Можно из игры little nightmares 2

Обновлено: 05.07.2024

Разработчик

Издатель

Директор(ы)

Пер Бергман
Густав Хайнерваль
Деннис Таладжич
Виктор Лиданг

Дизайнеры

Художники

Композитор(ы)

Платформа

Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X

Дата выхода

Описание с Вебсайта

В Чреве можно наткнуться на самых странных существ – в том числе на Номов. Они пугливы (и не без причины), но некоторые всё-таки осмеливаются подходить к незнакомцам. Такие Номы обычно долго не живут

Главный синопсис и краткое описание сюжета

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Во второй части Little Nightmares игрокам предстоит играть за ребёнка Моно. Этот мальчик большую часть игры ходит с пакетом на голове, скрывающим его лицо. На протяжении всего приключения игрокам предстоит посетить несколько локаций, где большинство обитателей зомбировано огромной башней. Она похожа на Всевидящее Око из серии фильмов «Властелин колец» (The Lord of the Rings) и посылает свои сигналы по всему городу, искажая действительность для всех его жителей.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой главе мы знакомимся с Шестой — героиней первой части. Если внимательно осмотреть рисунок на стене в её комнате, то можно заметить нарисованную башню с глазом на верхушке. Прибыв в город, герои не раз встретят данный символ на своём пути Им украшены часы и картины в школе, а ещё его рисуют дети на полу и стенах

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Что говорить о больнице, где знак глаза вообще встречается на каждом шагу, а в Бледном городе герои и вовсе увидят реальную башню. Это не единственное совпадение, ведь загадочное изображение глаза можно обнаружить не только в локациях этой игры, но и заметить в первой части Little Nightmares. Там постоянно встречались глаза на различных строениях, которые сжигают Шестую, как только она заходила в их зону видимости. Для простого совпадения этот символ попадается игроку слишком часто, не так ли?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Пройдёмся по финалу, в котором тоже оказалось всё не так очевидно. Моно и Шестая встречают таинственного человека в чёрной шляпе, который похищает девочку, оставив героянаедине с загнивающим миром. Моно успешно преодолевает все испытания и побеждает в схватке Тонкого человека в шляпе. Перед сражением мальчик открывает своё лицо и избавляется от головного убора. Герой отправляется на поиски Шестой и находит её увеличенную злобную версию, которая оберегает свою музыкальную шкатулку.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Моно удаётся вернуть девочку в реальность и друзьям приходится убегать от аморфной кучи мяса с огромным количеством глаз. Перед выходом в реальный мир Шестая отпускает повисшего на уступе Моно, который в конечном итоге падает в бездну и, пройдя по неизвестной субстанции с глазами, залезает на стул, который ранее принадлежал человеку в шляпе. Затем видно, как мальчик, спустя некоторое время, постепенно превращается в того самого странного мужчину, преследовавшего детей в последних главах.

Содержание

Теория 2. Временная петля

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

На протяжении всей игры детям попадаются хаотичные останки. Это некие фантомы детей, которые оказались в лапах человека в шляпе. Стоит обратить внимание как Моно впитывает эти проекции. Он словно чувствует боль и эмоции каждого ребёнка, пропуская их через себя.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В этой версии считается, что монстр в шляпе и Моно — один и тот же человек в разных промежутках времени. Злодей может путешествовать сквозь время и является главным орудием башни. Он явился за Моно, чтобы не дать ребёнку свернуть с намеченного ранее пути. В этом случае его лёгкая смерть довольно логична. Моно снова возвращается в башню и превращается в того, кем ему сужденостать.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Тайны Чрева

В конце второй части DLC главный герой попадает в убежище Номов, где расположена ещё одна печь с ярким свечением. Именно в этой комнате Беглец может увидеть у Номов детские тени.

После того, как Беглец случайно увидел искажённое лицо Хозяйки, та в конечном итоге ловит его и превращает в Нома. Он продолжает бродить по Чреву и заканчивает свой путь в комнате, где видит других Номов, которые бегают по комнате рядом с лежащей сосиской на полу. Так раскрывается, что именно Беглец был тем самым Номом, который решил дать голодной Шестой сосиску, но в итоге та вместо сосиски перегрызает горло Ному.

Известные Номы

На данный момент единственным Номом, личность которого была известна ещё до преображения, является Беглец - главный герой DLC Тайны Чрева.

Игровой процесс

Как и предыдущая часть серии, Little Nightmares II - это приключенческая игра-головоломка, в которой игроки играют за мальчика по имени Моно, путешествующего вместе с главной героиней из первой игры, управляемой искусственным интеллектом, по окрестностям Бледного Города. Моно не ограничен в действиях, однако, в отличие от Шестой, у него есть способность использовать любой длинный предмет для того, чтобы что-нибудь ломать или бороться с мелкими врагами. Вместо зажигалки Моно временно использует фонарик, который в какой-то момент может быть помогает обездвижить определённых врагов.

Ближе к концу истории у Моно раскрывается возможность пользоваться телевизорами как порталами, чтобы перемещаться по всему Бледному Городу.

Механика

В Little Nightmares Номы не приносили какой-либо пользы. Единственное взаимодействие с ними - это возможность обнимать их, после чего некоторые Номы будут ходить за Шестой.

В DLC Тайны Чрева игроки получают возможность в главе "Убежище" использовать Номов в своих интересах, если только они их поймают и обнимут. Номы будут ходить за Беглецом, открывать двери, поднимать тяжёлые предметы и тащить груз.

Внешность

Номы выглядят как маленькие существа-гуманоиды с грязно-белой кожей. Их отличительной особенностью являются конические головы, походящие на колпак или шляпку гриба. У них есть ноги и руки, благодаря которым они могут перемещаться по локациям и убегать от монстров или детей. При этом видимых органов зрения у них нет, поэтому неясно, как они ориентируется в пространстве. Вместо речи Номы издают звуки, одновременно похожие на урчание, кваканье и скрежет.

Гайды по Little Nightmares 2

Мы описали местоположение тех или иных коллекционных предметов по мере прохождения игры.

Можно из игры little nightmares 2


Оригинал

Возраст

Родственники

Статус

Появления

Озвучивает

Номы — это пугливые существа, которых можно встретить в Чреве и в Гнезде. Они обладают впечатляющей способностью к бегу и могут легко обогнать любого другого известного обитателя этих мест.

Описание

Вернитесь в мир очаровательных ужасов Little Nightmares II — приключенческой игры с нагнетанием саспенса. Вы играете за мальчика Моно, попавшего в мир, деформированный Передачей от далёкой башни.

Вместе с Шестой, девочкой в жёлтом плаще, ставшей его проводником, Моно пытается раскрыть тёмные тайны Маяка. В нелёгком путешествии Моно и Шестая столкнутся со множеством новых угроз со стороны ужасных жителей этого мира.

Осмелитесь ли вы противостоять этим новым маленьким кошмарам?

Теория 2. Шестая хотела спокойствия

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Охарактеризовать эту более негативную версию финальных событий довольно трудно с точки зрения обычного игрока. К тому же, после стольких совместно пройденных испытаний, тяжело поверить в искреннее желание девочки предать Моно. Однако для Шестой не всё оказалось так очевидно, как могло представиться игроку при прохождении игры.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Оказавшись в башне, герой обнаруживает девочку в увеличенном устрашающем виде. Она обнимает свою любимую музыкальную шкатулку, а вокруг неё разбросаны различные игрушки. Шестая даже в этом ужасном месте находится в полном спокойствии и явно не хочет уходить отсюда. Моно же в этой ситуации посчитал, что ему крайне необходимо сломать любимую вещь девочки для её освобождения. Так он разрушил не только добрую детскую атмосферу, которая заполнила всё помещение. Моно лишил Шестую комфорта, который позволял ей находиться наедине с собой в своём маленьком мире.

Уровень 3. Больница

Доступные коллекционные предметы в этой главе:

Первые хаотичные останки в этой главе можно отыскать вне школы, когда вы переберётесь по импровизированному деревянному мосту. В переулке, где лежит бумажный кораблик, найдите этот коллекционный предмет.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Добравшись до здания больницы, поднимитесь по подвешенным кроватям и используйте предохранитель, чтобы войти внутрь. В коридоре между комнатой с электрическим щитком и помещением с торговым автоматом можно найти хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Когда вы перенастроите передачу в очередном телевизоре, справа откроется проход в игровую комнату. Здесь нужно будет найти игрушку, в которой спрятан ключ. Но сперва мы рекомендуем забраться на верхнюю часть книжной полки и подобрать головной убор в форме медведя.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Добыв ключ от восточного корпуса второго этажа больницы, вам нужно исследовать его и найти первый предохранитель. Когда откроете дверь ключом, то попадёте в узкий коридор. Рядом с дальними стеллажами находятся хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

В западном крыле больницы, в коридоре, где из запертых дверей будут нападать руки манекенов, обойдите открытую дверь из которой вы пришли. Здесь есть небольшой проход, который ведёт в комнату с хаотичными останками.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Сразу после коридора с живыми манекенами вы окажетесь в душевой. Если попробуете отодвинуть коробку слева от рычага, то найдёте ещё один секретный проход к хаотичным останкам.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

После продолжительного путешествия по больнице, вы наконец попадёте в морг. Здесь вы встретите босса — Смотрителя морга, а после доберётесь до комнаты с холодильниками. В этой комнате вам нужно будет подобрать ключ. Если вы сперва откроете ближайшую дверь холодильника слева от каталки, то найдёте головной убор.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Покинув здание морга, вы окажетесь в длинном переулке. Если осмотреть дальнюю его часть, то прямо перед обрывом вы найдёте открытый колодец и лестницу, ведущую под землю. Здесь находятся хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Для чего нужна телевизионная башня

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Тема зомбирования человечества является основной в игре и проносится через все уголки Бледного города. Башня изменяет не только реальность для всех взрослых людей, но и их внутренний мир, лишая их привычного человеческого облика. Например, у всех обитателей города встречаются закрученные в спираль лица. И это далеко не последнее совпадение. Все эти спиралевидные знаки попадаются также часто, как и символы с глазом. В психиатрической лечебнице висит листок в комнате пыток с электрическим стулом. Весь город искажается под действием выходящих из башни импульсов, поэтому героев постоянно окружают скрученные или изогнутые дома.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Основное предназначение башни — изоляция общества, разрыв любых человеческих взаимоотношений и контроль происходящего. Этакий аналог государственной системы. Именно поэтому люди в Бледном городе больше не общаются между собой. Они уткнулись в телевизор и не замечают происходящего вокруг, готовы прыгать с крыши и идти на зов башни. Это означает, что в башне что-то есть, что может так извращать разум живых существ и деформировать внешний облик города.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Исходя из этого, существует ещё одна важная цель существования строения с глазом. Она является защитной оболочкой субстанции, живущей внутри. Это можно заметить в финале игры, когда Моно на короткий промежуток времени разрушает действие иллюзий и открывает настоящий образ существа. Поэтому Моно и нужен субстанции. Взяв под контроль ребёнка с такими телепатическими силами, это демоническое создание сможет беспрепятственно продолжить своё существование в маскировке, а значит бесконечно сеять хаос и творить зло для человечества.

Содержание

Уровень 2. Школа

Доступные коллекционные предметы в этой главе:

Когда победите охотника из Пустошей и переплывёте со своим спутником на другой берег, то сможете осмотреть ближайший к вам телевизор. Рядом с ним вы найдёте ещё одни хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Пройдите через помещение с барной стойкой и найдите склад с телевизорами. При помощи верёвки и телевизоров поднимитесь наверх, затем сбросьте ещё один телевизор. Это поможет вызволить вашего спутника и продвинуться по сюжету. Когда друг поможет вам забраться ещё выше, осмотрите место, откуда он пришёл. Здесь вы найдёте первые хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

На детской площадке перед школой можно найти сразу два коллекционных предмета. Осмотрите трёхколёсный велосипед в дальнем правом углу локации и подберите хаотичные останки. Прямо перед главным входом в здание находится ещё один мусорный бак, на котором лежит головной убор в форме мяча.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Очередные хаотичные останки вы найдёте перед первой встречей с Учителем. В одном из коридоров вы увидите ученика, который повёрнут к вам спиной. Его можно убить как молотком, так и при помощи ловушки. В любом случае, перейдите в следующий коридор и откройте третий от входа школьный шкафчик. Здесь находится коллекционный предмет.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Когда окажетесь в библиотеке, обратите внимание на передвижную лестницу. Когда вы сюда попали, лестница находилась у крайнего левого стеллажа. Чтобы получить головной убор, вам нужно передвинуть её к центральному стеллажу.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Добравшись до комнаты, где нужно решить головоломку с шахматами, осмотрите часть балкона слева от лестницы. Напротив запертой двери вы найдёте хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Решив загадку с шахматами, откройте дверь, которая ведёт на кухню. Спуститесь вниз и отодвиньте стеллаж от двери холодильника. В помещении с холодильником находятся хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Достижение

Основная статья: Достижения

Шестая получила силу Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой части после победы над Гейшей, девочка получила способности монстра и могла ими пользоваться в дальнейшем. Тоже самое произошло и в секретной концовке второй части. Девочка смогла выбраться из телевизора и увидела свою тень, хотя ранее этими силами владел только Моно. Напомним, что до этого момента Шестая не могла выбраться из телевизора собственными силами. Это отчётливо видно в моменте, когда девочка попробовала сбежать от Тонкого человека.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Предназначение школы и психиатрической больницы

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Если с контролем взрослых людей всё становится довольно ясно, то что делать существу с младшим поколением? Субстанция не способна зомбировать детей, поэтому ему требуется школа, которая разрушает все положительные черты личности и воспитывает бездушный пустоголовый скот. В итоге дети превращаются в кукол, у которых нет ни капельки самостоятельности и полностью отсутствуют чувства. Они готовы загрызть друг друга в угоду высшему существу.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Но что делать, если помимо «нужных» системе людей появляются инакомыслящие личности, готовые бороться с ней за свободу, как Моно? Такие субъекты сразу же попадали в лечебницу для исправления. Сущности пришлось забирать самых стойких детей собственными силами, поэтому существует теория, в которой все пойманные дети впоследствии превратились в главных карателей системы. Это произошло и с Шестой, которая заметно увеличилась в размерах и не отходила от своей заветной шкатулки, пока её не освободил главный герой. Отчасти подтверждает теорию и одноимённый комикс, где в некоторых главах описаны события, случившиеся с другими детьми. Все они в конечном итоге были пойманы, а их внешность очень напоминает боссов из первой части игры.

Сюжет

Главный герой Little Nightmares II - мальчик с бумажным пакетом на голове по имени Моно.

Игра начинается с того, что Моно снится сон, в котором он видит длинный коридор с дверью в конце. Прежде чем дверь показывают крупным планом, мальчик с криком просыпается в лесной чаще около телевизора. Он встаёт, а затем начинает своё путешествие по окрестностям.

Идя по Пустоши, Моно натыкается на множество трупов животных и людей, убитых спрятанными ловушками, которые вскоре становятся опасными и для Моно. Обезвредив некоторые из них, мальчик доходит до хижины, в подвале которой он находит ещё живую девочку.

Несмотря на попытку Моно помочь девочке (являющейся Шестой - главной героиней Little Nightmares), она отталкивает его и убегает. Следуя за ней, Моно видит несколько чучел, сделанных из убитых людей, а затем догоняет беглянку, неудачно попытавшуюся попасть на чердак. Поняв, что в одиночку ей не выжить, Шестая принимает помощь Моно, после чего они вместе открывают проход на чердак, где находят ключ от двери, ведущей на задний двор.

Когда они минуют хижину, детей замечает хозяин дома - Охотник, который принимает их за новые мишени для создания свежих трофеев и отправляется за героями в погоню. Однако несмотря на его попытки убить Моно и Шестую, последние успевают запереться в заброшенном сарае, а затем стреляют в Охотника из найденного ружья.

Когда опасность миновала, Моно и Шестая выходят из Пустоши на берег моря, где находят оторванную деревянную дверь. Использовав её как плот они поплыли по воде, через некоторое время поняв, что Пустошь - далеко не последнее опасное место, когда они сквозь туман увидели здания Бледного Города. Дети причаливают на пляже и заходят в один из домов.

Идя через разрушенные квартиры, главные герои наткнулись на телевизор, который крайне негативно влияет на Моно. Он настраивает передачу и попадает в коридор из его сна, но прежде чем Моно доходит до конца, Шестая оттаскивает его от телевизора, заставив мальчика прийти в себя. Когда телевизор больше не может причинить им вреда, дети выходят из дома и направляются к расположенной рядом Школе, где на них нападают фарфоровые дети. Они скидывают ученический шкафчик на Моно и уносят Шестую в неизвестном направлении, оставив главного героя в одиночестве.

Осознав, что в Школе очень много агрессивных детей, Моно начинает вооружаться первыми попавшимися ему предметами, которыми он убивает большое количество Хулиганов, разбив их фарфоровые головы. В ходе всего этого Моно сталкивается с местной Учительницей - женщиной, способной растягивать свою шею до любой длины. Она вскоре замечает Моно и начинает мешать его попыткам спасти подругу, однако мальчику это не помешало найти замученную Хулиганами Шестую и успешно сбежать вместе с ней из Школы, в последний момент едва не попавшись в зубы Учительницы.

К тому моменту, когда дети выбрались из Школы, на улице начался сильный дождь. Поскольку Шестая одета в тряпичное платье, она начинает замерзать и мокнуть, но вскоре в одном из переулков дети находят жёлтый дождевик, который героиня надевает и в дальнейшем путешествует в нём.

Через некоторое время дети забегают в Больницу, где Моно находит фонарик, который тут же использует в достаточно тёмных помещениях этого здания. В одном из таких Моно натыкается на ещё один включённый телевизор, который он так же пытается настроить, но и эта попытка заканчивается неудачей. Пока дети пытаются найти выход из Больницы, они встречают её узников, таких как ампутированные руки, которых Моно убивает холодным оружием, и собранные из протезов Пациенты, против которых он использует найденный фонарик, временно обездвижив их. Затем герои встречают Доктора, "лечащего" своих Пациентов.

Скрываясь от нового врага главные герои пробираются через палаты и морги, решая головоломки и открывая двери. Во время одного такого процесса Моно и Шестую замечает Доктор, после чего он начинает гнаться за ними, роняя шкафы и койки в попытке поймать беглецов. Однако дети обманывают Доктора и запирают его в печи для кремирования тел, где в зависимости от решения игрока дети могут сжечь его или же пощадить, а самим спокойно уйти из Больницы.

Далее главные герои попадают в жилые кварталы Бледного Города, где видят множество странных людей с искажёнными лицами, зависимых от разбросанных по всей округе телевизоров, большинство из которых на глазах детей убивают себя. Поскольку все они перестали реагировать на окружающих их мир, Зрители не нападают на детей первыми, благодаря чему вторые спокойно проходят через квартиры. В одной из таких в результате обвала Моно теряет фонарик, а через какое-то время он и Шестая находят третий странный телевизор, который на этот раз помогает ему дойти до двери в конце коридора из сна, за которой Моно встречает высокого и худого человека в шляпе. Шестая в очередной раз оттаскивает мальчика от телевизора, но за ним выходит и Худой человек, который похищает Шестую, оставив от неё Хаотичный останок. Стремясь помочь Шестой Моно ещё раз подходит к телевизору и телепортируется через него в другую квартиру.

Странствуя по Бледном Городу Моно находит пульт, с помощью которого он управляет телевизорами, благодаря чему начинает быстрее двигаться к главному зданию всего города - Чёрной башне. Таким образом в заброшенной квартире Моно находит Шестую за экраном телевизора и уже стремится ей помочь, но в это же время Худой человек затягивает девочку ещё глубже в пустоту, а сам выходит и начинает идти за мальчиком. Убегая, Моно попадает в заброшенный поезд, на котором успешно уезжает в метро, хоть и в конце поездки едва не погибает из-за резкой остановки и теряет пульт. Мальчика встречает Хаотичный останок Шестой, который ведёт его к лестнице, ведущей через водосток наверх.

На поверхности Моно видит Чёрную башню, а затем и появившегося Худого человека. Попав в безвыходную ситуацию, ребёнок снимает пакет со своей головы, а затем пускает поток энергии в своего врага, в конце концов убив его, после чего он заходит в Чёрную башню.

Внутри башни Моно видит множество дверей и лестниц, освещаемых розоватым сиянием а затем слышит музыку. Идя на звук, он находит игровую комнату с гигантской музыкальной шкатулкой и огромным монстром, которым в итоге стала Шестая. Мальчик понимает, что для победы над ней надо сломать шкатулку, поэтому несколько раз ударяет по ней сначала колотушкой, а затем топорами, хоть и не сразу, так как монстр начал агрессивно реагировать на Моно и защищать свою игрушку.

Вернувшись в прежнее состояние, Шестая просыпается и глядит на Моно, пока вокруг них не появились стены из плоти и глаз. Дети начинают убегать от этой монструозной массы, и, в последний момент, Шестая перебегает разрушающийся мост и ловит Моно. Однако она не спешит его вытягивать, а вместо этого через несколько секунд разжимает руку и отпускает Моно, прежде чем уйти через портал, напоминающий экран телевизора.

Очнувшись, Моно видит окружившую его плоть с глазами, которая исчезает, когда он встаёт на одинокий стул, переместив его в освещённую розовым светом комнату, где ранее сидел Худой человек.

Проходят годы, и Моно взрослеет, на последней стадии становясь очень сильно похожим на своего предшественника. В конце этой сцены нам показывают, как он сидит на стуле в своей комнате, вероятнее всего, ожидая новых жертв, прежде чем дверь снова закрывается, показывая тот самый коридор, который Моно ранее видел в своём сне.

В секретной концовке, которую можно разблокировать, если собрать все Хаотичные останки, Шестая вылетает из телевизора в комнату, где её встречает Хаотичный останок, ставший Тёмной Шестой. Они обе замечают на полу постер с нарисованным на нём Чревом, прежде чем вторая растворяется в воздухе. Сцена заканчивается тем, что Шестая чувствует сильный приступ голода, намекая на дальнейшие события, показанные в Little Nightmares.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов


В новой части мрачного платформера Little Nightmares 2 не обошлось без коллекционных предметов. Всего в игре вы можете найти два типа коллекционок — «хаотичные останки» и предметы для кастомизации вашего персонажа «головные уборы». В этой статье мы расскажем, где найти все коллекционные предметы в каждой главе.

Гайды по Little Nightmares 2

Little Nightmares

По ходу игры можно найти Номов, порою, в самых неожиданных местах. Иногда вам придётся догнать Нома или испугать его, чтобы после обнять. Всего в игре можно найти и обнять 13 Номов.

Тюрьма

Первого Нома вы можете спугнуть, открыв холодильник. После, если пойти за Номом вправо, можно найти дырку в вентиляцию. Проползя по ней, вы найдёте небольшую комнату с лампой и стоящим рядом с ней Номом.

Чтобы обнять третьего Нома, необходимо вначале выключить свет в комнате-кабинете, после пройти в смежную с ней комнату с ящиком для спуска на верёвке слева и подойти к клетке, в которой и будет сидеть Ном. Открыв клетку, последуйте обратно в комнату-кабинет за Номом и найдите его слева в углу.

Логово

Когда вы будете подниматься по большой лестнице в Тюрьме, зайдите в кабинет. Спугнув Нома, пройдите в следующую комнату с глазом-экраном, подойдите к столу, спугните ещё раз Нома и бегите за ним. В конце концов вы найдёте четвёртого Нома на площадке возле ящиков.

По пути в комнату Обувного монстра надо в вентиляции зайти в комнату с чемоданом. За ним находится лестница, ведущая в другую вентиляцию, на краю которой сидит пятый Ном. Увидев вас, он испугается и побежит в комнатку с ящиками и свечой, где вы его и обнимите.

Чтобы найти шестого Нома, вы должны пройти через коридор с часами, где на вас нападёт Сторож. Пройдите в библиотеку и загляните под стол у книжного шкафа, откуда выскочит Ном и побежит к одной из стопок книг.

Кухня

На Кухне зайдите в спальню Поваров и спугните седьмого Нома, сидящего под кроватью. Он побежит в туалет, где сядет в угол. Там вы его и сможете обнять.

Восьмой Ном появится только после того, как вы посетите спальню поваров. Когда вы спуститесь на нижний этаж и идите влево в кладовку, где начинали вы и начали путь на кухню. Там вы сразу же заметите красно-коричневую банку с закрытым в ней Номом. Банку можно разбить, но после этого в кладовую зайдёт привлечённый звуком повар.

Чтобы найти девятого Нома, достаточно просто зайти в комнату с мясорубкой и залезть по стол, где он и сидит.

Гостевая зона

Когда вы сбежите от поваров на крюках для доставки мяса, спрыгните из отверстия и зайдите в щель под ним. Там вы попадёте в комнату, где найдёте десятого Нома.

Одиннадцатый Ном находится в комнате, где Шестая должна пробежать по столу, избегая гостей. Для этого надо пойти вправо к стулу, закрывающему щель, в которую сразу же забежит Ном. Отодвиньте стул и зайдите в щель, где и найдёте Нома.

Чтобы найти Двенадцатого Нома, надо пройти через ванную с двухсторонним зеркалом. Поднявшись на лифте, надо зайти в комнату слева. Ном находится рядом со спящим гостем.

Тринадцатым Номом является тот, который решил дать Шестой сосиску. Но на этот раз она не обнимет его, а перегрызёт Ному горло, после чего вы получите достижение.

Все Номы, которых обняла Шестая становятся дружелюбными и начинают ходить за ней следом, а также повторять за ней некоторые движения. Например, если совершить прыжок, то Ном подпрыгнет следом.

В конце игры, когда Шестая выходит из Чрева, все Номы, которых она обняла, соберутся около входа и будут наблюдать за ней.

Личность

Номы, как и другие персонажи вселенной Little Nightmares, не говорят, но их сущность проявляется в их действиях. Их поведение очень похоже на детское, - они очень пугливы и убегают от всех живых существ, которых встретят, а если их загнали в угол, то они садятся в позу эмбриона и прячутся под своим колпаком. Если же какой-нибудь ребёнок покажет Номам свою доброту и обнимет их, то они начинают ходить за ним и всячески подражать его действиям, становясь дружелюбными и немного навязчивыми. Также Номы очень любопытны и стараются исследовать все известные им закоулки, что иногда может привести к тому, что они попадают в ловушку в тех или иных местах. Кроме того, они любят зарисовывать что-то запоминающееся на стенах и бумажках, словно дети. Ещё одна особенность Номов, - они словно одержимы работой кочегарами, и видя, как работают другие Номы, неработающие тут же подключаются к делу, начиная без устали таскать уголь к двигателям Чрева.

Теория 1. Шестую напугало лицо Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Это объясняется тем, что Шестая ранее никогда не видела лица Моно, которое скрывалось носимой коробкой на голове. Теперь девочка смогла разглядеть вблизи друга и уловить черты тонкого человека в шляпе, который и затащил ребёнка в башню. К тому же Моно имеет общие способности со злодеем. Это могло наложиться друг на друга и испугать девочку, ведь Шестая долгое время оставалась осторожной и недоверчивой одиночкой.

Little Nightmares II

Одного из Номов можно встретить в первой главе, если попробовать решить головоломку в доме Охотника, доступную при приобретении Коллекционного издания. Для этого надо на чердаке последовать за Номом, который выбежит после открытия ящика в тумбе, и побежит в комнату с чучелом старухи. Бегите за ним и поднимитесь по мебели к люку в потолке, где живущий в потайных комнатах Ном поможет Моно найти похожий на его колпак шляпу. В самом Бледном Городе можно найти многочисленные изображения Номов на этикетах упаковок различных вещей и рисунках.

Кто такой худой человек в шляпе

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Путешествуя по миру, игроки встречают телевизоры, которые давят на детей своими импульсами и позволяют зайти Моно внутрь, где он и обнаруживает таинственного человека в шляпе. Поначалу герой следует к нему самостоятельно, однако ближе к концу игры человек в шляпе вылезает из телевизора и идёт следом, будто подталкивая Моно двигаться прямиком к башне.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

О связи Моно и Тонкого человека можно догадаться гораздо раньше, если обратить внимание на Моно и его начальные попытки перемещения через телевизионные ящики. Забираться внутрь и выходить обратно получалось только у таинственного человека и его протеже. Да и хотел ли он в действительности причинить зло ребёнку?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Little Nightmares 2 — Продолжение или предыстория?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Разработчики официально объявили, что Little Nightmares 2 является сиквелом, однако существует несколько очень важных деталей, которые опровергают эту версию:

  1. При встрече с Шестой главный герой обнаруживает её сидящей в запертой комнате в одной ночной рубашке. Позднее девочка находит жёлтый плащ и надевает его так, словно никогда не видела этот предмет одежды раньше.
  2. После сбора всех хаотичных останков игроку открывается доступ к секретной концовке, в которой у девочки впервые появляется урчание в животе. Оно преследует Шестую на протяжении всего приключения в первой Little Nightmares.
  3. В башне можно обнаружить чемодан, из которого Шестая вылезет в самом начале первой части.
  4. На полу возле телевизора лежит карта Чрева. Было бы нелогично, если бы девочка отправилась в тоже место, из которого чудом сбежала.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры


Little Nightmares 2 не так проста, как кажется на первый взгляд. Разработчикам удалось очень точно передать атмосферу своего мира снов и кошмаров, а также внедрить глубокую идею, которая, лежит на поверхности и не требует дополнительного объяснения. Однако многие события требуют дополнительного объяснения и разбора. В этом материале мы постараемся подробнее раскрыть большинство деталей сюжета, которые могли оказаться незамеченными, а также разберём финал игры и ответим на несколько главных вопросов, которые интересуют игроков.

Уровень 4. Бледный город

Доступные коллекционные предметы в этой главе:

Когда вы доберётесь до загадки с лифтом и решите её, то окажетесь в комнате с механизмом. Слева вы увидите коробку, закрывающую проход в небольшое помещение. Заберитесь сюда и найдите хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

После комнаты с механизмом лифта вы со своей спутницей попадёте на крыши зданий. Бегите в левую сторону, пока не окажетесь у досок, по которым нужно подняться наверх. Если зайти за доски, подняться по ящикам и забраться в окно, то можно найти комнату с хаотичными останками.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Впервые познакомившись с «пультом» — новым устройством для телепортации, вы окажетесь в комнате с коробками и письмами. По центру комнаты вы найдёте обрыв с двумя вентиляционными шахтами. Если осмотрите шахту слева, то найдёте головной убор.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Сразу после этого вы скатитесь в квартиру по бельевой верёвке. Не спешите бежать вперёд. Лучше заберитесь обратно в окно и пройдите в комнату через окно, которое находится на кондиционерами.

Добравшись до магазина, где вам нужно будет решить небольшую загадку с тележкой, не спешите толкать её вниз. Сперва передвиньте её к тому месту, откуда вы пришли. Если забраться повыше, то со стены можно будет достать головной убор.

Very Little Nightmares

Как и в Чреве, в Гнезде полно Номов, но с большинством из них Девочка в жёлтом плаще не сможет взаимодействовать. Однако, по сюжету иногда она может использовать их для решения головоломок. Например, на одной из локаций девочка должна поймать Нома, чтобы с его помощью открыть мусоропровод.

Уровень 1. Пустошь

Доступные коллекционные предметы в этой главе:

Следуя к дому охотника вы наткнётесь обрыв со сломанным мостом. Если спуститься вниз и осмотреть правую часть локации, то можно обнаружить небольшую пещеру, внутри которой находятся хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Ещё одни хаотичные останки можно обнаружить в этом же лесу. Добравшись до локации с капканами, вы спуститесь по бревну вниз. Не спешите хватать палку и следовать вперёд! Для этого пройдите под бревном в левую сторону и соберите коллекционный предмет.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Первый головной убор можно найти в доме охотника, когда вы освободите ребёнка из подвала. Поднимитесь на первый этаж и на первой же развилке сверните налево. В прихожей на полу будет лежать коллекционный предмет.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Секретный головной убор DLC первого дня

Забравшись на чердак, найдите рукоятку и достаньте ключ с крючка. После этого не спешите покидать чердак. Откройте ящик справа от места, где вы подобрали ключ. Если у вас есть дополнение первого дня для Little NIghtmares 2, то в этот момент вы увидите мальчика с конусом на голове. Просто идите за ним, пока не попадёте на чердак. Так вы сможете подобрать секретный головной убор.

Выбравшись из первого дома (перед хижиной охотника), вы увидите деревянный туалет. Подойдите к нему и нажмите кнопку призыва спутника. Он поможет вам добраться до щеколды и открыть её. Внутри вы найдёте хаотичные останки.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

После первой схватки с монстром из Пустошей, вам нужно будет перебраться через сломанный мост. Взаимодействуйте с канатом, чтобы ваш спутник перебрался через обрыв, затем позовите его и прыгайте сами. Здесь же вы увидите большое скопление ящиков, а также одну клетку, свисающую с ветки дерева. Вам нужно забраться по ящикам на подвешенную клетку и при помощи прыжков сорвать её с ветки. Когда клетка упадёт вниз, вы сможете подобрать второй головной убор.

Где найти головные уборы и хаотичные останки в Little Nightmares 2 — гайд по поиску коллекционных предметов

Почему Шестая отпустила Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В финале истории происходит неожиданное событие: Шестая сначала вытягивает Моно, но затем смотрит ему в лицо и отдёргивает руку, не подумав о последствиях. Девочка отпускает руку и её друг падает в пропасть. Так почему же Шестая не смогла спасти друга после всех пройденных испытаний и бросила Моно на съедение системе?

Теория 1. Проекция

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Наиболее вероятная теория, в которой главная роль отведена только Моно, а человек в шляпе является всего лишь безумной проекцией, представленной субстанцией. Демоническое существо питается силами правильных детей, которые готовы противостоять злу. Постепенно их возможности заканчиваются, поэтому демоническая сущность постоянно находится в поиске новых жертв.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В какой-то момент времени она обнаруживает Моно, который способен в одиночку напитать башню силами. Существо из последних сил решает во чтобы то ни стало поймать ребёнка в свои сети, поэтому отправляет за ним проекцию, которая постоянно двигается рывками и растворяется на глазах у Моно. К тому же идентичность сил башни только усиливает возможности ребёнка, который с лёгкостью разрушает действующее колдовство.

Теория 3. Субстанция внутри Шестой

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Самая маловероятная трактовка, в которой предполагается, что субстанция внедрилась в тело Шестой и заставила её сбросить друга в пропасть. Единственным подтверждением этой теории может быть продуманное сущностью башни дальнейшее развитие событий, при котором она удивительным образом смогла послать импульс Шестой после её освобождения. Это объяснение подкрепляется появлением тени девочки в секретной концовке, однако всё же не стоит воспринимать его всерьёз.

Читайте также: