Morrowind можно ли вступить во все дома

Обновлено: 30.06.2024

После анонса шестых «свитков» мы были просто обязаны посвятить серии The Elder Scrolls подборку малоизвестных фактов. Причем не одну, поскольку уложиться в нее было бы нереально, а сразу несколько. И первая расскажет о легендарном Morrowind.

1. По словам Тодда Говарда, работа над Morrowind началась после релиза Daggerfall , второй части серии The Elder Scrolls . Но почти сразу в Bethesda осознали, что проект вырисовывается очень масштабным и что осилить его студия пока не готова, а потому было принято решение переключиться на игры попроще. Одной из таких стал экшен с видом от третьего лица The Elder Scrolls Adventures: Redguard . С ним тоже проблем было немало, а баги порой разработчики вылавливали и вовсе эпические. Как вспоминал все тот же Тодд Говард, спустя пару минут после запуска одной из ранних версий, он с удивлением обнаружил, что дома в игре начали. прыгать. Вышел Redguard в 1998 году, причем в его стартовом ролике был заспойлерен не только Morrowind , но и даже Oblivion . Названия именно этих игр можно было заметить на показанных мельком корешках книг.

2. Желание заняться играми попроще чуть было не сыграло с разработчиками злую шутку. Если Daggerfall разошелся неплохим тиражом, то ни про Redguard , ни про другие игры Bethesda, вышедшие в то время, такого сказать было нельзя. В результате в конце 90-х студия оказалась чуть ли не на грани банкротства. Тодд Говард рассказывал, что в какой-то момент в штате оставалось работать всего шесть человек. Да, мы не шутим, шесть человек. А ведь к тому моменту разработка Morrowind шла полным ходом. Судьба Bethesda висела на волоске. По словам Тодда, все понимали, что выход из данной ситуации может быть только один: выложиться по полной программе и сделать действительно крутую RPG. Ну и надеяться, что третьи «свитки» понравятся игрокам и позволят заработать достаточно денег для дальнейшего существования студии. Так в итоге и получилось. В 2001 году, за одиннадцать месяцев до релиза Morrowind показали на очередной Е3, и это был полный успех. Главный по маркетингу в Bethesda Пит Хайнс рассказывал, что очень хотел поставить на обложку с игрой хвалебный отзыв от авторов комикса Penny Arcade. Но не смог, потому что фраза была нецензурной.

3. Вряд ли мы для кого-то откроем секрет, если скажем, что действие третьих свитков хоть и разворачивается в провинции Morrowind , но далеко не на всей ее территории. Игровая локация была ограничена островом Вварденфелл, а вот континентальная часть региона осталась за кадром. Первоначально планировалось добавить в игру и ее, однако по ходу дела в Bethesda поняли, что эту задачу они не осилят. Но когда пасуют разработчики, на помощь приходят фанаты. Одна из команд мододелов поставила перед собой цель создать материковый Morrowind , причем их не остановил даже тот факт, что по своим размерам эта территория превосходит Вварденфелл раза в два минимум. Так появился проект Tamriel Rebuilt, работы над которым продолжаются до сих пор. Текущая версия уже вполне играбельна, да и финальный релиз, как говорят, не за горами.

4. На счету третьей части The Elder Scrolls числится одно очень любопытное достижение. Неигровых персонажей в ней было больше, чем в Oblivion и Skyrim вместе взятых. Конечно, надо сделать поправку на то, что далеко не все обитатели мира третьих «свитков» были озвучены, но результат все равно получается достойным. Причем некоторые жители Morrowind потом засветились и в следующих играх серии. В том числе и в Skyrim , хотя по хронологии события пятой части серии отстоят от третьей более чем на 200 лет. Речь идет об убийце по имени Джиуб, с которым мы познакомился в самом начале Morrowind . Этот самый Джиуб был признан святым среди данмеров за то, что покончил с нашествием скальных наездников. Вы же помните этих летающих тварей? В адд-оне Dawnguard для Skyrim можно было увидеть призрака Джиуба. Ну и пообщаться с ним. Причем сам бедолага думал, что все эти годы находился в заточении. Только после разговора с довакином к нему пришло понимание, что на самом деле он уже давным-давно мертв.

5. Говоря о персонажах Morrowind нельзя не вспомнить и легендарного каджита по имени М’Айк Лжец. Впервые этой любитель приврать появился аккурат в третьих свитках. После чего он успел засветиться не только в Oblivion и Skyrim , но и даже в онлайновой The Elder Scrolls , чьи события разворачиваются за 800 лет до Morrowind . Как такое вообще возможно? Ответ на этот вопрос можно было узнать в «Скайриме», где М’Айк упоминает, что его отца звали М’Айк, как и отца его отца, и так далее. В третьих «свитках» у этого каджита можно было получить квест по возведению статуи в честь даэдрического принца Боэтия. Для выполнения задания нужно было найти скульптура, книгу с описанием того, как эта статуя должна выглядеть, и собрать некоторое количество золотых. Но и награда была достойной – очень неплохой меч Золотая марка, который по легенде был выкован драконами.

6. В Morrowind можно было пообщаться даже с теми персонажами, которые на первый взгляд, были явно враждебны игроку. Например, с рабами пепла в цитаделях Шестого дома. Эти самые цитадели запоминались тем, что в них встречались весьма забавные композиции из мебели. Явных объяснений, кому потребовалось их возводить, в игре, на первый взгляд, не было. Но если герою удавалось незаметно подкрасться к рабу пепла, то появлялась возможность активировать диалоговый режим. Если подходить к вопросу формально, то это был все же не разговор в привычном понимании слова. Мы фактически подслушивали, что наш в кавычках собеседник бубнил себе под нос. После чего выяснялось, что рабы слышали чьи-то голоса, которые и заставляли их выстраивать такие вот мебельные инсталляции.

Можно вспомнить и про пепельного вампира по имени Дагот Эндус. При виде героя он сразу же пытался его атаковать, но если вам удавалось какое-то время уклоняться от боя, то в какой-то момент появлялась возможность начать разговор. В ходе беседы Эндус выдавал нам бутылку древнего бренди, которое при употреблении понижало интеллект и силу воли. Потом, правда, этого вампира все равно приходилось убить.

7. Мир Morrowind был богат на сюрпризы. Например, самым состоятельным торговцем в игре является грязевой краб, которого можно отыскать в южной части Вварденфелла. Капитал это дельца насчитывал 10 000 золотых монет. Кстати, краб-торговец вообще не обладал коммерческой жилкой, а потому покупал предметы по их номинальной стоимости. Так что остается только гадать, как он сколотил такое внушительное состояние.

Еще одна диковинка поджидала игрока в замке Тель Вос, который принадлежал тельванскому вельможе. Если говорить точнее, то речь идет о расположенном там музее. Одним из его экспонатов оказывался. имперский стражник. Видимо, тельванни так редко могли общаться с имперцами, что пленника они посчитали экзотической диковинкой. Неподалеку от клетки можно было найти записку с призывом позаботиться о заключенном, поскольку после попытки побега его стали меньше кормить.

8. Продолжим разговор про разные странности, что можно найти в третьих «свитках». Например, в релизной версии Morrowind в местном календаре по какой-то причине отсутствовал первый из двенадцати месяцев – Утренняя звезда. Причем в игровых файлах он упоминался, но из-за какого-то бага в самой игре не отображался.

Еще одна любопытная находка – место спавна гигантских созданий. Находится оно к западу от Тел Воса. Там можно увидеть переростков, которые минимум в два раза превосходят по размерам представителей местной фауны.

Ну и дополняет парад странностей маффин. То есть по сути кекс, который в русской версии почему-то назвали оладьей. Это единственный кекс, который можно найти во всем мире Morrowind . Держит его при себе орк-стражник Гаккенфельд, на плантации к северу от Вивека. По характеристикам маффин ничем не отличается от обычного хлеба. Любопытно, что охраняет орк вход в своего рода лабораторию по производству скумы. Возможно, там планировали наладить продажу веселых кексов?

9. В третьих «свитках» можно найти уйму отсылок на фильмы и другие игры. Перечислить все, наверное, будет невозможно, поэтому пройдемся по самым ярким примерам. В родовой гробнице Омаленов лежали останки незадачливого искателя приключений, которого придавившая глыба приговорила к мучительной смерти. Рядом находилась записка, подписанная именем «Инди». В ее тексте упоминалось, что у бедолаги при жизни были хлыст и шляпа. Сомнений не остается, речь идет об Индиане Джонсе.

Крепко досталось в Morrowind покемонам. В их честь было названо сразу три локации в подземельях: хребет Маровака, захоронение Какуны и зал Випинбелла, который в русской версии превратился в Зал колокольного звона.

Кроме того в гроте Мудан были найдены останки, принадлежащие некоему Пеке Утчо. Сходство с Пикачу более чем очевидное. Одно из захоронений в пещере Уршилаку было названо в честь Кефки, главного злодея Final Fantasy VI . Ну а в магазине редких книг в Вивеке на одном из стеллажей можно увидеть растение по имени Чарльз. Это является отсылкой на старые квесты от Lucas Arts – Maniac Mansion и Day of Tentacle , где имелось растение по имени Чак.

10. Сегодня увековечивать память умерших игроков считается нормой для MMORPG, однако раньше подобный подход использовался и в однопользовательских играх. Например, в Morrowind в трех гробницах можно найти прах трех человек: G. Lyngas, Lord Brinne, D. Bryant. Так в Bethesda решили почтить память трех поклонников серии и завсегдатаев форумов The Elder Scrolls , которые, к сожалению, скончались во время разработки третьих «свитков».

Упоминаются в игре и вполне живые люди, например, на всех трубах в двемерских руинах с помощью двемерского же алфавита написано многократно повторяющееся слово Wormgod. Такой был никнейм у одного из сотрудников Bethesda Гари Нунана, который он использовал на официальных форумах по «Древним свиткам».

Все о Великих Домах Данмеров во вселенной The Elder Scrolls

Традиция Великих Домов восходит к племенам и кланам данмеров, хотя ныне они больше похожи на политические партии. В Четвертой эре Морровиндом управлял Верховный Совет пяти Великих Домов: Дома Редоран, Дома Телванни, Дома Садрас, Дома Индорил и Дома Дрес. Дом Хлаалу ранее был представлен в Совете, но в начале Четвертой эры потерял все свое влияние и уступил место Малому Дому Садрас. Каждый Дом управляет одноименным районом в материковой части Морровинда: Редоран на северо-западе, Хлаалу на среднем западе, Телванни на востоке, Индорил в центре и Дрес на юго-востоке. Три Дома также имели владения на острове Вварденфелл и, помимо обычной символики, использовали традиционные цвета: красный для Редорана, желтый для Хлаалу и коричневый для Телванни.

Организация

Не принадлежать к какому-либо дому для Данмера — позор Не принадлежать к какому-либо дому для Данмера — позор

Членство в Великом Доме в значительной степени зависит от рождения и брачных связей, но имперские колонисты могут стать слугами Великого Дома, а в некоторых случаях могут быть приняты в Великий Дом. Первоначально чужеземец может получить в Доме статус присягнувшего наемника. Присяга требует сохранения лояльности одному Дому и не приветствует работу на остальные. Позже, после верного служения и продвижения по службе в низких званиях, чужеземец может попросить Великий Дом о принятии. Продвижение в иерархии на высшие посты требует участия советника Великого Дома, который может поручиться за характер и лояльность кандидата. Поиск поручителя за чужеземца часто предполагает выполнение особых услуг для выбранного советника и Великого Дома, о котором идет речь.

Во времена крайней опасности советники Домов могут избрать «Наставника», который имеет полномочия принимать решения от имени Дома в целом. Выборы Наставника требуют единодушного согласия всех членов совета. Известно, что в случае расхождения мнений, несогласный советник сражается с кандидатом в Наставники в смертельной дуэли. Это доказывает способности кандидата, если убит советник, или правоту и честь советника, если поражение потерпел кандидат.

Великие Дома ведут свое происхождение от древних обычаев кимеров — отправившейся в добровольное изгнание секты альдмеров , которая последовала за пророком Велотом через весь Тамриэль с западной оконечности материка. Они отказались от своего кочевого образа жизни и разделились на политические кланы, которые и станут Великими Домами Индорил, Редоран, Телванни, Хлаалу, Дрес и Дагот.

В 416 году Первой эры, после почти двух столетий конфликтов с правящими нордами , герой кимеров Индорил Неревар, избранный Наставником, объединил разрозненные Великие Дома, а также вступил в союз с двемерами , их традиционными врагами, и вытеснил нордов с этой территории. Неревар и лидер двемеров Думак Король Гномов созвали Первый Совет Ресдайна, чтобы совместно управлять общими землями как независимой страной.

Ресдайн процветал в течение нескольких сотен лет, пока между светскими двемерами и ортодоксальными кимерскими Домами Индорил, Редоран, Дрес, Хлаалу и Телванни не начался конфликт, названый впоследствии войной Первого Совета . Роль шестого Дома, Дома Дагот, до конца осталась неясной. Некоторые имперские источники утверждают, что они примкнули к двемерам, в то время как другие источники, в том числе Апограф Храма Трибунала , утверждают, что они никогда не предавали своих родственников. В любом случае, Дом Дагот считался потерпевшим поражение и полностью истребленным в битве при Красной горе. После смерти Неревара трое его сподвижников из Дома Индорил — Вивек , Альмалексия и Сота Сил — смогли контролировать Совет, который они переименовали в Верховный Совет Морровинда.

Дом Индорил, благодаря связи с Нереваром и Трибуналом, оставался доминирующей партией в Верховном Совете вплоть до конца Второй эры. В это время Верховный Совет отвечал за местное самоуправление в Морровинде, в то время как регион в целом опосредованно управлялся Трибуналом.

Войны Домов

По древним обычаям общества данмеров, Дом может потребовать защиты чести у другого Дома в лице одного из высокопоставленных его членов. Подданный Дома считается отмеченным смертью — в древние времена это буквально отмечали черным знаменем, но в наше время его заменили письменным публичным заявлением. Если в течение года после вызова отмеченный член дома до сих пор жив, воззвавший к правосудию Дом должен публично отказаться от любых дальнейших проявлений недовольства по этому вопросу.

В древнем Морровинде, до Трибунала , вражда была равнозначна открытой войне. Это было запрещено Трибуналом, и только высокопрофессиональный соперник или убийца Мораг Тонг мог напасть на отмеченного благородного. До извержения Красной горы Дома регулярно обращались к Мораг Тонг, прибегая к регулируемым контрактам. Этот обычай позволял Домам выяснять отношения друг с другом в небольших масштабах, не угрожая общественному порядку и верховенству закона. Кодекс поведения во время Войны Домов сложен и тонок, а сама война дорога, опасна и разрушительна для всех сопричастных. Мораг Тонг специализируется на честном и легальном исполнении межфракционной вендетты. Только на острове Вварденфелл одновременно исполнялась дюжина, а то и более, контрактов.

Дом Дагот был одним из шести Великих Домов кимеров . Глава Дома, Ворин Дагот, стал близким другом и доверенным советником Неревара Индорила. Переломным моментом в судьбе Дома Дагот стала битва у Красной горы: некогда могучий и процветающий, сейчас он называется просто Шестым Домом.

Все владения Великого Дома Дрес расположены на материке. Этот Дом контролирует юго-восточную часть Морровинда, крупнейшим городом которой является Тир. Территория Дрес включала часть плодородных равнин Дешаана и граничила с землями Индорил и болотами Чернотопья. В середине Второй эры под юрисдикцией Дома Дрес находились города Эбонхарт и Крагенмор, лежащие в центральной части Морровинда. Дрес был официально признан Великим Домом, когда Грандмастер Талтил Дрес совершил налет на Торн и захватил в рабство его жителей.

Благосостояние аграрного общества Дрес обеспечивали обширные плантации соленого риса на равнинах и болотах вокруг Тира. Именно Дом Дрес занимался захватом рабов и продажей их другим данмерам. В Тире и на прилегающих плантациях держали тысячи пленников, большинство из которых составляли аргониане.

Дом Дрес выступал против присоединения к империи. Во время войны Четырех Счетов он отказался укреплять западные границы, отдав предпочтение партизанской войне. Дрес лишился почти всякой поддержки, когда его традиционные союзники, члены Дома Индорил, стали совершать самоубийства после заключения Перемирия . Враждебность к имперской культуре сохранялась на протяжении Третьей эры, особое сопротивление встречали любые попытки ограничить институт рабства.

Во время Арнезианской войны в землях Дрес вспыхнуло восстание рабов. Напряжение ворзрастало до тех пор, пока болотистые равнины не обагрились кровью и огнем и между Морровиндом и Чернотопьем не разгорелась полномасштабная война. В 433 г. Третьей эры в провинции Сиродил ходили слухи, что Дом Дрес наконец признал власть империи и отказался от торговли рабами. Дом заключил новый союз с королем Хелсетом и Домом Хлаалу .

В 5 г. Четвертой эры извержение Красной горы заставило провинцию содрогнуться. Земли Дрес, прилегавшие к границе с Чернотопьем, внезапно опустились и погрузились в трясину, в результате чего обрушилась южная стена Тира. После Красного года аргониане вторглись в Морровинд и разорили южную часть провинции. Неизвестно, было ли это попыткой экспансии или местью за порабощение своего народа, но территория Дрес, как самая южная и как дом бывших рабовладельцев, должна была стать первой целью. Хотя Дом Дрес не лишился своего места в Верховном Совете , нынешнее положение этого Дома и его владений неизвестно.

Дом Индорил

Морнхолд, столица Морровинда и главный город Дома Индорил Морнхолд, столица Морровинда и главный город Дома Индорил

Округ Индорил граничит с округом Дрес и находится на материковой части Морровинда, к югу от Внутреннего моря . На его территории находится Некром, «Город Мёртвых», в котором имеются большие котакомбы и куда стекаются больные данмеры. В книге « Предки и Данмеры » можно прочесть, что Некром — это источник духов, поддерживающих силу Призрачных Врат.

Морнхолд — столица Морровинда, место расположения Совета Дома Индорил, процветающий торговый центр, резиденция леди Альмалексии , крупнейший и древнейший город Морровинда — также лежит в землях Индорил. Немногим позже 685 года Первой эры, или, возможно, даже в этот год, Морнхолд был переименован в Альмалексию, но центр города сохранил старое название. Альмалексию, или «город Альмалексии», иногда называют также «городом шпилей», что ещё добавляет путаницы к множеству её названий. Герцог Морнхолда — всегда член Дома Индорил.

Наиболее выдающимся герцогом прошлого был Индорил Бриндизи Дорум, в честь которого была построена Плаза Бриндизи Дорум, когда он был убит Мерунесом Дагоном . О его смерти также напоминает статуя сражающихся Альмалексии и Мерунеса Дагона, расположенная на Плазе. Следует отметить, что Морнхолд, ко всему прочему, известен как «столица Велота», что оказывает большую честь Дому Индорил. Неревар и Вивек , по-видимому, лично посещали Морнхолд. Из Восьмой проповеди Вивека : «Неревар и Вивек уже видели столицу и Четыре Угла Дома Забот. Но они знали, что их время еще не пришло. Музыканты спели у входа прекрасную песню, и ворота распахнулись».

Хотя Дом Индорил не имеет владений на Вварденфелле , он гораздо более значим на острове, чем может показаться. Этот Дом широко известен как наиболее ярый сторонник Трибунала, и, как следствие, контролирует значительную часть как священничества, так и иерархии Храма . Узнать об этом можно из 24-й проповеди Вивека: «Айем сказал: “Городу моего брата-сестры я дарую святую защиту от дома Индорил, чьи силы и троны несравненны под небесами, откуда пришел Наставник”». Это ясно даёт понять, что под небесами Дом Индорил не знает себе равных и что Наставник, он же Неревар, происходит из Дома Индорил. Это также объясняет, почему город Вивек охранялся Ординаторами и почему Дом Индорил так лоялен по отношению к Храму. Интересно отметить использование слова «трон» во фразе «чьи силы и троны несравненны под небесами…». Это указывает на то, что Дом Индорил в одно время имел огромный политический вес и занимал несколько высоких постов в правительстве и в Храме. Великий Инквизитор Морровинда — член Дома Индорил.

Герб и основной знак Дома Индорил — это крыло, что, вероятно, указывает на тот факт, что Индорил стоит (по крайней мере, ставит себя сам) «выше» остальных Домов. Любому ясно, как много Дом Индорил о себе думает. Очевидно, они очень мало думают о других Домах, в частности — о Доме Хлаалу . Из « Песни Яда II »: «Герб Хлаалу изображает весы, — он высокомерно усмехнулся. — Они мнят себя великими соглашателями, как если бы в том было нечто достойное» (это говорит член Дома Индорил). В книге « Хватая удачу за руку » сказано: «Индорилов любит народ, потому что они жертвуют много денег на благотворительность, но останется ли о них память, когда деньги кончатся?». Похоже, между двумя Домами существует нечто вроде взаимной неприязни. В « Карманном путеводителе по Империи » можно прочесть, что «клан Индорил претендует на родство со всеми тремя легендарными Трибунами, что, без сомнений, объясняет его превосходство над другими пятью кланами».

Лорд Вивек тесно связан с Домом Индорил с тех самых пор, когда он был лишь «яйцом». В первых пяти проповедях рассказывается о жене нетчимена, которую Айем (Леди Альмалексия) бросила в море. Жена нетчимена скрывала внутри себя «яйцо Вивека» — по-видимому, самого Вивека в форме младенца, или «яйца». Возможно, имеется в виду и настоящее яйцо. С другой стороны, жене нетчимена приказывают отнести яйцо в «земли Индорилов» — видимо, нынешние земли округа Индорил в Морровинде. Следует учесть, что «земли Индорилов» находятся на материковой части Морровинда.

Морнхолд с высоты птичьего полёта (из мода Tamriel Rebuilt) Морнхолд с высоты птичьего полёта (из мода Tamriel Rebuilt)

Из третьей Проповеди, как и из предыдущих, можно заключить, что Дом Индорил древнее, чем сам Вивек: «По пути во владения Дома Индорил жена нетчимена, будучи слепой, забрела в пещеру. И случилось так, что пещера та была твердыней двемеров. Двемеры прознали об ее приходе и яйце Вивека и захватили жену нетчимена». Жена нетчимена в это время несёт в своём чреве «яйцо» Вивека, ещё не рождённого, на своём пути к «землям Дома Индорил» — подразумевается, что Индорил уже является состоявшимся Великим Домом.

История Дома Индорил весьма интересна. Индорил сыграл важную роль у Красной Горы. В то время он был крупнейшим домом и, как следствие, имел крупнейшую и сильнейшую армию (по сравнению с другими Домами). В « Песне Яда IV » упоминается, что командующим индорильской армией в Битве у Красной Горы был генерал Индорил Триффит — член дома Индорил с острова Горн. Армия Дома оказала огромное влияние на исход битвы.

Индорил был одним из трёх Домов, которые сражались против вторжения империи в Морровинд и были потрясены, когда лорд Вивек подписал договор с императором Тайбером Септимом — договор, положивший конец войне и признавший Морровинд имперской провинцией. Высший лорд-канцлер Верховного Совета, член Дома Индорил, отказался принять договор, а также отречься от своего поста, заявив, что Индорил и Дрес будут биться насмерть. В результате он был убит, а его занял член Дома Хлаалу. Последовали жестокие, кровавые акты мести со стороны Дома Хлаалу по отношению к Дому Индорил — попытки свести некоторые старые счёты. После того как обстановка между Морровиндом и империей стабилизировалась, многие благородные члены Дома Индорил покончили с собой — лишь бы не подчиняться империи. Это в значительной мере ослабило Дом — достаточно, чтобы он потерял большую часть политического и религиозного влияния.

С исчезновением Трибунов в конце Третьей эры пал Храм Трибунала. Дом Индорил, чья судьба и благосостояние были тесно связаны с ним, очень пострадал от этого. Хотя формально Дом продолжает существовать, фактически он сросся с духовенством Храма: те, кто становится жрецами, считаются «вступившими в Индорил». Политическое положение этого Дома полностью сосредоточено в руках Храма (хотя среди духовенства по-прежнему много членов «старого» Дома Индорил).

Дом Мора — один из малых Домов Морровинда. Ныне не существует. Члены Дома, по слухам, имели человеческое происхождение и участвовали в сокрытии Посоха Хаоса под Морнхолдом.

Полное официальное имя Неревара — Серджо Неревар Индорил Мора — указывает на предполагаемую связь с этим Домом.

Хлаалу

Дом Хлаалу после смерти Альмалексии укрепил свои политические позиции в столице Морровинда. Король Хелсет выступил единым фронтом с домом Дрес и отобрал остатки влияния у дома Индорил. Благодаря связям с империей Хелсет смог усадить своего друга Андела Индариса на трон Чейдинхола. Помимо этого, Хелсет официально освободил всех рабов.

Благополучие Хлаалу сошло на нет в 433 году 3 эры. Из-за разразившегося Кризиса Обливиона империя отозвала легионы обратно в Сиродил, оставив Морровинд наедине с полчищами даэдра. Морровинд тяжко перенес вторжение Мерунеса Дагона, поэтому торгашей из Хлаалу обвинили во всех смертных грехах. Дом Хлаалу исключили из Совета Великих Домов Морровинда. Несмотря на это, их советники все еще пытались как-то повлиять на расстановку сил в бедствующих регионах. Точно известно, что они дважды пытались убить советника Морвейна, который стоически удерживал на плаву поселение в Вороней Скале́.

Место Дома Хлаалу в Великом Совете Морровинда занял Дом Садрас, о котором в настоящий момент ничего не известно.

Дом Дрес был подмят под себя домом Хлаалу в конце третьей эры. Дрес даже согласились на инициативу Хелсета с освобождением рабов. Как это решение сказалось на доме, главная сила которых заключалась в рабском труде мы не знаем. Позже случилась еще одна катастрофа. Дрес из-за их территориального расположения и рабовладельческого прошлого, крепко досталось в ходе аргонианской Войны Восхождения. В конечном итоге Дрес смогли остаться на плаву и не потеряли членства в Великом Совете и это, не смотря на их тесную связь с домом Хлаалу в конце третьей эры.

Известно, что один из вампиров в замке Волкихар по имени Гаран Марети был членом Великого Дома Дрес. К сожалению, никаких подробностей об истории Дома у него выяснить невозможно.

[TES Lore] Судьба данмерских Великих Домов после TES III: Morrowind

После событий третьей части игры нам всем оставалось только одно – по крупицам собирать информацию о судьбе Великих Домов после падения власти Трибунала, событий Кризиса Обливиона, трагедии Красного Года и Войны Восхождения с аргонианами. Собственно, это я и сделал в новой сатье. Пройдемся по всем Великим Домам и узнаем, как сложилась их судьба.

Morrowind можно ли вступить во все дома

Кирилл Манзевитый

В последнее время, когда большинство игроков уже помнят прохождения всех гильдий наизусть и могут дойти от Сейда Нин до Ледника Мортраг с выключенным монитором, в целях поддержания интереса стали популярны всяческие извращения и эксперименты, в частности, игра за два Великих дома. Объясняю для тех, кто мало ли ещё не в курсе.

Проблемы начинаются при строительстве крепости, так как при игре за каждый дом игрок строит поместье - Ретан при игре за Хлаалу, Увирит при игре за Телванни и Индарис при игре за Редоран. Дом строится в два этапа - сначала строится одно помещение, затем за дополнительные деньги его можно улучшить. Вторые же два поместья становятся вражескими, и их игрок должен зачистить при выполнении квеста своего дома. При этом они автоматически строятся сразу целиком при получении квеста. В это время первая часть постройки его собственного дома должна быть уже завершена. Но при игре за второй дом его первый дом становится вражеским, и в нём появляется новый хозяин, которого нужно будет убить. Это может привести к конфликту скриптов, создающих здания, и одно из двух поместий (за Хлаалу и за другой дом) может оказаться недостроенным. Я предлагаю выяснить опытным путём, в каком порядке нужно совершать действия, чтобы не запороть строительство. С этой целью я предлагаю каждому, кто проходил за два дома, точно описать здесь последовательность своих действий и результат. Здесь имеют значения события:

1. Вступление в дом Хлаалу.
2. Вступление в другой дом.
3. Получение квеста на строительство первой части крепости Хлаалу.
4. Получение квеста на строительство первой части крепости другого дома.
5. Строительство первой части крепости дома Хлаалу.
6. Строительство первой части крепости другого дома.
7. Получение квеста на строительство второй части крепости Хлаалу.
8. Получение квеста на строительство второй части крепости другого дома.
9. Строительство второй части крепости дома Хлаалу.
10. Строительство второй части крепости другого дома.
11. Получение квеста на зачистку поместья Хлаалу.
12. Получение квеста на зачистку поместья другого дома.
13. Зачистка поместья Хлаалу.
14. Зачистка поместья другого дома.

Просьба всем описать, в каком порядке произошли эти события и что получилось:

1. До какой стадии дошло строительство крепости Хлаалу?
2. До какой стадии дошло строительство крепости второго дома?
3. Изменился ли набор предметов/появились ли посторонние люди в крепости Хлаалу?
4. Изменился ли набор предметов/появились ли посторонние люди в крепости второго дома?
5. Удалось ли стать грандмастером Хлаалу?
6. Удалось ли стать грандмастером второго дома?

Телванни

Дом Телванни практически не затронули политические игры домов после падения власти АЛЬМСИВИ. Однако дому крепко досталось во время Кризиса Обливиона. Пока воины Редоран вели сражения против даэдра, маги Телванни старались найти способ закрыть врата Обливиона.

В этом же году архимаг Телванни по имени Фратен Дротан организовал экспедицию в Варса Балим. Он надеялся найти бритву Мерунеса Дагона и с помощью нее уничтожить ненавистную Империю. Но его остановил Чемпион Сиродила.

Очевидно, что извержение Красной Горы уничтожило живые грибы, в которых располагались традиционные жилища дома Телванни. При этом аргониане, напавшие на Морровинд жаждали мести самым жестоким из работорговцев Морровинда. Они разорили телванийские крепости, устроив там кровавую резню. Некоторые члены дома бежали в другие регионы. Не смотря на фатальные удары судьбы, дом сохранил место в Великом Совете и начал обживаться как на самом Вварденфелле, так и за его пределами.

Индорил

Дом Индорил, пожалуй, первый в списке Великих Домов, кто потерпел крах. После падения власти Трибунала, на которой держалось все влияние Индорил, один из самых сильных Домов Морровинда стремительно растерял свою власть. В 433 году 3 эры в Сиродиле ходили слухи, что Дома Дрес и Хлаалу растащили все, что осталось от Индорил.

В 5 году 4 Эры после событий Красного Года столицу Дома Индорил, разорили аргониане. Столица Морровинда была перенесена из Морнхолда в Блэклайт. Новый Храм, прославляющий даэдрический триумвират Истребований, был олицетворением того, против чего тысячелетиями выступали ортодоксальные фанатики Индорил под властью Альмалексии. Тем не менее, старые члены дома Индорил стали частью нового Храма. Дом Индорил в Морнхолде под влиянием Дома Редоран стал убирать из Храма последние следы правления Альмалексии, а на плазе Бриндизи Дорум было возведено здание, где Индорил размещали паломников нового Храма Истребований. С этого момента вступление в дом Индорил стало равносильно посвящению в послушники Храма Истребований.

Редоран

Читайте также: