Mmo portal com что это

Обновлено: 06.07.2024

Представляем вашему вниманию «ТОП 100» лучших игр в жанре MMORPG и их рейтинг. У рейтинга имеется система фильтров по жанру, что позволяет читателям сразу перейти к конкретным направлениям.

В данном разделе предоставлен рейтинг лучших игр «ТОП 100» в жанре MMORPG, основанный на популярности игр этого направления среди наших читателей и оценке редакции MMO13. Рейтинг обновляется на регулярной основе, в зависимости от актуальности, текущей популярности и статуса игры.

Рейтинговая система находится в стадии разработки, алгоритмы постоянно совершенствуются и оптимизируются. В скором времени будет внедрена система пользовательских рецензий и оценок.

Интервью с разработчиками MMORPG Crowfall — Ответы на вопросы пользователей MMO13


Путь к релизу Crowfall был долгим. Расскажите, как изменилась игра с пре-альфы?

Те исправления и улучшения, которые мы внесли в период между пре-альфой, альфой, бетой и релизом, исчисляются тысячами. MMO-игры находятся в постоянном развитии, которое задают действия игроков. Это касается и Crowfall: вы вправе контролировать и менять мир игры; ваши действия складываются в историю и во многом определяют то, как игра будет меняться и расти. По этой причине разработчики никогда не остановятся в доработке игрового опыта. Мы общаемся с комьюнити Crowfall, узнаем, что их в игре привлекает больше всего, а что не вызывает интереса — и с помощью этой информации игру меняем и совершенствуем. Например, в бете многим игрокам понравились те огромные торговые зоны, которые можно построить в их Вечных Королевствах, и поэтому мы приложили максимальные усилия, чтобы развивать их.

А как насчет команды разработчиков?

На всех этапах развития игры, от пре-альфы до релиза, мы постоянно привлекали новые силы, чтобы увеличить скорость работы. Это касалось и отточки отдельных моментов, и добавления финальных деталей для запуска. Мы провели много времени на игровых форумах, общались с геймерами по своим закрытым каналам. Этот опыт помог нам лучше понять желания игроков.

Поделитесь интересной статистикой с прошедших тестов?

В Crowfall целых 12 рас и 11 классов — и это не считая трех подклассов для каждого! Основа игры — PvP-сражения, поэтому игроки склонны выбирать те специализации, которые, по их мнению, способны нанести как можно больше урона. Во время тестов мы замечали, как менялись вкусы аудитории, и каждый класс успел побывать фаворитом. Что касается билдов, тройка лидеров неизменна: Рейнджер, Ассасин и Воитель.

Планируете ли вы развивать лор Crowfall?

Как и во всех MMO, запуск — это лишь начало! Развитие лора не заставит себя долго ждать.


В чем разница между MMO и MMORPG?

Задавая вопрос «Что это за игра?», человек чаще всего имеет в виду ее жанр или поджанр. Игра может «быть» шутером от первого лица, игрой на выживание или же ролевой игрой. То же самое можно сказать о MMO.

Ни одна игра не может быть просто MMO. С тем же успехом можно сказать, что игра – «многопользовательская». Это действительно так, но определение не говорит ничего о самой игре кроме того, что в нее можно играть с другими людьми (или против них). У игры должен быть конкретный жанр.

Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры, или MMORPG, – это игры MMO, которые относятся к жанру RPG.

Это ролевые онлайн-игры, в которые одновременно может играть множество пользователей.

Разница между MMO и MMORPG заключается в том, что все MMORPG являются MMO, но не все игры MMO – обязательно MMORPG.

MMORPG – это по определению ролевая игра, а MMO может быть чем угодно: королевской экшен-битвой, стратегией или даже абсолютно новой интерактивной игрой, которая не вписывается ни в один из существующих жанров.


Это тонкая, но существенная грань. Можно сесть в лужу, рассказывая другому игроку о новой MMORPG, если в итоге окажется, что на самом деле это хардкорная многопользовательская стратегия со сложной системой кастомизации, но без единого элемента RPG.

На первый взгляд, это может показаться ерундой, но поверь: бывает, что игроки придают подобным ошибкам огромное значение.

Как понять, что перед тобой MMORPG

Давай разберемся в ключевых компонентах MMORPG: MMO и RPG. Мы уже определили, что такое MMO. Пора выяснить, в чем заключается успех хорошей ролевой игры.

RPG-видеоигры, которые часто называют CRPG (Computer Role-Playing Games, компьютерные ролевые игры), многое заимствуют у своих аналоговых предшественников. Например, у них такой же уровень кастомизации персонажей. Игроки могут создавать и кастомизировать своих персонажей, представленных цифровым аватаром. Они могут контролировать всё: от внешнего вида, расы и пола до профессии и навыков. По мере развития игры игроки могут улучшать и развивать своих персонажей, делая их всё более уникальными и сильными.

В большинстве современных RPG игроки могут управлять не только своими персонажами, но и миром, в котором те обитают. Действия игроков напрямую влияют на развитие истории и на преображение окружающего мира. Игроки могут добиться этого, просто следуя сюжету и наблюдая за ходом событий или же делая выбор самостоятельно.

Лучшие RPG позволяют игрокам решать задачи и продвигаться по сюжету множеством способов, чтобы поддерживать разные стили игры. В качестве простейшего примера возьмем встречу со стражем, охраняющим дверь. Игрок может решить, отвлечь ли стража с помощью магии, обмануть его, притворившись знаменитостью, или же выхватить меч и атаковать. Каждый из этих вариантов должен привести к разным последствиям. Возможно, ты столкнешься с обманутым тобой стражем позднее, но в этот раз он окажется попрошайкой на улице, потому что лишился работы.

Конечно, на этом создание RPG не заканчивается, но нам бы понадобилось слишком много времени, чтобы охватить всё. Ключевое слово, о котором нельзя забывать, говоря о ролевых играх, – это вовлеченность. Чем больше игрок может влиять на мир и персонажей игры, тем лучше.

Как понять, что перед тобой MMORPG

Кроме того, есть технические моменты: квесты, очки опыта, трофеи, навыки и сражения. Они напрямую связаны с базовыми механизмами кастомизации персонажей, вовлеченностью игроков и насыщенным сюжетом.

Если взять все эти составляющие и поместить их в среду, в которой одновременно взаимодействуют десятки, а то и сотни игроков, получится MMORPG.

Хорошие примеры популярных MMORPG: World of Warcraft, Guild Wars 2, The Elder Scrolls Online, Star Wars: The Old Republic и EVE Online.

Надеемся, теперь ты знаешь, как различить игры MMO и MMORPG, и как понять, что ты играешь именно в MMORPG.

И еще одно: в большинстве MMORPG не бывает никаких ручных противотанковых гранатометов. Если, конечно, ты не играешь в футуристическую дистопию, в которой магию заменили взрывчаткой высокой мощности. В общем, это почти одно и то же, вот только взрывчатка куда круче.

Что такое MMO? Что такое MMORPG?

Начнем с основ: что такое MMO? MMO (Massively Multiplayer Online Game) – это массовая многопользовательская онлайн-игра.


Проще говоря, MMO – это игра, в которую может одновременно играть большое количество людей. То есть ты играешь не с дюжиной, а с тысячами, а иногда даже миллионами союзников или противников одновременно.

MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) – это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра. Еще одно неофициальное определение – «много мужчин, которые притворяются девушками в интернете» (в каждой шутке есть доля шутки).

Некоторые утверждают, что MMORPG легко узнать по фэнтезийному сеттингу, но это вовсе не так. Большинство RPG-игр действительно разворачивается среди эльфов, орков и драконов, но многие создатели отправляют игроков открывать другие миры вроде отдаленных планет и постапокалиптических руин.

Самые внимательные могли заметить, что определения двух этих типов игр очень похожи, но всё же не идентичны. Пришло время разобраться с главным различием между MMO и MMORPG.

MMO и MMORPG - в чем же разница этих жанров?

В чем отличия этих жанров? Это одно и то же? Как различить такие игры? В какую из них я играю сейчас и при чем здесь ручные противотанковые гранатометы?

Мы уверены, что у тебя возникали такие вопросы. Иначе тебя бы здесь не было.

Всё довольно просто: MMORPG – это тип MMO. Но сначала нужно понять, что такое игра MMO!

Вопросы от пользователей

Почему после патча игра перекачивает файлы заново?

Crowfall перезагружается только в том случае, если меняются дополнительные данные. Пускай размер загрузочного файла не вводит вас в заблуждение: предустановленные файлы не загружаются заново, поэтому фактический размер новых файлов гораздо меньше. Загрузчик рассчитывает размер новых файлов в соответствии с уже установленной вами версией.

Появится ли возможность настраивать управление под себя? Не всем удобно использовать цифры 1-0 в разгар PvP-замеса.

Такая опция уже доступна. Собственные комфортные комбинации клавиш можно установить в разделе «Настройки».

Можно ли будет автоматически рассортировывать предметы в инвентаре?

Мы делаем все возможное, чтобы игроки быстрее могли находить необходимые предметы.

Новички и опытные игроки вынуждены играть в одних и тех же мирах. Как будет решаться проблема с прокачкой тех, кто слабее?

Практика, практика, практика! Битвы в Crowfall во многом опираются на навыки игрока. Конечно, требуется время, чтобы их отработать. Вечные королевства прекрасно подходят для того, чтобы устроить дружескую перепалку или сразиться с другими игроками.

Будут ли введены дополнительные настройки графики? Например, для детализации персонажа?

Совершенствование графики — один из главных приоритетов для нас.

Можно ли будет добавлять дополнительные слоты для скиллов персонажа?

Для некоторых рас такие слоты уже доступны. Например, у Человека есть пассивное умение которое открывает один дополнительный слот. Мы планируем расширять этот функционал для будущих миров-кампаний.

Интервью портала MMORPG.com, изображение №1

Ёсида: У нас нет никаких планов по облегчению прокачки альтернативных профессий.

Их называют альтернативными не просто так — у игрока есть основная профессия, поэтому вполне естественно, что прокачивая новую профессию игрок не привык к тому, как она играется. Однако, мы в курсе, что игроки, прокачивающие альтернативные профессии, хорошо осведомлены о принципах работы геймплея FFXIV. Чтобы сбалансировать эти два пункта, мы надеемся, что игроки смогут понять как работает профессия во время прокачки, и заодно помогут новым игрокам по пути.

Концентрирование ветеранов вокруг end-game контента пагубно повлияло бы на сообщество игры, особенно касательно новых игроков, и в конечном итоге сократило бы жизненный цикл игры.

Ёсида: Большой плюс этих квестов в количестве, в получаемом опыте и в том, что игроки смогут узнать о мире игры чуть больше. Увеличение получаемого опыта превратило бы эти квесты в обыкновенный инструмент для прокачки, а я чувствую, что нынешний баланс работает вполне хорошо. Думая о предыдущих квестах, могу сказать, что игрокам было бы намного легче, если бы они запаслись терпением и прокачивались не торопясь…

Ёсида: Так это выглядит со стороны, но что касается атак, направленных на одну цель, то даже там ИИ просчитывает общий урон, наносимый монстру и также прогресс всего подземелья, и на лету делает изменения в нанесённом уроне, в зависимости от этих переменных.

И хотя неигровые персонажи не используют АоЕ атаки, нанесут они такой же урон, какой бы нанесли и с ними, если сам ИИ посчитает это необходимым. Проще говоря, ИИ делает внутренние расчёты и изменения, чтобы удостовериться, что игрок всегда проходит подземелье в заданные сроки. Поэтому не очень важно, используют ли неигровые персонажи АоЕ атаки или нет.

Предполагаю, что игроки полагали, мол, они смогут пройти подземелье быстрее, если ИИ использовал бы АоЕ атаки, но мы поставили ограничение на систему, контролируя время прохождения. Причина — мы хотим, чтобы игроки понимали, что намного эффективнее кооперироваться с другими игроками, с точки зрения затрачиваемого времени. Уменьшая время прохождения подземелья с Trust персонажами создало бы риск того, что кооперация игроков стала бы бесполезной, а поэтому у нас никаких нет никаких планов позволять игрокам проходить подземелья быстрее.

Ёсида: Да — человек, ответственный за развитие этой системы, в данный момент занят другим контентом, но мы конечно же хотим обновить Adventure Squadron в будущем. В этих обновлениях, мы хотели бы сделать систему более гибкой и доступной, хотя время для этого ещё не определили. Надеюсь, вы будете с нетерпением ждать этого обновления!

Ёсида: Возможно, я устрою фурор, сказав это, а поэтому я прямо не отвечу, но в моих мечтах числится возможность однажды поработать над коллаборацией с Blizzrad, так как я большой фанат их игр!

Юсукэ Моги: С точки зрения дизайна, я бы не отказался от коллаборации с Nioh, от Koei Tecmo Games или же Dark Souls и Bloodborne от From Software. Возможно, игровые механики не прижились бы, но я верю, что вселенные этих игр и FFXIV могут сосуществовать.

Читайте также: