Марио пьюзо последний дон о чем

Обновлено: 30.06.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Последний Дон Марио Пьюзо-это Великая книга! Я её купил в книжном магазине за 800 рублей, здесь на сайте лабиринта она стоит 505 рублей, Выгода Очевидна! Глубоко убежден каждый любитель книг должен иметь эту книгу у себя на книжной полке!

Книгу купила в числе многих, где упоминается Сицилия и рассказывается в той или иной мере о сицилийцах. Если сравнивать с "Крестным отцом", то "Последний дон" как скромное столовое вино в сравнении с насыщенным терпким вкусом вин, сделанных из гроздьев со склона Этны))) Конечно, их и. Не надо сравнивать. "Последний дон" - лёгкое, вполне удобоваримое чтиво. Главный герой даже вызывает симпатию своей несколько избирательной человечностью. Женский центральный образ кинозвезды более ходульный, не трогает не смотря на её трагедию. Книга современная, но ни уму, ни сердцу она ничего не даст, увы.

Последний дон — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Последний дон», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Посвящается Вирджинии Альтман и Доменику Клери

В Вербное воскресенье, через год после окончания Большой Войны против клана Сантадио, дон Доменико Клерикуцио праздновал крестины двух младенцев, в жилах которых текла его кровь. Приняв самое важное решение в своей жизни, он пригласил на торжество глав крупнейших Семей мафии, а также Альфреда Гронвельта, владельца отеля “Занаду” [Место действия поэмы “Кубла Хан” Колриджа. В переносном смысле – идиллическое, прекрасное место, нечто вроде Эльдорадо.] в Лас-Вегасе, и Дэвида Редфеллоу, создавшего крупнейшую в Соединенных Штатах империю наркобизнеса. Все они в той или иной степени являлись его партнерами.

Будучи главой самой влиятельной Семьи в Америке, дон Клерикуцио намеревался отступить с занятых позиций – во всяком случае, с виду. Настало время действовать иными методами. Явное могущество становилось чересчур опасным. Однако и выпускать его из рук тоже было бы опасно. Проделать это следовало крайне тактично, проявив щедрость и добрую волю. И при всем том на собственных условиях.

Владения Клерикуцио в Квоге представляли собой двадцать акров земли, окруженных трехметровой стеной из красного кирпича, по верху которой была протянута колючая проволока с охранной сигнализацией. Помимо главного особняка, на этом пространстве стояли дома трех его сыновей и двадцать домов поменьше для верных сподвижников Семьи.

Накануне прибытия гостей дон и его сыновья уселись за ажурный белый металлический стол, стоящий позади особняка в окружении решеток, увитых плющом. Старший из сыновей, двадцатисемилетний Джорджио – с тонкими усиками, агрессивно ощетинившимися над верхней губой, высокий, поджарый, будто английский джентльмен (элегантный костюм только подчеркивал это сходство), наделенный острым, холодным умом, – хранил на лице непроницаемое, бесстрастное выражение. Дон сообщил Джорджио, что ему предстоит поступить в Вартонскую школу бизнеса. Там он постигнет все премудрости того, как присваивать деньги, не выходя за рамки закона.

Джорджио не перечил, ибо это был высочайший указ, а не приглашение к дискуссии. Он лишь покорно кивнул.

Далее дон обратился к племяннику Джозефу Де Лене по кличке Пиппи. Дон любил Джозефа не меньше, чем своих сыновей, не только за кровное родство – Пиппи был сыном его покойной сестры, – но и за то, что Пиппи являлся великим военачальником, одолевшим строптивых Сантадио.

– Ты отправишься в Лас-Вегас и обоснуешься там, – проговорил дон. – Ты будешь блюсти наши интересы в управлении отелем “Занаду”. Теперь, когда наша Семья отходит от дел, здесь тебе почти нечем заняться. Тем не менее ты по-прежнему остаешься Молотом Семьи.

Решение не обрадовало Пиппи, и дон понял, что должен обосновать его.

– Твоя жена Налин не может жить в атмосфере Семьи, не может жить в нашем анклаве в Бронксе. Она слишком отличается от нас. Ее не примут. Поэтому ты должен строить свою жизнь вдали от нас.

– Ты будешь моим Bruglione [Порученцем, доверенным лицом(итал.) ] на Западе, – сказал он Пиппи. – Ты разбогатеешь. И учти, это очень важная работа.

Вручив Пиппи купчую на дом в Лас-Вегасе, дон обернулся к своему младшему сыну – двадцатипятилетнему Винсенту, самому низкорослому среди братьев, зато коренастому и мощному. Винсент всегда был немногословен, но мягкосердечен. Он выучил рецепты всех классических итальянских блюд, еще когда держался за материнскую юбку, и именно он горше всех оплакивал преждевременную кончину матери, которая умерла молодой.

– А сейчас я решу твою судьбу и наставлю тебя на путь истинный, – улыбнулся ему дон. – Ты откроешь лучший в Нью-Йорке ресторан. Не скупись. Я хочу, чтобы ты показал этим французам, что такое настоящая кухня. – Пиппи и остальные сыновья рассмеялись, улыбнулся даже Винсент. – Ты на год отправляешься в лучшую кулинарную школу в Европе.

Винсент, хоть и был доволен, все-таки проворчал:

– Да чему они могут меня научить?

– Скажем, готовить более изысканные пирожные, – строго поглядел на него дон, – но главное для тебя – это овладеть секретами ведения подобного бизнеса. Кто знает, возможно, когда-нибудь тебе придется заправлять целой сетью ресторанов. Деньги получишь у Джорджио.

Рецензии на книгу «Последний дон» Марио Пьюзо

Сумерки опустились на город. Уставшая девушка пришла домой, еще не подозревая, что ее ждет…
- Римма, у меня к тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться!
- Мы устраиваем марафон Крестного отца?!
- Нет, мы посмотрим трехчасовой сериал по другому произведению того же автора! Последний дон!
- Зачем?
- Помнишь, что я участвую в Долгой Прогулке? Задание написать диалог, а читать ты не будешь, хоть посмотри!
- Да когда она уже закончится… О чем хоть книга?
- Старый дон, несколько сыновей, интриги, убийства, мафия. Все как мы любим!
- Ладно, погнали.
Спустя 640 стр и 4 часа сериала.
- Я должна тебе сказать, что это почти дословная экранизация! Нужно сказать спасибо режиссеру, он вырезал нуднейшего персонажа альтер-эго писателя. Его обманывают киностудии, не любят родные, терпеть не могут окружающие. Но он национальное достояние! Его романы великолепны! Поэтому ¼ книги отдана ему. И сценарной работе в целом. Если сравнивать с Крестным отцом, тоже было с пластическим хирургом и операцией на вагине.
- Какая операция?! Я смотрю этот фильм раз в год, нет там такого!
- Так это было в книге) Режиссеры должны принять решение, что можно выкинуть. Тут вся проблема, в том, что выкинули, но ничего не добавили.
- А может он специально создает такие сцены и персонажей, чтобы было чем заняться сценаристам? Более того, чтобы ЕГО пригласили сценаристом, и тогда он получит гонорар и за книгу, и за экранизацию, и за сценарий?!
Посмотрели на кинопоиске, Пьюзо действительно сценарист.
- А в книге мафиозная линия такая же?
- Вот она передана дословно. Только в другом порядке, и Пьюзо позволяет читателю почувствовать загадку. Хотя, на мой взгляд, она шита белыми нитками. От чего же его дочь сошла с ума, а внук остался сиротой? Почему никто не говорит о гибели семьи Сантадио? И Роз-Мари ненавидит Молота Семьи?
- Мне тоже понравилось, как они киллера называют. А еще причастие и конфирмация)
- В книге были еще милейшие определения. Мое любимое: человек с животиком. Не только обозначает физическое состояние человека, но и главу мафии. Были рассказаны и некоторые махинации и схемы отъема денег.
- Но все это смотрелось очень дешево!
- Да это тебе не Казино! Но в книге дело было веселее, бумага все стерпит. Одно описание Афины чего стоит. И актриса потрясающая, и в постели бомба, и умная, и добрая, и честная. Правда в отличии от всех, она не добывает себе роль через постель. Только чистый талант!
- А Харви Вайнштейна там нет?
- Нет, там был Бобби Бентс. В книге он переспал почти со всеми женщинами, и за это его все ненавидели. Из-за того, что концовка переключилась на Кроччифисио и Данте, его почти не было, а личность преотвратная. Прибавим, что все это на фоне набирающего популярность феминизма. Но в сериале этот шедевральный фильм опустили знатно!
- Это где Мессалина оказалась борцом за справедливость в будущем? Да и сама Афина не эталон красоты. Кстати, мне показалось, или там был такой же сюжет как во втором Крестном отце?
- Да, да! Это и неприятие профессии мужа, и убийство своих, предательство внутри Семьи, легализация азартных игр, непринятие наркотиков, продажный полицейский, финальное уничтожение врагов.
- И самое главное: вывод Семьи на легальный рынок! Какая мафия не хочет стать обычными американцами!
В этот момент нам потребовалось пройти испытание. Тест кем бы ты был в Семье. Римма - дон, я - дипломат.
- Если бы не знала, что у этого сериала два продолжения, сказала бы что у них получилось. В книге точно получилось, особенно после финальной речи дона Клерикуцио.
- Мы же не будем их смотреть?!
- Нет, вся эта серия пусть покоится на дне морском. А нас ждет марафон Крестного отца!
- Я иду за вином и равиоли!
Звучит веселая итальянская музыка.

Julia_Crane написал(а) рецензию на книгу

Для начала, не могу не высказать свое "атата" аннотации, ибо здесь нет семьи Корлеоне - ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Нет и не будет. Это не часть цикла, не продолжение и не предыстория. "Последний дон" - автономное, самостоятельное произведение. Замечательное произведение.
И все же, я бы немного покривила душой, если бы поставила пятерку данной книге, которая произвела на меня немного меньше впечатления, чем прочитанные ранее "Крестный отец" и "Сицилиец" того же автора. Однако скидывать целый балл было бы нечестным по отношению к тому, что заставило меня испытывать такие невероятные эмоции. Чертов Пьюзо снова сделал это - окунул меня в мир, в котором я вряд ли когда-нибудь окажусь и заставил поверить, что я, если и не участвую во всем происходящем, то воочию наблюдаю, совсем близко, но все же без шанса прикоснуться. А это интригует и будоражит еще больше.

Образы героев бесподобны - представляешь всех и каждого так, словно знаком с ними лично, а ведь действующих лиц много, что делает задачу индивидуализировать каждого практически нереальной. Но для Марио Пьюзо нереального нет - он вдохнул жизнь в каждого, заставил презирать, ненавидеть, уважать, симпатизировать героям, чья жизнь почему-то становится жутко родной и небезразличной (неважно, хочешь ли ты спасти персонажа или всей душой желаешь ему сдохнуть).
Поднятые темы семьи, верности и предательства, кровной мести остры и интересны несмотря на то, что и не так новы для творчества Пьюзо. Знаете, это поражает еще больше. По сути, одну идею в каждой книге он преподносит по новому и это-то при крайней схожести как формы, так и содержания книг. Чудеса прям-таки.
Любовные линии, которым уделено чуть больше внимания, чем в предыдущих прочитанных мною книгах, уместны, легки и ненавязчивы, что лично для меня является крайне важным фактом. Они придают изюминку, но не становятся основополагающим звеном, несмотря на то, что, согласитесь, любовь в "Последнем Доне" влияла на некоторые события весьма значительно.
Отдельное внимание внезапно возросшей роли женщин. Они вдруг начинают что-то решать, что-то значить, как-то влиять на ход событий, а не только выступать декорациями в бытовых и любовных сценах. Афина Аквитана, Молли Фландерс, Клавдия Де Лена, вы - мои кумиры на веки вечные, потому что я и не представляла, что Пьюзо может вложить в женщин столько силы и, да, если позволите, власти.

В общем, знаете, что уж тут говорить - читайте, я вам честно говорю. Марио Пьюзо - не писатель одной книги, не ограничивайтесь "Крестным отцом", и будет вам счастье (:

FunnyZachary написал(а) рецензию на книгу

После прочтения может показаться, что Пьюзо сам был знатным мафиози, хотя если чуть-чуть разобраться в ситуации, то становится очевидным, что он просто взял основные принципы организации семейной мафии тех времен, сдобрил несколькими специфичными терминами (например, как конформация или бруглионе), и включил свою фантазию на полную. Уж больно честная мафия предстает пред нами, уж больно преувеличены тут понятия чести и достоинства.

Уникальность произведений про мафию, а именно "Последнего дона" в том, что 80% персонажей отъявленные бандиты, по своей сути злющие злодеи, убийцы предстают как положительные персонажи, и мы им даже симпатизируем, переживаем, сочувствуем влюбляемся.
Последний дон - "богатое" произведение, на каждой странице роскошь, миллионы, миллиарды, яхты, машины, всякие разные бизнесы, вроде от такого безумного количества денех и в заднице должно слипнуться, ан нет, ты же понимаешь, что ты читаешь не абы что, а мафиозное произведение, а тут деньги святое, о как.

Хотя дон Клерикуцио (глава семьи, о которой рассказывается в книге), скорее всего сказал бы, что самое святое все же честь и безопасность семьи. Да, этой честью пропитана вся книга. Из-за этой чести с легкой руки дона погибали ближайшие его друзья и близкие, а ему и не горестно, честь то спасена, и детишки такие же убийцы живы и довольны.
Но всему есть предел, конечно же, убивать плохо, нелегальный бизнес таки тоже плохо, вот и задумался дон, чтобы семья Клерикуцио стала законопослушной. И всеми правдами и неправдами, хитрыми ходами и задумками в книге дон воплощает свои мыслишки в жизнь.
Сюжетная линия главным образом построена на жизни племяшика дона - Кросса Клерикуцио. Молодой, красивый, страстный, рвет и мечет, пробует себя во всевозможных амплуа: Молот семьи (дяденька, который убивает плохих дядек, которые не дают семье крепко спать), игорный бизнес, кинобизнес, и в итоге находит свое счастье в объятиях грудастой блондинки.

Нет, не поймите меня превратно - мне книга безумно понравилась, ибо являюсь любителем творчества Пьюзо, просто сразу предостерегаю не читавших, что придется столкнуться с излишней роскошью и гипертрофированной доблестью.
А так конечно интересно почитать как замешаны все пороки в бизнесе, криминале и киноиндрустрии.
Диалоги между персонажами - отдельная тема. Это то, за что я и люблю Пьюзо. Во-первых, сами персонажи колоритнейшие, вся их подноготная прописана от и до, во-вторых, диалоги пропитаны целой гаммой чувств, эх! Ну еще бы, там же почти все итальянцы, кровь же горячая, страсти все дела.
Итого, произведение достойное. Строится на прекрасных диалогах, интересном смешении кино-игробизнеса и мафии, ярких персонажах и лихом сюжете.
Пятерочка, вполне заслуженная. Так то.

Наконец-то я добралась до продолжения “Крестного отца”. Правда, к этому моменту я забыла имена уже всех героев первой книги, поэтому эту книгу воспринимала как совершенно отдельную. А еще я немного боялась разочароваться. Ведь другие книги Пьюзо не производили на меня такого впечатления, да и азартный мир меня совсем не привлекает. Но, хотя книга не стала таким потрясением как первая, все же она оказалась очень интересной и познавательной.
Вот перед нами Дон и его семья. Нельзя сказать, что они не придерживаются морали. Просто мораль у них своя, отличная от той, которую исповедуют большинство других людей. Они - выходцы с Сицилии, и до сих пор не прервали связей со своей родиной. Все они - одна большая семья, и их закон - стоять друг за друга. Конечно, и в ней бывают черные овцы. Ну, что ж, жестокий, но справедливый закон требует от них избавляться. Самое тяжелое преступление - измена семье. Многое другое можно простить, но только не это. Семья не обращается к услугам закона, свои проблемы она решает сама. Но ее нельзя назвать чрезмерно жестокой. Наказывая родителей, она щадит детей. Она не идет на убийство просто так, по любой малости. Каждый такой случай предварительно разбирается на самом высоком уровне, взвешивается с разных сторон и лишь затем принимается окончательное решение. Разумеется, это в идеале, а нет правил без исключений, и их в книге будет достаточно.
Дон умен, он пытается отойти от особо грязного бизнеса, уйти в тень и отмыть деньги. Он оставляет рынок наркотиков колумбийцам, он запрещает нападать на полицейских (зачем, когда можно просто купить высокий полицейский чин). Зато он держит в своих руках Лас- Вегас, старается распространить букмекерскую сеть спортивных ставок на всю страну, а кое-кто из семьи заинтересовался и киноиндустрией.
Пожалуй, киноиндустрия - это отдельная и очень интересная тема, поднятая этой книгой. Про азартные игры я уже читала у этого (и других) автора, и примерно понятны различные схемы мошенничества, процветающих в этой сфере. Настолько понятно, что в этой книге Пьюзо даже не стал на них останавливаться. Он показывал не рядовую игру в залах, а то, что происходит за занавесями. Для чего строятся элитные виллы, как отбираются люди, которых готовы туда пригласить, почему недостаточно просто много заплатить, чтобы снять коттедж? А вот киноиндустрия - это уже что-то новенькое. Конечно, и там дела обстоят не слишком радостно. Там крутятся слишком большие деньги, а возле них у людей сильно изменяется мироощущение, прежние моральные нормы отходят на второй план. Понятие “переспать с режиссером, чтобы получить хорошую роль” не обсуждается, не дискутируется (это вам не моральные препоны, поднимаемые советским кино), оно принимается как должное. Режиссер, сценарист, продюсер, ряд клерков, через которых надо еще добраться до этих личностей, это все обычные пути обычной карьерной лестницы, и постель в них играет совершенно тривиальную роль как если бы была вписана в контракт. И продюсер себя чувствует практически богом, в любом баре его окружают молоденькие, рвущиеся к известности актрисы. Да и вообще любой смазливой девчонке он сможет сделать предложение, от которого она не сможет отказаться. Хочешь смотреть на мир с телеэкранов? Или предпочтешь всю жизнь ходить в офис с 9 до 6? Ну, что, многие из вас в этот момент вспомнили свою работу? :)
Или другой аспект, распределение доходов. Автора книги, сценария, особо ни во что не ставят. Львиную роль должны получать деятели кино, и они же должны иметь возможность перекроить всех героев под себя так, чтобы получился прибыльный фильм. За большим количеством нулей теряется человек. Глава кинокомпании признается, что ему ничего не стоит дать автору книги тот процент, который он просит, но это дело принципа. Ведь после такой уступки все авторы начнут предъявлять требования на долю от доходов. А сейчас от них можно отделаться жалкими крохами. Это элементарный закон бизнеса, договор подписан, его надо выполнять. И как удачливый бизнесмен он пойдет против себя, если позволит себе сделать уступку.
Ну, и еще не могу не отметить отлично обрисованные автором инструменты манипулирования людьми. Не все в них сводится к пуле в лоб, более того, к этим методам прибегают не столь часто, а в основном стараются выбрать иной путь. Подкуп - не банальная взятка, а постоянное финансирование, в 5 раз превосходящее легальный доход, положенный государством за чистую и беспорочную службу. Использование общественного мнения (газетные публикации), чтобы устранить мешающих людей и даже возбудить против них судебное дело. Словом, удар будет нанесен неожиданно и совсем с другой стороны.
К концу книги автор постарается поднять градус напряженности: он раскроет нам семейную тайну клана, поставит главных героев в чрезвычайно опасную ситуацию, между двух огней и будет ожидать принятого решения. И все же что-то не получилось. Семейная тайна не была уж такой уж тайной. Было понятно, что была большая разборка между кланами, что были погибшие в семье Дона. Сейчас мы узнали только детали. Да, они объясняли происхождение Данте, причины сумасшествия его матери, но ситуация с Монтекки и Капулетти не так уж оригинальна в наши дни в литературе. В концовке приведено якобы неожиданное решение Дона, что на самом деле он мыслил совсем не так, как думали все окружающие и лишь не хотел им представляться слишком кровожадным. Но он ведь все равно понимал, что гром когда-нибудь грянет? Почему нельзя было сыграть на упреждение? Почему он заведомо жертвовал другими членами семьи? А если бы сложилось иначе, что тогда? Сам покарал бы, но уже за дело, и поэтому не выглядел бы беспримерно жестоким? Честно говоря, автору не удалось достичь того накала, которого он добивался. Это был уже просто приключенскеский роман с криминалом, убийствами, мафиозными разборками, но обязательным хэппи-эндом. Нельзя сказать, что я предугадала все решения Дона, но, с другой стороны, не удивилась ни одному из них. А это говорит либо об их предсказуемости, либо об отсутствии читательского интереса к судьбе героев.

Аннотация к книге "Последний дон"

Роман знаменитого писателя Марио Пьюзо "Последний дон" - настоящий подарок для всех поклонников культовой саги "Крестный отец". Это новая история межклановых войн итальянской мафии в Америке. Хитроумный и жестокий старый дон не желает для наследников своей судьбы - пусть они станут законопослушными гражданами. Однако прошлое не отпускает: непогребенные тайны способны обернуться катастрофой в настоящем. Сколько крови нужно еще пролить матерому мафиозо, чтобы перед смертью наверняка обеспечить спокойствие и благоденствие Семьи?

1 акция по этому товару сегодня Осталось: 0 4 дня 1 8 часов 22 %

Иллюстрации к книге Марио Пьюзо - Последний дон

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Марио Пьюзо: другие книги автора

Кто написал Последний дон? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Марио Пьюзо: Омерта

Омерта

Марио Пьюзо: Крестный отец

Крестный отец

Марио Пьюзо: Сицилиец

Сицилиец

Марио Пьюзо: Четвертый Кеннеди

Четвертый Кеннеди

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Марио Пьюзо: Дураки умирают

Дураки умирают

Марио Пьюзо: Крестный отец (перевод М.Кан)

Крестный отец (перевод М.Кан)

Марио Пьюзо: Сицилиец

Сицилиец

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Марио Пьюзо: Крестный отец

Крестный отец

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Марио Пьюзо: Последний дон

Марио Пьюзо - Последний дон обложка книги

22 %

Марио Пьюзо: Последний дон

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Последний дон: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Последний дон»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Имя Марио Пьюзо не нуждается в рекламе. Потому что он автор знаменитого романа «Крестный отец». И в книге «Последний дон» он продолжает повествование о той же Семье – но тридцать лет спустя. Старый дон задумал подарить внукам счастливую судьбу богатых законопослушных граждан. Но события тридцатилетней давности вдруг отзываются кровавым эхом и могут привести к катастрофе. И только дон в силах предотвратить ее. Вопрос только, какой ценой – большой или малой кровью? Ведь это кровь Семьи.

Читайте также: