Mass effect как стрелять из снайперской винтовки

Обновлено: 05.07.2024

Боевая система в Mass Effect позволяет полностью контролировать движения персонажа, принимать быстрые и нестандартные решения и изменять положение камеры.

Среди основных возможностей:

  • Прицеливание. Прицел перемещается движением мыши. Прицел — это точка экрана, куда направлен огонь оружия персонажа и действие его умений.
  • Автоприцеливание. Эта функция автоматически выделяет ближайшего к прицелу противника.
  • Точность. Продолжительный огонь из одного оружия снижает точность стрельбы. Нажатие правой кнопки мыши увеличивает точность, если персонаж умеет пользоваться данным оружием (чем больше очков умений вы потратите на навык владения оружием, тем выше будет точность стрельбы).

Использование слотов умений [ ]

Вы можете перетащить значок любого умения Шепарда в один из слотов, расположенных в левой верхней части экрана. После этого вы сможете быстро активировать это умение, нажав соответствующую цифру на клавиатуре.

Оружие [ ]

Пистолеты [ ]

  • Пистолеты отличаются высокой точностью стрельбы, низкой отдачей и удобством ведения огня в движении. Они эффективны на различных дистанциях, но наносят небольшой урон. Обучаться навыку владения пистолетами могут солдаты, инженеры, адепты, штурмовики и разведчики.

Дробовики [ ]

  • Дробовикам свойственна низкая скорострельность и высокая отдача. В то же время они способны наносить значительный урон нескольким целям на короткой дистанции. Обучаться навыку владения дробовиками могут солдаты и штурмовики.

Штурмовые винтовки [ ]

  • Штурмовые винтовки отличаются сбалансированным набором качеств, среди которых значительная огневая мощь, хорошая прицельная дальность и точность стрельбы. Поэтому они входят в стандартный комплект снаряжения большинства солдат. Обучаться навыку владения штурмовыми винтовками могут только солдаты.

Снайперские винтовки [ ]

  • Снайперским винтовкам свойственна высокая прицельная дальность, точность и значительный урон. В тоже время они обладают низкой скорострельностью и практически бесполезны на коротких дистанциях. Обучаться навыку владения снайперскими винтовками могут только солдаты и разведчики.

Народ кто рубится в первый Mass Effect ??

Блин неужели ничего нельзя зделать, снайперкой пользоваться вообще не возможно, она нат нестабильна как будто алкаш её держит, что можно сделать ??

Народ буду благодарен за помощь, может кто знает как в Mass Effecte задержать дыхание что бы снайперка не шаталась так сильно

Играть за класс Снайпера, чтобы не дрожала, или приучиться как-то. Хотя помню, была какая-та фишка чтобы задерживать дыхание можно было, только честно не помню за какую клавишу отвечает, ибо играл с геймпада.

Единственный вариант - прокачивать навык владения снайперской винтовкой. Хотя, есть и один скилл в этой ветке. (Не гарантирую что он есть везде, потому что оба раза игру проходил за Снайпера)
Название точно сказать не могу, но суть такая - при активации, прицел становится фиксированного диаметра, красного цвета. Выстрел наносит увеличенный урон, но помимо этого, стабильность прицеливания почти равна 100%. Плюс к тому, всегда стреляй из укрытия.

Тактический дисплей [ ]

Тактический дисплей позволяет приостановить игру, чтобы сменить оружие, отдать приказы или использовать умения. Чтобы открыть его, нажмите и удерживайте клавишу "Пробел".

Удерживая клавишу "Пробел", наведите курсор мыши на значок умения, чтобы посмотреть его описание. Выбор необходимого умения, оружия или тактического приказа осуществляется щелчком мыши.

Чтобы указать точку применения умения или исполнения тактических приказов, наведите прицел на цель. Вы одновременно можете отдавать членам отряда тактические приказы (атака, удерживание позиции, движение, сбор) и приказы о смене оружия или использовании особого умения. Чтобы персонажи приступили к исполнению отданных приказов, отпустите клавишу "Пробел".

Содержание

Гранаты [ ]

Гранаты Альянса отличаются особой формой, которая позволяет им покрывать значительные расстояния в полёте. Гранаты разработаны таким образом, что могут приклеиваться к плоским поверхностям, в том числе и к движущимся предметам. Гранату можно подорвать дистанционно, либо она взорвётся автоматически через 10 секунд после броска.

ME1: виды гетов и тактика

Геты являются основными противниками на протяжении первой части игры и немудрено, что выработать тактику борьбы против них может быть очень важно. Для каждой разновидности боевой платформы существует своя подходящая тактика расправы. Будем разбираться.

Категория 1: Легкая пехота

1) Гет-солдат. Встречается в самом начале игры и вплоть до финала не представляет особой опасности. Наносит низкий урон импульсной винтовкой, обладает низким запасом здоровья и щитов. Получив определенный ущерб, может поставить стационарный кинетический барьер, служащий портативным укрытием. Тем не менее, в бою может представлять определенную опасность, отвлекая вас от более опасных противников вроде снайперов и джаггернаутов. Оптимальная тактика - быстрое уничтожение. Выбирайте подходящий момент для уничтожения солдата и действуйте.

2) Гет-штурмовик. Усовершенствованный вид солдата, облаченный в белый корпус. Штурмовики получили в распоряжение более мощное оружие и более крепкое здоровье. Изрядно повысился слой щитов. Из-за повышенной живучести имеют больше шансов в бою установить кинетический барьер. Зачастую используют умение "Расправа", от которого необходимо вовремя уворачиваться.

3) Гет-снайпер. Имеет схожие с солдатом уровни здоровья и щитов, не могут ставить барьеры, но вооружены одним из самых мощных видов оружия - снайперской винтовкой, почти мгновенно устраняющей вашего персонажа с первого же выстрела на уровнях сложности "Тяжелый" и выше. Луч винтовки указывает на цель и постепенно начинает светиться ярче. Через несколько секунд происходит выстрел. Даже если вы спрятались в укрытие, снайпер будет выжидать вас и выстрелит, как только вы высунетесь. Вывод - используйте силы напарников,

4) Гет-ракетчик. Солдат в красном корпусе. Имеет низкие параметры урона (импульсной винтовкой) и здоровья (со щитами). Барьеры ставить не обучены, но носят альтернативное вооружение, которое по своей глупости часто используют в первую очередь. Ракетная установка наносит смертельный урон пешему персонажу на любом уровне сложности. Гет часто стреляет именно из нее в первую очередь, потом пользуется винтовкой, пока ракетница перезаряжается. Привлеките его внимание и заставьте его выстрелить ракетой. Увернитесь или спрячьтесь в укрытие и атакуйте гета, пока ракетница перезаряжается.

Категория 2: Тяжелая пехота

1) Разрушитель. Раскрашенный как дорожный конус, гет-разрушитель является усовершенствованной версией штурмовика. Из-за больших размеров не использует укрытия. Пользуется дробовиком и постоянно стремится сократить расстояние между вами и собой. На короткой дистанции активирует способность "Таран", нанося большой урон в ближнем бою. Также разрушитель использует умение "Расправа". Лучшим выходом в сражении с ними будут биотические умения. Технические же (к примеру "Саботаж") малополезны, т.к. разрушитель дерется в ближнем бою без помощи оружия, а собственными физическими силами

2) Джаггернаут. Пожалуй, самый опасный вид гетов. Очень высокого роста, облаченный в яркий красный корпус, являет собой модернизированного ракетчика. Использует похожий метод борьбы. использует ракетницу, а после импульсную винтовку. Также, как и разрушитель медленно, но безостановочно подходит все ближе и ближе к вам. Обладаем очень высоким запасом здоровья и щитов, но не в состоянии прятаться в укрытиях. Биотика опять таки будет очень полезна. Однако, очень большую полезность в данной схватке приобретает умение "Саботаж", временно отключающее вражеское оружие. Способен сильно сражаться в ближнем бою, но обделен умением "Таран".

3) Гет-прайм. Сверхтяжелая боевая платформа гетов в ярко-белом корпусе. Несмотря на слабость оригинальной версии все таки является усовершенствованным солдатом. Имеет огромное количество ОЗ и колоссальный слой щитов. Также, как и вся тяжелая пехота гетов, не может использовать укрытия и медленно продвигается в сторону игрока. Вооружен мощнейшим импульсным пулеметом, испепеляющим не занявших укрытия Шепардов. Обладает ценным умением "Усиление щитов", что позволяет ему за несколько секунд полностью восстановить запас щитов. Встречается по ходу игры лишь несколько раз, так что смело классифицируется, как мини-босс. Лучшей тактикой опять-таки будут биотика и техника. Биотикой можно его временно нейтрализовать. Техникой деактивировать его пулемет или отключить возможность восстановить щиты. Мощное оружие против них предпочтительно.

Категория 3: Вспомогательные единицы

1) Гет-призрак, гет-охотник и гет-сапер. Различаются только внешне, по характеристикам и месту встреч. Т.е. способности остаются одинаковыми у всех трех разновидностей. Представляют из себя крайне мобильную версию гетской боевой платформы. Быстро передвигаются по горизонтальной поверхности, могут почти мгновенно передислоцироваться на любую другую отвесную поверхность и вести огонь оттуда. Находясь на стенах тем не менее не способны передвигаться по самой стене. обладают слабыми щитами и средним здоровьем. Основная тактика прыгунов (их общее название) - безостановочно менять дислокацию, вводя противников (то бишь вас) в заблуждение. После резко остановиться на стене и атаковать. Основная атака робота аналогична атаке снайперской винтовки. Помимо этого, часто использует способность "Саботаж", выводящую из строя ваше текущее оружие. Оптимальная тактика борьбы - пережидать в укрытии, пока прыгун не остановится. После атаковать любым подручным оружием, но желательно штурмовой винтовкой или пистолетом. Можно применять биотику, но парализованный джампер зачастую падает так, что успевает встать к приходу карательного отряда командора. Помните, прыгун всегда на стене прилипает только к одной конкретной точке - можно заранее целиться по удобному участку стены или прилепить к ней гранату (помните, что взрывчатка детонирует автоматически через 10сек после броска).

2) Разведывательные дроны гетов. Встретятся в количестве 9 штук в самом начале игры. Легко уничтожаются и не представляют опасности. только выжидайте момент, когда они хоть на пару секунд остановятся (зависнут в воздухе).

3) Штурмовые и ракетные дроны. В целом, не являются фракционной единицей гетов, но часто встречаются вместе с ними. Против штурмовых дронов применяйте "Перегрузку", биотику и мощное вооружение. Против ракетных - то же самое, только почаще уклоняйтесь.

Категория 4: Техника

1) Шагающий танк гетов. Тяжелая шагающая платформа гетов предназначена в первую очередь для уничтожения вражеской бронетехники. ШТ оснащены двумя типами орудий. Импульсный пулемет, хоть и имеет низкую точность и далеко не самый высокий урон, тем не менее способен здорово потрепать корпус "Мако" и ваш отряд. Однако, в бой с ШТ все равно лучше лезть в пешем порядке. За уничтоженный на "Мако" танк (да и вообще за любого врага) мы получим лишь только 25% опыта от числа, полученного при пешем убийстве. Второе орудие - тяжелая импульсная пушка, действующая по лекалам ракетных установок - медленная скорость полета, но смертельный для пехоты урон. Сам танк обладает мощным слоем щитов и крепким здоровьем.

Легче всего использовать следующие тактики:

№1. Пешим ходом кружить вокруг танка и расстреливать его из любого оружия, кроме снайперской винтовки. Но помните, что пулемет может вас потрепать. держите панацелин на готове.

№2. Нанести танку достаточный урон при помощи "Мако". Вылезти из авто и добить ШТ ручным оружием.

№3. Занять удачную позицию. такую, что вы будете видеть хотя бы краешек танка, но он, стреляя по вам, будет попадать в "молоко". Методичная стрельба из снайперской винтовки без риска получить урон! Для исполнения этой тактики надо иметь хотя бы 10-ый уровень развития снайперских винтовок (иначе прицел будет сильно шатать, будто Шепард пытается вести огонь со сломанной рукой) . Помните, что ШТ почти всегда встречаются парами. Пытайтесь либо разделить их, либо как можно быстрее уничтожить одного из них и всерьез заняться вторым.

2) Колосс. Колосс - сверхтяжелая противотанковая платформа гетов. В целом очень похож на обычные шагающие танки, но намного крепче, больше, сильнее и защищённее. Рекомендуется использовать все приемы (на выбор), описанные выше в тактике против ШТ. Можно использовать еще одну - изрядно потрепав Колосса, можно наехать на него на "Мако" и тем самым сбить с ног. Теоретически, такая тактика подойдет и для ШТ, и для полностью целых колоссов. Сам Колосс, к слову, получил в распоряжение мощный импульс, который он испускает против врагов в ближнем бою, но так как приближаться к Колоссу нет смысла, то и атака эта остается без внимания.

3) Транспортный корабль гетов. Выступает в роли полноценного босса. Такого босса в некоторых кругах называют саммонером, т.е. призывателем. Сам десантный бот в бою не принимает никакого прямого участия, но постоянно десантирует на землю гетов-штурмовиков. По ходу игры встречается дважды. Один раз в дополнительном задании Тали, второй - по сюжету, в последней миссии.

В первом бою (миссия Тали) можно схитрить. Можно зайти в лагерь сзади и уже оттуда залезть на уступ справа. Отличное снайперское гнездо. Берите соответствующую винтовку и истребляйте гетов-снайперов и ракетчиков на аванпосте. Когда прилетит корабль, начинайте радоваться - в ваших руках источник бесконечного опыта, хоть и в малых порциях. Когда надоест, методично стреляйте в сам корабль. Через определенное время корабль "умрет" и. улетит. В открытом бою тоже достаточно легко - берите своё любимое оружие (не дробовик) и, спрятавшись за стенкой аванпоста, стреляете в корабль. Когда любопытные геты будут мешаться, переключаемся на них и быстро истребляем и так до победного конца.

Во второй схватке мы можем опять-таки бесконечно срубать опыт, но это, мягко говоря, бессмысленно. Нам в состоянии помочь три турели. Две может включить любой Шепард, третью придется активировать при помощи навыков взлома. Сами турели наносят кораблю урон, а вы в это время истребляете штурмовиков, которых он десантирует. Удобнее всего в этом бою, сидеть за третьей турелью и отстреливать гетов. Снайперам можно остаться за первой турелью и не включать остальные две (или включить одну или обе и обратно убежать за первую турель)

4) Тяжелая турель гетов. Аналогична турелям остальных фракций. Тяжелая установка, покрытая щитами. Стреляет ракетами, аналогичными другим ракетам. Легко уничтожается тактикой №2 или №3 против ШТ. В последней миссии встретятся несколько особых турелей закрытых в кинетические барьеры. Эти барьеры, в отличие от остальных, закреплены не на поверхности, а на самой турели, следовательно, вращаются вместе с ней.

Оружие Mass Effect 1: общая информация


Не вдаваясь в особенности игровой вселенной и связанные с ней законы "бесконечных патронов", взглянем на этот эффект с точки зрения игровой механики. Оружие имеет неограниченный боезапас, но при стрельбе постепенно нагревается. Как только стрельба прекращается, оружие начинает охлаждаться и шкала перегрева убывает. Если оружие полностью перегреется, то будет подан звуковой сигнал и оно [оружие] временно выйдет из строя. Как только шкала перегрева опустее, можно вновь вести огонь.


Некоторые противники могут применять на игрока умение "Саботаж", которое доводит шкалу перегрева вашего оружия до 99% и фиксирует ее на несколько секунд в этом положении. Со шкалой перегрева связан один очень полезный прием, который наиболее удобно применять со штурмовыми винтовками: если убивать врагов, не давая оружию перегреться, то вам засчитается серия убийств. Каждый противник в серии, начиная с третьего, дает на 30% больше опыта, чем предыдущий.

У каждого оружия есть ряд простых характеристик, а именно:

Всего в игре 5 видов оружия:

Пистолеты в Mass Effect - оружие всех классов. Пользоваться ими могут все, развивать умение - все кроме стражей.
Особое умение, связанное с пистолетами, "Меткая стрельба", временно увеличивает
точность и урон и понижает скорость перегрева.

Модели пистолетов:

Дробовики - основное оружие класса "Штурмовик" и одно из оружий класса "Солдат".
Если выполнено достижение "Эксперт по дробовикам", то умение пользоваться дробовиками можно выдать любому классу в качестве дополнительного навыка при начале новой игры.

Особое умение, связанное с дробовиками, "Расправа", позволяет выстрелить из дробовик чем-то наподобие ракеты и нанести большой урон по площади.
Тактика: за все классы одинакова - сблизиться и выстрелить. Если есть высокоуровневый дробовик, то можно отстреливать и со средних дистанций. В дробовик будет очень полезно вставить патроны "Молот", сбивающие с ног.

Модели дробовиков:

Штурмовые винтовки - основное оружие класса "Солдат", пригодные (в зависимости от точности) для любой дистанции. Именно с эти оружием легче всего совершать серии убийств.

Если выполнено достижение "Эксперт по штурмовым винтовкам", то умение пользоваться штурмовыми винтовками можно выдать любому классу в качестве дополнительного навыка при начале новой игры.
Особое умение, связанное с штурмовыми винтовками, "Бойня", временно увеличивает скорострельность и точность, вдобавок сильно снижает перегрев.

Модели штурмовых винтовок:

Снайперские винтовки - оружие, предназначенное исключительно дял дальних дистанций. С помощью него очень удобно уничтожать ШТ гетов и турели.

Если выполнено достижение "Эксперт по снайперским винтовкам", то умение пользоваться снайперскими винтовками можно выдать любому классу в качестве дополнительного навыка при начале новой игры.
Особое умение, связанное с снайперскими винтовками, "Уничтожение", делает следующий выстрел в разу мощнее и временно убирает колебания прицела.

Модели снайперских винтовок:

Приказы членам отряда [ ]

Во время боя вы можете отдавать приказы отряду при помощи клавиш со стрелками. Доступны следующие приказы:

Читайте также: