка, хоть и не такая захватывающая, как в Ведьмаке, но тоже ничего. Второстепенных заданий полно, нелинейность в наличии, и самое главное: если вы помните этот сериал по старым частям, то пора менять мнение, ибо в новой части случился мощный пересмотр взглядов, из-за чего боевая механика стала очень и очень похожей на ведьмачью. И в будущей части, которая Одиссея, сходств между этими двумя играми станет только больше.

Петр Сальников
Лучшая игра для Nintendo Switch

Виктор Зуев Ведьмак Геральт The Witcher

В первые же сутки после релиза в 2015 году я нырнул в третьего «Ведьмака» и маниакально атаковал его несколько дней, по ночам успокаивая нервы чтением первого сборника Сапковского, до того были остры ощущения. А потом они около года увядали, растворяясь в желании сделать сразу все квесты, отвлечься на каждую мелочь — на середине срока я натурально заблудился в занятиях Геральта и потерял всякий интерес.

А иначе, главное, и нельзя было: не для того художники рисовали эти вот березы и озера, чтобы ты по карте телепортировался! «Ведьмак 3» — как халва, которую ешь и не можешь остановиться, и хочется сожрать все целиком; но на определенном этапе понимаешь, что уже настолько сладко, настолько одинаково хорошо, а конца и края этому как бы нет. Блестящий дебют в деревне Белый сад сменяется огромным полудиким Веленом — и когда дело доходит до Новиграда, событий в игре становится столько, что голова идет кругом. На Скеллиге я просто выключил.

Важная ремарка: чтобы как следует поиграть в «Ведьмака 3», мне требовалось от — да, от! — трех часов сосредоточенного времени при использовании телевизора и Xbox. Важно выбрать момент, когда есть возможность конкретизироваться на игре, и все это крайне обязывает и где-то нервирует. На Switch «Ведьмак» превращается в игру на весь день. Между делом включить одной кнопкой консоль, забежать в первые попавшиеся руины, нахлобучить утопцев, забрать сокровище и выключить. В обеденный перерыв доскакать, наконец, куда-нибудь. Дойти и сдать квест. Небольшими порциями в условиях свободного перемещения в пространстве, без приковывания к дивану или столу, «Ведьмак» проходится куда ловчее, чем на любой другой платформе. В кровати, перед самым сном, вы способны на большой сюжетный квест, и с удовольствием посмотрите длинные киношные диалоги. А побочные квесты, прицепившиеся по пути, не будут раздражать — им место за кофе после завтрака.

Денис Майоров
Лучший наследник «Готики»

алкоголь в играх тест день бармена отвратительные мужики disgusting men

Третьего «Ведьмака» я регулярно критикую. Тычу пальцем в знаки вопросов на карте, за которыми слишком часто скрыты чересчур невероятные сокровища. Дырявые сапоги силы и ароматный слиток прогорклого собачьего сала, вау — ради этого стоило выходить на лодке в море! Вспоминаю хаотичную боевку и движения мечника-Геральта, которые даже до его собственной грации из первой части не дотягивают. Злюсь на дурацкий режим детектива, который в очередной раз заставляет бегать в кустах по следам говна. В общем, мы без конца проклинаем третьего «Ведьмака, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто прошел игру дважды со всеми дополнениями, оба раза зачистив каждый миллиметр карты? Это я. И многие из вас, я уверен.

У меня много причин любить The Witcher 3. Во-первых, меня можно спокойно назвать фанатом серии — я обожаю первую часть и более сдержанно люблю вторую. Но обе я с удовольствием проходил несколько раз. Бюстик Геральта из коллекционки The Witcher 2 до сих пор стоит на книжной полке, между прочим. Во-вторых, в детстве я был просто зависим от фэнтези-литературы и до книжного «Ведьмак» тогда тоже успел добраться. Прочитал не все, но что успел — полюбил. Поэтому еще во времена первой игры я был в теме, Геральт для меня не был незнакомцем. Ну а в-третьих, я просто люблю одиночные RPG от третьего лица — чтоб на десятки часов, с открытым миром, выбором и свободой. Это со мной еще со времен второй «Готики».

Да, «Ведьмак 3» не во все собственные механики смог одинаково хорошо. Во многом он опирался на тренды своего времени. Но это все еще ультимативная ролевая игра, в которой есть все. И богатейший лор, и закрученная главная история, и десятки прописанных сайдов — по каждому хоть рассказ пиши, и лут, и цепляющие герои, и красивейший мир. Вы и сами все знаете. До «Ведьмака» эту нишу занимал «Скайрим», прекрасная игра, но по сравнению с приключениями Геральта — более «процедурная», условная и холодная.

«Ведьмак» же — произведение максимально уютное, несмотря на свои масштабы. А еще там есть «Гвинт»!The Witcher 3 вышла за рамки локального рынка и открыла вселенную «Ведьмака» всему миру. Пять лет прошло с ее выхода, а о ней все еще говорят — в нее играют, она мелькает в новостях, словно вышла совсем недавно. В то же время пять лет — ничтожный срок для превращения игры в классику, а третьему «Ведьмаку» его хватило. А теперь у игры вообще началась вторая жизнь — в качестве сессионного залипалова на «Свиче»!

«Пройду еще тысячу раз» VS «Не зашло»: что мы думаем о «Ведьмаке» спустя 5 лет после выхода

ведьмак 3 отвратительные мужики disgusting men

5 лет назад, 19 мая 2015 года, вышла лучшая видеоигра в истории видеоигр, «Ведьмак 3». Или нет? Спустя годы он, как хорошее вино, стал только интереснее для взвешенного изучения. Кому-то начал претить, кто-то со временем лишь влюбился в него еще больше, а кто-то нашел неожиданные детали, к которым не знает, как относиться. Одно слово: феномен!

Коллектив Disgusting Men собрал свои мнения — иногда полярные! — о третьем «Ведьмаке». На случай, если вы давно искали удобный повод возненавидеть кого-то из нас (или полюбить).

Но раз уж я утверждаю, что в свич-версию «Ведьмака» нужно играть только в портативном режиме, то следует ответить на вопрос – а подходит ли игра для портативного гейминга? Подходит – и даже лучше, чем я ожидал.

Да, в игре есть моменты, которые сложно поставить на паузу. Некоторые сюжетные эпизоды могут запросто потребовать полчаса-час игры нонстопом – это нужно понимать. Но большая часть геймплея легко разбивается на отрезки минут по пять-десять. За это время можно успеть выполнить сайдквест, нафармить ресурсов на новый меч или осмотреть парочку «интересных мест» на карте. На свиче «Ведьмака» очень удобно задрачивать и не обламываться. Я потихоньку зачищаю карту, сидя в очереди в налоговой, отмокая в ванне, пока прогревается машина или кипятится чайник. Да и в туалете ведьмачьими делами заниматься здорово, чего уж там.

Я играю в третьего «Ведьмака» во всех перерывах уже несколько дней и получаю даже большее удовольствие, чем от прохождения на PS4 несколько лет назад. Там я все сайд-активности часами рашил через силу, но остановиться не мог (такой уж склад ума). А на свиче все просто: добил квест, заблокировал консоль, через часок взял, сделал еще пару маленьких заданий, зачистил знак вопроса, убрал консоль в сумку и пошел дальше по делам. Благодаря такому эффекту Switch вообще идеальная консоль для прохождения долгих игр. Не удивительно, что наш Петр Сальников, получив копию игры, написал в рабочий чат: «Наконец-то я его пройду!». Вот для кого нужен «Ведьмак 3» на Nintendo Switch.

Я бы сказал, что для первого знакомства с игрой Switch выбирать все же не стоит. Но вот для того, чтобы «Ведьмака» перепройти или наконец-то добить – идеально. Еще бы первых двух портировали!

Switch-кадры с персонажами иногда сложно отличить от скриншотов с PS4 и Xbox One.

«Ведьмак 3» на Nintendo Switch: как он выглядит и кому он нужен


Сегодня игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла на Nintendo Switch. Абсолютно невозможное событие, но оно состоялось. Многие медиа порт уже раскритиковали. «Твиттер» тут же тему подхватил – астрологи объявили день шуток про мыло. Выглядит это так, будто в третьем «Ведьмаке» кроме крутой картинки и высокого фреймрейта ничего хорошего не было. Вот и остается одну только графику обсуждать. А что насчет того, как игра сохранилась за эти четыре года? Уместна ли она вообще в портативном формате?

Или картинка действительно получилась настолько плохой, что буквально режет глаз и ничего другого за ней уже не разглядеть?

Switch – сложна платформа. Не очень мощная на бумаге, но способная выдавать крутые результаты, если приложить к ней прямые руки. Красивые игры от самой Nintendo – штука сама собой разумеющаяся, но ведь и сторонние разработчики справляются. Отличные порты тех же DOOM, Skyrim и L.A. Noire доказывают, что у консоли мощный потенциал. Впрочем, освоить его получается далеко не у всех. Существуют порты настолько кривые, что играть в них физически сложно, например, WWE 2K18 или Bloodstained. Но лучший пример – Arc: Survival Evolved, просто взгляните на это:

Я не просто так вспоминаю именно Arc. Во-первых, это худший порт на Switch за все время. Все прочие порты нужны сравнивать с ним. Во-вторых, это игра с открытым миром, которая и на больших-то консолях работает не идеально. Совсем как «Ведьмак 3»! Он на PS4 адекватно заработал только после десятка патчей, выдавая при этом картинку уровня средневысоких настроек на ПК. Так что опасения были, но CD Project и Saber справились отлично. В «Ведьмака 3» на Switch можно играть без страданий.

Конечно, при портировании многим пришлось пожертвовать – местами получилось и вправду мыльно. Но большую часть времени игра выглядит на уровне ПК-версии с минимальными настройками. И это не трагедия – знали бы вы, сколько людей прошли третьего «Ведьмака» именно так! В портативном режиме такой результат и вовсе выглядит потрясающе – маленький экран скрывает многие недостатки. И не забывайте, что мы говорим о масштабной игре с огромным открытым миром – он тоже отъедает массу ресурсов консоли.

Стас Ломакин
Что-то не зашло…


С «Ведьмаком» у меня сразу не пошло, еще с первой части. Про книги я ничего не знал; Илья Овчаренко, с которым мы работали в то ли в «Акелле», то ли в «Игромании», рассказал мне про игру в стиле badass-славянское фэнтези, с матершиной, сексом и прочими нестандартными атрибутами, которые, по идее, должны были возбудить во мне интерес. Но почему-то не возбудили.

Я равнодушно пропустил первые две части. Затем вышла третья и быстро стало понятно, что это серьезнейший продукт, внезапно поставивший поляков из CDProjekt в один ряд с самыми крутыми блокбастерами, какие только можно представить. Я погонял в нее часов в 10, но каким-то чудом не влюбился — как, например, не влюбился в большинство игр Rockstar Games. Возможно потому, что я не люблю игры, где разбегаются глаза от огромного количества активностей, а сюжетную линию нужно искать с собаками, и делаю исключения только в особенных случаях — типа Mad Max или Death Stranding.

Какое-то время у меня даже было чувство вины за то, что я не удосужился пройти эту несомненно великую по версии большинства людей игру. Но где-то тогда я наконец пришел к выводу, что будь я хоть трижды игрожур и человек-который-должен-играть-во-все-чтобы-быть-в-курсе, сердцу не прикажешь.

И да — это мнение здесь присутствует для контраста с теми, кто прошел «Ведьмака» два-три раза. Эта фигня для меня вообще непостижима!

А вот на телевизоре в свич-версию «Ведьмака» лучше не играть, картинка действительно будет за гранью. Но это касается всех ААА-портов с больших консолей – для них только портативный режим, нужно это признать как правило.

Switch ужасно шакалит скриншоты, реальные ощущения от картинки они передают. Поэтому без текстовых обзоров и не обойтись!

В портативном режим «Ведьмак 3» на Switch работает в динамическом разрешении 540p, иногда немного снижая его в нагруженных сценах. На маленьком экране эти переходы незаметны – чего не скажешь о док-режиме, который при этом отталкивается уже от 720p. В сравнении с консольными версиями сильно упрощены тени, используется менее качественное сглаживание, растительности на экране меньше, трава не анимирована, текстуры и модели практически идентичны низким настройкам на ПК. В то же время постэффекты в Switch-версию перекочевали с консолей без изменений. Собственно, низкое разрешение и плохое сглаживание как раз и создают эффект мыла при игре в док-режиме.

Лучше всего игра выглядит в кат-сценах – качество моделей и текстур для платформы отличное. Обратная сторона – частота кадров в роликах значительно падает. Большую часть времени FPS болтается в районе двадцати, но иногда и до десяти может упасть. Вне роликов порт все же выдает стабильные 30 кадров. Роняет он их только в людных городах, но этим грешит и версия для больших консолей. Это единственный момент, в котором выигрывает док-режим – в нем просадки FPS в городах менее значительные. Но куда сильнее огорчает снизившееся качество звука – ничего криминального, но в хороших наушниках заметите сразу.

Подробно техническую сторону игры можно, как всегда, оценить в отчете Digital Foundry. Многим кажется забавным, что особенно сильно они хвалят воду, но она и вправду выглядит шикарно – сразу в глаза бросается!

Читайте также: