Mass effect сколько частей

Обновлено: 17.05.2024

Полный список игр серии Mass Effect по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Mass Effect. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Mass Effect.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Дата выхода и платформы

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Конечно, главный вопрос, на который мы все ждем ответа – это когда же мы увидим новую часть Mass Effect. Скорее всего, в течение некоторого времени мы еще не узнаем официальной даты выхода, особенно учитывая, что игра еще находится на ранних этапах разработки. Но можно не сомневаться, что она выйдет на Xbox Series X и PlayStation 5, и сама мысль о том, что нас ждет Mass Effect нового поколения, не может не вдохновлять.

В одном из постов официального блога BioWare говорится, что команда «с нетерпением ждет возможности поделиться нашим видением того, куда идти дальше». И пусть в ближайшей перспективе нам вряд ли стоит ждать серьезных новостей об игре, мы обязательно будем следить за всей информацией о ходе разработки Mass Effect 5.

Специальное издание

Чего бы мы хотели от Mass Effect 5?

Пока мы ничего не знаем о Mass Effect 5 более подробно, мы решили поделиться тем, что бы хотели увидеть в следующей части серии.

Mass Effect: Legendary Edition (2021)

Учитывая популярность и громадное влияние саги Mass Effect, выход трилогии на современном поколении консолей был предопределён. «Легендарное» издание содержит три части серии, весь дополнительный контент, а также оружие и снаряжение из рекламных предложений, и выходит на РС, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X | S 15 мая 2021 года.

Mass Effect. Next?

Серия игр Mass Effect: Космоопера изменившая мир

На момент создания Mass Effect BioWare были на пике славы. У студии в портфолио уже имелись Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Jade Empire и Star Wars: Knights of The Old Republic.

Star Wars: Knights of The Old Republic

Вероятнее всего благодаря последней кому-то в студии пришла в голову идея создать ещё одну RPG на космическую тематику. Да и в целом, слава KOToR помогла Mass Effect в кратчайшие сроки собрать вокруг себя преданную аудиторию.

Кто работает над игрой?

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Новую Mass Effect делает «команда ветеранов» BioWare. Спустя некоторое время после выхода тизера руководитель проекта Майкл Гэмбл в своем Твиттере назвал ряд имен тех людей, которые вернутся для помощи в создании следующей части серии.

Во-первых, в команду разработки в роли ведущего сценариста вернулся Дасти Эверман. Гэмбл отметил, что Эверман был одним из главных идеологов создания корабля «Нормандия» и ранее работал в BioWare дизайнером уровней. Пэрриш Лей, в прошлом – аниматор кат-сцен трилогии Mass Effect – вернется, чтобы передать новому приключению «свое видение», вместе с давним сотрудником BioWare, программистом и техническим дизайнером Бреноном Холмсом, а также арт-директором первой Mass Effect Дереком Уоттсом.

Разбор трейлера

Во-первых, во время вступления вы можете услышать очень узнаваемый звук Жнеца. Затем внимательные фанаты заметили, что на фоне идущей по заснеженному ландшафту таинственной фигуры (которая оказывается Лиарой) тоже виден силуэт Жнеца. Гэмбл признал, что вы действительно видите в трейлере Жнецов, так что скорее всего это какие-то остатки, выжившие в финальной схватке с Шепардом в Mass Effect 3.

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Присутствие Лиары также очень интересно. Ходит множество слухов вокруг того, находится ли место, где мы видим Лиару, в Млечном Пути, особенно учитывая то, что она находит кусочек брони N7. Некоторые предполагают, что она вообще находится на Земле, из чего можно сделать вывод о том, что следующая часть будет прямым продолжением трилогии.

Но есть и множество серьезных теорий о возможности какой-то связи новой части с Mass Effect: Andromeda. Если это действительно так, то мы можем получить определенное представление о времени действия следующего приключения. Действие Andromeda происходит спустя примерно 600 лет после Mass Effect 3, и там вы можете даже прослушать полученные от Лиары видеозаписи. Учитывая долгий срок жизни азари, для нее вполне реально бродить по галактике и спустя столетия после Шепарда.

Когда Райдер впервые взлетает на корабле «Буря», он слышит по радио напутствие «в добрый путь!» (godspeed), и в трейлере это слово тоже есть. Гэмбл в своем Твиттере подтвердил, что это было сделано «намеренно», тем самым придавая большую обоснованность идее о том, что следующее приключение будет связано с Andromeda.

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Еще до выхода трейлера многие верили, что игра будет связана с Andromeda – все дело в официальном арте, выпущенном в День N7. Концепт-арт под названием «Mud Skipper» демонстрирует нам четыре силуэта, и один из них напоминает Ангара – расу, которую мы встречаем в Andromeda. Может быть, это Джаал?

Кроме того, там есть саларианец и дрелл, но кто именно изображен, остается неизвестным. Ту же картинку можно на мгновение увидеть в трейлере, перед тем как Лиара повернется и улыбнется. Это дает основания полагать, что она может быть четвертым силуэтом в левой части изображения.

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Новая часть Mass Effect уже на подходе, и, хотя технически она может и не получить названия Mass Effect 5, по факту она будет пятой игрой серии. Последний День N7 порадовал фанатов вселенной по всему миру новостью, которой мы все ждали со времен выхода Mass Effect: Andromeda – была официально подтверждена разработка новой игры серии.

Помимо долгожданного анонса ремастера оригинальной трилогии Mass Effect, выход которого ожидается в мае 2021 года, BioWare поделилась новостью о том, что команда ветеранов уже работает над созданием Mass Effect 5 (или Mass Effect 4, в зависимости от того, учитываете вы «Андромеду» или нет). Похоже, звезды действительно сошлись и все, наконец, сделано как надо, потому что фанатам Mass Effect есть, чего ждать от будущего.

И пусть BioWare пока не раскрывает многих секретов очередной части эпичной космической серии, благодаря анонсирующему трейлеру и самому первому изображению, представленному на N7, у нас все-таки есть ряд зацепок. Мы собрали каждую крупицу связанной с Mass Effect информации в одном месте, поэтому вы сразу сможете оценить все в полной мере и вдохновиться грядущим возвращением к любимой серии.

Mass Effect 1 (2007)

Первая игра серии была во многом уникальной для игровой индустрии того времени. Она смогла показать игрокам, что западные RPG могут быть захватывающими и продуманными, не заставляя при этом читать километры текста диалогов. Акцент был сделан на зрелищности, пафосе и кинематографичности. Каждая кат-сцена, каждый разговор и каждое событие были обставлены так, будто игрок не играл, а смотрел дорогостоящий космический боевик.

А помимо этого, как и в азиатских играх, диалоги и процесс вникания в историю через действующих лиц увлекали ничуть не меньше, чем другие аспекты геймплея. Поэтому провести пару часов, общаясь с командой и так ни разу и не выстрелив, для Mass Effect является нормой.

Mass Effect 1

Помимо этого, главной фишкой серии стала явно подсмотренная у восточных коллег эмоциональная привязка к персонажам. Даже для самых твердолобых геймеров сопартийцы и сочувствующие герою персонажи к концу сюжета становились родными. Характеры и отношения – настолько важная часть композиции, что об их развитии переживали не меньше, чем о судьбе галактики.

Геймплейно игра являлась диким сплавом классической RPG и шутера от третьего лица. Поэтому ураганные перестрелки спокойно соседствуют тут с тактической паузой и отдачей приказов для партии. Конечно, нагромождение получилось величественным, поэтому многим боевая система первой части кажется неудобной. Сюжет же схож с настроением главного героя. Как он познавал секреты большой галактической политики, так и игроки вместе с ним медленно погружались в эту продуманную вселенную, поражаясь её проработке.

Mass Effect 1

Помимо этого, первая Mass Effect является наиболее направленной на исследования из всей трилогии (без учёта Andromeda). Локации тут действительно большие, с множественными точками интереса, и не столь похожи на кишкообразные коридоры как их наследники из продолжений. Усиливает этот эффект наличие огромных (хоть и пустых) территорий для путешествий на вездеходе, которые исчезнут из сиквелов и вернутся только лишь в «Андромеде».

Рецензии

"One of the best role-playing games in recent memory. Makes you feel like the badass warrior you were meant to be. The refined PC version is your best choice for experiencing this excellent game." - GameSpot: 9/10 | Editors’ Choice

"Raises the bar for the role-playing genre. Mass Effect's greatest strength is the quality of the narrative… Mass Effect takes interactive entertainment to new heights and is wholeheartedly recommended." - GameSpy: 5/5 | Editors’ Choice

Об этой игре

Вам откроется нависшая над миром опасность, затаившаяся и ждущая своего часа с незапамятных времен. Чтобы спасти цивилизацию, вам придется сразиться с предателем Сареном и его смертоносной армией. Судьба всего живого зависит от вас и ваших действий!

    Лучшая игра 2007 года по мнению издания New York Times

Mass Effect Infiltrator (2012)

Мобильный спин-офф серии, посвящённый беглому агенту «Цербера». Авторы игры постарались максимально точно перенести геймплей основных проектов на мобильные устройства, что вышло у них довольно-таки неплохо.

Mass Effect Infiltrator

Можно было бы рассказать об игре побольше, если бы не тот факт, что создана она для ранних iOS и Android устройств и в современных магазинах этих платформ попросту недоступна.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Продолжение сеттинга Andromeda

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Этот вопрос очень спорный и действительно расколол сообщество. Примерно половина фанатов хочет, чтобы в новой части использовался сеттинг Andromeda, а другая половина жаждет возвращения в Млечный Путь. Но поступить так, как будто Andromeda никогда не было – значит, похоронить всю работу, которая была в нее вложена.

И пусть история не так сильно отличалась от оригинальной трилогии Mass Effect, чтобы завоевать сердца большинства игроков, она оставила ряд открытых вопросов. Вторая часть смогла бы раскрыть конфликты между различными расами, заложенные в первой, или более подробно остановиться на семье Райдеров. Несмотря на все недостатки, в Andromeda были интересные инопланетные расы, и если в оригинальной трилогии было несколько игр, в которых соратники Шепарда успели полюбиться игрокам, то команда Andromeda тоже заслужила такой шанс.

Переработанная система морали

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Пусть в Mass Effect 3 не все решения, которые вы принимали на протяжении всей серии, оказали не такое серьезное влияние на сюжет, в некоторых ситуациях последствия ваших действий были достаточно ощутимыми – например, решения о том, спасать ли вам командующего кварианской флотилией. В том, что касается значимых решений, Mass Effect еще есть, куда расти, и мы бы хотели, чтобы BioWare и дальше развивала эти возможности.

Включено в EA Play


Начальная цена: 299 pуб. / мес.

При покупке будет списано 299 pуб. После этого раз в 1 мес. будет сниматься 299 pуб.

При покупке будет списано 1799 pуб. После этого раз в 12 мес. будет сниматься 1799 pуб.

Mass Effect: Andromeda (2017)

«Андромеда» является на текущий момент последним представителем серии, возвращения которой пришлось ждать пять лет. Было ясно, что историю Шепарда продолжать некуда, а потому игру посвятили исследованию соседней галактики – исходя из названия, Андромеды.

Mass Effect: Andromeda

Тем не менее есть у игры и плюсы. Боевая система стала очень динамичной и зрелищной за счёт возможностей комбинировать разные классы и прыгать во все стороны на подобии джетпака. Сама история и её эмоциональные составляющие остались на уровне трилогии. Какими бы нелепыми не казались сопартийцы или новая дружественная раса ангара, их проблемы и способы их решения игроком вполне способны вызывать неподдельные чувства.

Mass Effect: Andromeda

Помимо этого, сама структура построения мира, ощущение свободы и исследования вновь вернулись на уровень первой Mass Effect. Во многом этому способствовало как возвращение огромных открытых локаций, так и вездехода для путешествия по ним.

Мультипллеер тоже остался, но сказать о нём нечего, так как развивать его не стали, бросив в зачаточном состоянии.

В итоге Mass Effect: Andromeda не так плоха, какой её пыталась показать общественность. Просто где-то кто-то что-то спустил на авось, поэтому она вышла такой, какой вышла. А её героев предательски бросили их создатели, оставив с оборванной и подвешенной историей. Все дополнения и возможные продолжения были отменены как из-за критики технического состояния, так и из-за тех, кто кричал, что «без Шепарда это не Mass Effect».

Mass Effect: Andromeda

И если вы себя к последним не относите, у «Андромеды» будет шанс порадовать вас. Как минимум кораблём главных героев и панорамами далёких (очень далёких) миров.

Более линейный дизайн миссий

Mass Effect 5: все, что известно об игре

Как многие игры последних лет, Mass Effect Andromeda перешла к структуре с открытым миром. И пусть у вас всегда была возможность путешествовать по галактике, выполняя побочные квесты в комфортном для себя темпе, но для развития основного сюжета ME Andromeda вам нужно прибыть на планету в скоплении Элея и выполнить достаточное количество заданий, чтобы поднять уровень ее жизнепригодности.

Эти квесты могут довольно быстро наскучить из-за однообразия, а обе планеты и поселения на них выглядят и ощущаются достаточно пустыми. Для сравнения, вспомните сбор сил в Mass Effect 2 и 3 на завершающих этапах игры, предваряемых интересным развитием сюжета.

В Mass Effect Andromeda для продвижения по сценарию вам приходилось постоянно делать одно и то же, поэтому игра становилась гораздо менее увлекательной. Менее открытый мир в стиле предыдущих частей Mass Effect позволил бы повысить остроту сюжета и сделать миссии более интересными.

Mass Effect 2 (2010)

После выхода первой Mass Effect студия BioWare была полностью поглощена гигантом под названием Electronic Arts. Сложно сказать, насколько сильно это повлияло на продолжение, но во многом Mass Effect 2 является практически идеальным сиквелом.

Mass Effect 2

По динамике игрового процесса игра очень постаралась избавиться от некоей нерасторопности первой части. Фактически, начиная с неё серия больше переориентировалась полностью в сторону шутера, нежели пыталась усидеть на всех стульях сразу. Пошло ли это ей на пользу? Пусть каждый решает для себя сам.

Неожиданный поворот сюжета приводит Шепарда и его команду в почти криминальный мир. Поэтому настроение повествования, как и стиль графики в Mass Effect куда мрачнее оригинала. Главными мотивами, попадающимися игроку по пути, стали корпорации, частные армии, бессилие властей и всякое такое тёмное и депрессивное.

Mass Effect 2

Элемент исследования, впрочем, практически пропал. Миссии на необжитых планетах стали всего-лишь простенькими задачками в замкнутых локациях, а возможность управления техникой вернули только в DLC. Тем не менее Mass Effect 2 – это величайшая звезда индустрии видеоигр. Многие считают именно эту часть лучшей в серии, причём совершенно не зря.

Купить Mass Effect (2007)

Системные требования

    • Поддерживаемые ОС: Microsoft Windows XP с SP2 или Windows Vista*

    Возможность управлять способностями спутников

    Mass Effect 5: все, что известно об игре

    В Mass Effect Andromeda была интересная боевая система. Она проста в освоении для всех, кто играл в Mass Effect раньше и отлично работает как cover-шутер. И пусть ее нельзя назвать инновационной, она обеспечивала определенное разнообразие за счет разных боевых профилей.

    Хороший искусственный интеллект противников поддерживал уровень сложности на достойном уровне, но у ваших спутников он существенно отставал. Ваши товарищи в Mass Effect никогда не действовали оптимально, но в предыдущих играх это компенсировалось возможностью отдавать приказы об использовании определенных способностей. В Andromeda этой возможности не хватает. Ее возвращение помогло бы улучшить неплохой в остальном геймплей боевки.

    Mass Effect 3 (2012)

    В своё время ажиотаж вокруг третьей части Mass Effect стоял ничуть не меньший, чем при выходе финала «Мстителей». 5 лет геймеры гадали и мечтали о том, как Шепард и его команда смогут наконец спасти галактику от нашествия, которое они раньше только отодвигали.

    Mass Effect 3

    Именно поэтому то, что получилось в итоге, справедливо вызвало… недоумение. Конечно, назвать Mass Effect 3 плохим продуктом нельзя, но её качество было и остаётся спорным. Всё в ней сделано так, будто люди, создававшие предыдущие игры, вышли отдохнуть, передав при этом наёмным рабочим право доделать их работу. Недоделанным, сырым и будто собранным из кусков второй части тут ощущается буквально всё. Локации, боевая система, новые персонажи и их характеры. Довершают картину минимум нововведений и общая бедность на детали.

    Как и положено эпическому финалу, история Mass Effect 3 эпически пафосная. Главными мотивами, естественно, стали война, потери, преодоление смерти друзей и попытки жить, когда всё вокруг рушится. Собственно говоря, именно сюжет является единственным безоговорочным плюсом игры. Даже с «картонными» декорациями и слабой игрой актёров он держит в напряжении, даря бурю эмоций. И всё это продолжается вплоть до концовки. О ней вы и сами всё знаете, ну а если не знаете, то сами обязаны посмотреть и составить собственное мнение.

    Именно в третьей части, впрочем, достигает апогея уникальная система сюжетных выборов, которые передавались напрямую через систему сохранений. Все персонажи собираются вместе, чтобы закончить огромное приключение, которое на протяжении трёх игр составлял сам игрок.

    Mass Effect 3

    Помимо этого, нельзя не упомянуть впервые в серии появившийся мультиплеер. Игровой процесс был простым как палка, но возможность покрошить с друзьями врагов могла затянуть на сотни часов.

    Так окончился путь команды Шепарда, но это вовсе не значило, что во вселенной Mass Effect больше нет места для историй про кого-то ещё.

    Читайте также: