Mount and blade 2 bannerlord как стать бандитом

Обновлено: 05.07.2024

21 янв в 13:00 Камрады, в версиях до 1.5.2 включительно в навыке лидерство был перк дисциплина, включение которого позволяло рекрутировать бандитов.
Тупо не могу найти аналог данного перка - дисциплина в 1.5.7.
Может кто подскажет, какой перк в 1.5.7. отвечает за найм бандитов, как он называется (учитывая. что русификаторов море, подскажите название и на английском тоже, что бы не ошибиться) и в каком навыке его искать? 21 янв в 15:02 По рекрутированием понимается возможность повышения уровня бандитов после определенного тира, после которого они становятся войсками регулярной армии. 21 янв в 16:01 6й занчек с лева. с руки бабло сыпеться. в русике из нексусмод называется "уважение ветеранов" уровень навыка 150
я думаю я раньше всю кальрадию захвачу чем прокачаю его. Дико медленно качается. 22 янв в 10:16 6й занчек с лева. с руки бабло сыпеться. в русике из нексусмод называется "уважение ветеранов" уровень навыка 150
я думаю я раньше всю кальрадию захвачу чем прокачаю его. Дико медленно качается. 22 янв в 10:20 я думаю я раньше всю кальрадию захвачу чем прокачаю его. Дико медленно качается. Alex, спасибо! Alex, ты постоянно в составе армии из спутников бегаешь, после принятия вассалитета или создания своего королевства, или время от времени?
Я раньше постоянно бегал, пока дисциплину/УВ не прокачаю. 22 янв в 11:37

Alex, ты постоянно в составе армии из спутников бегаешь, после принятия вассалитета или создания своего королевства, или время от времени?
Я раньше постоянно бегал, пока дисциплину/УВ не прокачаю.
я вассалом? нинини. когда отказываешся от клятвы отношения с лордами падают.
Не совсем понял твой вопрос. Что такое дисциплина/УВ не знаю.
Я бегаю за наемника и валю лордов и потом отпускаю. так легко поднять отношения с лордами, прокачать харизму и шмота дорогого падает прилично. когда сильный перекос из за моих действий то перехожу на другую более всего слабую сторону и помагаю им.
Когда дошел до 4го лвл то можно уже государство создать.
В данный момент я начал заново с 1.5.7 и на 2м лвл захватил Лагетту(там был переворот как раз) войска теперь прокачиваю и Оставляю в гарнизоне.
Одно плохо сейчас 3,5 лвл. до 4го еще далеко, а наемником с городом не стать никак, только вассалом. а войну объявлять стремно так как переманить на свою сторону вассала не будучи фракцией незя.( ну я так думаю) а если не переманить быстренько парочку лордов- то прийдет армия и нагнет мой город. так что пока качаю войска и жду переворота в Ампрелле.

Дочегоже вся эта хрень похожа на события в реальном мире. разрабы тут хорошо поработали.

Город в Mount And Blade 2: Bannerlord

Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:

  • Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
  • Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.

В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.

Замок в Bannerlord

Навыки

  • Одноручное, Двуручное, Древковое — Увеличение наносимого урона на +0.15% за каждое очко (для древкового +0,07%) и скорость атаки на +0.07%. Наиболее полезно двуручное, т.к. имеет слеш урон сразу по нескольким противникам, можно ваншотнуть 4-5х одним ударом. Прокачивается от боёв в ближнем бою, соответствующим оружием.
  • Луки, Арбалеты, Метательное — Увеличение урона для лука на +0.11%, скорости перезарядки арбалета на +0.07% и точности +0.09%, + возможность использовать ТОПовые Луки и Арбалеты. Наиболее полезны луки, т.к. Лук Знати имеет урон и точность арбалетов, но куда большую скорострельность, так же топ колчаны имеют бонус к урону и стрел по 35, вместо 20 у арбов. Так же лук работает с лошади, арбалет — нет. Навык качается так же, от использования соответствующего оружия в боях.
  • Верховая Езда — Увеличение скорости движения верхом в бою. Так же позволяет использовать более лучших лошадей. ТОП лошадь требует 90 навыка. Качается от перемещения верхом по глобальной карте и в бою.
  • Атлетика — Увеличение скорости движения персонажа. Качается от перемещения по карте пешком и в боях, при пешем бое.
  • Ковка — Увеличивает шанс получить чуть больше ресурсов при разборе предмета. На ГГ качать не рекомендуется, ввиду сильно ограниченного количества очков фокуса, есть более полезные навыки. Качается при крафте, разборке и плавке.
  • Разведка — Существенно увеличивает радиус обзора на карте компании и позволяет видеть следы отрядов и армий, понимать куда пошли войска, когда и с какой скоростью. Так же частично работает перк Дух леса, увеличивающий скорость в лесах, но не уменьшает еду. Качается само по себе, от движения по карте и обнаружения объектов.
  • Тактика — увеличивает соотношение войск в вашу пользу, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Но это не работает в боях Армий где много лордов или работает не корректно. Так же навык отвечает за автобой, по этому он полезен на спутниках, руководящих отрядами. Качается тяжело, от побед над превосходящими силами врагов и от даваемых команд в крупных боях, чаще переставляйте лучников в бою и тыкайте разного рода приказы.
  • Плутовство — увеличивает количество лута после боя, но лут порезали в 1.2.0, тем не менее — лут это деньги, вначале игры спутник с плутовством может быть полезен. Качается продажей пленных и разного рода преступными действиями — незаконным проникновением в город, выполнением квестов на контрабанду и т.д.
  • Обаяние — увеличивает шанс, что пленные захотят присоединиться к вам. Так же навык отвечает за вербовку Лордов в своё королевство и на соблазнение будущей жены (сейв/лоад в помощь). Качается от любого взаимодействия с Лордами — подарка, договора, от отказа брать его в плен и от принятия предложения выкупа.
  • Лидерство — Увеличивает базовую мораль отряда, что бы войска не сбегали с поле боя и быстрее передвигались по карте компании. Работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов в элиту. Это очень полезный перк, с 1.2.0 паки бандитов могут захотеть присоединиться к игроку всем составом, если присоединились лесные, вы получаете на халяву уйму одних из самых редких элитных юнитов игры — Баттанских Героев. Морские переучиваются в Стургских Витязей, горные в Рыцарей Вландии. Качается только при нахождении ГГ в составе Армии, никакой «разнообразной едой», как пишут в описании, вы ничего не прокачаете, еда не качает Лидерство, это не работает.
  • Торговля — Увеличивает цену продаваемых товаров и уменьшает закупочную, работает перк «У всего есть цена», позволяющий продавать и покупать феоды". Качается быстро от выгодных торговых сделок, с разного рода сырьём. Если вы купили в Стургии зерно по 5, в количестве 700 мешков и продали в Империи по 35, то вы получите сумасшедшее количество экспы в навык. Скупайте всё дешевое и продавайте там, где покупают дорого. Оптовая торговля — самый быстрый способ разбогатеть.
  • Управление — Увеличивает численность вашего отряда на +1 место, за каждые 5 очков навыка, так же от этого навыка напрямую зависит количество строительных материалов (кирпичей) в ваших феодах. Без Управления вы вообще ничего не построите, с Управлением 200, любой убогий замок отстраивается в ТОП за неделю-две. Качается довольно быстро наличием дополнительных отрядов в вашем клане.
  • Медицина — Увеличивает скорость лечения войска и персонажа. Качается само, но довольно медленно.
  • Инженерия — Увеличивает скорость строительства осадных лагерей и инженерных сооружений в осадах. На первый взгляд навык мало полезный, но отыграв компанию без него, я кусал локти. Сюда точно надо вкладывать очки.

Заработок денег

Грабители, убежища и квесты

Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.

Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.

Мастерские

К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:

— Пивоварня в Санала
— Столярка Сеонон
— Маслобойня Джакулас
— Цех бархата в Мизея

Торговля

Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.

Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.

На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.

Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.

Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление. Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в

Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.

Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.

Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.

Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD

Отряды Спутников

Отряды спутников так же являются источником дохода, весь лут после боя и все пленные автоматически конвертируются в деньги и постепенно выплачиваются игроку.
По этому крайне выгодно, создать пустой отряд на спутнике, он сам наберет себе рекрутов, потом приглашайте его к себе в Армию и вместе воюйте в крупных битвах. Что бы двигаться чуть быстрей — можно дать спутнику 20-30 лоутировой конницы.


P.S. На скрине 4 отряда, а не 3. Как получить четвертый? В 1.3.0 БЕТА, если жениться на девушке Лорде, которая ходит в отряде по карте, а не сидит в городе в платье. То после свадьбы она сохраняет свои качества, она не только ваш полноценный компаньон, но еще и НПЦ Лорд, после попадания в плен и побега, она сама будет создавать отряд, даже если все ячейки отрядов уже заняты. У вас будет 5/4 отрядов. Так же она сама назначает себя губернатором в столице и получает общий бонус к прокачке войска, как НЦП Лорд. Т.е. качество её войск будет всегда лучше, чем у остальных.

Указы королевства, которые влияют на управление

Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:

  • Хартия на замки (Castle Charters) — прирост влияния увеличен на 1 пункт в сутки за каждый надел. Стоимость улучшений в городах и замках уменьшится на 20 процентов.
  • Судебные приставы (Bailiffs) — если показатель защиты поселения больше 60, прирост влияния владельца и защиты поселения возрастает на 1 в сутки, налоги снижаются на 0,5, а прирост.
  • Право на выпас (Grazing Rights) – увеличивает на единицу прирост лояльности и милиции.
  • Народные трибуны (Tribunes of the People) – сокращает приход от налогов в казну на 5%, увеличивая при этом рост лояльности на 1 пункт в сутки.
  • Имперские города (Imperial Towns) – поселения, принадлежащие лидеру фракции, получают прирост к лояльности и процветанию на 1 пункт в сутки, а поселения других лордов этой же фракции теряют по 0,3 пункта лояльности в сутки.

Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord

После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.

  1. Закупите провизию в другом городе и пополните запасы.
  2. Увеличьте уровень амбара до 3 уровня.
  3. Выбрать ежедневный проект “Орошение”, он даст + 1 к еде каждый день.

После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.

Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»

В отличие от предыдущих частей Mount & Blade разработчики облекли цель игры (господство над землями Кальрадии) в сюжетную оболочку. Которая включает в себя несколько взаимосвязанных квестов. После прохождения которых, вы получите представление о событиях, предшествующих распаду империи, и возможность образовать своё королевство или фракцию. Некоторые из игроков сетуют на топорность сюжета, при первой игре основные квесты помогут освоиться на территории, ведь для их выполнения придётся объехать все уголки материка.

Непосредственно сюжетных квестов четыре:

  • Восстановление (создание) клана.
  • Безумие Нереция.
  • Знамя Дракона.
  • Возрождение Империи. Закат Империи. Заговор.

Первые два задания ГГ имеет с самого начала игры, их можно выполнять параллельно, а следующие откроются последовательно друг за другом.

Начало

Игра начинается с диалога с братом главного героя в старом тренировочном лагере легионеров. Из которого вы узнаёте, что какие-то бандиты похитили ваших младших брата и сестру, и предлагает разделиться, чтобы ускорить поиски. А так как в одиночку отбить родственников будет непросто, брат советует создать свой клан, набрать в него людей, а также дать ему название и выбрать знамя. Это и есть обоснование для первого квеста.

«Через несколько часов после того, как вы покинули тренировочную площадку, вы наткнулись на раненого, лежащего под деревом. Вы поделились с ним водой, и попытались перевязать его раны как можно лучше. Раненый, сказав, что он странствующий доктор, в благодарность за помощь вручает вам небольшой бронзовый артефакт, которым когда-то с ним расплатился за лечение воин, сообщив, что он как-то связан с «Безумием Нереция». Найдя эту вещицу интересной, вы принимайте решение разобраться о чём говорил доктор и узнать об этом как можно больше».

Это обоснование для второго квеста.

Таким образом, разработчики вводят игрока в курс дела и задают вектор движения, несколько прямолинейно, но уж то что есть. После выбора фамилии семьи (названия клана) и подбора подходящего знамени откроется мир средневековой песочницы Bannerlord.

Безумие Нереция

Чтобы узнать об истории, связанной с артефактом, попавшем в ваши руки, необходимо найти и опросить десять лордов, которые сражались в битве при Пендраике. Начать поиски можно, поговорив с любым владетелем Кальрадии, который подвернётся под руку. Скорее всего, после расспросов он ответит, что не участвовал в этой битве, но знает у кого можно узнать подробности, и назовёт имя. После нажатия на которое откроется энциклопедия, где необходимо поставить активный указатель на место, в котором нужного персонажа видели в последний раз. Следуйте за указателем на глобальной карте и начинайте свои поиски. Казалось бы, это несложно, но персонажи в M&B2 не стоят на месте, они также двигаются в реальном времени, живут своей жизнью. И есть возможность, что, после прибытия на место, нужного NPC там не обнаружится. Так что готовьтесь к тому, что информация может устареть, и придётся поскитаться по карте для его поисков. Для облегчения ваших трудов мы предоставим составленный игроками список персонажей, с которыми можно поговорить для выполнения этого квеста:

  • Имперцы: Северная — Люкон(Lucon), Южная — Рагея (Rhagaea), Западная — Гариос (Garios).
  • Асераи: Адрам(Adram), Анкид (Unqid), Таис (Tais).
  • Кузаиты: Мончуг (Monchug), Месуи (Mesui), Хурунаг (Hurunag).
  • Стургия: Олек (Olek), Раганвад (Raganvad), Годун (Godun).
  • Вландийцы: Анфери (Unthery), Дертерт (Derthert), Ингалтер (Ingalther).
  • Баттанийцы: Мелидир (Melidir), Каладог (Caladog), Эргеон (Ergeon).

Но если вы забросили прохождение сюжета Mount & Blade 2: Bannerlord в долгий ящик и мотались по Кальрадии слишком долго, некоторые из государств к этому моменту вероятно уничтожены. В таком случае фракционная принадлежность указанных в списке персонажей изменится. Они могут переметнуться к другому государству, или вообще умереть.

Вот ещё несколько советов, которые помогут пройти этот квест максимально быстро:

  • Во время путешествий обращайте внимание на отряды лордов, рядом с которыми есть восклицательный знак. Они в курсе, что случилось при Пендарике.
  • Если видите крупную армию, то, скорее всего, там есть кто-то из нужных вам персонажей.
  • Во время перемирий лорды крутятся рядом со своими владениями или сидят в замках. Так что не забывайте заглядывать в тронный зал.
  • Ели нужный герой бьётся с врагом в поле или осаждает замок, подождите, пока битва закончится, и сможете с ним поговорить.
  • Лорды, с которыми у персонажа плохие отношения, откажутся обсуждать интересующую вас тему. Поэтому постарайтесь пройти этот квест, пока не обросли недоброжелателями.
  • Если квестовый NPC попал в плен, то поговорить с ним будет возможно лишь после освобождения. В принципе, вы можете отбить необходимого вам персонажа у отряда, в котором он находится в плену, или взять город, где он томится в темнице приступом. Но это в крайнем случае. 🙂

После опроса всего десятка выяснится, что каждая из сторон так или иначе принимала в битве участие. Кто-то потерял больше кто-то меньше. Но именно поражение имперцев в этой битве стало толчком к началу упадка Кальрадийской Империи и восшествию на трон Ареника. Предпоследний император Нереций был захвачен и казнён Стургами и Баттанийцами. Знамя Дракона (символ рода Кальрадов) было утеряно. Вландийцы окончательно порвали все отношения с Империей. Кузаиты понесли огромные потери, а хан с братьями, свояками и кузенами пал в бою. А вернувшиеся в пустыню асерайские воины, нанятые ранее империей и закалённые в боях на чужбине, поставили под сомнение власть действующего султана. Это в двух словах, а все подробности вам предстоит узнать самим. На этом квест завершится.

Возрождение Империи. Закат Империи. Заговор.

Выбрав сторону, вы получите один из квестов:

  • Возрождение Империи — необходимо покорить земли варваров.
  • Закат Империи – сделать так, чтобы у имперских правителей осталось не больше 4 поселений.

Помимо этого, после создания своего королевства, неважно имперского или нет, появится квест – «Заговор». Истания или Арзагос попытаются помешать вашим планам и будут настраивать остальных правителей против вас. Собственно, квест «Заговор» в настоящее время представляет собой обычный таймер. Остановить заговор нельзя, а после заполнения временной шкалы начнётся война. И появятся новые задания на уничтожение фракций – участниц заговора. В них также имеется шкала, но это уже шкала прогресса от минус ста до плюс ста. И теперь задачей является довести её до 100 баллов, они даются (по убыванию количества получаемых очков) за: захват городов, захват замков, победы в сражениях. После достижения максимума шкалы враждебная фракция предложит вам мир.

Восстановление клана

Решив последовать совету брата, вы приступаете к созданию клана. Этот процесс растянется на всю игру, продолжившись и после завершения задания, так как совершенствование клана неразрывно связано с возможностями игрока по участию в средневековой жизни. Первый ранг позволит встать на наёмную службу, второй – принять вассальную присягу, а третий — образовать собственное королевство или фракцию и закончить квест «Знамя Дракона».

Для выполнения этого квеста понадобится:

  • Накопить две тысячи динаров.
  • Набрать в отряд двадцать человек.
  • Повысить ранг клана до первого (заработать пятьдесят очков славы).
  • Нанять одного спутника.

Деньги проще всего заработать на торговле и продаже лута, выпадающего после победы над мелкими бандами, они так же прибавят и известность. Победы в турнирах – так же неплохой способ её поднять. Людей можно набрать в деревнях, а спутника найти в таверне.

На ранних стадиях раннего доступа этот квест выглядел по-другому – была возможность в первый игровой год самостоятельно разыскать младших сестру или брата. После выяснения у посредника в таверне вопроса: «Является ли он работорговцем или нет?», к главному герою на выходе из таверны на улице подходил человек, который, по-видимому, имеет какое-то отношение к похитителям. И предлагал информацию о родственниках, и в результате возможно спасти одного из детей пока их не увезли за море. Спасённый ребёнок и старший брат присоединялись к клану в качестве родственников, по аналогии с женой ГГ. Данный квест осложнялся тем, что довольно часто похититель застревал в текстурах и не выходил на встречу, в результате чего возможность пройти его появлялась только через череду сохранений\загрузок. Видимо, в более поздних патчах этот сюжетный ход вырезали из-за нестабильности. Поэтому первый диалог с братом выглядит бесполезным и нелогичным. Но, как знать, может разработчики порадуют нас полноценным сюжетом восстановления семьи в полной версии.

Кастомный персонаж


Заходим на нексус / нексус 2 или ищем на другим ресурсах пресеты для персонажей.

Копируем код который выглядит вот так: /> и вставляем в меню редактирования персонажа (V англ).

Характеристики поселений

Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:

  • Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
  • Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.

С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:

  • Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
  • Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
  • Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
  • Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
  • Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
  • Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:
    • Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
    • Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
    • Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.

    Кастомный баннер


    Раньше пользовался модом на расширенные настройки баннера, но наткнувшись на эту фишку убрал его из своего списка. Один из фанатов сделал ачешуенный редактор, который позволяет создавать оригинальные баннеры. Сам редактор использует только игровые элементы декора, загружать свои картинки нельзя. После того как баннер был создан приложение генерирует специальный код, его нужно скопировать и в окне редактировании баннера (B) нажать CTRL+V.

    Как отключить вступительный ролик?
    Заходим в папку с игрой, идем в «Modules\Native\Videos» и переименовываем файлы, либо же заменяем их на пустые из сего замечательного мода.

    Какую фракцию (культуру) выбрать?
    Сейчас каждый диванный аналитик будет доказывать с пеной во рту, что вландия самая имба. Ну, я лишь скажу, что эти 20% в прокачке юнитов вовсе не так уж и заметны через фарм бандитов на автобое.

    Как создать королевство?
    Когда выполнили начальный квест появляется выбор, вступить/создать имперскую или анти имперскую фракцию. Если у вас перед выполнением квеста есть замок/город, он продолжает быть ваш, к тому же, прекращаются все войны начатые ранее. Таким образом можно после захвата по фасту пойти поддержать одного из НПС, получит королевство, пофармить и потом объявить кому-то войну.

    Как создать мастерскую?
    В городе зажать ALT и найти работников либо уже построенные мастерские, которые вы сможете перестроить в другую. Обычно в городе от 2 до 3 таких мест.

    Какую мастерскую лучше создавать?
    Каждому городу принадлежат несколько деревень, все они что-то вырабатывают. Посмотреть что именно удобнее через торговлю, наведя мышку на молоток слева вверху. Исходя из этой продукции, которую селяне несут в город и продают за низкую цену, из-за чего сырье становится дешевле, вы должны выбрать соответствующее предприятие.


    Что лучше, мастерская или караван?
    Глупо выбирать что-то одно, нужно комбинировать. Караван зачастую дает больше дохода, но он не стабильный, и к тому же вы платите за содержание войск каравана. Кроме того, количество караванов ограничено количество спутников в вашем клане, ведь в караван всегда нужно отправлять кого-то за компанию. Мастерские же часто приносит копейки, даже если и прилегающие деревни производят нужное сырьё, но их можно создавать пачками.

    А что по компаньонам, кого брать?
    Можно конечно взять разведчика, целителя, назначить им роли в клане и тд, но проблема в том, что у них лвл слишком большой и качаться они будут невероятно долго. Я думаю, что профитнее брать чисто воинов, то есть тех, у кого больше всего развиты боевые навыки.

    Как посмотреть версию игры?
    С помощью сохранений. Заходите в свою компанию, нажимаете «Сохранить как» и смотрите на версию нового сейва. На Native не обращайте внимания, версия указана в 4 нижних модулях.


    Какой выбрать Русификатор?
    Однозначно командо.

    А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?

    Если у вас меньше 20-30 харизмы и 5к голды даже не пытайтесь жениться, устанете загружаться перед диалогами с барышней. Фишка жены на старте игры еще в том, что у них очень хороший шмот и пухи, которые можно продать/надеть на себя. Список лучших жен/мужей находится в разделе «Компаньоны».

    Чтобы посмотреть доступных жен нужно открыть энциклопедию (N), выбрать Герои и поставить галочку на Женщина+Благородный. Это должна быть дворянинка без мужа, не вассал.

    Чтобы взять её в свою власть нужно пройти две стадии диалогов с ней (тут и нужна будет харизма), хоть раз зафейлите и она больше не будет доступна как женушка, ну а после заплатить её отцу и взять её в отряд.

    Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?
    Значит он не заспавнился и вместо лучшего в своем классе появился другой, по хуже.

    Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?
    Ну если вы уж очень хотите кого-то, начинайте новую игру вновь и вновь, пока не поймаете того, кто вам нужен. После начала игры персонажи спавнятся каждую неделю, пока не заполнится лимит их шаблонов, но это рандом. Сами эти шаблоны можно редактировать, но я никому не советую это делать, так как можно по неопытности поламать игру.

    Что делают их перки?
    В игре у каждого перса есть описание, тыкайте, ищите.

    Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?
    Есть компаньоны с одинаковыми именами НО с разными культурами.

    Как их прокачивать?
    Никак, они сами распределяют себе все поинты, правда встречал на нексусе мод, который позволяет самостоятельно это делать, но зачем париться?

    Mount & Blade II: Bannerlord / Большой гайд по игре


    Привет, Игрозор! Большой гайд по Mount & Blade II: Bannerlord, с разбором всех важных и интересных моментов в игре: Заработок денег, Мастерские, Торговля, Навыки и Перки. Жёны и Мужья и других, а так же небольшой FAQ по игре в конце статьи.

    Подсказки и инструменты управления городом

    В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.

    • В левом верхнем углу под надписью “магазины в поселении” игрок может увидеть, что производится в городе, то есть какие цеха уже работают. Эти сведения можно использовать при планировании открытия мастерской (чтобы не открывать одинаковых производств) и для торговли. Выпускаемая городскими цехами продукция, если её ещё не скупили проезжающие караваны, будет стоить дешевле.
    • Значок корзинки в центре — нужды поселения. Завозя в город товары, указанные в этом списке, вы ускорите рост благосостояния.

    Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.

    • Деревни – показаны, какие сёла закреплены за данным владением.
    • Назначение губернатора – игрок имеет возможность назначить управляющего. Который в автоматическом режиме сможет формировать очереди строительства. И даст бонусы поселению, чтобы они были максимальными на эту должность нужно выбирать персонажа с высоким навыком управления. Но учитывайте, что губернатор не участвует в сражениях, поэтому перед назначением его можно разоружить.
    • Резерв – можно предать городу деньги, для увеличения скорости строительства.

    Мужья


    Знамя Дракона

    Последний из десяти лордов сообщит, что ещё больше информации вы получите у Истании — бывшей шпионки, которую Нереций всегда держал подле себя, и его личного телохранителя – Арзагоса. Это несложно. Они никуда не перемещаются и находятся в городах, указанных в диалоге с последним лордом. Выяснив, что у вас есть одна из частей Знамени Дракона, Истания поведает, что хочет восстановления империи. Стоит ей подыграть, сказав, что также желаете этого, и она даст информацию о расположении логова бандитов, где находится ещё один фрагмент знамени. Точно так же дело обстоит и Арзагосом, с тем лишь отличием, что он разочаровался в Империи и жаждет её окончательного уничтожения. Поэтому для того чтобы получить информацию от него, скажите, что согласны с его идеями. После чего зачищайте логова, бандитов и получайте Знамя Дракона. Теперь предстоит выбрать сторону.

    Что предложит Истания:

    • Создать ещё одну фракцию империи. Для этого необходимо: иметь третий ранг клана, быть свободным от вассальных присяг, иметь сто юнитов в отряде, иметь под контролем поселение имперской культуры.
    • Присягнуть существующей имперской фракции. Для этого необходимо: передать Знамя Дракона на выбор: Рагайе — повелительнице южных земель Имп, Гариосу — императору Западной Империи, Лукону — властителю Северной Империи.

    Что предложит Арзагос:

    • Создать своё варварское королевство. Для этого необходимо: иметь третий ранг клана, быть свободным от вассальных присяг, иметь сто юнитов в отряде, иметь под контролем любое поселение, кроме имперских.
    • Поддержать варварское государство. Для этого необходимо: отдать Знамя Дракона любому правителю, кроме имперских. Это: Раганвад — Стургия, Ункид — Асераи, Дертерт — Вландия, Каладог — Баттания, Мончуг – Кузаиты.

    В игровом аспекте разница между выбором Арзагоса или Истианы заключается лишь в географическом положении первичной территории. Ведь все имперские территории находятся в центре материка и, захватив одну из них, новоявленное королевство окажется в окружении потенциальных врагов. А выбрав варварскую территорию, можно начать экспансию с края карты, постепенно наращивая могущество и вгрызаясь вглубь материка.

    Вариант окончательного разрушения Империи более каноничен, но кто сказал, что нельзя попробовать объединить её снова. В конце концов надо оставить и потомкам возможность развалить всё до основания.

    Советы:

    • Если государство, вассалом которого вы являетесь, терпит поражение за поражением и вот-вот проиграет войну. Выходите из него со всеми наделами и в срочном порядке создавайте новое. В результате, просев в отношениях с бывшими союзниками по фракции и развязав с ними войну, вы заключите мир с остальными государствами.
    • При создании своего государства готовьтесь к тому, что понадобится большая армия, и несколько полководцев. Так что имеет смысл заранее присмотреть подходящих кандидатов и постараться улучшить отношения с ними, а затем переманить.
    • После организации своей фракции, являясь единственным её лордом, примите все необходимые законы. Это позволит избежать ухудшения отношений с вассалами в дальнейшем, ведь многие из них имеют своё мнение на ведение дел в государстве.

    Проекты для строительства и ежедневные эффекты

    Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.

    • Укрепления (+ к количеству солдат в гарнизоне).
    • Казармы гарнизона (тот же эффект, что и выше).
    • Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона).
    • Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады).
    • Бараки ополчения (+ к приросту милиции).
    • Акведук (+ к процветанию).
    • Форум (даёт ежедневный прирост влияния для владетеля).
    • Печи для обжига извести (+ к скорости производства).
    • Базарная площадь (+ к морали и лояльности населения).
    • Рыночная площадь (бонус к налогообложению, есть только в городе).
    • Амбар (расширение хранилищ продовольствия).
    • Мастерская (+ к количеству выпускаемых материалов).

    Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:

    • Строительство дома (добавляет одну единицу к приросту процветания в поселении).
    • Тренировка милиции (-//- к набору милиции).
    • Фестиваль и игры (-//- к лояльности).
    • Орошение (-//- к провизии).

    Компаньоны

    В новых версия их спавн пофиксили, теперь напарников стало больше и у них появились вкусные бонусы. Эта таблица «лучших» в каждой сфере, не вижу смысла добавлять их всех.

    *на английском ибо оф перевода нет, а у каждого русификатор разный, чтобы легче найти их переставляйте версию игры на англ.




    ЛУЧШИЕ В СВОЕМ ДЕЛЕ


    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

    Сразу их взять к себе нельзя, придется подождать пару игровых годиков.


    БОЙ БАБЫ


    ДВОРЯНКИ


    Виды наделов

    Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:

    • Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
    • Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
      • Легче захватить по сравнению с городом.
      • Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
      • Приносит стабильный доход.

      Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.

      Продукция и мастерские


      1) Зерно(Grain) — Пивоварня(Brewery) ⇒ Пиво(Beer)
      2) Виноград(Grapes) — Пресс для вина(Wine press) ⇒ Вино(Wine)
      3) Оливки(Olives) — Оливковый пресс(Olive press) ⇒ Масло(Oil)
      4) Хлопок(Cotton) — Производство бархата(Velvet weavery) ⇒ Бархат(Velvet clothing)
      5) Лён(Flax) — Ткацкий цех(Linen weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
      6) Шерсть(Wool) — Прядильный цех(Wool weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
      7) Глина(Clay) — Магазин керамики(Pottery shop) ⇒ Керамика(Pottery)
      8) Сыромятная кожа(Rawhide) — Кожевенная мастерская(Tannery) ⇒ Легкие и средние доспехи(Light armour/Leather)
      9) Твердая древесина(Hardwood) — Столярная мастерская(Wood Workshop) ⇒ Стрелы/Болты/Щиты(Bows/Arrows/Shields)
      10) Железная руда(Iron Ore) — Кузница(Smithy) ⇒ Оружие/Доспехи/Инструменты(Weapons/Armour/Tools)
      11) Серебро(Silver) — Серебряных дел мастер(Silversmith) ⇒ Ювелирные изделия(Jewellery)

      *Кол-во деревень — количество прилегающих деревень с определенной продукцией.
      *Мастерская — лучший выбор мастерской для определенного города.


      Начальный квест Исследуйте «Безумие Нереция»

      Вначале нужно просто поговорить с 10 лордами/правителями из списка, что ниже. После квест достаточно понятен и в свете последних патчей не должен баговаться.


      Перки

      Навыки в которых вообще не работает не один перк:

      Луки, Арбалеты, Метательное, Верховая Езда, Атлетика, Тактика, Плутовство, Управление, Инженерия.

      Навыки, в которых есть хоть что-то рабочее, но большинство не работает:

      Одноручное (работает Extra HP, Raider 1, Arrow Catcher, Raider 2, Shield Barrier), Двуручное, Древковое.

      Навыки, в основном с рабочими перками (80% рабочих):

      Ковка, Обаяние, Лидерство, Торговля, Медицина (работает всё, кроме Bush Doctor и Horse Healer).

      Читайте также: