Metro exodus enhanced edition что это

Обновлено: 05.07.2024

Мы рады сообщить, что 6 мая 2021 года выходит новое крупное обновление Metro Exodus Enhanced Edition для ПК, в котором задействованы возможности новейших графических процессоров с поддержкой трассировки лучей. Все владельцы оригинальной версии игры в Steam, Epic Games Store, Good Old Games и Microsoft Store смогут получить Enhanced Edition для ПК БЕСПЛАТНО.

В обновлении улучшены отражения и добавлена поддержка DLSS 2.0 для видеокарт NVIDIA, что означает повышение детализации изображения, частоты смены кадров и разрешения экрана. Результатом дальнейшего сотрудничества с NVIDIA стала модернизация технологии глобального освещения, впервые добавленной в оригинальной версии Metro Exodus. Теперь трассировкой лучей оснащен каждый источник света. Кроме того, технологии излучаемого освещения с трассировкой лучей, впервые добавленные в дополнении «Два полковника», поддерживаются на протяжении всей игры.

Масштаб инноваций в Metro Exodus Enhanced Edition настолько велик, что для игры в эту версию потребуется видеокарта с функцией трассировки лучей. Обновление будет доступно как отдельный продукт, а владельцы Metro Exodus на ПК смогут получить его в подарок.

Эта версия предназначена только для компьютеров, оснащенных видеокартами с функцией трассировки лучей. Ознакомьтесь с рекомендуемыми требованиями для ПК, чтобы оценить возможности вашего устройства.

Полноценная функция трассировки лучей для консолей нового поколения и ПК

Вышедшая два года назад Metro Exodus стала одной из первых игр с трассировкой лучей благодаря новой серии видеокарт RTX от NVIDIA (функция была доступна только на топовых ПК), хотя мы по-прежнему использовали множество более традиционных методов отрисовки для видеокарт консолей и более старых ПК.
Однако из-за наличия поддержки трассировки лучей у консолей Xbox Series X|S и PlayStation 5 мы решили радикально переделать наш собственный движок 4A и воплотить амбициозные планы по созданию полноценной трассировки лучей на консолях нового поколения и топовых ПК.

Мы подготовили совершенно новый процесс внедрения освещения с полноценной трассировкой лучей, включающий работы над оптимизацией, улучшениями и новыми функциями, связанными с глобальным и излучаемым освещением с трассировкой лучей, которое было впервые добавлено в оригинальную версию Metro Exodus. Мы также модернизировали нашу мощной технологии временной реконструкции для дальнейшего улучшения разрешения, визуальной детализации и производительности.

Кроме того, мы выжали максимум из этих улучшений на новейших видеокартах от NVIDIA и AMD с поддержкой трассировки лучей для создания самой лучшей версии игры для ее горячих поклонников на ПК.

По поводу Metro: Exodus Enhanced Edition

Блог должен был быть новостного характера, но так как меня опередили, предлагаю рассмотреть, какие же улучшения готовят нам 4A Games в грядущем крупном обновлении Метро: Исход. Весь текст авторский, мой.


В связи с необходимостью выпустить игру на консолях следующего поколения Xbox Series X|S и PlayStation 5, поддерживающими технологи RTX, 4A Games решили принципиально пересмотреть технологии трассировки лучей и DLSS, а также общие графические аспекты, и даже некоторые баги и настройки, и подошли к релизу с особой скрупулёзностью и амбициозностью. И начать они решили именно с ПК. Все мы с вами (пекабояре, хих) получим обновлённую версию скорее прочих — уже этой весной (когда именно — не уточняется), и абсолютно бесплатно. Релиз на консолях состоится к концу года.

Мой скриншот с RTX

Мой скриншот с RTX

Так что же, спросите вы, интересного в этом дико масштабном обновлении? Во-первых, респектулички 4A Games за то, что это не какой-нибудь «ремастер» или «legendary edition», коих нам хватает в игроиндустрии, это бесплатное обновление (над которым, тем не менее, была проделана огромная работа) для игры, которая и без того выглядит отлично, но будет выглядеть просто как эталон 2021 — сейчас даже сложно представить, насколько красиво. Всё потому, что имеющиеся технологии в плане визуала 4A решили довести до максимума.

Во-вторых, разработка, судя по всему, ведётся с 2020-го года, сразу после полного завершения сюжетных дополнений («Истории Сэма», февраль 2020), когда студия взяла курс на некстген. Однако для того, чтоб взять курс на некстген, игра уже должна обладать апофеозом передовых технологий, а этого поможет достичь именно ПК-версия, на которую, следовательно, был взят курс, чтобы впоследствии выпустить игру на консолях следующего поколения.

И в-третьих, Метро: Исход была одной из первых игр с поддержкой трассировки лучей и DLSS. Тем не менее, она была во многом верна прошлому поколению карт и консолей (хотя, признаться, я много сравнивала, и на RTX-карте игра выглядит великолепно, с достоверным светом и тенями). И теперь «Исход» станет первой игрой с RTX, получившей передовые обновления технологий RTX.

Мы подготовили совершенно новый процесс внедрения освещения с полноценной трассировкой лучей, включающий работы над оптимизацией, улучшениями и новыми функциями, связанными с глобальным и излучаемым освещением с трассировкой лучей, которое было впервые добавлено в оригинальную версию игры. Мы также модернизировали нашу мощную технологии временной реконструкции для дальнейшего улучшения разрешения, визуальной детализации и производительности.

Кроме того, мы выжали максимум из этих улучшений на новейших видеокартах от NVIDIA и AMD с поддержкой трассировки лучей для создания самой лучшей версии игры для ее горячих поклонников на ПК.

Сначала поговорим о версиях для консолей

Metro Exodus будет запускаться на PlayStation 5 и Xbox Series X с разрешением 4K, частотой 60 кадров в секунду и функцией освещения с полноценной трассировкой лучей. В основной игре и дополнениях для всего контента будут представлены наши передовые технологии глобального (RTGI) и излучаемого освещения с трассировкой лучей, впервые добавленные в дополнении The Two Colonels.

На консолях нового поколения будет значительно снижено время загрузки благодаря оптимизации накопителей SSD. Также будет добавлена поддержка пакетов текстур 4K и ряд функций для каждой из платформ, включая улучшения пространственного звучания и времени реакции контроллера для Xbox и поддержку тактильной обратной связи контроллера DualSense для PlayStation 5. Если вы когда-нибудь отчаянно пытались выжать побольше из своего «Тихаря» посреди ожесточенного боя, то сможете представить, какую именно цель мы для себя поставили!

На Xbox Series S мы рассчитываем только на разрешение 1080p, но с сохранением многих вышеперечисленных преимуществ, включая частоту 60 кадров в секунду и освещение с полноценной трассировкой лучей.

Мы также работаем над отладкой разных элементов и улучшениями интерфейса, в том числе над возможностью настраивать поле зрения впервые в истории серии Metro.

Версии для консолей девятого поколения выйдут позже в этом году в виде БЕСПЛАТНОГО обновления. Мы с удовольствием подтверждаем, что обеспечим поддержку технологии Smart Delivery для Xbox, чтобы вы смогли получить это обновление.

Metro Exodus для Mac и Linux!

И последний, но не менее важный пункт. Мы также ведем активную работу над версиями Metro Exodus для Mac и Linux.

Мы с радостью подтверждаем, что версия для Mac планируется к выходу в Mac App Store, Steam и Epic Games Store в марте, а версия для Linux также появится в Steam в этом году, но немного позже!

Апдейт: версия «Метро: Исход» для Mac будет выпущена вместе с версией для Linux. Мы планируем выпустить обе версии 14-ого апреля.

Если вкратце: вас ждут настолько потрясающие впечатления от игры в Metro Exodus, что у вас в руках дрогнет «Тихарь».

Мы надеемся, что вам эти проекты, связанные с Metro Exodus, интересны так же, как и нам. В ближайшем будущем вас ждет еще немало подробностей об игре, так что следите за новостями о серии Metro, которые поступают прямо из тоннелей @metrovideogame и @4AGames.

Подробности и сравнения обновлённой версии Metro: Exodus


В связи с тем, что Digital Foundry на своём YT-канале уже протестировали обновлённую версию Metro: Exodus Enhanced Edition, предлагаю рассмотреть основные изменения. Нам завезли полноценную, передовую из доступных на данный момент модель освещения благодаря трассировке лучей, DLSS 2.1, 4K-текстуры, технологию Variable Rate Shading (VRS), настраиваемый угол обзора и прочие приятные мелочи. Но давайте по самому интересному.

В данный момент у всех разработчиков Triple-A проектов (абсолютно всех крупных игр) переходной период: они были бы рады осуществить скорейший переход на полноценную модель RT (Ray Tracing), забыв о традиционной статичной модели, однако пока что они не могут этого сделать — в особенности, на фоне приостановившегося прогресса (а точнее, производства) с комплектующими (видеокартами, в частности). Ввиду этого разработчики оказываются на распутье: у RT более автоматизированный процесс, достовернее и качественнее визуальная составляющая (тогда как без RT необходимо, например, вручную расставлять ложные источники света в определённых местах, дабы имитировать рассеивание), но многие игроки по-прежнему не могут себе этого позволить, поэтому важно создавать игры и на основе "прежнего" света. На внедрение обеих моделей в игру уходит гораздо больше времени и ресурсов, и, к тому же, реализация одной из моделей может пострадать. Однако разработчики стараются это делать.

Так, Metro: Exodus, вышедшая в 2019 году, оказалась одной из первых игр, в которой помимо стандартной системы глобального освещения, реализовали систему с RT и DLSS. Тогда это были одни из первых версий трассировки и DLSS, ныне эти технологии шагнули вперёд, у них улучшилось качество при том же потреблении ресурсов, или даже с бустом к производительности.


На данном примере можно видеть, как свет лампы отражается от вагона и освещает стену и потолок за лампой. Области, которых он не достигает, остаются затенёнными. Кроме того, если приглядеться, то можно увидеть, что отражённый свет не абсолютно белый — он теряется по пути отражения, что делает его очень реалистичным.


Здесь же можно заметить, как красный свет отражается от стены, подушек и кресла.


Вы больше не увидите «привязанного» к объектам затенения. Свет может проникать под поверхности объектов, за них, куда угодно, и в связи с этим в реальном времени меняет их тени — от мягких и полупрозрачных до очень тёмных. Их цвет и насыщенность зависит от материала поверхности, от которой отражён свет. Из-за этого помещения в Enhanced Edition выглядят не такими тёмными, как в оригинальной Metro Exodus.


Как освещение скажется на атмосфере? В демонстрационном техническом видео DTF заверили, что в игре по-прежнему достаточно тёмных мест. Однако ранее источники света даже при включенном RT в Exodus 2019 отражались от поверхности единожды, тогда как в реальности свет проник бы дальше, и глубокий чёрный не был бы настолько чёрным. Enhanced Edition исправляет это, свет теперь может отражаться от поверхностей без ограничений, и редкие источники света могут достигать даже отдалённых углов, благодаря чему переход от из освещённых участков к мраку не выглядит слишком резким.



Пример эмиссионного освещения (отмечу, что слева кадр из оригинала без трассировки). Свет от грибов теперь виден на поверхностях.


Здесь уже скриншот из оригинала с трассировкой лучей. Однако под персонажем нет теней, свечи будто не отбрасывают их. Это слишком сильно било бы по производительности. Теперь эта технология доступна с той же производительностью.


На сравнении выше мы видим, что в оригинальной игре при включённом RT свет, проникая в помещение, отражается всего один раз, он не выглядит объёмным, из-за чего многие помещения оставались тёмными. В Enhanced Edition же свет отражается столько раз, сколько необходимо для достоверности.

Освещение в ПК-версии Metro Exodus Enhanced Edition — без сомнения, лучшее, что я видел в видеоиграх.

Алекс Баттаглия, журналист Digital Foundry

Был в оригинале также редкий баг с освещением, когда глаза персонажей могли быть слишком затемнены. Я его не встречала, но говорят, что в новой версии такого не встретишь. Вот вам мой скриншот из оригинала с RT:





Отражения в Enhanced Edition созданы с помощью RT лишь частично. Например, листва на деревьях — это SSR. Они же используются на всех прозрачных отражающих поверхностях, кроме воды. Так что, если вы опустите камеру вниз, стоя перед водой, вы заметите, как в отражении исчезает листва.


То же самое произойдёт со стёклами. Слева виднеется отражение лестницы, однако при повороте камеры на стекло, оно станет прозрачным.


Дым, туман, пар — также теперь объёмные.


Пока не без проблем. Изредка можно увидеть, как отражённый снаружи свет проникает внутрь помещения. Возможно, причина в том, что для блокировки света используются карты теней.


Автор видео высказал рекомендации по пресетам в зависимости от вашего железа. Но в целом Enhanced Edition при улучшенных технологиях работает с теми же показателями производительности, что и оригинал, а местами лучше.

VRS отключено / VRS 2x / VRS 4x

VRS отключено / VRS 2x / VRS 4x

В обновлённой версии появился и VRS (технология DirectX 12, позволяющая повысить производительность без существенной потери качества изображения. Это происходит за счет упрощения рендеринга путем отрисовки разных участков сцен с разным уровнем детализации), однако он работает преимущественно на прозрачных объектах - например, огонь зажигалки. Игрокам доступно два варианта: 2х и 4х. Рекомендуется не включать при включённом DLSS.

DLSS!


Новый DLSS 2.1 потрясающий. Посмотрите на мыло, которое было в первой версии DLSS в 2019. Зато прирост производительности был едва ли не в два раза. Мне не терпится протестировать DLSS 2.1 лично, но буст производительности должен был остаться, при этом качество возросло до такой степени, что картинка гораздо лучше, чем обычное сглаживание TAA в 4K разрешении.


Сравнение 4K + DLSS (настройка: качество) против 4K + TAA (максимальное сглаживание). Плюс, при 4K+TAA объекты вдали могут мерцать, так как они наполовину прорисованы, наполовину нет.


Кроме того, вы можете поставить shading rate лишь на 40% от общей картинки (на выходе будете получать рендер порядка 1512p), если играете, например, в 4K+TAA, и при этом получите неплохой прирост производительности и не потеряете в качестве:


DLSS 2.1 по-прежнему остаётся лучшим решением сглаживания.


На этом, пожалуй, всё, ожидаем выхода Metro Exodus Enhanced Edition 6 мая на ПК.

Представляем Metro Exodus Enhanced Edition для ПК

Для версии игры для ПК мы используем наш новый процесс внедрения освещения с полноценной трассировкой лучей и новейшие видеокарты от NVIDIA и AMD для максимально полной работы функции трассировки в Metro Exodus Enhanced Edition для ПК.

Это обновление настолько масштабное, что в качестве минимального требуемого оборудования для него потребуется видеокарта с функцией трассировки лучей. Нам придется выпустить эту версию как отдельный продукт, и это будет не просто обновление для основной игры, а дополнительная версия для всех владельцев игры Metro Exodus на ПК.

В Enhanced Edition для ПК будет появятся дополнительные возможности трассировки лучей, включая улучшенные отражения, и поддержка DLSS 2.0 для видеокарт NVIDIA, что позволит повысить детализацию изображения, частоту смены кадров и разрешение экрана.

Мы используем тот же подход, что и для обновлений для Xbox и PlayStation, а значит, Enhanced Edition для ПК будет БЕСПЛАТНЫМ для всех нынешних владельцев Metro Exodus в Epic Games Store, Steam и GoG. Выход Enhanced Edition для ПК намечен на весну этого года.

Полный список новых возможностей трассировки лучей на консолях девятого поколения и ПК смотрите в таблице внизу.

NextGen PCEnhanced RU Website

АНОНС METRO EXODUS ENHANCED EDITION ДЛЯ ПК

В ноябре прошлого года мы раскрыли наши планы относительно серии Metro и подтвердили, что Metro Exodus выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S в 2021 году. Мы портируем игру с помощью бесплатного обновления, в котором будут в полной мере использованы возможности новых консолей. Мы поделимся некоторыми подробностями о том, что можно ожидать от этого обновления, включая улучшения визуальной составляющей и производительности, поддержку функции тактильной обратной связи для DualSense и новый ползунок поля зрения. Мы также выпустим обновление версий для ПК, Mac и Linux, которое, как нам известно, многие терпеливо ждали.

Сегодня мы готовы подтвердить, что планируем в этом году релиз еще одного захватывающего проекта — Metro Exodus Enhanced Edition для ПК. Эта версия предназначена для топовых компьютеров, оснащенных видеокартами NVIDIA и AMD с функцией трассировки лучей и поддержкой DLSS 2.0, и подарит вам по-настоящему незабываемые впечатления. Вы не думали, что Metro Exodus может выглядеть еще лучше? Сейчас мы вам все покажем.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли запустить игру с выключенной функцией трассировки лучей?
Нет, для этой версии трассировка лучей обязательна.

В каких магазинах можно будет загрузить обновление?
В Epic Games, Steam, Windows Store и GOG.

Будет ли обновление доступно для Linux или Mac?
Нет, эта версия запускается только в Windows.

Доступно ли это обновление на Google Stadia или Amazon Luna?
Нет, Enhanced Edition для ПК недоступно на этих игровых сервисах.

Будет ли добавлена трассировка лучей в Metro Redux?
Нет, на данный момент у нас нет таких планов.

Каков размер установочного файла?
Основная игра:

72.2 ГБ
«Два полковника»:

1 ГБ
«История Сэма»:

Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на наши каналы в Twitter, Facebook, Instagram, Discord и YouTube

Читайте также: