Мягкое освещение в майнкрафт что это

Обновлено: 18.05.2024


Мод Optifine нужен для увеличения ФПС, но чтобы он значительно увеличивал производительность, его нужно еще правильно настроить. Так вот, протестив все настройки данного мода, я хочу в этой статье поделится с вами информацией о том, как же настроить этот мод, чтобы ваш фпс увеличился более, чем в 4 раза!
Хочется отметить, что все тесты проводились на версии Minecraft 1.12.2, версия Optifine - 1.12.2 HD U E4 pre4.
Итак, сначала вам нужно скачать и установить этот мод. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать, как это сделать.
Затем заходим в Настройки->Настройки Графики

Теперь можно настраивать этом мод:
Поставьте быструю графику, чтобы немного увеличить фпс
Поставьте минимальную прорисовку (2) для значительного увеличения ФПС
Мягкость освещения почти не влияет на фпс
Мягкое освещение в процентах - поставьте примерно на 75 процентов - возможно, увеличит фпс (у меня увеличило)
Размер интерфейса - не влияет на производительность
Яркость поставьте примерно 90% - прибавит немного кадров в секунду
Динамическое освещение немного понижает фпс
Шейдеры значительно понижают фпс, поэтому лучше их выключить
Покачивание камеры почти не влияет на фпс, у меня - немного увеличивает
Использование VBO - увеличивает производительность, как и написано, примерно на 5-10 %
Индикатор - особо не влияет
Странно, но включенная динамика поля зрения немного увеличивает фпс
Частота кадров - максимум, иное - уменьшает фпс

Как правильно настроить Optifine и увеличить ФПС? [Гайд]

Затем переходим в элементы игры и настраиваем:
Облака - выкл: повышает фпс
Листья - быстро/умно - по тестам одинаково влияет на фпс
Солнце/луна - выкл. - немного увеличивает фпс
Туман - выкл, так как понижает фпс
Прозрачность: выкл
Небо - выкл, у меня значительно повысило фпс
Предметы - особо не влияет на фпс, можете поставить - быстро
Виньетка - поставьте быстро
Болотные цвета - у меня особо не влияло на фпс
Высота облаков - не имеет разницы, особенно, если выключить облака
Дождь - лучше выключить или поставить на быстро
Звезды лучше выключить
Плащ - особенно не влияет на фпс
Удаленность тумана - особо не влияет на фпс
Подсказка о предмете - особо не влияет на фпс
Тени сущностей - выкл, немного увеличит фпс, особенно если рядом есть сущности
Альтернативные блоки - выкл, немного увеличит фпс (довольно долго переключается)
Сглаженные биомы - выкл, немного увеличит фпс

Как правильно настроить Optifine и увеличить ФПС? [Гайд]

Далее переходим в анимацию и, если вы хотите максимально увеличить ФПС, то выключаем всю анимацию

Как правильно настроить Optifine и увеличить ФПС? [Гайд]

Как правильно настроить Optifine и увеличить ФПС? [Гайд]

Потом переходим в раздел качество:
Уровни детализации - выкл (долго сменяется) - влияет на фпс
MIP-текстурир.: Ближнее
Анизаотроп. фильтрация: выкл
Очищенная вода - вкл
Улучшеный дерн - выкл
Шрифт - выкл
Соедин. текстур: быстро (довольно долго меняется), не сильно влияет на фпс
Текстуры неба: выкл
Модели сущностей: выкл (довольно долго меняется)
Антиалиасинг: выкл
Случайные сущности: выкл
Улучшенный снег: выкл
Цвета: выкл
Естествен. текстуры: выкл
Текстуры предметов: выкл
Интерфейс: выкл
Последние 12 характеристик особо не влияют на фпс

Как правильно настроить Optifine и увеличить ФПС? [Гайд]

Затем переходим в производительность:
Стабилизация фпс: у всех по-разному, у меня - понижает фпс, поэтому лучше выключить
Быстрый рендер: вкл - сильно влияет на фпс
Обновление чанков можете поставить на 2
Области рендеринга - у меня понижает фпс
Умные анимации - лучше вкл, особенно если у вас много анимированный элементов
Стабилизация мира: вкл
Быстрое вычисление у всех по-разному влияет на производительность, у меня понижает фпс, поэтому я выключил эту настройку
Динамич. обновление: у меня понижает фпс, но у вас может и повысить
Медленные чанки: вкл

Как правильно настроить Optifine и увеличить ФПС? [Гайд]

Последний раздел - прочее:
Если вы желаете увеличение фпс, то выключите погоду и "показывать ошибки GL"
Всё остальное особо не влияет на фпс

После данной настройки Optifine мой ФПС вырос в 4-5 раз!

Надеюсь, новость оказалась вам полезной и ваш ФПС взлетел до невиданных ранее чисел.
Спасибо за внимание.

Яркость [ ]


Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.

Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света. Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки.

В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.

Распространение [ ]

T 13 12 11 10 9 8 9 10 11 12 13 T
13 12 11 10 9 8 9 8 9 10 11 12 13
12 11 10 9 8 9 10 9 8 9 10 11 12
11 10 9 8 9 10 11 10 9 8 9 10 11
10 9 8 9 10 11 12 11 10 9 8 9 10
9 8 9 10 11 12 13 12 11 10 9 8 9
8 9 10 11 12 13 T 13 12 11 10 9 8

Свет от светоизлучающих блоков уменьшается на один уровень света на каждый метр (блок) от источника света. Обратите внимание, что это относится к каждой из 3 осей. Другими словами, свет уменьшается по диагонали на сумму расстояния вдоль каждой оси. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на полу, уровень освещенности соседних блоков пола во всех четырёх направлениях равен 13, а у диагональных блоков во всех четырёх направлениях уровень освещенности 12 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток). Вдоль пола этот эффект создает ромбовидный рисунок освещения вокруг источника света. Свет также может распространяться по сложным извилистым путям, если он заблокирован непрозрачными блоками, используя своего рода алгоритм.

Помните, что уменьшение света происходит в трех измерениях. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на стене на расстоянии одного блока от пола, то блок на полу, который находится по диагонали на расстоянии одного блока (то есть не касается стены), имеет уровень освещенности 11 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).

Мягкое освещение [ ]

Разница между включенным сглаженным освещением и выключенным.

В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.

Dynamic Lights

Dynamic Lights — модификация, которая добавляет динамическое освещение в игре, т.е. если вы держите в руках факел, красный факел, светящийся камень, светильник Джека, ведро лавы или золотой шлем, то всё вокруг будет освещаться.

Источники света [ ]


Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.

Блоки [ ]

Следующие значения являются яркостью самого блока:

Блоки света [ ]

Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.

Другое [ ]

Изображение Источник Уровень света
Свет солнца 15

Свет солнца, в течение дождя или снегопада 12
Свет солнца, в течение грозы 10 или 5
Свет луны 4

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Свет (англ. Light) в Minecraft влияет на видимость, спаун мобов и выращивание растений. Есть два типа света: небесный свет, который обеспечивается солнцем, и блочный свет.

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Свет», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Описание [ ]

Модификация состоит из нескольких модулей:

  • BurningEntitiesLightSource — добавляет освещение для горящих сущностей или для сущностей, которые одеты в золотую броню.
  • ChargingCreeperLightSource — добавляет освещение криперам, когда они готовятся к детонации.
  • DroppedItemsLightSource — добавляет освещение для брошенных или сгорающих в огне предметов.
  • PlayerSelfLightSource — добавляет освещение игроку, когда он держит светящиеся предметы или на него надета золотая броня.
  • PlayerOthersLightSource — добавляет освещение для других игроков, которые держат светящиеся предметы или одеты в золотую броню.

Модификация работает в сетевой игре.

Также есть глобальная клавиша включения/отключения мода. По умолчанию это кнопка L . В настройках её можно изменить.

Примечание: В настоящее время OptiFine имеет такую же функцию для динамического освещения, поэтому Dynamic Lights не играет никакой роли, если на клиенте установлен Optifine.

Светофильтрующие блоки [ ]

Как лёд влияет на свет. Нажмите, чтобы увидеть его между льдом и водой.

История [ ]

Smooth Entity Light - реалистичное динамическое освещение [1.14.4] [1.13.2] [1.12.2] [1.7.10]

Smooth Entity Light - реалистичное динамическое освещение [1.14.4] [1.13.2] [1.12.2] [1.7.10]

Мод Smooth Entity Light - добавит реалистичный и правильный динамический свет в майнкрафт, свет будет правильно распространяться по площади, задерживаться не прозрачными блоками, отражаться от прочих блоков.
Это далеко не первый мод добавляющий динамическое освещение, но по словам автора его мод добавляет максимально правильный эффект, так как Atomic Strykers Dynamic Lights имеет неприятный "мигающий" эффект при движении игрока, а Optifine хоть и неплох, но свет не учитывает блоки и проходит сквозь них.

Впрочем, на данный момент у этого мода есть один большой недостаток, он весьма сильно нагружает пк и FPS проседает достаточно сильно, с 200-300 до 30-50 на поверхности и до 70 в подземельях.

Демонстрация возможностей мода:
Видно, что в отличии от оптифайна, свет не проходит сквозь плотные блоки.

Smooth Entity Light - реалистичное динамическое освещение [1.14.4] [1.13.2] [1.12.2] [1.7.10]

Слева данный мод, справа Atomic Stryker's Dynamic Lights
Как видно, не вызывает эффект мигания

Установка [ ]

  1. Установите Minecraft Forge.
  2. Скачайте Dynamic Lights.
  3. Скопируйте файл в папку <папка игры> /mods .

Эффекты света [ ]

Блоки [ ]

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Снег и лёд Появляются, не растают Появляются и растают Появляются
Грибы Распространяются Выпадают, если не на мицелие или подзоле
Саженцы , Стебель тыквы и Стебель арбуза , бамбук Не растёт Растёт
Пшеница , морковь , картофель и свёкла Выпадают Не растёт Растёт
Дёрн и мицелий Станет землёй, если непрозрачный блок или частично прозрачный блок сверху Не распространяются Распространяются на соседнюю землю (смотри ниже)
Земля Не принимает распространение Принимает распространения, если нет прозрачного или частично прозрачного блока сверху
Подмороженный лёд Посмотрите на ссылку

Другое [ ]

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Фоновые звуки Включено Выключено

Содержание

Читайте также: