Мобы как дота

Обновлено: 07.07.2024

Неделя Лиги Легенд продолжается! До этого мы рассказывали о кошечке-Виспе и интересных артефактах:

6. Щедрость (Smite)

В отличие от Доты, Смайт предлагает лишь купить Боевой Пропуск, а не вкидывать в него тысячами. В отличие от Лола, Смайт дает тебе платную валюту за ежедневный вход.

Помните извечный спор о том, стоит ли в MOBA-играх сразу отдавать всех героев или заставлять игрока их покупать за внутриигровую (или реальную) валюту? Smite усидел на двух стульях разом.

В игре такая же система, как и в Лиге – бесплатный пул героев, обновляемый раз в неделю, и покупка героев. Вот только если в Лиге нужно покупать каждого героя за реал или внутриигровую валюту, то в Смайте есть набор Бога: всего за 500 рублей (!) вы получите доступ ко всем выпущенным и будущим героям игры. Hi-Rez одновременно и придерживаются стратегии «игрок должен постепенно знакомиться с героями», и дают возможность игрокам со вторым аккаунтом или просто уверенным в себе людям за низкую цену купить все.

Кстати, если вы уже покупали до этого богов, вся валюта за них будет возвращена.

Кроме того, в Смайте по умолчанию у каждого игрока есть система уровней героев, доступная в Доте лишь с платным Dota Plus. Получив 5, 7 и 10 уровни мастерства, вы сможете купить в магазине (за внутриигровую валюту) золотой, легендарный и платиновые сеты на любого героя. Так, например, выглядит золотой сет на Артемиду:


Жалуетесь на рандом в Доте? В соседней мобе есть абсолютно сломанный герой

Теперь Hi-Rez пошли еще дальше и стали добавлять в игру героев поп-культуры! В игре уже можно стать Аватаром Аангом или Катарой, а скоро добавят костюмы всех Черепашек Ниндзя и Шреддера!

1. Герои (Dota 2)

По разнообразным механикам и уникальности в целом героям Доты могут противостоять только персонажи Heroes of the Storm. Большинство героев Лиги Легенд можно разделить на условные классы: возьмем саппортов. У поддержки в Лоле обязательно будет или набор «Харрасящий нюк + лечение/щит + бафф» или саппорт-танк с инициацией и кучей контроля. Большинство керри будут иметь мощнейший нюк в качестве ультимейта, а мидер – это всегда набор атакующих скиллов (сравните с Темпларкой, например).


Хуже только у керри в Смайте – стандартный набор «Аое-нюк + эскейп + бафф» будет практически у всех богов. Тем временем в Доте линия не предопределяет твои способности. Более того, герои с уникальными механиками (Meepo, Arc Warden, Broodmother, Chen, Invoker) выгодно выделяют Доту. Да, в Хотсе тоже полно интересных героев (например, Мурчаль воскресает за три секунды на любом уровне, а награда за его убийство урезана в четыре раза), но там в целом не так много героев.

Нашёл MOBA-игру лучше Доты!

Единственная причина, почему это не может быть лучше доты в любом случае, это донат влияющий на баланс. Посмотрел на сайте, какие-то платные таланты, но это вообще зашквар. Плюс ко всему, там явно онлайн не больше 100к человек, официальный канал на ютубе имеет 14к подписчиков

Уже несколько месяцев не играю в Доту. Причина - долбанные лесники, "нужно ещё N голды" и бесконечный поток говносетов. Счастлив, реально. Заходил пару раз чисто скатать с Другом. По сути не играл с весны, заходил тока на компендиум квесты поделать и получить награду, чтобы было, на случай, если в игру завезут порядок. Решил попробовать другие MOBA. Нашёл необычную - Prime World. Игра отечественная, от Nival. Представляет из себя собирательный образ русских сказок и прочей Русской атмосферы. Там нужно не только пушить лайны, но ещё захватывать расставленные флаги, которые делают землю на карте "родной", принадлежащей твоей фракции. На ней скилы имеют дополнительные бонусы. При сбивании вражеского флага природа "фракции" гибнет на местности, превращаясь в сушь. При поднятии флага сушь трансформируется под лес твоей фракции.

Система шмоток представляет из себя систему талантов - в главном меню игра представляет из себя замок с производственными постройками: дерево, камень, пища, кристаллы и т.д. Это всё надо постепенно развивать, чтобы наращивать производство кристаллов и серебра, за которое покупаешь героев и прокачиваешь таланты. Они как бы перки, но многие дают новые скилы.

Треть героев доступна новичкам, вторая треть доступна после определённого уровня, и третяя треть - когда уже почти прокачал аккаунт. Т.е. новые герои нубам доставаться не будут, даже за донат. Герои в PW имеют 2 ульты на выбор, которая экипируется перед матчем

Герои самые разные и прикольные. Очень крутые Десант:

- ВДВшник, который хорошо дамажит и контрит 1 цель, или дамажит несколько врагов, вращаясь как смерч (в зависимости от ульты). Много раз удавалось творить на нём нереальную фигню, вроде "убить фулового врага, который напал на тебя, оставил 1% HP, и ВЫЖИТЬ";

- Путник - Егерь с медведев в ушанке. Очень опасный тип - он натравливает медведя, который бегает далеко и атакует врага. Медведь палит врага в тумане и не отпускает от себя, слить Медведя не просто. Сам путник может стоять в самой жопе и стрелять по помеченному медведем врагу из тумана войны, оставаясь нераскрытым. Сбежать порой нереально, похлещще чем снайпер в Доте (представьте бы снайпер стрелял с дальностью своей ульты).

- Изобретатель - местный турельщик с пулемётом, бомбами и станциями регена, который не использует ману, а накапливает энергию, очень бычтро регенящую, в следствие чего герой не зависит от талантов на ману и её реген, а также банок маны. Вместо пулемёта может призывать катапульту в любую точку карты, где есть Родная земля. Катапульта плохо дамажит по башням, и ещё хуже по героям, но она бьёт крипов по области, за 2-3 попадания убивая весь стак. Стреляет довольно далеко, так что, если враг зазевался, она может спушить дофига. И, да, если враг настакал на тебя 3-4 стака крипов, и к твоей башне бежит 20+ солдат - вызывай катапульту (ну вообще-то это какой-то роботанк с пищалью и пилотом, но не суть). При использовании скилов (с крошечным откатом) - ускоряется. Это позволяет ему бегать как под хастой.

- Есть свои аналоги Рики, Пуджа, и пара героев, которые с двух скилов убивают большинство героев на любой стадии игры (долбанутые, да, к счастью есть зелья, которые работают как True Sight, длительностью в 6 минут, и варды).

Чем зацепила игра меня конкретно:

1) даблид здесь - это норма. Да, многие вякают, но многие специально идут. После нескольких минут гнобления вражеский мидер начинает ссать и срать в чат, что ему не помогают, и ему тяжело против 2, и он вообще АФК идёт.;

2) почти в каждой катке есть 2 лесника. Фокус в том, что здесь большая часть лесников (70%+ гангает Или может потом выйти и раскатать хлебала. Один лесник на герое Нага положил троих в соло). Плюс некоторые лесники идут фармить вражеский лес, гоняя оттуда лесников (главное не попасть потом в окружение, если враг с лайнов соберётся тебя выкуривать). Обычно лесник тусуется на кемпах рядом, и если срочно нужна помощь - он выбегает на помощь;

3) На карте 2 Рошана - Кот Баюн (минирошан) и Змей-Горыныч (рейд-рошан). В отличае от Доты, игроки PW стараются зафармить этих двух Рошанов по КД при первой возможности. т.к. они дают некислые бонусы. Баюн фармится может в соло легко, убийста дают бонусы и стакаются до конца игры (не более 3 бонусов, правда). Если забирать Кота и Горыныча - шансы на победу возрастают;

4) нормальный баланс. Новички и слабые герое не попадают против пркоачанных. Бывает попадает к "фиолетовым" иногда "оранжевый" или "красный" качки, но их толпой легко законтрить и вынести.

5) Есть возможность сдаться. Не все голосуют ЗА, но бывает очень часто, что если ты с командой загнобишь врага как следует - он просто сдастся и ты получишь изи победу. Это помогает делать ежедневные квесты.

6) Сетов мало. Многие сеты вялые, но тут, к счастью, игра не завязана на сетах, как Дота, которая уже давно превратилась в симулятор шапок. Но те, что есть - очень прикольные. На ВДВ есть скин Терминатора в чёрных очках и косухе, на героя Гром есть сет, похожий на железного человека, герой Крысолов имеет внешку Мастера Сплинтера, а его миньоны - черепашек ниндзя. Герой-невидимка Тень недавно получил скин, похожий на Джокера из Бэтмэна. На Нагу есть скин летающего Макаронного монстра, и много других подобных приколов))

Да, в игре нытиков много, много афк, много дибилов, но. В отличае от Доты, если катка идёт по сраке, можно хотя бы попробовать пофармить и повыполнять квест (засчитываются даже при поражении) и накрутить немного награду в конце матча. А в Доте ты просто сидишь взаперти с идиотами и ждёшь тупо, пока пронесут Трон.

В общем, игре ставлю 10 из 10.

В Лоле есть аналог Виспа, и это – милая кошечка 😍

Сегодня мы немного расширим тему и затронем четыре основных MOBA-игры: Доту, Лигу Легенд, Хотс и Смайт. У каждой есть сильные стороны и откровенные провалы, за которые фанаты до сих пор критикуют разработчиков. Но что если из каждой игры взять самое лучшее, и соединить в одной игре? Я подготовил несколько параметров и выбрал для вас лучшее решение из четырех MOBA-игр.

3. Артефакты (League of Legends + Dota)

Игрок «HotS» вышел из игры.

В прошлом посте я говорил о том, что в Лиге артефакты интереснее, и я не откажусь от этих слов, но поставлю Доту наравне с Лигой. Дело в том, что на артефакты нельзя смотреть в отрыве от героев. Да, для игроков на WK и Андерлорде артефакты будут куда скучнее, чем для спамера Тинкера. Тоже самое и в Лиге – все зависит от пула.


В Доте больше активных артефактов, в Лиге больше уникальных пассивных эффектов у предметов. И то, и другое слишком ценно, чтобы отказываться от чего-то одного.

4. Работа с аудиторией и реклама (League of Legends + Smite)

Игрок «Dota 2» вышел из игры.

Можно как угодно критиковать геймплейную составляющую Лиги, называть ее «аркадой» (привет комментаторам!), но это все еще самая популярная MOBA в мире. Потому что Riot умеют продавать свой продукт не только семизначной цифрой около фразы «Призовой фонд». Я восемь лет играю в Доту, пробовал все мобы, о которых идет речь в этом тексте. Доту продавал сам Warcraft, HotS привлекал героями из ключевых игр Blizzard, и только Riot делали себе рекламу с нуля.

Smite до 2020 года отставал, хоть и имел один шикарный ролик. По классике жанра, главный бог клипа, Беллона, на момент выхода ролика была буквально имбой – через месяц-другой ее понерфили.

Там решили продвигать игру через. героев. Вместо того, чтобы сосредоточиться на популярных и глубоких греческой, египетской и скандинавской мифологиях, Hi-Rez стали выпускать по 2-3 бога из разных пантеонов. Да, в Смайте можно сыграть за Бабу Ягу или Чернобога.

Игры на подобие Доты 2

Dota 2 — одна из лучших игр в жанре MOBA, но даже она иногда надоедает. В этой статье мы расскажем вам, какие есть еще игры на подобие Доты для ПК и мобильного телефона на андроиде и IOS.


League of Legends

Главный конкурент Доты — League of Legends. Free-to-play MOBA от Riot Games с большой аудиторией и такими же правилами, как в Доте: игрок, управляя своим чемпионом (персонажем), должен последовательно уничтожить все вражеские строения, а затем и главное вражеское здание — нексус (аналог трона из Dota 2). Всего в игре 148 чемпионов. Игровые критики отмечают, что LoL легче в обучении, чем Dota 2 или HoN.

Heroes of Newerth

Еще одна игра с похожим геймплеем. В свое время некоторые герои и предметы в HoN были скопированы из Dota 2, но затем разработчики начали создавать новых персонажей и изменять старых, делая их уникальными. Большое количество профессиональных игроков в Dota 2 перешли сюда именно из HoN — Fly, N0tail, Handsken и многие другие.

К сожалению, в наши дни разработчики забросили игру и перестали выпускать новые обновления. Тем не менее, попробовать HoN определенно можно.

Smite

MOBA на подобие Доты, где в качестве героев выступают боги из древней мифологии. В игре реально выходят обновления и презентации, развивается киберспортивная сцена. Также в Smite присутствует система классов, которая делит героев по категориям: воин, защитник, маг, охотник и убийца.

Интересная игра со своими особенностями и механиками, однозначно стоит внимания.

Heroes of the Storm

MOBA от Blizzard Entertainment — создателей Warcraft 3, из которого появилась Dota. Как и в Smite, здесь персонажи делятся на классы и вселенные. Главная особенность игры — у персонажа нет своей личной «полоски» опыта, а весь заработанный опыт идет на счет команды. Как и в Dota 2, в HotS есть система талантов.

Vainglory

Мобильная MOBA, доступная как на андроиде, так и на IOS. Игра поддерживает кроссплатформенность (участвовать в матче можно как с мобильного телефона, так и с компьютера). Vainglory признана первой киберспортивной дисциплиной для смартфонов.

Для победы в Vainglory нужно разрушить главный кристалл на базе врага. В игре есть два интересных режима: Блиц (нужно набрать 15 очков раньше оппонентов за 5 минут) и ARAL (матч на случайном герое, который длится 7-10 минут). Всего в Vainglory 42 героя и 145 уникальных внешних образов.

5. Киберспорт (Dota)

HotS все еще в отключке.

До анонса новых сезонов DPC этот пункт однозначно был бы за Riot Games. Но теперь, с введением полноценных региональных лиг (мы верим, что в обозримом будущем эпидемия закончится и мы вернемся в прежнюю жизнь), Valve выстраивает идеальную систему турниров, где есть место мейджорам – праздникам Доты, региональным лигам, где даже топ-12 региона получает деньги и The International – турниру, из-за которого Доту знают далекие от киберспорта люди.


Более того, даже на коммерческие события остается место в календаре, но при этом, согласно календарю лиг, фанат Доты сможет смотреть матчи буквально 24/7 – всего четыре часа в неделю не будет играться матч ни в одной из лиг.

Обратите внимание: здесь я оцениваю исключительно систему турниров, а не хайп вокруг них или уровень проведения.

2. Крипы и бараки (Smite)

Для начала напомним основные различия крипов в Доте и Лиге:

• В Лиге нельзя добивать союзных крипов.

• В Доте снесенная сторона уничтожается навсегда – в Лиге она восстанавливается через несколько минут.

• После убийства Нашора (аналога Рошана) крипы рядом с героями усиливаются.

• После уничтожения ингибитора (бараков) вместе с пачкой крипов в Лиге выходит Суперкрип. Его действительно трудно убить (труднее, чем больших крипов в Доте) – он легко в одиночку отпушивает пачку.

Почему я напоминаю про крипов Лиги и Доты, если я выбрал крипов из Смайта? Потому что в целом механика крипов и бараков в Смайте очень похожа на систему Лиги. Союзных добивать нельзя, бараки (фениксы в случае Смайта) восстанавливаются через несколько минут, вместе с пачкой при снесенном фениксе появляются осадные крипы.

Но есть три существенных отличия:

1. При добивании крипа часть золота получают союзники рядом. Да, это частично решает вечную проблему MOBA-игр: откуда брать деньги саппортам? Это честный подход, позволяющий повысить интерес к роли поддержки в игре.


2. Если крипа ударила башня, награда за него будет сильно уменьшена. Эта механика кардинально меняет геймплей на линии. Теперь вы не можете отсидеться за сильной вышкой (как и в Лиге, они мгновенно атакуют героев, если те ударили союзника башни, и бьют они очень больно) – придется или отпушивать линию (а значит, подставляться под ганги), или лишаться фарма.

3. В Смайте аналоги трона (Титан) и барраков (Фениксы) самостоятельно атакуют. Это значит, что ситуаций из Доты и Лиги, где один крип в теории способен уничтожить голую сторону/трон без сопротивления, не бывает. Это немного упрощает оборону базы для и без того зажатой команды.

С одной стороны, Смайт не казнит за одну потерянную сторону (что уменьшает эффективность сплит-пуша). С другой, крипы Смайта вынуждают тебя держать линию не под башней.

А еще там разные модельки крипов в зависимости от карты!

7. Порог вхождения (Heroes of the Storm)

Наконец-то есть за что похвалить проект Blizzard! У Хотса удивительная судьба – вроде бы игру не за что жестко критиковать, кроме отвратительного переподключения в игру, которое недалеко ушло от третьего Варкрафта. Но HotS и не за что восхвалять – для киберспортсменов игра получилась:

1. Довольно простой (я и все мои знакомые, игравшие в другие MOBA-игры, спокойно забирались в алмазную лигу)

2. С сомнительным будущим. Blizzard, как оказалось, совершенно не умеют в киберспорт для MOBA-игр – сейчас у них в целом на плаву только OWL.

Зато для казуальных игроков HotS оказался идеальным. Игра не требует учить тайминги, не просит изучать тысячи матч-апов, не заставляет концентрироваться на довольно скучном процессе ластхита. Приходи на линию, кидай скиллы, дерись на объектах, побеждай! Blizzard выдержали первый принцип правила «Easy to learn – hard to master», а вот со вторым вышли проблемы.


Вот такой была бы идеальная MOBA. Возможно, мы еще увидим новый проект в этом жанре?

Топ 100 MOBA игр

Представляем вашему вниманию «ТОП 100» лучших игр в жанре MOBA и их рейтинг. У рейтинга имеется система фильтров по жанру, что позволяет читателям сразу перейти к конкретным направлениям.

В данном разделе предоставлен рейтинг лучших игр «ТОП 100» в жанре MOBA, основанный на популярности игр этого направления среди наших читателей и оценке редакции MMO13. Рейтинг обновляется на регулярной основе, в зависимости от актуальности, текущей популярности и статуса игры.

Рейтинговая система находится в стадии разработки, алгоритмы постоянно совершенствуются и оптимизируются. В скором времени будет внедрена система пользовательских рецензий и оценок.

Артефакты в Доте скучны: у предметов Лола куда больше механик

Читайте также: