Можно ли печатать на крафт бумаге на принтере

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет! Меня зовут Саша, и я рассказываю здесь о своей онлайн-мастерской неповторимой подарочной упаковки Oh My Wrap. Потому что просто хочу, чтобы вы о ней знали.

В двух словах: что такое Oh My Wrap?

Oh My Wrap – это онлайн-мастерская, в которой пользователь с помощью удобного конструктора создаёт собственный дизайн упаковочной бумаги.

По своей сути это коллаж, который составляется из картинок и фотографий на выбор пользователя. Он может загрузить их из памяти устройства или из своих социальных сетей (ВК, Facebook, Instagram).

В конструктор можно загрузить от 1-го до 31-го изображения, расставить их в нужном порядке и при необходимости кадрировать. Когда макет готов, пользователь выбирает нужный размер листа, оформляет и оплачивает заказ.

Я печатаю полученные заказы и отправляю бумагу в любой город России.

От идеи до воплощения

Мастерская Oh My Wrap – мой первый опыт в предпринимательстве.

По образованию я киновед (ВГИК), а моя карьера до недавнего времени развивалась в сфере киножурналистики – я шесть лет проработала в b2b-издании о кинопрокате, пройдя путь от корреспондента до заместителя главреда.

Два года назад обстоятельства сложились так, что пришлось решать – «жениться или расходиться», в смысле идти на повышение или увольняться. И я выбрала второе, поскольку в моей голове уже родилась идея своего упаковочного дела.

Вообще упаковывать подарки я любила с детства – всегда заворачивала свои и помогала с этим друзьям, а дома всегда имелся запас упаковочных штук.

Но идея заняться подарочной упаковкой профессионально пришла неожиданным образом – однажды мне на глаза попалась вакансия упаковщика подарков в корнере в ТЦ. Я подумала, что это прекрасная, должно быть, работа, но… ничего с этим не сделала.

Однако мысль об упаковке не давала мне нормально спать и есть, и спустя две недели нескончаемого брейнсторма родилась концепция неповторимой упаковочной бумаги.

В результате концепция воплотилась в сайте-конструкторе, в котором пользователь создает макет своей бумаги, и производственной части – печатном оборудовании.

Широкоформатный принтер Epson, на котором печатается упаковочная бумага. Он стоит у меня дома.

На подготовку проекта к запуску у меня ушло примерно полгода – за это время был разработан и запущен сайт, найдено и настроено оборудование. Мастерская начала работать в апреле 2018 года.

Всё это время в Мастерской один сотрудник – это я. Все заказы и оплаты я принимаю через сайт Мастерской и печатаю упаковочную бумагу прямо дома – на широкоформатном принтере Epson.

Это видео о том, как мы с иллюстратором Катей Лисич сделали упаковочную бумагу-раскраску

Самым сложным для меня было и по-прежнему остается продвижение проекта.

Я часто слышу возгласы «Ого, какая крутая идея!» и даже «Эх, почему это не я придумал». Это, конечно, очень приятно, но не всегда трансформируется в продажи. На данный момент всё заработанное на этом проекте возвращается обратно в проект до копейки.

Возможно, это прозвучит наивно, но я люблю своё дело всем сердцем и продолжу его развивать. В том числе поэтому пишу о нём здесь – чтобы вы о нём знали, а может быть, и рассказали друзьям. Вдруг среди них есть фанаты необычной подарочной упаковки?

Вам надо партнериться с wrapme
Там аудитория будет в экстазе от такой фичи

думаю об этом давно, но партнерство с другими упаковочными компаниями пока вызывает много вопросов и сомнений

Ну так вы же бумагу производите, а они упаковывают - для вас они просто канал дистрибуции, как и любая точка которая упаковывает подарки.
Вероятность того что у вас юнит экономика сойдется на самостоятельном привлечении b2c клиентов, стремиться к 0, а вот b2b канал и проще и он чувствует рынок и самое главное - там уже есть клиенты, которые готовы платить.
А при самостоятельном выходе на рынок вам придется самим эквайрить клиентов, что надо сказать недешево

С одной стороны, всё так. Но это был бы идеальный вариант, если бы у меня была готовая продукция, а не кастомизированная. Каждый лист бумаги - в единственном экземпляре, с дизайном, который юзер создает на моем сайте, то есть это изначальная b2c ориентация. А "отдаваться" под другой бренд точно пока не хочу. Поэтому и сомневаюсь - просто не вижу подходящей модели партнерства, хотя может, она где-то на поверхности)

ну тут хозяин барин )
Я все-таки не про "отдаваться", а про то что наиболее типичный клиентский путь выглядит так: "прихожу туда где заворачивают подарки и там заваричваю и/или покупаю."
Уверен, что есть люди которые заказывают в интернете, но опять же здесь уже есть "гранды" и у вас явно бюджет на привлечение меньше / нет SEO / итд

Так вот - вы не отдаетесь, а просто приходите через b2b канала к своему потребителю в привычной для него манере потребления - купить бумагу там где потом могут завернуть подарок ( опять же еще важен клиентский паттерн )

Ларек за %% от покупки продвигает вас.
Самое просто - ларек распостраняет промокоды среди клиентов и вы ему платите %% от сделки или фикс какой-нибудь

Согласна, вариант с продвижением и промокодами выглядит привлекательно!

Идея отличная! Действительно то, чего не хватало лично мне точно. Успехов!

Рада слышать! Спасибо!

тот случай, когда упаковка может быть дороже самого подарка

Хорошая идея. Успехов. Напишите, придумаем что-нибудь в плане маркетинга.
И еще: подскажите модель принтера)

Ozon разбил дорогостоящий товар продавца и отказал в компенсации

Расскажу о неприятной истории, которая у меня случилась с «Озоном». Пришел заказ по схеме FBS на дорогостоящий, крупногабаритный товар. Товар занимает одно место, хорошо собран, в стандартной заводской упаковке.

можно ли печатать на глянцевой бумаге в обычном принтере? и есть ли двухсторонняя глянцевая бумага?

можно ли напечатать фотографии на двухсторонней глянцевой тонкой бумаге (я имею в виду не фотобумагу, а именно такую как флаеры раздают) и есть ли такая бумага максимально толстая? но не такая толстая как фотобумага?

есть офсет двусторонний глянец (меловка) до 300 г/м, но вот в струйном принтере на ней печатать не получится, технологии другие, вам в типографию с таким запросом.

Я в этой сфере не работаю, но в отличие от работающих дилетантов привык понимать с чем имею дело. Поэтому отвечаю. Обычным вы видимо называете струйный принтер. Он печатает либо на простой бумаге, либо на специальной фотобумаге для струйных принтеров (в т. ч. и глянцевой) . Наибольшая плотность где-то 220 - 270 г/м2, не картон но все-таки (больше не получится, не потянет принтер) . По ощущению более твердой кажется текстурированная бумага (под холст и т. п. ) Но бывает не везде. Обычная бумага и картон с глянцевой поверхностью не подойдет. Капли чернил будут плохо впитываться и растекаться. На не очень глянцевой иногда получается без подтеков, но краска все равно будет держаться плохо ( легко стираться после высыхания или смываться водой).

Так как я работаю в этой сфере, то могу Вам сказать, что флаеры печатаются на обычной бумаге, а не на глянцевой. Бумага от 90 до 300 гр/м2, а глянец появляется из-за лазерной краски.
На глянцевой бумаге на принтере с жидкой краской скорее всего не получится напечатать - всё размажется.

На сколько понимаю, флаеры с двусторонней запечаткой не большими тиражами можно печатать на мелованной бумаге на обычном лазерном цветном принтере, например на Xerox-700 (фотографии, при умелой подготовке к печати, на нём получаются достойные) ,

Применение крафт-бумаги в полиграфии

Экологичность и натуральность в современном мире играет весомую роль. В связи с этим особую популярность получила крафт бумага, название которой происходит от немецкого слова, означающего «сила». Материал создается из древесины путем сульфатной варки – крафт процесс. Поэтому сомневаться к экологичности не приходится. Ее все чаще используют в упаковочных целях, при производстве конвертов и другой полиграфической продукции.

Крафт-бумага выгодно выделяется на фоне других материалов за счет многих преимуществ:

  • Повышенная степень износостойкости. Напомним, слово «крафт» означает «сила», что напрямую связано с прочностью и стойкостью.
  • Минимальная способность впитывать влагу, благодаря чему подходит для хранения пищевой продукции.
  • Устойчивость к температурам и воде. Материал не «разваливается» при попадании воды, держит форму при высоких температурах.
  • Хорошая воздухопропускная способность. По этой причине ее используют для упаковки продуктов.
  • Эстетичность. Бумага приятна на ощупь, выглядит достаточно привлекательно.
  • Большие возможности. Материал позволяет создавать упаковочную тару разных размеров, оборачивать негабаритные изделия.
  • Соединение с полиэтиленом, фольгой для защиты от УФ-лучей и влаги.

Несмотря на коричневый оттенок, материал используется для печати полиграфической продукции. Более того, есть крафт-бумага, обработанная отбеливанием с желтым или белым оттенком. На таком полотне напечатанный материал просматривается лучше.

Крафтовая бумага биоразлагаемая — разлагается в грунте примерно за два-три года. Это в 50 раз быстрее, чем требуется для растворения полиэтиленовым пакетам.

Крафт имеет минимальный лигнин. От его количества зависит прочность материала, поскольку он ослабляет связь между целлюлозой и имеет способность окисляться, добавляя материалу хруст и желтоватый оттенок.

Если вам попадалась в руки крафт-бумага, вы знаете, что она достаточно плотная и грубоватая. Несмотря на это, активно используется в различных направлениях. Например, для упаковки товаров для транспортировки. Такая обертка отлично защищает от повреждений и промокания. Но на этом сфера применения не ограничивается:

  • Производство конвертов.
  • Изготовление пакетов для продуктов питания и выпечки.
  • Пакеты для хранения медицинских инструментов.
  • Печать рекламной продукции.
  • Изготовление пергамента для выпекания.
  • Упаковка для цемента, шпаклевки.
  • Производство ящиков и коробок (из плотной бумаги).

Применение крафт бумаги целесообразно с точки зрения эстетической.

Экологичное сырье — как минимум одна причина, за которую уже стоит уважать материал. Но существует еще несколько оснований для выбора:

  • Модный внешний вид, который позволяет создавать печатную продукцию в современном стиле.
  • Низкая цена. Печатать на сырье дешевле, чем на дизайнерской бумаге.
  • Широкая область применения. Об этом мы уже сказали. Хотелось бы добавить, что печатать на крафт-бумаге можно абсолютно любую полиграфическую продукцию: некхенгеры, бирки, вкладыши, листовки, календари, визитки, меню для ресторанов, билеты.

На любое печатное изделие можно наносить логотип бренда и текстовую информацию, графические элементы. Крафт-бумага — отличный выбор для продвижения бренда с акцентом на натуральность, экологичность и заботу о природе. Люди больше доверяют таким брендам, поэтому вам стоит попробовать создать определенную продукцию с использованием материала.

Можно ли печатать на крафт бумаге на принтере

Нас часто просят рассказать, как и чем печатать на нашей бумаге. Ответим тут на самые популярные вопросы:

1. Струйные бытовые принтеры форматом А4 и А3 могут печатать на бумаге плотностью до 300 гр/м2 (уточняйте в характеристиках), но на большЕм ассортименте наших бумаг, чернила растекутся, т.к. для струйной печати рекомендована специализированная – фотобумага, которой НЕТ в нашем ассортименте.
В нашем ассортименте, для бытовых струйных принтеров, при условии соответствия характеристик принтера и грамотных настроек драйвера, могут подойти бумаги:
- «ДНС Премиум» белая бумага плотностью 200 и 300 гр/м2 (можно печатать визитки и открытки, но фотографического качества не получится);
- цветная офисная бумага формата А4, плотностью 160 гр/м2;
- некоторые матовые "рыхлые" дизайнерские бумаги (не перламутровые), на которых теоретически струйный принтер сможет напечатать. Для примера:
- Colorplan / Колорплан - почти гладкий, с легкой шероховатой поверхностью цветной картон плотностью 270 гр/м2
- Tintoretto / Тинторетто - матовый дизайнерский картон плотностью 250 гр/м2
В любом случае мы настоятельно рекомендуем сначала сделать пробную печать на минимальной партии и уже по результатам, делать выводы о качестве и принципиальной возможности печати.

2. Лазерные бытовые принтеры черно-белые и цветные (формат - А4), чаще всего могут печатать на бумаге плотностью до 160 гр/м2 (так же уточняйте в технических характеристиках принтера). Большинство наших бумаг подходят для лазерной печати, но так же, настоятельно рекомендуем, делать предварительную пробную печать и не забывать в настройках драйвера принтера, выставлять значение соответствующее бумаге – вид, тип и плотность распечатываемой бумаги.
В нашем ассортименте, для бытовых лазерных принтеров, при условии грамотных настроек драйвера, однозначно подходят бумаги:
- дизайнерская калька плотность до 150 гр/м2;
- дизайнерская перламутровая бумага типа «Маджестик» плотностью 120-125 гр/м2;
- цветная офисная бумага формата А4, плотностью 160 гр/м2;
- дизайнерская бумага плотностью до 160 гр/м2.

3. Услуги типографий с профессиональными лазерными цветными принтерами – в случае, если Вы не имеете в наличии собственного подходящего печатного оборудования, мы рекомендуем обратиться к профессионалам – небольшим типографиям, т. н. «оперативная полиграфия», предварительно согласовав у них, вид и формат бумаги.

В зависимости от изготавливаемого Вами изделия, для примера – открытка или приглашение на свадьбу, мы рекомендуем, в качестве основания, выбрать бумагу плотностью не менее 250 гр/м2, а в качестве вкладыша - цветную или белую дизайнерскую бумагу плотностью в районе 100-160 гр/м2, на которой, Вы сможете распечатать текст, используя обычный лазерный бытовой черно-белый принтер формата А4, после чего вклеить этот вкладыш, в основание открытки.

Читайте также: