Metro что за хрень

Обновлено: 05.07.2024

Как бы не хотелось поклонникам легендарного Metro продолжать следить за полюбившимся миром, в котором выжившие спасаются в московской подземке от последствий ядерного апокалипсиса и вынуждены противостоять человеческой алчности и опасным мутантам, пришло время помахать привычному антуражу рукой и подняться на поверхность. Назвать смену локаций победным или провальным шагом разработчиков нельзя, поскольку назрел момент, когда ну хоть как-то нужно разнообразить игровой процесс. На мой взгляд, многие поклонники Metro пытаются заставить себя видеть в очередном постапокалиптическом шутере новый Сталкер и на первый взгляд последняя часть действительно может с некоторыми оговорками за него сойти. Но так ли это при более тесном знакомстве?

Новая Metro перестала быть похожей самой на себя, но при этом набрала несколько удачных идей из других игр. Это радует, поскольку видно, что разработчики не хотят стоять на месте. Разочаровывает, что несмотря на всё внимание к деталям, в некоторых случаях именно нюансы тянут игру назад. Бестолковый стелс, деревянная анимация лиц аля Андромеда , до предела упрощённый и зауженный сюжет — делают игру очередным проходным коммерческим проектом. Не надейтесь, что будете тонко чувствовать оружие при стрельбе по врагам, это вам не Apex Legends , который сделали по сути такие же свободные разработчики без контроля руководства. К сожалению, я не буду ставить Exodus рядом с теми шедеврами, которые хочется перепроходить снова и снова, поскольку большой свободы действий, реалистичности и узнаваемой атмосферности первой Metro здесь практически не осталось.

Как я уже сказал выше, каждая новая часть Metro отдаляется от оригинальной истории, хоть разработчики всеми силами пытаются удержать ставшую почти неуловимой связь с оригиналом. Самым очевидным для них стало решение затереть до дыр знакомого главного героя. В новой истории Артём берётся подтвердить слухи и найти место, где прячутся сильные мира сего, возможно ответственные за крах цивилизации или способные поднять её из пепла. Вместе с товарищами Артём садится в поезд и покидает Москву, чтобы исследовать восток страны в поисках потерянного рая.

Сюжет крутится вокруг "эпического" путешествия аля "сага про кольцо и хоббита" и чтобы приключение быстро не надоело игроку, разработчики подают богатую солянку из событий, так или иначе связанных с основным повествованием. Фанаты серьёзно опасались, что новая история разорвёт связь с корнями, как это некогда произошло в Fallout 3. Часть поклонников второй части фолыча полюбило новинку, другая часть болезненно реагирует на любое упоминание её связи со старой серией. На мой взгляд, именно поэтому в новой части Metro мы продолжаем играть за Артёма, чтобы разрыв между старыми и новой частью ощущался минимально. Швы сглаживает новая система крафтинга, динамичное путешествие на поезде и на скорую руку прикрученный стелс. В некоторых случаях вы можете чуть ли не плясать за спиной противника, прежде чем достать нож, он всё равно вас не услышит.

Помимо ног и поезда, можно передвигаться на машине и даже лодке. В игре динамическая погода, которая может преподнести настоящую бурю, снижающую видимость и затрудняющую передвижение.

От интеллекта врагов не ждите слишком многого. Это обычные NPC, которые скажут именно то, что должны сказать. Хотя разработчики временами пытаются компенсировать тупость персонажей объёмами диалогов, которые они способны вести. В их понимании, чем больше текста, способен выдать собеседник, тем он умнее и больше сойдёт за живого. Привычные Стражи и новоявленные религиозные фанатики, для которых мутировавшая рыба превыше солнца, на некоторое время разбавят скучный сюжет и однообразный геймплей.

Россия выписана с привычной точки зрения западной русофобии. Здесь вы найдёте лидеров сообществ новой России, которые почему-то стали жить по понятиям, словно Россия в представлении разработчиков это не свободная страна, а тюрьма на постапокалиптическом пространстве. Повсюду вы найдёте алчность, жестокость и не ограниченный ничем эгоизм. Одному из соратников главного героя мерещатся оккупанты, с которыми предстоит сражаться. Но ведь раздавленным апокалипсисом людям нужно совсем не это. Они жаждут хоть немного доброты и каплю любви, как полуослепший и обезумевший от отчаяния странник подземелий жаждет луча света в тёмном царстве.

Чтобы создать иллюзорную свободу от сюжета, в игре реализована возможность исследования открытого мира. Пожалуй это одна из самых удачных идей в игре, но реализована она крайне скудно. Никто не любит идти по дороге, переживая ту жизнь главного героя, которую придумал автор истории. Ведь на игровом пространстве именно игрок, а не Шекспир должен решать, жить Ромео или умереть. Естественно, что свободные перемещения по миру, это скорее отвлечение, чем сама игра, в этом Metro смотрится бледной тенью на фоне Сталкера и серии Fallout. Те, кто ищет в Exodus нового Сталкера, скорее найдут Far Cry в постапокалиптическом сеттинге. Неужели разработчикам так трудно было сделать игру более живой и атмосферной, такой как например, Fallout NV? Как бы вы не думали, что свободны в своих решениях, в сущности вы всегда будете действовать в игре по "указке командования". Историю пишите не вы, она уже давно придумана, вы лишь призваны её пережить с возможностью отойти не далее чем на пару шагов в сторону.

Metro Exodus не является каким-то революционным проектом, а просто продолжает серию стандартных шутеров. У вас нет репутации, уникальной ролевой системы или чего-то ещё, выделяющего из переполненной ниши аналогичных проектов. Так зачем, спрашиваю я вас, товарищи разработчики, мне нужно исследовать пустоши, если мой персонаж не становится от этого взрослее и не заработает пару уникальных плюсов или минусов в карму? На поверку оказалось, что перед нами не уникальный проект, в котором хочется жить, а типичный шутер с серией заданий. Разве назовёшь уникальным, что игрок должен следить за состоянием своего оружия, поскольку оно со временем приходит в негодность? Кто-то назовёт уникальной систему крафта, но всё это мы уже давно видели в Fallout и иже с ним.

Разработчики щедро добавили в игру оружия и лута. Правда забыли почему-то про реалистичную систему ранений. Даже серьёзно раненый противник может продолжать бодро оказывать сопротивление и стрелять, словно вы не выпустили в него только что град пуль.

Ничем не примечательный стелс позволит вам подойти к ничего не подозревающим врагам в лагере с различных сторон, и в отдельных случаях, как я сказал выше, они в упор вас не увидят и не услышат. Словно они не часовые на посту, от которых зависит их жизнь и жизнь товарищей, а простые охотники, решившие развести вечерком костёр для еды и неспешной беседы.

Поскольку основу сюжета составляет длительное путешествие, разработчики должны были решить вопрос восполнения необходимого лута. Ну не разбрасывать же прямо на дороге аптечки и фильтры? Это вам не DOOM. Поэтому они сделали незамысловатую систему крафта, в которой вы можете смастерить всё необходимое из нескольких распространённых ресурсов. Можно по разному относиться к подобному упрощению. В плане того, что это намного облегчает жизнь, то подобный подход явный плюс игре. Естественно, что сооружая очередной патрон, мы должны явно отдавать себе отчёт, что в реальной жизни эта затея наверняка обернулась бы провалом. И починить сломанный ствол практически на коленке в реальной жизни не получится, как в игре, если конечно вы не гениальный инженер, блистательно разбирающийся в современном вооружении. К сожалению, мы должны закрывать на все эти недоразумения глаза, и делать практически из хлама металлодетектор, датчик движения или кое что покруче.

Графика в игре немного посвежела, но звёзд с неба не хватает. На ранней стадии у игры были проблемы с оптимизацией, но сейчас стало немного лучше. Однако это не означает, что вы сможете комфортно играть в Metro Exodus на железе десятилетней давности. Разработчики постарались внедрить в графический движок как можно больше современных технологий, о чём мы уже много раз читали в игровых новостях на просторах сети. Немного раздражает неравномерная, а иногда и длительная загрузка игры в некоторых локациях, поэтому, если у вас сдают нервы, а вы давний поклонник серии, желающий во чтобы-то ни стало пройти новую часть, то задумайтесь о приобретении и установке игры на SSD.

Поскольку в игре просто сумасшедшее количество диалогов, радует наличие русского языка из коробки. Вы можете не заметить, как заболтаетесь по казалось бы пустяковому вопросу. Эта фишка пошла ещё из романов Metro, где автор старался увлечь читателя интересным рассказом у костра. Практически у каждого персонажа своя жизнь, но узнаете вы его историю не в ходе сюжета, а только если будете "щипцами вытаскивать" её из своих товарищей и других сюжетных персонажей.

Несмотря на тонну критики, которую суждено пережить Metro Exodus, игра в целом получилась добротной и самобытной. К сожалению, во время игры, вас может не покидать ощущение, что она постоянно в чём-то не дотягивает до именитых брендов. Атмосферность есть, но выжали её разработчики не на всю катушку. Вроде крафт хорош, но опять же, какой-то он косорукий, не доведённый до совершенства. Достаточно приличная графика, но смотреть на деревянные лица и скомканные движения в 21 веке как-то странно. Про стелс, неестественное поведение персонажей после ранений повторять не буду. Местами складывается впечатление, что перед нами не топовый ААА проект, а бюджетное издание, желающее быть похожим на то, чем по сути не является.

Поэтому, для полной корректности обзора, стоит упомянуть попытки игры подражать более взрослым западным блокбастерам. Правда они столь смешны и очевидны, что не стоят потраченного на их прочтение времени.

К сожалению, опасения многих фанатов легендарной серии подтверждаются, проект получился не таким, каким его ждали. Но всем угодить не получится. Чтобы допилить проект подобного масштаба до совершенства понадобится не меньше года титанических усилий разработчиков. Естественно, что менеджеры проекта, как мы неоднократно наблюдали в других играх, никак не допустят этого расточительного недоразумения. И поймут ли разработчики, чего хотят в итоге от них поклонники легендарной серии, возможно мы узнаем после выпусков апдейтов к игре.

Живой ли сейчас Metro? Большой вопрос. По меньшей мере, ходят слухи, что следующая часть умрёт для PC.

Перевёл отзывы иностранцев об игре «Metro Exodus»

На канале уже выходила подборка переводов рецензий об игре «Метро-2033» 2010 года (ссылка будет в конце статьи). Отзывы иностранцев были смешанные: многие отмечали потенциал мира, атмосферу и сюжет, но ругали сложность игры, забагованность и некоторую линейность.

Игра «Metro Exodus» вышла относительно недавно (2019 год) и сегодня мы узнаем, как её восприняли иностранные геймеры.

Но давайте разбираться, что именно игроки думают об этом шутере. Как всегда я постарался найти как отрицательные, так и смешанные и положительные отзывы.

И начнём мы с короткого отзыва с оценкой аж в 0/10:

Эта игра - просто кусок мусора. Разработчики, какими надо быть идиотами, чтобы сделать всего одно сохранение? Автосохранение пришлось на момент моей гибели и теперь мне придётся перезапустить уровень с самого начала, потерять 6 часов прогресса и заново играть в эту хреновую игру. Спасибо, но у меня есть дела поважнее. Думаю, что и у вас тоже.

Интересно, что жалобы на такие вот неудачные автосохранения встречались и в отзывах о классическом Метро-2033.

А следующий отзыв идёт с оценкой в 1/10:

С чего бы вообще начать? Издание от Epic Games просто ужасно! Игра так часто вылетала, что я начал думать что, что-то не так с моим компьютером. Мало того, вы не можете сыграть в одиночную игры без доступа к интернету.
Я даже не знал про эту особенность лаучера Epic Games. Это означает, что я не могу играть в эту игру на своём ноутбуке, когда путешествую с семьёй в нашем фургоне и у нас не всегда есть постоянный доступ к Wi-Fi.
Представьте, я не могу свободно пользоваться игрой за которую заплатил 60 долларов, если у меня нет интернета. Это какая-то дурацкая шутка!
Я являюсь большим поклонником предыдущих двух частей, это одни из самых любимых игр, в которые я когда-либо играл. Но Exodus не вызывает у меня таких же эмоций. . Игра, похоже, является прямым портом с консолей и не было проделано вообще никакой работы для её оптимизации на ПК! Во время игры создаётся ощущение, что вас укачивает, а к мышке словно прикрепили 20 фунтов камней, даже если стоит максимальная чувствительность.
Открытый мир очень скучный, половину игрового времени вы бессмысленно бегаете от точки до точки, не происходит ничего интересного.
В целом я не могу рекомендовать эту игру, как бы красиво она не выглядела, так как ПК-версия это плохенький порт с консолей.

Можно заметить, что в большей мере человек остался недоволен работой издателя игры, но всё же претензии к скучному открытому миру это уже вопрос к разработчикам.

А следующий отзыв имеет оценку в 6 баллов из 10:

Неплохая игра, но и ничего особенного — определенно не так хорошо, как предыдущие части Метро. Ужасные враги(слепые гориллы-что за нафиг. и опять этот чертов толстый медведь. Боже! Это ужасно). Очень много багов и неудачная концовка. В это стоит сыграть, особенно если вы поклонник данной Вселенной, но вы будете время от времени задавать вопрос: «Зачем я играю в это, зачем я здесь, почему эти враги так раздражают» и т. д.

По скольку большинство людей, поставивших низкие и средние баллы пишут в основном о своих претензиях к Epic Store, а не о содержании игры, перейдём к рецензиям с высокими баллами.

Вот отзыв с оценкой в 10/10:

Одна из лучших видеоигр, в которые я когда-либо играл.
Я играю в игры уже очень давно, и я прошёл около 700 игр, включая тонны всяких FPS, и это определенно один из лучших (вместе с предыдущими частями Metro, играми серии Bioshock и т. д.).
Сюжетная линия увлекает и цепляет эмоционально, персонажи привлекательны, и вы действительно переживаете за них. В тоже время вы постоянно узнаете что-то новое об окружающем мире и эти находки интересны - хотя часто и грустны. Но в главной сюжетной линии всегда есть надежда, даже в самые мрачные моменты.
Игра чрезвычайно захватывающая благодаря множеству различных аспектов. . эта игра не ведёт вас за руку и уважает ваш интеллект, а также имеет звездный уровень дизайна и геймплея.
Нет никаких бессмысленных и бессистемных поисков, каждое место в мире имеет свою собственную историю, и есть веская причина, по которой вы идете в то или иной место.
Кроме того, это, вполне возможно, самая красивая игра, в которую я когда-либо играл (я играл в нее на абсолютных самых высоких настройках на ПК, а именно: экстремальные настройки, продвинутый PhysX, HairWorks и разрешение 3440x1440p). Но дело не только в графике, но и в художественном дизайне.
Если бы эта игра была выпущена в Steam, а не в Epic Store,она получила бы 9/10 и 10/10 баллов. Это настоящий шедевр!

И ещё один восторженный отзыв:

Эта игра также хороша как предыдущие части и даже лучше.
Я думаю, что концепция выхода за пределы метро, при этом с сохранением жутких клаустрофобных моментов, очент захватывающая, при это ещё и вызывает ностальгию по предыдущим играм.
Кроме того, я ощущаю, что графика и общая атмосфера превосходны. Честно говоря, графика имеет не так много общего с предыдущими частями, так как фактически была создана с нуля.
Кроме того, мы можем видеть, что существует новая концепция открытого мира, где вы можете играть в 4 уникальных мирах, которые таят в себе свою собственную жизнь и уникальных персонажей. Кроме того, есть много тесных пространств и ключевых мест и т. д. исследование которых фантастически удачно вплетено в игру.

Вот такая вот получилась подборка. А вы играли в эту игру? Какие у вас впечатления от неё? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Metro что за хрень


Больше не нужно искать низкие цены. Мы ежедневно сравниваем цены в разных магазинах за вас и делаем все, чтобы в наших торговых центрах они были еще ниже. Мы снизили цены на все. Гарантируем низкую цену или вернем вам 1000% разницы.




Больше не нужно искать низкие цены. Мы ежедневно сравниваем цены в разных магазинах за вас и делаем все, чтобы в наших торговых центрах они были еще ниже. Мы снизили цены на все. Гарантируем низкую цену или вернем вам 1000% разницы.


Купи в ТЦ METRO любой товар участвующий в предложении

Найди неакционный товар дешевле в течение 14 дней со дня покупки в METRO

Получи уведомление о результате рассмотрения заявки на почту

При положительном результате будет начислено 1000% разницы в ценах кэшбэк-баллами на карту METRO

Что важно знать:

Начисляется кэшбэк 1000% разницы с ценой на полке магазина, с которым мы сравниваем цены.

Подать заявку можно в течение 14 дней, начиная со дня покупки в METRO

Если найдете дешевле в этих магазинах, вернем разницу:




* №1 – По данным исследования, проведённого компанией Nielsen в сентябре-октябре 2020 года среди представителей направления HoReCa, исходя из уровня знания ТЦ METRO и выбора в качестве поставщика (выборка 103 респондентов среди кафе, фастфуд, ресторанов и кейтеринга) в Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Южном, Уральском, Приволжском ФО, г. Москве.

На широкий ассортимент товаров снижена регулярная цена по сравнению с ценой, действовавшей в ТЦ METRO на 04.08.2021 г., кроме табака.

Информацию об ассортименте, участвующем и не участвующем в акции, смотрите в Правилах Акции

Чем Metro Exodus не угодил россиянам?

Первые скриншоты из игры заставляли кидать деньги в монитор

Первые скриншоты из игры заставляли кидать деньги в монитор

Продолжение игровой франшизы «Метро» фанаты начали ждать ещё со дня анонса, а когда в сети появился ролик, то сразу стало понятно — перед нами потенциальный хит. Главный герой наконец-то решает покинуть ставшее родным московское метро и отправляется на поиски приключений в постапокалиптической России. Трейлер игры выглядел так, словно игроки наконец-то получат то, о чём они всегда мечтали — ААА игру о России. Всё-таки игры с отечественным колоритом выходят не так уж и часто. Но проект получил сдержанные оценки игроков и критиков. Мы собрали главные претензии игроков, чтобы понять, что мешает игре выйти в «высшую лигу».

Нет полноценного открытого мира

Первые две части «Metro» были, собственно, о метро. Геймерам приходилось долго топать по тоннелям и продираться через заваленные хламом станции, где люди попытались хоть как-то организовать свой быт. Из-за этого линейность игры не бросалась глаза, но теперь протагонист вышел из подземки в безграничный мир постапокалиптической России. Разработчикам пришлось менять концепцию игры, но до уровня современного опенворлда игра так и не добралась. Игрокам постепенно открываются новые зоны. Всего их три. На них отмечены точки интереса с миссиями. К сожалению, мир игры абсолютно мёртв и не представляет практически никакого интереса для исследования. Да и большая часть точек интереса выполняет роль эдакого наполнителя — 90% миссий заканчиваются убийством толп врагов ради очередного нового ствола или экипировки. Возможно, разработчикам попросту не хватило бюджета, чтобы наполнить мир игры смыслом.

Персонаж абсолютно нем

Немой протагонист — старая фишка всех шутеров с видом от первого лица. Немота Гордона Фримена даже стала мемом. Только вот главный герой Артём постоянно находится среди своих сотоварищей (и жены!), путешествуя по стране на паровозе. И немота Артёма выглядит крайне нелепо, особенно когда к нему обращаются его друзья. Или наш герой не привык бросать слова на ветер? В книгах Артём постоянно высказывал свою позицию и часто в жёсткой форме.

Странный постапокалипсис

Всё выглядит каким-то ветхим, словно время остановилось где-то в восьмидесятых годах. Где достижения современной цивилизации, вроде мобильных телефонов или компьютеров?

Всё выглядит каким-то ветхим, словно время остановилось где-то в восьмидесятых годах. Где достижения современной цивилизации, вроде мобильных телефонов или компьютеров?

Увидеть свою страну в необычном сеттинге очень интересно. Мы уже сто раз видели в играх и книгах США после «судного дня», разумеется хочется увидеть родные просторы в несколько непривычном виде. Но и здесь разработчики подкачали. Действие игры происходит в будущем, соответственно обмен ударами случился примерно в наше время. Но только вот окружение говорит об обратном. Такое ощущение, будто время в игре остановилось где-то в конце восьмидесятых. Повсюду старые автомобили, обстановка в брошенных квартирах больше напоминает о стиле ретро (чего стоят только пузатые телевизоры с кривыми антеннами), а армейское снаряжение позаимствовано из советских учебников по ведению боевых действий. На картах можно увидеть очертания СССР, а календари в квартирах не меняли с начала девяностых. В общем, война в мире игры явно началась не позже 1992 года, судя по ощущениям.

Плохая стрельба

Физический движок игры не передаёт ощущения от стрельбы по врагам

Физический движок игры не передаёт ощущения от стрельбы по врагам

Шутер с плохо реализованной стрельбой звучит как приговор. Но это действительно так. Шутерная составляющая была слабым местом ещё в первой части, и разработчики так и не исправили этот аспект в Metro: Exodus. Оружие плохо ощущается в руках героя, да и враги неважно реагируют на попадания. Воевать с тупыми врагами интересно первый час игры. Конечно, можно сменить тактику и играть в режиме стелса, но и тут игра не радует — слабенький стелс из первых частей про подземку перекочевал в новую игру практически без изменений.

Странный юмор

Ну вы поняли, да?

Ну вы поняли, да?

Помните надписи из трёх букв на заборах в «Modern warfare»? Русскоязычные игроки вдоволь повеселились, находя их во время игры. Разработчики Metro: Exodus решили пойти дальше и изрисовали стены типичным подъездным содержанием. Ну а вишенкой на торте стало игровое воплощение бородатой шутки про «НИИ Химикатов, Удобрений и Ядов». Это смешно, но только в первый раз. Разработчикам явно нужно было снизить градус петросянства.

Проблемы с графикой

Порой игра выдаёт шикарный кадры. Но для этого придётся обзавестись хорошей видеокартой

Порой игра выдаёт шикарный кадры. Но для этого придётся обзавестись хорошей видеокартой

Игра выглядит бесподобно, к ней прикрутили даже самую новомодную фишку — RTX. Только вот анимации явно уделяли меньше времени. Движения игровых персонажей выглядят неестественно. И это очень не вяжется и качественными текстурами и моделями. Высокодетализированные герои выглядят как болванчики, когда они начинают двигаться. Над анимацией тоже нужно было поработать или использовать современную фишку с захватом движений.

Политическая составляющая

Любой писатель или сценарист всегда пытается вложить в своё произведение какое-то послание, чтобы сделать потребителя контента хоть чуточку лучше (по его мнению). Это было и в книгах, это перекочевало и в игру. В «Метро 2035» в уста героя были вложены мысли автора, их буквально вбивали в читателя кувалдой. Автор умудрился даже поломать собственный мир, придуманный в прошлых частях — и всё ради новой идеи. Сюжет «Metro: Exodus» тоже наполнен множеством отсылок к нашему времени. И это абсолютно нормально, достаточно вспомнить серию «Фоллаут», где Анклав продолжил свою бесчеловечную деятельность даже после апокалипсиса. Чем не пинок в сторону правительства?

Берегитесь людоедов в Metro!

Берегитесь людоедов в Metro!

Проблема в том, что автор заявляет обо всём прямым текстом, не оставляя никаких разночтений. Понимание каждого творческого продукта всегда субъективно, важно сделать так, чтобы читатель или игрок сам понял, что хочет сказать ему автор языком метафор и другими изобразительными средствами. Понять происходящее в игре действительно можно по-разному и это хорошо, когда произведение заставляет думать. Жёсткая прямолинейная позиция автора несколько портит впечатление от игры.

Клюква

Ну, тут всё понятно — ушанки, тельняшки, коммунисты, ватники, красные звёзды (в игре даже карты СССР сохранились) и многое многое другое. Игра создавалась для западного потребителя, поэтому разработчики решили не рисковать и дать геймерам то, чего они действительно ждут от игры. Нам же, насмотревшимся клюквы о нашей стране, это уже порядком поднадоело. Ну а что поделать, игру всё же делали разработчики не из России.

После войны уцелели только книги Глуховского!

После войны уцелели только книги Глуховского!

А что вы думаете о новой части «Метро»? Что понравилось, а над чем разработчикам следовало бы поработать больше?

Читайте также: