На чем играть в skyrim

Обновлено: 05.07.2024

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Приближается круглая дата — пять лет с тех пор, как я впервые побывал в Скайриме. Помню, как сражался с драконами, блуждал по двемерским руинам, улаживал проблемы ярлов и долго не мог решить, к кому примкнуть — к Имперскому легиону или к Братьям Бури.

Недавно Bethesda выпустила The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition, вновь предлагая туры до северной провинции Тамриэля, в этот раз — по программе «все включено»: со всеми тремя дополнениями, похорошевшей графикой и модами на консолях. Стоит ли возвращаться в земли вечной мерзлоты? Конечно!

Кто на свете всех милее?

В оригинал я играл на PC и, запустив Special Edition на PS4, не сразу понял, где подвох, — версия для консоли Sony выглядит так же, как и PC-версия пять лет назад. Если присмотреться, можно отыскать различия — кое-где разработчики поработали с освещением, в иных местах «перерисовали» воду и «обновили» тени. Сравнив версии для PC и PS4 покадрово, вы наверняка найдете еще с десяток изменений, а заглянув в недавний материал Семена Костина, узнаете много новых терминов вроде «глубины резкости», но суть останется прежней — Special Edition выглядит хорошо, но не сильно лучше, чем PC-версия оригинала.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

► Так игра смотрится на современных консолях. Почти так же она выглядела и пять лет назад на PC.

Вот вам простая истина: Bethesda создала переиздание в первую очередь для консольных игроков (к слову, на PC владельцы оригинала получили Special Edition бесплатно, поэтому без обид). Сравните PS4-версию Skyrim с той, что была на PS3, и все встанет на свои места. Текстуры, дальность прорисовки, эффекты, погода, свет — все это гораздо красивее на современных консолях.

Но как пятую часть The Elder Scrolls ни обновляй, она не перестанет быть игрой, вышедшей в 2011 году. В ней захватывающие дух пейзажи, густые осенние леса, высокие заснеженные горы и бурные реки, но сомнительные лица персонажей, местами странная анимация и смазанный ландшафт на горизонте.

Впрочем, красот в Skyrim все же больше, да и не за графику он полюбился игрокам.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Дальность прорисовки в консольных версиях все же можно было еще больше «выкрутить» (версия для PS4).

Скайрим для нордов!

The Elder Scrolls 5: Skyrim — одна из лучших ролевых игр в мире. Пять лет тому назад конкурентов у нее было немного, да и сейчас она без труда выдержит сравнение с любой игрой. Все благодаря концепции открытого мира и свободе действий. Как только завершится пролог и вы останетесь один на один с огромной провинцией, можно забыть про основное задание. Драконы? Найдут вас сами, не волнуйтесь. Только изучите самый главный крик, и в путь: покорять заснеженные вершины, раскрывать тайные заговоры, искать потерянные города, спасать людей, вступать в гильдии и вершить судьбы.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Играть героя — не про вас? Что ж, отыщите вампира и позвольте ему вас укусить. Или же вступите в гильдию воров и станьте самым известным карманником провинции. Вариантов масса: можно стать кузнецом и продавать мечи городским торговцам, собирать травы у дороги и варить из них зелья, подружиться с божеством и украсть у местного фермера козу, завести себе говорящую собаку, в конце концов!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Работа с погодой и освещением в ночное и дневное время суток в Skyrim потрясающая.

Разработчики вас вообще ни к чему не обязывают. Skyrim — это целая жизнь, вы вольны прожить ее как сами того пожелаете. А чтобы у вас было еще больше возможностей, Bethesda выпустила три дополнения — и все они есть в Special Edition. Так, Hearthfire позволит купить земельный участок в глухом лесу, построить там особняк и завести семью, которую затем придется защищать от всяческих бед. В Dawnguard можно присоединиться к клану вампиров, получив возможность превращаться в крылатую нечисть. Ну а самое крупное дополнение, Dragonborn, отправит вас на остров Солстхейм и научит летать на драконах.

И это — лишь малая часть того, чем можно занять себя в северной провинции Тамриэля.

Не играли в Skyrim прежде? Тогда воспользуйтесь нашей небольшой инструкцией. Вот пять вещей, которые нужно сделать в Скайриме в первую очередь.

Убейте дракона и поглотите его душу. После этого все окружающие признают в вас Драконорожденного, а вы сможете изучать слова Силы, которые герой произносит на языке драконов. Из трех слов можно составить ту’ум — драконий крик. Самый крутой ту’ум — это, без сомнения, «Фус Ро Да». Если персонаж выкрикнет эти три слова, его врагов снесет прочь мощнейшей силой.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Нападите на великана. Только сохранитесь перед этим!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Отправьтесь в путешествие по незнакомой дороге. Рано или поздно тропа куда-нибудь вас приведет. Хорошо если к запрятанному сундуку с прочными доспехами, но может получиться и так, что вы набредете на незнакомую пещеру, кишащую мерзкими фалмерами. Но так ведь интереснее!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Станьте оборотнем. Одни считают ликантропию даром, другие — проклятием. Так или иначе, она дает герою уникальную возможность превратиться в лохматое чудище и разрывать врагов когтистыми лапами. Есть и иные плюсы: в форме зверя у оборотня укрепляется здоровье, возрастает грузоподъемность, появляется иммунитет к оглушению, и так далее. Минусов, правда, тоже полно: к примеру, после того, как герой превратится обратно в человека, ему вновь нужно надевать на себя всю броню.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Заберитесь на самую высокую гору в провинции и осмотритесь. Красота, не правда ли?

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

«Жизнь есть жизнь»

Skyrim — одна из немногих игр, в которых мне не хочется после какого-нибудь бытового провала загрузить последнее сохранение. Поехали с подручным в горы, по пути наткнулись на дракона, бедного наемника убили. Стоя над его трупом, не думаешь о том, что могло бы выйти лучше. Потому что вышло так, как вышло, — и теперь с этим нужно жить.

Bethesda, несмотря на кучу условностей, удалось создать игру, которую с готовностью воспринимаешь эдаким продолжением реальности. Даже без учета наследственности, вы формально гораздо сильнее любого существа в Skyrim, но о возможности обмануть судьбу зачастую просто не вспоминаешь — слишком правдоподобный мир вокруг. Поэтому наемник остается лежать в снегу на склоне (Skyrim не удаляет трупы), а герой-аргонианец запрыгивает в седло и отправляется дальше. Жизнь есть жизнь, что ж тут поделаешь?

После красивого, но поверхностно-дежурного Oblivion (сделанные под копирку локации, однообразные задания, дурацкая система автолевелинга врагов) и спорного Fallout 3 (каким действительно должна быть реинкарнация Fallout в 3D, показала New Vegas), новую RPG от Bethesda ждали с опаской. Возможно, причина как раз в заниженных ожиданиях, но, даже несмотря на ужасный интерфейс и кучу мелких багов, Skyrim оставляет самые приятные впечатления. Не хочется громких слов, но, кажется, это лучшая игра Bethesda.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9.0

Финальную рецензию на The Elder Scrolls 5: Skyrim читайте в Игромании №1 (172) 2012.

Саппорт

  • Ключевые навыки: иллюзия, колдовство, красноречие
  • Раса: лучше всего подойдут альтмеры, бретоны и данмеры
  • Оружие: -
  • Броня: любая, лучше – ткань, чтобы магия восстанавливалась быстрее
  • Заклинания: большинство заклинаний ветки иллюзии, воскрешение трупов
  • Жизнеспособность билда: на любой сложности в начале игры жизнь будет казаться невыносимой

Мечтали когда-нибудь о том, чтобы отыгрывать не героя, а помощника героя? Билд саппорта сделает из любого вашего спутника почти супергероя, хотя на ранних этапах (в том же Ветреном пике) вы наверняка отхватите люлей от бандитов у входа. С модом Extensible Follower Framework или любым другим, поддерживающим несколько спутников в путешествии, ваш Довакин сможет собрать целую армию, а если хочется играть без них, то придется параллельно качать ветку колдовства для воскрешения трупов в дополнение к вашему спутнику. Впрочем, есть еще мини-эксплойты с постоянными мощными спутниками вроде Сераны или Барбаса.


Технически с этим билдом можно устроить забег пацифиста – ведь убивать вы будете не своими руками, а с чужой помощью.

«Драконы подождут»

После перехода сериала The Elder Scrolls в 3D у него появились новые наследственные болячки в дополнение к привычным уже багам и невнятному основному сюжету (не то чтобы плохому, но нить которого с легкостью можно потерять): невозможность создать симпатичного героя, ужасная анимация персонажей и крайне неудобный интерфейс в PC-версии. Поменялось ли что-то из списка в Skyrim? Нет, ничуть, однако это все равно лучшая игра Bethesda на сегодняшний день и самая затягивающая из всех, что я пробовал в этом году. В здешних лесах, пещерах и заброшенных храмах теряешься на долгие часы, за каждым поворотом тебя ждет еще одно приключение или неизведанная локация, каждое повышение уровня — событие, парализующее минут на десять, пока выберешь новый перк… И пусть графика не впечатляет, скриптовые сценки примитивны, а физический движок по-прежнему вытворяет с трупами что-то непотребное (когда в самом начале игры одного из пленников убивают при попытке к бегству и его проткнутое стрелами тело вышвыривает за ворота деревни неведомая сила — не знаешь, плакать или смеяться), ведь в этих катакомбах, где мозг прямо-таки щекочет ощущение опасности, мы наверняка найдем древний волшебный меч, по дороге обратно заберемся еще в пару подземелий и встретим говорящую собаку, а после отправимся на горную речушку ловить форель. Пусть! А драконы подождут.

Слепила из того, что было

Моды — еще одно доказательство того, что Special Edition создавалась именно для консольных игроков. На PC пользовательские модификации были и раньше, а вот на консолях контент, созданный игроками, в новинку. С помощью модов Skyrim можно превратить в совершенно другую игру — добавить новые задания, локации, вещи и экипировку. Правда, и здесь все не так просто, как кажется.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

► Сейчас на PS4 набор модификаций не очень широкий. На Xbox One ситуация лучше.
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Dovahkiin Keep добавляет в игру замок — он послужит неплохим убежищем для Драконорожденного.

На PS4 и Xbox One не выйдет установить все моды, какие вздумается, — выбирать придется из тех, что лежат на сайте самой Bethesda. Кроме того, количество модификаций, которые можно установить одновременно, ограничено. На момент написания этого материала владельцы консоли Sony могли выбрать из 71 мода, а обладатели Xbox One — из 184. На PS4 ситуация осложняется тем, что Sony пропускает на свои устройства лишь те модификации, что созданы с использованием внутриигровых объектов. Никаких вам мультяшных поездов вместо крылатых драконов, владельцы PS4!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Еще один мод добавляет всем торговцам в Скайриме по десять тысяч золотых. ► . а другой развешивает у дорог вот такие фонарики, освещающие герою путь.

Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит. Уже сейчас на обеих консолях можно отыскать пользовательские модификации, добавляющие в игру новые здания, повышающие сложность, увеличивающие количество денег у торговцев Скайрима и тому подобное. Разумеется, заменить лошадь автомобилем не выйдет (да и нужно ли ломать атмосферу?), но разнообразить и без того богатый игровой процесс можно без труда.

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition — отличный повод вернуться в заснеженную провинцию империи Тамриэль. Что на PC, что на современных консолях игра выглядит замечательно, а играется, как и пять лет назад, так, что не оторваться.

Уже провели в Скайриме добрую сотню часов? Что ж, не вижу причин не повторить.

7 билдов в Skyrim, которые стоит попробовать всем: рыцарь смерти, Маэстро и черная вдова

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Уничтожаем букашек красиво.

Одна вещь, за которую все так любят Skyrim – это возможность решить возникшую проблему каким угодно способом, на который хватит фантазии. Напали бандиты? Ведешь их к великану и смотришь, как они взлетают на Mammoth Airlines. Хочешь медленной и мучительной смерти вредного НПС? Подкидываешь ему в карман сильный яд.


В прокачках тоже сохраняется эта вариативность: игра позволяет собраться в банального танка, по уши закованного в даэдрик, или выдумать себе класс некроманта, клинка ночи и безумца с деревянным мечом. Я вспомнила о 7 странных, но эффективных билдах, с которыми очередное перепрохождение Skyrim превратится в хаос.

Гурман-2

  • Ключевые навыки: зачарование, одноручное оружие
  • Раса: альтмер, имперец, орк, бретон
  • Оружие: нож и вилка
  • Броня: поварская одежда
  • Заклинания: -
  • Жизнеспособность билда: до мастера, если играть без эксплойтов и консоли

В принципе, этот билд работает как и предыдущий, но вместо оружия – нож и вилка. Вилку с уроном можно найти в задней части «Медовика» или поместьях, в Красноводном логове и в кургане Бладскал. Нож с уроном находится в лавке Виттории Вичи, в «Медовике» рядом с вилкой, в поместьях или в форте Морозного Мотылька. Комплект одежды повара и колпак можно взять в Коллегии бардов или купить в «Сияющих одеждах», отдельно колпак можно получить в ходе квеста Темного братства «Смерть Империи!», а одеяние - взять с тела безумного каннибала Кньякра в «Муравейнике».


Вилку, нож и ткань нельзя улучшать на верстаке, поэтому придется изучать параллельно магические школы восстановления или изменения, чтобы хоть как-то защитить себя в бою против толпы. Или выучить алхимию, создать много-много хилок и смело бросаться на драконов, чтобы приготовить на ужин драконью отбивную. В этот билд вписывается также кольцо Намиры (почти не шучу) – кто еще будет нападать на людей со столовыми приборами, если не каннибал?

Моды на Скайрим: подборка лучших новых модов для Skyrim 2021

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Действительно бесконечная игра.

Недавно на сайте вышла статья с лучшими бесконечными играми, в которой Стас Погорский упомянул GTA V и моды к ней, но не включил в список Скайрим, который ему не понравился. Что ж, десятый год играть в одну и ту же игру надоест даже безумному фанату Майнкрафта, но моддеры Скайрима из терпеливых: они постоянно добавляют что-то новое, и на крупном сайте по моддингу Nexus Mods Skyrim и Skyrim Special Edition занимают первое и третье место по популярности. Каждый найдет что-то для себя, Скайрим как конструктор LEGO для самых терпеливых – можно вылепить из него звездолет (с графикой покруче, чем в современных играх), а можно просто поставить мод на рыбалку и залипать часами на берегу прямо у выхода из стартовой локации.

Первое, что нужно знать, когда готовишься превратить Скайрим в площадку для запуска ракеты: английский язык хотя бы на школьном уровне. Ниже в статье будут ссылки на английские версии модов, для многих из которых уже подвезли русификацию. Там же описаны и инструкции к установке, нет смысла приводить их здесь полностью. Еще одно важное замечание: следите, для какой версии игры этот мод. В целом, на обычный Skyrim Legendary Edition больше модов, но у автора стоит Special Edition, поэтому тут, по возможности, будут ссылки для обеих версий.

Второе: нужно собрать джентльменский набор для установки модов. Вот подробный гайд, созданный в разделе /tes/ Двача, по установке базовых утилит, позволяющих нормально играть без вылетов, лагов и пропавших текстур. Все, что там указано, является необходимым минимумом, если нужно установить больше двадцати модов. Впрочем, можно по старинке кидать все в папку Data и надеяться, что заработает, но я не советую так делать.

Итак, подборка модов для тех, кому надоел ванильный Скайрим, и хочется чего-то большего. Здесь не будет категорий – только все подряд, только хардкор. Поехали!

Мод, без которого нельзя представить Скайрим в 2020. Это расширенное и улучшенное меню – включая меню алхимии, зачарования, создания брони и оружия. Его используют и для более точной настройки некоторых модов, о которых пойдет речь ниже.


Яркая, реалистичная и детализированная кровь для сражений – то, что нужно игре, где и десяти минут нельзя провести, не наткнувшись на бандитов, вампиров, волков или кого угодно враждебного. Из отрубленных голов кровь льется прямо литрами и фонтанирует, и это выглядит настолько красиво, что можно на мгновение превратиться в Сашко Фокина, лишь бы убить кого-нибудь еще.

К созданию перков разработчики приложили ровно столько же усилий, сколько и к гражданской войне – то есть, мягко говоря, совсем забили на важную деталь геймплея. Все они построены по одному принципу: вы наносите на 20%/40%/60% больше урона/получаете лечения/сильнее зачарования или яды, вот это все. Выделяется, пожалуй, только создание брони, где перки позволяют выковывать новые виды одежды и оружия. Мод Ординатор заботливо допиливает перки, позволяя им серьезно влиять на геймплей и более точно прокачивать персонажа. Создатели мода добавили около 400 новых перков, чтобы любители перепроходить за новые классы уж точно не заскучали в процессе прокачки.


Мод, добавляющий тонны новой брони в Скайрим. Это не преувеличение – ее действительно очень много, от бронелифчиков (хотя они очень органично вписаны во вселенную и не разрушат погружение в мрачный мир Скайрима) до драконьей. Обычно к концу игры у каждого Драконорожденного скапливается столько драконьих костей, что их можно подкинуть каждому НПС, и еще останется на броню для десятка фолловеров, но с этим модом каждый стальной слиток найдет свое применение.


Теперь, когда у вас есть два гигабайта (а может, и больше) разнообразной брони, можно накатить и мод, добавляющий в Скайрим кучу нового оружия. Кто-то из вас отыгрывает акавирского беглеца? С этим модом появятся традиционные для акавирцев катаны, нодати, дайто и дадао, не говоря уже о куче топоров и мечей для тех, кто привык играть самым обыкновенным воином-нордом или орком. Лучники тоже обрадуются пополнению арсенала новыми красивыми (это важно) луками и наборами стрел. В общем, каждый точно найдет себе что-нибудь по вкусу, и никто не уйдет без шикарного холодного оружия с 2К текстурами.

В самом начале игры, когда ты знаешь лишь три локации – разрушенный Хелген, небольшой Ривервуд и солнечный Вайтран – приходится везде ходить пешком в поисках нужных пещер. Создатели Skyrim Flora Ovehaul позаботились о том, чтобы игроку не надоели одни и те же деревья да трава, посреди которой изредка растут голубые горноцветы. Они добавили 16 новых моделей деревьев, две сотни новых текстур для травы и прочей растительности, и теперь Скайрим более-менее напоминает настоящую природу. Хотя ходить по туману посреди высоких елей может быть немного крипово.

Каждый из нас впервые находил неизвестный розовый камень и тащил его в Рифтен, где сталкивался с Гильдией воров, красивой легенде о воровской удаче, заносчивой Векс и. заданием найти еще 23 таких же камня. Разработчики положили большинство из них на самые видные места вроде спален ярлов и шкафов в штабах глав всевозможных гильдий, но даже самые любознательные не угадают, в каких пещерах лежит еще 5-6 штук. Мод упрощает жизнь любому вору, добавляя значок квеста над каждым камнем – теперь вернуть Гильдии удачу станет немного проще.

Повозка, в которой на казнь везут плененного Ульфрика Буревестника, Братьев Бури и простого конокрада, стала известным мемом – наверняка каждый из вас натыкался на забавное видео, которое заканчивается черным экраном, и после него начиналась вступительная заставка Скайрима. Если кому-то надоело слушать о подвигах Ульфрика, а потом бежать из разрушенного драконом города, есть и альтернативный старт игры, в котором вы простой пленник. В тюрьме. Бегите!

К слову, этот мод нужно устанавливать с особой аккуратностью. Есть и другие версии альтернативного начала игры, например, магом в Коллегии, и их можно легко найти в поиске по сайту.


Фальскаар – это мод размером с настоящее DLC. Добавляет новую локацию, кучу квестов, персонажей, пещер, куда без них, новую броню, заклинания и даже ту’ум. Наш герой, которого все зовут Странником, попадает на неизведанную территорию через портал в руинах Мзубтанда. Неужели именно о нем говорилось в Пророчестве?

Окей, это небольшой чит, ну и что?

Непрочитанные книги теперь подсвечиваются. Книги навыков ни с чем не перепутаешь – их оранжевое свечение видно издалека. Обычные подсвечиваются оттенками голубого. Теперь обустроить библиотеку в одном из поместий станет гораздо проще и удобнее.

С этим модом драки превращаются не в простое закликивание стражника/дракона/бандита, а в нормальный бой с ранениями. Лучше один раз показать, чем описывать.


Еще один крупный мод, добавляющий территорию Брумы, которая была в TES 4: Oblivion. Вы же скучали по айлейдским руинам? Теперь и в пятой части Свитков можно походить по ним в поисках новой брони и оружия.


Лично у меня двемерские руины вызывают чувство страха – я до сих пор помню, как двемерские сферы раз за разом уничтожали низкоуровневую тушку моего первого персонажа. Но если ванильные двемерские руины к пятому прохождению уже навевают скуку – исправьте это модом The Forgotten City. Довакину придется расследовать загадочное убийство в заброшенном подземном городе, используя возможность перемещаться во времени.

Кто-то до сих пор играет в игру 2011 года на ноутбуках прямиком из 2011 года. Для счастливых обладателей картофельных ноутов и ПК придумана куча штук для оптимизации игры, и вот некоторые из них. Первый мод уменьшает текстуру падающих листьев и снежинок, чтобы избежать просадки ФПС, с которой неизбежно сталкиваются даже обладатели ультрасовременных ПК. Два остальных убирают из воды траву и прочие объекты, которые все так же едят ресурсы компьютера, но не видны игроку.


Внмание, спойлер! Почти в конце основной сюжетной линии возрожденный Орден Клинков потребует убить Партурнакса, сына бога Акатоша и тайного лидера Седобородых, потому что он. ну, дракон. Значит, плохой и заслуживает смерти.

Этот мод позволяет поговорить с обеими сторонами и решить конфликт мирно. Теперь у вас действительно есть выбор.


Большинство игроков жалуются, что ванильные города слишком однообразны и сделаны «на отвали» по сравнению с предыдущими частями серии TES. Этот мод добавляет каждому городу уникальности, не разрушая погружение в игру: так, Фолкрит действительно получит кладбищенскую атмосферу, а Данстар станет портовым городом. Преображение затрагивает все крупные города, поселения и небольшие села вроде Винтерхолда и Морфала.

Автор этого мода, jkrojmal, не только улучшил города, но и некоторые лавки, таверны и другие места. На его странице Nexus Mods можно скачать и другие улучшения для Skyrim SE.

Возможно, среди читателей этого поста есть киберплюшкины, обожающие собирать редкие и уникальные артефакты. Это то, что оценит любой собиратель – личный музей в Солитьюде, где можно расставить вообще все, включая бутылки вина. Он добавляет новые квесты, новую Гильдию и новых НПС, не говоря уже о целом множестве новых артефактов.


Одна из переделок Коллегии магов Винтерхолда, после которой в нее действительно захочется возвращаться почаще. В сочетании с модом на новых учеников Коллегия оживает, и вы больше не архимаг, потративший три часа на пробежку с топором по двемерским руинам, а настоящая частичка чего-то большего. Покои архимага теперь можно изменять под свои нужды – помимо рабочего кабинета, комнаты для алхимика и библиотеки, можно устроить себе спа-салон как на скриншоте выше. Ну разве не чудесно?

В большой компании всегда веселее проходить однообразные пещерки. Мод позволяет набрать целую сотню компаньонов, раздать каждому по лошади и скомандовать собирать ингредиенты. Теперь бедняга Лидия не будет отдуваться за всю компанию, втанковывая урон ледяного тролля на Высоком Хротгаре, если с вами ходит десяток наемников, Серана и хаски-охотник на вампиров.

Все просто – подборка, меняющая внешность женским персонажам. Узнали Лидию? Если бы в Тамриэле был инстаграм, после установки этих модов девушки Скайрима смогли бы конкурировать с настоящими инста-моделями.


В ванильной версии можно усыновить только нордских детей. TKAA исправляет это, добавляя в игру детей разных рас, а также новую одежду и даже детскую броню. Дети органично вписаны в мир и появляются там, где можно их ожидать – например, аргонианская девчушка бродит по рынку Рифтена, а девочку-скелета можно встретить в вайтранском Зале мертвых.

В дополнение к предыдущему моду – можно усыновить до 6 детей и переселить их в специальный дом.


Это спутник Человек-паук. И это не совсем Питер Паркер… Простите.

Мод, выводящий вампиризм на новый уровень. В нем куча настраиваемых деталей, если обычный вампиризм вам кажется слишком имбоватым.

Немного реализма, усложняющего игру – iNeeds. Теперь протагонисту придется кушать и отдыхать, чтобы выжить.

Скайрим устроен так, что ты должен попадать по буквам, когда нажимаешь на кнопки в диалоге или инвентаре. Это ужасно неудобно, и этот мод делает жизнь немного проще, увеличивая площадь, на которую можно кликнуть. Господи, да как вообще без этого играть?

Больше ачивок богу ачивок! В этом моде их целая сотня. За выбивание определенных достижений появляется не только скучная надпись в профиле Стима, но и вполне ощутимые награды в игре: например, очки способностей или увеличение переносимого веса.


Какая же игра про суровых нордов без качественных бород?


Гигантский пак самых разных причесок, как для персонажа, так и для НПС. Около 700 женских и почти сто мужских. Осторожно, можно залипнуть в редакторе персонажа на целый час.


Поместья из DLC Hearthfire хороши, а с бассейном будут еще лучше.

ИИ Скайрима не отличается умом и сообразительностью, поэтому некоторые не берут с собой спутников – они легко попадают в ловушки и умирают, а зачастую еще и сдают звуками прячущихся на корточках игроков. Вот и мод, немного сдерживающий глупость фолловеров – они больше не будут наступать на ловушки.

Цицерон – один из самых интересных спутников в ванильной версии игры. У него крутая озвучка (привет фанатам Сергея Бурунова) и собственный стиль ведения боя – он бесстрашно кидается на любых соперников. Теперь у сумасшедшего шута есть и женская версия, причем довольно симпатичная.

Последний в этом списке мод – Stay at the system page. Привыкшие к Legendary Edition игроки нажимают на Esc, чтобы попасть в меню и сохраниться, но в Special Edition это работает немного иначе. 248КБ, возвращающие игре удобство.

В этом списке нет Реквиема, превращающего Скайрим в Dark Souls, потому что он заслуживает отдельной статьи.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Если бы не горные гряды и бездонные овраги, весь Скайрим можно было бы пробежать с юга на север или с запада на восток за полчаса — северная провинция Тамриэля поражает компактностью, хотя, существуй она в реальности, была бы сравнима по площади с Украиной или Техасом.

Приспешник мертвого Короля

  • Ключевые навыки: колдовство, менее важные – разрушение, одноручное оружие, любая броня
  • Раса: любая
  • Оружие: любое, если драться не магией
  • Броня: предпочтительно ткань, но можно и тяжелую
  • Заклинания: все воскрешение – обязательно, призванное оружие, разрушение – опционально
  • Жизнеспособность билда: до легендарной сложности все нормально

Полноценной школы некромантии в «Скайриме» нет, поэтому для отыгрыша некроманта есть два пути: рыцарь смерти в тяжелых доспехах с мечом в одной руке и воскрешением трупов в другой, или чистый/почти чистый маг с упором в колдовство и разрушение. Первый способ выглядит эпичнее, зато второй, по моему мнению, более честный – все же рыцарь смерти будет непобедим из-за брони и оружия, а не из-за воскрешенной армии нежити, но решать уже вам.


По логике отыгрыша, Довакину-некроманту не стоит использовать восстановление, чтобы не превратиться из приспешника Маннимарко в паладина. А ночевать придется в спальниках в пещерах – как много некромантов-владельцев роскошных особняков вы встречали за игру? Сюда же вписывается заболевание вампиризмом, т.к. в этой ветке есть возможность воскрешения мертвецов и переливания жизни себе.

На улице минус двадцать

Правда, это как раз тот случай, когда размер не имеет значения: игровой мир просто ломится от достопримечательностей и персонажей, предлагающих главному герою задания или болтающих между собой на насущные темы. Очевидно, Bethesda взяла на вооружение принцип Blizzard — игрока нужно постоянно удивлять, и Skyrim исправно скармливает вам шикарные пейзажи (выезжая за счет грамотной работы художников: технологически игра не слишком отличается от Oblivion), знакомит с интересными персонажами, подсовывает новую экипировку и предлагает выполнить очередной квест. Игра даже не делает различий между основной сюжетной линией и побочными заданиями, а дежурные просьбы жителей Скайрима порой выливаются в захватывающие квестовые цепочки. Проведя за Skyrim 30 часов, я посетил только половину крупных городов, а взамен каждого выполненного задания то и дело находил несколько новых.

События происходят через два века после окончания сюжета Oblivion. Сколь-нибудь заметного скачка в развитии технологий на территории Тамриэля за это время не произошло, но сценаристы Bethesda получили возможность забыть о событиях предыдущих игр сериала и сконцентрироваться на новой истории. Драконы, которых никто не видел тысячи лет, возвращаются в Скайрим, что не предвещает ничего хорошего. Нападения крылатых ящериц на северные города — только начало. Их появление пророчит очередную «великую беду», спасти мир от которой может только наш протеже — драконорожденный.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Герой Скайрима

Происхождение позволяет герою использовать крики на драконьем языке. Это, по сути, еще одна школа магии, доступная вашему персонажу, даже если вы не терпите играть колдуном. Помимо атакующих криков (оглушение, заморозка, огненное дыхание), в арсенале драконорожденного есть и уникальные вещи вроде способности нестись со скоростью ветра или умиротворять животных (актуально против медведей и снежных кошек, которые на первых порах вмиг разрывают героя). Новые слова драконьего языка можно познать в разбросанных по Скайриму святилищах, а для изучения криков понадобятся души драконов. Грозных противников не обязательно убивать самому: можно стравить крылатых монстров с другими врагами, а потом добить выживших, подойти к тушке дракона и высосать его душу. Нелишними окажутся и кости с чешуей — пойдут на создание брони. Причем получить ее другим способом не получится: наконец-то прокачка кузнечного дела в TES будет востребованной. Кроме того, оружие и броню можно улучшать, что значительно повышает их характеристики.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Помимо использования криков, разработчики разнообразили бои возможностью брать в каждую руку любое заклинание или оружие, кроме двуручного. Одновременное применение двух одинаковых заклятий усиливает эффект, а два клинка позволяют проводить мощные атаки. Особого разнообразия в схватки это не внесло: если раньше маги метали во врагов огненные шары, теперь они делают это с двух рук одновременно, только и всего. То же самое и с дуалами: бьет герой сильнее, но не может блокировать удары. Разница только в том, что в предыдущих играх аналогичный эффект достигался использованием двуручного оружия. Но есть и неожиданные варианты применения: взяв в одну руку меч, а в другую — лечащее заклинание, можно смело бросаться грудью на амбразуру.

Менять оружие и заклинания можно в любой момент, но за дизайн интерфейса разработчикам хочется оторвать руки: быстрые клавиши для экипировки не предусмотрены (в консольных версиях), поэтому каждый раз ее нужно выбирать из общего списка. Не спасает даже панель быстрого вызова для избранных заклинаний и оружия. Когда у тебя два лука (с разными чарами), два кинжала, меч и несколько заклинаний, смена оружия только раздражает. Вообще возня в здешнем инвентаре — гиблое дело, потому что все вещи представлены в виде списка (никаких пиктограмм!). Чем дольше вы играете, тем больше собираете всяческих снадобий, алхимических ингредиентов и свитков. Быстро найти нужный предмет нереально. Хорошо, что при открытии инвентаря игра ставится на паузу — в любой момент боя можно съесть пять порций похлебки и выпить десяток зелий, предотвратив неизбежную смерть. К счастью, инвентарь — практически единственная вещь, которая в игре сделана неудобно.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

«Думаешь, я тебя не переиграю? Я тебя не уничтожу?»

  • Ключевые навыки: зачарование, одноручное оружие, алхимия, кузнечное дело
  • Раса: норд, редгард, орк (расовый бонус к кузнечному делу), альтмер, имперец, орк (расовый бонус к зачарованию)
  • Оружие: деревянный меч
  • Броня: любая
  • Заклинания: -
  • Жизнеспособность билда: до мастера, если играть без эксплойтов и консоли

В дополнении Hearthfire появилась возможность вооружить усыновленных детишек с помощью деревянного меча. Игра считает его обычным оружием, просто с низким уроном – всего 2 единицы. Но в умелых руках и деревянный меч – балалайка, поэтому нас ждет долгий путь изучения кузнечного дела и зачарования. 100 уровень навыков достигается за пару часов бесконечного создания кинжалов и зачарования – а чтобы найти столько ресурсов, вам понадобится хотя бы немного поиграть в игру.


Зато результат будет впечатляющим. Представляете, сколько лет Мирак ждал своей судьбы в Апокрифе, чтобы в конце концов его задубасил насмерть простой Дуракин с деревянной палкой? А Алдуин, думаю, от пережитого шока вообще передумает возвращаться для пожирания мира.

Полет бизнес-классом

Skyrim вообще не заставляет игрока тратить время на рутину: маркеры указывают расположение важных точек на карте, во все значимые локации можно вернуться одним нажатием кнопки, между крупными городами курсируют гужевые маршрутки, создание предметов (можно делать оружие и броню, зачаровывать их и варить зелья) мгновенно, а при выполнении заданий не приходится подстерегать нужного NPC, сидя полчаса в темном углу.

Bethesda крайне внимательно отнеслась к жалобам игроков на Oblivion. Не нравится слишком жесткое ограничение в уровнях? Теперь их 70, и, чтобы достичь последнего, нужно будет по максимуму прокачать все способности в игре. Как и в предыдущих The Elder Scrolls, персонаж развивает умения, используя их (при длительном «воздержании» навыки начинают понемногу понижаться), а уровень повышается при прокачке навыков. Кстати, теперь нет основных и вспомогательных умений — разработчики основательно переделали ролевую систему, уменьшив число способностей, но убрав из их числа невостребованные. Жаль, без боевых навыков не обойтись — на одном лишь умении бесшумно красться или убеждать далеко не уедешь. Зато есть компаньоны — как и в Fallout, они не только помогают в бою, но и служат мулами для переноса трофеев.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

В Skyrim нет классов — игрок сам волен решать, какую экипировку использовать и какие умения развивать. Колдун с двуручным молотом в латах, воин в кожаных доспехах с двумя катанами, бесшумный убийца с кинжалами — все они имеют право на существование.

При этом система развития героя предельно проста — на каждом уровне можно повысить одну из характеристик (здоровье, запас сил или ману) и выбрать перк. Вы не зря подумали о Fallout. Перки представляют собой эдакую надстройку над умениями, позволяя персонажу напрямую усиливать боевые способности (например, повысить урон оружия, снизить расход маны или улучшить эффективность брони) или осваивать новые приемы. Опытный лучник научится быстрее натягивать тетиву, замедлять время при прицеливании и иногда обездвиживать врагов при попадании. Кузнец получит способность создавать более крутую броню и улучшать зачарованные предметы. Всего в игре 280 перков, и лишь некоторые из них выглядят откровенно ненужными. В целом число вариантов развития персонажа ограничено только вашей фантазией, причем большая часть этих вариантов вполне жизнеспособна.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Женщина Кошка

  • Ключевые навыки: тяжелая броня, зачарование
  • Раса: только каджиты
  • Оружие: кулаки
  • Броня: кольцо и перчатки с зачарованием на увеличение урона без оружия
  • Заклинания: -
  • Жизнеспособность билда: на всех уровнях, кроме легендарного

На самом деле, можно создать и мужчину, главное выбрать каджитскую расу. Особая расовая способность каджитов позволяет им наносить 15 дополнительного урона когтями. Первым делом вам нужно добраться до Рифтена, залезть в Муравейник Крысиной Норы и отмутузить Джиана Кулака, чтобы забрать у него особые перчатки борца – они наносят 10 дополнительного урона ударам без оружия. С них нужно снять зачарование, а потом на протяжении всей игры качать навык зачарования, чтобы перезачаровывать новые вещи на удары посильнее.


Тяжелая броня нужна, чтобы выжить, пока вы будете бить дракона прямо на наглой драконьей морде, но если вы не собираетесь проходить сюжетку, то зачарованная легкая броня тоже подойдет для этого билда.

К западу от Морровинда

Skyrim избавилась и от еще одного недостатка Oblivion — усиления врагов по мере развития персонажа, из-за чего игру проще всего было пройти героем первого уровня. Теперь все как в Fallout 3 — хотя в большинстве подземелий крутизна врагов подстраивается под силу героя, есть определенные места, куда на низких уровнях лучше не соваться. Если уж мы взялись сравнивать Skyrim c предыдущими проектами Bethesda, больше всего он похож именно на Morrowind. Эту атмосферу не передать словами — даже мелодия заглавной темы, снова написанной Джереми Соулом, такая же, как десять лет назад, а часть фоновой музыки позаимствована из TES III. Авторы игры сделали все, чтобы пробудить ностальгию в сердцах фанатов.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Несмотря на кажущийся маленьким мир, Skyrim даст фору большинству современных RPG — здесь нет однотипных локаций и наштампованных под копирку подземелий. Если над созданием подземных локаций для Oblivion пыхтели полторы калеки, то в Skyrim проектированием катакомб занимались более десяти архитекторов. Недостаток у подземелий лишь один — практически все они абсолютно линейны. Если увидите ответвление коридора, можете быть уверены, что оно заканчивается тупиком, где, скорее всего, стоит сундук с сокровищами. Зато после зачистки не нужно плестись обратно по пустым коридорам — всегда предусмотрен короткий путь на поверхность.

Впрочем, без глупых условностей не обходится ни одна игра, и серьезно ругать Skyrim можно только за то, что после очередной мысли «ну, еще квест, и спать» ты ложишься в кровать в три ночи. А в наше время «одноразовых» игр это дорогого стоит.

Стелс-лучник, но с понтами

  • Ключевые навыки: колдовство, стрельба, скрытность
  • Раса: бретоны, альтмеры (расовый бонус к колдовству), босмеры, редгарды (расовый бонус к стрельбе), каджиты, босмеры, данмеры и аргониане (расовый бонус к скрытности)
  • Оружие: -
  • Броня: ткань
  • Заклинания: призванный лук, атронахи, приглушение шагов
  • Жизнеспособность билда: любой уровень сложности, но на последних уровнях потребуется больше времени

Самая сломанная способность игры – это увеличение урона от стрел при переключении в стелс. А при прокачке навыка колдовства до 20 можно взять перк на увеличение времени при касте заклинания с двух рук и увеличение урона призванного оружия – то есть, если вы выбрали бретона или альтмера, эти навыки будут доступны сразу.


Заклинание на призыв лука можно купить у Фалиона, Колсельмо или Финиса Гестора, или попробовать достать его в тюрьме форта Амол. Там живет множество магов, поэтому для начальных уровней этот способ не подходит (только если вы не гений скрытности и не используете эксплойты). Лук также можно прокачивать на изгнание призванных существ в Обливион, на захват душ и просто поливать ядом, как обычное оружие. Не забудьте параллельно выбирать перки в ветках стрельбы и скрытности: навык «Избыточное натяжение» на увеличение урона, «Снайпер» на паралич и «Верный прицел» превратят Довакина в машину для выкоса любых врагов с одного удара.

Александр Трифонов, руководитель «Игромании.ру»

Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»

Черная Вдова

  • Ключевые навыки: любые, но лучше не скрытность
  • Раса: любая
  • Оружие: паучьи свитки
  • Броня: любая
  • Заклинания: любые
  • Жизнеспособность билда: все уровни ниже мастера

Это не чистый билд – вам придется убивать любыми другими способами, чтобы заработать ресурсы на создание пауков, или пользоваться багами на удвоение предметов. Известный любитель разных челленджей ymfah проходил ветку Темного братства без убийств, используя пауков.

Читайте также: