Mount and blade 2 bannerlord как улучшить отношения с деревней

Обновлено: 05.07.2024


Приключилась со мной такая непонятная история, Будучи уже много времени на службе у нордского короля Радогира, разгромив кучу вражеских отрядов и захватив несколько замков в том числе в темницах последнего оказался сам вышеназванный король, томившийся в заточении , я получил отказ на владение этими чеснозавоёванными территориями, послав короля на три нордских буквы, я разорвал вассальную присягу, и преспокойно отправился наниматься к бывшим врагам, а что я теперь свободный знаменитый рыцарь с неслабой дружиной. И тут оказалось что каждый отряд врага считает своим долгом перемочить моё войско, а меня посадить в темницу.

Так вот, вопроса два, от чего зависит наделение честных и старательных вассалов земельными наделами.
И также, с чегобы это вольнонаёмного безземельного рыцаря, и в перспективе боегого соратника, так невзлюбила местная военная верхушка.


Правильно. Амнезией они не страдают. Ты же воевал против них, отношения испортил. Можно конечно сбросить их до нуля, но за энную сумму денег. Чем выше враждебность, тем больше сумма. Или схитрить и поступить на службу к другому королю, который в мире с твоими врагами. Тогда отношения обнулятся. Потом можешь отказаться от присяги, правда отношения несколько подпортятся.

Замки и города дают рандомно, хотя чем больше известность, тем выше шансы. Лучше всего поначалу ничего не просить, потом сами навязывать собственность будут.
Другой вариант. Отказавшись от присяги ( или не присягая вовсе), можно захватить себе любой замок и присягнуть. Естественно, замок останется за тобой.

Виды наделов

Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:

  • Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
  • Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
    • Легче захватить по сравнению с городом.
    • Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
    • Приносит стабильный доход.

    Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.

    Подсказки и инструменты управления городом

    В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.

    • В левом верхнем углу под надписью “магазины в поселении” игрок может увидеть, что производится в городе, то есть какие цеха уже работают. Эти сведения можно использовать при планировании открытия мастерской (чтобы не открывать одинаковых производств) и для торговли. Выпускаемая городскими цехами продукция, если её ещё не скупили проезжающие караваны, будет стоить дешевле.
    • Значок корзинки в центре — нужды поселения. Завозя в город товары, указанные в этом списке, вы ускорите рост благосостояния.

    Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.

    • Деревни – показаны, какие сёла закреплены за данным владением.
    • Назначение губернатора – игрок имеет возможность назначить управляющего. Который в автоматическом режиме сможет формировать очереди строительства. И даст бонусы поселению, чтобы они были максимальными на эту должность нужно выбирать персонажа с высоким навыком управления. Но учитывайте, что губернатор не участвует в сражениях, поэтому перед назначением его можно разоружить.
    • Резерв – можно предать городу деньги, для увеличения скорости строительства.

    Проекты для строительства и ежедневные эффекты

    Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.

    • Укрепления (+ к количеству солдат в гарнизоне).
    • Казармы гарнизона (тот же эффект, что и выше).
    • Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона).
    • Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады).
    • Бараки ополчения (+ к приросту милиции).
    • Акведук (+ к процветанию).
    • Форум (даёт ежедневный прирост влияния для владетеля).
    • Печи для обжига извести (+ к скорости производства).
    • Базарная площадь (+ к морали и лояльности населения).
    • Рыночная площадь (бонус к налогообложению, есть только в городе).
    • Амбар (расширение хранилищ продовольствия).
    • Мастерская (+ к количеству выпускаемых материалов).

    Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:

    • Строительство дома (добавляет одну единицу к приросту процветания в поселении).
    • Тренировка милиции (-//- к набору милиции).
    • Фестиваль и игры (-//- к лояльности).
    • Орошение (-//- к провизии).

    Выполнение заданий.

    Лорды периодически могут выдавать вам квесты. Успешное выполнение которых улучшит ваши отношения, а невыполнение повлечёт за собой их ухудшение. Некоторые из них не так просты, как кажутся.

    • Пример №1. Король может попросить вас набрать людей в гарнизон, в моём случае было необходимо привести 6 варягов. Искал везде, где только возможно, но так и не нашёл. Прежде чем брать такой, подумайте, где сможете взять таких солдат.
    • Пример №2. Найти шпиона на турнире. Необходимо пройтись по городу, спрашивая прохожих о том, не видел ли кто-то из них шпиона. И, составив из частичных описаний его образ, вызвать его на бой. Это достаточно простой квест.

    В любом случае, прежде чем браться за задание сохраняйтесь, чтобы не попасть по какой-нибудь баг. Бета-тестирование всё-таки.

    Характеристики поселений

    Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:

    • Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
    • Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.

    С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:

    • Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
    • Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
    • Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
    • Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
    • Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
    • Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:
      • Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
      • Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
      • Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.

      Распределение наделов и принятие законов.

      На более поздних этапах игры вы можете принимать участие в феодальной жизни Кальрадии в качестве лорда под присягой или правителя собственного королевства. После захвата владения вашей армией вы можете претендовать на него сами или поддержать одного из лордов, выдвинувших свои кандидатуры. Все сеньоры королевства голосуют за того или иного кандидата, используя своё влияние. Кандидат, которого вы поддержали, будет вам благодарен, другой, напротив, обозлится на вас. Это повлечёт за собой улучшение или ухудшение отношений.

      По похожей схеме происходит и принятие указов. Вы можете инициировать закон сами или принять участие в голосовании уже предложенного. Поддерживая ту или иную группировку, вы улучшите или ухудшите отношения с лордами, входящими в неё. А, воздержавшись, просядете в них со всеми.

      Bannerlord, отношения и хитрости

      img

      U8E_TFfDLRs.jpg

      Самость.

      Началось всё с того, что я поставил своей рыцарской целью истребить все разбойничьи кланы (мелкие кланы с соответствующем описанием, типа Озёрные Крысы или Волчья Шкура). После казни пары лордов этого клана меня объявляли врагом целой страны. Я полез копать, и выяснил, что эти разбойники были на службе у государств. Отношения с правителями стран резко стали -100. Тогда я решил захватить замок, раз уж всё равно война.

      LIFE HACK: Захватил замок, попутно разбив пару армий, которые мешались. Меня приехали осаждать, и я за деньги (около 70% от захваченного с разбитых армий) заключил мир с государством.

      Вот только отношения со всеми в государстве (даже теми, кого я даже не видел) остались на уровне в минус сто. В итоге я хочу предложить свой меч южной Империи, но там мне говорят, что меня ненавидят.

      Вопрос: как мне повысить отношения с -100 до 0 с теми, кто почему-то разозлился на меня?

      Ещё один вопрос: за казнь этих бандитов мне дали особенность Лживый (Благородный -2). ЧЗХ?

      U8E_TFfDLRs.jpg

      Самость.

      Началось всё с того, что я поставил своей рыцарской целью истребить все разбойничьи кланы (мелкие кланы с соответствующем описанием, типа Озёрные Крысы или Волчья Шкура). После казни пары лордов этого клана меня объявляли врагом целой страны. Я полез копать, и выяснил, что эти разбойники были на службе у государств. Отношения с правителями стран резко стали -100. Тогда я решил захватить замок, раз уж всё равно война.

      LIFE HACK: Захватил замок, попутно разбив пару армий, которые мешались. Меня приехали осаждать, и я за деньги (около 70% от захваченного с разбитых армий) заключил мир с государством.

      Вот только отношения со всеми в государстве (даже теми, кого я даже не видел) остались на уровне в минус сто. В итоге я хочу предложить свой меч южной Империи, но там мне говорят, что меня ненавидят.

      Вопрос: как мне повысить отношения с -100 до 0 с теми, кто почему-то разозлился на меня?

      Ещё один вопрос: за казнь этих бандитов мне дали особенность Лживый (Благородный -2). ЧЗХ?

      хз никогда не сливал до -100 думаю тут новая игра только поможет так что создавай своё королевство

      Насчет особенности - она тебе при диалогах будет руинить шансы на удачное убеждение собеседника т.к у тебя негативная репутация.

      Отношения с лордами в Mount & Blade 2: Bannerlord

      Те, кто уже знаком с серией Mount & Blade , знают, что поддержание хороших отношений с персонажами, это одна из частей успешной игры. Увеличение количества и качества нанимаемых рекрутов, получение более выгодных цен на товары – это небольшая доля того, что будет зависеть от симпатии к вам тех или иных персонажей. В полную силу значимость этого фактора проявится, когда вы станете владетелем или, чем чёрт не шутит, королём. Но если к этому моменту вы не поймёте её важность, может стать очень поздно. Ваши деревни будут разорены минорными государствами, а ваше передвижение по мировой карте осложнится, так как недруги будут преследовать вас. В общем, задуматься о поддержании добрососедских отношениях с окружающими вас лордами стоит с самого начала. Давайте разберёмся, что для этого нужно сделать.

      Выбор начальных навыков:

      Основной атрибут, который нам понадобится это харизма. Прокачивая его, вы увеличите предел и скорость обучаемости связанных с ней навыков обаяния, лидерства и торговли. Её мы будем прокачивать в первую очередь, вкладывая очки в остальные атрибуты только для того, чтобы обеспечить минимум выживаемости и боеспособности.

      • При выборе культуры выбираем Империю, Асераев, Кузаитов или Баттанцев. Последних менее предпочтительно. Если хотим получить максимальный выхлоп от харизмы за счёт торговли, следует выбрать Асераев.
      • При создании персонажа последовательно выбираем следующие факты из нашего прошлого.
        • «Ваши родители были…» За Империю, Асераев и Кузаитов выбираем «Торговцами» (+1 харизма, +1 очков фокуса (оф) обаяние, +1 оф торговля), за Баттанцев «Бардами» (+1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф плутовство)
        • «В детстве вас ценили за…» У всех культур одинаковые варианты. Выбираем «Обаяние» (+1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф лидерство)
        • «Взрослея, вы провели большую часть своего времени…» За Империю, Асераев и Кузаитов «Торговали на рынках и в караван-сараях», за Баттанцев «Торговали на рынке» у всех одинаковый бонус (+1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф торговля)
        • «Вы росли, и мир вокруг вас менялся, но война всегда была на пороге. Вы…» Выбираете то, что для вас предпочтительнее. Я бы взял «Путешествовали с разведчиками» (+1 оф луки, +1 оф выносливость, +1 оф верховая езда) позволит нам максимально дистанцироваться от битвы.
        • «Прежде чем отправится в жизнь, полную приключений, вашим самым серьёзным достижением стало…» Выбираем «Истинная честь» (10 очков навыка, +1 харизма, +1 оф обаяние, +1 оф управление, +1 к чертам характера: Милосердный, Великодушный и Благородный, +5 к известности)
        • И последний выбор делаем: «Объединили постояльцев таверны…» (10 очков навыка, +1 оф лидерство, +1 оф обаяние, +1 харизма)

        В итоге мы получаем харизму 7, обаяние 55/оф 5, лидерство 25/оф 2, торговля 25/оф 2. Что с самого начала даёт нам отличные бонусы к возможности улучшения отношений с персонажами. 55 пунктов обаяния увеличивают получаемые очки отношений на 27,5%, а с учётом того, что скорость обучения навыку обаяния увеличена в 16 раз, мы можем рассчитывать на увеличение этого параметра максимально возможными темпами, и как можно быстрее выберем нужные перки. Понятно, что при такой сборке персонаж проседает в навыках боя, но это компенсируется ускоренным обучением армии с помощью Лидерства, неплохими навыками торговли и возможностью быстрого улучшения отношений со старостами в деревнях и цеховыми мастерами в городах, что, в свою очередь, даст нам возможность сразу нанимать качественную армию, не тратя много времени на её улучшение. При такой основе вам идеально подойдут навыки стрельбы из лука и верховой езды. Они позволят вам не кидать свою драгоценную тушку в гущу сражения, наблюдая со стороны и осыпая подходящих противников стрелами.

        Выбор перков:

        • «Тёплая встреча» — даёт 10% шанс, что при первой встрече с лордом ваши отношения увеличатся на +2. Эту черту мы берём сразу в начале игры. Получить +2 к отношениям просто за наш светлый лик – отлично!
        • «В расцвете» — увеличивает прирост отношений с противоположным полом на 20%.
        • «Молодой и уважительный» — увеличивает прирост отношений с тем же полом на 20%. Берём на 100 уровне навыка на выбор.
        • «Уважительная оппозиция» — 30% шанс свести на нет штраф негативных последствий за решения королевства. Берём на 125 уровне. Очень поможет, если станете самостоятельным сюзереном.
        • «Подстрекатель» — +1 к отношениям с владельцем поселения за каждый выполненный проект. Берём на 150.

        Указы королевства, которые влияют на управление

        Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:

        • Хартия на замки (Castle Charters) — прирост влияния увеличен на 1 пункт в сутки за каждый надел. Стоимость улучшений в городах и замках уменьшится на 20 процентов.
        • Судебные приставы (Bailiffs) — если показатель защиты поселения больше 60, прирост влияния владельца и защиты поселения возрастает на 1 в сутки, налоги снижаются на 0,5, а прирост.
        • Право на выпас (Grazing Rights) – увеличивает на единицу прирост лояльности и милиции.
        • Народные трибуны (Tribunes of the People) – сокращает приход от налогов в казну на 5%, увеличивая при этом рост лояльности на 1 пункт в сутки.
        • Имперские города (Imperial Towns) – поселения, принадлежащие лидеру фракции, получают прирост к лояльности и процветанию на 1 пункт в сутки, а поселения других лордов этой же фракции теряют по 0,3 пункта лояльности в сутки.

        Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord

        После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.

        1. Закупите провизию в другом городе и пополните запасы.
        2. Увеличьте уровень амбара до 3 уровня.
        3. Выбрать ежедневный проект “Орошение”, он даст + 1 к еде каждый день.

        После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.

        Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»

        Методы, которые должны бы работать, но не работают.

        Игра обладает сходной механикой с M&B Warband, знакомой многим игрокам, но некоторые доступные в Warband методы улучшения отношений не работают.

        • Сражение бок о бок – в Bannerlord после того, как вы поддержали одну из сторон в битве и победили, возникает диалог, в котором вас благодарят за помощь, но прироста очков отношений не происходит.
        • Защита союзного поселения – вы в одиночку отгоняете врагов от деревни или снимете осаду, и, вполне справедливо, хотите получить благодарность! Закатайте губу обратно, этого не будет.

        Не стоит забывать, что игра находится на бета-тестировании, возможно что-то пофиксят, а что-то добавят. Но даже на данном этапе она жутко затягивает.

        Город в Mount And Blade 2: Bannerlord

        Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:

        • Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
        • Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.

        В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.

        Замок в Bannerlord

        Не стоит портить отношения без причины.

        Это первое, что вам необходимо уяснить, чтобы не допускать глупых ошибок. На форумах можно найти темы такого формата: «Я присягнул одному королю, а потом переметнулся к другому. Отношение упало на -20, и теперь он не хочет выдавать мне квесты. Как вернуть его расположение?» А что было бы, сделай вы это в реальном Средневековье? Нет, вас не ждала бы виселица, но только лишь потому что благородным рубили головы. В игре на настоящий момент нет эффективной механики вылезти из такого минуса, будучи вассалом другого короля. Так что в этом случае или переигрывать сценарий, или смириться.

        Читайте также: