Metal gear rising revengeance как зовут главного героя

Обновлено: 02.07.2024

В данном разделе описаны главные персонажи игры - как протагонисты, так и антагонисты.

Внимание! Возможны спойлеры! Если вы еще не ознакомились с сюжетом игры - читать не рекомендуется!

Райден

Райден - главный персонаж игры, за которого нам предстоит прорубать себе путь к победе!

Райден является наёмником частного охранного агентства Maverick Security Consulting, базирующегося в американском штате Невада и управляемого Борисом Поповым, ветераном Афганистана и близким другом Сергея Гурлюковича.Сам Райден, судя по всему - сирота, хотя у него на момент игры имеется семья, но в кадр она так и не попадает.

Наш герой выступает под псевдонимом «Мистер Молния» в качестве главы сил Maverick в развивающейся африканской стране, чей премьер-министр, Н'Мани, не доверял ЧВК в урегулировании продолжающейся гражданской войны. Именно с этого и начинается основной сюжет.

Райден мастерски владеет холодным оружием, а его навороченный и самый современный костюм способен спасти его практически в любой ситуации.

Metal Gear Rising: Revengeance


Metal Gear Rising: Revengeance (яп. メタルギア ライジング リベンジェンス Metaru Gia Raijingu: Ribenjensu) — видеоигра из серии Metal Gear, ранее разрабатываемая Kojima Productions, но после VGA 2011 было объявлено, что разработку ведёт Platinum Games. Игра была анонсирована на конференции Microsoft во время E3 2009. Релиз игры состоялся 19 февраля 2013 на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз игры на PC состоялся 9 января 2014 в сервисе Steam. 25 сентября 2014 игра стала доступна на OS X в магазине Mac App Store.

После событий Восстания Ликвида Оцелота прошло четыре года. Компьютерный вирус FOXALIVE , созданный Наоми Хантер, уничтожил систему «Сыны патриотов», тем самым покончив с «военной экономикой», превратившей войну в прибыльный бизнес. После отключения контроля наномашин, остатки Частных Военных Компаний угрожают порядку своей активностью в различных горячих точках, навсегда лишившись сдерживания со стороны Системы ИИ. Частные военные охранные компании начали защищать важных персон и выступать в качестве миротворческой силы. Райден, бывший оперативник FOXHOUND, а ныне наемный киберниндзя, был вынужден присоединиться к одной из PMSC, чтобы обеспечить защиту своей семьи.

Солидус Снейк


Солидус — третий «сын Биг Босса», созданный Патриотами в 1972 году путем терапевтического клонирования, в рамках проекта «Анфан террибль». Начальная стадия проекта заключалась в создании двух клонов: полностью доминантного и полностью рецессивного; это в итоге привело к разрыву отношений Биг Босса с Патриотами. Из-за этого Патриотам потребовался совершенный клон Биг Босса, который сможет стать подставным лицом организации взамен настоящего Биг Босса.

Поскольку ни один из близнецов не был генетически идентичен как Биг Боссу, так и друг другу, Солидус был создан с исключительным балансом доминантных и рецессивных генов, позаимствованных у Биг Босса. В результате, Солидус оказался генетически идентичен образцу.

Ускоренное старение было прописано в генах каждого клона, предусматривая отключение организма Солидуса в случае утечки его биометрических данных или предательства Патриотов. Несмотря на то, что он был младше близнецов, ускоренное старение повлияло на него сильнее.

Ранняя жизнь [ ]

В подростковом возрасте Солидус был отправлен в Либерию, где он принял участие в гражданской войне. Чтобы убедиться в правильности гипотезы о природе собственного существования, он усыновил маленького мальчика, после чего убил его родителей, назвал его Джеком и обучил его искусству безжалостного убийцы уже к шести годам. Видя себя «крестным отцом» Джека, Солидус направил его в собственный отряд — Президентство [ ]

В начале 2000-х Джордж Сирс был избран 43-м президентом США, по воле Патриотов. Во время правления, Сирс создал спецподразделение ВМС США « СНВ-III, чтобы убедить их пересмотреть договор ПРО, так как его система противоракетной обороны нарушала договор. Он искренне хотел, чтобы договор был подписан, чтобы он мог войти в историю, с учетом того, что срок его полномочий был все ближе к исходу.

Metal Gear Rising: Revengeance [Обзор игры]

У меча много граней. Каждому возрасту своя. Мальчишке — восхищение. Ведь меч в его руках — игрушка. Солдату же он спасение. Оружие, инструмент убеждения. А старому мастеру — кисть для красного искусства.

А может ли игровой проект, подобно мечу, быть многогранным?


Ну и кто тут герой?
_____________________________________________________________________________________

Грань I. Я не понимаю

Но тебе и не нужно. Metal Gear Rising: Revenge выстроен так, что суть улавливается с одного взгляда. Этот киберсамурай — свой парень, а прочие — негодяи. Структура тоже ясна. Кибервоин встречает очередного вражину, огребает, а после, накопив силы, даёт отпор негодяю.

Ухмылка, рывок вперёд, и меч уже на мече. Пафос наполняет воздух, земля сочится лавой, музыка — вокалом. Удар за ударом лезвия кромсают кибертела. Режут, кроят, рубят. А ты знай жмякай по одной кнопке.

Да, всего одной. Нажал — ударил. Наклонил стик и нажал — поставил блок. Если бить и блокировать вовремя, то наступит очередь «мясорубки». Время замедлится, и противник замрёт — кромсай его, кромсай, кромсай! Вдоль и поперёк, крестиком, сеточкой — как угодно. Отдайся битве, вслушайся в музыку, насладись зрелищем.


Это дело я люблю, всё на свете я рублю
_____________________________________________________________________________________

У MGR — прекрасный темп. Уже на первых минутах бьёшься с гигантской робокурицей. Трижды! Раз за разом всё пафоснее. Но затем игра берёт паузу. Вводит новых врагов, радует пробежками по стенам и падающими мостами, удивляет то соблазнительной «осьминожкой», то нарезанным чудиком, то всем и сразу. Накал растёт и под конец достигает пика.

Но главное — игра даёт выдохнуть. Замедляет темп в начале или в конце сцены, чтобы затем разогнаться и вдарить по струнам. Однако пыл без смысла скоротечен. Поэтому пора вдаваться в подробности.


Круть, круть, круть… Чёрт, опять скриншот забыл сделать.

Грань II. Учись и слушай

Иначе многое упустишь. И не заметишь, что киберсамурай — не такой уж герой. А злодеи — не совсем злодеи. У всех своя идеология, а за поступками свой смысл.

Но общее у них — война. Для одних она — заработок, единственный из доступных. Или шанс получить искусственное тело. Иначе безрукому солдату не заработать. У других война — привычка, ставшая любимым делом. Крушить, кромсать, что может быть приятнее? Но кто-то взялся за неё ради идеи. Война стала основой, что взрастит людей, которые следуют лишь собственным идеалам.


При желании можно поиграть в прятки
_____________________________________________________________________________________

История MGR хороша, потому что после её окончания другими глазами смотришь на прошлые события. И счастливый конец видится не таким уж счастливым.

Но отличной историю не назовёшь. Первая глава (после пролога) на фоне последующих получилась блеклой. Её события, хоть и «сеют зёрна», не несут осмысленного шока и плохо вписываются в общую картину. Которой, стоит признать, не хватает ясности. Благо, за чередой драк этого не замечаешь.


Поймать хороший кадр в динамике — та ещё задачка
_____________________________________________________________________________________

Особенно, когда втягиваешься. Перестаёшь лупить по кнопке и дёргать стик, а начинаешь подбирать ритм. Каждому врагу — свой.

Затем разучиваешь «крутые движения» и овладеваешь вторым оружием. К вертолёту подтягиваешься с помощью саи, мелюзгу крушишь шестом и режешь «богатырей» огромными ножницами. А иногда плюёшь на самурайскую честь и закидываешь недругов гранатами.

И под конец отходишь от «молотильни». С точностью отрубаешь то голову, то ноги, то руки. Да, особенно левые руки.

За них дают костюмы и парики, открывают новые приёмы и увеличивают здоровье. Однако накопить очков — не проблема. Избегай урона, побеждай быстро, чаще врубай «мясорубку» и высший балл в «дневнике» обеспечен. И это расстраивает.


Какой фанат MGS откажется?
_____________________________________________________________________________________

Грань III. Всё зря?!

Отчасти, да. MGR не награждает за «танец с мечом». Не важно, умеете ли вы выстраивать комбо или красиво сражаться в воздухе, игре нужна эффективность. Даже выбить высший ранг не сложно. Достаточно следовать ритму и избегать урона.

Благо, VR миссии разминают пальцы. Это внесюжетные испытания, где мы режем врагов, стреляем по шарикам с ручками и играем в прятки. Чтобы одолеть секундомер, нужно мыслить шире, пускать в ход дымовые гранаты, искать обходные пути и осваивать скрытые приёмы. Здесь правит скорость и результат, поэтому длинный список движений оказывается не у дел.

Слушайте, кто-нибудь нашёл, где учат уклоняться? Я случайно зажал удар с прыжком, и Райден легко ушёл от атаки. Полезный трюк, а в обучении о нём молчат. Вроде бы. Это «тайничок» или я — глупый курица?


Когда стоишь, то в глаза бросается серость. Поэтому несись вперёд
_____________________________________________________________________________________

Зато интерес ко вселенной награждается сполна. Как и в образцовых частях Metal Gear Solid, коллеги любят звонить по кодеку и болтать о всяком.

Какие шляпы носят в Мексике? Что скрывается внутри варёного утиного яйца? Чем могут удивить блюда Камбоджи? Как работает искусственная мускулатура? Чувствуют ли киберсолдаты боль? Откуда террористы получают финансирование, и главное — искусственная ли грудь у той киберкрасотки?

Кодек также объясняет игровые условности (рубить здания запрещено законом!), разъясняет политическую картину и сплачивает с командой. Однако в размеренном стелсе разговоры смотрелись уместнее, чем в разудалом слэшере. Да и времени на них нет. Поэтому «флирт по телефону» — удел второго и третьего «забега».


Местный оператор умеет подбирать пафосные кадры
_____________________________________________________________________________________

Так может ли игровой продукт быть многогранным? Что же, Metal Gear Rising: Revenge смог.

В коротком боевике Kojima Production уместила и внутреннюю борьбу героя, и философские споры о войне, и столкновения идеологий. Но всё это — лишь топливо для драки от Platinum Games. Драки цельной, осмысленной и по-настоящему чеховской. Только вместо ружья в ней чашка кофе.

Плюсы:
— дружелюбная и сложная боёвка;
— глубокая история;
— быстрый темп;
— пафос;
— можно порезать врага на колбасу.

Минусы:
— сюжет слегка скомкан;
— нет награды за мастерскую игру;
— местность пуста и сера.

Оценка: затерялась в дебрях слов и предложений. Хотите узнать — читайте.

Не хотите изучать английский? Товарищи из ZoneOfGames сделали русификатор. Наслаждайтесь.

Геймплей [ ]

Присутствуют такие базовые особенности геймплея предыдущих частей Metal Gear Solid, как радар "Солитон" и системы оповещения. Будучи незамеченным, Райден может исполнять на некоторых врагах тихие и быстрые убийства, приближаясь сзади или сверху. Доступно не менее десяти видов оружия — мечи и тому подобные клинки, и несколько костюмов; часть из них выйдет в DLC. Благодаря кодеку можно сообщаться с товарищами, получать у них дополнительную информацию и сохранять прогресс.

Большая часть геймплея является экшеном в стиле слешера. Райден должен рубить врагов и некоторые объекты мощным Высокочастотным мечом. Наряду со стандартными атаками доступен режим Свободного меча, позволяющий контролировать удары при помощи правого стика (компьютерной мыши). В свободном режиме атаки мощнее, но диапазон их воздействия ниже. За устранение врагов в свободном режиме даются очки Дзандацу («режь и бери» по-японски, или "разрезай и впитывай"), позволяющие восстанавливать здоровье и шкалу свободного меча при помощи флюидов, которые находятся в позвоночниках мертвых киборгов.

После каждой секции выдаются данные типа затраченного времени, лучшего комбо и количество набранных Галерея [ ]

Metal Gear Rising: Revengeance: Обзор

Жанр слэшеров нынче что-то лихорадит. За весь прошлый год их вышло… да по пальцам можно пересчитать все! Зато в первом квартале 2013-го на наши головы уже вывалились или собираются это сделать DmC, God of War: Ascension и Metal Gear Rising: Revengeance. Вот о последней мы сегодня и поговорим.

У семи нянек Райден без глазу

Рассказывать о мучительной судьбе спин-оффа про Райдена, который начинала разрабатывать Kojima Productions, но доделывали (а точнее, чуть ли не переделывали) ребята из Platinum Games, я не стану. Об этом пара слов есть в видеоматериале, а совсем подробно будет в последней части истории серии Metal Gear.

Metal Gear Rising: Revengeance

Никакими скриншотами не передать того, что на самом деле творится на экране.

Для тех, кто прожил несколько последних лет в танке, я напомню, что Platinum Games ответственна за такие проекты, как Vanquish и Bayonetta. Стремительные, очень японские и весьма высоко оцененные как игровой прессой, так и игроками. Что их выделяло на фоне конкурентов, так это запредельная скорость происходящего и безумные, но красивые боевые сцены.

И Metal Gear Rising: Revengeance стала гармоничным развитием этих направлений, потому что перед нами зверски динамичный и разнообразный слэшер в декорациях вселенной MG.

Что является главной ценностью в играх этого жанра? Правильно, процесс истребления противников с помощью дико красивых ударов и безумной акробатики. И MGR готова это дело предоставить в полном объеме.

Правда, ценители хардкора и заучивания множества различных комбинаций будут разочарованы. Боевая система в Rising умудряется управляться буквально тремя кнопками, если не считать стиков и второстепенных клавиш. Однако лаконичность управления еще не значит, что игрокам предстоит уныло и банально «закликивать» всех на своем пути. Важно не что ты нажимаешь, а когда это делаешь. Одна и та же кнопка может отвечать за сильный или стандартный удар, парирование или что-нибудь еще.

Но главное — это, конечно, уникальная возможность нарезать все вокруг на части. То есть и предметы, и люди (а точнее, киборги; с людьми драться не придется) здесь расчленяются не по заранее заданным схемам, а процедурно — какую плоскость рассечения задашь, так противник и развалится. Правда, нарезаемые и нарезаемое быстро исчезают с локации, но это уже технологические издержки консолей нынешнего поколения.

Дополнительное разнообразие вносит и гармонично вписанная система прокачки и «кастомизации» персонажа. На получаемые после каждого боя очки можно улучшать высокочастотный меч, которым орудует главный герой, разблокировать новые костюмы и дополнительное вооружение, а также приемы и движения.

Metal Gear Rising: Revengeance

Порой затруднительно сразу понять, где заканчивается салат из киборга и начинается Райден.

Жаловаться на однообразие в MGR грешно. За один только пролог мы успеем расчленить несколько десятков вражеских киборгов, попрыгать по ракетам, пробежаться по стене разрушаемой колокольни, швырнуть через себя и нарезать соломкой огромный Metal Gear Ray, а потом потерять руку и глаз в напряженном поединке с другим кибернетическим наемником. Количество самых разных игровых ситуаций за время прохождения просто зашкаливает.

А уж битвы с «боссами» — это вообще отдельная тема. Зачастую они представляют собой достаточно предсказуемый начальный этап, после которого наступает тотальный ад и безумие, которое умеют сотворить только в Platinum Games. И хотел бы я иметь возможность подобрать какие-то вменяемые слова для того, чтобы описать происходящее в такие моменты, но на ум приходят только междометия. В общем, завораживающих сцен в игре предостаточно. А уж возможность самолично нарезать каждого из «боссов» после победы — это отдельное удовольствие.

И приправлено все это музыкой с какой-то абсолютно невероятной энергетикой. Причем звучит она настолько к месту, что нечто другое просто невозможно представить.

Расскажи мне еще этих невероятных японских историй

Однако список достоинств игры на этом не заканчивается. Тут еще и сюжет есть, который по меркам среднестатистического слэшера более чем хорош. Концовка, правда, все слегка портит, но тем не менее проработка и детализация, которыми всегда славилась оригинальная Metal Gear, тут чувствуется.

Metal Gear Rising: Revengeance

Вот уж действительно — собака похожа на своего хозяина.

Вообще, влияние исходной серии здесь заметно. Ну, например, на протяжении всей игры Райден будет бороться с отрядом Winds of Destruction, как в свое время Снейк — с мятежными членами FOXHOUND или the Beauty and the Beast. Есть здесь и «Кодек», причем выполнен он не для галочки, а переговоров в нем вагон и маленькая тележка. Плюс к этому есть знаменитая коробка, бочка и целая гора всяких мелочей, которые могут порадовать фанатов. Хотя фанаты — тема сложная, их мы оставим на потом.

Сюжет игры разворачивается в 2017-м году, то есть спустя примерно три года после финала Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. После уничтожения системы SOP покой в мир не вернулся. Наоборот — дестабилизированная ситуация вышла из-под контроля, и теперь все частные военные компании мира занимаются осознанным разжиганием конфликтов, чтобы поддерживать медленно умирающую военную экономику. Наш старый друг Райден отправил жену и сына в Новую Зеландию (о них, кстати, будет упомянуто всего два раза: по делу и в глупой шутке), а сам устроился в частное охранное агентство и теперь работает на тех, кому нужна помощь в этом полном хаоса мире.

Хотя знать обо всем этом для того, чтобы понять историю, не обязательно. И это важный плюс игры — можно не знать о Райдене, «Патриотах» и Роуз (жене Джека, если что) ровным счетом ничего, но это не помешает вникнуть в суть происходящего, сопереживать героям и радоваться их победам.

В целом история, особенно если учесть жанр, получилась отличная. Яркое начало задает очень правильный тон всему дальнейшему повествованию до самого конца. Последние полчаса, правда, оставляют после себя немного странные ощущения, но общей картины не портят. История все равно остается очень комплексной, интересной и в некоторых моментах даже многослойной, потому что события имеют отклик в самих персонажах.

А для самых пытливых и любознательных припасен «Кодек», из разговоров по которому можно узнать не просто много всего интересного, а целую уйму разнообразной полезной информации об этом мире, персонажах и всем, что происходит вокруг и происходило раньше. Некоторые сюжетные странности и кажущиеся неувязки склеиваются именно здесь. Правда, все это откроется только для тех, кто смыслит в английском и согласен сидеть и слушать все эти диалоги. С другой стороны, игра достаточно короткая и интересная, чтобы перепройти ее несколько раз. И тогда можно будет постепенно собрать в голове всю картину происходящего.

Metal Gear Rising: Revengeance


Напоследок скажу несколько слов специально для фанатов сериала Metal Gear. Отбросьте свой скептицизм и юношеский максимализм в отношении хотя бы этого спин-оффа. Да, игре далеко до полноценных номерных частей MGS, но точно так же далеко ей и до ужасной Snake's Revenge. Смотрите на это как на не совсем каноничный, но безумный аттракцион в знакомых декорациях, а не как на богохульство. Просто пересильте себя и поиграйте. Надеюсь, вы поймете, о чем я говорю.

На самом деле, Metal Gear Rising: Revengeance можно охарактеризовать очень коротко: это так себе MGS, но отличная и даже шикарная игра. Музыка, дизайн, постановка, качество проработки истории, геймплей — все это выполнено на высшем уровне. Именно поэтому MGR настоятельно рекомендуется к употреблению всем, кто любит захватывающие и интересные боевики.

Плюсы: отличная музыка; динамичный геймплей; безумная постановка роликов; система нарезания всего и вся.
Минусы: «японщина»; как Metal Gear игра плоха.

Читайте также: