Mass effect 3 что за ребенок

Обновлено: 07.07.2024

Выход Mass Effect Legendary Edition заставил меня вспомнить март 2012 года, когда Интернет взорвался от криков недовольных финалом трилогии. По мнению игроков, обещанная вариативность и важность решений оказались пшиком: на итоговую заставку влияли лишь процент боеготовности галактики и выбор из трёх пунктов в колесе диалога. Шквал критики был настолько велик, что BioWare была вынуждена сделать официальное заявление, а через несколько месяцев выпустила бесплатное DLC Extended Cut , более подробно поясняющее дальнейшую судьбу сопартийцев коммандера.

Часть игроков остались удовлетворены, но огорчённых окончанием истории Шепарда по-прежнему было в избытке. Спустя девять лет попробуем разобраться, что же в финале космической оперы пошло не так, кто виноват и можно ли было сделать лучше. И осторожнее со спойлерами: в тексте их много.

Игроки начинают и выигрывают

В BioWare на происходящее обратили внимание, и 15 марта руководитель сообщества Mass Effect Крис Пристли (Chris Priestly) пообещал , что компания обязательно выскажется по поводу концовки, но позже:

Мы ценим все отзывы о Mass Effect 3 и хотим, чтобы вы знали, что мы прислушиваемся к ним. Разработчики будут изучать [отзывы] и по мере возможностей давать обратную связь. <…> Мы хотим дать людям время на прохождение игры, поэтому сейчас не можем говорить о конкретных деталях. <…> Мы понимаем, что концовка Mass Effect 3 вызвала много споров и будем рады принять участие в адекватных дискуссиях о ней, как только больше людей смогут с ней ознакомиться.

Правда, ещё 13 марта Хадсон в интервью заявил , что с концовкой всё в порядке и примерно так он всё и задумывал:

Я не хотел, чтобы об игре забыли [сразу после прохождения], даже учитывая настолько полярную реакцию, которую вызвали концовки, — все эти споры о том, что всё это значит, что произойдёт дальше и какова судьба персонажей. Для меня это самый захватывающий момент сюжета. В истории [ Mass Effect ] всегда присутствовали простор для интерпретации и лёгкий налет загадочности, и это то, что люди могут обсуждать [после прохождения].

Гнев фанатов и не думал сбавлять обороты, и 16 марта El_Spiko — пользователь форума BioWare — заявил , что подал жалобу в Федеральную комиссию по торговле (FTC):

После изучения всех обещаний насчёт концовки игры, которые они [ EA ] делали в рекламе и интервью, стало понятно, что продукт, который мы получили, не соответствует ни одному из них. <…> Мне не хочется этого делать, но после отвратительной концовки, абсолютно не соответствующей рекламе, и нулевой реакции от BioWare / EA я думаю, что это единственный выход. Если вопрос с концовкой не будет решён до истечения тридцатидневного гарантийного периода, я верну свою копию игры.

Помимо FTC, El_Spiko подал жалобу и в Better Business Bureau — некоммерческую организацию, своей миссией, заявляющую «продвижение доверия к рынку». К удивлению многих журналистов, BBB действительно признала , что реклама Mass Effect вводила пользователей в заблуждение. Особое внимание организация обратила на два пункта:

  • Поучаствуйте в уникальной эмоциональной истории, в которой решения, которые вы принимаете, прямым образом влияют на ваш опыт и итоговый результат .
  • На протяжении всего прохождения ваш выбор влияет на отношения с ключевыми персонажами, судьбы целых цивилизаций и [позволяет получить] абсолютно разные концовки .

«Вопрос в том, вводила ли реклама BioWare [покупателей] в заблуждение. Формально — да, вводила. <…> Урок, который можно извлечь из этой ситуации, состоит в том, что компаниям следует внимательнее относится к формулировкам, которые они используют в своей рекламе. В противном случае могут возникнуть пагубные последствия…» — написала 10 апреля директор по коммуникациям BBB Марджори Стивенс (Marjorie Stevens).

Судя по всему, тогда в BioWare действительно не было чёткой позиции насчёт концовки. Пока Кейси Хадсон защищал авторское видение и решения команды, комьюнити-менеджеры уверяли пользователей, что компания обязательно что-то со всем этим сделает.

Поддержать Хадсона вызвались и его коллеги по индустрии. «Если компьютерные игры — это искусство, то я полностью поддерживаю мнение, что автор [произведения] сам должен решать, что именно в нём должно происходить» , — заявил творческий директор Mythic Пол Барнетт (Paul Barnett). Ему вторил создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine): «Думаю, если бы все эти люди добились своей цели и [в BioWare ] переделали концовку, то разработчики остались бы морально опустошёнными просто потому, что на самом деле это не их выбор. Вся эта история меня немного расстраивает, ведь в конце концов никто не получит того, чего на самом деле хочет» .

Миранда: Чудо-ребёнок

Миранда является неотъемлемой частью «Цербера». Она доказала свою преданность благодаря выполнению самых сложных поручений. Однако и у такой обаятельной девушки есть свои секреты. Делиться ими оперативник будет постепенно. Первая беседа затронет тему «Цербера» и Призрака. Организация «Цербер» состоит из нескольких подразделений: политическое, военное, научное. Все служат единой цели. Иерархия и структура похожи на Альянс; многие рекруты приходят именно оттуда. Не у всех операций «Цербера» одинаковые схемы. Организация старается не увязать в бюрократии и формальностях. Финансирование поступает из различных публичных и анонимных источников. Об истинных размерах финансовых потоков и возможностях известно только Призраку, которому инвесторы доверяют принимать важные решения. Преследуемая цель — обеспечить прогресс и превосходство человечества над всеми расами. У саларианцев есть Отряд специального назначения. У азари — легендарные коммандос для секретных операций и разведки. «Цербер» — ответ человечества этим организациям.

Призрак — магнат-затворник, убежденный в превосходстве человеческой расы и всячески продвигающий интересы людей, чего бы это ни стоило другим расам. Совет Цитадели считает его фанатиком, представляющим серьезную угрозу галактической безопасности. О прошлом загадочной личности ничего неизвестно, данные тщательно скрываются или их вовсе нет. В дела вмешивается лишь в крайних и очень важных случаях, предпочитая отдавать приказы через доверенных лиц. О себе Миранда начнет рассказывать издалека, постепенно раскрываясь во всей красе. Девушка обладает обширными генетическими модификациями, которые были использованы вопреки ее воле. Теперь она старается извлекать из них максимум пользы. Это одна из причин, по которым Призрак пригласил ее к себе. Миранда не гнушается трудной работы. Реакция, сила, внешность — все это спроектировано для того, чтобы давать преимущество во всем. Поэтому она встает во главе самых опасных, рискованных и требующих огромных технических затрат операций «Цербера».

Проведенные генетические модификации капитальны: физическое усовершенствование гарантирует — быстрое лечение, долгую жизнь, минимум в полтора раза длиннее, чем у обычного человека. Биотические способности тоже сильно расширены. К этому стоит прибавить лучшее образование и подготовку, которые можно купить за деньги. Итоговый результат — впечатляет. Хотя попытка сделать из нее совершенство не удалась. Она по-прежнему остается человеком и не застрахована от совершения банальных ошибок. Только расплата куда страшнее. На таких людей возлагают слишком большие надежды и не всегда они оправдываются. На генетических изменениях настоял отец Миранды. Влиятельный и богатый бизнесмен, обожающий держать все под контролем. Ему не нужна была дочь — нужна была династия. Раньше он верил в прогресс человечества и жертвовал «Церберу» огромные деньги. Ровно до тех пор, пока Миранда не примкнула к организации. Она сбежала от отца, как только достаточно повзрослела и набралась храбрости.

Следующим шагом стало обращение к «Церберу» за помощью и защитой. Нельзя было просто уйти, так как в династию отец вложил огромные деньги и расставаться с дочерью не входило в его планы. Организация с радостью приняла ее, несмотря на генетические изменения: в борьбе за прогресс человечества все средства хороши, включая генную инженерию. Правда, в отличие от отца с его эгоизмом, «Цербер» и Призрак верят в высшее добро. Смотрят на картину в целом, чем укрепляют в Миранде чувство и веру в то, что она находится на своем месте. У нее не было матери. Большая часть генетического материала взята из тканей отца. Его Y-хромосому изменили добавлением сплава особенностей, взятых из разных источников. Это лишний раз подчеркивает его эгоцентризм. Главный секрет Миранды — у нее есть сестра-близнец. До последнего времени защитой сестры занимался «Цербер». Сейчас ей грозит большая опасность. За ней охотится отец, узнавший о местоположении.

Иллиум [ ]

Транспортная станция [ ]

MassEffect2-Eclipse-mercs-waiting-for-Miranda.jpg

Отказавшись от помощи дополнительных связных и согласившись с предложением Никета, выдвигаемся к грузовому терминалу. На месте уже будут поджидать наемники. Командир предложит сдаться на милость отца и не чинить препятствий. За сестрой уже отправилась другая группа, во главе с капитаном Эньяла, которая знает про Никета.

В беседе прозвучит довольно занятная фраза о том, что Никет, почему-то, не будет помогать Миранде. Вдоволь наслушавшись россказней, используем действие отступника. Командир наемников вместе со своими ребятами падут от пуль. На помощь подоспеет другая группа. Расправившись с ней, поднимаемся на лифте к грузосортировочной площадке. Перед дверьми лифта произойдет короткая беседа. Миранда подробнее расскажет об Ориане. У них с сестрой разные даты рождения, они близнецы лишь генетически — полная идентичность. Отец вырастил ее, когда Миранда была уже подростком. Ребенок должен был стать заменой ей. Однако Миранда не могла позволить отцу сотворить с младшей сестрой то же, что он сотворил с ней. Пришлось пойти на крайние меры и выкрасть девочку. Скоро Ориане исполнится девятнадцать лет. И есть те, кто могут использовать ее против старшей сестры, чего допускать нельзя. На сортировочной площадке путь преградят группы наемников. Расправившись с первой группой, проходим вглубь складов. Никет тем временем достигнет посадочного терминала. Со стола подбираем улучшение «Урон пистолета-пулемета», аптечку.

MassEffect2 Miranda-elevator.jpg

Минуем узкие коридоры из контейнеров. На выходе поджидают роботы «ЛОКИ». На противоположной стороне схоронились крупные вражеские силы, которые будут всячески мешать свободному продвижению. Уничтожаем противников. У склада, с трупа наемника «Затмения», подбираем улучшение «Запас панацелина». Внутри контейнера взламываем терминал безопасности. Сворачиваем за угол, пробегаем до конца улочки. Выходим к очередной конвейерной линии. Избавляемся от подоспевших наемников. Некие трудности могут создать инженеры, уничтожаем их с помощью снайперской винтовки M-98 «Вдова», добытой на корабле Коллекционеров, или взрывоопасных контейнеров проплывающих над их головами. Осматриваем контейнеры. Подбираем с терминала безопасности кредиты. Наемники попытаются задержать отряд, отключив лифт на верхний этаж. Расправляемся с противниками. Зачищаем территорию, подбирая предметы. Поднимаемся на разблокированном лифте в 94 грузовой отсек.

MassEffect2-Niket and Enyala.jpg

Примечание: если взять на это задание Джек, то в разговоре с Эньялой она впервые за всю миссию произнесёт забавный комментарий по поводу костюма Миранды.

Объяснение ребенка из Mass Effect 3

Ребенок в Mass Effect 3 является символом травмы Шепарда, но его связь с Катализатором объясняется только сильной теорией фанатов.



В начале Mass Effect 3 командир Шепард встретит маленького безымянного мальчика, играющего в одиночестве. Но увидев, как он садится в шаттл, Шепард становится свидетелем его немедленного разрушения, в результате чего погибает ребенок

Но по какой-то причине этот мальчик остается в сознании Шепарда на протяжении всего Mass Effect 3 ,, несмотря на то, что Командир был свидетелем смерти их собственных близких товарищей по команде, таких как Эшли или Кайден. . Позже в образе этого ребенка появляется всеведущая сущность. Почему мальчик так важен?

СВЯЗАННЫЕ: Mass Effect 1: Как получить лучший финал

Проблемы начались ещё до релиза

Для начала давайте вспомним, как закончилась трилогия Mass Effect . До выхода «Расширенного издания» концовок было три:

  • Уничтожение («красная») — Шепард задействует протеанский Горн для уничтожения всех синтов в галактике, включая Жнецов и самого себя.
  • Контроль («синяя») — Шепард вступает в симбиоз с Цитаделью, беря Жнецов под свой контроль, становясь сверхмощным искусственным интеллектом. Органическая оболочка коммандера погибает.
  • Синтез («зелёная») — Шепард жертвует собой, запуская процесс трансформации органической и синтетической структуры по всей галактике. Цикл Жатвы завершается.

«Трёхцветный» финал многих разочаровал, но виноваты ли в этом разработчики? Вопрос спорный. Если отбросить банальное «Нравится не нравится», то проблема концовок была не в их сути, а в форме. Некоторые пользователи искренне не понимали, чем вообще различаются заключительные ролики, кроме цвета взрыва.

Все последствия принятых по мере прохождения решений оказывались где-то далеко за кадром, оставляя огромный простор для интерпретации событий. Хорошо это или плохо — другой спорный вопрос. Одни в открытых концовках не видят ничего криминального, другие же терпеть не могут, когда существует хотя бы малейшая недосказанность. И в случае с гигантской трилогией, на прохождение которой тратилась сотня-другая часов, всё же было бы неплохо показать игрокам, к чему привели их усилия.

На вопрос, почему DLC продаётся отдельно, а не входит в релизную версию, ответил продюсер BioWare Майк Гэмбл (Mike Gamble). По заверениям Гэмбла, From Ashes была одновременно как важным кусочком истории для фанатов серии, так и необязательным контентом для всех остальных, поэтому дополнение было включено лишь в комплект коллекционного и Digital Deluxe изданий. Фернандо Мело (Fernando Melo), директор онлайн-направления компании, и вовсе заявил , что покупатели сами желают получать больше контента уже с релиза: «Они [фанаты] обычно говорят „Давайте уже выпускайте!“, так что мы просто даём игрокам то, чего они хотят» .

В книге Джеффа Кили (Geoff Keighley) The Final Hours of Mass Effect 3 Хадсон утверждал , что миссия с протеанином была катализатором основного сюжета, но её пришлось вырезать из-за нехватки времени. «Удаление миссии с протеанином повлияло на весь сюжет. Изначально миссия начиналась на планете Тессия, родине азари, где Призрак похищал протеанина и узнавал от него важную информацию. Но из-за удаления персонажа, дизайнерам пришлось изменить миссию на Тессии, а Призрак получал протеанскую информацию другим путём» , — пишет Кили.

Вынос важной части сюжета в отдельное дополнение сигнализировал, что BioWare не успевала закончить игру в срок, так что нет ничего удивительного в том, что у разработчиков не хватило времени на полноценную концовку. Но фанатам коммандера Шепарда до этого не было никакого дела, и после старта Mass Effect 3 разразилась настоящая буря.

10 вещей в «Mass Effect 3», которые можно заметить только при повторном прохождении

Игры BioWare наполнены огромным количеством различных деталей, секретов, пасхалок и лорных подробностей, что, как бы усердно вы не пытались заглянуть в каждый темный уголок космоса при первом прохождении, у вас все равно останется неизученный контент.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

«Mass Effect 3» — завершение самого известного научно-фантастического RPG приключения в истории видеоигр. Игра держит марку в графическом и техническом плане (на момент выхода), в ней по-прежнему присутствуют бесчисленное количество реплик диалогов и потрясающе проработанные персонажи, как полюбившиеся, так и совсем новые. Однако, в отличие от предыдущей части серии, где сюжет, по сути, носил локальный характер и лишь предвосхищал глобальную развязку, в «ME3» разработчикам требовалось связать воедино все ниточки, что они раскидывали по ходу трилогии.

Как бы фанатами не был принят финал истории Шепарда, BioWare в любом случае заслужили овации и уважение. Хотя финальные моменты проекта оказались далеки от ожиданий игроков, в этой игре было так много всевозможных событий и так много захватывающих миссий, что оказалось довольно легко пропустить несколько скрытых или малоизвестных деталей, которые и делают эту игру такой впечатляющей.

Конец Mass Effect 3 и катализатор



Те, кто завершил трилогию Mass Effect , знают, что форма, которую принимает некое существо, называемое Катализатором, в печально известном конце - это мальчик, которого Шепард встретила в начале игры. Прежде чем Шепард заговорила с ним в конце, предполагалось, что Катализатор был использован для завершения Горнила, супероружия, созданного Протеанами для победы над Жнецами.

Точнее, Катализатор - это искусственный интеллект, который хранит коллективное сознание и воспоминания всех Жнецов, то есть он также содержит воспоминания многих цивилизаций, насчитывающих бесчисленное количество лет. Катализатор был создан Левиафанами, другой древней расой, предшествующей Жнецам. Левиафаны хотели помешать Жнецам полностью уничтожить органическую жизнь, поэтому они создали Катализатор.

Но что касается того, ктомальчик, канонически говоря, не имеет никакого значения. Он воплощение посттравматического стрессового расстройства, которое испытывает Шепард, когда сталкивается со стрессом от попытки спасти вселенную и все жизни, которые теряются в процессе. Перед смертью мальчик, кажется, был просто ребенком, нуждающимся в помощи, поскольку Земля подверглась атаке, к которой привязался Шепард.

Однако связь между Catalyst и мальчиком, и почему он решил персонифицировать себя таким образом во время катастрофического финала Mass Effect 3 , канонически не объяснен.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшая часть Mass Effect: концовка легендарного издания - это то, что еще не конец

Теория индоктринации Mass Effect 3



Теория индоктринации - одна из самых больших теорий в сообществе Mass Effect , но стоит упомянуть, что BioWare подтвердила, что это не было ее намерением при разработке игры. Однако теория индоктринации имеет так много доказательств, что некоторые считают ее более разумной, чем любая из концовок канона Mass Effect 3 .

Поклонники будут знать, что одна из самых угрожающих способностей Жнецов - это способность контролировать разум, но хозяевам не обязательно находиться рядом с настоящим Жнецом, чтобы это произошло. В миссиях, которые Шепард выполняет на протяжении всей серии, показаны обработанные шелухи в таких условиях, как мертвый Жнец, и Жнецы также могут осуществлять контроль над разумом с помощью голограмм или технологий Жнецов. Принимая во внимание эти факты, многие фанаты считают, что Шепард должен быть обучен к моменту начала третьей игры, и мальчик почти доказывает эту теорию.

Никакие персонажи, кроме командира Шепарда, похоже, не замечают мальчика в начале игры, когда он еще жив, включая солдат, помогающих мирным жителям сесть на шаттлы. И в конце Mass Effect 3 Шепард не задается вопросом, почему Катализатор олицетворяет себя мальчиком в призрачной форме. Также никогда не объясняется канонически, почемуШепарду снятся кошмары именно о мальчике и ни о ком другом; просто предполагается, что это посттравматическое стрессовое расстройство.

Но теория утверждает, что кошмары - это Жнецы, вторгшиеся в разум Шепарда, а Шепард никогда не видит кошмаров о других заблудших душах. Интересно, что и мужской, и женский голоса Шепард можно услышать, перекликаясь с голосом Катализатора, когда он появляется как ребенок. Также имеет смысл, что, используя контроль над разумом, Жнецы захотят помешать Шепарду активировать Горнило и уничтожить их, особенно в крайнем случае в последние моменты игры.

Хотя эта теория сильна и многие фанаты принимают ее как каноническую, она неофициальная, и Mass Effect 4 , вероятно, каким-то образом опровергнет эту гипотезу.

Mass Effect: Legendary Edition теперь доступен для ПК, PS4 и Xbox One.

Читайте также: