Миракл колоды что это в hearthstone

Обновлено: 04.07.2024

img

Миракл рога — очень гибкая колода, но для эффективной игры Вам потребуется знание того, каким образом Ваш противник может Вас обыграть, и, исходя из этого, постараться заранее спланировать стратегию игры. Если Вы будете играть этой колодой только контролем или только агро, то рискуете зря потратить время и нервы. (с) гугл

Rilaisnes, миракл рога - это дека, в которой многочисленные дешёвые(и не очень, но это реже) спеллы используются для взятия карт от способности гоблина аукциониста. Существуют различные её варианты, например, со связкой лирой + шедоу степ в качестве финиша;
мана аддикт + авантюрист + ванклиф + куча спеллов + ванклиф + маскировка; так же есть фан-дека на перебор руки оппонента: колдлайт оракл + шедоу степ + сап + мукла + ваниш. (с) форум хс

Miracle Rogue (Миракл рога) — колода роги, основанная на Гоблине-аукционисте. (с) нэтпэгл.ру

Знакомьтесь с быстрой темповой колодой, которая способна как оказывать как серьезное давление на противника, так и убить его ОТК комбинацией. Разбираем сборки, основы муллигана и геймплей архетипа.

Давайте познакомимся с актуальными сборками Миракл Разбойника, разберем основы его муллигана и стратегию игры этого архетипа.


Колода Миракл Разбойника Закаленных Степями

Миракл Разбойник

24 мая 2021 16:59

14 6

Image

Сборка Миракл Разбойника уже давно считается устоявшейся, а игроки не так часто экспериментируют с ней. Стандартный набор карт иногда посещают Метатель перьев , у которого нет возможности защитить Связного , но он помогает с зачисткой стола.

Также в последнее время стала популярна опция в виде Ожившей метлы , которая отлично сочетается со Связным , Джандис Баровой и Ваятелем големов Казакусом .

Альтернативные сборки

Миракл Разбойник

Hearthstone: Гайд по Миракл Роге от Dog (ГвГ)


Прежде всего, следует отметить, что в этой колоде привычная завершающая комбинация ( Лирой + Шаг сквозь тень ) уступила место новым и неожиданным комбинациям, основанным на легендарных картах. Чтобы получить эти карты, используется тот же самый прием: дешевые заклинания для устранения существ на первых ходах и Гоблин-аукционист для быстрого добора карт. Честно говоря, играть этой колодой довольно сложно. Прежде всего, требуется умело выставить аукциониста и использовать его с максимальной эффективностью, т.к. без добора карт вы не сможете собрать комбо и гарантированно проиграете. Тем не менее, игра сложной колодой приносит необыкновенное удовлетворение. Кроме того, она используется не так часто, а потому шансы наткнуться на "зеркало" в ладдере минимальны.

ГвГ Миракл рога

Анализ карт

Удар в спину

Замечательное заклинание, позволяющее купировать атаку противника на ранних ходах. Что еще более важно, с его помощью можно использовать комбо-механики вроде Потрошения или Агента ШРУ . И наконец, Удар в спину не требует затрат кристаллов и дает возможность добрать карты за счет аукциониста . Прежде, чем использовать Удар , убедитесь, что запас здоровья цели полон. Всегда держите эту карту в стартовой руке. Она пригодится вам в любом матче, включая бои против контроль-колод. В бою против аггро-колод она просто незаменима.

Подготовка

Еще одна важная карта для комбо и добора. Оставлять ли ее в стартовой руке? Спорный вопрос. Я видел, как Dog сбрасывал ее в некоторых матчах, а в некоторых - оставлял, в зависимости от класса противника и наличия в руке других карт. Если вы разыграете Подготовку слишком рано, то потеряете возможность добрать лишнюю карту с помощью аукциониста. Используйте ее только в крайних случаях.

Смертоносный яд

Еще одна чудесная карта, способная защитить вас в начале боя (в сочетании со Шквалом клинков дает сильное АоЕ, помогающее почистить стол).

Шквал клинков

Очень сильное АоЕ-заклинание, для максимальной эффективности используется в комбинации со Смертоносным ядом . Иногда применяется для добивания противника. Комбо Смертоносный яд + атака + Шквал клинков дает 6 единиц урона за 3-5 кристаллов (зависит от того, использовали ли вы силу героя на предыдущем ходе). Комбо Смертоносный яд + Смертоносный яд + атака + Шквал клинков дает 10 единиц урона за 4-6 кристаллов.

Потрошение

Эа карта используется для устранения существ противника вместо силы героя, а также для добивания в случае необходимости. Особенно эффективна в сочетании с Магом крови Талносом против существ с 5 ед. здоровья (например, Изрыгатель слизи или Древо мудрости ). Еще одно полезное комбо: Талнос + Потрошение + Потрошение , дает 10 ед. урона за 6 кристаллов.

Ошеломление

На ранних ходах эта карта не особенно эффективна, т.к. дешевое существо можно без труда разыграть в следующий ход. Ее следует применять для устранения провокаторов, чтобы без помех выполнить завершающее комбо. Кроме того, Ошеломлением можно убирать дорогостоящих существ (например, Рагнароса ), разрушая тактику противника на поздних ходах.

Отравляющий укол

Очень удобная карта для ранних ходов. Ею можно убрать Лепрогнома , Заводного гнома и т.д., добрав при этом дополнительную карту. Да-да! Кроме того, с помощью Отравляющего укола можно активировать комбо-карты.

Маг крови Талнос

Очень важная составляющая некоторых комбинаций, позволяет взять дополнительную карту. Благодаря Талносу Потрошение наносит 5 ед. урона, Веер клинков - 2 ед. урона. Талнос также повышает эффективность Шквала клинков , т.к. технически Шквал является заклинанием.

Веер клинков

Лучший ответ на Призыв в бой . Кроме того, позволяет убрать мелких существ, выставляемых охотниками в самом начале боя. При подборе стартовой руки помните, что Веер неэффективен против зоо-колод (т.к. запас здоровья используемых ими существ довольно велик).

Эдвин ван Клиф

Довольно гибкая легендарка. Ее можно использовать для добивания или в комбинации с дешевыми картами в начале игры, чтобы создать существенную угрозу. Если вы решили разыграть Эдвина на ранних ходах, убедитесь, что противник уже выпустил Железноклюва , т.к. эта сова способна превратить грозного разбойника в бесполезную тушку. Будьте особенно внимательны в бою с охотниками, т.к. некоторые из них кладут в свои колоды целых две совы.

Агент ШРУ

Еще одна важная карта. Позволяет захватить контроль и устранить слабое существо противника. Помните, что Агента можно использовать уже на втором ходе (если у вас есть Монетка).

Диверсия

Особая карта, введенная в колоду Dog. Требует большего планирования, чем Ликвидация , но является единственным надежным средством прямого устранения существа. Убирайте дешевых существ дешевыми заклинаниями, оставив Диверсию напоследок.

Учительница магии

Эта карта позволяет захватить контроль на ранних ходах. Разыграв Учительницу и убрав существо противника с помощью комбо Подготовка + Потрошение , вы сможете сможете защитить себя в середине боя.

Древний исцелятор

Ура! Лечилка! В настоящее время исцелятор является неотъемлемой составляющей любой контроль-колоды, и миракл-рога - не исключение.

Лазурный дракон

Предположим, вам удалось пережить раннее аггро противника, но теперь у вас в руке не так много карт. Тут-то вам и пригодится Лазурный дракон . Он не только позволяет добрать карту, но и является довольно сильным существом, способным выманить у противника мощное заклинание, которое в противном случае было бы использовано на аукциониста .

Гоблин-аукционист

Основа колоды миракл-роги. Без нее вы не сможете собрать ни одного комбо и останетсь с пустыми руками. К сожалению, аукциониста понерфили, и теперь он стоит 6 кристаллов. Именно поэтому разыгрывать его следует с особой осторожностью. Внимательно следите за заклинаниями, которые использует ваш противник. Перед тем, как выставить аукциониста, убедитесь, что у вас в руке есть заклинания, с помощью которых вы будете добирать карты. Неудачный розыгрыш основной карты колоды гарантированно ведет к поражению.

Доктор Бум

Первая легендарка для завершающего этапа боя. Доктор Бум - это очень мощная карта, которая с момента выхода дополнения "Гоблины и гномы" присутствует практически во всех контроль-колодах. После его смерти появляются два взрыв-бота, а это значит, что за 7 кристаллов вы ставите на поле несколько существ, в сумме имеющих 9 ед. здоровья. Поскольку эта стоимость распределяется на троих, полностью устранить их будет довольно проблематично. Если у вас в руке есть Рагнарос или Алекстраза , Доктора можно использовать для выманивания заклинаний, устраняющих сильных существ.

Рагнарос

Каждый, кто встречал на поле Рагнароса , знает, насколько он силен. Вместе с Алекстразой Рагнарос обуславливает вашу победу. Перед тем, как выставить Рагнароса, попытайтесь выманить у противника заклинания, способные устранить сильное существо.

Алекстраза

Разыгрывается на последнем ходу. Противник с 15 ед. здоровья уязвим ко многим завершающим комбо, например:

  • 1. Два удара Рагнароса
  • 2. Удар Рагнароса + атака Алекстразы
  • 3. Удар Рагнароса или атака Алекстразы + атака Доктора Бума
  • 4. Двойное Потрошение + удар Рагнароса или атака Алекстразы или атака Доктора Бума
  • 5. Двойной Смертоносный яд + атака + Шквал клинков + атака Алекстразы

Если противник выставил провокатора, Ошеломление существенно облегчит задачу. В бою против аггро-колод Алекстразу следует использовать на себя.

Подбор стартовой руки

Удачный подбор стартовой руки - самая сложная часть игры миракл-рогой, т.к. почти все карты в колоде зависят друг от друга. Подбор во многом зависит от класса противника. Вот несколько полезных советов:

1. Всегда оставляйте Удар в спину и Смертоносный яд.
Обе карты бесценны при любом раскладе. Они позволяют использовать комбо и устранять существ противника на ранних ходах.

2. В большинстве случаев оставляйте Агента ШРУ и Потрошение.
Они эффективны против большинства классов, однако иногда им следует предпочесть другие карты. К примеру, Агент ШРУ плохо работает против хэнд-локов, т.к. их существа имеют большой запас здоровья. Кроме того, у этих колод обычно достаточно карт, чтобы выгодно разменять существо 3/3.

3. Оставляйте Подготовку, Мага крови Талноса и Эдвина ван Клифа, если другие карты в руке позволяют разыграть неплохое комбо.
Если на втором ходе вам удастся выполнить комбо Монетка + Удар в спину + Подготовка + Потрошение + Эдвин , считайте, что вы уже выиграли партию. Разумеется, вряд ли вам будет везти слишком часто, поэтому не стоит сильно на это рассчитывать. То же касается комбо с Талносом и Подготовкой .

4. Сбрасывайте легендарки для завершающего этапа игры.
Они ничем не помогут вам на первых ходах.

Замена карт

Как играть против других классов

Сложный, но интересный противник. Последовательно сбивайте с него броню, не позволяя эффективно использовать Мощный удар щитом . Следите за тем, какие устраняющие заклинания он использует. Старайтесь выманить как можно больше перед тем, как выставлять легендарки.

Шаман

Две. Именно столько карт Сглаза содержится в колоде шамана. Если к моменту использования второй вы все еще живы - значит, вы победили. Шаман очень уязвим к АоЕ-заклинаниям, поэтому постарайтесь использовать их как можно эффективнее. Помните, что шаман может обезвредить аукциониста с помощью Земного шока.

Разбойник

Вариации колод разбойников настолько многочисленны, что предсказать развитие событий практически невозможно. Будем считать, что в колоде разбойника всегда есть по меньшей мере одна Диверсия . Постарайтесь выманить ее прежде, чем выставлять легендарки.

Паладин

Веер клинков > Призыв в бой . Однако, если паладин разыграет Интенданта , ваши ножички будут бесполезны! Но ведь у вас есть столько разных способов разобраться с его маленькой армией до того, как она получит подкрепление. Приберегите Диверсию для Тириона , но помните, что она не разрушит Испепелитель , т.к. он появляется после срабатывания Диверсии .

Охотник

Еще одна колода, предназначенная для эффективного использования Веера клинков . Веером можно убить весь зверинец, который охотник призывает в начале игры. Не увлекайтесь чисткой стола с помощью оружия, иначе противник будет иметь возможность добить вас силой героя.

Друид

Как. Много. Провокаторов. Сегодня я смотрел мувик, в котором Reckful, игравший разбойником, сдался, едва завидев противника-друида. Зачем я это говорю? Чтобы вы поняли, насколько сложно победить в таком бою. Используйте Ошеломление , чтобы убрать провокатора, выставленного на старте с помощью Озарения . Зачищайте стол и постарайтесь предугадать комбо Сила природы + Дикий рев .

Хэнд-лок

См. тактику против друида. Та же куча провокаторов, однако тот факт, что локи бьют себя сами, немного упрощает бой. Помните, что они иногда используют Пламя тьмы через гигантов, чтобы убрать любых существ противника. Кроме того, в их колодах часто встречается два Вытягивания души и один Опытный охотник .

Зоо-лок

Соберите в стартовую руку все дешевые заклинания, устраняющие существа противников, и надейтесь, что вам этого хватит. Используйте их с максимальной эффективностью. Если вам это удастся, вы победите. Если нет, противник попытается задавить вас числом, но шанс победить будет присутствовать до самого конца.

Помните о Ледяной глыбе . Большинство магов (включая фриз-магов) кладут в колоды по два гиганта. Помните, что некоторые по-прежнему используют Отражение заклинаний , поэтому постарайтесь вскрыть этот секрет с помощью дешевого заклинания.

Играть со жрецом стало немного проще. Большинство из них ориентируются на аггро-колоды и не выставляют много существ в начале боя. Это означает, что вы можете сэкономить карты и разыграть их позже в комбо с аукционистом . В колодах жрецов, как правило, есть одно Слово Тьмы: Смерть и один Контроль разума . Попытайтесь выманить их до того, как выставлять легендарки.

Заключение

Играть колодой миракл-роги от Dog очень весело. В процессе написания гайда я неоднократно смотрел его видео и каждый раз получал удовольствие от сложных, но красивых ходов. Выбор верного варианта требует опыта, однако в большинстве своем другие игроки не готовы противостоять необычной колоде, а потому победа приносит особое удовлетворение.

24 мая 2021 10:17

1 6

Image

Миракл Разбойник

Hearthstone: Миракл Рога


Миракл рога - очень гибкая колода, но для эффективной игры Вам потребуется знание того, каким образом Ваш противник может Вас обыграть, и, исходя из этого, постараться заранее спланировать стратегию игры. Если Вы будете играть этой колодой только контролем или только агро, то рискуете зря потратить время и нервы.

Выбор карт

Одним из главных преимуществ колоды является крайне низкая кривая маны. Если Вы посмотрите на неё, то увидите 20 карт стоимостью 2 и менее маны и всего 5 карт, которые стоят более 3 маны. Это намного меньше чем у традиционных Midrange колод.

"Как же тогда конкурировать с соперниками в середине игры с такими дешевыми картами?" - спросите Вы. Ответ лежит в способности колоды привлекать большое количество карт. Наиболее мощным источником карт в этой колоде является способность Гоблин-аукционист, однако такие карты как Отравляющий укол, Веер клинков, Собиратель сокровищ и Лазурный дракон тоже являются неплохими источниками дополнительного дрова.

Удар в спину - бесплатная карта, отлично подходящая для комбо с Потрошение, Агент ШРУ и Эдвин ван Клиф. Хороший инструмент против Зоолоков, Хантов и т.д. Кроме того, если у Вас уже стоит Гоблин-Аукционист, то эта карта и вовсе становится просто супер эффективной - Вы бесплатно наносите урон да еще и берете карту.

Подготовка - полезнее всего использовать эту карту, когда Вы уже поставили Гоблина-Аукциониста, но есть и другие ситуации, когда карта может стать полезной - в начале игры для вызова Агент ШРУ или использования Веера Клинков. В других случаях эта карта малоэффективна, так как у этой колоды практически нет карт дороже 3 маны.

Шаг сквозь тень - очень мощная карта для Миракл Роги. Наиболее очевидный вариант использования - это комбо с Лироем. Мы получаем 6 урона за 2 маны (возвращаем Лироя в руку и кладем его на стол за 2 маны). Но есть другие ситуации, когда эта карта может стать эффективной: использование вместе с Агент ШРУ, Служитель Земли или Эдвин ван Клиф.

Хладнокровие - дешевая карта, нужная в основном для увеличения темпа при уже поставленном Аукционисте. Кроме того, нередко карта бывает полезна и по своему прямому назначению - увеличение атаки миньона, особенно комбо с Лироем. Недостаток этой карты - может быть использована, только если есть миньона на столе. Усиленных миньонов в идеале лучше всего Замаскировать, так как скорее всего противник попытается его нейтрализовать.

Замаскировать - обладает отличной синергией с Гоблином Аукционистом. Вызываете гоблина, Маскируете его, получаете дополнительную карту и значительно повышаете шанс Гоблина выжить до следующего хода. Помимо гоблина, можно маскировать и других ключевых миньонов, таких как Эдвин Ван Клиф.

Смертоносный яд - используя его на свое оружие, Вы получаете 6 урона за 3 маны (2 маны на оружие + 1 мана на Хладнокровие ), что достаточно неплохо, а если использовать пробафанное оружие вместе со Шквал клинков то получаем полноценное АОЕ.

Шквал клинков - мощное оружие в сочетании с Смертоносный яд. Отлично подходит при игре против аггро колод.

Потрошение - 4 урона за 2 маны (комбо) - отличный результат. Кроме того, можно удалить миньона со здоровьем 2 на втором ходу, если это потребуется.

Ошеломление - можно назвать эту карту очень дешевым ремувалом, так как фактически Вы уничтожаете миьона противника и ему опять придется тратить на него ману. Эффективнее всего использовать против дорогих миньонов либо для удаления провокаторов в решающий момент игры.

Отравляющий укол - сама по себе эта карта не столь эффективна, но её полезность значительно повышается, если использовать её в связке с другими картами для комбо либо для дополнительного дрова, если у Вас уже стоит Аукционист.

Эдвин ван Клиф - эта карта, пожалуй, самая сложная в этой колоде по правильному использованию. Вы можете потратить большое количество карт, чтобы выставить мощного Ван Клифа, но не всегда это будет верным решением. Вы должны знать чем соперник сможет ответить (ремувал, молчание). Например, если Вы столкнулись с колодой, где с большой вероятностью присутствует Опытный Охотник, то есть смысл выпустить 6/6 Эдвина Ван Клифа. Обычно оптимальным вариантом будет выпустить Ван Клифа на втором ходу с монеткой. Ну и неплохо бы маскировать его, если чувствуете, что противник может его нейтрализовать.

Веер клинков - эта карта включена в колоду в основном для борьбы с аггро колодами. В связке с Маг крови Талнос Мы получаем 2 урона АОЕ за 5 маны (особенно хорошо против Шаманов с их кучей тотемов).

Агент ШРУ - еще один мощный анти-аггро инструмент. На втором ходу вместе с монеткой можно снять вражеского миньона с 2 здоровья и при этом поставить своего 3/3.

Маг крови Талнос - чрезвычайно хорошо для этой колоды - в Нашем арсенале 8 заклинаний, которые могут быть усилены Талносом.

Собиратель сокровищ - обеспечивает Нам раннее присутствие на столе. Замедляет противника и дополнительную карту. В идеале Мы замедляем противника, заставляем его потратить ману и карту и при этоу получаем дополнительную карту себе в руки.

Служитель Земли - может оказаться очень полезным в играх, которые сводятся к гонке урона (против аггро-колод). Не забывайте, что можно использовать Служителя земли в связке с Шаг сквозь тень и получить дополнительное исцеление.

Лирой Дженкинс - это один из Наших финишеров. Особенно хорошо его использовать вместе с Шаг сквозь тень + Хладнокровие. Кроме того, не забывайте, что можно устранить дракончиков с помощью Шквал клинков.

Лазурный дракон - является одной из самых дорогих карт в Нашей колоде. Эта карта дает Нам миньона 4/4 дополнительную карту и усиляет 8 наших заклинаний.

Гоблин-аукционист - ключевая карта Миракл Роги. При правильном использовании обеспечивает просто сумасшедший дров. Но и Ваш оппонент знает об этом, так что постарайтесь сохранить Гоблина живым, настолько насколько это возможно (например маскировкой).

Советы по игре против наиболее распространенных колод

Против Зоолока:

Весь секрет победы над зоолоком кроется в максимальном контроле каждый ход, благо что инструментов для этого у Нас предостаточно. В стартовой руке желательно иметь такие карты как Удар в спину, Потрошение, Шквал клинков, Смертельный яд или Охотник ШРУ. Эти карты помогут Вам эффективно бороться с миньонами Зоолока в начале игры.

Против Аггро Охотника:

Секрет победы над аггро хантом, такой же как и в случае с зоолоком, с тем лишь отличием, что у Охотника очень ограничен дров, что делает победу над ним более простой. В стартовую руку желательно выбрать следующие карты: Удар в спину, отравляющий укол, Эдвин Ван Клив (аггро Охотнику практически нечем ответить на него), Агент ШРУ, Талнос, Служитель земли и Собиратель сокровищ.

Против Аггро Мага:

Слабость колод Аггро Магов - это маленький дров. Аггро Маг стремится нанести максимум повреждений дешевыми миньонами такими как Маназмей, Лепрогном и т.д., защищая их зеркальными копиями. Как только Маг утрачивает начальный контроль, то он начинает добивать Вас заклинаниями прямого уроа (Огненный шар, Ледяная стрела). Исходя из этого, Вашей задачей будет свести повреждения в самом начале игры к минимуму, чтобы Магу не удалось добить Вас заклинаниями. В стартовую руку рекомендуем взять Потрошение, Шквал клинков, Эдвина Ван Клифа, Агента ШРУ или Служителя земли.

На этом пока все. Если гайд оказался Вам полезным, то можете поставить оценку и сделать репост статьи в соц. сети. Если хотите добавить какие-то мысли по поводу этой колоды в статью - пишите в комментариях. Удачной игры!

26 мая 2021 10:24

4 1

Image




Всегда оставляйте Эффективного осьмибота и Манкрика . Это единственные две карты ранней игры, которые самостоятельно можно выставить на стол без каких-либо условий.

Вне контроль матч-апов оставляйте Неофитку культа .

В быстрых противостояниях всегда оставляйте Хитрюгу . Вместе с ней можно сохранить и любую карту с серией приемов. В медленных матч-апах стоит оставлять ее, только вместе с Шулерством , Ванессой ван Клиф или Воровкой палочек .

С Монеткой и хорошей рукой оставляйте Шулерство . Далеко не всегда стоит играть его на 1-й же ход (особенно если у вас уже есть 2-3 дропы и у вас нет нужды искать определенную карту). Монетка гарантирует вам, что вы реализуете добор на 2-4 ходу. Однако если матч-ап темповый, в приоритете должна быть ранняя игра, а не добор.

Связного можно оставить вместе с Эффективным осьмиботом , либо самостоятельно в медленном матч-апе.

В зеркальных партиях и более медленных матч-апах всегда оставляйте Ваятеля големов Казакуса . Карту можно придержать и в более быстрых противостояниях, но только с уже хорошей рукой.

С Монеткой в медленном матч-апе можно сохранить в руке Джандис Барову .




Миракл Разбойник должен играть в темп, несмотря на наличие нескольких комбинаций в колоде. Старайтесь выставлять существ, когда это возможно, чтобы не отставать по столу. Да, у вас будет возможность дешево зачистить угрозы противника, однако намного проще создать присутствие со своей стороны. А лучше всего сделать и то, и другое одновременно.

Важнейшая ранняя карта в колоде – это Эффективный осьмибот . Его эффект невероятно силен и позволит вам создать нечестное присутствие на столе уже на первых ходах партии. Если вы играете в темповом противостоянии, где у противника нет массовых зачисток, и вам удалось в 1-2 ход удешевить руку, смело отдавайте большую часть ресурсов для давления на противника, включая такие карты, как Похититель призов или Заморозка мозгов . Если же с ними в руке был и Связной , то, конечно, лучше придержать все эти карты для комбинации – такой план будет надежнее.


В колоде есть удобный активатор для Эффективного осьмибота – Продавец щитов (а в некоторых сборках еще Метатель перьев). Однако Эффективного осьмибота практически всегда стоит выставлять на стол при первой же возможности, вне зависимости от того, если ли у вас активатор или нет. Выставив его по кривой маны, вы либо спровоцируете оппонента как-либо активировать его в тот же ход (чтобы удешевилось как можно меньше карт), из-за чего он сделает неэффективный ход, либо и вовсе заблокируете ему какие-либо действия. Если же вы опасаетесь, что у оппонента есть удобный ответ на эту карту – Стрелы инволюции , Возгорание , Ядовитый скорпид , существо с натиском – вы вполне можете придержать осьмибота, пока не найдете для него активатор. В этом случае вы хотите удешевить в руке Связного и его активаторы (в мидгейме) и взрывной урон (в лейтгейме). Основной инструмент перебора колоды – это Связной . Как правило, вы должны получить с него хотя бы 2-3 карты (а в идеале намного больше). Ориентируйтесь на ситуацию на столе и вашу руку. Поскольку колода стремится играть в темп, зачастую приходится разыгрывать Связного в комбинации всего лишь с парой карт, чтобы получить в руку больше опций и поумерить натиск оппонента. Не стоит «мариновать» Связного в руке до глубокого лейтгейма с целью соорудить сложнейший ход с серьезным переворотом. Иногда противник просто убьет вас задолго до этого, а иногда вам помешает порядок карт или попросту не хватит времени. Старайтесь начать перебирать колоду как можно раньше, при первом же удобном случае.


Помимо Связного с перебором колоды поможет и Тайный ход . Его стандартно применяют в мидгейме, если текущая рука не позволяет осуществить полноценный полезный ход. Всегда лучше проверить, какие карты остались в колоде и лучше ли они тех опций, что есть в руке для текущей ситуации на столе. Если в колоде все еще лежит Джандис Барова , то по возможности лучше реализовать Тайный ход только после 6-го хода. Не бойтесь разыгрывать Тайный ход и раньше – на 4-6 ходу. Вы всегда должны стремиться реализовать всю вашу ману, поэтому с очень плохой рукой ранний Тайный ход поможет создать хоть какое-то присутствие на столе. Перед розыгрышем Тайного хода запомните, сколько карт у вас в руке, чтобы не сгенерировать и не сжечь лишних ресурсов впоследствии. И не разыгрывайте перед Тайным ходом другие карты, если на то нет острой необходимости.

Неофитка культа – отличный инструмент, который зачастую лишает противника темпа в начале матча. Например, очень полезно заблокировать Паладину Длань Ад’ала на 2-й ход. Она исключительно хороша в некоторых матч-апах, где заклинания составляют важную часть геймплея оппонента – против Спелл Мага, Токен Друида, Агро Разбойника, Фейс Охотника. Неофитку культа можно использовать и в качестве особой контрмеры на определенные ходы оппонента. Например, вы можете целенаправленно заблокировать Зеркало души Жреца, Череп Гул’дана Охотника на демонов или Рой светлячков Друиду. Внимательно подумайте, какие важные для него или опасные для вас заклинания использует оппонент, и используйте Неофитку культа перед соответствующим ходом. Иногда есть смысл разыграть ее снова, возвращая в руку Шагом сквозь тень или Тэнь-у Красным Дымом . Если вы «раскручиваете» Связного , Неофитка культа – одна из приоритетных целей для Шага сквозь тень .


Основные угрозы в колоде – это Манкрик , Ваятель големов Казакус и Джандис Барова . Манкрик и Джандис Барова – довольно простые в реализации карты, а вот над Казакусом придется подумать. Практически всегда стоит раскапывать голема за 5 маны, поскольку вы продолжаете кривую маны, а также позволяете себе легко извлечь выгоду из голема с помощью Шага сквозь тень или Тэнь-у Красного Дыма . Голем за единицу также бывает очень полезен, особенно в быстрых матч-апах, где вам крайне необходимо моментально воздействовать на стол, а также в качестве активатора для Связного . Голем за 10 маны даже в медленных матч-апах ставит вас перед очень большим риском в случае плохих раскопок – не стоит на него рассчитывать. Помните, что взрывной урон — ваш основной финишер, и огромная туша, которая отнимает всю ману, редко когда поможет реализовать такой план на игру.

Что касается выбора эффектов для голема, то все зависит от конкретного матч-апа и ситуации на столе. Наиболее универсальный вариант — это комбинация божественного щита и призыва копии, однако многие другие эффекты так же могут пригодиться. Если у вас ужасная рука, то есть смысл обратить внимание на добор карт. Против Мага вы можете взять маскировку, чтобы голем точно дожил до следующего хода. Если у вас на столе уже есть несколько существ, и вероятность того, что противник уничтожит их, не так высока, очень полезен будет массовый бафф. В некоторых случаях пригодится боевой клич на урон, а если вы давите оппонента, то можете выбрать и заморозку, чтобы просто проигнорировать его существ и завершить партию через 1 ход после голема. С двумя Злобными ударами можно взять эффект урона от заклинаний.


Злобный удар ничем примечательным не отличается, а вот легендарный дракон отлично сочетается с рядом карт в колоде. Основная комбинация с Алекстразой Хранительницей Жизни строится вокруг Тэнь-у Красного Дыма и Шага сквозь тень . В идеальном случае вы должны удешевить обе легендарные карты дважды с помощью Эффективного осьмибота и сохранить обе копии Шага сквозь тень – тогда вы сможете реализовать комбинацию из 32 урона, возвращая Алекстразу в руку с помощью Тэнь-у и применяя на последнего Шаг сквозь тень .


Конечно, комбинация на 32 урона редко когда будет актуальна. В большинстве случаев Алекстразу используют дважды (16 урона), и реже – трижды за ход (24 урона). В первом случае вам достаточно разыграть Тэнь-у в паре с любой другой картой в колоде (например, с Джандис Баровой ) и сразу же вернуть его в руку Шагом сквозь тень (он будет стоить 0 маны). Тогда вы сможете дважды разыграть Алекстразу на 10-м ходу без каких-либо удешевлений. Если же удастся удешевить дракона хотя бы раз, то добавив к тому же плану второй Шаг сквозь тень , Алекстраза сможет выйти на стол уже 3 раза в ход.

Комбинации с Алекстразой и Тэнь-у можно выполнять и немного по-другому, в зависимости от наличия Шагов сквозь тень и реализации Эффективных осьмиботов . Не забывайте, что они могут удешевить и Злобные удары – иногда их тоже можно включить в комбинацию и нанести 30 или даже больше урона за ход. В некоторых контроль матч-апах вы можете выставлять Алекстразу самостоятельно и сразу же забирать ее в руку Шагом сквозь тень . Такой прием поможет быстрее добить противника в том случае, когда урона уже достаточно, но вы не можете найти Тэнь-у или Злобные удары . Оставляя стол пустым, вы обыграете исцеление от Каргата Совершенного или комбинации Мастера клинка Самуро и Прославления . Кроме того, реализуя карты частями, вы также не позволите Мучительнице Иллюсии лишить вас всех ваших ресурсов разом.





Запоминание карт в колоде – важнейший элемент геймплея Миракл Разбойника. К примеру, если вы видите, что оба Связных не пришли в руку, постарайтесь не выбрасывать из нее все боевые кличи и карты с серией приемов.

В контроль матч-апах Эффективного осьмибота вполне можно активировать и с помощью Похитителя призов – ремувал стола все равно будет малополезен в данном типе противостояний.

Продавец щитом – не только активатор для Эффективного осьмибота . Во-первых, он отлично сочетается со Связным , защищая того от одиночного ремувала, а во-вторых, вы можете использовать божественный щит для выгодного размена.

Шаг сквозь тень можно использовать и на Манкрика , если ОТК комбинация не так важна в текущем матч-апе (как правило, в темповых партиях). Особенно хорошо, если вы сможете осуществить с его помощью выгодный размен перед повторным розыгрышем.

Несмотря на преимущественное использование Алекстразы Хранительницы Жизни в качестве источника взрывного урона, не забывайте, что ее можно использовать и как ремувал, и как способ исцелить вашего героя.

Разбойник играет очень разнообразно, в зависимости от матч-апа, в котором он находится. Например, против Токен Друида вы должны по максимуму реализовывать руку, создавая максимум присутствия на столе и готовясь к опасной волне угроз, в то время как против Контроль Воина вы можете играть чуть более жадно, полагаясь на ряд более опасных столов с огромным взрывным уроном под конец.

Вы можете раскопать Прилив сил и сохранить все карты, которые он дает, если разыграете Тайный ход сразу после него. Но не жадничайте им — такая комбинация далеко не всегда оправдана.


Насколько сложен для вас Миракл Разбойник? Добивались ли вы хороших результатов с этой колодой? Делитесь вашими мыслями и опытом в комментариях.

Читайте также: