Microsoft flight simulator как работает

Обновлено: 07.07.2024

Мы с самого начала принимаем как данность, что в Microsoft Flight Simulator наблюдать за миром нам приходится исключительно из кабины самолёта. Но всё меняет пользовательская модификация [Drivable] Car Mitsubishi Pajero.

Благодаря моду, который преобразовывает модель автомобиля, созданную ещё для Flight Simulator X, игроки могут усесться за руль Mitsubishi Pajero в двух вариантах раскраски: полицейском и автомобиля сопровождения аэропорта.

На видео хорошо видно, что «земной» мир Microsoft Flight Simulator далёк от совершенства: заборы не останавливают автомобиль, а другие машины порой выпрыгивают из воздуха. Хватает и графических багов, и слабых текстур. Но возможностями мода теперь могут воспользоваться, к примеру, создатели локаций, чтобы испытать свою работу с новой точки зрения.

Над собственными версиями управляемых машин уже работают и другие создатели модов, так что в ближайшие месяцы игра может измениться до неузнавания.

А тем временем к Microsoft Flight Simulator выпустили очередное обновление. Оно улучшает Францию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург, добавляя множество достопримечательностей, в том числе Эйфелеву башню, Триумфальную арку и Форт Боярд, и обновляя крупные города региона.

Учимся триммировать

К этому моменту мы уже узнали, что изменения конфигурации полета (режима двигателя, закрылков) требуют удержания носа в какой-то одной позиции – и это позиция далеко не всегда соответствует нейтральному положению штурвала. Можно лететь, постоянно оказывая давление на штурвал – но это не очень удобно и безопасно. Постоянная «борьба» с штурвалом приведет к усталости рук и невозможности точно контролировать параметры полета.

К счастью, мы можем перенести положение «нейтральной точки» нашего штурвала так, чтобы он создавал нужное давление сам. Этот процесс называется триммированием (trimming).

Восстановите обычный режим полета (обороты, тангаж, крен, рыскание, закрылки). Отпустите штурвал и посмотрите, что произойдет с самолетом.

Если он опускает нос вниз, выведите самолет в горизонт и попробуйте снять усилия со штурвала путем поворота колеса сверху вниз. Если же задирает нос вверх, крутите в противоположную сторону. Для проверки точности триммирования приотпустите штурвал. Повторяйте процедуру до тех пор, пока самолет не будет удерживать нос горизонтально в нейтральном положении штурвала.

Мы только что выполнили триммирование самолета. Давайте обобщим эффект от триммера: поворот колеса триммера руля высоты меняет усилия на штурвале по оси тангажа.

Выпускаем закрылки

В зависимости от конструкции самолета, выпуск закрылок может создавать тенденцию как и к поднятию носа, так и к опусканию его. Тем не менее, практически всегда выпуск закрылок приводит к небольшому «взмыванию» самолета из-за увеличения подъемной силы крыла, а также к уменьшению скорости из-за увеличения аэродинамического сопротивления.

При работе с закрылками важно удерживать нос в желаемом положении и следить за изменениями скорости. Закрылками можно пользоваться лишь тогда, когда скорость находится в пределах белой шкалы.

Давайте распробуем их. В полете слегка приберите режим и удерживайте нос самолета горизонтально. Подберите режим таком образом, чтобы скорость держалась в районе 70.

Выпустите закрылки (первая позиция). Самолет немного взмоет. Обратите внимание, как изменится скорость самолета и положение его носа.

Теперь уберите их. Произойдет противоположное, самолет немного «провалится», а скорость начнет расти. Верните самолет в нормальный полет.



Солнечные батареи в южной Англии

Управляем рысканием

За рыскание отвечает руль направления (rudder), расположенный на хвосте самолета. Самое время познакомиться с ним.

Выровняйте самолет и проверьте скорость. Снизу от указателя скорости расположен другой прибор, координатор разворотов (turn coordinator). Нас интересует черный шарик, плавающей в специальной дужке снизу. Как правило, в обычном полете он находится в центральной области.

Слегка толкните правую педаль и удерживайте ее. Вы увидите, что нос самолета уходит вправо. Помимо этого, будет развиваться правый крен.



А вот так выглядит рыскание

Первичным эффектом руля направления является рыскание, а вторичным – крен.

Итоги

Сегодня мы научились контролировать самолет во всех осях, триммировать его, пользоваться закрылками и менять режим работы двигателя. В нашем следующем занятии мы разберем, как менять скорость полета, выполнять набор высоты и снижение, а также правильно совершать развороты.

Я буду очень рад, если кого-то из вас статья вдохновит попробовать полетать в симуляторе, и буду ещё больше рад, если после этого вы придете на настоящий аэродром. Главное — не используйте эту статью для реального обучения, всегда слушайте инструктора и читайте сертифицированную литературу. Если вам интересна тема полетов в целом и вы хотите получать больше вдохновения, то можете:

  • подписаться на мой Telegam-канал, в котором я подробнее разбираю теорию и рассказываю о своих полетах в Англии
  • на YouTube-каналы «Записки пилота» и kudri_fm.

Хоть эту статью и ревьюили два коммерческих пилота, она может не покрывать некоторых интересных для вас аспектов. Если так, обязательно дайте мне знать об этом в комментариях. Увидимся в небе!

Как работает мир Microsoft Flight Simulator (2020)?

Многие слышали о масштабности этого проекта и говорить об этом снова нету смысла. Но не все понимают, как разработчики достигли этой цели. Сегодня я постараюсь хотя бы немного в этом разобраться.

Если вы о всём сказанном ниже слышали, не нужно хейтить)

Как добиться такой графики, размера и симуляции жизни?

Добиться такой графики и размера команде Asobo Studio помог их новый движок (название еще не раскрыли). Известно, что движок имеет доступ к Bing Maps и будет использовать более 3 петабайт данных (примерно 3000 терабайт данных). Всё это будет обрабатываться искусственным интеллектом в облачном сервисе Microsoft Azure. Все снимки со спутников Bing Maps (трава, деревья, здания и т.д.) будут превращены в 3D объекты с применением технологии процедурной генерации. ИИ будет заставлять игру жить (делать симуляцию погодных условий, трафика в воздухе и на земле, наполнять города и прогружать все другие элементы окружения).

Также о погоде в игре известно, что ИИ будет анализировать метеорологические данные с Meteoblue и переносить их в игру.

В игре будут доступны 37 000 аэропортов, миллионы городов и сотни единиц самолетов. Повторюсь, большинство городов и аэропортов будут сделаны с помощью ИИ, но исключения будут для того, чтобы придать ещё большей детализации (например, для больших городов или аэропортов). Такие объекты будут дорабатываться вручную, как и вся техника.

Для минимальных настроек видео:

  • CPU: Intel Core i5-4460 или AMD Ryzen 3 1200
  • Оперативная память: 8 GB
  • OS: Windows 10 64-bit
  • Видеокарта: Radeon RX 570 or GeForce GTX 770
  • Свободное место на диске: 150 GB
  • Объём видеокарты: 2048 MB

Для максимальных настроек:

  • CPU: Intel Core i5-8400 or AMD Ryzen 5 1500X
  • Оперативная память: 16 GB
  • OS: Windows 10 64-bit
  • Видеокарта: Radeon RX 590 or GeForce GTX 970
  • Свободное место на диске: 150 GB
  • Объём видеокарты: 4096 MB

По сути, это идеальное сочетание технологии самообучающегося алгоритма (Microsoft Azure) и базы данных Microsoft (поисковика Bing и всех сопутствующих сервисов) в геймдеве. Для запуска такого масштабного проекта очень мощный компьютер за тысячи долларов не понадобится. Microsoft Flight Simulator 2020 – это пример частично облачного гейминга. Если игры будут развиваться в том же направлении, то я буду только рад.

Контролируем тангаж

Пройдите начальное обучение и «попросите» инструктора дать вам немного полетать в свободном режиме. В центре приборной панели расположен авиагоризонт (artificial horizon, attitude indicator, AI). Его легко узнать по характерному синему и коричневому цвету, которые обозначают соответственно небо и землю. По центру прибора расположена точка, которая показывает нос вашего самолета, а по бокам – риски, символизирующие крыло.

Слева от него расположен указатель воздушной скорости (airspeed indicator, ASI). Читается примерно так же, как спидометр в наземном транспорте, но скорость измеряет в узлах – морских милях (1.852 км) в час.


Мы учимся летать по правилам визуальных полетов, поэтому сам авиагоризонт нам использовать необязательно. Тем не менее, наш полет это хорошая возможность ознакомиться с принципами его работы.

За изменение тангажа отвечает руль высоты (elevator), расположенный, как правило, на хвосте самолета. Настало время им воспользоваться.

Убедитесь, что стрелка скорости расположена выше белой зоны на указателе скорости. Запомните значение скорости, а затем слегка (слегка!) возьмите штурвал на себя.

Обратите внимание на то, как изменяется картина за окном. Мы стали меньше видеть землю и больше неба. Взгляните на авиагоризонт и сопоставьте картину на нем с картиной за окном.

Проверьте скорость. Вы увидите, что она упала.



Нос направлен вверх

Отпустите штурвал. Самолет начнет сам выводить нос в горизонт. Снова проверьте скорость – она должна вернуться к исходному значению.

Повторите ту же процедуру, но наклонив нос вниз. Теперь землю видно больше, чем небо, а скорость растет. При отпускании штурвала нос возвращается в прежнее положение.



Нос направлен вниз

Вот вам простая аналогия – представьте, что вы катитесь на машине с горки. Что будет происходить с вашей скоростью, если газ и передача останутся неизменными?

Подытожим. Первичный эффект руля высоты это изменение тангажа самолета. Вторичный же это изменение скорости.

Создаем крен

За управление креном обычно отвечают элероны (ailerons) – специальные рулевые поверхности, расположенные ближе к законцовкам крыла. Они контролируются поворотом штурвала.

Выведите нос самолета в горизонт и убедитесь, что скорость находится за пределами белой шкалы. Поверните штурвал вправо, дайте самолету слегка наклониться (10 градусов хватит), а затем – отпустите.

Мы можем увидеть, что картинка за окном снова поменялась – теперь мы видим все под углом. Взгляните на авиагоризонт – вы обнаружите, что риски находится горизонтально, а сама линия горизонта наклонилась. Авиагоризонт отражает ту же картину, что мы видим за окном.



Самолет в крене

Заметьте, что самолет сохраняет данный вами крен и без всякого давления на штурвал.

Снизу от авиагоризонта вы увидите указатель курса (direction indicator) – прибор, показывающий направление, в сторону которого смотрит нос самолета. Обратите внимание на то, что наш курс меняется – то есть самолет поворачивает (совершает рыскание).

Поверните штурвал влево и удерживайте до тех пор, пока линия горизонта снова не станет ровной. Крен исчезнет, и самолет будет лететь прямо.

Первичным эффектом элеронов является создание крена, а вторичным – рыскание.

Даем газку

Взгляните на приборную панель справа от себя. Там вы найдете тахометр, показывающий обороты двигателя. Запомните текущее значение (оно должно быть в районе 2300).


Не касаясь штурвала и педалей, полностью дайте газ.

Вы увидите, что обороты двигателя (и, следовательно, создаваемая им тяга) выросли. Вслед на ними начнет расти скорость, а затем нос самолета сам собой поднимется наверх.

Полностью уберите газ, и вы увидите противоположную картину – обороты и скорость упадут, а нос самолета опустится вниз. Будьте внимательны и не давайте стрелке указателя скорости войти в белую или желтую зону. Верните режим в прежнее положение.

Обратите внимание также на то, что в момент изменения режима самолет слегка рыскает вправо/влево, в зависимости от того, увеличили или уменьшили вы режим.

Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости. Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания.

Что делают и с какими проблемами сталкиваются в Microsoft Flight Simulator — от полёта в «Зону 51» до ошибок нейросетей Статьи редакции

Баги установщика, неточности на карте, огромные монолиты, попытки улететь в космос и другие приключения в новой версии симулятора.

212-этажный монолит посреди Мельбурна в Microsoft Flight Simulator Скриншот The Verge

18 августа в Steam и Microsoft Store вышел Microsoft Flight Simulator — первая новая версия культового авиасимулятора за 14 лет. Главным отличием игры от всех предшественников стало использование последних технологий для воссоздания всей планеты.

Земля в масштабе 1:1, созданная с помощью нейросетей, и приближенный к реальности полёт даже для…

Вместо того, чтобы наполнять мир вручную, авторы использовали машинное обучение: нейросети создали подавляющую часть планеты на основе спутниковых снимков, карт Bing и данных о высоте ландшафта. После этого все данные загрузили в облако Azure, откуда их передают пользователям в нужный момент — иначе игрокам пришлось бы построить дома огромное хранилище для 2 петабайт данных.

Симулятор высоко оценили критики и журналисты, но мнения пользователей разделились — некоторых разочаровали недостатки игры, а другим они не помешали. TJ собрал первые впечатления игроков спустя неделю после выхода нового Flight Simulator и изучил, чем пользователи успели заняться в игре с открытом миром размером с планету.

Проблемы с установкой и возвратом денег — с чем столкнулись сразу после выхода MFS

О Microsoft Flight Simulator заговорили в соцсетях в первые же часы после выхода в магазинах, но не из-за его технологичности, а из-за проблем, с которыми столкнулись игроки. У многих симулятор просто не запустился после покупки.

У меня пока четыре последовательных (новые так сказать уровни анлочатся когда фиксишь каждую предыдущую; невероятной глубины игра, за

Отдельной проблемой стал возврат средств: после покупки игра запускает собственный загрузчик, через который скачивает основу симулятора. В общей сложности загрузить нужно более 90 Гб, а для возврата средств через Steam нужно уложиться в двухчасовое окно. При этом работа лаунчера считается игровым временем, поэтому многие не смогли сразу вернуть деньги.

Кроме того, пользователи жаловались на отсутствие бонусов за покупку премиальной версии симулятора. Среди тех, кому всё же удалось установить и запустить игру, многие рассказывали о проблемах с оптимизацией.

Часть проблем решили вскоре после жалоб пользователей. Разработчики из Asobo Games исправили начисление бонусов за разные версии издания, а Valve пообещала, что не будет учитывать время загрузки игры при заявке на возврат денег.

212-этажный монолит, бункеры инков, «плоские» текстуры и другие неточности из-за нейросетей

Использование нейросетей для наполнения мира позволило разработчикам сэкономить огромное количество времени и денег, да и воссоздать целую планету вручную, по их словам, было бы «невозможно». Однако в то же время, алгоритмы стали чуть ли не самым заметным недостатком игры.

В большинстве случаев, если не снижаться и не рассматривать местность, то во время полёта ландшафт выглядит нормально. Но после покупки игры пользователи принялись искать в игре свои дома и известные достопримечательности — и столкнулись с разочарованием. На месте известных зданий оказались плоские текстуры, посреди некоторых городов появились небоскрёбы, которых там никогда не было, а машины начали ездить вертикально по постройкам.

Особенно досталось городам, окружённым горами и фьордами, например, норвежскому Бергену

Пожалуй, самым заметным примером неточной работы нейросетей стал 212-этажный монолит посреди пригорода Мельбурна. Оказалось, что он появился в игре из-за опечатки студента, который указал неверное количество этажей у одного из зданий. Ошибку быстро исправили, но до этого Microsoft успела выгрузить данные для симулятора — и 212-этажный дом попал в игру.

Некоторые игроки выяснили, что на неприлично высокий небоскрёб можно приземлиться. После этого здание стало причиной флешмоба — теперь пользователи пытаются успеть сесть на вершину монолита, пока его не убрали из Flight Simulator.

Microsoft Flight Simulator AI includes traffic patterns, but gets confused sometimes about where to put the cars vertically.

В некоторых случаях машины могут ездить прямо по зданиям Игра также не понимает, как показать пальмы, поэтому пытается превратить их в здания Похоже, нейросети Flight Simulator не разобрались, как показать Гренландию Скриншот пользователя Reddit ringoron9 Поэтому просто построили огромную стену высотой шесть километров, как в «Игре престолов» Скриншот пользователя Reddit unrelentingdespair Симулятор также не всегда верно угадывает, где расположить воду: например, так выглядит Панамский канал Скриншот пользователя Reddit robros1992

Отдельные проблемы у алгоритмов Microsoft возникли с мостами. Даже в центре крупных популярных городов вроде Лондона мосты могут оказаться под водой, а машины в этом случае ездят просто по рекам. А в тех местах, где мосты всё же находятся на своём месте, они могут оказаться покрытыми плоской 2D-текстурой со спутниковых карт.

«Самый страшный мост в Microsoft Flight Simulator — это вот этот в Портленде, который с обеих сторон прикрыт жёсткими стенками с нарисованными грузовиками» Мосты в Большом Токио ведут либо вникуда, либо под воду.

Среди других странностей: превращение монумента в Вашингтоне в небоскрёб, появление рычага на Северном полюсе, Гранд-Каньона в Айове и трансформация кратера Де Пингалюи в Канаде в нечто странное.

На Северном полюсе из Земли торчит нечто похожее на рычаг, но подняться на него игра не даёт Скриншот пользователя Reddit Feydakin_G

Microsoft Flight Simulator's AI has given northwest Iowa a Grand Canyon. The traffic router doesn't that the terrain AI has seriously messed up the roads, so the locals just keep driving.

«Алгоритмы Microsoft Flight Simulator дали северозападной Айове свой Гранд-Каньон. Трассы не соответствуют ландшафту, так что ИИ перепутал дороги, но местные просто продолжают ехать» Кратер Де Пингалюи в Microsoft Flight Simulator выглядит как искусственное озеро Скриншот пользователя Reddit NovaSilisko А так, по мнению Flight Simulator, выглядит отель, который находится внутри бывшего самолёта Скриншот RockPaperShotgun

Журналисты из Bellingcat провели расследование, сравнив отдельные знаковые места в игре и в реальной жизни. Авторы сайта пришли к выводу, что во многих случаях симулятор не стоит воспринимать как точную копию реальности, хотя в нём задокументированы следы отдельных конфликтов и проблем современного мира. К примеру, кратеры от взрывов на границе с Донецком или обломки зданий в Сирии.

Пока некоторые пользователи насмехались над работой нейросетей, другие начали исправлять ошибки алгоритмов. Например, энтузиасты сами смоделировали Стоунхэндж, который в игре выглядел как плоская 2D-текстура. Некоторые пользователи уже выпустили исправленные города — все дополнения можно получить через внутренний магазин симулятора.

There's no way AI can devise an accurate 3D model from satellite imagery, so people are crowdsourcing hand-modeled landmarks.

Гайд по Flight Simulator от пилотов: учимся управлять самолетом

Всем привет! В связи с выходом нового Microsoft Flight Simulator я и мои друзья решили написать для вас гайд по полетам в симуляторе.


Учиться мы будем на Cessna 152 – одном из самых востребованных самолетов. Он прост в управлении, прощает многие ошибки и весьма популярен в летных школах – сам автор учился летать именно на нем. Что немаловажно, встроенное в Microsoft Flight Simulator обучение также использует этот самолет.

Мы не будем грузиться теорией (поначалу), а перейдем сразу к практике. Статьи будут дополнять встроенные в MFS уроки.

Дисклеймер: данная статья предназначена исключительно для полетов в симуляторе и не покрывает многие аспекты реальных полетов, намеренно упрощая некоторые определения и процедуры. Автор хоть и является частным пилотом, но не имеет квалификации летного инструктора. Если вы учитесь летать или уже летаете на реальном самолете, используйте только сертифицированную литературу, одобренную вашим клубом, школой или инструктором.

А теперь вперед, за штурвал! Загружайте первый урок.

Общие советы по пилотированию

Несколько советов по правильному пилотированию самолета и самым частым ошибкам.

В первую очередь – не держите штурвал двумя руками! В авиалайнерах в некоторых ситуациях от пилота требуется использовать обе руки, но к нам это не применимо – для управления вам хватит и одной. Вторая пригодится для всего остального, начиная от контроля газа и заканчивая ведением вашего штурманского журнала.

Второе. Не надо вцепляться в штурвал. Держите его спокойно, уверенно и нежно. Вам хватит всего трех пальцев на руке, чтобы надежно управлять им.



Окрестности Рима

Плавные движения штурвалом это ключ к точному выдерживанию параметров полета, минимизации ошибок и довольным пассажирам. Избегайте резких изменений тангажа, крена и рыскания. Выполняйте движения аккуратно, плавно, но уверенно.

Не стесняйтесь триммировать самолет, но не стремитесь контролировать тангаж триммером. Правильная последовательность действий: изменение конфигурации, удержание носа штурвалом, снятие усилий со штурвала триммером. Не надо использовать триммер вместо штурвала.

На правильно стриммированном самолете вы можете поворачивать и контролировать крен педалями. Это позволит держать обе руки свободными и, например, параллельно строить маршрут на карте. При этом нажимайте педали очень плавно, сильное скольжение может быть опасным в некоторых обстоятельствах (низкая скорость, выпущенные закрылки, сильный крен и прочее). В реальных полетах не делайте этого без прохождения соответствующего инструктажа (это применимо ко всей статье).

Не задерживайте свой взгляд на авиагоризонте и приборной панели. Вы учитесь летать по правилам визуальных полетов. По ним вы обязаны большую часть времени смотреть наружу – для избежания других самолетов и ориентировки на местности. Запомните, на каком обычно расстоянии находится капот от линии горизонта, и используйте это как референс для горизонтального полета.

Не превышайте крен в 15 градусов, особенно на низкой скорости. На первых порах не превышайте его вообще.

Эффективность рулевых поверхностей зависит от их обдувания воздухом. Чем сильнее воздушный поток, тем меньшее отклонение рулевой поверхности потребуется для достижения нужного результата. Обдув хвостовых рулевых поверхностей (рулей высоты и направления) производится встречным потоком и струей от винта. Обдув элеронов производится только встречным потоком. На меньших скоростях потребуется большее отклонение рулевых поверхностей.

Основы управления самолетом

В полете самолет управляется по трем осям.

Изменение наклона вверх/вниз называется управлением по тангажу (pitch). Основной способ изменить тангаж самолета – дать штурвал от себя (нос вниз) или на себя (нос вверх). На тангаж также влияет множество других параметров, некоторые из которых мы разберем ниже.

Наклон самолета на крыло называется управлением по крену (bank/roll). Основной способ создания крена – поворот штурвала влево или вправо. Крен будет расти до тех пор, пока штурвал не будет возвращен в нейтральное положение, после чего большая часть самолетов будет стремиться удержать заданный крен. Для нейтрализации крена обычно выполняют обратное движение штурвалом. Как и в случае с тангажом, крен также зависит от множества других параметров.

Рыскание (yaw) – это движение носа вправо/влево. Как и крен, рыскание зависит от многих внешних факторов. Основной способ управления рысканием в самолете это педали.

Обратите внимание, что педали в самолете имеют двойную функцию. Их можно нажимать (это работает как тормоз), а можно толкать вперед (как руль, на земле и в воздухе).

Помимо штурвала и педалей, самолет имеет несколько других важных органов управления:

Ручка управления дроссельной заслонкой (throttle), далее «газ» – эквивалентна педали газа и управляет количеством поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. На большей части самолетов она имеет закругленную форму и окрашена в черный цвет.

Ручка управления закрылками (flaps) управляет, как несложно догадаться, закрылками –специальными поверхностями на внутренней стороне крыла. Они позволяют самолету получать необходимую подъемную силу на более низких скоростях, что активно используется во время взлета и посадки. В полете закрылки убираются, так как они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Колесо управления триммером руля высоты (trim wheel), далее «триммер». Как мы выясним чуть позже, изменение параметров полета требует от пилота приложения разного давления на штурвал. Поворот этого колеса изменяет положение «нейтральной точки» штурвала – то есть вы сможете сделать так, чтобы штурвал сам поддерживал это давление без вашего участия.


Читайте также: