Метро 2035 почему 18

Обновлено: 03.05.2024

Слово «перечитал» не совсем корректно — я перечитал первые две части, а вот с финальной частью, «Метро-2035,» познакомился впервые. Я вообще считаю, что если книги какой-то серии написаны с разрывами в несколько лет, то перед прочтением последующего тома очень полезно «освежить» воспоминания о прочитанных когда-то давно частях. Пауза между книгами может очень сильно повлиять на восприятие.

Здесь расскажу свои мысли о каждой книги по отдельности, а также свои мысли о трилогии в целом.

Перечитал трилогию «Метро» Дмитрия Глуховского. Всё плохо?

Метро-2034

На мой вкус наименее удачная книга. Что, на самом деле, довольно странно: в сравнении с первой она богаче на сюжетные повороты, гуще населена различными персонажами. Написана хорошим, понятным языком. Здесь осталось много мистических, атмосферных моментов, вроде перехода небольшого отряда во главе с Хантером через Нагорную станцию. Ведь там до конца остаётся непонятным - правда ли на них напали скрытые туманом огромные монстры, или же это лишь наваждение…

Но при этом, чего-то тут не хватает. Например, здесь мне уже сложно было сопереживать главным героям. Наиболее удачный из них, на мой взгляд, это девушка Саша. Местами она кажется гораздо старше своих лет, но это выглядит очень логичным с учётом всего того, что она успела пережить. Местами, наоборот - Саша кажется очень наивной, маленькой девочкой, но и этому есть объяснение - сколько лет она не знала ничего кроме единственной станции метро и никого, кроме собственного отца.

Остальные герои цепляют меньше: надломленный столкновением с чёрными Хантер должен бы вызывать сопереживание, но чего-то не хватает. Гомер, мечтающий написать книгу и оставить свой след, почему-то порой вызывал у меня необъяснимое раздражение. Музыкант и сын лидера красных Леонид мог бы быть очень интересным персонажем, но не успел раскрыться. Есть ощущение, что он был придуман для одного - чтобы оправдать быстрые перемещения Саши, не имеющей вообще никаких документов, по всему метро.

Но при этом читается книга легко, сохраняет интригу и её хочется дочитать до конца.

Рецензии на книгу « Метро 2033. Метро 2034. Метро 2035 » Дмитрий Глуховский

Долго не решались приобрести данную книгу, но настал тот день! Книга куплена в подарок человеку, коллекционирующему серию книг МЕТРО. Книга имеет твердый переплет, качественную печать. Достаточно массивная книга, но это абсолютно не мешает чтению. Как всегда захватывающий сюжет, который затягивает и в результате за несколько дней(несмотря на большой объем) книга прочитана. Хотелось бы увидеть больше книг подобного формата- трилогия под одной обложкой.

Никакое это не подарочное издание. В моём детстве так оформлялись книжкой подшивки газет и журналов. У нас в Вильнюсе было такое место по изготовлению переплётов. Обычная газетная бумага. Никаких иллюстраций. Сегодня купил. Оформление сильно разочаровало.
Теперь начну читать. Надеюсь получить удовольствие.

Пришел к метро после предыдущего романа "Сумерки". остался очень доволен, все реально очень круто описано, герой который меняется, показ людей какие они есть во всей красе. жаль что понимаешь что в действительности люди такие какие они есть.

Заказала книгу 13-летнему племяннику в подарок по его просьбе. Раскрыв на первой попавшейся странице, с ужасом обнаружила ненормативную лексику. О таких вещах, я считаю, необходимо обязательно предупреждать в описании. Как такое дарить ребёнку.

Признаться, я думала, мне будет скучно.
И взялась за трилогию потому, что больше нечего было читать.
Но меня постепенно затянул этот постапокалиптичекий мир подземки.
Интересно разглядывать карту Московского метрополитена с отметками обществ, поселении, тоннелей.
Люди, спустившиеся под землю, чтобы спастись от ужасов воины, создавали поселения, содружества, федерации.
Одни воевали, другие об’единялись.
Кришнаиты пытаются забраться в Курчатовский институт , чтобы взорвать ядерный реактор и устроить всем нирвану, сатанисты похищают людей и заставляют копать глубокие тоннели, чтобы найти вход в ад, Бармины постигают древние знания и передают их следующему поколению, люди Червя похищают детей и едят взрослых, фашисты строят свой рейх и занимаются казнями всех, кто не имеет документов, красные временами дают им жару.
Тоннели, кишащие не только полчищами крыс, но и нелюдью, духами , в них происходит что-то необ’яснимое и зловещее.
Наверху мутанты,пытающиеся прорваться в тоннели и высокий уровень радиации.
Но при всем этом, люди надеются когда-нибудь выйти на поверхность.
Три книги- три истории в одной подземке.
Если первые две книги меня впечатлили, то третья разочаровала.
Такое впечатление, что ее написал кто-то другой или автор был в глубокой депрессии.
Изменился стиль повествования,стал более жесткий, хамоватый, таким же автор сделал и главного героя-Артема.
Пролистываю странички, иногда почитывая чтобы увидеть концовку.
Если фантастика , постапокалиптический
мир,
антиутопия ваше чтиво, то эта трилогия вам точно понравится.

Отличная книжка, пришла быстро за 7 дней из Люберец в Боготол (Сибирь, Красноярский край ) , книжка необычного размера , большевата

Рада приобретению, рекомендую.

"Глубоко в метрополитене, далеко в прошлом, но всё так же близко к сердцу. "


Порадовала обложка из Metro: Exodus

Книга отличная и цена тоже порадовала.

Когда давно прочитал первую книгу, буквально взахлеб, за три дня. Очень понравился сюжет. И вот недавно увидел, что уже давно есть трилогия. Понял, что как-то совсем упустил ее из вида. И трилогия не разочаровала! Отличное произведение, интересный сюжет, который держит в ноапряжении!
Все поклонникам фантастики советую! Так сказать, обязательно к прочтению.

Качество на высшем уровне, книга просто замечательна!

Книга хорошая, интересная! Советую всем!! Материалы хорошие.

Это на самом деле шедевр! Всем читать! Лично я фантастику не люблю, но очень уж много шума вокруг этого произведения. Захотелось посмотреть, что там такого гиперинтересного и новомодного. Заказала книгу, рассматривала, очнулась на 95 странице. Ооооччень захватывающе. Самое интересное, что хоть в романе и присутствуют мутанты, но это так оправдывается последствиями радиации, что кажется реальностью. В общем, книга о том, как после Третьей Мировой Ядерной люди спаслись благодаря московскому метро, как они выживали и какое время. И в этих текстах не только описания их бурной жизни и опасных приключений, но и чуть ли не на каждой странице невозможно мудрые мысли автора обо всех сферах нашего бытия. Уверена, каждый из читателей найдёт там множество идей и даже может поменять своё мнение о том или ином в этом мире. Удивительно, как писатель передаёт нам эмоции и чувства героев, их размышления и поступки. Произведение где-то заставляет улыбнуться, а есть места, где катятся слезы. В целом, это даже не фантастика, а предположения и советы автора о том, что будет, если такое все-таки произойдёт, что делать в этом случае, чего ждать и на что надеяться. Книга не на раз прочесть, она постоянно принуждает задумываться, перечитывать некоторые абзацы, долго осознавать прочитанное. Это великое произведение, это детище умнейшего автора стоит того, чтобы его писать 20 лет, а нам покупать и перечитывать всю жизнь. Знаю, что не я одна благодарна писателю за эту трилогию! Также "Метро" могло бы стать великолепным подарком для человека любого возраста.

Метро-2033

С этой книги всё начиналось. Теперь, прочитав все книги буквально за неделю, могу смело сказать, что как и тысячи других читателей считаю эту часть лучшей.

Сюжет книги скроен по лекалу, который учёный Джозеф Кэмпбелл называет «путешествие архетипического героя». Если кто-то не знаком с книгой Кэмпбелла «Многоликий герой», поясню: большинство самых популярных мифов и сказок строятся по одному сюжету, многие очень успешные литературные произведения также повторяют эту схему. Вот она: Герой получает призыв -> герой проходит испытание -> герой возвращается домой. Это и «Одиссея» Гомера и «Хоббит» Толкиена и множество других книг.

История Артёма вполне вписывается, разве что возвращение на ВДНХ остаётся за скобками, но.

Жил он себе спокойно, но потом получил задание-миссию от Хантера,в результате чего прошёл множество испытаний. В последующих частях мы узнаем, что деяния его многие восприняли именно как подвиг.

В «Метро-2033» вообще много мифологического, мистического. Переплетение различных суеверий, верований, мировоззрений и идеологий пропитывает практически каждую страницу. Это создаёт свою непередаваемую атмосферу. Каждый метр туннеля, даже хорошо знакомый, может оказаться опасным. Самым страшным кажутся даже не люди или мутанты, а само Метро — оно здесь реально кажется живым. Может пропустить нетронутым, может проглотить не жуя, а может «слегка» пожевать да выплюнуть, но покалечить навсегда.

Артёму тут очень легко сопереживать: у него важная и понятная цель и он, не будучи каким-то супервоином, упорно ей следует, получая всё новые испытания и тумаки.

Концовку книги многие в своё время встретили в штыки, мне же она очень понравилась. Этакий вариант столкновения и недопонимания с чужеродной расой, при этом без космоса и пришельцев.

Рецензии на книгу « Метро 2033. Метро 2034. Метро 2035 » Дмитрий Глуховский

Абсолютно невозможно оторваться от книги, настолько хорошо написано и атмосферно,что просто полностью погружаешься в этот мир,в котором каждый день живёшь впринципе и он знаком но такой другой и далёкий.

Вся серия не выдерживает критики, видимо изначально писалось под компьютерную игру

Все три книги Дмитрия Глуховского под одной обложкой и в окончательной версии.
Книга большая и тяжёлая. Выполнена хорошо.
Сзади и спереди знак 18+.
Также на обложке есть карта московского метрополитена.
Все три книги разделены, и текст размещён на 2 колонки. Фото прилагаю
Книга получает от меня 37 респираторов и противогазов из 20

Книга, которая открывает новый мир, и у него нет конца, понравилась очень, захватывает так, что фантастика метро 2033-34-35 превращается в нечто большее, чем книги.Не пожалел что купил.

Книга достаточна большая, если только для перевозке в машине(размер как у хорошей энциклопедии).
А так в принципе я очень довольна покупкой, муж тоже, отсутствие иллюстраций, дает полную волю фантазии.
Единственное что непривычно - текст написанный в две колонки, кто не так никогда не читал по началу непривычно.
А так, она стоит своих денег!

Книгу не заказывал но читал все, лучшая из них это первая- метро 33 очень всё качественно сделано и проработано, метро 34 тоже хорошая, очень резкие переходы заставляют полностью погрузиться в мир метро с разных сторон, метро 35 меняет полностью всё представление о метро и о всём мире в этой саге, те кто читают эту серию не пожалеют, я большой фанат этой серии

Книга огромная, тяжелая. Нет никаких иллюстраций. Абсолютно. Но в целом книга хорошая. 7 чёрных из 10

Бумага очень тонкая, как газета, всё просвечивает. Иллюстраций нет. А что по самой книге- очень интересно, неожиданные повороты событий и т.д. Советую прочитать.

Возможно, все, что останется от нашей цивилизации, от нашего мира – эти пакеты, наши нетленные испражнения. Лучший памятник нам, ничтожествам.
Д.Глуховский


Первое мое знакомство с творчеством молодого русского фантаста Дмитрия Глуховского произошло в далеком 2009 г. Учась на 4 курсе по отзывам друзей прочитал «Метро 2033» и «Метро 2034». На тот момент данные произведения показались мне интересными, но относительно самостоятельными друг от друга, объединенными лишь единой концепцией жизни в постапокалиптической Москве и Хантером (героем хоть и важным, но не главным). После прочтения остались положительные эмоции, но присутствовала некоторая недосказанность. После выхода в свет «Метро 2035» во мне вновь проснулся интерес к данным произведениям, и тут появилась эта удачная книга, сочетающая в себе всю трилогию о жизни в московской подземке плюс небольшой рассказ «Евангелие от Артема». Начну с описания самого издания. Большая увесистая книга, прекрасно оформленная. Рисунок на титульной стороне очень актуален и позволяет наглядно видеть перемещения героев, а также общую картину московского метро (различные конфедерации, группы, заброшенные, пораженные болезнью станции т.д.). Теперь перейду непосредственно к содержанию. Спустя почти 10 лет с первого прочтения, решил вновь начать чтение всей трилогии сначала, дабы не упустить какие-либо существенные детали, забытые ранее.
В этот раз произведения были восприняты совершенно иначе. Помимо присущей автору способности обеспечить полное погружение в атмосферу постапокалиптической Москвы в этот раз за канвой основного сюжета увидел богатство языка автора. Яркие метафоры, эпитеты… В современной российской фантастике такое мне встречалось крайне редко.
Отдельно остановлюсь на «Метро 2035». Книга является апофеозом всей трилогии и, наконец-то, сводит пути главных героев из предыдущих частей. Особо следует отметить изменение языка написания книги. Здесь все фразы рубленные, грубые, присутствует нецензурная брань. Такое чувство, что автор хотел передать всю грязь и чернь общества в 2035 г. В ней, помимо основной сюжетной канвы можно увидеть отношение автора к окружающей нас действительности. (люди, живущие в консервной банке считают себя пупом земли, рассуждают о своем величии, хотя всем на них уже плевать, от людей скрывают правду в целях удобства манипуляции безграмотным стадом).
В общем трилогия является важным элементом в российской фантастике. Под прекрасной обложкой скрывается не менее прекрасное содержание с прекрасным послевкусием. Эту книгу стоит читать, читать думая…

Рецензия на: «Метро 2035» Дмитрий Глуховский.

Последнее время изрядная часть книг в жанре постапокалипсиса может показаться упрощенными, осветленными, умытыми и, если позволите, втиснутыми в рейтинг PG-13. И Вселенная Метро не избежала подобной участи – иногда казалось, что основы сюжета словно взяты из сказки, когда положительные персонажи, преодолев многочисленные препятствия, побеждали злодеев, и все заканчивалось хорошо, и все жили счастливо.
И также часто в книгах серии героев окружают все более комфортные (или приемлемые) условия обитания – чтобы они начали думать о высоком, о светлом, о добром, не отвлекаясь на житейские проблемы, вроде поисков пропитания.

Метро 2035, долгожданная, как говорят некоторые, разительно отличается от вышеназванных книг, и не только рейтингом. В этом ее плюс, но и одновременно минус.

Плюс – перед нами Постапокалипсис с большой буквы. Настоящий, оглядывающийся на известнейшую «Дорогу». Метро после глобальной ядерной и биологической катастрофы, как оно было бы на самом деле – сырые, темные, опасные перегоны и загаженные, перенаселенные, вонючие станции, полные людей без надежды на лучшую жизнь, но с полным букетом психологических и физических отклонений.
Пугающее и мрачное окружение «Метро 2033» обратилось в злобное, пожирающее без остатка любые благие намерения место. Здесь буквально все покрыто слоем грязи и чернухи – а уж люди и вовсе, кажется, купаются в этом.
И с каждым эпизодом градус окончательного безумия повышается, походя, скажем, на мир «Шестиструнного самурая». Так, поедание куриного яйца на некой станции может превратиться в подобие праздника, понаблюдать за которым собирается куча народу.
Этому миру соответствуют и главные персонажи – спаситель Метро и оставшегося человечества от Черных, теперь - помешанный на идее поймать радиосигналы из других городов, почти шизофреник, которого сторонятся.
Проститутка – потому что это не хуже других занятий, которые может предложить Метро. Бывший боец-одиночка, ныне - пьяница-психопат, о котором будут только говорить, но который даже в кадре не появится. Писатель, носящийся со своим учебником новейшей истории – и трус, бросивший главного героя в последний момент, сославшись на то, что «революционные методы изменения жизни людей к лучшему – не его, и вообще он устал…».

Минус – автор, как известно, занимался разработкой сценария для последней игры в серии Метро, «Metro: Last Ligh», а потому, не сильно заморачиваясь, в «2035-том» просто продолжил эту историю, полностью игнорируя расширенную вселенную и любые события, произошедшие в ней.
Так, непонятно, как обитатели московского метро совсем не замечают того, как по их станциям, по самой Москве и по области кто-то постоянно протаскивается с очередной громкой миссией. Также непонятно, откуда взялись глушилки радиосигналов, хотя в других книгах таких штук в глаза не видели. Умалчивается факт того, что почти вся область испещрена бункерами и даже наземными поселениями, худо-бедно торгующих друг с другом и периодически воюющих.
Здесь только Артем подозревает, что «Москва не одна», и крысится, потому что ему никто не верит.
Таким же образом из игры сюда перекочевали такие элементы как «Анна», «Орден», «Спартанцы». Упоминается оборона бункера…
И ладно бы так, можно согласиться, мол, зачем пропадать добру, когда очень удобно за счет игры расширяется вселенная – однако, зачем тогда было вновь проталкивать идею о том, что Красная Линия – «нехорошие человеки», и Рейх тоже не лучше?
Развить эту идею? Может быть, поскольку здесь очень наглядно показан весь сволочизм правящих систем. Например, когда местные театралы боятся ставить спектакли, небезосновательно уверенные в том, что их пьесы - Чеховские и Шекспира, примут за насмешки над партиями.
Или, если особо показательно - эпизод, где в мгновенно вспыхнувшей войне между красными и фашистами обе стороны бросили сражаться между собой орду рабов-мутантов и заключенных с Лубянки, пока сами засели за пулеметы и не давали толпам отступить.
Имеется, конечно, и здоровый стеб над бюрократами, взяточниками и чрезмерно исполнительной службой безопасности. Но мысль, ярче всего загорающаяся ближе к финалу о том, что «все люди вокруг - стадо, которому проще грудью на пулемет, чем выбраться из метро и попробовать жить» нависает сверху и топит обратно в грязь всех тех, кто решил задрать головы.
Для этого, видимо, и была придумала новая правящая Сила, противопоставленная всем «метрошным» фракциям, чтобы едва ли все время на словах и на деле доказывать главному герою и читателю, что всегда люди лучше будут верить, к примеру, в общего врага, сидящего где-то там и вроде как еще угрожающего; в красивый миф, что только метро сохраняет жизни оставшимся, но только не действовать, не пытаться максимально улучшить свое существование.
Весь сюжет построен на том, что Артем яростно доказывает свою правоту, но даже когда он, едва не ценой жизни, добывает доказательства, остальные также яростно отбрыкиваются от этого, не желая изменений.

И впечатления от текста похожие – яркая, но противоречивая книга, которая изначально стоит особняком от остальной «Вселенной Метро», и не только игнорированием ее событий, но и большим, изощренным психологизмом, выковыривающим из персонажей всю мерзость напоказ. В этом метро нет монстров, даже крысы остались за кадром - только люди копошатся и похрюкивают.
Читая «2035», чудится, будто сам автор, потрясая кулаками и брызгая слюной, вдалбливает читателю свою точку зрения, а под конец плюет, бросает это дело, и уводит отчаявшихся от неудач и непонимания героев за горизонт.
Излишне политизировано? Пожалуй.
Хорошо написано? Вполне.
Условности постапокалиптического жанра соблюдены? В достаточной мере.
Итог? Впечатляет, однако – с людьми всё не очень хорошо, но не до такой же степени!

Метро-2035

Самая противоречивая книга, вокруг которой сломано немало копий. Одно из самых больших отличий — из метро ушла атмосфера мистики и таинственности, все опасности сконцентрировались вокруг людей, его населяющих.

Изменилась всё не только внутри, но и на поверхности: автор вскользь упоминает, что ядерная зима подошла к концу, стало теплее, из-за чего подтаяла почва, повысился радиационный фон и большинство монстров покинуло столицу. Кажется, сделано это лишь для того, чтобы оправдать частые вылазки главных героев на поверхность, в том числе средь бела дня. Это полное отсутствие многих знакомых аспектов оттолкнуло часть читателей.

Эта книга ещё и наиболее жесткая из всех: с обилием мата, насилия и жести. Это тоже удивило и разочаровало многих. Неожиданно много тут и околополитических интриг.

В некоторых отзывах пишут, что книга «о политике и о дерьме». Да, многие увидели, что в «Метро-2035» Глуховский продемонстрировал свои политические взгляды и заметили в политике Невидимых наблюдателей аллюзии на политику современную. Но на мой взгляд всё это лишь иллюстрирует главную идею книги и она вовсе не в том, чтобы показать какое правительство плохое. Тут скорее о том, что наши люди очень часто сами не очень-то хотят что-то менять. И политики наши берутся не с другой планеты, а получаются, в принципе, из таких же как мы сами людей.

Что меня по-настоящему порадовало, что Артём остался жив, смог-таки вырваться из метро и не остался в одиночестве.

Книга — гораздо лучше чем 2034 и всё же достойное окончание серии. В отличие от многих, я не считаю концовку серии провальной или перечёркивающей плюсы других частей.

В целом же хочется сказать, что в середине нулевых, когда вышла первая часть Глуховскому сильно повезло. В том, что первая книга выстрелила большую роль сыграло стечение обстоятельств: успех игр серии Сталкер и одноименной книжной серии подготовили почву. Людям хотелось чего-то более серьёзного и знакомого. Эту нишу и заняло «Метро». За пару лет до или после серия могла и не сыскать такого успеха.

А вы читали эту трилогию Дмитрия Глуховского? Какое ваше мнение? Делитесь им в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Читайте также: