Можно ли играть в doom вдвоем

Обновлено: 19.05.2024

Отказаться от deathmatch-a было довольно грамотным решением.

Переводная статья PC Gamer. Мнение NikiStudio может не совпадать с мнением автора, а может и совпадать. В любом случае оно не важно.

Автор — Jeremy Peel

Перевел специально для NikiStudio — Иван Войцих

Редактор — Никита Коваль

Режим deathmatch больше не имеет никакого отношения к Doom. Честно говоря, он не имеет с ним ничего общего уже довольно долгое время. Прошли десятки лет с тех пор, как студенты сами прокидывали LAN-кабели между комнатами общежитий, жаждая присоединиться к кровавой мясорубке, тогда ещё набиравшей популярность в индустрии ПК-игр.

В наши дни deathmatch скорее ассоциируется с играми серии Call of Duty, и, что ещё более важно, сам режим эволюционировал. Улучшение качества интернета привело к появлению голосового чата и новых командных режимов. В это же время, игры вроде Battlefield популяризовали механику захвата целей, делавшую каждый матч ещё более динамичным. А затем на пике популярности оказались MOBA-шутеры, где каждый персонаж обладал своими уникальными способностями, и фокус соревновательного момента сместился – эффективное применение этих самых способностей стало куда важнее скорости нажатия на спусковой крючок. Будем откровенны, прошло уже настолько много времени, что для классического deathmatch-a просто не осталось места – он был сначала перенят, а затем отторгнут идейными наследниками самого Doom-a.

Deathmatch в Doom 2016 появился только спустя месяцы после релиза основной игры и, как признаёт сама Bethesda, этот случай – скорее ошибка, неуместная дань традициям. «Не вижу никакой связи между режимом deathmatch и Doom», – заявил Пит Хайнс в своём интервью Shacknews. «А так, ну – лет двадцать назад у нас был такой режим, вот мы и добавили его снова».

В главном меню недавно вышедшего Doom Eternal появилась кнопка «Battlemode». Нажав на неё, вы тут же перейдёте в уникальный многопользовательский режим, в котором Палачу Рока будут противостоять два подконтрольных другим игрокам демона и их приспешники. Это довольно хорошая задумка: не давая игроку растерять весь азарт после прохождения основной кампании, режим «Battlemode» подкармливает Палача новыми монстрами. Игроки-демоны в этом случае берут на себя роль кукловодов: контролируя появление новых монстров и наблюдая за силуэтом Палача через текстуры, они выжидают подходящего момента для того, чтобы захлопнуть ловушку.

Вообще, предлагать игроку освоить четыре совершенно новых подхода к игре просто для участия в мультиплеерной сессии, мягко говоря, несколько непривычно. Уже спустя недели после релиза многие играли только за Мародёра, который, согласно канону, сражался в одном легионе с Палачом и, соответственно, обладает так привычными игроку дробовиком и двойным прыжком. Но режим полностью раскрывает себя только тогда, когда вы пробуете более непривычные роли. Играя за Элементаля Боли, вы свободно парите в небе в виде уродливой сферы, занимая позиции, которые находятся за пределами обзора обычного игрока. Отсюда вы влияете на битву скорее как режиссёр с эпизодическим камео, чем как один из главных антагонистов.

В силу своих огромных габаритов и громыхающих шагов, Манкубус может показаться менее коварным противником, однако у него есть дымовые шашки. Из-за дымовой завесы Палач не сможет увидеть ваш силуэт, давая вам возможность сократить дистанцию и пустить в дело огнемёт.

Куда сложнее освоить Ревенанта: в одиночной игре он постоянно норовит вылететь прямо перед носом у Палача, и в мультиплеере ситуация не лучше. Не последнюю роль в этом играет и реактивный ранец – совершенно новая игровая механика, которую придётся осваивать, параллельно уклоняясь от снарядов BFG. Лично я предпочитаю играть за более скромную мишень вроде Архвиля, наблюдающего за происходящим из какой-нибудь отвратительной мясной дыры в забытом уголке карты. Когда Палач меня всё-таки найдёт – он об этом очень пожалеет: огненный щит Архвиля можно прокачать до такой степени, что он будет отражать урон обратно в нападающего, в то время как двойной залп из огненного озера и кислотной атаки могут оставить могучего морпеха с уровнем жизней примерно равным уровню его манер.

В то время как сами по себе демоны намного слабее Палача Рока (по большей части из-за того, что у них нет доступа к такому изобилию брони и здоровья), они могут действовать сообща, изнуряя и запутывая Палача, и даже отключая возможность подбора ресурсов в те моменты, когда они ему наиболее нужны. Всё это вводит игрока в несколько непривычное состояние, заставляющее радоваться собственной подлости и позволяющее почувствовать себя настоящим демоном.

Да, возможно Battlemode слишком странный, чтобы стать действительно популярным, а неуместные анимации начала и завершения матча только ухудшают общее впечатление, растягивая и без того долгие паузы между скоротечными играми. И всё же этот режим наглядно свидетельствует о том, что игры AAA-класса наконец-то вышли за устоявшиеся рамки в виде одиночных кампаний с обязательным прицепом из посредственного мультиплеера. Уж этого мы вдоволь насмотрелись с начала по конец нулевых.

Тогда игровая индустрия была встревожена стремительно разрастающимся вторичным рынком. На прилавках традиционных (не работающих через интернет) магазинов, пострадавших от появления таких цифровых площадок, как Steam, начали появляться уже бывшие в употреблении диски. Это несколько помогло самим магазинам, но снизило общий доход издателей и разработчиков.

В какой-то момент, издатели пришли к выводу, что единственным решением этой проблемы было мотивировать игрока играть дольше – пока диск будет жужжать в консоли, его никуда не продашь, а значит, проблема решится сама собой. За образцовую модель была взята серия Call of Duty, где основной сюжет мог увлечь игроков на пять часов, но мультиплеер цеплял их на несколько месяцев.

В результате появилось множество не особо примечательных многопользовательских режимов. Dead Space 2. Spec Ops: The Line. Даже Bioshock, будучи эталоном синглплеерных блокбастеров, отправил игроков обратно в Восторг, позволяя им сразиться друг с другом; сразиться в мире, изначально созданном для исследования руин идеализма. Разработчиков же результат такого подхода мог только разочаровать – зайдите в лобби любого из подобных режимов и вы едва ли встретите другого игрока – настолько их мало. А ведь проблемы могут возникнуть ещё на этапе подключения – многие сервера уже давно закрыты по инициативе самих разработчиков.

Современному издателю такая проблема не знакома – уже сами сюжетные компании можно добавлять в сервисные игры в виде обновлений. Но Doom: Eternal вырвался вперёд: он изначально предлагает насыщенный однопользовательский режим, продолжительность которого с лихвой превышает 20 часов, в то время как Врата Палача и еженедельные испытания обеспечивают его реиграбельность. Это упрощает ситуацию с мультиплеером, открывая возможности для экспериментов, а эксперименты – вещь удивительная, порой приводящая к странным открытиям и вообще созданию совершенно новых жанров.

Во всяком случае, я думаю, что этот режим – именно та причина, по которой я оказался кружащим по арене демоном, жаждущим испортить денёк одного Думгая.

Поддержите переводы подобных текстов, подписавшись на нас ВК:

Также мы есть в телеграме:

Become a patron of NikiStudio today: Get access to exclusive content and experiences on the… Эксклюзивный контент от NikiStudio, подпишись и получи доступ первым!

Деньги идут в том числе на оплату работы переводчика.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Отказаться от deathmatch-a было довольно грамотным решением.

Ну такое

Чем один мертвый режим отличается от другого?

Зачем переводить промо-материалы, причём такие короткие? Тут же по тексту видно, что чисто отработать по ТЗ, с байтящим заголовком и разжёвывания всех базовых механик. ред.

Нам с переводчиком показалось интересным. Вроде бы он предложил, я одобрил, а может, и я предложил. Не помню.

Возможно, это и правда промо. Но тут вопрос в том, что я люблю альтернативные мнения. Порой интересна риторика. Может, кто-то в тексте найдёт что-то для себя. Или посмотрит на то, что в западном игрожуре тоже не очень хорошо с аргументацией. В любом случае, почему бы и нет =)

Вам бы очень помогло знакомиться с тем, о чем пишите. Тогда вы бы не взялись за эту статью, инновационный мультиплеер цепляет дай бог пять раз, а кто в него играет дальше большая загадка.

Мы не пишем в данном случае, а переводим. Когда пишем, конечно же, знакомимся.

Цифры говорят о своем. Мультиплеер сдохнул недели через 2-3 после релиза. Даже Клиффи дёргался дольше.

Тут спорить с вами не будем. Цифры действительно объективно показывают картину.

Мда. В Итернале очень пососный мультиплеер, который ещё и сдох почти на старте. В думе 2016 спустя 2 года находились сессии вполне, даже все ачивки сделал. Жаль отказались от него в Итернале, действительно был весёлый мультиплеер. ред.

TeamDM до сих пор играется на ура и многими любим. Издатель упоролся в край когда решил обрезать самую долгоиграющую часть и заменить её несвежим асимметричным калом на трёх игроков. ред.

Кстати, раньше ещё был захват белого флага в Quake III Team Arena. По некоторым режимам прошлого скучаешь порой. ) Жаль, что их не реинкарнируют.

Что за захват белого флага? Объясните зумеру.

Суть режима была в том, чтобы взять белый флаг в середине карты и пронести его через флаг на базе соперника. Кто сделает это три раза, тот победил. Может, количество побед было другим или настраиваемым, не помню.

Лично мне доставляло больше удовольствия, чем классический захват флага.

Что-то типа Bombing Run'а из UT2004, получается.

Возможно. Играл, но плохо помню, в чём фишка этого режима.

Тоже эдакий анти-CTF. Берёшь бомбу в центре арены и несёшь на вражескую базу. Но там ты бомбу несёшь спец-пушкой, которой можешь пасануть бомбу союзнику или просто выстрелить куда-нибудь. И ты получал 3 очка за выстрел бомбой в ворота и 7 если залезал в ворота с бомбой сам.

Ааа. Да, что-то такое припоминается.

Классные были режимы в своё время. Ничего придумывать не надо, просто реинкарнируйте. ))

Вот да. Тоже на релизе мультиплеера поплевался, а зайдя после 666 патча погонял с удовольствием. Вот бы они его сразу в таком виде выпустили.

С каких пор калька с мультиплеера хало с дегенератским ограничением на 2 ствола имеет какое-то отношение к думу? Причем делали мультиплеер дум 2016 челы которые делали в прошлом хало.

С каких пор калька с мультиплеера хало с дегенератским ограничением на 2 ствола имеет какое-то отношение к думу?

Мультиплеер Хало и в половину не такой весёлый как в Думе 2016. В Думе всё таки нацелен был на веселье, а не дрочь киберкотлет. ред.

Справедливости ради, бета версию мультиплеера 2016 раскритиковали сильно за имбалансную двустволку и никакущей половиной оружия и куча багов. Да и к релизу ситуация не сильно улучшилась, только оптимизацию подправили. Мультиплеер стал более добротным спустя кучу патчей, и то его доделывали другие люди.

Мне кажется у Дума мультиплееры прокляты.

Перевод поддерживаю, содержание нет. Время уже показало.
UPD статья аж April 03, 2020. Она заказная вообще.

Вообще-то DM в первый дум добавили после многочисленных просьб игроков. То есть он был нужен, но пока его ждали - игра успела начать терять аудиторию. Если бы сетевой режим появился сразу в том виде, к какому он пришел через год - популярность у него была бы заметно выше.

Да, инновации и эксперименты, это, безусловно, отлично. И тут с автором, имхо, сложно спорить. Рынок перенасыщен копи-пастой надёжных проверенных решений. Множество культовых вещей появлялось на заре индустрии не только потому что рынок был мал и пуст, но и потому, что из-за малых рисков разработчики и издатели не боялись пробовать новое, экспериментировать.

Сейчас не так. Но что ещё хуже, сейчас сама публика менее толерантна к этим экспериментам и рискам, на которые идут разработчики, когда они на них идут. В итоге индустрию тормозит не только страх инвесторов потерять деньги, но низкая толерантность к непривычному, к разрушению ожиданий самого игрового комьюнити.

Это почти патовая ситуация. Относить хоть одна из этих сторон спокойнее к неудачам, которые неизбежны при риске, — разработчики чаще бы на них шли и, как итог, мы бы чаще получали что-то новое.

P.S.
Мнение NikiStudio. В любом случае оно не важно.

Да, я именно так и подумал, когда ваш спикер решил нести пургу про один хит прошлого года от себя,)

Так то оригинальный контент, а это перевод. В переводе мнение неважно. В оригинальном контенте мы имеем право его транслировать, т.к. он оригинальный.

И не какой-то спикер, а лично я. ) И многим моя позиция показалось правильной, многие говорили "спасибо за видео". Если вам не понравилось, что я сказал по поводу TLOU Part II, то извините, но я не сто долларов и не обязан всем нравиться. Какие проблемы-то?

Лучше предъявите претензии игрожуру, выставлявшему игре 9 и 10. Он был подозрительно единодушен, когда в целом игра расколола сообщество на две части. Попахивает скрытой джинсой. ред.

Проблем только в качестве ваших рассуждений, которое сильно уступает основному контенту канала. Люди подписывались на переводы высказываний компетентных людей, а получили. вас. Без обид, но вы пока ещё (но я в вас верю, однажды) даже близко не ровня спикерам, которых переводите.

В таких случаях принято создавать несколько каналов, разного профиля.

Что же до раскола — совершенно любая игра/фильм/книга/песня/картина/фотография/архитектура/скульптура разделяет любое сообщество на три (+ / = / –) части. Разница каждый раз лишь в том, какого размера эти части и если ли среди этих частей супер-мотивированная на бурную активность, будь то бесконечное восхваление сверх меры или яростная ненависть, не важно, такое разделение будет всегда.

В данном же конкретном случае любой социолог (будучи профильным специалистом по отслеживанию мнений), изучив все данные, подтвердит вам, что подавляющему большинству игра понравилась. Но при этом образовалось гипер-мотивированное проактивное меньшинство, которое заполонило собой всё инфо-поле. Как это всегда и бывает с проактивным недовольным меньшинством.

Можно ли играть в doom вдвоем

BitCraft – новаторская MMORPG с упором на создание цивилизации

Rockstar анонсировала переиздание GTA III, Vice City и San Andreas

New World: как эффективно прокачивать персонажа и советы новичкам

Стартовала бета Battlefield 2042: русский рэп, большие карты и робопсы

Обзор Far Cry 6

Ghost Recon: Frontline – бесплатная королевская битва. Идет запись на бету

Лучшие игры с SEGA, в которые можно сегодня поиграть на телефоне (Android и iOS)

Amazon раздает Star Wars: Squadrons, Ghostrunner и Alien: Isolation

Дьявол тебе этого не простит! 10 главных ошибок игроков в Diablo 2: Resurrected

Windows 11 грозит стать «худшей ОС для игр»?

Для MechWarrior 5 вышло дополнение, исправившее почти все основные недостатки игры

Описание игры DOOM, информация про мультиплеер, оценка и отзывы, требования, совместные режимы, помощь с запуском

DOOM

Минимальные:
Операционная система: Windows 7/8.1/10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i5-2400/AMD FX-8320
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB
Свободного места: 55 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7/8.1/10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB
Свободного места: 55 GB

Для активации игры требуется стабильное Интернет-соединение.

Студия id Software на слуху у каждого, кто хотя бы раз притрагивался к их творениям – сериям Wolfenstein, Quake и Doom. Кровавые, быстрые и незабываемые, игры подарили игрокам новый опыт, сформировали жанр традиционного шутера и стали родоначальниками многих многопользовательских режимов. В том числе – самого востребованного на сегодня Deathmatch.

Сегодня, спустя годы после выхода легендарных Doom 3 и Quake 3, разработчики решили создать новшество, вернувшись к истокам. На сцене – совершенно новый DOOM с уже знакомыми порядками. Кровь, хардкор и экшен – все в старых традициях, но в новой обертке. Быстрые бои с толпами демонов, огромный арсенал оружия, даже брутальный персонаж дополнился кислотными цветами окраски и совершенно ненужными статистическими медалями и нашивками.

Сюжет в игре такой же лаконичный, как и прежде: колония на Марсе перестает подавать признаки жизни, и для расследования, на далекую Красную планету отправляется один боец из знаменитого подразделения "DOOM". По ходу узнается, что колонию захватили Демоны, которые грозятся уничтожить все живое в солнечной системе. В таком случае перед пехотинцем лишь одна задача – уничтожить угрозу.

Знакомые ассоциации: Doom – сюжет, Quake – мультиплеер. Сейчас же разработчики, кажется, решили совместить все воедино: создать историю с темными коридорами и огромными боссами, параллельно внедряя традиционный мультиплеер с ориентировкой на большое количество игроков в онлайне. Так, опытные дельцы из Certain Affinity с большой ответственностью и великой серьезностью отнеслись к своему делу, сделав долгожданную конфету по старым рецептам, но с добавлением щепотки новых фишек.

Одной из ключевых новшеств стала огромная система внутриигровой кастомизации, включающая в себя изменения профайла, персонажа, оружия, их цветов и многого другого. Игра стала похожа на Call Of Duty, игроки которой любят обвешиваться украшениями и безделушками.

Даже начальный арсенал доступен для внеигрового изменения – всегда есть возможность собрать удобную выкладку: выбрать основное и дополнительное оружие, гранаты, какие-то другие приспособления (например, переносные телепорты). Каждый ствол доступен для улучшения и изменения – на поле боя не найдется человека, не имеющего при себе кисло-разукрашенный плазмаган. Фан от этого уже зависит от возраста игрока.

В глаза, помимо множества меню кастомизаций, бросается многообразие многопользовательских режимов. Вот некоторые из них:

Также выделяется кооператив для 4х человек и возможность прохождения пользовательских локаций совместно. Не это ли повод собрать веселую компанию для спасения мира от кровожадных монстров? Для разнообразия процесса советуем поднять сложность до максимума!

DOOM – это повод для командного веселья, даже несмотря на прекрасно сохранившуюся концепцию чисто мужского кровожадного шутера. С некоторыми незначительными изъянами и ключевым изменением в самой стратегии мультиплеерной баталии, игра напомнила старикам, что есть Дум, а новичкам дала возможность повыбивать с врагов цифры, взять пару медалек и собрать бойца-эмо с поношенным комбинезоном.

DOOM в 2016 – это подача старой сказки на новый лад.

*Официальных карт для кооператива нет, сюжетную кампанию вместе пройти нельзя, только пользовательские карты.

OpenCoop - кооперативная модификация Doom 3

OpenCoop - кооперативная модификация Doom 3

Джон Кармак, истинный энтузиаст игростроя, создал множество шедевров, но так и не поборол свою неприязнь к сетевым режимам. Но благодаря сообществу сразу четверо морпехов могут совершить путешествие на Марс!

Ученые из Объединенной Аэрокосмической Корпорации совершили серьезный промах, лишив ПК версию DOOM 3 кооператива и оставив совместные развлечения лишь владельцам популярной в ту пору консоли XBOX. Правда, ненадолго – ряд мятежников-модеров захватили технологии рендеринга, выкрали диски с сетевым кодом, взяли под контроль ангар с новыми анимациями и создали кооперативный мод на четырех морпехов.

OpenCoop – это многопользовательская модификация культового шутера DOOM 3, в которой четыре игрока могут сражаться в оригинальной кампании или дополнении «Ressurection Of Evil». Также на выбор дается 42 карты от сообщества и 13 вариантов внешности персонажей. Модификация усложняет геймплей – противники действуют умнее, а игроки могут подобрать лишь одну аптечку и комплект брони.

Doom Eternal на геймпаде. Есть ли смысл?

Хммм, рывок на R3. интересная раскладка, не задумывался о таком.

Как прошел хоть? Если комфортно и ебал демонов под хвост, то новый должен играться нормально. Ну или походу адаптируешься. Я бы в дум даже пытаться не стал на паде играть, но у меня тупо опыта нет.

Второй ещё лучше в этом плане.

Тоже прошел первый на геймпаде
Етернал попробовал на компе у друга пару часов
Скорее всего если хочешь челенджа - мышка
Если в свое удовольствие на средней сложности - геймпад

Прошел Doom 2016 и на геймпаде и мыши. Оба раза получал удовольствие, но на мыше все-таки больше впечатлений просто потому что развязаны руки и можно на аренах устраивать настоящий ад без какого либо напряга.

В общем ИМХО: геймпад для позиционных шутеров с геймплеем "стенка на стенку в коридоре с укрытиями". Для мясных арена-шутеров где требуется крутится юлой вокруг своей оси лучше мышь.

Но в целом сюжеткой насладиться тебе геймпад не помешает, ровно как и геймплей без прямого сравнения с клавомышью боли вызывать не будет.

Да и вообще я сторонник того что если игра понравилась то ее можно (и нужно) пройти и на мыше, и на геймпаде. Вроде игра и одна и так же, но акценты в геймплее разные (и следовательно ощущения немного другие). Я тут перед новым годом Half-life 2 на геймпаде прошел. на удивление свежо зашло. ред.

Как поиграть в OpenCoop

  • Загружаем модификацию с сайта Moddb.com
  • Запускаем файл opencoop2.0alpha.exe и устанавливаем в папку с установленной игрой DOOM 3
  • Запускаем игру и переходим во вкладку Multiplayer—> Join game —> LAN —> Выбираем сервер
  • Создаем сервер во вкладке Multiplayer —> Create game —> Настраиваем сервер как вам больше нравится. В значение Server Type указываем LAN, а в Game Type игру, в которую собираетесь играть ("Doom 3"("SP COOP"), "Doom 3 Resurrection Of Evil" или же "DOOM Classic"("CDOOM COOP")) —> Start server

Последняя активность разработчиков OpenCoop наблюдалась в 2010 году, с тех пор модификация не развивается, но остается в работоспособном состоянии.

Читайте также: