Mount and blade 2 bannerlord как улучшить бандитов

Обновлено: 17.05.2024

Бандиты в Bannerlord

В одном из своих блогов разработчики обмолвились о новой возможности — участвовать в подпольной жизни городов Кальрадии. В анонсе говорилось о том, что игроки смогут зарабатывать влияние и деньги, организуя бандитские группировки и беря под контроль улицы и мастерские. О том, что преступный рейтинг будет оказывать влияние на игровой процесс. Но ранний доступ вносит свои коррективы. Поэтому этот гайд актуален именно для беты. Итак, сейчас из всего наговоренного разрабами в наличии имеются:

  • бандитские группировки с главарями;
  • квесты, которые они выдают;
  • разборки на улицах.

Захват территорий и производств, вступление в банду или организация своей пока недоступны.

Городские банды

В каждом крупном городе есть несколько преступных объединений, возглавляемых людьми, которых можно найти в списке персонажей в верхнем правом углу интерфейса поселения. Обычно это три NPC, находящиеся друг с другом в минорных отношениях. Они делят город на зоны влияния. Прогуливаясь по территории города, ГГ может наткнутся на переулки, в которых обнаружатся отдельно стоящие сплочённые группы местных. Это представители той или иной группировки, а улочки – условные базы бандитов.

Если необходимо найти какую-то определённую улицу, то в режиме прогулки зажмите клавишу Alt и вам высветятся все ключевые точки поселения. Если же вы хотите играть на максимальном реализме, то, выйдя на центральную площадь, поспрашивайте жителей о необходимом вам месте, кто-нибудь покажет вам дорогу.

У каждого главаря группировки есть список показателей, которые можно узнать, наведя курсор на его портрет. К ним относятся:

  • Во владении — показывает какие мастерские и улицы поселения находятся под контролем лидера.
  • Дом — место проживания.
  • Сила — уровень влияния персонажа. У всех он разный, но существенной разницы в качестве войск или сложности фарма не замечено.
  • Тип — у всех лидеров он один — «Главарь банды».
  • Расположение — где искать.
  • Сторонник — показывает, кто из городских NPC поддерживает главаря.

Если вы начинаете уличные столкновения, то будьте готовы к изменению расположения к вам всех персонажей поселения. Повышение или понижение уровня зависит от взаимоотношений NPC друг с другом. Например, если вы нападаете на одну из банд, то отношения с ней и с её сторонниками ухудшится, но улучшатся с остальными бандитами и торговцами.

Как правило, главари бандитов предоставляют воинов для найма. Их расположение к вам открывает возможность нанимать высокоуровневых бойцов. Поэтому поддержание дружелюбия со всеми главарями необходимо. Но, как это сделать? Для этого есть один интересный способ:

После зачистки базы разбойников показатель безопасности города получает увеличение роста на пару пунктов. И пока к нему есть бонус происходит рост показателей отношений со всеми «городскими персонажами-простолюдинами» в том числе и с теми, кого вы только что разбили. То есть, опустив лояльность своим нападением, допустим, на -5, вы можете отыграть пару пунктов за счёт роста безопасности. И, разоряя базы по кругу, можно довести отношения со всеми до максимума, необходимого для найма самых сильных бойцов.

Все банды имеют одинаковую структуру:

  • Головорезы – простые бойцы, их большинство, принесут только нулёвый лут;
  • Головорезы-эксперты – воины среднего уровня, подобранное с них снаряжение будет неплохим в начале — середине игры;
  • Головорезы-мастера – самые сильные, после их убийства можно поживиться хорошим городским шмотом, полезным даже на поздних уровнях;
  • Главарь – в настоящий момент его убить невозможно. Он всегда сбегает от вас.

Не удивляйтесь, все полученные предметы будут гражданскими, то есть будут относиться к повседневной одежде, доступной к ношению только в городах, но не на поле боя. А так же часто можно взять в качестве трофея сталь высокого качества или инструменты.

Указы королевства, которые влияют на управление

Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:

  • Хартия на замки (Castle Charters) — прирост влияния увеличен на 1 пункт в сутки за каждый надел. Стоимость улучшений в городах и замках уменьшится на 20 процентов.
  • Судебные приставы (Bailiffs) — если показатель защиты поселения больше 60, прирост влияния владельца и защиты поселения возрастает на 1 в сутки, налоги снижаются на 0,5, а прирост.
  • Право на выпас (Grazing Rights) – увеличивает на единицу прирост лояльности и милиции.
  • Народные трибуны (Tribunes of the People) – сокращает приход от налогов в казну на 5%, увеличивая при этом рост лояльности на 1 пункт в сутки.
  • Имперские города (Imperial Towns) – поселения, принадлежащие лидеру фракции, получают прирост к лояльности и процветанию на 1 пункт в сутки, а поселения других лордов этой же фракции теряют по 0,3 пункта лояльности в сутки.

Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord

После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.

  1. Закупите провизию в другом городе и пополните запасы.
  2. Увеличьте уровень амбара до 3 уровня.
  3. Выбрать ежедневный проект “Орошение”, он даст + 1 к еде каждый день.

После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.

Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»

Квесты бандитов в городе

В настоящий момент есть всего лишь один вид квестов от городских бандитов, и называется он «Банда соперников» (Rival gang moving in at…).

В этом задании вам будет необходимо поддержать главаря головорезов, который выдал квест, в намечающейся «стрелке» с конкурирующей группировкой. Игроку необходимо подождать три дня, пока босс собирает свою шайку. И после ожидания, поговорив с лидером, принять участие в разборке на задворках города. При успешном выполнении ГГ получит прибавку к лояльности с нанимателем, а с его противником – наоборот.

При формировании отряда игровые алгоритмы выбирают солдат случайным образом, но процент попадания выше у тех, кто находится в верхней части списка отряда. Так что имеет смысл передвинуть туда наиболее боеспособных бойцов. Эта механика работает и при рейдах на логова бандитов на глобальной карте.

Влияние получить можно следующими способами:

  • Воюйте, объединившись с другими империями, со своими общими врагами и получайте влияние. Важным фактором является именно то, что вы должны иметь на войне союзника. После окончания любого сражения на вашем табло высветится количество полученных очков влияния. Их число напрямую зависит от масштабности и сложности битвы. Чем больше вы воюете, тем больше очков вы получите.
  • Организуйте в одном из жилых городов настоящий форум, который ежедневно приносит очки влияния. Однако, чтобы его основать, вам понадобится заплатить немного динаров (как их заработать), но влияние того стоит. Улучшайте свои форумы и получайте на одно очко больше ежедневно с каждым уровнем.
  • Делитесь со своими союзниками собственными войсками (Donate garrison). Умение помогать друг другу в клановых войнах является очень полезным навыком. Отдав некоторые свои войска союзнику, вы не только увеличите ваши шансы на победу, но и получите хорошую репутацию этой империи, а также заработаете нелишние очки влияния.
  • Добавляйте очки влияния через консоль разработчика.

Другие способы заработка влияния

Помимо перечисленных способов есть ещё масса других. После окончания сюжетной кампании вы сможете получать очки влияния практически за всё что угодно. Помогайте жителям в поселениях, уничтожайте бандитов, которые постоянно грабят их, и изгоняйте мародёров. Награда не заставит себя ждать. По ходу завоевания господства вы столкнётесь с довольно большим количеством заданий, за которые вам полагаются очки влияния. Ценность награды зависит напрямую от сложности задания, поэтому можете сразу браться за длинную миссию, для того чтобы подзаработать очков.

За что снимаются очки влияния

За совершение плохих дел, например таких, как самостоятельное ограбление мирных жителей или нападение без объявления войны, можно потерять очки влияния. В конечном итоге этот показатель даже может уйти в минус, а в будущем у вас могут возникнуть определенные проблемы. Обезопасить себя от потери очков можно просто регулярно сохраняясь.

Влияние в Mount & Blade 2: Bannerlord это очень ценная единица, которая может сыграть судьбу вашей империи. В определенный момент вы сможете получать очки влияния практически за все хорошие дела, но учтите, что их можно легко потерять. Поэтому старайтесь делать всё для того, чтобы количество очков повышалось, для того, чтобы облегчить себе дальнейшее существование в Кальрадии.

Город в Mount And Blade 2: Bannerlord

Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:

  • Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
  • Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.

В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.

Замок в Bannerlord

Городские банды

В каждом крупном городе есть несколько преступных объединений, возглавляемых людьми, которых можно найти в списке персонажей в верхнем правом углу интерфейса поселения. Обычно это три NPC, находящиеся друг с другом в минорных отношениях. Они делят город на зоны влияния. Прогуливаясь по территории города, ГГ может наткнутся на переулки, в которых обнаружатся отдельно стоящие сплочённые группы местных. Это представители той или иной группировки, а улочки – условные базы бандитов.

Если необходимо найти какую-то определённую улицу, то в режиме прогулки зажмите клавишу Alt и вам высветятся все ключевые точки поселения. Если же вы хотите играть на максимальном реализме, то, выйдя на центральную площадь, поспрашивайте жителей о необходимом вам месте, кто-нибудь покажет вам дорогу.

У каждого главаря группировки есть список показателей, которые можно узнать, наведя курсор на его портрет. К ним относятся:

  • Во владении — показывает какие мастерские и улицы поселения находятся под контролем лидера.
  • Дом — место проживания.
  • Сила — уровень влияния персонажа. У всех он разный, но существенной разницы в качестве войск или сложности фарма не замечено.
  • Тип — у всех лидеров он один — «Главарь банды».
  • Расположение — где искать.
  • Сторонник — показывает, кто из городских NPC поддерживает главаря.

Если вы начинаете уличные столкновения, то будьте готовы к изменению расположения к вам всех персонажей поселения. Повышение или понижение уровня зависит от взаимоотношений NPC друг с другом. Например, если вы нападаете на одну из банд, то отношения с ней и с её сторонниками ухудшится, но улучшатся с остальными бандитами и торговцами.

Как правило, главари бандитов предоставляют воинов для найма. Их расположение к вам открывает возможность нанимать высокоуровневых бойцов. Поэтому поддержание дружелюбия со всеми главарями необходимо. Но, как это сделать? Для этого есть один интересный способ:

После зачистки базы разбойников показатель безопасности города получает увеличение роста на пару пунктов. И пока к нему есть бонус происходит рост показателей отношений со всеми «городскими персонажами-простолюдинами» в том числе и с теми, кого вы только что разбили. То есть, опустив лояльность своим нападением, допустим, на -5, вы можете отыграть пару пунктов за счёт роста безопасности. И, разоряя базы по кругу, можно довести отношения со всеми до максимума, необходимого для найма самых сильных бойцов.

Все банды имеют одинаковую структуру:

  • Головорезы – простые бойцы, их большинство, принесут только нулёвый лут;
  • Головорезы-эксперты – воины среднего уровня, подобранное с них снаряжение будет неплохим в начале — середине игры;
  • Головорезы-мастера – самые сильные, после их убийства можно поживиться хорошим городским шмотом, полезным даже на поздних уровнях;
  • Главарь – в настоящий момент его убить невозможно. Он всегда сбегает от вас.

Не удивляйтесь, все полученные предметы будут гражданскими, то есть будут относиться к повседневной одежде, доступной к ношению только в городах, но не на поле боя. А так же часто можно взять в качестве трофея сталь высокого качества или инструменты.

Подсказки и инструменты управления городом

В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.

  • В левом верхнем углу под надписью “магазины в поселении” игрок может увидеть, что производится в городе, то есть какие цеха уже работают. Эти сведения можно использовать при планировании открытия мастерской (чтобы не открывать одинаковых производств) и для торговли. Выпускаемая городскими цехами продукция, если её ещё не скупили проезжающие караваны, будет стоить дешевле.
  • Значок корзинки в центре — нужды поселения. Завозя в город товары, указанные в этом списке, вы ускорите рост благосостояния.

Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.

  • Деревни – показаны, какие сёла закреплены за данным владением.
  • Назначение губернатора – игрок имеет возможность назначить управляющего. Который в автоматическом режиме сможет формировать очереди строительства. И даст бонусы поселению, чтобы они были максимальными на эту должность нужно выбирать персонажа с высоким навыком управления. Но учитывайте, что губернатор не участвует в сражениях, поэтому перед назначением его можно разоружить.
  • Резерв – можно предать городу деньги, для увеличения скорости строительства.


Mount & Blade 2: Bannerlord — масштабная ролевая игра, в которой армия имеет огромное значение. Конечно, вы можете стать торговцем, приобрести несколько мастерских и организовать караваны. Но военные действия — сердце этой игры. Вы начнете с небольших стычек с бандитами, а в последствии сможете принять участие в осаде и штурме замка, что растянутся не несколько игровых дней и будут включать в себя целый комплекс военных действий. Именно поэтому очень важно знать юнитов, присутствующих в игре, а также необходимо научиться управлять своим отрядом, чтобы одерживать победы как можно чаще.

Важно: помните, что каждый воин может быть улучшен. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по иконке юнита — вы увидите дерево возможных для него улучшений. Вы также можете получить доступ к этой информации через энциклопедии (открывается кнопкой «N» по умолчанию). В игре множество фракций и народов — вы встретите множество уникальных юнитов.

Какие бывают юниты в Mount & Blade 2: Bannerlord

Империя (Северная, Южная, Западная)

У каждого региона Империи — свой правитель (Люкон, Гариос и Регейя). Однако, так как они принадлежат к одному народу, войска у них практически одинаковые. Важные юниты:

  • Легионер — лучший юнит в категории «Тяжелая пехота». Носит щит и тяжелое оружие;
  • Palatine Guard, Bucellarii (конные лучники), Cataphracts — также одни из самых лучших юнитов Империи. Cataphracts орудуют копьями, а также могут стрелять из лука. Одни из самых гибких и смертельных видов войск в игре.


Баттания

Кавалерия у данной фракции довольно слабая. Главное преимущество Баттании — хорошие, если не сказать отличные, лучники. Fian Champions считают одними из лучших лучников в игре, благодаря их высокому уровню владения луком и повышенной скорострельностью. Кроме того, они могут носить с собой двуручный меч.


Вландия

Армия данной фракции считает одной из лучших в игре. Основную силу представляют их яростные рыцари, которых прикрывают лучники, что доступны для найма по низкой цене. Несмотря на дешевизну, они эффективны в бою, особенно после прокачки с Levy Crossbowmen до Vlandian Sharpshooters.


Стургия

Данная фракция расположена на замерзшем Севере и вдохновлена средневековой Русью. Территория Стургии простирается от востока до запада. Основу армии составляют тяжелая и средняя пехота. Кавалерия не представляет из себя чего-то особенного, но способна неплохо проявить себя в разведке перед боем и неплохо разбивает стройные ряды противника. Лучшие юниты: Sturgian Veteran Warriors и Ulfhednar. Хорошо себя проявляют и специальные юниты Стургии — Чемпион Дружинников (Druzhinnik Champion)


Асераи

Возможно, одно из лучших стартовых мест в игре. Оно равноудалено от врагов, а противники на границе не так сильны. С другой стороны удаленность от центра Кальрадии плохо влияет на азерайцев. Управляемые ИИ лорды часто вынуждены возвращаться домой, чтобы пополнить ряды войск новыми наемниками.

Одной из лучших веток развития для наемников из Азераи являются мамелюки (Mameluke). Aserai Mameluke Palace Guards — тяжелые пехотинцы с двуручными топорами. Aserai Mameluke Cavalry и Heavy Cavalry — быстрее, чем конные лучники других фракций. Специальный отряд азерайцев Aserai Youth прокачивается в тяжело уязвимую кавалерию с копьями.


Хазаиты

Степной народ, чем-то напоминающий монголов. У хазаитов огромный и пустой регион, располагающийся в восточной части карты. Одним из преимуществ данной фракции является ее высокая мобильность. Потому конные лучники у них очень хороши.

Khuzait Tribal Warrior — тир 2 юнит, у которого в распоряжении уже есть хорошая лошадь и лук. Khuzait Heavy Horse Archer, возможно, лучший конный лучник в игре.

Их специальный юнит после прокачки становится Khuzait Khan’s Guard, тяжелым воином с луком и древковым оружием с длинным лезвием.


Другие виды юнитов

В игре также встречаются и другие наемники, которых нельзя определить к какой-либо описанной выше фракции. С ними в Mount & Blade 2: Bannerlord связано отдельное задание. Пленников (бандитов, лутеров), также можно организовать в отряды, но для этого потребуется хороший уровень владения навыками «Дисциплина» и «Лидерство».


Найм юнитов

Для того, чтобы нанять юнитов необходимо навести курсор мыши на поселение — на экране отобразится его «мощь» (powerful или influential). У поселений, мощь которых выводится на экран с надписью influential более сильные юниты.

В том случае, если у вас не получается нанять юнитов у конкретного NPC в поселении, вам необходимо удостовериться, что у вас с ним хорошие отношения. Наладить их можно следующим образом:

  • Выполнением квестов конкретного NPC с юнитами;
  • Оказанием помощи поселенцам (спасение жителей от враждебных фракций);
  • Повышением уровня безопасности в своем городе.


Найм пленников

После победы в сражении против лорда, вы сможете взять плен бойцов его элитного отряда. Продавать их как пленников не рекомендуется, ведь их можно со временем превратить в бойцов своего отряда. Происходит это не сразу — воины должны понять, что у них не так много выбора, кроме как присоединиться к вам.

Важно: опытные игроки советуют держать в качестве пленников небольшое число элитных бойцов, потому как нанимать их к себе в армию можно либо по одному, максимум в паре.


Повышение уровня войск

Для того, чтобы прокачать юнитов своего отряда необходимо сражаться. За участие в бою юниты получают опыт. Как только его становится достаточно для улучшения юнита, появится специальная иконка, указывающая на возможность повышения уровня. Каждое улучшение требует динаров. Некоторым войскам (например, имперским букелариям) потребуются скакуны.

Кого нанимать в армию

Многое зависит от вашей тактики и как сильно вы увлечены сражениями. На более поздних этапах игры можно слегка тормозить войска противников «пушечным мясом», заставляя их бороться против дешевых юнитов, в то время, как ваши лучники усыпают поля боя градом стрел. Не лишними будут и быстрые скакуны — воины с луком или копьями. При осаде полезно иметь большое число лучников или арбалетчиков. Идеальной формулы нет — каждый игрок должен прийти к идеальному сочетанию войск самостоятельно. На ранних этапах необходимо грамотно оценивать желания и возможности (не забывайте, что отрядам нужно платить жалование).

Расширение армии и вопрос сплоченности

Чтобы получить возможность нанимать как можно больше войск, необходимо прокачивать уровень своего клана, а также навык Steward. Достичь численности в сотню бойцов не так уж сложно, не говоря уже о том, что это одно из требований для того, чтобы открылась возможность основать собственное королевство. Как только вы сами станете правителем или же согласитесь стать вассалом, вы сможете создавать новые армии с высокой численностью войск.

Чем больше юнитов в отряде или армии, тем сложнее сохранять их сплоченность. Чтобы юниты не дезертировали, необходимо иметь высокий уровень навыка «Лидерство». Для командования армией можно привлекать помощь в лице генералов, но помните — большое количество генералов также может привести к падению сплоченности. Необходимо найти лучшее сочетание путем проб и ошибок.

Управление армией в бою и разбивка на мелкие группы

За каждым типом войск в игре прикреплена «горячая клавиша».

  • «1» — пехота
  • «2» — лучники
  • «3» — кавалерия ближнего боя
  • «4» — кавалерия дальнего боя и так далее.

Вы можете настроить сочетание самостоятельно, открыв экран отряда и щелкнув на нужный вам отряд ПКМ.

В бою используйте горячие клавиши для управления войском. В игре для этого есть туториал. Кратко: F1 отвечает за передвижение армии, F3 — за формацию.

  • F1 — отдать приказ на перемещение в указанную с помощью ЛКМ точку;
  • F2 — приказать юнитам следовать за вами;
  • F3 — отдать приказ атаковать всех на своем пути;
  • F4 — несколько шагов вперед;
  • F5 — несколько шагов назад;
  • F6 — остановка движения войска;
  • F7 — отступление с поля боя.
  • F3 (формации) — выберите группу, затем нажмите на F3, чтобы выбрать формацию (строй/расстановку) для вашего отряда.

Важно: в бою можно отдать искусственному интеллекту управление армией, чтобы сосредоточиться на управлении своим героем. Для этого сначала нажмите 0, затем F6.

Разборки на улицах

Для того чтобы затеять резню в какой-нибудь подворотне, вам сначала придётся найти подходящую. Чтобы выйти на нужную банду, ориентируйтесь на пункт «во владении» в её описании, там указана подконтрольная им улица. Продвигайтесь к ней с помощью одного из предложенных выше способов. Но, найдя искомое, вы, скорее всего, обнаружите значительный численный перевес врага. Обычно семь-восемь против одного. Конечно, вы можете кинуться на них и в одиночку, и с большой долей вероятности падёте в битве. Но пройдясь по городу, вы заметите, что по площадям прогуливаются ваши компаньоны и бойцы, подойдя к которым можно через диалог приказать им следовать за вами. Так, собрав группу из пяти-шести человек, можно без опаски нападать на базу разбойников.

В варианте «один на стенку» можно использовать баг с отступлением. После того, как вы через диалог сагрите вражеских бойцов, нужно сразу отступить и убрать оружие. Все бандиты погонятся за вами, но когда вы выйдите из зоны агра, они, развернувшись, преспокойно пойдут обратно. Теперь разворачивайтесь, догоняйте их, снова ввязывайтесь в драку через диалог и начинайте крошить их в капусту, бандиты никак на это не реагируют. Так делать, конечно, нехорошо, но ранний доступ, есть ранний доступ.

После того, как охранники в переулке будут уничтожены, перед игроком появится окно со следующей информацией: «Вы очистили эти территории от банд, на которую они претендовали. Вы хотите остаться здесь, чтобы убедиться, что другие не попытаются забрать её обратно?»

  • Выбрав вариант «Да» , вы дождётесь появления бандитов и получите возможность сразиться со всей шайкой сразу.
  • Если нажать на «Нет» , то будет можно снова атаковать улицу. При этом собирать отряд заново не придётся, собранные ранее юниты будут следовать за вами, а количество бандитов на точке уменьшится (их количество будет колебаться около четырёх-пяти). И после каждой подобной манипуляции их будет всё меньше. С помощью этого способа можно немного уменьшить количество солдат в отряде главаря, с которым вы в итоге столкнётесь. Но после таких стычек вы не получите предметы.

Плюс первого ответа в том, что в битве с вами будет участвовать больше бойцов врага, а это значит, что будет больше лута в случае победы. А второго – в возможности за несколько нападений быстро поднять отношения со всеми персонажами-простолюдинами в городе, кроме атакуемого вами. Ведь плюс к отношениям будет даваться за каждую стычку.

Уничтожение баз головорезов, отлично сочетается с однообразной прокачкой кузнечного дела. Оно позволяет скрасить ожидание от восстановления выносливости. Ведь между стычкой на улице и рейдом разбойников на вас проходит какое-то время.

Вот, пожалуй, и всё, что можно пока сказать про городских бандитов в Bannerlord.
Приятной игры!

Влияние в Bannerlord

Уровень влияния (Influence) в Mount & Blade 2: Bannerlord это очень ценная штука, которую не так легко добыть. Ценность её заключается в том, что именно от этой единицы и зависит сюжетная линия игры. Для того, чтобы начать получать очки влияния необходимо построить свое собственное королевство. О том, как это сделать, вы можете прочитать в одной из наших предыдущих статей. Для создания собственного королевства придется добыть знамя дракона, поговорить с 10 вельможами и остановить заговор. Это очень трудоемкий процесс, над которым вы можете трудиться хоть на протяжении всей игры. И только после основания собственной империи вы получите доступ к такой валюте, как влияние.

Влияние

Характеристики поселений

Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:

  • Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
  • Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.

С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:

  • Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
  • Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
  • Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
  • Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
  • Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
  • Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:
    • Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
    • Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
    • Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.

    Проекты для строительства и ежедневные эффекты

    Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.

    • Укрепления (+ к количеству солдат в гарнизоне).
    • Казармы гарнизона (тот же эффект, что и выше).
    • Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона).
    • Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады).
    • Бараки ополчения (+ к приросту милиции).
    • Акведук (+ к процветанию).
    • Форум (даёт ежедневный прирост влияния для владетеля).
    • Печи для обжига извести (+ к скорости производства).
    • Базарная площадь (+ к морали и лояльности населения).
    • Рыночная площадь (бонус к налогообложению, есть только в городе).
    • Амбар (расширение хранилищ продовольствия).
    • Мастерская (+ к количеству выпускаемых материалов).

    Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:

    • Строительство дома (добавляет одну единицу к приросту процветания в поселении).
    • Тренировка милиции (-//- к набору милиции).
    • Фестиваль и игры (-//- к лояльности).
    • Орошение (-//- к провизии).

    Виды наделов

    Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:

    • Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
    • Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
      • Легче захватить по сравнению с городом.
      • Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
      • Приносит стабильный доход.

      Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.

      Читайте также: