Меня закапывают когда я жив и откапывают когда я мертв кто я wow

Обновлено: 05.07.2024

Большинство людей переживают экзистенциальные кризисы: в детстве, когда понимают, что родители смертны; когда сталкиваются со смертью родственников; когда проходят через переломные моменты — средний возраст или окончание вуза. Каждый рано или поздно задумывается о том, что жизнь конечна. А что происходит с теми, кто вынужден постоянно вспоминать о смерти из-за своей профессии — живут ли они в ужасе или давно «познали дзен»? Поговорили о страхе смерти с патологоанатомом, священником, студенткой психологического факультета, хирургом, сотрудницей службы доверия и преподавателем.

А., 35 лет

преподаватель

В последний раз я думал о смерти, когда я прочел эту статью о страхе перед ней на «Ноже». Я тогда понял, что самой смерти, в общем-то, и не боюсь. Боюсь, что будет больно, боюсь умереть, когда и не жил, когда не состоялось что-то, что должно состояться. А когда я на коне и я счастлив, иногда думаю, что вот сейчас можно было бы и умереть: это было бы каким-то облегчением, потому что вся дальнейшая жизнь — уже не мои проблемы. В последний раз, когда я думал о смерти, страх распался на страх боли и неудачи. Я много думаю, что жизнь одна и она конечна, но о самой смерти думаю нечасто.


Когда умирают знакомые или известные люди, я чувствую всегда разное. Когда Маркес умер [Писатель Габриэль Гарсия Маркес умер в 2014 году. Ему было 88 лет.], я подумал, что он живой, что смерти нет, я почувствовал такую радость! Когда недавно умерла сестра моей подруги, мне было жаль подругу.

Я боюсь незавершенности. У меня есть установка на то, чтобы кем-то стать, и умереть раньше вообще не хочется. Я иногда думаю: может, это ненормально? Может, надо как-то по-настоящему бояться умереть?

Жизнь — это очень круто. Мне нравится чувство осмысленной борьбы за что-то, а с другой стороны, может, я незаметно зауживаю свою жизнь? Она разная и большая, а когда у тебя очень четкий азимут на то, чтобы кем-то стать, ты мимо многого проходишь.

Если меня настигает страх смерти, когда всё плохо, не хватает сил, каких-то качеств, то отвлечься сложно. Я страдаю, потом мне надоедает страдать, и я отвлекаюсь повседневностью. Можно отвлекаться творчеством, потому что в нем много элементов простой крестьянской работы.

Может быть интересно

Алексей, 33 года

хирург

О своей смерти я даже не пытаюсь задумываться. Я точно знаю, что однажды помру, осталось только выбрать декорации. Чем позже это случится, тем лучше, конечно, желательно только не впасть в маразм. Хотелось бы умереть осознанно и подготовленно, с чувством выполненного долга.

Как часто я об этом думаю? Практически никогда, хотя чужую смерть я вижу ежедневно. Есть люди, к здоровью которых я приложил руку и которые всё равно умирают, но это констатация факта. Есть драматичные смерти, когда старался, всё должно было получиться, но не получилось. Есть смерти недраматичные, когда бабуля 94 лет приезжает и умирает от онкологии. Есть смерти противные, когда бабулю лет 85 оставляют и уезжают. Но это не к смерти вопрос, конечно, а к родственникам. О такой смерти задумываюсь, пока работаю, а потом стараюсь отстраняться. В начале работы были переживания, но у меня психика хорошо подстраивается, я не чувствую животного ужаса.

Была ситуация, когда мой отец пытался умереть в машине, и я его вез в реанимацию. Это был откровенный ****** [кошмар], но ножки не немели и паники не было. Был ужас надвигающегося события, но руки от этого не опускались. Первая пара смертей, которые я видел, были шокирующими, но потом я научился от этого отстраняться. Когда умирают знакомые, мне чаще всё равно, хотя это и зависит от того, какие знакомые. Если кто-то значимый, то это, конечно, портит мне настроение, но он уже умер, история закончилась.

Понятно, что я ее боюсь. Только что я был, и бах — меня уже нет. Я мог бы задвинуть, что умирать это легко, но зачем? Моя жизнь с каждым днем становится лучше и лучше, мне интересно жить, и я боюсь, что однажды это прекратится.

Я боюсь беспомощности и боли. Боль — то, что сводит с ума умирающих людей. Вот этого я видел очень много, они страдают.

Как я справляюсь с этим страхом? Закончил думать про это, и всё. Когда страшно, я погружаюсь в повседневность, и бояться уже не хочется. А сидеть думать, что можно как-то избежать смерти, бросить курить, пить, начать бегать по утрам — да прекратите, люди умирают и в расцвете сил, и в 90 лет с одинаковой частотой. Я очень легко от этого всего отвлекаюсь. У меня на счету 126 умерших пациентов за 16 лет работы, с каждым я сделал всё, что мог, но если бы я каждого помнил и из-за каждого переживал, я бы уже давно поехал крышей.

Меня закапывают когда я жив и откапывают когда я мертв кто я wow

Ваш браузер устарел
Попробуйте обновить его, чтобы работа ВКонтакте была быстрой и стабильной.

Некоторое время не ездила на могилу своего Рыжика.. и вот дня два назад решила съездить. Когда приехала, увидела что могила раскопана. Глаза аж на лоб наверное вылезли, сразу бросилась в глаза подстилка, которой я его заворачивала,она была в метрах двух от могилы. Рядом была ещё свежая могила, на ней лежали камни, которыми обкладывали могилу Рыжика. Я в депрессии, реву. Ничего не нашла, кроме одеяла, закопала его обратно. В душе ком, простите, но мне так тяжело, он был не просто как домашний питомец, он мой любимчик, он как кусочек меня самой. Как смириться с тем, что его нет в могиле? На сердце и душе тяжело, считаю себя виноватой в том, что не смогла оградить оттого, чтобы какое нибудь животное его не раскопало, хотя нашла самое безопасное место.. Что же делать

Анна, 29 лет

сотрудница службы детского телефона доверия

Я о смерти думаю в основном в профессиональном плане, когда получаю запрос на проработку этой темы. Работа с ней не приносит в мою жизнь больше переживаний по этому поводу, смерть в любом случае неизбежна.

Это важный этап в жизни: как правило, ее не ожидаешь, к ней невозможно подготовиться, даже если ты знаешь о ней заранее. Нормальное проживание чьей-то смерти дает человеку новый этап понимания себя, окружающего мира и принятия собственной смертности.

Я принимаю ее, я знаю, что не готова, но если будет необходимость подготовиться, я постараюсь сделать это максимально продуктивно. Я знаю, какие в норме этапы должен пройти человек, чтобы это принять. Один из них — отрицание, и даже если я психолог, это не значит, что я этот этап пропущу. Возможно, я быстрее замечу свою реакцию и смогу ее как-то проработать. Но опять же гарантий, что так будет, нет, потому что так близко со смертью я сталкивалась только в работе. Когда я узнаю о смерти знакомых, это, как правило, не шокирует меня, но я сразу задаюсь вопросом, что могу сделать для их близких.

Мне не хотелось бы умирать болезненно, в пожаре, например. Но какого-то сковывающего страха нет. Всегда кажется, что эта тема очень далекая, поэтому я не чувствую оцепенения. Я не воспринимаю смерть реальной, потому что всегда это было где-то рядом и про кого угодно, кроме меня. Есть четкое разделение личной и профессиональной жизни; смерть, суициды, насилие — всё это для меня рабочие темы, и я их проживаю ровно так, чтобы это было продуктивно.

Глеб, 26 лет

патологоанатом

Смерть — это неизбежный процесс, мы все смертны, это окончание нашего жизненного пути. Когда я задумываюсь о своей смерти, понимаю, сколько я еще не успел. Меня пугает, что я не понимаю, когда это случится и при каких обстоятельствах. Думаю, надо больше наслаждаться и поменьше думать о каких-то онтологических аспектах нашей жизни. А тот факт, что я так часто с ней сталкиваюсь, я воспринимаю просто как часть работы.

Когда я узнаю о смерти знакомого человека, я чувствую скорбь, печаль, думаю, что не успел что-то ему сказать. Появляется желание позвонить близким, работа сразу уходит на второй план. Когда из жизни кто-то уходит, хочется провести с оставшимися родными побольше времени. Это сложно сделать с современным ритмом жизни, особенно людям, которые живут в больших городах.

Когда я начинал работать в онкоцентре, я почти всё время был в шоковом состоянии: огромный объем материала, да и психологически тяжело, всё-таки те заключения, которые мы выдаем людям, далеко не радостные.

Сейчас идет третий год, как я там работаю, и уже получается проводить грань между работой и всем остальным. Да, тяжело, да, смерть, но я научился вовремя абстрагироваться и относиться к этому как к работе.

На самом деле патологоанатомы меньше подвержены стрессу, связанному со смертью, ведь пациенты поступают к нам уже мертвыми. Врачам в этом плане тяжелее: они могут вечером общаться с человеком, а утром его уже нет. Сложнее проживать такие моменты, потому что врач вел пациента, вкладывался в него, надеялся на выздоровление. Мы же работаем уже с мертвыми, поэтому проживаем это легче.


Чтобы отвлечься от всего, что я вижу на работе, я переключаюсь на немедицину. Готовлю ужин или рисую, например. Мне нравится что-то создавать, отключаться от работы, иногда я забываю о каком-то негативе.

В смерти я боюсь незавершенности. Когда ты умираешь, хочется оставить какой-то хороший след, память. Момент недосказанности касается любого дела, не только личных отношений. Для меня самое страшное — не оставить после себя ничего. Я боюсь, что меня забудут.

Полина, 22 года

студентка-психологиня

В хорошее время я думаю про смерть почти каждый день. Сейчас осень — для меня это довольно тяжелый период, и сил на мысли о смерти нет. Я думаю, это довольно несправедливо: что нам дана только одна жизнь, что невозможно всё попробовать и изучить, что у нас слишком много ограничений. С другой стороны, смерть — естественный конец, завершение, без смерти в жизни не было бы смысла, но это не отменяет того, что она адски меня пугает. Мне важно про нее помнить, потому что сейчас я жива и у меня есть возможность проживать свою историю.


В смерти я боюсь бессилия, если коротко. Что я не могу отменить смерть, не знаю, когда она случится, не могу представить, каково это — не быть. Я боюсь, что меня забудут, боюсь не сделать чего-то значимого. Но больше этого я боюсь одиночества, изоляции. Смерть — это одиночество в чистом виде, там нет любви, нет необходимости про что-то думать, нет возможности чувствовать. Я боюсь, что станет с моим телом, как оно будет без меня. Боюсь, что смерть будет болезненная и я не смогу что-то сделать в завершение.

Этот страх всегда проявляет себя по-разному, так что и регулирую я его по-разному.

Если у меня есть силы, то радуюсь, что я молодая и жива. Если сил нет, то говорю с друзьями и прошу поддержки. Если сил нет совсем, то страдаю, пока не надоест.

Еще помогает переключаться на какие-то повседневные дела: сделать работу по учебе, дописать статью, убраться. Еще скроллить ленту в инсте — это вообще прекрасный способ, там забываешь не только про смерть, но и про всё совсем.

Индонезийская деревня раз в год во время фестиваля урожая превращается в место, где было бы неплохо снимать ужастик про оживших мертвецов. Именно в этот день жители выкапывают своих умерших родственников, чтобы привести трупы в порядок.


Жители племени Торанжа, живущие на юге индонезийского острова Сулавеси, находятся в очень тесных и необычных отношениях с мёртвыми — они держат мумифицированные тела умерших родственников в своих домах в течение нескольких недель, а иногда даже лет, прежде, чем их хоронить. Но даже после того, как их закапывают, пишет Daily Mail, им не суждено долго находиться в земле, ведь живые выкапывают их, чтобы обновить причёску и одежду.

Один из жителей рассказал, что в этом ритуале нет траура, а даже наоборот — жители счастливы воссоединиться со своими умершими любимыми. Они верят, что в ответ на хорошее отношение к мёртвым они получают хороший урожай. Когда обряд подходит к концу, жители приносят в жертву буйволов и свиней, чтобы покойники спокойно добрались до небес.

Точно неизвестно, с каких времён существует этот культ, поскольку это племя освоило письменность лишь в начале 1900-х годов. Тем не менее углеродный анализ останков говорит о том, что традиция восходит к 800 году нашей эры, а может и к более ранним временам.

Согласно древним традициям, люди этого племени не считаются мёртвыми, пока их не похоронят. До этого тело вымачивается в формальдегиде и хранится в доме. За ним ухаживают так, словно человек просто сильно болен. Домочадцы разговаривают с трупом, моют его, стирают одежду и даже приносят ему еду и сигареты.

Зачем эти люди выкапывают мёртвых бабушек (8 фото, от которых мурашки по коже)

Кирилл, 45 лет

священник

Я работаю со смертью не в том формате, как, например, в морге. Моя работа — проводить душу человека в вечный мир. Религиозный аспект смерти в моей работе смягчает ужас, который, как я думаю, многие чувствуют.

Когда я общаюсь с умирающими людьми, я часто встречаю реакцию отрицания или гнева: людям сложно, что они умрут, а остальные будут жить, что это так несправедливо. У меня нет опыта умирания, я не знаю, когда конкретно умру, а у них про себя такая информация есть, и это тяжело.

Когда я думаю о своей смерти, чувства принятия, умиротворения и любопытства мне ближе всего. Но всё же есть элементы тоски из-за потери любимых людей.

Когда я узнаю о смерти кого-то, приходится так или иначе перестраивать свою картину мира. Для меня люди — ее точки опоры, точки самоидентификации. Я бы не назвал это потрясением, но на то, чтобы принять, что мир изменился, нужно время. Мне бывает и любопытно, и иногда немного радостно, потому что они перешли в лучший, вечный мир.

Мои родители живы, но был момент, когда отец был тяжело болен и мы все готовились к его уходу. Было горько смотреть на его мучения, не хотелось, чтобы он уходил, но в то же время я воспринимал его смерть как освобождение для него. В общем, я испытываю смешанные, обычные человеческие чувства.

В смерти я боюсь боли. Когда я прихожу в какой-нибудь онкоцентр, говорю с людьми, у которых нет шанса на выздоровление, вижу, как они страдают и при этом находятся в сознании. При виде страдающих людей я в любом случае переношу это на себя и чувствую боль. Мне проще представлять свою смерть естественной, безболезненной.

Меня страх смерти беспокоит не так сильно, чтобы приходилось как-то от него отвлекаться. Он сам проходит в течение дня, и я живу так, как жил раньше. Знаю, что многих это пугает настолько, что они обращаются к психологам или находят себе занятия, чтобы прогнать тревожные мысли, но у меня не так.

Меня закапывают когда я жив и откапывают когда я мертв кто я wow


Анатолий Фламерчиков Я извиняюсь.Но думается мне ,что среди русских люди разные как и среди любой расы.

Алексей Виноградов

Анатолий, среди русских :
Яковлев - Иаков лев, Юдин - Иудин. Калинин - Каин он
И так среди других ,,наций,,
Породу никуда не денеш

Александр Александров

Докторъ Айболитъ

Александр Глубоковский

Руслан Чистяков

Виталий Новиков

Их сейчас расплодилось очень много

Владимир Плетнёв

ПОЛНЫЙ КРЕМЛЬ

Герман Варфоломеев

Иван Христофорович Багромян, по опыту войны сказал: "Если русских в части меньше 50% - такая часть недееспособна".
Показать полностью.

Из дневника Геббельса: "К этому прибавляется еще и баснословное упрямство русских".
«Русские зарекомендовали себя умелыми выносливыми и бесстрашными солдатами, разбивая в пух и прах наши былые предрассудки о расовом превосходстве» (Метельман Г. Сквозь ад… С.288, 294)
«Эти проклятые крестьяне дрались как черти…» (Зенгер Ф. «Ни страха, ни надежды…»С.67)
«Русские солдаты и младшие командиры очень храбры в бою, даже отдельная маленькая часть всегда принимает атаку.
«Они умеют защищаться и стоять насмерть. // Другая война, 1939–1945».
Упасть не беда, страшно не подняться, и стряхни лапшу с ушей.
Упавший духом, погибнет раньше срока. Духом не упадешь, силой взять не могут.
Упадешь - сумеешь встать, упадешь духом - затопчут.
Лайки не надо, лучше дубль.

Александр Колесников


Александр Колесников Герман, а вот и нет. Русский это русский по национальности и никак иначе. А то так вот такие юде и заделываются под русских.

Докторъ Айболитъ

Александр Колесников


Александр Колесников ответил DELETED Михаил, чушь. Поляки и чехи с сербами тоже славяне, но они не русские.

Александр Колесников


Александр Колесников ответил DELETED Михаил, у вас альтернативщиков и словари какие-то свои походу)))

Александр Колесников


Александр Колесников ответил DELETED

Александр Колесников


Александр Колесников ответил DELETED Михаил, видимо, это бесполезно.
Все русские славяне, но не все славяне русские. Ты предлагаешь русских звать славянами. А что делать с поляками, например, или со словенами? Они ведь тоже славяне, прикинь.

Александр Колесников


Александр Колесников ответил DELETED

Александр Колесников


Александр Колесников ответил DELETED Михаил,
> считает кого-то тупым
> кидает пикчу "кто другого считает тупым сам тупой"

Александр Колесников


Александр Колесников ответил DELETED

Гуляев Иван

Герман, в этом и проблема, что к русским приписывают всех кого попало. Китаец или негроид может быть русским? если он говорит по русски или живёт в России значит он русский? Все или многие думают что да так и есть хули по другому не бывает. Почему у других наций такого нет? Если русский живёт в Италии в Испании или в Норвегии он остаётся русским и никто ему не говорит что он стал одним из них, по этому их нации и традиции сохранены, но мы же бля особенные савок нам в долбил то что любой может стать русским но это не так если хотите сохранить кровь чистой то нужно перестать так думать и жить сохраняя традиции своих предков а не того кто к нам приезжает со своими традициями.

Герман Варфоломеев

На мое предлагаемое определение: Русский – тот, кто думает по русский, у кого русский дух, не зависимо от национальности.
Мне отвечают: один - вы о каких рузских здесь глаголите, милейший?;
Второй - какие глупости. Русский это прежде всего русская кровь

По этому поводу.
Показать полностью.
Русский это прежде всего русская кровь - Если в определение Русский вложить русскую кровь и национальность это сразу подпадет под прицел 282 статьи и раввинов на местах, а они не дремлют. Это борьба с мельницами, и главное это время, которого уже нет. Если объединять на Руси по крови, то куда девать коренных остальных жителей, они тоже в кабале. Еще если по крови, то надо суды, но такие суды есть только в синагогах. Потом какая у кого кровь, если все перемешано веками. У меня сложилось мнение, что самый ярый антисемит это сионист- еврей, самый ярый анти сионист это полуеврей, для еврея не сиониста заготовлен холокост.

Мы опоздали, конечно. Талмудисты вбили клин между населением и силовиками (росгвардия, ФСБ, ОМОН и пр. спецподразделения. Нам надо также информационно статьями и постами привлекать на свою сторону силовиков и журналистов, партийцев, чиновников всех мастей и т. д. Пост Русский против русского для этого и написан. Прошу тоже писать об этом.

Читайте также: