Можно ли смешивать масло в механической коробке передач

Обновлено: 02.07.2024

Трансмиссионное масло механика автомат

Как известно, моторное масло играет важнейшую роль и напрямую влияет на работоспособность, ресурс и состояние ДВС. Другими словами, каждый водитель знает, что масло в двигателе нужно менять. При этом замена производится регулярно, также нужно использовать только высококачественные рекомендуемые оригинальные масла или проверенные аналоги.

Однако достаточно часто с трансмиссией дела обстоят несколько иначе. На практике, многие владельцы не уделяют достаточного внимания данному агрегату, полагая, что нагрузки на коробку в разы меньше, чем на двигатель. На самом деле, это распространенная ошибка, так как замена масла в коробке передач является не менее важным вопросом, чем обслуживание силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, какую роль играет масло в КПП разных типов, почему его нужно менять, когда лучше делать замену, а также какое масло в коробку передач оптимально использовать в том или ином случае.

Вероятные последствия перемешивания

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

ремонт коробки передач

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Видео

Если остались вопросы, посмотрите вот эти дополнительные видео о выборе трансмиссионного масла для МКПП.

Для чего используется масло в КПП и его основные функции

Трансмиссионное масло свойства особенности выбор

Итак, не трудно догадаться, что коробка также работает под нагрузками. Это значит, что сопряженные детали и поверхности нуждаются в качественной и эффективной смазке. Получается, основной задачей масла в КПП является защита от сухого трения.

Что касается МКПП, масло в такой трансмиссии не испытывает сильного нагрева по сравнению с двигателем, нагрузки на большинство деталей также не слишком сильные. По этой причине часть элементов находится в масляной ванне, к другим смазочный материал обычно подается методом разбрызгивания.

Еще отметим, что кроме смазки, масло также выполняет функцию «отвода» лишнего тепла, а также смывает различные загрязнения, продукты износа, отложения, которые формируются в процессе эксплуатации агрегата. Также смазочная жидкость защищает детали коробки от коррозии.

При этом важно понимать, что в АКПП, в отличие от «механики», роль масла куда более значительная. Прежде всего, в коробках автомат используется специальная трансмиссионная жидкость ATF, которая заметно отличается по свойствам от масел для механических коробок передач.

Кроме основных функций (смазка, очистка и защита поверхностей), трансмиссионная жидкость в автоматической гидромеханической коробке является рабочим телом. Передача крутящего момента от двигателя на коробку происходит в ГДТ, который фактически является гидромуфтой. При этом масло сильно разогревается (до 90 градусов и выше).

Также за счет масла осуществляется управление работой АКПП, так как жидкость подается под давлением по каналам гидроблока на исполнительные устройства, благодаря чему осуществляется автоматическое переключение передач.

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Масло в МКПП выбор

Итак, вопрос подбора масла для механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.

Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.

Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, по какой причине возникает течь масла между двигателем и коробкой передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления течей, а также о способах устранения.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.

Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.

Виды и типы трансмиссионных масел

Выбор трансмиссионного масла

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.
Также следует отметить, что при понижении температуры минеральное масло заметно теряет свою текучесть и попросту вязнет. В результате до прогрева коробки передачи могут включаться с трудом, отмечается нечеткое включение передач и т.д. Еще специалисты отмечают, что средний срок службы таких смазочных материалов на 30-40% меньше по сравнению с синтетикой.
  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.
При этом минусом использования синтетического масла в механической коробке является то, что такая смазка жидкая, после прогрева КПП возможны утечки через сальники и прокладки.
  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Когда менять масло в коробке передач

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что в мануалах ко многим современным авто может быть указано, что коробка необслуживаемая, то есть масло в ней залито на весь срок службы автомобиля. На практике можно утверждать, что это всего лишь маркетинговый ход.

Другими словами, если необходимо увеличит срок службы агрегата больше 3-4 лет (150 тыс. км), тогда масло в обязательном порядке нужно менять. В случае с механикой, полная замена рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега. Если же речь идет об автомате, особенно если это гидромеханическая АКПП или вариатор, тогда масло оптимально полностью менять каждые 40 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете, почему специалисты не рекомендуют смешивать масла для КПП. Еще добавим, что если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, перевозка грузов, езда по бездорожью, в горной местности, частые режимы максимальных нагрузок и т.п.), тогда интервал замен нужно сокращать, как минимум, на 30-40%, а также более часто проверять цвет, уровень и состояние масла в коробке передач.

При этом не стоит ждать появления первых признаков проблем с маслом (например, автомат коробка начинает пинаться, толкаться, дергаться или же масло сильно чернеет, мутнеет, загрязнено, пахнет горелым, в КПП появился шум, вой и т.д.). Лучше менять трансмиссионную жидкость по регламенту, а не только в случае острой необходимости.

Классификация трансмиссионных масел

При изучении этикетки к смазке можете обнаружить маркировку GL-4 или GL-5. Это классификация трансмиссионных масел по чистоте и количеству присадок.

Раньше в продаже были смазки GL-1, GL-2, GL-3, однако эти трансмиссионные составы использовались для сельскохозяйственной техники, старых автомобилей. Выбор масла нужно делать с учетом таких критериев:

GL-4. Хороший выбор для машин с передним приводом, а также авто с синхронизированными передачами. Их выпускают из минерального сырья, хотя в продаже есть также полусинтетические составы.

GL-4 содержат противозадирные присадки (4% объема), что положительно влияет на срок работы МКПП, улучшает функционирование редуктора. По стандарту заливать такое масло разрешается в конические, гипоидные, спиральные МКПП, где уровень давления составляет ниже 3000 мегапаскаль.

Благодаря присадкам трансмиссионный состав не меняет свойства при термическом воздействии, не вспенивается, защищает металл от коррозии. Покупайте всесезонные жидкости GL-4, которые работают при любой погоде, сохраняют чистоту при повышенных нагрузках.

SAE 75w-90 GL4-5

GL-5. Хороший выбор для всех автомобилей (с любым приводом). Трансмиссионные масла GL-5 бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими. Содержат много присадок на основе серы, фосфора.

Поэтому МКПП можно использовать при высокой нагрузке (например, при движении по опасному участку дороги или во время гонок).

Согласно стандарту масло трансмиссионное GL 5 следует применять в гипоидных системах, а также в ТС, работающих при теплых температурах и на высоких оборотах (например, строительная или сельскохозяйственная техника). Выбирайте всесезонные жидкости, поскольку их режим работы не зависит от условий окружающей среды.

Какое выбрать трансмиссионное масло для МКПП

Чтобы механическая коробка передач справлялась со всеми нагрузками, необходимо обновлять трансмиссионное масло. В продаже есть несколько видов смазки. Найти их можно в магазинах автомобильных принадлежностей.

Но как правильно сделать выбор трансмиссионного масла? Как часто следует его заменять? Какое есть лучшее трансмиссионное масло для МКПП на российском рынке? В статье эти вопросы будут рассмотрены.

Замена масла в МКПП

Что в итоге

Как видно, масла для механики и автомата заметно отличаются друг от друга. Также подобные продукты в рамках своей группы (АTF или MTF) могут иметь разную вязкость, базовую основу, пакеты присадок, свойства и т.д.

По этой причине нужно подбирать наиболее подходящие масла для конкретной КПП в зависимости от типа трансмиссии, а также использовать только качественные оригинальные продукты или проверенные аналоги известных мировых производителей. Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как подобрать масло в МКПП, а также на какие особенности обратить внимание при выборе трансмиссионного масла в коробке передач.

Параллельно требуется регулярно контролировать уровень и состояние масла в КПП, избегать смешивания разных масел в случае необходимости долива, регулярно выполнять обслуживание КПП. Такой подходя зачастую позволяет увеличить ресурс агрегата и добиться качественной работы коробки передач на протяжении всего срока службы.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Можно ли залить моторное масло в коробку передач

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Какое масло заливается в МКПП

В механическую или автоматическую коробку передач заливаются трансмиссионные составы. При выборе жидкости для машины учитывайте уровень нагрузок на МКПП и скорость скольжения машины по дорожному полотну.

Для МКПП подходят составы GL-4 или GL-5, которые можно найти в любом автомобильном магазине. Они образуют на поверхности металла тонкую, но прочную защитную пленку.

Она обеспечивают равномерную работу МКПП при средних и высоких нагрузках, что положительно влияет на срок годности, качество работы коробки передач.

При выборе ориентируйтесь также на стандарт SAE. Он учитывает температуру региона, где будет применяться машина. Если у водителя в порядке с деньгами, то следует покупать синтетику или полусинтетику.

Интервал замены трансмиссионного масла для механики

Чтобы автоматическая коробка или МКПП работала без сбоев, необходимо вливать новую смазку. Частота замены зависит от многих параметров. Однако механики считают, что вливать новое трансмиссионное масло нужно каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Тогда МКПП будет работать без сбоев, а риск накопления вредоносных отложений минимален. Однако иногда интервал замены должен быть короче (каждые 50-60 тысяч километров пробега):

Если купили подержанный автомобиль, то рекомендуется выполнить замену смазки сразу. Ведь ее пробег неизвестен, а предыдущий владелец мог назвать недостоверную информацию. Досрочную замену выполняют также при установке новой МКПП и при попадании воды.

Заливать трансмиссионное масло можно и не самостоятельно. Посетите сервисный центр или автомастерские и попросите заменить смазку. Механик пробьет машину по базе данных, подберет состав, выполнит замену сам.

Обзор лучших трансмиссионных масел

Синтетические трансмиссионные масла

Вливается в любые автомобили (как старые, так и новые). Синтетика обеспечивает отличные технические свойства, минимизирует риск задиров, защищает от коррозии.

Motul Gear FF Comp 75W-140

Motul Gear FF Comp 75W-140

Положительные стороны смазки:

  • Сохраняет вязкость при любых температурах.
  • Пониженный расход (можно заливать масло пореже).
  • Прекрасные физические свойства, удобная упаковка.
  • Обеспечивает стабильную эксплуатацию МКПП.
SHELL Spirax S5 ATE 75W90

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

Плюсы моторной смазки:

  • Отличное смазывание узлов и агрегатов МКПП.
  • Пониженное содержание вредоносных веществ (хлора и других).
  • Хорошие экологические свойства, минимальное воздействие на природу.

Недостатков у этого масла не обнаружено. Однако некоторые водители и механики отмечают хлипкую упаковку.

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

Преимущества LIQUI MOLY 75W140 CL-5:

  • Экономный расход.
  • Снижает износ.
  • Полная экологичность.
  • Отличные характеристики.
  • Практичная упаковка.
Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90

Преимущества Motul Gear 300 75W-90:

  • Качественные присадки, стабильная вязкость.
  • Работает при любой температуре.
  • Минимальный риск задиров, коррозии.
  • Отличная стойкость пленки под давлением.

Недостатков у жидкости нет. Хотя водители жалуются на высокую цену, хлипкую тару.

Полусинтетические трансмиссионные масла

Рекомендуется заливать в новые машины, а также автомобили с небольшим или средним пробегом (до 10 лет). Хороший уровень защиты, улучшают работу МКПП.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Преимущества LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90:

  • Универсальность, простое использование.
  • Экологичность применения.
  • Пониженный расход.

Минусов у смазки нет. Однако водители отмечают, что при сильном холоде трансмиссионное масло работает со сбоями. В северных регионах купите морозостойкую жидкость (выбор должен основываться на температуре окружающей среды).

ENEOS GL-5 75w90

ENEOS GL-5 75w90

Трансмиссионное масло, которое можно использовать при жаре и на сильном морозе. Создает плотную защитную пленку, которая не разрушается даже при сильных нагрузках.

Преимущества трансмиссионного масла:

Минусов у ENEOS GL-5 75w90 нет. Однако водители отмечают, что смазка продается не во всех магазинах. Поэтому рекомендуется покупать состав онлайн.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

  • Доступность (есть в любом магазине).
  • Простое применение.
  • Хорошо работает на морозе и в жару.
  • Неплохой выбор для старых автомобилей.

При выборе учтите, что масло KINETIC GL-4 75W90 плохо работает в машинах, которые испытывают повышенные нагрузки на дороге (автоматическая коробка или МКПП может начать заедать). Поэтому рекомендуется использовать смазку на легковых машинах (для грузовиков подберите более качественный трансмиссионный состав).

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

  • Экологическая безопасность.
  • Низкий расход.
  • Устойчивость к нагрузкам.

Недостатков у трансмиссионной жидкости не обнаружено Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, кроме высокой цены (как для полусинтетики).

Минеральные трансмиссионные масла

Рекомендуется вливать в старые машины, выпущенные более 10 лет назад. Обеспечивают неплохой уровень защиты МКПП (при невысокой цене в отличие от конкурентов).

Castrol Axle Z Limited slip 90

Castrol Axle Z Limited slip 90

Преимущества трансмиссионного масла:

  • Низкая цена, доступность.
  • Отличный выбор для старых авто.
  • Можно найти в любом магазине.

Castrol Axle Z Limited slip 90 не рекомендуется использовать при отрицательных температурах окружающей среды (жидкость становится слишком густой, что негативно влияет на силовые агрегаты автомобиля). Учтите это при выборе.

MOTUL HD 85W140

MOTUL HD 85W140

Неплохой трансмиссионный состав, которые подойдет для любых коробок передач. Производители утверждают, что масло трансмиссионное 85w140 эффективно как для легковых автомобилей, так и для силовой техники, грузовиков, автобусов.

Преимущества смазочного MOTUL HD 85W140 для МКПП:

  • Умеренная цена, можно найти в любом магазине.
  • Универсальное применение.
  • Стабильная работы на морозе и при высокой жаре.
  • Практичная упаковка.

Водители отмечают, что недостатков у MOTUL HD 85W140 нет. Однако отмечают, что масло нельзя держать под открытым небом (прямые солнечные лучи вредны для него).

Лукойл ТМ-4

Лукойл ТМ-4

  • Экологичность.
  • Удобная тара.
  • Стабильный состав.
  • Защита от коррозии.
Takayama 75W-90 GL-5

Takayama 75W-90 GL-5

Минеральный состав японского производителя, который подойдет для нагруженных ТС (грузовики, автобусы). Жидкость отличается улучшенной формулой.

Преимущества минеральной смазки:

  • Работает при любых температурах.
  • Неплохие технические характеристики.
  • Подойдет для тяжелого транспорта.
  • Выпускается в таре различного объема.

Какое масло заливается в МКПП

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Масло в механическую коробку передач

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов.

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание, является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической и автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в МКПП и АКПП, а также каким образом выполняется процедура замены на данных типах трансмиссий.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал. В инструкции по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Виды, свойства и особенности масла для КПП

Масло для КПП свойства подбор

Итак, разобравшись с назначением, рассмотрим само трансмиссионное масло. Как и в случае с моторными маслами, такая жидкость для трансмиссии представляет собой базовую основу, в которую добавляется пакет специальных присадок.

Основной задачей добавок является стабилизация вязкости с учетом различных температур, формирование прочной масляной пленки на деталях для их защиты, моющие свойства, сниженное пенообразование и т.д.

При этом масла для КПП отличаются от моторных, то есть нельзя использовать масло для двигателя в коробке передач. Что касается базовой основы масла, трансмиссионная жидкость может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  • Как правило, синтетическая основа получается искусственным путем (синтез), отличается улучшенными характеристиками в плане вязкости, а также имеет увеличенный срок службы (не так быстро окисляется и стареет).
На практике в холодное время года такие жидкости наилучшим образом сохраняют свою текучесть. При этом важно понимать, что после выхода на рабочую температуру данные смазки сильно разжижаются. В отдельных случаях могут возникать утечки через сальники КПП.
  • Минеральное масло для КПП является «натуральным» нефтепродуктом. Основным его преимуществом является доступная стоимость, особенно на фоне дорогой синтетики. Также такое масло способно сформировать плотную и надежную пленку на деталях и поверхностях.

Однако главным минусом минеральных масел для коробки передач является заметное изменение характеристик вязкости в холодное время года и склонность к быстрой потере полезных свойств (небольшой срок службы).

Минеральная основа густеет на морозе, что ухудшает текучесть, снижается прокачиваемость и т.д. Также такую смазку нужно чаще менять. На деле это может оказывать прямое воздействие на ресурс и качество работы КПП до полного прогрева агрегата (повышается износ, затруднены переключения передач, коробка работает шумно «на холодную» и т.д.).

  • Полусинтетическая основа представляет собой масло, которое является средним вариантом по основным показателям (в сравнении с минеральным и синтетическим). Простыми словами, полусинтетика позволяет избавиться от многих недостатков минералки, однако стоит при этом дешевле синтетических смазок. Срок службы таких продуктов на 25-30 % больше, чем у минеральной основы.
Обратите внимание, в коробку нужно заливать только такое масло, которое рекомендует сам производитель. Также настоятельно не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла!

Еще смазочные жидкости для КПП отличаются с учетом типа коробки передач (механика, автомат, робот, вариатор). Если просто, условно их можно разделить на масла для МКПП (MTF) и АКПП (ATF).

Масло для механики рассчитано на работу именно в агрегатах подобного типа, эффективно смазывает и защищает зубчатые передачи, пары трения, увеличивает срок службы подшипников МКПП и т.д. При этом учитывается способ доставки смазки (масляная ванна и разбрызгивание), так как принудительная подача под давлением на механике встречается редко.

Масло для АКПП отличается тем, что к такой жидкости изначально выдвигаются более высокие требования по сравнению со смазками для МКПП. Как уже было сказано выше, ATF является специальной гидравлической жидкостью для плавной работы фрикционов, улучшенного отвода тепла и т.д.

Как правило, АТФ имеют более высокий индекс вязкости, в них добавляется специальные присадки, предотвращающие вспенивание. Также ATF менее агрессивна к сальникам и уплотнениям, отличается повышенной стойкостью к окислению.

По этой причине возможно ответить на частый вопрос, можно ли использовать масло для АКПП в МКПП и наоборот. В случае с ATF в механическую коробку, использовать такую жидкость можно, однако возможно возникновение течей, уменьшение ресурса агрегата, выход из строя синхронизаторов и т.д.

Что касается масла в АКПП, в такую коробку нельзя заливать никаких других масел, кроме рекомендуемых самим заводом-изготовителем автомобиля или коробки передач. Более того, зачастую нельзя использовать даже жидкости ATF, которые не имеют соответствующих допусков.

Как подобрать масло в коробку передач по SAE

Если же использовать слишком жидкий состав, то защитная пленка будет тонкой. Это также плохо повлияет на защитные свойства смазочной жидкости (учтите при выборе).

Таблица SAE

Вязкость отражает стандарт SAE, который делит смазочные трансмиссионные составы на несколько видов:

Температурный режим из таблицы позволит подобрать правильную жидкость:

Классификация по стандарту SAEMin T°Max T°
0W-35-10
5W-30-10
10W-25-5
15W-200
20W-15+15
25W-10+20
30+5+30
40+5+45
50+10+50
0W-30-35+25
0W-40-35+35
5W-30-30+25
5W-40-30+35
5W-50-30+40
10W-30-25+30
10W-40-25+40
10W-50-25+50
15W-30-20+30
15W-40-20+45
15W-50-20+45
20W-30-15+30
20W-40-15+45
20W-50-15+50
Таблица температурной разницы масел по SAE

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

таблица трансмиссионных масел

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

Классификация трансмиссионных масел масла по вязкости

Классификация трансмиссионных масел

Как и в случае с моторными маслами, масла для КПП классифицируют по степени вязкости SAE и API. Классификация API для масла КПП предполагает деление всех масел на 7 различных групп. Сегодня наиболее часто используются масла GL-4 и GL-5.

При этом важно понимать, что не всегда GL-4 нужно менять на более современную версию GL-5, так как после использования такого масла на некоторых КПП преждевременно возникают проблемы с синхронизаторами.

Классификация по SAE позволяет разделить все масла на три группы. Если просто, речь идет о зимнем, летнем и всесезонном масле для коробки передач. Как правило, сегодня большинство масел являются универсальными, то есть подходят для круглогодичного использования.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Предположим, что водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии, и стал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось. Следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

К примеру, в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, или у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто). В этом случае лучше посоветоваться с работником автомобильного сервиса или дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.

Иногда случаются сложные ситуации. Например, вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла. Тогда можете залить в коробку переключения передач то, что имеется.

Помните, что это считается экстренной мерой и лучше никогда до такого не доводить. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.

Так вы избежите многочисленных проблем и избавите себя от необходимости обращаться в автосервис. Отпадает необходимость в полной замене автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Читайте также: