Mount and blade как правильно драться

Обновлено: 04.07.2024

Выбор героя, дело вкуса. Многие из нас создаем и удаляем разных героев, начиная со стрелков, воинов, которые ведут войска в бой и, кончая интеллектуалами, торговцами, или просто обаятельными персонажами, которые добиваются громких побед за счет не боевых качеств, и это не мешает им также прекрасно вести войска в бой. Есть ли ответ на вопрос, какого лучше создать героя? Однозначно НЕТ! Любой ответ на этот вопрос будет как минимум глупый. Игра тем и интересна, что можно попробовать разное. Разве мы в реальной жизни похожи на идеальных героев?

Эту информацию я пишу именно для новичков, а неспециалистам по игре у, которых главный герой не машина убийств, а обычный боец со слабой броней!

1. Создание героя

Сильный удар или по-другому мощный удар (Power Strike)
Это основное умение, которое нужно прокачивать войну. Каждое очко в мощный удар, увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%

Атлетика (Athletics)
Увеличивает скорость бега героя. О пользе этого навыка вспоминаешь, когда твоя лошадь погибает, и оказываешься перед десятком врагов один… так и хочется быстрее добежать до чужой лошади (без всадника конечно), и при этом не получать оружием по спине.

Владение оружием (Weapon master)
Каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40.Владение мечами увеличивает сильный удар, соответственно растет урон. Именно на сколько урон растет, я не знаю.

Каждый навык зависит от одного из параметров героя: силы, ловкости, интеллекта или харизмы. При этом навык может быть только 1/3 показателя соответствующего влияющего на него параметра. Т.е. Если у вас ловкость 12, 13, или 14 то навыки, которые «висят на нем» могут быть максимум 4. Когда ловкость станет 15, соответственно можно будет вложить еще 1 очко (пятое). То же самое и с силой!

Мощный удар (Power Strike), зависит от параметра силы.
Верховая езда (Riding), ), Атлетика (Athletics) и Владение оружием (Weapon master), зависят от параметра ловкость.
Теперь вернемся к ответам на 4 начальных вопроса. Выберем такие ответы, которые максимизируют выше приведенные навыки изначально. Итак:
Первый ответ
Ветеран войны
Второй ответ
Дитя степи(Steppe child)
Третий ответ
Оруженосец
Четвертый ответ
Личная месть
Я еще раз хочу подчеркнуть, что данные ответы максимизируют боевые навыки и параметры героя изначально. При этом не уделяется внимание другим навыкам. Конечно, любой может выбрать и другие ответы и придерживаться при этом классу героя воина–это опять таки индивидуальное решение по вкусу и ролевому предпочтению игроков.

Сила:11+4
Ловкость:8
Интеллект:4
Харизма:7
Очки:4
Атлетика 0+2
Живучесть 1+2
Сильный удар 3
Владение оружием 2
Езда верхом 2
Сильный бросок 1
Стрельба верхом 1
Тренер 1
Лидерство 4
Очки умений:4

Одноручное :78
Двуручное :78+1=80
Древковое :74+9=80
Стрельба луком:57
Стрельба арбалетом:33
Метание:33
Очки навыков:10
Сначала в древковое потом в одноручное, а то не такие навыки будут!

2. Прокачка героя – распределение параметров и навыков.

Далее я советую качать только силу до параметра 24 (10-й уровень). И навыки кидать с начала в мощный удар потом в живучесть:
2 уровень: (сила: 16) сильный удар 4 живучесть 3
3 уровень: (сила: 17)сильный удар 5 живучесть 4
4 уровень: (сила: 18) сильный удар 5 живучесть 4
5 уровень: (сила: 19) сильный удар 5 живучесть 4
6 уровень: (сила: 20)сильный удар 6 живучесть 5
7 уровень: (сила: 21) сильный удар 6 живучесть
8 уровень: (сила: 22)сильный удар 7 живучесть 6
9 уровень: (сила: 23) сильный удар 7 живучесть 7
10 уровень:(сила:24)сильный удар 8 живучесть 7

Далее я советую качать ловкость до параметра 18 (20-й уровень). И навыки кидать с начала в верховую езду потом в атлетику.
11 уровень: (ловкость: 9)езда верхом 3 атлетика 2
12 уровень: (ловкость: 10) езда верхом 3 атлетика 3
13 уровень: (ловкость: 11) (1 навык в запасе тратим на живучесть)
14 уровень: (ловкость: 12)езда верхом 4 атлетика 4
15 уровень: (ловкость: 13) езда верхом 4 атлетика 4
16 уровень: (ловкость: 14) (1 навык в запасе тратим на владение оружием)
17 уровень: (ловкость: 15) езда верхом 5 атлетика 4
18 уровень: (ловкость: 16) езда верхом 5 атлетика 5
19 уровень: (ловкость: 17) (навык в запасе тратим на владение оружием)
20 уровень : (ловкость 18) (езда верхом 6 атлетика 5 )

На 20-ом уровне с данными характеристиками у вас уже приличный воин, который отлично чувствует себя в седле, и достаточно хорош с оружием ближнего боя в руках.
Далее я советую поднять силу до 30-ти (25-й уровень), соответственно навыки мощного удара и живучести до 10-ти. А потом ловкость… схемы тут я уже не буду приводить, думаю не трудно посчитать.
Если вы достигли этого всего лучше, потом качать ловкость до 63 . Каждое очко ловкости прибавляет 0.5% -скорости оружию. А так же прибавляет скорость бега точно, сколько я не знаю но при ловкости 63 и при атлетики 10 бег героя сравнивается со скоростью лошади!

4. Начальное обмундирование

После того как создали персонажа, и оказались на карте…
Двигаемся в город Номендаль (Tihr). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в ворота города, переходим маленький мостик и в первый поворот налево. Далее направо и прямо к кустам. В кустах сундук. В сундуке приятная неожиданность: шлем самурая и двуручный меч Но-Дачи! Забираем, одеваем и выходим из города)). Теперь двигаемся в город Люблинь (Rivacheg). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в город налево и прямо. Дойдя до почти конца, с правой стороны в сене еще один сундук с также приятным сюрпризом: латы самурая и одноручный меч Вакидзаси. Подбираем, надеваем и уходим.
Двигаемся в город Джелкала или Флавия это зависит, какая у вас версия или русификатор. Сразу после входа еще один сундук около продавца. Полуторный меч. Но Дачи и на ноги! Забираем, одеваем и уходим. Вы более чем прилично одеты бесплатно на 1-ом же уровне!
Версии начиная с 0.950 был убран сундук в городе Джелкале. Производители просто забыли про них. Они изменяли город и забыли про сундук!

Победа в сражении

На ранней стадии игры вы будете участвовать лишь в небольших стычках до трех десятков человек с каждой стороны. В таких битвах победитель зачастую определяется качеством снаряжения солдат, чем тактикой или верным позиционированием. Здесь главную роль играет ваш герой и его спутники, поскольку каждый боец, стоящий пятерых, может повернуть ход всего сражения.


Эти несложные (по сравнению с тем, что ждет вас дальше) схватки станут отличным учебным материалом, с чьей помощью вы освоите позиционирование и команды, запомните все нужные клавиши.

Вот несколько неплохих стратегических приемов:

Грамотно используйте солдат с луками и дротиками

Остерегайтесь злоупотреблять командой «В атаку»

Отдам подобный приказ пехоте в отношении вражеской кавалерии, вы очень сильно рискуете: ваши пешие солдаты остаток битвы проведут в тщетной погоне за шустрыми всадниками, которые могут, сделав круг, вернуться и напасть на вашего героя. Либо бедняг отведут в сторонку, окружат и вырежут.

Избегайте врагов с отличной экипировкой

На ранних стадиях игры, пока снаряжение еще превосходит тактику, не ввязывайтесь в драки с лучше вооруженными отрядами, которые даже при равной численности могут серьезно испортить вам настроение. К таким относятся бандиты степные и лесные (steppe/forest bandits), а также морские налетчики (sea raiders). Помните, что даже небольшие отряды кузаитов и вландийцев могут состоять из критического числа конных лучников либо тяжелых всадников. Даже не думайте о квестах на дезертиров, пока не наберете двадцать пять – тридцать хороших бойцов, а не желторотых рекрутов. Лагеря лесных бандитов особенно опасны из-за наличия у них длинных луков. Их следует избегать вплоть до мид- эндгейма. Или пока Taleworlds их не понерфят.

Ваша стратегия должна быть гибкой

В масштабных битвах с участием множества солдат различных типов ваша стратегия должна постоянно меняться. Даже если вы освоились в горячих клавишах и всех панелях с приказами, быстро командовать крупной армией очень и очень непросто. Ядро мощной армии в мидгейме состоит из пехоты со щитами и такого же количества солдат дальнего боя, обеспечивающих прикрытие или обескровливающих наступающего противника. Не забудьте и про кавалерию – столько, сколько сможете себе позволить. Конные лучники могут более или менее прилично действовать автономно (клавиша F6). В тактику же простых всадников входит стремительный натиск, прорыв строя врага, разворот и снова атака.

Mount and blade как правильно драться

23 окт. 2020 в 5:27 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда. О млин. даже такое есть )я спецом напал армией на дохляков. и тупо тренировался что и как по расстановке долго и уныло ) 23 окт. 2020 в 6:02

Я делаю так.
Пехота у меня всегда на 1 (АИ и сам это знает, но иногда приходится отдельно поправлять в войске, особенно нанятых странников). Лучники 2, конница 3, конные лучники 4.

Перемещаю пехоту - 1 ф1 ф1

В начале битвы пехота в формацию квадрат - 1 ф3 ф5.

Лучники сзади на расстояние 2х сторон квадрата . Перемещаю. 2 ф1 ф1
Формация - не меня.

Конница - за мной - 3 ф1 ф2

Ухожу в тыл и выкашиваю лучников.

Как вижу, что враги побежали - жму 5 (или цифра на которую никто не назначен) и все в атаку ф1 ф3.

23 окт. 2020 в 9:05

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

23 окт. 2020 в 9:52

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? 23 окт. 2020 в 10:14

Назачем пехота в квадрат? Пехота вперёд на метров 5, повернуться к врагу, если нужно и сделать стену щитов. лучников можно не двигать, или сзади пехоты. Кавалерия справа и слева пехоты, чуть впереди.
когда вражеская конница на подходе, кавалерия и конные лучники - в атаку, дабы уменЬшить вероятностЬ ваншота кавалеристской пикой.

Если враг имеет большое преимущество. Отводим лучников максимально назад, до границы зоны, лучше на горку, пехота стеной перед ними, кавалерия справа и слева от них.

Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.
Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) 23 окт. 2020 в 10:17 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 23 окт. 2020 в 10:32 Оо можно сделать стену щитов!? И еще есть перк на расстановку войска на поле боя, он работает или я не знаю куда нужно нажать? Или это только на осадах? Мдя, вам ещё мучиться и мучиться.
Но через это все проходили.
Стена щитов у пехоты 1 (выбор отряда - пехота) f3, f3.
Круг: f3, f4;
Квадрат: f3, f5.
Если я все правильно помню, пальцы комбинации уже на автомате набирают, без включения мозга;-)
У каждого, в разгроме супостата своя фишка.
Найдите её, что бы в чистом поле валить демонов в соотношении 1:2 и будет вам счастье;-) Спасибо!) Будем учиться) 23 окт. 2020 в 14:51 Зы: перк на расстановку войска, работает только при осадах, либо я им не умею пользоваться. 24 окт. 2020 в 1:34 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу.
24 окт. 2020 в 1:51 У меня стена щитов f3, f2 (это по умолчанию, я не трогал настройки), а f3,f3 - свободное построение (емнип), я для лучников использую - встают очень редкой цепью. Иногда (если в отряде пехоты "затесались" компаньоны на лошадях) перед построением в стену полезно дать команду f5 (спешиться), после выбора отряда - встанут плотно друг к другу. Сорри, это я напутал. 27 окт. 2020 в 19:49 Подскажите набор быстрых комбинаций для построений и развертыванию, потому что как начинается бой, я в этом бардаке успеваю только минимальную расстановку сделать, причем часто прожимаю не те кнопки и вместо того, чтобы одни заняли позицию, другие начинаю нападать. В общем я криворукий в этом плане и если у кого есть уже набитые до автоматизма комбо, скиньте плиз сюда.

Мои обычные команды перед боем:
Позиции занять - Последовательно 1(2,3,4) - Ф1 и на место размещения (где-то на холмике) снова Ф1.

Если противника много и у него много конников уводим всех назад на край карты - 0 - Ф1 - Ф1, а там уже строим.

Далее 1- ф3 - ф2 (стена щитов пехоты)

Ну и ещё в заключении 0 - Ф2 - Ф2 (развернуться к врагу).

Далее в бою 3 (4) ф1 - Ф2 и едeм обстреливаем или фланкируем конниками ихнюю конницу или лучников в тылу.

ну и в нужный момент 0(1,3,4) - ф1 - Ф3 для атаки.

Часто в бою с босяками качаю определённую группу войск , выделенная в номер 5:
5 - Ф1 - Ф3.

Определённая группа это в основном пехота, так как она отстаёт от лучников и конников к уровнях.
Или, любая группа войск с рекрутами асераи и не-конники кергиты.

Конники кергиты стазу на первом апе становятся конными лучниками и быстро качаются, а вот если хочешь из них сделать лучников или пехоту нужно ещё бесполезный уровень 2 перескочить.

У нордов, фландии и у империй специализация в лучников тоже идёт на первом апе. Так что там тоже усиленно качаю на бандитах пехоту.
Батанцев никогда в армию не нанимаю, окромя ихних дворян.

Памятка бойца

В Mount & Blade 2 успех в схватке определяется грамотным передвижением, быстрой реакцией и бдительностью. Если вы не можете победить инструктора в обучении без получения урона или хотя бы с минимальным, то выбирайте сложность Easy.

Начнем разбор с дуэлей, небольших сценариев 1 на 1 или 1 против 2, как на Арене. К слову, арены, наряду с тренировочными площадками, это отличный шанс попрактиковаться или проверить свои силы.


Научись атаковать и блокировать

Все атаки и блоки в игре соответствуют направлению движения мыши в момент удара или выставления блока. Пожалуй, это самое сложное для новичков. К примеру, если зажать мышь и двинуть влево, вы заставите своего героя ударить слева направо, горизонтально.

Также преградой для вашего оружия могут стать враги, союзники или элементы ландшафта. Иными словами, в бою не прижимайтесь правым боком к стене. Для того, чтобы вы успешно парировали атаку, направление блока должно соответствовать стороне, с которой противник наносит удар. Оттачивайте направление ударов и блоков на тренировочной площадке, пока они не въедятся в вашу подкорку, а затем проверьте свой навык на Арене.

Целься лучше

Очень важно, куда именно в тело врага вы воткнули свой клинок. В Bannerlord у многих частей тела, включая кисти, плечи и колени, есть отдельные хитбоксы. Доспехи, по большей части, прикрывают все это, разве что защита обычно похуже на голове и руках. Иногда на ногах. Попадание в руки или голову зачастую ваш лучший шанс быстро обезвредить врага, поэтому пользуйтесь ударами сверху при каждом удобном случае.

Щит – твой друг

Щиты достаточно велики, чтобы защитить вас от большинства атак, даже если вы прожали блок не в том направлении. К тому же, только щит сможет прикрыть вас от атаки с расстояния. Старайтесь закрываться им всякий раз, когда вы под обстрелом или видите, что враг вот-вот нанесет удар. Опускайте защиту только перед самой своей атакой. Следите за прочностью щита (желтая полоска над вашим здоровьем), ведь совсем невесело лишиться его в пылу боя и потом петлять меж трупами в поисках нового.

Обмани врага

Каждая атака должна быть полностью завершена, прежде чем вы сможете начать следующую, а во время ее анимации вы остаетесь уязвимым. Удар можно отменить блоком, поэтому некоторые игроки учатся ложным движениям: начинают атаку, быстро отменяют ее блоком и бьют с другого направления.

Двигайся

В любой ситуации продолжайте двигаться. Шаг влево, удар слева одновременно с шагом право – и вот вы уже застали врага врасплох. (Стрейф в руках грамотного игрока дает просто невероятный эффект.) Подобный трюк можно провернуть в ближнем бою, шагнув назад, а затем сразу вперед. Вы нанесете сокрушительный удар сверху, который станет смертельным для противника, если его не избежать. Если враг вооружен большим щитом или загнал вас в угол, пните его или толкните щитом, нажав кнопку E, чтобы разорвать дистанцию и получить возможность атаковать.

Не подпускай врага

Либо убейте его на подходе, либо приготовьтесь к болезненному уроку рукопашного боя. Ведите цель, просчитывайте выстрел, цельтесь в голову.

Боевая система Warband


Genka12
Какой-то ты скептик))
Да, согласен со всеми пунктами, но ты не учел одного нюанса, который переворачивает все твои претензии с ног на голову:
В Варбенде довели до ума геймплей и баланс за счет множества мелких несущественных изменений, большинство из которых невозможно ощутить или увидеть, поиграв пару часиков в эту игру. МиБ быстро надоедал, как только игрок мог нанять 100 воинов, потому что игра становилась черезчур легкой. В Варбенде же сложность сохраняется почти на всех уровнях геймплея.
Да, согласен, что Варбенд нельзя считать второй частью. Но она ею и не является. В названии четко указано Mount & Blade Warband. Цифры 2 там нету. История игровой индустрии рассказывает о нескольких случаях, когда разрабы выпускали новые игры, мало отличающиеся от предыдущих, но при этом улучшенные. И в конечном итоге получалась игра с очень интересным геймплеем и почти отсутствием недостатков. Возьмем к примеру Вселенную Х, где одна часть была копией другой. Но в конце концов мы получили Х3 Terran Conflict с бесподобным геймплеем. Идем дальше: ГТА. Столько частей и в концев концов мир увидел ГТА4, которая является шедевром в своем диапазоне игр.

К сожалению, МиБ не очень популярная игра, и разрабы получают не такие огромные деньги, как например Infinity Ward (MW2). Поэтому им приходится создавать новые части, но ресурсов на кардинальные изменения не хватает. К счастью, у таких маленьких компаний есть свое преимущество: они могут прислушиваться к игрокам и доводить игру до блеска, из части в часть добавляя всё новые и новые возможности и элементы геймплея. И только таким образом мы, игроки, в конце концов сможем получить шедевр.

А если ты надеешься, что создатели МиБ подадут тебе на блюдечке вторую часть с новым движком, новым геймплеем и всеми фичами, что были в модах, то ты просто наивный школьник. Ибо после выпуска такой игры разрабы просто разорятся и уйдут в долги. И мы больше не увидим ничего подобного в этом жанре еще много лет.

Гайд Mount and Blade 2: Bannerlord – Основы боевой системы

Сражения в Bannerlord сочетают в себе тактическое позиционирование и необходимость в быстрых рефлексах. Дуэль или небольшая стычка обычно сводится к беготне и рубке, как в каком-нибудь слэшере. В крупных же сражениях, где более сотни участников, единственный участник почти не имеет значения, поэтому вы больше играете в RTS, чем в action-RPG.

В этом гайде мы с вами разберемся, как выбрать оружие, победить в драке и одержать верх в масштабной баталии.

Выбор оружия


Классика: меч, щит, лук и стрелы

Эффективный набор для большинства ситуаций, прекрасно подходящий всем новым игрокам. Такие мечи, как Spatha, Longsword, Straight Sword и Warsword достаточно длинны для схваток один на один, но потребуют определенного навыка для конного боя. Лук со стрелами пригодится вам, пока вы командуете своими солдатами с безопасного расстояния, а затем, когда начнется сеча и вы сами примете в ней непосредственное участие, в дело пойдут меч и щит.

Универсальный: меч, топор или палица, щит и метательное оружие

Выбор второго одноручного оружия означает отказ от лука, однако, вы получаете кое-что взамен: топоры наносят дополнительный урон щитам, что очень удобно в дуэлях с другими героями. Палицы же невероятно эффективны против тяжелых доспехов и, если приноровиться, могут сбивать противников с ног. Главный минус этого сетапа заключается в малом количестве метательного оружия, которое вы можете носить с собой. И попасть по врагу им сложнее, чем при стрельбе из лука.

Кавалерист: меч, щит, копье обычное или кавалерийское, дротики

Если вам больше по душе рубить врага из седла, то этот набор снаряжения поможет сеять панику среди пехоты или врываться в самую гущу мясорубки. Дротики можно заменить на метательные топорики, но у первых и урон повыше, и дальность. К тому же, пока вы верхом, вес экипировки значения не имеет.

Существуют и более продвинутые версии этого сетапа, в которых игроки избавляются от щита или включают двуручное оружие. Последнее не слишком подходит для новичков, поскольку им сложно блокировать удары. Конечно, после определенной практики вы сможете делать это в дуэли, но, если противников два-три или больше, то о блоках двуручками можно забыть. Короче говоря, всадник с древковым оружием или двуручным мечом имеет свои плюсы, но новичкам противопоказан.

Монгол: лук и стрелы, кавалерийское копье и меч

Этот сетап создан для того, чтобы изводить врага с безопасной для себя дистанции, изредка покусывая его краткими налетами, для чего и пригодится копье. Меч же понадобится для обороны от вражеской кавалерии. Да, этот вариант экипировки очень сложно освоить до уровня мастера, однако, он, пожалуй, лучший из того, что вы можете взять с собой на поле боя.

Как вы, наверное, заметили, мы полностью обошли вниманием арбалеты. Смертоносные штуки, одну из которых вы можете взять вместо лука, но! Их невозможно использовать верхом без соответствующего перка, они очень редки и крайне дороги в текущем варианте игровой экономики.

Доспех же мы оставили вам на откуп. Основное правило: чем тяжелее, тем лучше. Правда, при этом еще и медленнее. Если у вас низкое значение Athletics, то придется довольствоваться чем-нибудь из разряда кольчуг, пока не прокачаетесь.

Читайте также: