Музыка из назад в будущее на выпускном кто автор

Обновлено: 13.05.2024

Вкратце сюжет таков. Подросток Марти Макфлай волей случая попадает на машине времени (стилизованной под автомобиль «Делориэн») из 1985 года в 1955-й и неожиданно ставит под угрозу будущий брак своих родителей (а значит, и своё собственное существование).

Что касается саундтрека, то он не только воссоздаёт аутентичный фон эпохи (как, например, хиты 1950-х — «Mr. Sandman» или «Earth Angel»), но также служит источником разных комический ситуаций.

Наверное, самой смешной можно назвать сцену, где Марти играет на вечеринке старинный рок-н-ролл Чака Берри «Johnny B. Good». Это для Марти он — старинный, а для публики того времени звучит как музыкальная революция. Тут же возникает знаменитый парадокс путешественников во времени, когда один из музыкантов звонит самому Берри и представляет этот рок-н-ролл как новинку («Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!»). Получается, что автор «Johnny B. Good» «украл» свой же хит из будущего! Кроме того, Марти показывает на сцене знаменитую «гусиную походку», изобретение которой тоже приписывают Берри.

Интересно, что исполнитель главной роли — актёр Майкл Джей Фокс — ни музыкантом, ни певцом не был. Зато долго тренировался, чтобы правильно имитировать игру на гитаре, в результате чего выступление выглядело крайне убедительно. На самом деле пел за кадром Марк Кэмпбэлл, а гитарное соло играл Тим Май.

Если рок-н-ролльный мотив людям 1955 года пришёлся по душе, то финальная «хеви-металлическая» какофония, напротив, повергает всех в шок. На что Марти «пророчески» говорит: мол, вы к такой музыке ещё не готовы, но ваши дети её полюбят.

С хеви-металлом связана ещё одна смешная сцена из фильма, когда Марти пытается заставить своего будущего отца пригласить на свидание свою будущую мать. Для этого он решает его впечатлить и запугать: наряжается в костюм Дарта Вэйдера, приходит ночью в спальню, втыкает в уши спящего отца наушники и врубает на полную мощность грохочущее гитарное соло Эдди Ван Халлена.

К слову, эта композиция — настоящий эксклюзив. Знаменитый гитарист предоставил её из своих черновиков и никогда впоследствии не издавал.

На роль композитора режиссёр Роберт Земекис сразу выбрал Алана Сильвестри, с которым уже сотрудничал в к-ф «Роман с камнем». Однако продюсер фильма — Стивен Спилберг — выражал по поводу этой кандидатуры сомнения. Чтобы переубедить Спилберга, Земекис попросил Сильвестри сочинить что-то эпическое и грандиозное — в духе киномузыки «Звёздных войн» или «Индианы Джонса».

Однако главные оригинальные песни в саундтреке 1985 года — «The Power of Love» и «Back In Time» — написал не Сильвестри, а Хью Льюис. Он же их и исполнил вместе со своей группой THE NEWS.

История песни в фильме такова: мелодия этой типичной песни середины 1980-х впервые звучит фоном, когда Марти спешит в школу на скейтборде. После чего герой уже лично играет «Силу любви» на прослушивании школьных групп — причём в очень жёсткой, хард-роковой, аранжировке. Музицирование прерывает председатель жюри, заявляя, что ансамбль играет слишком громко. Ирония заключается в том, что роль председателя сыграл не кто иной, как… сам автор песни.

Сингл «The Power of Love» был выпущен в июне 1985 года (за неделю до премьеры фильма) и добрался до вершины американского хит-парада. На песню было снято официальное видео. Правда, кадров из фильма там не было, зато был Хью Льюис, автомашина времени «Делориэн» и её эксцентричный изобретатель Док в исполнении актёра Кристофера Ллойда.

Пожалуйста, не езжай на скорости восемьдесят восемь миль в час…

…подразумевает скорость, которую «ДеЛориэн» должна достичь, чтобы переместиться во времени.

Покинув школьные стены, став взрослыми, о школе c благодарностью и ностальгией вспоминают большинство вчерашних выпускников. Ведь это было довольно беззаботное время. В сегодняшней подборке я хочу вспомнить некоторые песни на русском языке, написанные музыкантами разных поколений о школьной поре, которые звучали и продолжают звучать на выпускных вечерах и последних звонках.

«Прощальный школьный вальс»

Муз. А. Флярковский, ст. А. Дидюров исп. ВИА «Добры молодцы», ВИА «Самоцветы», Д. Харатьян

«Когда уйдем со школьного двора, под звуки не стареющего вальса», - это песенное произведение советской эпохи снискало славу «негласного гимна» всех выпускников. Композиция, узнаваемая по первым строкам, в официальных источниках фигурирует под названием «Прощальный школьный вальс». Родом эта песня из советского художественного фильма о школьниках «Розыгрыш» 1975 года выпуска. Снимать картину о подростках на «Мосфильме» взялся будущий оскароносец, а тогда ещё начинающий кинорежиссер Владимир Меньшов. Эта работа стала для него дебютной. В качестве композитора к работе над фильмом был привлечен Александр Флярковский. В фильме прозвучало множество песен. «Когда уйдем со школьного двора» написана на стихи поэта и публициста Алексея Дидюрова. Одна из главных ролей досталась юному 15-летнему Дмитрию Харатьяну. Для него это также был кинодебют. Харатьян за годы карьеры закрепил за собой амплуа «поющего актера», он нередко выступает с музыкальными номерами на эстраде и сам поёт песни за своих героев во многих фильмах. В том числе и песню «Прощальный школьный вальс» он во взрослом возрасте пел со сцены неоднократно.

Но это будет потом, а с «Розыгрышем» всё вышло иначе. Артист предположил, что его пригласили на роль в том числе и потому, что он умел петь и играть на гитаре. Вероятно, и режиссер рассчитывал на то, что юные артисты сами споют песни, но на практике Харатьян понимал, что на тот момент ещё не был достаточно подготовлен в вокальном плане и не вытянет исполнение песен. Меньшов честно дал ему возможность попробовать записать песню и извиняющимся тоном постановил: «Времени нет. Мы запишем профессионала. Деваться некуда».

С подачи Владимира Валентиновича записывать «саунд-трек» для «Розыгрыша» пригласили вокально-инструментальный ансамбль «Добры молодцы» с солистом Вячеславом Киселевым, который исполнил вокальные партии.

Фильм пользовался большим успехом у зрителей, а песня из него «перекочевала» на последние звонки, традиция празднования которых набирала обороты.

В дальнейшем песню из «Розыгрыша» перепевали ВИА «Самоцветы» и другие исполнители.

Школьная пора

(Муз. И. Зубков, ст. К. Арсенев. исп. Т. Овисенко)

Экс-солистка группы «Мираж» Татьяна Овсиенко в начале 90-х годов заявила о себе как о сольной исполнительнице. Появлением ярких хитов, ставших её визитными карточками, певица обязана авторскому тандему поэта-песенника Константина Арсенева и композитора Игоря Зубкова.

Авторы песни "Школьная пора" - Композитор И. Зубков, поэт К. Арсенев. Авторы песни "Школьная пора" - Композитор И. Зубков, поэт К. Арсенев.

Плодом их совместной работы стали песни «Дальнобойщик», «Женское счастье» и «Школьная пора», представленные на третьем сольном альбоме Овсиенко «Надо влюбляться». В своём блоге Константин Борисович рассказывает, что при написании музыки к «Школьной поре» его соавтор умышленно «закосил» под Антонова. Суть идеи композиции была в том, чтобы создать произведение «в духе» хитов Юрия Михайловича. Задумка удалась, стилистическое сходство заметили многие слушатели. По словам поэта, «Школьная пора» хронологически создавалась позже двух других популярных овсиенковских хитов того же периода, но в раскрутку она попала первой. Композиция стала лауреатом «Песни года-1996». В одном из интервью Овсиенко назвала эту песню своей «счастливой монеткой».

«Школа»

(Муз. С. Парамонов, ст. В. Чупретов. Исп. гр. «Любовные истории»)

«Школа, школа, я скучаю», - запели в начале нулевых участницы девичьей поп-группы с романтичным названием «Любовные истории». Продюсерский проект Валерия Белоцерковского был создан в 2002 году. Трогательная песня о первой влюбленности, школьных подружках и летящих из детства «записках с голубками» была для девчонок дебютной, попала в ротацию и оказалась заметным хитом начала нулевых. Написал её композитор Сергей Парамонов на стихи Виктора Чупретова. На песню был снят неоднозначный клип с популярным актером Егором Бероевым, исполнившим роль учителя химии.

В глазах широкой аудитории «Школа» так и осталась первым и единственным хитом этой группы, те кто не интересуется поп-музыкой и не отслеживает судьбы и творчество многочисленных поп-проектов «нулевых», скорее всего, помнят «Любовные истории» только по этой песне.

«Последний звонок»

(Муз и сл. В. Байков, исп. Алсу)

Алсу начала свою карьеру очень рано, ещё школьницей. Последний звонок – один из первых хитов певицы, на момент исполнения молодой артистке было 16 лет. Автор композиции Вадим Байков на тот момент был руководителем её музыкального коллектива. Песня вошла в состав дебютного альбома «Alsou» 1999 года выпуска. До сих пор она нередко звучит на выпускных вечерах и последних звонках.

«Последний звонок»

( Муз. В. Дробыш, И. Крестовский, сл. Д. Панфилов, И. Крестовский. Исп. гр. «Челси»)

Другая песня с названием «Последний звонок» - один из узнаваемых хитов бойзбенда, позаимствовавшего своё название у знаменитого английского футбольного клуба. Квартет «Челси» возник в 2006 году по ходу шестого сезона «Фабрики звезд» под предводительством Виктора Дробыша. После окончания проекта Виктор Яковлевич взял коллектив под своё крыло. Песня «Последний звонок», написанная Дробышем в соавторстве с Дмитрием Панфиловым и Игорем Крестовским, впервые прозвучала ещё на «Фабрике звезд». Наряду с другими яркими фабричными хитами была издана на дебютной пластинке коллектива.

Выпускной («Медлячок»)

(Муз. и сл. В. Вакуленко. Исп. Баста)

Баста – одна из творческих ипостасей Василия Вакуленко, именно под этим именем рэп-исполнитель наиболее известен широкой аудитории. За годы творческой деятельности он проявился в разных форматах и под разными псевдонимами.

Трек «Выпускной» также известный, как «Медлячок» появился в 2016 году. Немного наивную, подростковую по своей направленности песню от лица школьника-выпускника, написал и исполнил уже состоявшийся, зрелый музыкант. К тому моменту «Вася из Ростова» успел стать Василием Михайловичем, музыкальным продюсером, сонг-райтером, наставником популярного музыкального шоу. Примерно в этот же период появится его знаменитая «Сансара» - совсем иное по характеру и содержанию произведение. По мнению критиков, такие песни как «Выпускной» показывают стремление музыканта, постепенно отходящего от хип-хопа, оставаться актуальным для подрастающей аудитории, у которой это музыкальное направление ныне в фаворе.

В композиции лирический герой обращается к девушке по имени Юля. В реальности у Васи Вакуленко есть подруга-одноклассница Юлия Арнаутова, с которой они вместе выступали на школьных представлениях. Согласно информации из СМИ, женщина рассказывала, что в песне Баста имеет ввиду не её, так как содержание композиции сильно расходится с реальностью, скорее всего это «собирательный образ». С названиями альбомов, выпускаемых под именем Баста, Василий Михайлович не особо заморачивается, обзывая их по формуле «псевдоним + номер». Так в 2016 году вышел альбом «Баста 5», состоящий из двух частей. Вторая увидела свет в мае месяце, на ней был представлен «Медлячок», трек пришелся как раз по сезону..

Школьный вальс

(Муз. И. Дунаевский, ст. М. Матусовский, исп. Г. Виноградов)

Завершая подборку, я решил вспомнить песню, под которую заканчивали школу ещё наши бабушки. «Школьный вальс» – творение прославленных авторов, старшего из композиторов Дунаевских – Исаака Осиповича и поэта Михаила Львовича Матусовского, появилась она в далеком 1950-м году.

Авторы песни "Школьный вальс", композитор И. О. Дунаевский, поэт М. Л. Матусовский Авторы песни "Школьный вальс", композитор И. О. Дунаевский, поэт М. Л. Матусовский

Однажды Исааку Осиповичу пришло письмо от юной жительницы Воронежа Юли Плахотник. Девушка заканчивала школу и готовилась к выпускному вечеру. Вместе с подружками одноклассницами они хотели написать песню-поздравление для своей учительницы Антонины Григорьевны, но у них не получилось, и тогда Юля решилась на смелый шаг и написала обращение к знаменитому на весь Советский Союз композитору, адресовав своё послание «В Москву. Композитору Дунаевскому» (практически «На деревню. Дедушке»). На своё удивление она получила ответ.

В те годы песен о школе и выпускниках было немного и, прочитав послание, Исаак Осипович почувствовал важность этой темы для песенной культуры, но просьбу воронежских выпускниц, в том виде, как она была сформулирована, он выполнить отказался. По его мнению, песня о школе нужна, но если уж её писать, то не для конкретной учительницы, школы или класса. Это должна быть песня «всесоюзного масштаба».

«Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь» - ответил он воронежской выпускнице.

Послание школьниц и переданная в нём любовь и благодарность к педагогам вдохновили маэстро. Сначала Дунаевский написал романс «Первая учительница», положив на музыку стихотворение Михаила Львовича. Это произведение самому композитору не вполне понравилось. Он предложил Матусовскому другую мелодию. Она приглянулась поэту и у него родился новый текст, это и был «Школьный Вальс». Первым исполнил эту песню Георгий Виноградов. Произведение быстро обрело популярность.

Часто пишут, что до выхода фильма «Розыгрыш» и песни «Когда уйдем со школьного двора», с которых начался сегодняшний обзор, именно «Школьный Вальс» был главным гимном, звучавшим на всех выпускных вечерах.

Услышав в радиоэфире «Школьный вальс», уже студентка мединститута Юлия Плахотник отправила композитору ещё одно послание. Исаак Осипович ответил ей и в память о первом письме, «зачавшем» «Школьный Вальс», прислал девушке рукописный клавир песни с дарственной надписью.

У каждого поколения, у каждого класса и у каждого конкретного человека есть свои песни, с которыми связана ностальгия и память о времени, проведенном в школе, о последних днях за партами и выпускной поре. И далеко не всегда эти песни по содержанию связаны со школьной тематикой. Например, для меня такой песней стало произведение Юрия Шевчука «Это всё», ставшее сопровождением выпускного фильма о нашем классе, который я иногда пересматриваю, вспоминая школу. А какие песни для Вас символизируют окончание школы? Пишите в комментариях.

OST Back To The Future (1985)

В официальный саундтрек вошли первые 10 песен из списка ниже. Хитом стала песня Power of Love, поп-рок Хью Льюиса и группы The News. Подобную бодрую музыку 80х можно услышать например в современной Бамблби. Инструментальную музыку к фильму (Score) написал Алан Сильвестри, я помню его как композитора Лило и Стич.

Напишите в комментариях ваши первые впечатления от фильма!

Дженнифер Паркер, Марти МакФлай, Клаудия Уэллс, Майкл Джей Фокс

Дженнифер Паркер (Клаудия Уэллс) и Марти МакФлай (Майкл Джей Фокс)

Кто играл на гитаре и пел за Марти МакФлая?

В 2020 году культовому фильму Роберта Земекиса исполнилось 35 лет. Back To The Future стал знаковым событием в поп-культуре и инспирировал множество других художественных и анимационных фильмов и сериалов. Для многих из нас это детство и один из первых фильмов на видеокассетах в 90е или по кабельному ТВ. По сюжету из 1985 года Марти МакФлай переносится в 1955 год и там играет рок-н-ролл на школьном балу. Музыка из фильма также стала культовой, в частности возродив интерес к творчеству легенды рок-н-ролла Чака Берри .

Благодаря Back To The Future в нашей стране стали известны и популярны песни Johnny Be Goode и Earth Angel . Марвина Берри сыграл Гарри Уотерс мл., в фильме он услышав гитарные пассажи Марти, звонит своему кузену Чаку и дает тому послушать “звук, который тот искал”. Фактически песня Johnny B. Goode выйдет только спустя 3 года в 1958 году. Да и сама гитара Gibson ES-345 - "из будущего", это модель 1958 года.

Кто поет и кто играет на гитаре в Johnny Be Goode вместо Michael J. Fox?

К съемкам этой сцены Майкл с хореографом, ранее работавшим с Мадонной, готовился около месяца. И все действительно получилось, потому как этот эпизод всем запомнился как самый яркий в фильме. Вокал в Джонни Би очевидно тоже белого парня, но это это определенно не Джей Фокс, а Марк Кэмпбелл.

Читайте также: