Mass effect 2 кто такой призрак

Обновлено: 23.04.2024



Призрак (англ. Illusive Man) — девтерагонист Mass Effect 2 и главный антагонист Mass Effect 3. Он является главой организации "Цербер", жестокий, циничный и богатый. Его озвучивает актер Чарли Шин.

Содержание

Варианты биографии

  • Землянин: Шепард родился(лась) на Земле, рано осиротел(а), детство и юность провел(а) на улицах среди подростковых бандитских групп.
  • Скиталец: Шепард родился(лась) в космосе, на одном из кораблей, где служили его(её) родители, и провел(а) всё детство, скитаясь по кораблям. Это единственный вариант, в котором у Шепард(а) живы родители (по крайней мере, мать, с которой в игре можно контактировать).
  • Колонист: Шепард родился(лась) и до 16 лет жил(а) на земной колонии Миндуар. В день его(её) 16-летия на колонию напали космические пираты, всё подожгли, половину людей убили на месте, кого не убили — захватили в рабство. Шепард оказался(ась) одним(ой) из немногих, кто спасся, но вся его(её) семья погибла у него(неё) на глазах.

В любом случае Шепард по достижении 18 лет записывается в космическую пехоту Альянса Систем, где быстро продвигается по службе. В какой-то момент Шепард(а) зачисляют в специальную элитную тренинговую программу, которую Шепард проходит до самой высшей ступени — N7. Логотип N7 всегда присутствует на броне Шепард(а), а в третьей части — даже на повседневной одежде.

Описание

Призрак

Prisrak.jpg

Призрак (англ. The Illusive Man) — лидер организации «Цербер» из вселенной Mass Effect. Как бы союзник во второй части и один из основных противников в третьей. Его настоящее имя Джек Харпер. Впервые появляется в романе «Восхождение». Также появляется в комиксе «Mass Effect: Evolution», где рассказывается о его участии в Войне Первого контакта. Призрака озвучивает известный американский актёр Мартин Шин, лицо также смоделировано с него.

В Mass Effect 2 Призрак выдержан и спокоен, крайне редко позволяет себе проявлять эмоции. Его взгляды — радикальный гуманизм. Он считает, что человечество должно доминировать в галактике, и для этого надо использовать все возможные средства, включая контроль над Жнецами.

Его лицо полностью симметрично, нос имеет совершенные пропорции, скорее всего, благодаря косметической хирургии. Приметной чертой Призрака являются кибернетические глаза.

После уничтожения «Нормандии SR-1» и гибели Шепард(а) Призрак запускает проект «Лазарь» — программу восстановления Шепард(а). После оживления Шепарда, Призрак рассказывает ему о нападениях на человеческие колонии и предлагает сотрудничество. Кроме того «Цербером» был построен новый корабль — «Нормандия SR-2».

В Mass Effect 3 Призрак является главным антагонистом. Превратив «Цербер» в полноценную военную силу с собственными армией и флотом, Призрак намеревается поставить под контроль Жнецов и использовать их безграничные возможности для превращения человечества в доминирующую силу в Галактике. Ключевой частью его плана по контролю над Жнецами становится Горн. Захватив протеанский ВИ «Месть» и получив сведения о том, что необходимый для завершения Горна Катализатор — это Цитадель, Призрак передает эти сведения Жнецам.

Варианты военной карьеры

  • Единственный выживший: на планете Акузе весь отряд Шепард(а) был убит гигантскими подземными червями — молотильщиками. В чудовищно тяжёлых условиях планеты выжил(а) только Шепард.
  • Герой войны: во время отпуска на курорте Элизиум Шепард неожиданно сталкивается с нападением батарианских пиратов, и ему(ей) в одиночку приходится сдерживать их наступление до прибытия сил Альянса. За спасение Элизиума Шепард(а) награждают высшей военной наградой Земли — Звездой Терры.
  • Безжалостный: основное правило службы — сделать дело любыми методами. На планете Торфан Шепард пожертвовал(а) 3/4 своего отряда, чтобы добить сопротивляющихся батариан, за что батариане прозвали его(её) «Мясником Торфана».

Разные варианты биографии не влияют непосредственно на сюжет, но добавляют различные побочные квесты и диалоги. Игрок, в соответствии с законами RPG, также должен выбрать для своего персонажа один из шести боевых классов — от этого зависит разный стиль боя.

Личность

Призрак считает, что цель всегда оправдывает средства. Таким образом, он прагматичен и совершенно безжалостен в своих попытках достичь своих и Цербера целей, даже готов проводить жестокие эксперименты не только на инопланетянах, но и на других людях. Он также невероятно упрям ​​и догматичен, всегда убежден в своей правоте и ни на секунду не задумывается о том, что с его методами что-то не так. Таким образом, он испытывает отвращение к решению Идеала-Шепарда уничтожить Базу Коллекционеров, называя его / ее наивным идеалистом, который задыхается от трудных решений.

Несмотря на свою безжалостность, Призрак также очарователен и очень харизматичен, что может застать врасплох даже самых осторожных и настороженных людей. Даже Ария Т'Лоак , криминальный авторитет Омеги, никогда не могла сказать, лгал он или нет, отмечая, что он был единственным человеком, которому удалось это сделать.

Призрак чрезвычайно умен и расчетлив. Он всегда пытается убедиться, что у него есть все основания. Это, в сочетании с его обаянием и сильной харизмой, делает его мастером манипуляции. Наиболее отчетливо это можно увидеть в том, как он манипулировал Шепардом, чтобы он работал с ним в Mass Effect 2 , сообщив, что Шепард был с Цербером заранее, тем самым отвлекая любую другую политическую поддержку и союзников от Шепарда, а также поставив самых наивных и сочувствующих членов Цербер в команде Шепарда.

Mass effect 2 кто такой призрак

Me2 jack.jpg

Джек, она же «Подопытная Ноль» — персонаж второй и третьей частей Mass Effect, самый сильный биотик-человек, жертва опытов «Цербера», преступница и член команды Шепард(а).

Класс Джек близок к стандартному классу «Штурмовик». Она владеет пистолетом и дробовиком, а в плане биотики сопоставима с Самарой, то есть ее сила близка к уровню матриарха асари. Имеет навыки «притяжение» и «ударная волна», а также умеет заряжать патроны при помощи биотики, увеличивая их поражающую силу.

Возможный любовный интерес для Шепарда-мужчины.

Досье Джек в числе прочих Шепард получает от Призрака, главы «Цербера». Зная только имя чрезвычайно опасного заключённого, которого нужно забрать из космической тюрьмы «Чистилище», Шепард и его(её) спутники немало удивляются, увидев худенькую девушку. Однако эта девушка, когда её выводят из криостаза, тут же разрывает биотикой на части трёх больших роботов и, снося всё на своём пути, совершает попытку сбежать с корабля. С Шепард(ом) она соглашается пойти только в случае, если капитан даст ей доступ к базам данных «Цербера», что вызывает неудовольствие Миранды.

На «Нормандии SR-2» Джек поселяется в самом низу инженерной палубы, чтобы как можно меньше сталкиваться с командой. Она угрюма, нелюдима, агрессивна и ненавидит «Цербер» вообще и Миранду в частности и в особенности (последнее чувство, впрочем, взаимно). Хотя винить её за это трудно: «Цербер» похитил Джек в детстве и подвергал бесчеловечным экспериментам, чтобы создать совершенного человека-биотика. Помимо прочего ее заставляли драться с прочими подопытными, предварительно накачивая наркотиками для создания условного рефлекса между убийством и удовольствием. В конце концов ей удалось сбежать из той лаборатории, где её держали, и с тех пор она скиталась по галактике, ведя неприкаянную жизнь наёмницы и преступницы. К тому же за время, проведённое в тюрьме, её множество раз избивали и насиловали заключённые и тюремщики (собственно, в криостаз её поместили именно за убийства насильников).

Несмотря на брутальный характер, Джек в душе во многом остается напуганной девочкой, агрессия которой имеет защитный характер и проистекает из неспособности понимать других. Она не лишена некоторой доли романтики, в частности, пишет стихи (точнее, пытается), а в отношениях нуждается в абсолютно верном и надежном мужчине, который всегда заступится и никогда не бросит. Это проявляется в конфликте с Мирандой — если встать на сторону Миранды, Джек прекратит общаться с Шепард(ом), и даже если потом убедить ее снова стать лояльной, откажется развивать отношения.

Если Шепард-женщина будет много общаться с Джек, та может заподозрить её в нетрадиционной ориентации и агрессивно отшить.

В ходе самоубийственной миссии Джек, наряду с Самарой/Моринт, сможет успешно поддерживать биотический купол, обеспечивая прохождение Шепард(а) с командой через рой ищеек Коллекционеров. Если же поручить ей сопровождать экипаж «Нормандии», не завоевав ее лояльность, она погибнет ради спасения экипажа.

Стихи публикует под псевдонимом Жаклин Нот — гибрид своей клички («Джек» может быть сокращением от «Жаклин») и термина «Подопытная ноль». По данным Лиары, настоящее её имя — Дженнифер.

WA Jack.jpg

Между событиями второй и третьей частей Джек становится инструктором для подростков-биотиков в академии Гриссома. Она слегка изменилась — отрастила волосы, начала носить немного больше одежды, а также старается не материться через каждое слово, чтобы не позориться перед подопечными. Впрочем, Джокер выводит ее из себя все равно. Вместе с Шепард(ом) Джек участвует в эвакуации курсантов, которых пытается захватить «Цербер».

В дальнейшем Джек можно будет встретить на Цитадели в клубе «Чистилище». При наличии DLC «Цитадель» ее можно будет пригласить на вечеринку на квартире Шепард(а), а при наличии романа в прошлой части — продолжить отношения. Также у Джек появляется ручной варрен Эн-Э, тоже обладающий биотическими способностями. Когда-то его никто не любил и все обижали, отчего он был очень злой и на всех кидался, однако затем обрел в лице Джек заботливую хозяйку и подобрел.

Если на вечеринке на квартире Шепард(а) присутствует Миранда, во второй части вечеринки их с Джек можно застать за высокохудожественной перебранкой, продолжающей конфликт из второй части — на тему «стерва-мутант из пробирки» — «обиженная на всех девочка-дурочка». Впрочем, в этот раз перебранка между ними скорее дружеская.

А если не заняться спасением курсантов до миссии «Цитадель-2», Саманта Трейнор сообщит, что академия захвачена, и все курсанты, по-видимому, погибли. В этому случае во время штурма базы «Цербера» один из «фантомов» — ниндзя-образных солдат «Цербера», создаваемых из женщин-биотиков — атакует Шепард(а) с характерным возгласом «I WILL DESTROY YOU!» и вообще по ходу боя будет до боли знакомо крыть игрока матом…

Mass Effect 3

После уничтожения ретранслятора Альфа, повлёкшего за собой смерть сотен тысяч батариан, Альянс лишает Шепард(а) военного звания и помещает капитана под домашний арест, а «Нормандию» конфискует для переоборудования. Через шесть месяцев Шепард(а) наконец вызывают для дачи показаний перед трибуналом. Но не успевает Шепард открыть рот, как на Землю в буквальном смысле слова сваливаются Жнецы. Командование ВКС Альянса уничтожено, парламент погиб, но Шепард(у) и его(её) наставнику адмиралу Андерсону удаётся спастись. Андерсон остаётся на Земле, чтобы возглавить сопротивление, и велит капитану отправляться на Цитадель, искать военной помощи в борьбе со Жнецами. Шепард на «Нормандии» покидает Землю.

На этот раз задача Шепард(а) — привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Капитану даются все полномочия военного посла, и Шепард странствует по галактике, решая проблемы уже не отдельных индивидуумов, а целых рас, заключая немыслимые союзы, собирая под свой флаг всех, кто согласится помочь. При самом благоприятном раскладе Шепард остановит два многовековых конфликта, излечит генофаг и даже заручится помощью батарианских террористов, своих заклятых врагов. А вот «Цербер», с которым Шепард полностью порвал(а) все связи после уничтожения базы Коллекционеров, на этот раз будет главным противником капитана после Жнецов. Призрак убеждён, что можно найти способ контролировать Жнецов и использовать их в своих целях — план, который Шепард прямо называет безумным.

К финалу центр сражения перемещается на орбиту Земли, куда Жнецы перенесли захваченную ими Цитадель. Шепард возглавляет атаку всех флотов Галактики на Жнецов, после чего высаживается на Землю, чтобы попробовать достичь Цитадели через Канал — луч, перемещающий собираемых Жнецами людей внутрь Цитадели — и активировать Горн, устройство невероятной силы, собранное по древним чертежам и предположительно способное остановить Жнецов. С трудом добравшись до Цитадели, тяжело раненый(ая) Шепард встречается с Катализатором — искусственным разумом, который управляет Жнецами. Катализатор объясняет капитану, что теперь, когда он(а), первое органическое существо за все миллиарды лет существования Жнецов, стоит здесь, прежняя логика действий Катализатора и Жнецов больше не пригодна. Теперь будущее находится в руках Шепард(а), который(ая) может остановить Жатву и повлиять на будущее галактики, активировав Горн одним из трёх способов: Уничтожение — но тогда вместе со Жнецами погибнет вся синтетическая жизнь в галактике, дружественная в том числе; Контроль — тело капитана погибнет, но его/её освободившееся сознание будет управлять Жнецами по своей воле; Синтез — броситься в поток энергии Канала, тогда тело капитана дезинтегрируется, его(её) ДНК сольётся со всеми ДНК, которые хранят Жнецы, и всё живое в галактике станет гибридом синтетической и органической жизни, чем-то совершенно новым. После выхода расширенной концовки появился и четвёртый вариант — вообще отказаться от выбора, тогда Шепард погибнет, Цикл продолжится, но через следующие 50 000 лет новая галактическая цивилизация победит Жнецов благодаря знаниям и инструкциям, оставленным командой Шепард(а).

Как легко заметить, Шепард гарантированно погибает, жертвуя собой, в трёх случаях из четырёх. Единственный вариант, при котором Шепард может выжить — выбор Уничтожения при достаточно высоком уровне военных ресурсов. Тогда после финального ролика будет показана крохотная сцена: тело в обгоревшей броне с логотипом N7 лежит на груде обугленных руин и вдруг делает судорожный вздох.

Каков бы ни был финальный выбор, игра кончается эпилогом: красивый инопланетный пейзаж, голос ребёнка просит рассказать ещё одну историю «про Шепард(а)» (в оригинале The Shepard, ультимативная, определяющая форма артикля, намекающая на то, что в будущем Шепард стал(а) мифологической фигурой), голос пожилого человека отвечает: «Ну хорошо, ещё одна история…»

Mass Effect 2

После событий первой части Совет отправляет Шепард(а) на границу обитаемых систем, добивать оставшихся гетов. Возле планеты Альчера «Нормандию» атакует странный корабль чужеродного происхождения. Шепард, спасая своего пилота Джокера, не желающего покидать мостик, оказывается выброшен(а) в открытый космос и погибает.

Проходит два года. Останки Шепард(а) обнаружены про-человеческой экстремистской организацией «Цербер», поставившей себе целью вернуть капитана к жизни. При помощи новейших биокибернетических технологий «Цербер» пытается восстановить его(её) тело и личность, что, как ни странно, удаётся. Человек по прозвищу Призрак, глава «Цербера», объясняет Шепард(у), что воскресил его(её) для того, чтобы капитан остановил(а) похищения человеческих колоний неизвестной расой, называемой Коллекционерами, которая предположительно как-то связана со Жнецами. Поскольку никто, кроме «Цербера», не готов помочь в борьбе со Жнецами, Шепард скрепя сердце соглашается работать вместе с Призраком. «Цербер» по чертежам первой «Нормандии» строит для Шепард(а) новый корабль — «Нормандию SR-2».

Когда Совет Цитадели и Альянс Систем узнают о возвращении капитана и его(её) сотрудничестве с известной террористической организацией, они, естественно, не приходят в восторг. Шепард вновь пытается убедить их в том, что Жнецы уже близко, но тщетно. Однако Совет всё же восстанавливает статус Шепард(а) как Спектра со всеми полномочиями.

Махнув рукой на Совет, капитан набирает себе команду, готовую участвовать в потенциально смертельном задании, и отправляется на базу Коллекционеров за ретранслятором Омега-4, откуда не возвращался ещё ни один корабль. В зависимости от решения игрока Шепард может либо взорвать базу целиком, либо уничтожить на ней всё живое, а технологии передать «Церберу».

Капитан Шепард


Шепарда-мужчину озвучивает актёр Марк Мир (Mark Meer), Шепард-женщину — Дженнифер Хейл (Jennifer Hale).

Mass Effect: Arrival

После миссии на Горизонте к Шепард(у) обращается адмирал Хакет, командующий Пятым флотом Альянса, один из немногих, кто верит в угрозу Жнецов, и просит капитана посодействовать в освобождении доктора Аманды Кенсон, учёной Альянса, захваченной батарианами. Доктор Кенсон рассказывает Шепард(у), что её команда обнаружила в космосе артефакт Жнецов и в процессе его изучения выяснила, что Жнецы уже совсем близко: им нужно только пройти через ретранслятор Альфа в батарианской системе Бахак, чтобы оказаться прямо в сердце обитаемой Галактики. Жнецов нужно остановить во что бы то ни стало, а для этого можно только уничтожить ретранслятор, направив на него астероид. К сожалению, когда Шепард прибывает в лабораторию Кенсон, оказывается, что весь персонал во главе с самой Кенсон попал под влияние артефакта Жнецов. Шепард(а) захватывают в плен и накачивают снотворным, чтобы обездвижить, а потом передать Жнецам. Благодаря кибернетическим модификациям своего нового тела Шепард(у) удаётся прийти в себя и вырваться из плена — но до прибытия Жнецов остаётся буквально два часа. Поскольку взрыв ретранслятора уничтожит всё живое вокруг, Шепард пытается (ну, или не пытается) предупредить жителей близлежащих батарианских колоний, но связь нарушена. У Шепард(а) не остаётся выбора. Едва успев эвакуироваться, капитан направляет астероид прямо на ретранслятор Альфа. Прибытие Жнецов отложено, но в результате взрыва ретранслятора погибают 300 000 батариан.

Это интересно

У этого задания есть и альтернативный финал. Если всё же дотерпеть до момента, когда хронометр закончит отсчёт, то будет показан ролик, состоящий из хаотичных сцен бесчинств Жнецов. Такой финал игра расценит как смерть (что логично) и предложит загрузить сохранение.

В третьей части, если не было пройдено/установлено DLC Arrival, вместо Шепард(а) ретранслятор взрывает спецподразделение Альянса, которое погибнет на задании, а не будет помогать сражаться со Жнецами, что отображено в военных ресурсах. А Шепард(а) будут судить в начале игры только за сотрудничество с «Цербером», а не за взрыв ретранслятора и смерть 300 000 батариан. Жнецы при этом ухнутся на головы людей ровно в тот же день.

Содержание

Mass Effect

В Mass Effect 1 Шепард служит старшим помощником капитана на фрегате «Нормандия», и его(её) кандидатуру рассматривают для зачисления в СПЕКТРы — особое подразделение элитных галактических агентов, действующих практически независимо и подчиняющихся непосредственно Совету Цитадели. Для того, чтобы оценить потенциал Шепард(а), на «Нормандии» находится Спектр-турианин Найлус. Когда Найлус погибает, а на планете, куда была послана «Нормандия», обнаруживаются геты, возглавляемые Спектром-ренегатом Сареном Артериусом, Шепард, как очевидец событий, докладывает обо всём Совету. Сарен надменно отрицает все обвинения, но Шепард(у) с помощью Тали’Зоры удаётся доказать его причастность. Совет производит Шепард(а) в Спектры и поручает ему(ей) найти Сарена и предать его правосудию. Андерсон, капитан «Нормандии», передаёт командование кораблём Шепард(у), и Шепард отправляется по следам беглого Спектра, по пути обзаводясь командой верных соратников. Капитан узнаёт, что за спиной Сарена и гетов стоят Жнецы — раса древних разумных машин, каждые 50 тысяч лет уничтожающие всё живое. К сожалению, Совет отказывается верить в их существование, даже когда Жнец по прозвищу «Властелин», контролирующий Сарена, атакует Цитадель во главе флота гетов. Шепард(у) и флотам Цитадели удаётся победить «Властелина» и Сарена, но Совет по-прежнему не считает, что «Властелин» был чем-то большим, чем просто кораблём.

Читайте также: