Metal gear solid 4 сколько часов

Обновлено: 05.07.2024

Хидэо Кодзима стал известен миру благодаря франшизе Metal Gear, которая зародилась в 1987 году. Этот известный гейм-дизайнер оставался со своим творением вплоть до 2015, пока его не уволили из Konami, компании, с которой он работал почти тридцать лет. Затем он создал свою собственную студию и выпустил получившую признание Death Stranding, а разработанная им франшиза осталась пылиться в ожидании неопределённого будущего.

Чем дольше проходит время без новостей о Metal Gear, тем больше серия кажется пережитком прошлого. Приятно видеть, что настолько легендарная франшиза действительно завершилась, ведь немногие длительные серии по-настоящему увидели конец. Однако о Metal Gear Solid нельзя забывать. Такие тайтлы, как Metal Gear Solid 2 и оригинальная игра 1998 года на PlayStation стали революционной классикой. Чтобы сохранить доброе имя Metal Gear, мы добавили в список спин-оффы, в том числе неканонические.

Metal Gear Solid 2 (13 часов)

Metal Gear Solid 2 (13 часов)

Будучи не стартовым тайтлом, Metal Gear Solid 2 всё же стала одной из первых игр, по-настоящему продемонстрировавших возможности PS2. Мало того, что геймплей и графика были выдающимися, сюжет рассказал ни на что непохожую историю.

Те, кто уже интересовался играми на момент релиза, наверняка помнят одно из величайших потрясений индустрии, когда выяснилось, что Снейк – не основной игровой персонаж. В конце концов, игроки полюбили Райдена так же сильно, как и легендарного седого солдата, за которого они играли в трёх предыдущих играх.

Metal Gear Solid на Game Boy Color (5 часов)

Metal Gear Solid на Game Boy Color (5 часов)

Эта игра вышла в Японии как Metal Gear Solid: Ghost Babel. Портативные приключения в этой серии немногочисленны, и это стало первым. Для портатива пять часов – это не так уж и мало. Тайтл не является частью канона, но геймплей очень похож на Metal Gear 2: Solid Snake, а эстетически сходств больше с Metal Gear Solid 1998 года. Разработчики отлично справились с портированием консольной игры на портативное устройство.

Больше интерактивности

Игрок очень тесно связан со всем, что происходит в кинематографичных сценах. Время от времени позволяется посмотреть на происходящее от первого лица, зажав кнопку L1, или же вспомнить те или иные моменты серии Metal Gear судорожно клацая "крестик" в определённых моментах.

Когда Наоми и Снейк общаются о болезни последнего, главный герой упускает сигарету и нагибается, чтобы поднять его. Зажав L1, игрок сможет во всех деталях рассмотреть ножки учёной, и чуть позже это пригодиться для дела! Если заметить, какая на ногах Наоми обувь, в будущем это поможет пройти по её следу и найти, куда её увели солдаты Ликвида.


В некоторых моментах Хидео Кодзима и его команда хотели, чтобы игрок ощутил хоть каплю того, что преодолевает постаревший Снейк. Когда герой ползёт по коридору с СВЧ-излучением, необходимо нажимать одну единственную кнопку. Но клацая злосчастный "треугольник", палец в скором времени начнёт болеть, ведь делать это нужно очень быстро. "А это даже не одна сотая тех страданий, которые выносит протагонист, терпи!" - будто говорят разработчики. В то же время, в верхней части экрана идёт кинематографичная вставка, где показывают последнее сражение союзников Снейка против сил Ликвида Оцелота.

Что-то похожее было в Metal Gear Solid, где концовка зависела от того, выдержал ли Снейк пытки. Чтобы сопротивляться, приходилось клацать изо всех сил "кружочек" на контроллере PlayStation, а пройти этот момент было той ещё задачкой.


Многое завязано на гироскопах контроллера от PlayStation. Если потрясти им, маскировочная система вернёт октокамуфляжу исходный вид, а битва с Кричащим Богомолом и вовсе завязана на том, чтобы победить её с помощью движений геймпада. Это, отчасти, объясняет, почему четвёртая часть до сих пор не посетила другие платформы – слишком многое там завязано на консолях семейства PlayStation.

Metal Gear Solid (11 часов)

Metal Gear Solid (11 часов)

Тайтл 1998 года стал первой 3D-игрой во франшизе. Сразу же после релиза игра приобрела мгновенную популярность, сделав имя создателя и название серии нарицательными. Играя в него сегодня, легко понять, почему тайтл произвёл такой фурор. Даже без улучшений сиквела, красться по Shadow Moses в роли Снейка так же приятно, как и двадцать лет назад.

Metal Gear Survive (22 часа)

Metal Gear Survive (22 часа)

О самом последнем тайтле серии большинству хотелось бы забыть. К моменту релиза Кодзима уже давно покинул компанию. Из общего у этой zombie survival игры и легендарной франшизы только название и некоторые эстетические элементы.

Очень печально наблюдать за падением серии до такого уровня. Но, по крайней мере, последнее творение Кодзимы, Death Stranding, является уникальным сюжетным тайтлом, не похожим ни на одну другую AAA-игру.

Metal Gear Solid 4 - играть, смотреть, восхищаться, плакать и смеяться

Людям, знакомым с серией MGS не надо пояснять, что перед игрой стоит принять наиболее комфортное положение, запастись кофе, чаем, молоком и конфетами — или с чем вы любите смотреть фильмы — откинуться на подушки, нажать кнопку Start и начать впитывать новую порцию этого сатирично-пародийного шпионского боевика. Обязательно приглашайте знакомых в гости, чтобы в компании переживать эту историю, хлопая друг друга по плечам и обмениваясь комментариями формата: «Ух!», «Ох!», «Как он его?!», «А как это. ». Понять сюжет MGS4 с наскока очень сложно. Да и после прохождения все больше чешешь в затылке, пытаясь выстроить логически связную картину.

И самое печальное (для нас), что пересказать вкратце предыдущие MGS не получится. Слишком большой временной промежуток они охватывают. Слишком много действующих лиц. Слишком много нюансов в их отношениях — а без дополнительных объяснений большая часть рискует показаться полным бредом. Альтернативная реальность, мировые заговоры, киборги, клоны, вампиры, роботы, наномашины, сибирские джунгли с крокодилами. — вам еще не поплохело?




Тут даже о главном герое так просто не рассказать. Это в Splinter Cell у нас имеется небритый агент Третьего Эшелона, который ползает по уровням ради устранения очередной угрозы мирового значения. А тут у нас. А тут. Ох.
Цитата:
Слушай, а может он бессмертный
Смеешься? Это же реальный мир, а не какая-то фантастическая игра

Змей Горыныч

В 60-х годах (время действия MGS3) во время операции Snake Eater прославился агент с кодовым именем Naked Snake, в дальнейшем получивший статус Big Boss. Он предотвратил одну угрозу, но одновременно стал причиной появления другой — гораздо более масштабной.

Во время операции был обнаружен ключик к огромным фондам, на которые легко можно развязать пять мировых войн. Эти гигантские деньги затем были присвоены небольшой группой лиц, создавших организацию Патриотов (The Patriots) для установления тотального контроля над миром. Big Boss одно время был ее марионеточным лидером, а в 1972 году для усиления влияния организации, было создано три его клона: Solid, Solidus и Liquid.

Liquid Snake прожил жизнь насыщенную. После осознания своего положения (клон, контролируемый Патриотами) он вместе со своими единомышленниками (в частности, с Оцелотом - Ocelot) захватил остров Shadow Moses на Аляске, планировал собрать армию супер-солдат, создать гигантского шагающего робота Metal Gear REX с ядерной боеголовкой на борту и вообще. Чего обычно хотят супер-злодеи? Этот хотел шантажом выманить из США останки своего «папы» Big Boss'а.

Однако все его планы обломал «братец» Solid Snake в первой части игры (время действия — 2005 год). Тогда же Снейк знакомится с талантливым инженером Отаконом (Otakon) — большим фанатом аниме-мульфильмов и создателем Metal Gear REX. С ним же они в последствии организуют группу Филантропия (Philanthropy) — движение против Metal Gear, быстро просочившихся на военный рынок, а позже — против самих Патриотов.

Причем, Солид убил Ликвида оригинально — без всякого оружия, при помощи вируса FOXDIE, разработанного доктором Наоми (Naomi), который был настроен убивать людей с конкретным ДНК. Ликвид умер, Оцелоту во время «инцидента в Shadow Moses» отрубили руку — но японская фантазия хитра на выдумки. Приспешник отрезал конечность у своего усопшего босса и приставил ее себе. Этого ему показалось мало, и он, будучи хорошим медиумом, имплантировал себе личность Ликвида. Получился Ликвид Оцелот.

Solidus Snake поднялся намного выше. Он стал 43-м президентом США под именем Джордж Сирс (George Sears), в 2005 году вышел из-под контроля Патриотов и выступил, так сказать, духовным лидером Ликвида, подсказав ему стратегию борьбы. Потом, когда вся эта история с военными роботами и генетически усовершенствованными солдатами подверглась огласке, Солидус был вынужден покинуть президентский пост.

Патриоты не обрадовались такому повороту и попытались убрать самовольного клона, но тот вовремя скрылся, взял под командование оперативную группу Dead Cell (среди которых затесался Вамп — Vamp — почти классический вампир), пригласил на помощь Ликвида Оцелота и попытался разрушить систему контроля Патриотов, захватив гигантский Metal Gear под кодовым названием Arsenal Gear (MGS2, время действия — 2009 год).




Главной задачей новоявленных террористов был не столько захват Arsenal Gear с последующим размахиванием мощным боекомплектом под носом Нью-Йорка, сколько сколько установление личностей «верхушки» Патриотов для их последующей ликвидации. Однако. опять вмешался Солид Снейк, но на второстепенных ролях. Главным героем MGS2 стал Рейден (Raiden) — взращенный Солидусом кибер-ниндзя, которого послали разобраться с бывшим боссом, ныне террористом. Финал драмы — Рейден сходится с Солидусом в смертельной схватке, Arsenal Gear плющится о Манхэттен, погребая в себе знания о Патриотах.
Цитата:
- Папа, ты такой клевый. Прямо как супер-герой из комиксов.

Змееносец

Кто бы мог подумать, что все в этом мире контролируется организацией Патриотов (The Patriots), засевшими пауками в Соединенных штатах, чья паутина накрыла весь мир. Даже Президент США — не более чем марионетка в их руках.

Война благодаря им быстро перешла на коммерческую основу. Частные военные корпорации (PMC — Private Military Corporation) по своей мощи превосходят вооруженные силы государств и за деньги разбираются со всеми проблемами заказчика, выступая против повстанцев, наций и своих коллег по бизнесу. Война стала прибыльным делом и такой же естественной областью экономики, как, скажем, пищевая промышленность — с рекламой новых военных игрушек по телевизору.

PMC получают новые контракты, воюют, деньги стекаются в Америку, разрабатываются новые технологии — чтобы снизить затраты и увеличить эффективность армий. Наномашины в телах солдат притупляют боль, повышают выносливость и точность. Отряды действуют со слаженностью одного организма. На поля сражений выходят роботы и киборги с невероятной живучестью.

Командующий сражением, благодаря интегрированным в тела бойцов наномашинам, может видеть каждый аспект операции и мгновенно передавать приказы подчиненным. Такая система контроля была названа Sons of the Patriots (SOP).

У каждого солдата существует своя система идентификации ID. И он не может использовать чужое оружие или технику. Также, как и не может выстрелить в «клиента» PMC или допустить любую другую ошибку. Мечта, а не война. Все автоматизировано, все управляется со стороны.

Вот только сама эта машина рискует обернуться против своих создателей. Ликвид Оцелот оказывается владельцем корпорации Outer Heaven — материнской для пятерки крупнейших PMC в мире — и собирается выступить против Патриотов, чтобы полностью подчинить себе их систему военного контроля Sons of the Patriots. А с такой мощью элементарно можно стать единоправным правителем планеты.




Соответственно, с ним, с толпой его наемников, роботов и экспериментальной техники придется иметь дело нашему несчастному Солид Снейку, которого позвали закончить однажды начатое. Вот только бравый вояка стремительно стареет — что поделаешь, клон, гены. Хоть ему и 40 лет, но выглядит он 60-ти летним пенсионером. Еще бодрым, но уже тяжко вздыхающим, потирающим поясницу, с тусклым взглядом, морщинистой кожей и твердым желанием в конце операции выпустить себе пулю в голову. Или героически пожертвовать свой жизнью — как получится.
Цитата:
- Нет, Снейк, в следующем поколении тебе уже ничто не светит.

Скелеты в роялях

Стартует история с того, что Снейк отправляется куда-то на ближний восток, на «уставшее поле боя», где недавно было зафиксировано появление Ликвида. Простая операция дает толчок к круто замешанному сюжету, куда накидали, кажется, всех героев вселенной MGS.

Все живы, здоровы. Кто не здоров, тот появится в виде призрака. Или просто мощи мелькнут в кадре. Или над надгробным камушком поплачут. Очевидно, что финал Кодзиме было выписывать очень непросто, сводя воедино все линии, сдергивая покрывала со списанных на склад манекенов и возвращая их снова в строй, чтобы у поклонников сериала глаза на лоб лезли от каждого нового поворота. У этого вдруг появляются дети. У этой — тайный воздыхатель и свадьба. Другой найдет маму и папу. Рейден и Вамп продолжают выяснять отношения друг с другом — и вы узнаете, что такое поединок между вампиром и кибер-ниндзя, от души кромсающих друг друга колюще-режущими. Снейку, естественно, достанется Ликвид — и вы увидите, что такое настоящая ненависть. Пробирает до дрожи.



Кодзима относится к свои героям без лишнего трепета. Запросто коверкает их судьбы, калечит тела, убивает близких, дает надежду и тут же ее забирает. Играет на всей эмоциональной гамме, заставляя зрителей с яростью смотреть на точеный профиль Оцелота, восхищаться самопожертвованием Рейдена и посмеиваться над неудачливым Снейком, которому никак не удается спокойно покурить. Вечно ему кто-то мешает. То гигантские роботы, то знакомые внезапно начинают проявлять заботу о здоровье, то потешная обезьянка, записавшаяся в клуб фанатов старого героя, выманит сигаретку.

Вместе с тем, MGS был и остается комедией абсурда. Четвертая часть уже насквозь пропиталась больным (в хорошем смысле слова) чувством юмора Кодзимы, поэтому все эти переживания, лирика и драма, подаваемые с разудалым пафосом, талантливой режиссурой и проникновенной актерской игрой — все это лишь фон для постоянных шуток, самоиронии и пародии.




Только тут после ожесточенной схватки с боссом и краткого экскурса в его жуткую историю персонажи вдруг начнут радоваться тому, что игра вышла на Blu-Ray, и теперь не приходится менять диски в приводе. То неожиданно пошутят насчет отсутствия вибрации в SIXAXIS. Или похихикают над ленивыми игроками, не способными запомнить краткую последовательность цифр. Смеешься постоянно, от души аплодируя Кодзиме, который так умело сочетает совершенно разные стили, жанры. Который позволяет себе такое, от чего у иных гейм-дизайнеров глаза бы на лоб полезли (чего стоят хотя бы воспоминания Снейка о его похождениях на острове Shadow Moses). Класс!
Цитата:
- Положи свой контроллер на землю. Сейчас я сдвину его силой мысли. А-ха! Вибрация вернулась.

Змея в бочке

Чуть ли не половина игры состоит из роликов — все выполнены на движке, демонстрируют дотошную детализацию и анимацию персонажей, которые проработаны до последнего волоска, до реснички и морщинки. Камера здесь спокойно и с достоинством показывает крупным планом глаза, губы, руки — и не на секунду не покидает ощущение, что смотришь CG-ролик. Почти фильм. Лишь окружение, которым пришлось пожертвовать ради главных действующих лиц, не радует мутноватыми текстурами и простецкой геометрией. Впрочем, внимание никогда на нем не концентрируется, а общие недостатки удачно скрадываются «живым» светом, ослепительными пост-эффектами и аутентичной камерой, которая является прямым участником происходящих событий. На нее капают капли дождя, ее застилает грязью от взрывов, кружащиеся в воздухе пылинки ненадолго «прилипают» к ее поверхности и затем продолжают свое падение.



Сюжет — это лучшая — но отнюдь не единственная составляющая MGS4. Помимо душевных, забавных и местами трагичных роликов здесь есть собственно игра. Причем, она была исполнена не по остаточному принципу, примочкой к сюжету. Игровой механике с упором на скрытные, шпионские операции было уделено огромное внимание, уровни радуют многовариантным решением задач и часто предлагают несколько путей для прохождения.

Главным постулатом MGS4 выступает принцип No Place to Hide - «негде спрятаться». В шпионских боевиках тени обычно выступают спасительными укрытиями, где можно спокойно отсидеться и переждать минуты волнения. Здесь же — нет. Действовать всегда (ну, почти) приходится днем, да еще на поле боя, где войска PMC выясняют отношения с повстанцами. Ни те, ни другие не являются нашими союзниками. Обе стороны можно беспрепятственно убивать/оглушать, но силы сопротивления элементарно могут стать друзьями — если показать им свою неприязнь к PMC.

Главным элементом обмундирования Снейка является Окто-Камуфляж (Octo-Camo), названный в честь головоногих октопус за их способность изменять окраску под цвет любой поверхности. Распластался на камне — и не найти через секунду осьминога, не отличить от простого выступа. Костюм Снейка обладает ровно таким же свойством, легко дублируя текстуру стены или земли, к которой прижался старый вояка. Негде спрятаться? А теперь и не надо. Простой асфальт на улице является отличным укрытием. Главное, не шевелиться, пропустить патруль. Или же совершать легкие, плавные, едва заметные змеиные движения, по сантиметру добираясь до заветной цели.



Со стороны это смотрится, возможно, комично. Лежит такое тело в центре боевых разборок, а на него внимания никто не обращает. Пока не познакомишься с режимом Sneaking Mission в Metal Gear Online, где Снейк является одним из героев и умудряется дурить таким нехитрым способом живых людей, не тупых ботов. Во-вторых, с повышением уровня сложности возрастает осторожность бойцов PMC. И даже самый первый обучающий уровень становится непростым испытанием, поскольку они реагируют на малейшее движение или несоответствие в антураже. Увидели что-то странное? Обязательно пойдут посмотреть. Опасность? Вызывают подкрепление и начинают внимательно сканировать местность, заглядывая в каждый угол, в каждый ящик или мусорный бак — куда вполне может спрятаться старина Снейк.

Естественно, остались нетронуты забавные возможности Снейка — спрятаться в картонном ящике или бочке и быстрыми перебежками обходить патрули. Тоже не выход. Стоит засветится, и солдаты подойдут, посмотрят, присядут, подумают да и перевернут таинственную бочку. Зато она, в отличие от ящика, является не только укрытием но и, так сказать, оружием. Достаточно завалится на бок и покатится в сторону бойцов PMC, сбивая их с ног.

Все оружие формально делится на синее (оглушающее) и красное (смертоносное). Причем, в качестве оружия выступает даже эротический журнал Playboy с фотографиями полуобнаженных красоток. Можно самому полистать. Или разложить по ходу патрульного, чтобы тот застрял на месте и, радостно охая, пускал розовые пузыри. Естественно, имеются полный набор традиционных стредств успокоения: усыпляющие/ оглушающие пули, светошумовые гранаты, газовые мины.

Отакон к четвертой части MGS4 «переболел» огромными шагающими махинами, и создал в помощь Снейку маленького, компактного Metal Gear Mk. II на колесиках. Его можно посылать в разведку и обездвиживать врагов мощными электрическим импульсом.



Хотите огня и взрывов? Не вопрос. К вашим услугам огромный набор оружия: пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы, дробовики, мино-, гранато-, ракетометы. Многие из которых можно со временем апгрейдить, добавляя глушители, фонарики, лазерные целеуказатели, оптические прицелы и прочее, и прочее. Но высший пилотаж — пройти игру с одним ножом, выхватывая зазевавшихся и перерезая им глотки в укромных уголках.

Самым терпеливым и осторожным достаются соответствующие бонусы. Если врага не просто пристрелить, а взять на мушку, приказать бросить оружие и обыскать, то тот «выкинет» много ценных предметов. Уровни просто наводнены секретами и тайничками, в которых можно обнаружить не только рацион, восполняющий здоровье, и пригоршню патронов, но также дорогое и весьма ценное оружие.

Философия «военной экономики» в MGS4 работает на полную. После знакомства с импозантным торговцем оружия Дребином (Drebin) Снейк получает доступ к его магазину. Так что, если вы что-то не нашли во время похождений, это всегда можно купить отдельно. Робот Metal Gear Mk. II выступает в роли связного — носится туда-обратно и приносит Снейку желаемое в своем металлическом брюшке.

Дребин отчисляет Снейку денюшку за найденное оружие (поэтому с врагов стоит подбирать все), а тот за нее покупает особые образцы - более мощные, разрушительные и. хм. неожиданные. Например, за дурную сумму денег, можно выкупить старинный мушкет, действие которого аналогично пронесшемуся торнадо, сметающего и разбрасывающее все в разные стороны.



Однако война — это постоянный стресс. У Снейка уже далеко не те стальные нервы что раньше, поэтому во время жарких противостояний у него стремительно ухудшается настроение, он начинает волноваться, паниковать, оружие пляшет в руках, плечи опускаются — того и гляди, расплачется.

Избавляться от стресса Снейк любит по мужски. Затянется сигаретой, полистает Playboy, послушает плеер iPod (более 30-ти композиций), проглотит пилюлю успокоительного. В любом случае отнимает время на восстановление, поэтому Снейка надо беречь, не лезть на передовую с пулеметом в руках, избегать огневых контактов — и все будет хорошо. Здоровый сон обеспечен.

Вместе с тем, нашему герою, который всю дорогу отнекивается от этого почетного титула («Я просто старый киллер. ») приходится не только ползать тайком по подворотням и подло стрелять в спины. MGS4 получилась очень разнообразной. Причем — разнообразно интересной, легко меняя свои жанровые предпочтения.

Многие миссии проходят в темпе классического шутера от третьего лица — с напарниками и без, против людей и киборгов. Есть возможность принять участие в тайной слежке, отстреливать толпы нападающих с бронетранпортера, сражаться на гигантском роботе. Имеются и лихо поставленные погони — где не знаешь, что делать — то ли отбиваться от врагов, то ли плюнуть на все и просто смотреть за крутыми виражами камеры, показывающей действо с максимально выгодных ракурсов.



В качестве основного блюда к шпионским приключениям выступают боссы. Помимо оживших старых (Вамп и Ликвид Оцелот), потенцию старичка испытывает дружный квартет красоток из отряда Beauty and the Beast — с трагичным прошлым, повадками животных, заключенные в тела уродливых роботов. Схватка с каждой — уникальна, интересна, требует основательного подхода и, иногда, шевеления извилинами Зато потом из доспехов выковыривается обворожительное существо, чтобы томно улыбнуться и красиво умереть. Не забудьте сфотографировать — их прототипами выступали девушки из модельного бизнеса, которые умеют позировать перед камерой.

Snake’s Revenge (5 часов)

Вторая игра, созданная под брендом Metal Gear, является неофициальным сиквелом, созданным без участия Кодзимы. Говорят, создатель серии даже не знал о существовании тайтла вплоть до релиза. У игры есть свои поклонники, но она не имеет отношения никакого отношения к основному таймлайну, так что её можно спокойно пропустить, ничего не потеряв.

Единственным плюсом этого релиза стало то, что, когда Кодзима услышал о нём, он взялся за работу над настоящим сиквелом – Metal Gear 2: Solid Snake.

Metal Gear AC!D (21 час)

Metal Gear AC!D (21 час)

Первая часть этого спин-оффа сильно отличается от сиквела с эстетической точки зрения. В тайтле нет мультяшности, присущей второй части. Релиз пошагового карточного спин-оффа стал интересным ходом, но он не лишён смысла. Стелс-игра в реальном времени требует пристального внимания, которое не всегда есть, когда играешь в поезде или автобусе. 21 час для портативной игры – это сильно.

Diagnosis

Завершающая глава в истории Солида Снейка и его боевых товарищей была и остаётся по сей день самой амбициозной работой геймдизайнера Хидео Кодзимы. Он остался верен себе как в игровом процессе, так и в подаче сюжета. Metal Gear Solid 4 – это венец творения японского разработчика с точки зрения режиссуры. Каждая кинематографичная сцена напоминает голливудский фильм, а игрок принимает в нём непосредственное участие.

И пусть механика кажется немного деревянной, но улучшенные анимации, множество деталей боевой системы, новые возможности для скрытного или "громкого" прохождения и облегчение жизни игрока в разных аспектах делают Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots одним из лучших стелс-боевиков по сей день. Хидео Кодзима постоянно ставит вас в необычные ситуации, а каждая битва с боссом – это отдельная головоломка, где испытывается не только познание игровой механики, но и смекалка.

Игровой процесс, доведённый до ума

Четвёртая часть приключений Солида Снейка эволюционировала не только с режиссёрской точки зрения, но и с механической. Анимации персонажей улучшились, тип управления стал больше походить на настоящий боевик от третьего лица, а манипуляции героем стали просто удобнее. Теперь нет нужды передвигаться только лёжа или стоя, ведь Снейк научился двигаться в приседе. Чтобы пригнуться за укрытием, требуется нажать одну кнопку, а если нужно выглянуть из-за него – зажать кнопку прицеливания и герой будет готов вести огонь.

Оружие стало ощущаться как настоящее, хотя с этим у серии никогда не было проблем. Детализация, звуки падающих гильз, баллистика, отдача во время стрельбы с помощью вибрации – в настоящее время этим никого не удивить, но можно представить, как это всё выглядело в 2008 году. Kojima Productions не остановились и позволили модифицировать оружие. Не всё, но стандартные винтовки M4, M14, AK и прочие известные модели можно снабдить прицелами, глушителями и фонариками, а после повертеть это всё в специальном редакторе, рассматривая каждую деталь.


Изменился и камуфляж, а вернее, подход к тому, как его применять. Действия игры происходят в альтернативном будущем, а потому у Снейка в распоряжении есть специальный "октокамуфляж" – он позволяет сливаться с окружением. Всё что нужно - застыть на месте, прислонившись к земле или стене, а костюм героя примет цвет ближайших поверхностей. Это сильно облегчает жизнь и просто удобно.

Появились новые гаджеты, но самые главные - "Солидвизор" и Mk-II. Первое устройство - специальный окуляр, который включает в себя прибор ночного видения, бинокль и анализатор окружающей среды. Последний помогает подмечать предметы и врагов издалека, а с помощью режима ночного видения можно отслеживать передвижения солдат или находить спрятавшихся в кустах противников. MK-II - это мини-робот, через которого со Снейком общается Отакон, но им можно управлять самостоятельно.

Как и Нейкид Снейк из Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Солид Снейк научился продвинутому ближнему бою. Взять врага в захват, обыскать, а после повалить на землю и приказать "лежать, бояться!" – все эти действия делаются за 3-4 нажатия кнопок. Хотя, как и раньше, можно просто подкрасться исподтишка и повалить неприятеля на землю, чтобы он стукнулся головой посильнее и вырубился на короткий промежуток времени.


Разнообразие ситуаций радует. Почти в каждом акте игрока ждёт что-то особенное: в первом и втором можно помочь повстанцам победить ЧВК, что сделает Снейка героем и позволит использовать дружественные силы для прикрытия или атаки вражеских солдат; в Европе главному герою придётся скрываться под личиной гражданского и следовать по улицам Чехии за шпионом, и в тоже время не выдать себя; путешествие на остров Шэдоу-Моузес будет наполнено отсылками к первому Metal Gear Solid, а в конце нам дадут даже прокатиться на "Рексе" – одной из первых версий Метал Гира.

Metal Gear Solid 4: размер и время полной инсталляции



Сегодня Konami и Kojima Productions опубликовали долгожданное обновление для игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, которое добавляет в нее систему трофеев и возможность полной установки на винчестер консоли.

Размер обновления составляет 516 МБ, патч обновляет игру до версии 2.0 и добавляет в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots 34 трофея. Объем полной инсталляции игры составляет 9 ГБ, на всю установку уходит порядка 16 минут.

Напомним, выход Metal Gear Solid 4 состоялся в июне 2008 года, средний балл игры составил 94/100.

Metal Gear (4 часа)

Metal Gear (4 часа)

Поначалу дебютная часть не имела большого успеха, но в ретроспективе она заслужила уважение, будучи основоположницей нового жанра. На прохождение от начала до конца может уйти четыре часа, но если решите проходить без подсказок, процесс займёт гораздо больше времени. Самостоятельно разобраться с геймплеем нереально из-за тупых подсказок, которые даются игроку.

Metal Gear Solid: The Twin Snakes (10 часов)

Metal Gear Solid: The Twin Snakes (10 часов)

The Twin Snakes – эксклюзивный ремейк Metal Gear Solid 1998 года на GameCube. В игре используется тот же дизайн уровней. Тайтл позволяет геймерам красться по Shadow Moses со всеми улучшениями геймплея из Metal Gear Solid 2. Хотя сюжет остался идентичным, некоторые фанаты остались недовольны странной последовательностью действий в кат-сценах.

Кроме того, уровни из версии для PlayStation не всегда поддерживали механики свешивания через перила и удержания охранников под прицелом.

Конец саги. Вспоминаем Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots


Пять лет прошло с инцидента на нефтяном комплексе Биг Шелл. Райден и Снейк вместе остановили ещё одного клона Биг Босса – Солидуса Снейка, бывшего президента Соединённых Штатов Америки. Ликвид Снейк, вселившийся в тело Револьвера Оцелота, сбежал вместе с новой разработкой Метал Гира – Metal Gear Ray. И всё это время главный герой пытался его разыскать.

Когда нам показывают Солида Снейка, то возникает непонимание того, почему он такой старый. Ведь ещё пять лет назад он был молод, силён и противостоял Ликвиду Оцелоту на Биг Шелл. Оказывается, в генетический код всех клонов Биг Босса был заложен изъян - после определённого возраста они начинают увядать. Хидео Кодзима решил использовать приём "старения героя", чтобы не только завершить историю, но и поместить навыки Солида Снейка в определённые рамки.

Протагонист и его помощник, Хэл "Отакон" Эммерих, напали на след Ликвида на Ближнем Востоке. Здесь, как и во всем мире, идёт непрекращающаяся война, а частные военные компании стали процветать. Всему виной искусственный интеллект "Патриоты", который слетел с катушек и сделал войны главным источником дохода всех стран на планете. Об этом также подробно расскажет Дребин – новый персонаж и продавец оружия, снабжающий главного героя снаряжением на протяжении всей игры.


Там же произойдёт стычка с считавшимся погибшим после инцидента на Биг Шелл Вампом, а прикрывать спину Снейка явится Райден. Теперь беловолосый солдат – киборг, ловко управляющийся с катаной и любым другим холодным оружием. Вместе они спасают Наоми, и она рассказывает, чего добивается Ликвид. Его цель – найти тело Биг Босса, чтобы с помощью генетического кода великого солдата подчинить себе Патриотов и управлять всем миром.

В дальнейшем игрок посетит Восточную Европу, проникнет на субмарину Аутэр Хэйвэн и даже вернётся на остров Шэдоу-Моузес, где всё и началось девять лет назад. Каждый акт Metal Gear Solid 4 старается отвечать на всевозможные вопросы и закрывать сюжетные линии, чтобы в конце концов поставить точку в истории Биг Босса и его клонов.


Metal Gear Solid 3 (16 часов)

Metal Gear Solid 3 (16 часов)

Клиффхэнгер Metal Gear Solid 2 просто требовал продолжения. В классической манере Кодзимы следующим релизом стал приквел, в котором не было дано ответа ни на один из животрепещущих вопросов из предыдущей игры.

Вместо этого игроки узнавали о происхождении Биг Босса во время судьбоносной миссии в 1964. Сеттинг дал новичкам отличную возможность познакомиться с серией, а заядлым фанатам он помог по-новому взглянуть на лор.

Metal Gear 2: Solid Snake (6 часов)

Metal Gear 2: Solid Snake (6 часов)

Первый официальный сиквел значительно расширил стелс-концепцию предыдущего релиза. У Снейка появилось больше инструментов, а история стала многограннее. К сожалению, североамериканские геймеры не имели возможности насладиться игрой в течение пятнадцати лет, так как она не выходила в штатах вплоть до прихода на запад в 2006 Metal Gear Solid 3: Subsistence.

К тому времени многие из её новшеств стали казаться странными, но в тайтл даже сейчас стоит сыграть хотя бы из любопытства. В Metal Gear Solid 1998 года снова использовали многие из тех же идей, но гораздо эффективней.

Portable Ops (11 часов)

Portable Ops была аперитивом между Metal Gear Solid 3 и Metal Gear Solid 4 для поклонников, с нетерпением ожидающих релиза. Отсутствие в PSP двойного стика привело к тому, что разработчикам пришлось немного обрезать геймплей, но они справились отлично.

Всё, чего не хватало в основном геймплее, восполнили механиками найма солдат и разработки нового оборудования. Затем данные механики переняли и значительно дополнили в Peace Walker и The Phantom Pain.

Metal Gear Rising: Revengeance (7 часов)

Metal Gear Rising: Revengeance (7 часов)

С точки зрения канона, действие Metal Gear Rising: Revengeance происходит в самом далёком будущем во франшизе. Platinum Games взяли на себя бразды правления процессом создания этого стильного спин-оффа, и теперь он стоит бок о бок с лучшими играми разработчика, например, Bayonetta.

Сюжет продолжает и дополняет знакомые фанатам темы, показывая их с другой точки зрения. И хотя семи часов очень мало, Новая игра плюс увеличивает реиграбельность, являющуюся стандартным элементом жанра.

Metal Gear AC!D 2 (14 часов)

Metal Gear AC!D 2 (14 часов)

Перед Metal Gear Solid: Portable Ops на PSP вышел неоднозначный спин-офф – Metal Gear AC!D. Основная часть сиквела получилась намного короче, но дополнительные фичи позволили продлить время прохождения. К игре прилагались 3D-очки, позволяющие пройти её полностью в таком формате. На протяжении всей кампании разблокировались дополнительные видеоролики для просмотра в 3D, включая кат-сцены из Metal Gear Solid 3.

Metal gear solid 4 сколько часов


Читы не отключают трофеи. Но тут большинство читов на музыку и на пушки.

Игру надо пройти минимум 8 раз, так что советую ознакамливаться с подсказками к трофеям после первого прохождения, чтобы не схватить спойлеров. Первое прохождение играйте в свое удовольствие.

Также есть замечание - сейвы со старой версии игры (без трофеев) блокируют получение трофеев, так что необходимо начинать игру с нового сейва, сделанного на новой версии после патча.

Когда идёт Briefing нажмите L2 это позволит отследить всю статистику в бегущей нижней строке, такую как время у стены, в коробке, в положение лёжа, сидя, тревоги, захваты сзади и.т.д. Только сейчас заметил. Combat High тоже показывает, Вообщем чекайте.

Самой сложной преградой для получения платины в данной игре является прохождение, ориентированное на эмблему Big Boss, т.к. от вас требуется пройти игру за 5 часов, не поднимать тревог (caution не считается), никого не убивать, избежать продолжений (continue в случае смерти Solid Snake) не использовать лечащие предметы (ration, noodles, regainer и т.д.) и не использовать специальные предметы (bandana, stealth camouflage) и все это требуется сделать на самой высокой сложности Boss Extreme, доступной только после первого прохождения игры на любой сложности.

Внимание!
Время в игре идет и во время паузы при нажатии на старт, и при нажатии на кнопку ps, и при выборе оружия, поэтому никогда долго не сидите в меню.

Перед началом прохождения следует учесть некоторые особенности режима Boss Extreme


  • 300 патронов для любого автомата/пулемета являются максимумом
  • 50 патронов для пистолета-транквилизатора и 300 пуль для обычного пистолета являются максимумом
  • 10 штук гранат любой разновидности являются максимумом
  • Вы не можете закупать транквилизирующие патроны у Дребина, поэтому рекомендуется затариться заранее всем необходимым (все патроны "голубого" цвета, включая эмоциональные пули и цветные Smoke Grenades) перед прохождением для эмблемы Big Boss в Act 5, в котором можете скупать все у Дребина за полцены
  • У врагов в игре обострено зрение и слух. Если на низких сложностях к ним можно подбегать вплотную, то на Boss Extreme допускается тихий подход шагом сзади. Также следует учесть, что Camo Index 75% вас не спасет от обнаружения (враг сначала что-то увидит, подойдет поближе и наконец заметит вас), поэтому всегда используйте Face Camo
  • Допускается убийство первой, монструозной формы бойцов Beaty & Beast Corps из летального оружия, но самих девушек необходимо убить из транквилизирующего оружия.
  • Уничтожение Gecko и Dwarf Gecko (черные колобки с тремя ручками ) не засчитывается как убийство
  • Пропускайте все катсцены
  • Сохраняйтесь в каждой новой локации
  • Для каждого акта используйте отдельный save-файл и не пересохраняйтесь на эпилоге с прошлого прохождения, если все же умудритесь запороть игру, то можно начать новое прохождение со старого эпилога
  • Не допускайте проходить один акт больше 1 часа
    На Act 1 у вас должно уйти не больше 45 минут
    На Act 2 у вас должно уйти не больше 50 минут
    На Act 3 у вас должно уйти не больше 45 минут
    На Act 4 у вас должно уйти не больше 1 часа
    На Act 5 у вас должно уйти не больше 50 минут
  • Если к вам подходит враг, заметивший что-то неладное, меняйте свое любое Camo на Corpse Camo, ложитесь на живот (если еще не лежите), нажимайте и враг вас при подходе сочтет за труп.
  • Если вас ранили, слушайте песню Rock me Baby или Sailor
  • Если вас ранили, а время на прослушку песен терять не хочется, то выйдете из игры и перемотайте системное время на несколько недель вперед и после загрузки игры у Снейка будет полная шкала здоровья

Metal Gear Solid: VR Missions (15 часов)

Metal Gear Solid: VR Missions (15 часов)

В Японии игра вышла вместе с переизданием Metal Gear Solid: Integral. Переиздание никогда не выходило на западе, поэтому VR миссии продавались как отдельная игра. Существует всего около 300 экземпляров. К сожалению, тайтл считается одним из самых слабых в серии. Стелс, конечно, был приемлемым, но стрельба не была особо гладкой. Недостатки игры сильно проявлялись на фоне отсутствия истории, подталкивающей игрока вперёд.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2 часа)

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2 часа)

Ground Zeroes является игровым прологом к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Несмотря на небольшую длину, тайтл всё равно продавался как отдельный продукт. Прохождение основной части занимает менее двух часов, но завершение всего, что она предлагает, увеличит время буквально в десять раз.

Некоторые были не совсем в восторге от формата игры, но никто не жаловался на геймплей, который, наконец, получил усовершенствованную формулу стелс-экшна.

Metal Gear Solid 4 (18 часов)

Metal Gear Solid 4 (18 часов)

Грандиозный финал не закончил серию, но стал последним приключением для Солида Снейка. Видеть его стариком было душераздирающе, но он ушёл красиво. Некоторые повороты сюжета и решения разочаровали давних фанатов, но геймплей вышел отличным, а история была полна острых эмоциональных моментов.

Один небольшой недостаток – отсутствие постигрового контента. Кроме ныне закрытой Metal Gear Online, бонусных миссий так и не появилось.

Metal Gear Solid V (46 часов)

Metal Gear Solid V (46 часов)

The Phantom Pain явно незакончена. В повествовании наступает момент, когда история начинает просто нестись к своему завершению, и на игрока сразу же вываливаются тонны объяснений. Несмотря на это, игра занимает игроков почти на пятьдесят часов.

Кроме того, это одна из лучших action-adventure игр своего поколения. Возможно, серия никогда бы уже не достигла таких же высот, но немногие франшизы вообще становятся такими же невероятными, поэтому фанаты должны быть благодарны за то, что они получили, а не оплакивать то, чего так и не произошло.

Peace Walker (18 часов)

Peace Walker (18 часов)

В этом портативном тайтле 2010 года разработчики изменили формулу серии ради того, чтобы он лучше подходил под формат PSP. Уровни сделали небольшими, их можно было пройти за десять минут или около того. Кроме того, множество бонусных миссий позволяли играть даже на ходу.

Восемнадцать часов – усреднённое время прохождения. На то, чтобы пройти абсолютно всё потребуется вдвое больше времени.

Читайте также: