Можно главное захотеть этого все начинается с оценки окружающих мы воспринимаем

Обновлено: 16.05.2024

Навскидку - можно предположить, что за этим у вас есть какая-то скрытая (в первую очередь от себя) выгода. Ребенка не особо слушают, но зато с ребёнка не особенный и спрос. Например.

То есть если разберётесь с тем, что всё же больше хотите транслировать, ПОСЛЕ этого - методы:

  1. У ребёнка больше эмоций: восторженность, обидчивость, перепады настроения. У взрослого - логические доводы, эмоциональная сдержанность.

Да, я про стереотипы, - но речь именно о том, чтобы изменить послание окружающим.

Взрослый задаёт вопросы (это повышает статус), обосновывает свои действия не "почему" (причины, как так сложилось), а "зачем" (цели и последствия, - свобода и ответственность выбора)

Взрослый не оправдывается, да в общем и особо на "долг/вину" его не поймаешь. При этом - обязательность в договорённостях.

Границы! Личные границы есть, чётко их обозначает. Попытку заехать на них пресекает сразу, ясно, твёрдо, корректно. Умеет и некорректно.

Особенности восприятия людьми окружающей реальности вокруг себя. Полезная информация при общении с людьми.

Эта небольшая информация может помочь вам в общении с другими людьми.

Здесь я не открываю какие-то неизвестные вещи, но многие об этом ничего не знают.

Так получается в жизни, что люди делаться и отличаются по своим «возможностям» воспринимать окружающим мир.

Вы наверно сами из своего большого жизненного опыта замечаете, что одни любят глазами, другие трогать, а третьи любят что-то слушать, понюхать, попробовать на вкус.

Есть три основные признаки разделения людей.

1. Воспринимающие мир через ощущения – кинестетическое восприятие.

2. Через картинки и образы — визуальное восприятие.

3. Через звуки - аудиальное восприятие.

Обонятельные и вкусовые это уже мало заметно и часто опускается.

Попробуем разобраться в этих трёх категориях людей и что с этим можно сделать для облегчения общения с людьми. .

Это научно доказано, самую большую долю имеют кинестетики, 60% от общего числа людей. Потом визуалы примерно 30% и оставшиеся почти 20% это аудиалы .

Возьмём как пример, кинестетиков . Такие люди воспринимают окружающее пространство через чувства, ощущения. Это основная часть познания и контроля реальности вокруг себя такими людьми. Видеть, слышать это лишь как дополнение и не основное.

Соответственно у визуалов и ауудиалов дела обстоят иначе. У одних основное, видеть, смотреть, у других слышать, слушать.

Я знаю, что данную статью читают сообразительные люди. Поэтому опишу, что с этим делать коротко.

Зная кем, является ваш собеседник, вы можете помочь понять вас и то, что вы пытаетесь донести.

Если ваш собеседник кинестетик . Применяйте такие слова как, ты чувствуешь, ты ощущаешь, ты же щупал, залезать, держать, трогать, мягкий, взять и т.д.

Если ваш собеседник визуал . Применяйте такие выражения, смотреть, картина, рассматривать, прояснять, обзор, зрелище, наблюдать и т.д.

Если аудиал , то, говорить, тон, громкий, дискуссия, заявлять, созвучный, гармоничный и т.д.

Как определить собеседника, кто он.

Основным индикатором определения человека являются его глаза . Он может рассказывать о чём то. Или вы, задавая неопределенные вопросы, и наблюдая за его глазами, можете узнать как он воспринимает.

Пример. Неопределенные вопрос. Какое было яблоко? При этом вы не спрашиваете, как оно выглядело или как оно было на вкус. Просто наблюдаете за собеседником.

Не принимает в счёт то, что он говорит об этих яблоках, это не показатель. выглядело или как оно было на вкус. Показатель глаза . Просто наблюдаете за собеседником.

Как мы воспринимаем мир? Барьеры восприятия в моделях - Магия, эзотерика.

Каждый человек воспринимает мир со своей позиции, эта позиция и называется "моделью восприятия". Любое обучение начинается с выстраивания собственной модели восприятия в той или иной области.

Поговорим о восприятии окружающего мира. Большинству людей ближе восприятие с позиции научно-технического прогресса. Мы отлично знаем, что новейшие передовые достижения в науке, для людей несведущих, выглядят как чудо или волшебство. Можно сказать, что в рамках нашего клуба ведётся работа по изучению некоторых феноменов, которые мы называем магией. Обозначая их, мы не претендуем на звание "великих магов". В нашем клубе используется данный термин потому, что пока нет наиболее подходящего слова для его обозначения. Магия и эзотерика - понятия, которые всем как понятны, но понятия эти у всех разные. Основной их смысл - это нечто, находящееся за пределами привычного восприятия человека.

Есть люди, которых просто коробит от любого упоминания слова "магия". При желании, можно использовать и другие слова, такие как - психоинформационные практики или энергоинформационные воздействия. Если эти термины вам нравятся больше, то используйте их, никто не против, и все вас, при этом, будут прекрасно понимать. Самое главное, что бы ваши представления относительно какого то термина не мешали вам познавать мир. В нашем клубе люди, мы обучаем нестандартному восприятию мира. И это восприятие даёт Вам большие преимущества перед восприятием обыденным. Мы занимаемся "магией" не потому, что это модно или мы так хотим выделиться. Мы этим занимаемся потому что это работает! А значит разумный человек не может это игнорировать.

Под обучением магии и самой магией, в частности, мы понимаем способность человека воспринимать и оперировать тонко материальными составляющими нашей жизни. Это и есть тонкие тела и вибрации, духовные планы и астральные энергии и т.д. Но сейчас мы не будем в это углубляться, статья является вводной. Кому интересно советуем пройти вот этот курс , цена не высокая а первая неделя вообще бесплатно.

Само обучение эзотерике или духовное развитие возможно только потому, что каждый человек от рождения обладает тонко полевыми структурами. Другими словами каждый человек маг. И восприятие тонкого плана ему дано изначально. Просто социум, который нас окружает, каждую минуту нашей жизни пытается доказать нам обратное. Не смотря на множество доказанных эффектов за предалами материального мира таких как: Коллективное бессознательное , воспоминание прошлых жизней , Эффект Кирлиана и т.д. Человек под влиянием социума начинает этого не замечать игнорировать эти вещи и даже высмеивать тех кто обращает на них внимание.

Большинство детей рождаются с тонкоматериальным восприятием, но к тому времени, когда младенец начинает говорить, он уже почти привыкает, глядя на взрослых, не обращать внимание на нечто большее. Если же у ребенка, к тому времени, восприятие ещё осталось, он начинает спрашивать родителей о том, что видит и чувствует. Но, так как, близкие ничего такого не наблюдают, они начинают убеждать свое чадо в том, что ничего нет, и говорят ему: "Перестань выдумывать"; "Тебе показалось"; "Ляг поспи, ты сильно устал"; "Магии не существует"; "Чудес не бывает"; "Магия - зло", - и т.д. Другими словами, современное общество очень долго приучает людей к тому, что ничего тонко материального не существует, поэтому очень не просто вырваться из такой формы мировосприятия.

Восприятие тонкого плана

Однако не смотря на все сторания социума, ребёнок и даже взрослый человек НЕ перестает воспринимать тонкий план. Вспомните, что в нашем языке до сих пор живы такие слова как интуиция, предчувствие, чутьё, нюх.. Восприятие остаётся, но вот обработка этого видения нашим сознанием не происходит. Было проведено достаточно много экспериментов с гипнотическим воздействием на человека (известный психолог К. Юнг тоже описывал эти опыты), когда человеку внушали то, что он не видит определенный предмет, или, даже, человека. И после выхода из транса испытуемый действительно переставал воспринимать это. Так вот, каждый из нас подобен такому загипнотизированному индивиду. В сознании, которого сидят установки - "не воспринимать тонкий план", "я ничего этого не вижу", "не чувствую более тонкого", "магии нет". Получается, в данном случае, мы можем говорить о создании ментальных барьеров в сознании, и именно эти тонко материальные стены мешают нашему безграничному видению. Точнее сказать, мы воспринимаем, но до нашего сознания это не доходит, потому что некий фильтр отбрасывает нечто созерцаемое, как не нужное. Поэтому все обучение магии, как таковое, сводится к очистке своего сознания от этих преград.

Барьеры восприятия

Нужно уточнить то, что сейчас мы говорим упрощённо об этих барьерах, мы говорим, как бы, с одной позиции, не вдаваясь в подробности, и при этом, нужно помнить, что эта тема гораздо сложнее. Сейчас мы не затрагиваем понятия эмоций и образов.

Секреты восприятия: каким тебя видят окружающие?

Это два вопроса, которые постоянно задаёт себе каждый человек и с трепетом ждёт ответа на них. Всегда хочется произвести нужное впечатление, общаться только с приятными людьми, которые готовы окружать заботой и вниманием.


Но ведь не будешь же спрашивать у всех подряд, что они о тебе думают?!

И тут на помощь приходят инструменты практической психологии.

Хорошо известен факт о том, что мы не знаем, какова реальность на самом деле, мы всегда имеем дело лишь с представлением о ней.

Окружающие воспринимают:

  • Не то, какие мы в душе, а то, как мы себя ведём;
  • не то, что мы говорим, а то, как нас услышали;
  • не то, что мы делаем, а то, как это выглядит…

От качества восприятия зависит качество отношений. Поэтому так важно представление о себе и о том, какое впечатление мы производим на других.

В 50-х гг прошлого века два американских психолога Джозеф Лафт и Харри Ингам разработали модель представлений, которую сейчас мы знаем как "Окно Джохари". Эта модель помогает структурировать весь объём информации о том, как мы выглядим в своих собственных глазах и в глазах других людей, и есть ли точки соприкосновения между этими двумя реальностями.


Зачем это вообще нужно, спросите Вы? Для продления жизни и для знакомства с собой!

Не секрет, что каждый человек на Земле хочет внимания, признания, уважения и заботы. Нам нужно чувствовать себя нужными и любимыми. Современные исследования показывают, что удовлетворение этих потребностей напрямую влияет на продолжительность жизни.

Когда человек чувствует, что он кому-то нужен, его жизнь наполняется смыслом. В организме как будто включаются специальные "предохранители", которые повышают способности самовосстановления, защищают здоровье и придают силы.

Наверняка Вы знаете много примеров, когда заболевала вся семья, и кто-то один умудрялся не заразиться, не спать по несколько суток подряд, чтобы ухаживать за больными. Или когда люди восстанавливались после тяжелейших заболеваний, катастроф и трагедий, потому что от них зависели дети или кто-то из близких.

Ради других мы можем сделать гораздо больше, чем для самих себя.

Стремление заботиться о ком-то другом продлевает жизнь, что подтверждено многократными исследованиями. Потребность быть нужным зеркальна: получение любви и заботы от других значимо влияет на самооценку, здоровье и качество жизни.

Отчасти именно поэтому так важно впечатление, которое мы производим на других людей и их отношение к нам. А любое отношение всегда основано на восприятии и на доступной информации о том человеке, с которым мы вступаем в контакт.

И здесь может помочь как раз окно Джохари. Модель основана на двух осях восприятия:

  1. Что я сам о себе знаю?
  2. Что, как мне кажется, знают обо мне другие?

В результате мы получаем 4 квадрата восприятия, применив два варианта ответа к каждому вопросу: "всё знаю" и "ничего не знаю".

Например, человек становится известным художником в 40 лет, а до этого никто не подозревает о наличии таланта. Или во время пожара организует эвакуацию людей, хотя до этого никогда не проявлял себя как лидер.

Самопознание как процесс знакомства с собой может постепенно расширять квадраты Арены и Фасада, уменьшая области слепого пятна и чёрной дыры.

Как применить этот инструмент самостоятельно? Как познакомиться с собой поближе?

  1. Попробовать честно ответить на несколько вопросов из каждого квадрата.
  2. Использовать метафорические ассоциативные карты.

Арена

  • Что мне в себе нравится больше всего?
  • 5 моих сильных качеств.
  • 5 моих способностей и талантов.
  • Каков мой стиль общения?
  • Какие черты характера я чаще всего проявляю в общении с другими людьми?
  • О каких своих способностях или особенностях я чаще всего рассказываю другим людям?
  • Как мне нравится одеваться?
  • Какие словечки мне нравится употреблять в речи?
  • Какие эмоции я охотно демонстрирую или разделяю с другими людьми?

За фасадом

  • Какие черты характера я стараюсь не показывать окружающим?
  • Каких своих привычек я стесняюсь?
  • Какие особенности поведения я стараюсь не демонстрировать малознакомым людям?
  • Какие свои качества я хотел бы изменить?
  • Какие эмоции я обычно скрываю от других людей и предпочитаю переживать их в одиночестве?

Слепое пятно

Чёрная дыра

  • Каким талантом я мечтаю обладать?
  • Какие способности других людей меня искренне восхищают?
  • Какие качества, способности и навыки могли бы мне помочь в жизни прямо сейчас?
  • Какими талантами обладали родственники в моём роду в ближайшие ко мне 7 поколений?

Если Вы захотите получить обратную связь от близких людей, обязательно спросите себя, с какой целью Вы это делаете. Спрашивать других людей о том, как они Вас воспринимают, стоит лишь в том случае:

  • Когда Вам нужно разобраться в какой-то конкретной ситуации;
  • Вы готовы слушать и хотите что-то менять;
  • Вы свободны от обид и сильных эмоций;
  • Ваша цель = узнать о себе больше, а не спровоцировать выяснение отношений или конфликт.

Что касается метафорических ассоциативных карт, это уникальный, мощный инструмент самопознания, который позволяет как познакомиться с собой поближе при самостоятельной работе с ними, так и решать сложные психологические проблемы, преодолевать кризисы, запускать процессы самоисцеления, формировать идентичность с помощью практического психолога.

Каждый раз, узнавая себя чуть лучше, осознавая свои особенности поведения, Вы начинаете управлять собственной судьбой и напрямую влиять на качество Вашей жизни.

И такое движение к себе шаг за шагом развивает замечательную способность быть собой, различать свои роли и гибко переключаться между ними, задействовать все свои ресурсы там и тогда, когда это необходимо.

Читайте также: