Microsoft flight simulator на xbox как играть

Обновлено: 05.07.2024

Последняя полноценная часть MFS вышла более тринадцати лет назад, а предыдущая игра серии, спин-офф под названием Microsoft Flight, с треском провалилась. Оттого анонс новой итерации полноценного Microsoft Flight Simulator и стал такой неожиданностью. Удалось ли разработчикам сдержать свои обещания и предоставить нам лучший гражданский авиасимулятор на рынке?

Microsoft Flight Simulator — один из старейших проектов Microsoft, до сих пор выходящих на рынок. Все началось в 1976-ом году, когда программный инженер Брюс Артвик выпустил серию статей, в которых демонстрировал ранний прототип своего авиасимулятора. В нем для рендера использовалась каркасная графика и довольно продвинутая модель поведения самолета. Некоторым читателям настолько понравилась идея, что они даже предлагали Атрвику продать свою программу. Тогда Брюс и его коллега начали разрабатывать первую полноценную версию Flight Simulator, которая вышла в 1979-ом году на компьютеры Apple II. Многие критики остались в восторге от игры и даже назвали её «технологическим прорывом». Проектом заинтересовались люди из Microsoft, что приобрели лицензию на портирование FS для IBM-совместимых машин. Тогда свет увидела первая Microsoft Flight Simulator, что отличалась от оригинала улучшенным графическим движком, сменой времени суток и погоды, а также новой системой координат.

Но на этом все не закончилось. MFS стала своего рода платформой, что расширялась с каждым последующим обновлением. В 2.0 добавили поддержку цветной графики и увеличили карту до размеров всех Соединенных Штатов Америки, а в 3.0 — вид от третьего лица и возможность в отдельных окнах запускать другие ракурсы камеры. Версия 4.0 же стала прорывной, так как в ней увеличили количество деталей на карте, добавили программируемое динамическое окружение, вроде авиатрафика, и улучшили различные самолёты. Со временем игра даже научилась синхронизировать погоду с реальной, вручила возможность двум игрокам управлять одним самолетом или взять на себя роль авиадиспетчера, чтобы координировать полёты других пользователей.

Количество всевозможных аддонов для версии 4.0 поражало воображение. Среди них были, например, улучшения местности, качества звуков, графики или даже модуль Aircraft Adventure Factory, что позволял создать собственный самолет и настроить окружение прямо внутри симулятора.

Огромное количество игровых механик, большая зона для полетов и простота модификации привела к тому, что MFS стал одним из самых популярных и успешных гражданских авиасимуляторов на рынке.

И, забегая вперед, можно сказать, что Mircosoft Flight Simulator 2020 идет по пути своей давней предшественницы, предоставляя игроку скорее платформу, чем полноценный завершенный проект. Но об этом речь пойдет чуть позже, а пока давайте наконец перейдем к самой игре.

Если вы никогда не играли в авиасимуляторы, то я настоятельно советую вам сначала пройти обучение. Местный инструктор обучит вас всему самому важному на Cesna 152. Если же вы уже знакомы с проектами жанра или закончили летную школу, то можете спокойно отправляться в путь, благо выбрать есть из чего: в MFS 2020 доступна ВСЯ планета в размере один к одному. Если вам сложно осознать масштабы, то это свыше двух миллионов городов и тридцати семи тысяч различных аэропортов. А благодаря сервису Bing Maps, серверам Azure и внутриигровой нейросети, которая все это обрабатывает, у вас даже будет возможность найти свой собственный дом.

При использовании аэропорта как стартовой точки, игра предложит вам выбрать взлётную полосу, но вам никто не запрещает выехать на неё самостоятельно. И даже в таком случае запуск самолета не должен вызвать каких-либо проблем у неопытных игроков: в MFS есть умный чек-лист, который бережно проведет вас по всем пунктам подготовки. О доступности говорит и совместимость игры с обычными геймпадами.

Реальные самолёты водить мне не приходилось, однако могу сказать, что физика в игре достаточно достоверная. Летательные аппараты «разваливаются» от перегрузок, ощущаются по-разному в зависимости от массы и положения центра тяжести, а от обледенения некоторые небольшие самолеты сразу начнут уходить вниз.

В полном издании доступно тридцать летательных аппаратов разных видов. Тут есть и небольшие персональные винтовые самолеты вроде Icon A5, и аппараты для аэробатики, и бизнес-джеты, и даже авиалайнеры, среди которых затесался даже Boeing 747-8. Кроме того, в Premium Deluxe вас ждет сорок вручную сделанных аэропортов, среди которых Куршевель, Аэропорт имени Густава III, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, Аэропорт Франкфурт-на-Майне и другие. Но не спешите расстраиваться, если у вас стандартное издание: в нем тридцать вручную воссозданных аэропортов.

Если вам надоест бессмысленно скитаться из одной точки в другую, то для вас в игре подготовлены испытания — набор миссий, в которых вам предложат испытать собственные навыки пилотирования самолета. Они делятся на «посадку» и «полет с ориентированием на местности». С первыми все просто: вам нужно сесть как можно ближе к определенной точке, при этом мягко коснувшись полосы. В зависимости от точности вам начисляют очки и выводят в таблицу рейтинга. За это вы не получаете никаких внутриигровых наград, лишь улучшаете собственные навыки пилотирования. Про «полет с ориентированием на местности» многого также не скажешь. Вам дают самолет и маршрут, которому нужно следовать. Единственное отличие от обычного полёта заключается лишь в том, что на отдельной карте вы не сможете увидеть свое местоположение. А еще у вас будет текстовый гид.

Небеса в Microsoft Flight Simulator — одни из лучших небес в играх. Чем-то подобным могут похвастаться разве что проекты, использующие trueSKY. Потрясающе прорисованы и самолёты, и подготовленные разработчиками аэропорты. Вот только за их пределами, на высоте ниже трех километров, всё далеко не так радужно. Здания простенькие, текстура земли — карта Bing, а детализация наземного трафика выглядит… примитивно.

Что, собственно, нормально для авиасимуляторов. Если начать детально прорабатывать всё, то мало какой компьютер сможет вытянуть это хотя бы на средних настройках графики. Причем нельзя сказать, что то, что есть сейчас — однозначно плохо, смотреть, грубо говоря, на онлайн-карту в режиме масштабирования, тоже как-то не очень.

Нейросеть пока что не очень хорошо справляется с поставленной перед ней задачей. На примере своего родного города, то бишь Магнитогорска, я бы хотел показать, как система справляется с воссозданием местности. Нейросеть создает примерную форму здания, но нередко упускает многие детали. Иногда она ошибается с типом строения и его цветом, а порой путает размеры. Можете сами взглянуть на сделанные мною фотографии и скриншоты, чтобы сравнить.

DLC здесь есть. Если вы думали, что, приобретая Premium Deluxe, вы получите доступ ко всему контенту, то вы явно не играли до этого в авиасимуляторы. На момент написания обзора DLC включают в себя несколько доработанных аэропортов по пятнадцать долларов за штуку, один самолет за тридцать долларов (Cesna 182T Skylane от Carenado) и набор достопримечательностей Лондона за восемь долларов. В будущем можно ждать новые DLC с аэропортами, самолетами (говорят, в разработке уже находится сверхзвуковой Concorde) и другими типами летательных аппаратов, вроде вертолетов.

Однако без бесплатных обновлений не обойдется. Microsoft заявила, что собирается обновлять данные мира каждые двадцать восемь дней, а на сторонних ресурсах уже можно найти новые самолеты, улучшения для уже имеющихся летательных аппаратов и наборы ливрей (все на этих же сайтах, кстати, можно приобрести и улучшения для карт, например за двенадцать евро можно докупить улучшенную Москву и прилагающиеся аэропорты).

Как бы я тут сейчас не нахваливал Microsoft Flight Simulator, у игры есть ряд проблем. Первая, с которой столкнется каждый игрок — метод и скорость скачивания файлов. Через Steam и Microsoft Store вы загрузите лишь лаунчер игры, а все остальное (в моем случае это было девяносто пять гигабайт) скачиваться будет уже через него (причем не на максимально возможной скорости). Но этому есть и оправдание, ведь таким образом команда пыталась упростить последующее обновление карты и ввод новых летательных аппаратов. Так им не нужно будет верифицировать каждое обновление у Valve.

Страдает и производительность самой игры. Без SSD игра может запускаться больше пяти минут, а на максимальных настройках сборка из GTX 1660 Super 6GB и Ryzen 7 2700 не могла выдержать и тридцати кадров в небе над крупными городами. Если верить специалистам из Hardware Unboxed, игра использует лишь четыре ядра процессора, из-за чего и выходит bottleneck (когда один компонент в системе не дает раскрыть весь свой потенциал другим комплектующим или вовсе их замедляет).

Microsoft Flight Simulator 2020 — одна из лучших игр (если можно назвать её игрой) этого года и серьезный технологический прорыв для всех авиасимуляторов. Кому-то может показаться, что в MFS недостаточно контента, однако стоит помнить о том, что это один из тех проектов, что будет обрастать им со временем. Стоит ли брать игру? Прожжённым фанатам авиасимуляторов — да. Простым же игрокам, что лишь желают полетать над своим домом, могу порекомендовать оформить себе Game Pass.

Автор текста: Артем Чуйкин

Текст редактировали: Павел Зуев, Никита Адамович

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

Обзор Microsoft Flight Simulator (2020)

Shovel Knight

"Why I fly?" – так именуется серия небольших видеороликов, которую Microsoft выпускает в рамках рекламной кампании Microsoft Flight Simulator, приуроченной к запуску игры на консолях семейства Xbox. Действительно, причины, по которым можно рваться в небо, у каждого будут свои, и именно эту идею преследует последняя итерация одной из старейших игровых серий, начало которой было положено еще в 1982 году. Игра вышла в середине 2020 года на персональных компьютерах, но мы поговорим о ней сегодня, когда она стала доступна на всех платформах от Microsoft, а также получила множество контентных добавок.

Итак, Microsoft Flight Simulator, как и прежде, целиком и полностью сосредоточена на тематике гражданской авиации, до мелочей передавая специфику не только полета и управления воздушным судном, но и всего процесса в целом, начиная от предполетных подготовок (в игре даже есть отдельное достижение, выдаваемое за запуск двигателей Airbus A320neo без ИИ-помощника) и заканчивая послепосадочным рулением на вспомогательную полосу к месту стоянки.

На данный момент игра содержит 30 самолетов (10 из которых, правда, входят в состав более дорогих изданий). Авиапарк довольно разнообразный. Здесь вы найдете как сверхлегкие аппараты наподобие Icon A5, так и огромные пассажирские лайнеры, вроде Boeing 747. Беспокоиться не стоит – все они доступны сразу без необходимости покупки или разблокирования. Но на этом не все. В вопросах симуляции студия Asobo, нынешний разработчик Microsoft Flight Simulator, пошла еще дальше. Авторы дали игрокам доступ ко всей планете, используя информацию со спутниковых карт Bing Maps, а также облачную платформу Microsoft Azure. Шаг, безусловно, беспрецедентный.

Подумайте только: вы можете прямо сейчас оказаться в любой без исключений точке земного шара. И это не какая-то условная галочка в рекламной кампании, а реально работающая механика, которая открывает перед игроком многие возможности, которые ранее были просто немыслимы (хотя бы из-за банальных ограничений дискового пространства). И речь идет не только о топографической достоверности – игра загружает метеоданные, а также учитывает реальное время. Так что если вы отправитесь, скажем, посмотреть на Париж с высоты птичьего полета, то выглядеть он будет именно так, как выглядит в данный момент в нашем с вами мире. Безусловно, не стоит ждать стопроцентно безошибочной реализации такой сложной технологии. Ошибки встречаются, и большая часть заметна при очень низком полете в городах. Дело в том, что высоты ландшафта, а также внешний вид зданий дорисовывает нейросеть, поэтому визуально многие строения в игре будут отличаться от своих реальных прототипов по причине недостатка исходных данных (спутник видит только крышу вашего дома). Но с этим разработчики постепенно справляются, выпуская регулярные обновления для игры, в которых вручную дорисовывают различные географические регионы, да и над значимыми и широко известными лендмарками они также потрудились отдельно, так что какой-нибудь Тауэрский мост выглядит именно так, как должен.

Надо ли говорить, какие перспективы такой подход к реализации внутриигровой карты открывает для игроков? Ваша цель в Microsoft Flight Simulator может быть любой: скрупулезный 12-часовой перелет через Атлантику, посещение знакомых или исследование новых мест, экскурсионный полет по мировым достопримечательностям или же проверка навыков пилотирования посадкой в самых опасных воздушных портах мира – не важно, игра не ставит перед вами игровых ограничений или сводит их к минимуму.

Ваша цель в Microsoft Flight Simulator может быть любой: скрупулезный 12-часовой перелет через Атлантику, посещение знакомых или исследование новых мест, экскурсионный полет по мировым достопримечательностям или же проверка навыков пилотирования посадкой в самых опасных воздушных портах мира.

Странно, конечно, получилось, что в обзоре на симулятор полетов непосредственно о самих самолетах мы говорим только во вторую очередь, но здесь, тем не менее, заслуг у игры не меньше. Microsoft Flight Simulator с похвальным тщанием воссоздает процесс управления летательными аппаратами. Различных настроек и регулировок действительно много. И если основные из них, вроде управления закрылками, рулями, триммерами и оборотами двигателя, вполне доступны неподготовленному игроку, то многое другое для человека, не имеющего познаний в области авиации, остается "за кадром". В особенности это касается крупных пассажирских самолетов, приборная панель которых имеет столько различных кнопок и датчиков (и большая часть из них полностью функциональна), что я даже затрудняюсь вспомнить их название, не говоря уже о функционале. Так что добро пожаловать на YouTube – узнавать, как правильно регулировать состав топливной смеси и на что это влияет.

Но не стоит пугаться – игра предполагает, что не каждый, кто за нее садится, имеет лицензию пилота, и предлагает довольно гибкую систему настройки сложности игрового процесса. Здесь вы можете переложить многие рутинные задачи (вроде общения с диспетчером, запуска вспомогательных систем самолета, триммирования и так далее) на плечи ИИ, который еще и в дальних перелетах управление возьмет на себя, отрегулировать вероятность отказов двигателя, влияния критических перегрузок на самолет, а также оградиться от ошибок, результатом которых будет сваливание. В итоге ничто не мешает вам просто полетать полчасика, лишь направляя самолет в нужную сторону – даже взлетать не нужно, вы можете начать полет уже в воздухе. С другой стороны, авианерды также будут довольны, проводя лишние полчаса за предполетной подготовкой и рулением на нужную ВВП.

Что касается режимов игры, то их несколько: режим обучения, свободного полета, экскурсии и челленджи на посадку в различных условиях. В свободном полете вас выпускают на все четыре стороны с полной свободы действий. Выбираете самолет, точку отправления в любом аэропорту или место на карте, чтобы стартовать уже в воздухе, а также пункт назначения, если таковой вам нужен, и вперед, точнее в небо. Экскурсии предлагают посетить ту или иную географически значимую локацию под спокойную, но оттого не менее эпичную музыку. Правда, немного расстраивает довольно скромный выбор экскурсий, но мне кажется, что это предмет будущих обновлений и контентных дополнений. А задания на посадку предлагают опробовать и потренировать свои навыки в нескольких группах ивентов, объединенных по общему признаку – обычные, ничем не примечательные приземления чуть ли не по прямой, посадка в сложных метеоусловиях или же посадка в опаснейших аэропортах мира (взять хотя бы аэропорт Паро в Бутане, окруженный горными вершинами, посадка в котором разрешена лишь нескольким сотням пилотов в мире).

Всю эту тираду восторженных эмоций мне, однако, придется прервать рассказом о проблемах игры. Начнем, пожалуй, с режима обучения. Да, совсем уж поверхностным его назвать никак нельзя. Здесь вас обучат взлету и посадке, особенностям управления самолетом на земле и в воздухе, а также навигации в соответствии с установленным курсом и по топографическим ориентирам. И да, этого будет достаточно для большинства желающих просто полетать и поглазеть на местную красоту. Но вот более тонкие нюансы вам никто разъяснять не будет. Таким образом, то, как общаться с диспетчером, как полноценно обуздать хотя бы часть всех этих кнопок и переключателей в кабине 747-го и правильно составлять план полета, будьте добры, узнавайте как-нибудь сами.

Куда более ощутимая проблема Microsoft Flight Simulator касается ее монотонности. Да, первые несколько часов ваши глаза будут разбегаться в выборе того, чем себя занять: на каком самолете полетать, какой урок повторить для закрепления, какое место посмотреть, а может махнуть к родным в Сургут? Но потом, когда немного осваиваешься, понимаешь, что перелет на несколько тысяч километров – это больше десятка часов реального времени, в течение которых только начало и конец – это какие-то активные действия, а далее на круизе вы или полностью переключаетесь на автопилот, или совершаете небольшие корректировки направления и высоты, если все же решили управлять самолетом самостоятельно от и до. Да, игра дает возможность пропустить монотонный перелет и сразу после взлета перейти к подходу, снижению или непосредственно к посадке в пункт назначения. Но в таких случаях всегда задумываешься, не пропустил ли ты чего интересного по пути.

Готовимся к запуску Microsoft Flight Simulator на Xbox Series S|X. Что нужно знать об игре

Microsoft Flight Simulator - это симулятор гражданской авиации нового поколения, который выводит жанр на запредельный уровень детализации, фотограмметрии и геймплея, цель которого показать свободу в небе. Разработку данной игры Microsoft доверила опытной команде Asobo, выпустившей ранее великолепный сингл A Plague Tale:Innocence, которую я считаю одной из лучших сюжетных игр поколения, с легкостью переплюнувшей перехайпленные денежные мешки Sony. Но это уже другая история (цитируя словами классика) и данной игре я посвящу одну из будущей статей, где детально разберу ее лучшие стороны, как с точки зрения временного периода, так и геймплея.

В MFS вас ждет полностью воссозданная планета Земля в масштабе 1:1, где вы буквально можете посадить самолет на улице или в поле возле родного города! По сути это типичный авиасим без сюжета, карьеры, а вся планета открыта сразу для полетов. Казалось бы, для казуальщика здесь места нет и многие игроки будут скучать, однако в первую очередь многие должны осознавать, что это авиасимулятор и весь геймплей и механики устроены именно в кабине пилота, где вас ждет масса приборных панелей, с которыми предстоит работать на высоких уровнях симуляции. Отдельно отмечу, что у MFS великолепная и богатая история - серия живет с 1982 году, когда многих известных франшиз ныне не существовало и в помине. Причем игроки никогда не были в данном жанре у Microsoft на первом месте. Так, Lockheed Martin Prepar3D (созданная из Microsoft Flight Simulator X) –профессиональный симулятор от известного производителя реальных самолетов, который используется для обучения пилотов. Базовая версия Prepar3D для учебных заведений (университеты и колледжи) стоит $59,95, для коммерческого использования – $199. Для этой «игры» тоже выпускаются сотни DLC с самолетами, аэродромами, локациями, поддержкой различного оборудования и сервисов. Отдельного внимания заслуживал и Microsoft Combat Flight Simulator (1998) - симулятор истребителей Второй Мировой войны, где вы могли запросто утонуть на сотни часов.

К проработке самолетов подошли с высочайшей точностью, проработав абсолютно все: от обшивок до приборных панелей - все выглядит максимально идеально и здесь уровень Forza Horizon 4 остался далеко позади. Примеры вы можете видеть ниже.

microsoft_flight_simulator_2020_o18.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o13.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o12.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o11.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o14.jpg

Microsoft Flight Simulator 2020 - это, в первую очередь, безграничная свобода и многих она подкупает. Ты можешь лететь куда хочешь и где мечтал побывать: на каньоны юга США, в пустыню Гоби, любоваться великолепнейшими красотами Австралии и Новой Зеландии, безграничной тундрой России, монгольскими степями, джунглями Индокитая, огромными лесами Амазонки, ледниками Антарктиды, или в конце-концов родным городком и окрестностями! Поверьте, мест на нашей планете, которые стоит облететь предостаточно. Вообще, в MFS все города выглядят очень хорошо, несмотря на то, что сгенерированы нейронной сетью. Хотя за последний год Asobo выпустили ряд бесплатных DLC с ручной проработкой ряда регионов (спасибо ПК-игрокам за бета-тест!): так, например, были добавлены вручную сделанные ряд регионов Африки, Скандинавии, Австралии, Британии и других стран. Кроме того, было объявлено о сотрудничестве в рамках серии Partnership Series с Textron Aviation (основное авиационное бизнес-подразделение конгломерата Textron, продаёт самолёты под брендами Beechcraft и Cessna), т.е. Microsoft уже как минимум окупили игру на партнерских соглашениях!

В Microsoft Flight Simulator 2020 есть 37 тысяч аэропортов и взлетных полос, от чего буквально разбегаются глаза, а сама планета построена на базе спутниковых фотографий, карт Bing Maps, открытых данных OpenStreetMap и программного обеспечения компании Blackshark.ai из Австрии.

Пример работы нейросети:

microsoft_flight_simulator_2020_o16.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o17.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o30.jpg

Дух захватывает от того, насколько эстетично и многообразно выглядит мир MSFS! Небо завораживает объёмными облаками и необъятной гаммой оттенков и состояний; ландшафты и города детально проработаны, а машинная генерация хоть и допускает ошибки в локальных особенностях градостроения (в Северной столице, например, в центре города вместо узнаваемого здания адмиралтейства громоздится гигантская цитадель зла, взятая, по-видимому, из оруэлловских произведений, точно не из реальности), всё же создаёт узнаваемые и аутентичные пейзажи. Но всё буйство сгенерированных красот и вычислительных мощностей, естественно, — лишь фундамент для главного элемента симулятора авиации: разнообразных и детально проработанных самолётов.

microsoft_flight_simulator_2020_o34.jpg

Если такие города как Сиэтл или Нью-Йорк воссозданы в MSFS 2020 на базе фотограмметрических данных (в конце концов они были во всех версиях MSFS, так что информация у разработчиков есть), то все остальные строения и растительность в игре сгенерированы нейронной сетью с помощью ПО Blackshark.ai. Это 99,8% строений, инфраструктуры и растительности Земли! Самообучающая сеть, использующая мощности Microsoft Azure Cloud, 72 часа обрабатывала карту планеты (30 млн. кв. км. ) и нашла на ней 1,5 млн. зданий, заменив их на наиболее похожие 3D-объекты.

Перечисленное выше получилось на хорошем уровне, поэтому жаловаться не придется. Конечно, если допустим, полететь в Донецк над оккупированной территорией, то вы не увидите последствий войны - некоторые данные были устаревшими, но с одной стороны, это отчасти и к лучшему. Спальные районы столицы Украины - Киева, застроенные одинаковыми блочными многоэтажками, действительно очень похожи на самих себя в реальности. Оболонь, Троещина, Березняки, Борщаговка, Осокорки, Позняки почти как настоящие! Однако нейронная сеть не справилась ни с одним из сложных зданий. То же уникальное здание Госпрома в Харькове превратилось в обычный жилой комплекс, а на месте Судакской крепости, как, впрочем, на месте почти всех крепостей и замков, сделанных не вручную – каша. Увы, Bing Maps слишком уступают Google Maps, однако и там хватает артефактов спутниковой съемки и далеко не факт, что с Google Maps было бы намного лучше.

Еще одна вещь, помимо огромного количества достопримечательностей нашей планеты, созданных как природой так и людьми, является реалистичная симуляция погоды. Игра может похвастаться возможностью увидеть реальную погоду в любой точке мира на экране вашего Оледа! Метеосводку вам любезно предоставит сервис Meteoblue, который продает эту информацию клиентам в агробизнесе, операторам солнечных и ветровых электростанций и т.д. Так что точность здесь действительно впечатляющая. Платформа Meteoblue создана в Университете Базеля (Швейцария), в содружестве с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США и Национальным центром предсказаний состояния окружающий среды США (NCEP). Это вам не местный прогноз погоды! Где вы еще можете увидеть несколько десятков видов облачности, начиная от легких перистых облачков, заканчивая грозовыми тучами над Карпатами, похожими на колоссальные колонны и замки, либо ураганами.

Вот пример лишь некоторых погодных изменений вы можете увидеть в игре:

microsoft_flight_simulator_2020_o28.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o22.jpg

microsoft_flight_simulator_2020_o23.jpg

Один из рецензентов, получивших игры еще до релиза, умудрился даже слетать в центр урагана «Исаиас», обрушившегося на Атлантическое побережье США в начале августа. Он залетел в «глаз бури», зону спокойной погоды в центре урагана, и снял просто фантастически красивые кадры.

И конечно же, лететь в плохую погоду очень тяжело и напряжно. И чертовски интересно!

MFS отпугивает игроков управлением, однако не все там так сложно, как может казаться изначально. Поверьте, если Денис Мэйджор освоил среднюю симуляцию, то вы запросто можете прыгнуть выше. В игре Microsoft снизили порог вхождения на фоне предыдущих частей, в консольных версиях будет почти в 3 раза больше глав обучения, чем на ПК (пользователи ПК жаловались на мало количество глав обучений, поэтому Microsoft их увеличила с консольным релизом). Из восьми простых обучающих заданий, вас научат летать на Cessna 172 Skyhawk - самом популярном самолете в мире, который продался в немыслимые цифры - 44 тысячи штук, он прост в освоении и управлении. Взлет, заход на посадку, маневры вокруг аэродрома, навигация. Все очень просто и понятно. Если вы новичок, то обязательно стоит начать именно с обучения, пройти не только эти 8 заданий, но и остальные 14, которые добавят с консольной версией.

В игре три базовых уровня симуляции + две модели симуляции, классическая, позаимствованная у Microsoft Flight Simulator X и обновленная, созданная для Microsoft Flight Simulator 2020. На самом простом уровне сложности игра будет рисовать для вас коридоры захода на посадку и подсказывать о превышении скорости, мало того, в этом случае AI возьмет на себя управление газом и будет подруливать, если вы слишком уж выбьетесь из нормального режима захода на посадку. Легкий режим прощает некоторые ошибки пилотирования и слишком агрессивное управление самолетом. В нем не бывает поломок авионики, самолет выдерживает самые жестокие маневры, кроме того запас топлива здесь не ограничен. На среднем уровне сложности летать уже интересней. Здесь можно реально разломить самолет в воздухе, просто перегрузив планер слишком нервным и жестким пилотированием. Подсказки при заходе на посадку отключены, подруливание и другая помощь тоже. На высоком уровне сложности летать действительно сложно. Здесь учитывается гиро-эффект, P-фактор (ассиметричный дисковый эффект у винтовых самолетов), момент силы, обледенение плоскостей, изменение массы самолета по ходу выработки топлива в разных баках, плотность воздуха на разной высоте и при разной температуре. Здесь есть стрессовые повреждения планера и двигателя, отказы систем и т.д.

Вы запросто можете начать на самом первом уровне и очень быстро освоитесь, перейдете на средний. Можете еще отключить всю помощь в навигации, включить автоудержание руля при взлете или посадке, а также настроить еще другие мелочи. В любом случае не бойтесь и экспериментируйте - игра не так сложна, как кажется на первый взгляд. К тому же, управление на паде Xbox намного упростит вам задачу, нежели для игроков с клавиатурой на ПК, содержащая под 300 клавишных комбинаций. Рекомендуют же для более лучшего эффекта приобрести Thrustmaster T.Flight Hotas X, но вряд-ли это сгодится для консольной версии, к которой, вроде как можно подключить специальный пад от Хотас для Ace Combat 7.

Что касается того, какую версию на Xbox вам приобрести то ответ очевиден, ведь главная фишка в игре - самолеты. В стандартной версии – 20 самолетов и 30 детальных аэропортов, в Deluxe – 25 самолетов и 35 аэропортов, в Premium Deluxe – 30 самолетов и 40 аэропортов. Учитывая сколько в авиасимуляторах стоят DLC с самолетами и локациями (300-500 грн. за штуку) – это очень щедрое предложение. Так, в Premium Deluxe входит тот же Boeing 747-8 Intercontinenta и новейший 787 Dreamliner, однако все же управлять маленькими летательными аппаратами более интересно. Их к слову, в "Премиуме" также будет достаточно.
Кстати, в базовый набор входит и самолет, который собирают в Украине. Flight Design CTLS от немецкой компании Flight Design делают на фабрике в Херсоне.

Что же остается нам - ждать 27 июля на Xbox Series, именно тогда игра будет доступна для владельцев консолей: базовая версия в Game Pass, а за остальные с дополнительными самолетами придется платить.

Первый взгляд на Microsoft Flight Simulator для Xbox Series S

Редактор Windows Central Мэтт Браун опубликовал первые скриншоты консольной версии авиасимулятора Microsoft Flight Simulator. Релиз игры на Xbox Series X|S состоится уже 27 июля, причем она будет доступна и подписчикам Xbox Game Pass.

Браун остался в восторге от того, чего смогла достичь французская студия Asobo при поддержке Microsoft. Но больше всего его удивила версия для Xbox Series S.

"Пока что я действительно впечатлен оптимизацией данной версии. Удивительно, что может сделать в правильных руках эта коробка за 299 долларов", - написал Браун, пообещав позднее поделиться подробностями.

Всего журналист опубликовал шесть скриншотов (первые три сделаны на Series X, оставшиеся - это Series S). Наша редакция их подписала.

1 - Xbox Series X
2 - Xbox Series X
3 - Xbox Series X
4 - Xbox Series S
5 - Xbox Series S
6 - Xbox Series S

В рамках подготовки к релизу консольного порта студия Asobo значительно улучшила PC-версию Microsoft Flight Simulator. Это связано с серьезной переработкой графического движка.

В частности, удалось снизить нагрузку на процессор на 25%, а требования к видеопамяти - в четыре раза. Версия для Xbox Series X|S будет выдавать 30 кадров в секунду.

Обновление. Мэтт Браун отметил, что он играл в консольную версию Microsoft Flight Simulator в онлайн-режиме, используя проводное подключение к интернету с высокой пропускной способностью. При этом журналист добавил, что качество объектов на карте на Xbox Series X и Xbox Series S все же отличается.

Обновление 2. Первая демонстрация геймплея на Xbox Series S.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: