Можно ли пользоваться транспортной картой другого человека

Обновлено: 02.07.2024

Об этом "Российской газете" рассказали в Банке России. Вместе с министерством транспорта ЦБ работает над созданием универсальной системы оплаты проезда на базе единого транспортного процессингового решения и карты "Мир". В минтрансе "РГ" сообщили, что в специальную рабочую группу вошли также представители Аналитического центра при правительстве РФ, который прорабатывал идею по заказу ведомства, а также Национальной системы платежных карт (оператор платежной системы "Мир"). Представитель НСПК подтвердил ее участие, отметив, что компания с 2016 года работает над проектами по оплате проезда бесконтактными картами "Мир" и созданию единой платежной инфраструктуры на транспорте, в прошлом году это направление получило новое развитие на федеральном уровне.

Единое платежное пространство позволит экономить при поездках в другие города: москвичи смогут в Казани пользоваться столичными льготами, приводит пример глава Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Как эта система может работать, объяснил советник руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Игорь Иванов.

Гражданин России или иностранный турист скачивает единое мобильное приложение и привязывает к нему банковскую карту. Приложение подкачивает региональную или муниципальную информацию (в зависимости от того, как в регионе выстроена работа общественного транспорта) - карту маршрутов, расписания, фактическое нахождение транспорта на маршруте, тарифы, проездные, региональные льготы и прочее.

Задача пассажира, где бы он ни находился, - только идентифицировать транспортное средство, в котором он едет, чтобы система определила транспортную компанию (куда перечислять деньги за проезд) и тариф, по которому деньги будут списаны с пассажира.

Таким образом, в идеальном случае пассажир, приезжая в любой город, не должен разбираться с тарифами. "Если проехал один раз - с него взяли оплату за разовую поездку, 10 раз - уже со скидкой (либо вернули часть денег, либо дали, например, три поездки бесплатно), а 50 раз - приравняли к проездному билету и дальше до конца месяца пассажир ездит бесплатно", - продолжает Иванов.

Фото: Аркадий Колыбалов

Чтобы реализовать идею, нужны поправки как минимум в закон об общественном транспорте (N 220-ФЗ) и его подзаконные акты. Нужно закрепить обязательность принятия и соблюдения региональных стандартов транспортного обслуживания, а для этого нужно разработать базовый федеральный стандарт.

Перевозчики в таком случае вправе рассчитывать на ограничение (прямое или благодаря вмешательству ФАС) комиссий за обслуживание электронных платежей пассажиров, считает Анатолий Аксаков. Сейчас комиссия в среднем составляет полтора процента, в ряде регионов доходит до пяти. Отчасти поэтому системы оплаты проезда на картах так медленно приживаются на транспорте. У большинства муниципальных перевозчиков нет денег на развитие парка и тем более эксперименты с заменой кондукторов автоматами. Средняя стоимость проезда на общественном транспорте в России уже два года остается на уровне около 20 рублей, это ниже себестоимости, и не всегда региональные власти субсидируют перевозки, жалуется глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. При этом фактически только в Москве действует проездная карта, позволяющая экономить часто ездящим пассажирам.

Вероятно, для универсального билета придется сделать специальный чип (это займет не менее года), но пилотные проекты и стыковку всех систем можно отрабатывать на базе чипа в билете "Единый", который уже работает в транспортных системах ряда регионов, говорит Татьяна Семенова, гендиректор центра компетенций группы компаний "Микрон".

Чем Грозит Если Пользоваться Чужой Проездной Карточкой Пенсионера

А я, таки, ментов дождался, будучи в полной уверенности, что контры блефуют. В отделении никакими приборами не проверяли, просто тупо выпотрошили карманы. На моё пищание про мои права и их противоправные действия никто внимания не обращал. Доказывать свою правоту путём удара в торец менту, я по понятным причинам не стал. После изъятия карты предложили на выбор- или составляем акт и оформляем всё по закону с последующим оштрафовыванием владельца карты или договариваемся на месте за 300р. Отсюда выход. Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.

Уважаемый Станислав, в случае отказа в оформлении выдачи в собственность земельный участок принадлежит доля в праве собственности на квартиру и потребовать с Вас предоставления другого жилья в порядке приватизации.

Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса

Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса

С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.

На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.

«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.

Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.


Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.

Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.

Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.

Можно Ли Пользоваться Чужой Транспортной Картой

Налоговый кодекс РФ не содержит списка обязательных документов, которыми можно подтвердить расходы на проезд к месту командировки и обратно.

В соответствии с ч. 3 ст. 395 ГК РФ недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Если пенсионер является Героем России или Советского Союза, работником тыла, либо ветераном ВОВ, жителем блокадного Ленинграда, который проживает в северной столице, то он имеет право покупать проездные билеты со скидкой на пригородные поезда с мая месяца по декабрь.

Если поймали в первый раз – штраф 1000 рублей, на второй раз – проездной отбирают, блокируют. Если на карте был открыт счет, то карту отправят в органы соцзащиты. За первое полугодие полиция метро поймала и оштрафовала за административное нарушение более сотни «зайцев».Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить?

Могу ли я оспорить штраф за пользование чужой социальной картой

Взяв дома паспорт, пассажир приехал на конечную остановку маршрута и попросил карту вернуть. Однако водитель и кондуктор карту вернуть отказались и, по словам пассажира, требовали с него штраф.

Эдуард, Ваш вопрос не совсем понятен, что за карту Вы имеете ввиду. Конкретизируйте свой вопрос, тогда получите на него ответ.

Помимо личной идентификационной информации карта содержит технические сведения о производителе. В дополнение могут прилагаться различные приложения, оформляемые банковскими или социальными учреждениями. Например, в Москве действует транспортное приложение.
Не надо терять никакого времени и идти к ментам (ты прав, что даже если идти — то ничего не будет) если пытаются задержать силой, то надо поднимать шум — кричать и просить о помощи прохожих. Если силой не удерживают, просто уйти от них и все — ходить по городу за тобой никто не будет.

О том, как в столичном метро ловят ездящих по чужим — социалкам

К сожалению здесь ничего не сделать, раз карта на него, то только он может по ней ездить. Вы можете обратиться в соцзащиту и они могут аннулировать его карту, а выдадут вам на вас. Так как льгота только на одного родителя предоставляется по принятому закону в 2007 году.

Там же прописаны условия нарушения соглашений. Запрет на использование чужой банковской карты предусмотрен Правилами международных платежных систем и Памяткой ЦБР «О мерах безопасного использования банковских карт», распространяемой среди клиентов кредитных организаций.

Карта идет по рукам

Если хозяин доверил вам снять деньги со своей карты, вы не вправе взять с нее больше, чем вам разрешили. Иначе обвинят по уголовной статье. Фото: Сергей Куксин/РГ

Фактически кассационный суд разрешил называть посторонним пин-код своей карты и даже пароли к онлайн-банкингу. Впрочем, это не означает, что мы можем теперь бездумно раздавать направо и налево свои самые сокровенные коды.

Фото: iStock

Никакие повороты судебной практики не отменяют простого правила: носить голову на плечах и не говорить лишнего. Однако, если мы кому-то доверили пин-код, тот человек не вправе творить с нашим счетом все, что захочет. Такое разъяснение прозвучало в свежем обзоре судебной практики Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Поводом послужила житейская история в Алтайском крае. Некая жительница Хабарского района попросила сходить в магазин за покупками своего близкого знакомого. Назовем его: гражданин А. Чтобы мужчине не пришлось краснеть перед кассирами, женщина передала ему свою банковскую карту и назвала код.

"После этого А. произвел через банкомат снятие наличных денежных средств, принадлежащих женщине, в сумме 900 рублей, из которых 400 рублей потратил на оговоренную ими покупку, а оставшиеся денежные средства обратил в свою пользу", - рассказывают в кассационном суде.

Таким образом, "прибыль" мужчины составила 500 рублей. Вероятно, он искреннее полагал, что раз получил пин-код из уст хозяйки, то его рука теперь - владыка. Но - нет.

Как указал кассационный суд, ничто в деле не указывает на то, что, передавая карту, женщина доверила мужчине абсолютно все средства.

Таким образом, правило, как пользоваться чужой картой с разрешения хозяина, совершенно простое: надо снять ровно столько, сколько сказано. Ни копейкой больше. А потом лучше насовсем забыть пин-код. Не стоит заглядываться на чужой счет.

Кстати, еще в 2018 году в УК были внесены изменения, согласно которым кража денег с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств, приравнивается к краже в крупном размере. Это называется квалифицирующим составом. Так что какую бы сумму ни снял без спроса человек, это будет кражей. Причем кражей такой, будто бы он вытащил из чужого кармана крупную сумму.

"Мы все реже расплачиваемся наличными, а кражи все чаще становятся электронными. При этом преступления совершают не только закоренелые уголовники. Даже обычный человек, тайно снявший деньги с карты знакомого или родственника, становится преступником. Это надо понимать", - пояснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Судебная практика показывает: все чаще по статье кража на скамье подсудимых оказываются люди, обчистившие чужие счета. И среди них немало родных и близких потерпевших.

Например, в городе Череповец Вологодской области 20-летняя Анастасия Б. получила год условно, потому что попыталась оплатить за счет бабушки онлайн-курсы по продюсированию.

"Из материалов дела следует, что в ноябре 2020 года Б. в квартире в Череповце, где живет со своей бабушкой, через мобильное приложение перевела с карты последней на свой счет и счета знакомых 57 тысяч 045 рублей 37 копеек, которыми распорядилась по своему усмотрению, - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Вологодской области. - В судебном заседании подсудимая вину в совершении преступления признала в полном объеме".

Как утверждала девушка, раньше она обсуждала с бабушкой свое желание пройти обучение на онлайн-курсах, та согласилась его оплатить. Правда, конкретную сумму и дату платежа они не обговаривали. А в ноябре прошлого года внучка сняла с банковского счета бабушки без ее ведома крупную сумму.

Фото: iStock

"Часть денег она потратила на мелкие нужды, а часть хотела потратить на оплату онлайн-курсов по продюсированию, но не успела подать на них заявку, - продолжают в пресс-службе. - Хищение денег со счета бабушки она совершила, когда та разрешила оплатить со своей карты проездной младшей внучке с помощью мобильного приложения. Причиненный бабушке ущерб она полностью возместила, извинилась. Между ними сохранились хорошие отношения, они по-прежнему живут вместе".

Любопытно, что в суде и сама бабушка пыталась защитить внучку. В итоге Анастасии сначала был назначен условный срок. Но потом суд изменил категорию совершенного девушкой преступления на менее тяжкую и освободил ее от отбывания назначенного наказания в связи с примирением с потерпевшей.

Хотя суд и готов в подобных семейных историях проявить снисхождение, с картами родных надо обращаться бережно. В случае чего, не удастся списать все на финансовые разногласия.

Ответственность за использование чужой социальной карты

В четверг, 20 февраля, карта была возвращена. Перевозчик принес пассажиру свои извинения. Забирать карту у пассажира кондуктор не должна была, тем более что-то требовать», — рассказали в пресс-службе.

В случае прекращения производства по делу, суд признает при наличии сведений, не соответствующих действительности сведений о данном лице или в суд.

В других СМИ:

Руководство Метрополитена говорит: льготники сами виноваты в том, что для них пришлось придумать специальные вертушки. Мол, слишком часто передают свои проездные родным и друзьям, а это считается административным правонарушением. Когда пенсионеру оформляют льготную карточку, он расписывается в договоре, что не будет передавать ее другим людям. Но на практике — передают. Некоторые пожилые супружеские пары вообще оформляют один проездной на семью и ездят по нему по очереди, а вместо второго берут деньги. Поэтому число турникетов для льготников и ограничили — людей, пользующихся чужими проездными документами, проще отлавливать, когда они идут через три турникета, а не через все подряд.
Как стандарт, пожилые люди получают возможность бесплатного путешествия. В отдельных случаях за проезд с данной категории граждан могут взять деньги, однако стоимость будет складываться с учетом специальной скидки – варьируется она от 50 до 60%. Цены регулируются на региональном уровне, следовательно, они могут отличаться в разных городах и, что не редкость, даже в отдельных районах.

Модно Ли Ездить С Чужой Социальной Картой

Факт поездки подтверждает распечатка электронного билета на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона.
А некоторые категории граждан, например, военные пенсионеры или бывшие сотрудники Министерства Внутренних дел, которые вышли на заслуженный отдых, могут пользоваться услугами железнодорожного транспорта бесплатно при проезде до места лечения и обратно.

Корреспондент «Вечёрки» как-то оказалась свидетелем такого случая. Через турникет для пенсионеров прошел пожилой мужчина с рюкзаком за плечами. Явно с дачи возвращался, вез домой дары природы. За вертушкой мужчину остановил «эскаэмщик» с валидатором. Проверил его карточку. Глянул внимательно.

Ловят «зайцев», как оказалось, часто, и, в основном, это студенты или псевдостуденты в возрасте от 23 до 30 лет. Они отправляют через институты заявки на льготный проезд в метро, получают карты и ездят месяцами, пока их не остановят у турникетов полицейские и не попросят показать «социалку». Если окажется, что человек не является владельцем такой карты, то его ждет долгая история.

Читайте также: