Metro exodus кто создал игру

Обновлено: 02.07.2024


Metro Exodus (в России издана под названием «Метро: Исход») — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разработанная украинской компанией 4A Games и изданная Deep Silver. Игра вышла 15 февраля 2019 года для Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Metro Exodus является третьей игрой в серии Metro, сюжет которой продолжает историю Metro 2033 и Metro: Last Light .За исключением главных героев Metro Exodus, как и вторая часть, имеет косвенное отношение к одноимённой серии романов Глуховского,однако сюжет к игре был написан именно под его руководством


Отличная игра. Сделал два прохода на плохую и хорошую концовку. И все равно тяга к игре не исчезает. Хочется еще раз пройти игру. Лучшая игра в серии. ИМХО.



Т.е. в России она ещё не вышла. Ну ладно чё, буду следить за новостями,глядишь к этому времени и ком апгрейдну. )))

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Релиз очередной игры в серии Метро – это не иначе как легендарное событие для игровой индустрии в пределах СНГ, погрязшей в разработке F2P поделок и мобильного гейминга. И пусть даже скандальные решения издателя Deep Silver бросили тень сомнения на игру, так или иначе выход Metro Exodus остается значимым моментом в жизни отечественных геймеров. По этому случаю мы решили вспомнить историю серии игр Метро, затрагивая как трилогию романов Глуховского, так сложности разработки, которые пришлось преодолеть украинским разработчикам из 4A Games для создания игры своей мечты.


В начале было слово

На дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России.

У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза.

По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.

В дальнейшем на мальчика свалится еще одно потрясение – мать умирает и на место опекуна приходит дозорный Сухой, решающий сделать из юнца сильного и ответственного мужчину.

Metro 2033

Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033. Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру. Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику.

Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».

Сценарий игры, к авторству которого приложил руку Дмитрий Глуховский, немного отличался от книжного прототипа. В первую очередь за счет данной игроку возможности принять несколько решений по мере прохождения Метро 2033 и тем самым получить одну из нескольких концовок.

После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам. Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров.

Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Проблемы Metro 2033, вроде примитивного интеллекта противников и неряшливо реализованной стрельбы были замечены разработчиками, игра продалась внушительным тиражом, а значит выпуск новой игры из серии Metro не заставил себя долго ждать.

Metro Last Light и Metro Redux

Сиквел с подзаголовком Last Light был анонсирован в 2011 году и на радость поклонникам разрабатывался под девизом: «все те же щи, но гуще и наваристее». Отличительные черты серии должны были стать еще более заметными, а раздражающие недостатки кануть в историю. В итоге, игра повторила часть ошибок оригинала и по мнению многочисленных российских рецензентов допустила просчеты в самом важном – сюжете.

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

За историю в Metro Last Light вновь отвечал Дмитрий Глуховский, который решился написать для игры альтернативный сценарий, не связанный с книгой Метро 2034. Цель, как и прежде, стоит судьбоносная перед Артемом – найти последнего из рода Черных, способного излечить человечество от вынужденного вымирания в удушливых тоннелях Метро. К общему концепту сценария был минимум претензий, вот только сместившийся уклон в политику и междоусобные дрязги между фракцией «коммунистов» и «фашистов» были без энтузиазма встречены аудиторией. Как итог - Глуховского даже поспешили обвинить в русофобии.

Но не будем на скандалах зацикливаться, ведь Metro Last Light не просто эксплуатировал приятный для русского человека сеттинг. Это настоящий, штучный продукт, где главный герой далеко не всегда центр вселенной, вокруг которого вращается игровой мир и десятки персонажей. Очарование игры скрывалось в десятках незначительных историй, которые можно было запросто пропустить, если нестись как паровоз по сюжетной линии. Как ни странно, шутер Metro Last Light, как и вся серия игр Метро больше предназначен не для любителей перестрелок, а для тех игроков, кто предпочитает слушать и смотреть, погружаясь в пучину неприветливого постапокалиптического мира.

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Боевая система и стелс хоть претерпели незначительные изменения, но большинство проблем, словно старые приятели, вернулись в новую игру. Разве что кульминационные моменты были сдобрены правильным «Голливудом» с обилием вау-моментов, взрывами и другими частыми посетителями современных боевиков. Хоть без босса-вертолета обошлось, и на том спасибо.

В 2014 году разработчики выпустили переиздание дилогии игр серии Метро под названием Metro Redux. Игры не претерпевали значительных изменений и больше всего сборник походил на аккуратную работу напильником, призванную стереть многочисленные геймплейные шероховатости. Интеллект болванчиков – улучшен, новые анимации и локации для исследования – добавлены, графика – усовершенствована. Отменная работа над ошибками и лучший вариант причаститься к оригинальным релизам в серии (а в особенности к уже порядком устаревшей Metro 2033) для новых игроков.

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Metro Exodus

Наконец-то мы подошли к кульминации серии игр Метро - Metro Exodus: плод долгих 5 лет разработки и масштабный пересмотр привычной для франчайза концепции. На место тесным тоннелях метро приходят обширные локации, отчетливо дающие сигнал, что разработчики возложили на свои плечи груз масштабных амбиций и готовы к переменам. Надеемся, что в данном случае поговорка «все перемены – к лучшему» будет как никогда актуальна. К тому же и сами разработчики не устают повторять, что в сущности перед нами все тот же Метро, пускай и без метрополитена.

В рамках сюжета игры Metro Exodus Артему вместе с группой преданных товарищей придется на паровозе Аврора совершить масштабное приключение, пронизывающую территорию всей России: от заснеженных улочек разрушенной Москвы до Владивостока. Сюжет в стиле роуд-муви от Дмитрия Глуховского станет главным двигателем игры и позволит в полной мере разойтись художниками 4A Games, рисующим богатые на краски и детали живописные картины разрушенной России. Благодаря калейдоскопу из сменяющихся декораций и погодных условий серия игр Метро еще никогда не выглядела настолько впечатляюще, причем только в последнюю очередь благодаря новым технологий.

Игра metro Esodus. Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Игра metro Esodus. Полная история серии игр Метро: как рождалась легенда

Дата выхода игры состоится уже совсем скоро - 15 февраля, и даже после неоднозначных оценок игры мы с нетерпением ждем возможности скачать Metro Exodus и еще раз погрузиться в этот мрачный, но до боли знакомый сеттинг. Вторая такая возможность появится разве что с релизом Stalker 2, но это уже совсем другая история, которая к тому же имеет вероятность никогда не стать явью.

Metro Exodus Метро: Исход

"Им нужны мозги": 4A Games продолжает усиливать команду по разработке искусственного интеллекта

Шутер от первого лица с элементами сурвайвал-хоррора и стелс-экшена, продолжение популярной игровой серии Metro от украинских разработчиков 4A Games.

Действие игры разворачивается сразу после событий Metro: Last Light. Главный герой с группой выживших ордена «Спарта» отправляется в путешествие на бронированном поезде «Аврора» далеко на восток, чтобы найти новое место для жизни в постапокалиптической России.

Игроку предстоит защищать пассажиров поезда от нападений мутантов и разбойников, искать припасы и новое место для поселения. Разработчики добавили в игру просторные локации для исследования, расширенный арсенал, цикл смены дня и ночи, динамическую систему погоды и смену сезонов времен года по мере продвижения по сюжету.

В игре нет полноценного открытого мира, но игроки получают гораздо больше свободы, чем раньше. В процессе прохождения линейные уровни сменяются открытыми и нелинейными, перемещение между которыми осуществляется на упомянутом поезде. Классический геймплей серии получает, таким образом, элементы песочницы и выживания.

«Самый сложный проект в нашей истории»: как создавался Metro Exodus, часть вторая

Команда рассказывает о технологиях игры и непростых аспектах разработки.

«Самый сложный проект в нашей истории»: как создавался Metro Exodus, часть вторая

В первой части мини-сериала, посвященного разработке Metro Exodus, речь шла о создании студии 4A Games, разработке первых игр Metro и основных отличиях Exodus от предыдущих частей франшизы. Второе видео более техническое: разработчики начинают с рассказа о движке и технологиях, реализованных в игре.

Как создавался Metro Exodus, часть первая: спартанцы с огнем в сердце

Как известно, разработка всех частей Metro ведется на собственном движке команды 4A Games. Создать, а затем поддерживать движок непросто, у студии было несколько причин для разработки своей технологии. Во-первых, это интересно; во-вторых, так команда получает полный контроль над технологическим ядром игры.

В случае необходимости программисты студии могут подстраивать движок под нужды геймдизайнеров и создавать вещи, невозможные в сторонних движках. Технология 4A Games очень удачно спроектирована, она позволяет разработчикам экспериментировать и оперативно внедрять новые возможности.

Отдельно в 4A Games гордятся графической частью движка: благодаря значительно обновленному рендерингу, Metro Exodus выглядит по-настоящему красиво и атмосферно.

Игра настолько атмосферная, что игрок действительно может ощутить свое пребывание в заброшенном городе, под землей, в тоннеле. Во всех аспектах игры очень много деталей, это делает ее ужасно интересной и увлекательной.

Юлия Минина, саунд-дизайнер

Бен Арчард, один из программистов графического движка 4A Games, в первую очередь отмечает правдоподобность картинки. Арчард особенно горд весенним уровнем, где герои Metro Exodus исследуют локацию, покрытую снегом и грязью: графика здесь выглядит очень реалистично.

Грязь вообще играет важную роль во вселенной Metro: настоящий пост-апокалипсис сложно представить чистым. Например, она постепенно покрывает оружие, причем если главный герой свалится в канаву, поваляется в песке или упадет в сугроб, то оружие испачкается практически моментально.

Грязное оружие тоже выглядит очень реалистично — а еще его реалистично клинит, если вовремя не провести техническое обслуживание. Само оружие разработчики старались сделать максимально правдоподобным: дизайнеры 4A Games пытались спроектировать кустарные стволы так, чтобы с точки зрения механики они выглядели достоверно.

Модифицировать оружие разрешается в полевых условиях: разработчики решили реализовать эту механику, чтобы игроки могли больше экспериментировать и на лету подстраивать свои любимые пушки к изменившимся условиям или встреченным монстрам. Правда, полноценное техобслуживание удастся провести только на базе.

Мы не стремимся создать игру как сервис, у нас другая цель: вы получите ровно то, о чем просили. Классический однопользовательский шутер от первого лица, с большими открытыми уровнями и акцентом на повествовании.

Пабло Рос и Сантьяго Кастро, геймдизайнеры

Загрязненное оружие не только клинит: снижается точность стрельбы и наносимый урон. Для чистки игрокам понадобятся специальные химикаты, причем не обязательно проводить полную чистку — если ресурсов недостаточно, то можно лишь слегка восстановить состояние оружия.

Система модификаций позволяет менять параметры оружия в очень широких пределах. С помощью новых деталей или элементов обвеса, добытых где-то в игровом мире, можно превратить короткоствольное оружие в длинноствольное, повысить его урон или, напротив, адаптировать громкую пушку к стелс-прохождению.

Главной задачей команды при создании Metro Exodus было дать игрокам больше свободы: теперь они сами разбираются со снаряжением, сами решают куда пойти и что исследовать — и сами разбираются с возникающими проблемами. Но не только потому, что такие механики хотели увидеть фанаты.

Мы всегда разрабатывали игры в первую очередь для самих себя, не ориентируясь на какие-то маркетинговые соображения — нет, все игры мы делаем для того, чтобы самим в них играть.

И каждый раз нам удавалось найти еще несколько миллионов фанатов, которым они тоже нравятся. Я верю, что Metro Exodus привлечет еще больше игроков.

Андрей Прохоров, креативный директор

Обычно, рассказывает ведущий геймдизайнер Вячеслав Аристов, по-настоящему трудно работать только над первой игрой: остальные части даются проще. В случае с Metro Exodus все было не так: из-за своих масштабов и количества инноваций игра стала самым сложным проектом в истории серии Metro.

Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля 2019 года.

Читайте также: