Можно ли выбрать место в самолете при регистрации в аэропорту

Обновлено: 18.05.2024

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

Во-первых, перед вами больше нет кресел. Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона. Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску. Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее популярные авиарейсы. Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!

В носу, в хвосте или у крыла? У окна или в проходе?

Даже если не рассматривать привилегированные места, с обычными креслами тоже есть ключевые особенности. Например, если планируете работать за компьютером, есть смысл выбрать место у окна, чтоб в ваш экран смотрело как можно меньше любопытных глаз, а также чтобы дорогая техника не встретилась во время обслуживания питанием с тяжёлой тележкой бортпроводника — такое нередко бывает, если увлечься работой и даже немного развернуть ноутбук в сторону прохода. В идеале выбрать место на аварийном ряду, так как у пассажиров перед вами будут заблокированы спинки, и они не смогут повредить ваш компьютер, внезапно откинувшись. Спать тоже лучше у окна, так как можно облокотиться на стенку фюзеляжа. Читать — тоже там, так как нет ничего лучше естественного света.

А вот высоким людям лучше сидеть у прохода, так как там существует возможность вытянуть ноги наискосок — надо лишь следить за передвижениями других людей. Аналогично место у прохода лучше подходит тем, кто много пьёт или у кого из-за особенностей организма жидкость выводится с большой частотой — тогда не придётся постоянно беспокоить соседей для походов в туалет и обратно. Особенно это актуально на длинных перелётах.

Что нужно для онлайн-регистрации на рейс?

Некоторые авиакомпании-лоукостеры требуют обязательную онлайн-регистрацию и платно регистрируют уже в аэропорту, если она не пройдена, например, WizzAir. Проверьте условия на сайте авиакомпании, с которой полетите.

Пройдите онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании или в ее приложении. Для этого понадобится указать:

  • имя и фамилию латиницей, как в маршрутной квитанции;
  • номер бронирования или билета.

У всех авиакомпаний и агентств маршрутные квитанции выглядят по-разному, номера в них тоже могут называться неодинаково.

На маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий есть два номера: номер заказа и номер билета.

Номер заказа может быть указан как номер бронирования, PNR, номер авиакомпании, Airline Booking Reference, Booking Ref. Это шестизначный код из букв и цифр в международной системе бронирования, например, K2F6RD. Его и надо указать при онлайн-регистрации.


Номер заказа на маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий

Номер билета — тринадцатизначное число на маршрутной квитанции. Это номер в системе бронирования самой авиакомпании, по которому ее сотрудники ищут вас в списках пассажиров.


Номер электронного билета на маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий

Его можно указать при онлайн-регистрации вместо номера заказа или вместе с ним, как у «Победы».

Независимо от того, где вы получили маршрутную квитанцию — в Тинькофф Путешествиях, у авиакомпании или в агентстве — ищите номер заказа (бронирования, PNR, Booking Ref) или номер билета.


Номер билета и PNR на маршрутной квитанции City.Travel


Номер бронирования может быть указан на маршрутной квитанции дважды: как Booking Ref и как Booking Reference. В этом случае используйте при онлайн-регистрации номер Booking Reference.


Номер бронирования Booking Reference на маршрутной квитанции Тинькофф Путешествий не совпадает с номером Booking Ref. Так бывает, если агентство и авиакомпания используют разные международные системы бронирования

Что еще может потребоваться для онлайн-регистрации на рейс

В некоторых случаях при онлайн-регистрации требуется указать еще рейс, дату вылета, серию и номер документа, который был указан при покупке авиабилета.

В конце онлайн-регистрации авиакомпания пришлет вам на почту посадочный талон.

Когда закончите онлайн-регистрацию, распечатайте посадочный талон, а также скачайте его на свой телефон. Для некоторых рейсов, например, «Победой» из московского «Внуково», посадочный талон распечатывать обязательно.

Как вернуть деньги за ненужную услугу, которую навязала авиакомпания?

Регистрируюсь на рейс компании «Азимут». Выбрать место можно только платно. Законно ли это?

После выбора платного места доступны другие услуги. Как ненужные типа смс-уведомления , сэндвича и врача в дорогу. Так и полезная — дополнительные 5 кг к ручной клади. По сути я не могу купить дополнительную ручную кладь без покупки платного выбора места.

По закону авиакомпании могут предлагать платные услуги, только когда у пассажиров есть право выбора: согласиться или отказаться от них. Но бывает, что перевозчики навязывают ненужный сервис. Например, вы хотите оплатить дополнительную ручную кладь, но авиакомпания позволит это сделать, только если заплатите за выбор места. Такие действия перевозчика нарушают законодательство о защите прав потребителей.

Места повышенной комфортности и аварийный ряд

В большинстве самолётов в салоне эконома есть несколько рядов, которые относятся к так называемым местам повышенной комфортности. Они отличаются от обычных увеличенным пространством для ног, а также часто там в стандартном блоке из трёх кресел заняты пассажирами одно или два (за счёт меньшей доступности этих мест), за счёт чего получается ещё и больший простор в ширину. Доступ к ним обычно открыт обладателям высоких статусов программы лояльности авиакомпании или за небольшую доплату, которую часто надо внести прямо на официальном сайте авиакомпании во время редактирования вашего бронирования.

Есть возможность сидеть на более просторных креслах и бесплатно: для этого надо зарегистрироваться на аварийный ряд с неоткидывающейся спинкой — тот, за которым находится ещё один аварийный ряд, но уже с полноценными креслами и доступом на него за отдельную плату. Но полёт на аварийном ряду — это не только привилегия, но и ответственность. Во-первых, нужно быть готовым оказывать помощь проводникам при эвакуации в нештатных ситуациях, и действовать придётся быстро. Для этого следует изучить памятку по открытию эвакуационных выходов и действиях при аварийных ситуациях. А во-вторых, нужно говорить либо на национальном языке авиакомпании, либо на английском. Также на аварийном ряду запрещено держать багаж в ногах при взлёте и посадке, даже под впередистоящим креслом, как разрешено на обычных местах.

Как выбрать идеальное место в самолёте?

Очевидно, что чем выше класс, тем комфортнее лететь и тем дороже стоит билет. Бизнес (и редкий и дорогой первый) намного комфортнее эконома и его улучшенных вариантов, но такие билеты и стоят в разы дороже. Но попасть в бизнес можно, использовав повышение класса за мили, которые копятся при участии в мильных программах авиакомпаний и альянсов. Много миль удаётся накопить часто летающим пассажирам — например, у которых работа связана с постоянными командировками. В таком случае следует завести карты мильных программ тех компаний, которыми совершается большинство перелётов.

Другой вариант — пользоваться платёжной картой, выпущенной банком совместно с той или иной авиакомпанией, когда траты по карте трансформируются в бонусные мили. Кстати, у многих авиакомпаний покупать билеты за премиальные мили намного выгоднее именно в бизнес-класс —каждая такая потраченная «миля» экономит большее количество рублей, чем при оформлении аналогичным способом билета в «эконом». Поэтому иногда выгодно бывает даже «купить» мили у другого человека, хотя авиакомпании стараются бороться с такой практикой.


Как изменятся самолеты в будущем? К каким новым «фишкам» нам надо быть готовым?

Повысить класс обслуживания можно и за деньги, когда уже приобретён билет в эконом — например, в улучшенный эконом или бизнес. Иногда это может быть выгоднее, чем сразу приобрести бизнес-класс, но гарантий быть не может. Другой риск — на момент запроса повышения класса не окажется свободных мест. У некоторых перевозчиков такой запрос можно сделать не ранее нескольких недель до полёта, у других — лишь в последние сутки.

Ещё один вариант попасть в бизнес — в качестве комплимента от авиакомпании для часто летающих пассажиров с картой самых высоких уровней, но такое случается нечасто. Иногда в бизнес пересаживают и обычных пассажиров, но причиной этому служит овербукинг — когда билетов продано больше, чем мест в самолёте, и все пассажиры явились на рейс. Наконец, у некоторых авиакомпаний при достижении определённого уровня в программе лояльности есть бонус в виде нескольких бесплатных повышений класса в течение года.

Что входит в стоимость билета

В стоимость билета входит перелет пассажира, бронирование и оформление документов для перевозки, провоз ручной клади и в некоторых случаях бесплатного багажа.

За каждым пассажиром закреплено свободное место. Клиента могут попросить доплатить только за выбор другого места. Например, если он хочет сидеть около иллюминатора или в проходе, а не там, куда его по умолчанию посадит авиакомпания.

Перевозчик может предлагать пассажирам и другие дополнительные платные услуги. Например, провоз дополнительного багажа или горячий обед.

При этом авиакомпания не вправе оказывать предпочтение одному клиенту перед другим, если они летят одним классом. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей одной категории. Если два клиента купили билет в экономкласс и при этом одному разрешили провезти 5 кг багажа без доплаты, а другому — 10 кг, это незаконно.

Исключение — льготники. К ним относятся, например, люди с инвалидностью, которым авиакомпания разрешает бесплатно перевозить негабаритный багаж — коляску.

Читайте также: