Mount and blade prophesy of pendor как заработать денег

Обновлено: 06.07.2024

Связь города и деревень. Петля Бедности или Анклав Процветания [ ]

Рынок города тесно связан с рынками деревень. Связь поддерживается отрядами крестьян, которые каждый день курсируют между городом и деревнями. Как нетрудно догадаться крестьяне везут в город пшеницу, мясо, шкуры, шерсть, лен и прочие товары в зависимости от производственной базы деревень. Обратно крестьяне везут хлеб, эль, вино, инструменты, ткани, масло и прочие товары, которые производятся в городе, либо попадают на рынок города от других крестьян или караванов. В результате такой связи между городом и окружными деревнями цены на товары, в обоих типах поселений, примерно одинаковы или стремятся быть таковыми. Можно объединить понятие рынка города и рынков деревень в один местный региональный рынок.

Пограбьте деревни Д’Шар и вы получите тотальный дефицит соли и шерсти во всем Пендоре, а заодно Петлю Бедности в своём регионе.

Устройте длительную войнушку с Фирдсвейном и весь Пендор затянет Петля Бедности из-за дефицита копчёной рыбы и льна.

Ограбьте вражеский караван на другом конце карты, и вы можете получить Петлю Бедности в своём регионе.

Купите большое количество товаров в своём регионе, и вы спровоцируете Петлю Бедности. Возросшее число бандитов, которые могут догнать и уничтожить крестьян (и караваны), тоже является причиной Петли Бедности.

Получив в надел деревню, мы можем изучить отчёт и понять, какие товары дефицитны в деревне. Затем купить эти товары и продать в деревне, даже если в ней не будет денег. Сделать своего рода товарные интервенции или дотации, чтобы сбить цены на дорогие товары. В результате этого понизится индекс трудности и вырастет процветание нашей деревни. Но это временная мера. Так как наши подаренные товары перетекут на рынок города и будут проданы там. В результате чего цены на дефицитные товары снова поднимутся, а соответственно и уровень процветания деревни упадёт обратно. Поэтому если вы хотите помочь своей деревне с помощью товарных интервенций, то делать это надо через рынок города. В городе есть деньги, и сбывать товары можно не только обычному торговцу, но и оружейнику, броннику, конюху (через этих торговцев цены на товары тоже снижаются).

Правильное проведение квестов старосты.

Привезти пшеницу. Покупайте пшеницу в другом регионе, для того чтобы не поднять цену в своём. Привезённая пшеница, из другого региона, снизит цены в вашем. Больше всего пшеницы в деревнях вокруг Сарлеона, покупайте её там.

Пригнать коров. Покупайте коров в другом регионе по той же причине. Больше всего коров в деревнях вокруг Равенстерна.

Сопроводить крестьян. Не отказывайтесь от этого квеста. По завершении квеста уровень процветания деревни возрастёт на несколько пунктов.

И никогда не покупайте товары в своём регионе без крайней необходимости.

Квесты гильдмастера не влияют на ценовую ситуацию в регионе, но повышают немного процветание города.

Защищайте деревни вашего региона от разграбления; помогайте от разбойников в деревнях (засевшие в деревне разбойники снижают ее процветание); гоните всех бандитов из вашего региона; создавайте патрули и усиливайте их; защищайте караваны, в том числе и вражеские (если возможно).

Все перечисленные действия, в правильном исполнении, помогут создать в поселениях вашего региона сильную экономику, своего рода Анклав Процветания.

Строения в поселении. Разведка новых ресурсов. Доходы от поселений [ ]

Есть ещё в каждом поселении такое понятие как ценность минералов, она выражается конкретной цифрой 10, 50, 150, 300. При построенной шахте эта цифра добавляется к базовому доходу. Если шахту демонтировать, то эта цифра перестанет добавляться к базовому доходу, зато мы можем посылать неограниченное число раз разведчиков на поиск новых ресурсов. Разведка даёт новые результаты, только с 5-7-й попытки в виде дополнительных 10-25-50-100 единиц минералов.

Разведкой стоит заниматься только после того как вы построите все остальные здания.

Шанс найти более ценные минералы зависит от навыков старосты и рассчитывается по формуле: (Конструктор + Наблюдатель)/4 + рандом(от 0 до 100) > шанса найти определённые минералы.

Управление владениями

Деньги заставляют мир вращаться, и вам нужен приличный капитал, чтобы добиться успеха в Prophesy of Pendor. Вы будете делать какие-то деньги из любого имущества, которое у вас есть. Король выбранной фракции будет, как правило, предоставлять вам наделы, особенно в ходе успешной захватнической войны, в которой вы принимаете непосредственное участие.
Налоговые доходы доставляются непосредственно в вашу казну, но для повышения прибыльности необходимо построить ряд улучшений.

Денег не бывает слишком много, особенно это чувствуется во время ведения войны или когда вы планируете основать собственное королевство. В любом случае мощная финансовая база никогда не помешает.
В отличие от других лордов Пендора вы можете развивать дружеские отношения со всеми своими ленами и самостоятельно выбирать приоритеты возведения построек. По крайней мере компьютерные лорды довольствуются случайным распределением усовершенствований, набор которых генерируется при каждом старте игры.

Выбор доступных построек зависит от квалификации вашего управляющего (старосты, стюарда, дворецкого), которую можно существенно повысить, назначив консультацию. Это потребует времени (в течении которого ваш герой не сможет предпринимать какие-либо действия), но оно того стоит. В заключение встречи, каждый из навыков старосты будет повышен до лучшего значения среди вас и ваших компаньонов.

Список требований для доступа ко всем постройкам:
  • Тактика (Tactic) 5
  • Торговля (Trade) 5
  • Зоркость (Spotting) 2
  • Инженерия (Engineering) 5
  • Лидерство (Leader) 5
  • Убеждение (Persuasion) 6
  • Слежение (Tracking) 4
  • Содержание пленных (Prison Management) 2
  • Упаковка (Inventory Management) 4
  • Поиск пути (Pathfinding) 4
  • Первая помощь (First Aid) 3
  • Перевязка ран (Wound Treatment) 3
  • Хирургия (Surgery) 5
  • Сбор трофеев (Looting) 5
  • Обучение (Trainer) 5
  • Владение оружием (Weapon Master) 5
Таблица построек (улучшений)
Дополнительные эффекты от построек (улучшений)
  • Церковь (Church) : Привлекает благородных рекрутов (увеличивает общее число для найма).
  • Усадьба (Manor): Позволяет отдыхать в селе.
  • Почта (Messenger post): Информирует вас о вражеской деятельности, возле вашей деревни, даже если вы находитесь далеко.
  • Шахта (Mine): Приносит доход от добычи руды, найденной во время проведенной разведки (см. ниже). Вы можете закрыть шахту в любое время через вашего управляющего.
  • ТемницаPrison tower: Снижает вероятность побега из плена.
  • Разведка (Prospectors): Поиск месторождений полезных ископаемых, позволяет строить шахту.
  • Школа (School): +1 к отношениям каждую неделю.
  • Шериф (Sheriff): Уменьшает шансы появления бандитов возле вашей деревни и позволяет снаряжать милицейские патрули.
  • Храм (Shrine): Привлекает благородных рекрутов.
  • Мастера-ремесленники (Skilled craftsmen): Ремонт зданий еженедельно без вашего вмешательства..
  • Тренировочная площадка (Training grounds): Позволяет тренировать гарнизон и нанимать благородных рекрутов.
  • Сторожевая башня (Watch tower): Увеличивает время разграбления деревни на 25%.

В меню выбора построек нет опции ремонта поврежденных зданий. Вместо этого вам предложат вновь построить это улучшение, но цена и время на постройку будет сообразна проценту повреждений. Еженедельный автоматический ремонт зданий ведут также мастера-ремесленники.

Примечание: Иногда вы не сможете увидеть поврежденные здания в списке, и если это так, это означает, что ваш управляющий не имеет требуемых навыков для строительства. Следовательно, восстановить разрушения он сможет только после приобретения (через консультацию) необходимых навыков.

Коэффициент доступности, эластичность цен [ ]

Глава торговой гильдии в диалоге перечисляет дефицитные товары, для которых коэффициент доступности больше 1100. Также если коэффициент доступности больше 1300 и мы спрашиваем слухи у прохожих, то нам могут ответить, что этот товар выгодно будет продать в таком-то городе.

Эластичность цен. Сами цены меняются не линейно, а по квадратичной кривой. То есть при избытке товара, цены снижаются в прогрессии и доходят, чуть ли не до нуля.

Как делать деньги в Prophesy of Pendor 3

Выкуп за пленных
Путешествия/Торговля

Путешествуйте по карте, выполняя квесты, участвуя в турнирах (обязательно делая ставки), а главное торгуйте, чтобы заработать на жизнь. Это может быть очень прибыльным и стабильным способом заработка. (см. гайд: Эффективная торговля в Prophesy of Pendor 3). Не забудьте взять Лесли, которая является очень полезным спутником с ее прокаченными торговыми навыками.

Создание бизнеса

Совет новичкам: Напоминаю, что для создания красильни, кузницы, винодельни и любого другого предприятия требуется положительная репутация с городом и его владельцем. Чтобы открыть бизнес, поговорите с гильдмастером на предмет покупки участка земли. Важно также знать, что на время войны ваши предприятия, расположенные во вражеских городах, временно закрываются и не приносят прибыль.

Доходы поселений [ ]

Доход от деревни составит = (477+150)х191/100=1198 у.е.

Доход от города составит =(1150+250)х211/100=2954

Базовый доход города может доходить до 1500, уровень процветания до 550 (хотя разогнать можно до 1000+, но он будет постепенно снижаться), ценность минералов до 300.

Процветание деревни можно разогнать до 400, но его средний уровень 350. Базовый доход деревни разгоняется до 700+ и ценность минералов до 300

Город может приносить 20 000+ (хотя и не каждый город).

(1500 + 300) * 1000/100 = 18 000 + караваны. Например авендор и нал тар, посещаются караванами постоянно из за торговой системы.

И 550 процветания это по факту базовая прокачка города и окружающих деревень на максимум.

Процветание поселений [ ]

Экономика деревень. Подпольная бухгалтерия старосты [ ]

В этом же окне видим строку «Показать цены и товары», нажимаем и видим длиннющий список товаров с большим количеством цифр и надписей на английском языке. Поздравляю, мы обнаружили подпольную бухгалтерию старосты, которую (по непонятной мне причине) разработчики скрывают от игроков.

Первым товаром идёт Хлеб.

Далее строка Base 15/mod by raw material 16/mod by prosperity 17.

Далее строка Pendorian average production, base 26, total 2850. Это значит что каждое поселение в Пендоре (деревня или город) в среднем базово производит 26 единиц хлеба. А всего в Пендоре производственная база по выпуску хлеба составляет 2850 единиц.

Далее строка Consumed 30/used as raw material 0/modified total 32.

Следующий товар пшеница. Файл:Отчет Кулум.pdf Учитывая, что список товаров очень длинный я свёл всю информацию из него в таблицу: Кулум, в приложении.

Итак, трактуем данные из таблицы, в деревне Кулум имеется: 1 мельница, 12000 акров под пшеницу, 200 акров оливковых рощ, 500 акров садов и виноградников, 51 голов коров, 112 голов овец, 2 ульев, 6000 акров полей льна, 1 печь.

Кулум полностью себя обеспечивает по таким позициям товара как: пшеница, фрукты, колбаса, мёд, сыр.

Частично обеспечивает: хлеб, вяленое мясо, керамика. Производство вяленого мяса сдерживается дороговизной соли (соль нужна для производства вяленого мяса и копчёной рыбы).

Кулум полностью зависит от поставок из города по следующим товарам: копчёная рыба, эль, вино, финики, изделия из кожи, инструменты, шерстяная ткань, ткань, масло, соль.

В Пендоре (как и в Нэтиве) существует специализация деревень согласно принадлежности к фракциям:

Фирдсвейн: лен, копчёная рыба.

Сарлеон: пшеница, ткань (около Авендора).

Империя: оливки, шёлк-сырец (около Яноса).

Д’Шар: соль, финики, овцы.

Равенстерн: железо, ловушки, овцы.

В конце списка товаров мы увидим строку Hardship index: 42, avg towns: 41, avg villiages: 39.

Экономика замков [ ]

Если открыть в замке Show report, то мы увидим, что замок ничего не производит и не потребляет. Процветание замка, частично, зависит от процветания принадлежащей ему деревни (в Нэтиве полностью).

Эффективная торговля в Prophesy of Pendor 3

Роль торговца в Prophesy of Pendor 3+ проще всего отыгрывать будучи простым наемником, не втравливая себя в конфликты с фракциями. Поэтому, перед тем как дать вассальную присягу какому-либо монарху, принимайте во внимание данный факт. На более поздних стадиях игры у вас, возможно, появится собственная фракция (Пендор) и станет совсем не до торговли:)

Приоритетные товары

Продовольствие

Товары в нагрузку

А теперь поговорим о тех товарах, которые начинающему торговцу рекомендуется всячески избегать. Дело даже не в том, что с них получается маленькая маржа, а в том, что спрос на них (а следовательно и цены) крайне нестабильный, либо временные затраты на реализацию не выгодны. Среди этого списка есть также редкие товары.

Где закупаться

Затариваемся железом в Сандерфоле

Места сбыта

Торговые маршруты

Совет новичкам: прокладывая торговые пути, не забывайте выполнять попутные квесты гильдмастеров и лордов.

  • Закупаем соль, финики и пряности по подходящим ценам
  • Распродаем запасы железа, масла и зерна
  • Производим закупку льна и соли по бросовым ценам в городах Фирдсвейна
  • Затариваемся рыбкой в Виндхольме
  • Заодно избавляемся от остатков масла, железа и фиников, если позволяют цены.
  • Начиная с Авендора пробуем сбыть лён.

Совет новичкам: передвигаясь по карте между городами, не забывайте заглядывать в деревни. Например, в деревнях Фирдсвейна можно докупить рыбу и лен, если емкость вашего инвентаря позволяет. По пути можно случайно натыкаться на разбойничьи нападения, отбив которые, вы улучшите отношения с деревней. Можно также выполнять квесты старост (сопровождение крестьян, доставка пшеницы или скота).

Квигфен - посредник нолдоров и тяжелый пехотинец Барклая в таверне Ларии

Совет новичкам: в своих торговых скитаниях не забывайте в каждом городе посещать таверны с целью проверки доступных наемников (встречая авантюристов, вербуйте без сомнения в любых количествах); различные персонажи будут за умеренную символическую плату делиться слухами, иногда давать наклевки на карты с сокровищами; ну и конечно же в тавернах вам будут встречаться компаньоны, из которых можно воспитать настоящих помощников в различных делах.

Мешки с драгоценностями

Эта страница лишь скопированная с английской версии вики информация. Там это называется «алмазы». Простите что не занялся редактированием, но всё равно надеюсь эта информация пригодится.

Алмазы можно покупать и (правильно) продавать только в городах через гильдмастера. Чтобы купить и продать небольшую сумку игроку в городе, игроку необходимо не менее:

  • Отношение 0 или выше для маленьких мешочков
  • 10 или выше для пакетов среднего размера
  • 15 или выше для больших пакетов

Если игрок соответствует требованиям отношения, появится возможность купить их, но у игрока должно быть достаточно денаров, иначе нажатие на эту опцию ничего не даст. Вы обменяете эти денары на мешочек. Эти мешочки можно хранить, и когда игроку они понадобятся, их можно продать:

Небольшая сумма денег от каждой сделки «покупки» добавляется к богатству города.

Unique Spawns предложат большой мешочек с бриллиантами в обмен на свободу.

Начиная с 3.9.4 , вам понадобится Большой мешочек с бриллиантами, чтобы купить карту Скрытых шахт Аль-Азиза у брата Рэндальфа . Вам также понадобится второй Большой мешочек с бриллиантами вместе с Qualis Gem, чтобы улучшить базовое странное руническое оружие, которое вы получаете в шахтах.

Вам также понадобится Средний мешочек с бриллиантами, чтобы выполнить новый квест Barding в 3.9.4.

Караваны [ ]

Последствия для города от каждого пришедшего каравана:

— поставка дефицитных товаров,

— увеличение процветание города сразу на 1 пункт,

— таможенная пошлина для владельца города в размере примерно 200 динар.

Как видим, караваны очень важны для процветания поселений и получения доходов в виде пошлин. Встаёт закономерный вопрос, что влияет на посещаемость караванами города.

Караваны ходят по торговым маршрутам между городами Пендора. Торговые маршруты установлены разработчиками для каждого города индивидуально. Для каждого города существует 6-9 вариантов торговых маршрутов.

Выбор торгового маршрута караваном определяется наибольшей прибыльностью. Для того чтобы маршрут был прибыльным, цена на товар в городе назначения должна быть выше чем в городе-отправителе. ИИ караванов построен так, что он не планирует многоходовые маршруты, он не планирует закупки по принципу «там дёшево вот поеду и закуплю партию дешёвого товара, а потом поеду туда, где это дорого». Караван едет туда где высокие цены на тот товар, который он смог приобрести в последнем городе. Приманкой для каравана являются высокие цены.

Как мы можем повлиять на посещаемость караванами нашего города. Переместить торговые маршруты мы не можем. Остаётся вилка цен. То есть цены на определенные товары в нашем городе должны быть высокими, и мы должны отказаться от помощи нашему городу путём товарных интервенций. Скупать дефицитные товары для взвинчивания цен. Однако это увеличит индекс трудности жизни, а соответственно снизит уровень процветания нашего города и деревень (Петля Бедности). И сможет ли перекрыть выгода от увеличения посещаемости караванами города потери от Петли Бедности. Здесь нет единого рецепта. Решайте сами в соответствии с ситуацией каждого конкретного города. Есть ещё один метод, но очень сложный. Вернёмся к нашему примеру. Допустим, мы владеем Цезом и хотим увеличить посещаемость караванами. В Цезе в дефиците железо, как и в Сарлеоне. Но Сарлеон ближе к Сендерфолу поэтому караван поедет в Сарлеон. Мы можем путём товарных интервенций сбить цену железа в самом Сарлеоне и поэтому караван пойдёт в Цез. То есть попытаться убрать вилку цен в городе-конкуренте по закупкам дефицитных товаров. Возможно некоторые караваны посетив Сарлеон купят наше железо и повезут в Цез. Но это временная мера. Цены в Сарлеоне через 5-7 дней вернутся на прежний уровень.

На последок в данной главе дам объяснение, почему самый посещаемый караванами город в Пендоре это: Авендор.

Price=1043 (Pendorian average 1265)

Capital: 30 станков

Base 180/mod by raw material 71/mod by prosperity 69

Pendorian average production, base 4, total 450.

Consumed 3/used as raw material 0/modified total 2

Pendorian average consumption, base 3, total 396

Экономика городов [ ]

Файл:Отчет Явиксхольм.pdf В городе тоже есть строка [Show report]. Есть один неприятный момент: если город принадлежит вашему персонажу, то эта строка пропадает из-за появления дополнительных строк (управление поселением и управление гарнизоном). Поэтому если вам интересен этот отчёт, то советую заранее перед захватом города ознакомиться с ним и выписать нужную информацию.

Для примера берём город Явиксхольм, открываем отчёт и видим точно такой же список, как и в деревне.

Информация из этого списка в таблице: Явиксхольм, в приложении.

В Явиксхольме имеется следующий капитал: 5 мельниц, 10 лодок, 1 давильня (вино), 2 дубильных чана, 15 кузниц, 20 станков (шерстяная ткань), 15 станков (льняная ткань), 10 печей, 2 давильни (масло).

Явиксхольм полностью обеспечивает себя и деревни вокруг по следующим позициям: хлеб, копчёная рыба, эль, вино, частично изделия из кожи, инструменты, шерстяная ткань, ткань, керамика, частично маслом.

Принадлежащие Явиксхольму деревни полностью закрывают потребности города по таким товарам как: пшеница, фрукты, мёд, сноп льна. Частично: виноград, вяленое мясо, колбаса, сыр, шкуры, шерсть. Явиксхольм и его деревни полностью зависят от внешних поставок караванами по позициям: оливки, меха, финики, железо, бархат, краска, соль, пряности.

Товары, производство которых заторможено из-за нехватки сырья: копченая рыба из-за соли, вино из-за винограда, изделия из кожи из-за шкур, инструменты из-за железа, шерстяная ткань из-за шерсти, масло из-за оливок.

В городе мы никак не сможем изменить существующий капитал.

В конце списка товаров мы увидим строку Hardship index: 37, avg towns: 41, avg villiages: 39.

Читайте также: