Manhunt или manhunt 2 что лучше

Обновлено: 18.05.2024

Первым же своим трейлером грядущая Hatred твердо расставила акценты: массовый убийца «развлекается» на городских улицах, реалистично убивая всех, кто подвернется под руку. Игра еще не поступила в продажу, а обсудить ее успели все кому не лень. В глазах многих критиков она вышла на новый уровень аморальности и, умудряясь не демонстрировать ничего «из ряда вон» жестокого, превратилась для общества в повод поговорить о насилии в видеоиграх. Еще разок.

Ведь последним громким поводом для этого стала Manhunt родом из эры PS2, игра несравненно более жестокая и шокирующая — но в то же время дьявольски харизматичная. И если на идею Hatred ополчились даже игровые журналисты (не исключая и нашу редакцию), то зверски жестокая Manhunt, несмотря на скандалы, в свое время была воспринята с восторгом и вполне заслуженно стала классикой.

Чем она это заслужила, мы и решили припомнить. Ведь, как и многие другие игры Rockstar, она сейчас продается за смешную цену в PS Store, дожидаясь новых поклонников.

Сам себе режиссер

Майкл Майерс, Кожаное лицо, Чаки, Фредди, Джейсон. Эти и многие другие ребята прославились отнюдь не добрыми делами. Зачем вы смотрите слэшеры? Едва ли в надежде, что все герои доживут до финала. Если маньяк никого не убьет, это ведь деньги на ветер: никакого удовольствия от просмотра. Ну а Manhunt передает этого маньяка лично вам в руки и говорит: иди, снимай свой слэшер, раз тебе так хочется. И пусть он будет очень жестоким.

В самой игре нечто подобное говорит Режиссер, устроивший на развалинах заброшенного городка Карцер реалити-шоу, по сравнению с которым «Дом-2» — не самая мрачная перспектива в актерской карьере. Перед тем как попасть под наше управление, звезда шоу, Джеймс Эрл Кэш, успевает пережить смертную казнь через инъекцию — и очнуться на «проекте» в окружении сотен камер. Режиссер обещает свободу, если Кэш будет делать что ему велят. Проблема в том, что по Карцеру разгуливают банды наемников, цель которых — найти и убить Кэша, поэтому, выполняя кровавые поручения Режиссера, приходится идти буквально по их трупам.

Мало того, главное задание — убивать их как можно зрелищнее.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

За основу Rockstar взяли стелс-экшен в духе Thief и Splinter Cell — и не прогадали. Неторопливая и предельно напряженная игра в прятки превращает каждое убийство в долгожданное событие, предваряемое нервными, но осторожными перебежками от тени к тени, выжиданием и планированием. А чтобы подчеркнуть важность события, создатели для каждого вида оружия сделали три анимации «казни»: чем дольше мы напряженно ждем у жертвы за спиной, тем кровожаднее получится сцена — и тем больше очков Режиссер даст герою.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

Мгновенное убийство недалеко ушло от типичного take down в духе Tenchu, но уже на «втором уровне жестокости» оно превращается в. искусство. Используя все, что под руку попадет, герой проламывает жертве череп, выковыривает мозги, выпускает кишки, выкалывает глаза, отрубает голову, душит, бьет и пилит — словом, всячески играет на публику. Камера отвечает взаимностью: все казни демонстрируются через фильтр VHS-кассеты, с характерными помехами и особо удачными ракурсами.

Казалось бы, тема снафф-кино (запись реального убийства) подходит разве что для дешевых симуляторов пыток, но Rockstar сумели подать ее в совершенно новой и чертовски обаятельной ипостаси. А концепция реалити-шоу позволила им вообще не ограничивать фантазию: в конце концов, все происходящее — спланированная постановка. Режиссера можно обвинить в чем угодно, но только не в отсутствии воображения: почти на каждом из двадцати огромных уровней игрока ждет что-нибудь дикое и оригинальное, будь то битва с ряженым в свиную шкуру маньяком или мини-игра «кидай в них краном холодильники».

До самого конца Manhunt жонглирует правилами, не переставая удивлять творящимся вокруг безумием, — и потому совсем не надоедает.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

Цветок из плоти и крови

В отличие от героя Hatred, который, судя по трейлерам, суетливо убивает прохожих без каких-либо реальных причин, Кэша Rockstar снабдили мощным и универсальным стимулом. С одной стороны, чтобы пережить шоу, придется слушать режиссера — а он требует крови. С другой — каждый «охотник» на Кэша достаточно опасен даже в одиночку, а уж в группах они почти непобедимы.

Более того, со временем Кэшу все чаще приходится ввязываться в вынужденные перестрелки и всячески изворачиваться, выжимая из себя все соки: умереть здесь не многим сложнее, чем в Hotline Miami, а вот сохранения достаточно редки. Поэтому каждая спасительная тень воспринимается как тихая гавань, и перед каждой вынужденной стычкой с обычными бандитами ощущаешь неподдельный страх смерти: ведь на кону порой стоит немало минут реального времени и нервных клеток.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

Все это превращает садистское убийство одновременно в необходимость и чуть ли не в отраду. Происходящему невольно веришь, а герою сочувствуешь. Оправданное насилие позволяет с чистой совестью разрешить вашему внутреннему «повелителю мух» с любопытством искать новое, неиспробованное оружие и с нетерпением подстерегать ближайшую подопытную свинку — чтобы выяснить, на что хватит творческой фантазии Кэша. Чтобы выместить злость и утвердить свое право на выживание, дав Режиссеру и зрителям то, чего они так хотят.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

Можно сколько угодно говорить, что убийство — в любом случае убийство, но восприятие всегда зависит от контекста. Мотивы Джеймса близки и понятны большинству людей, они позволяют симпатизировать убийце, какие бы мерзости тот ни вытворял на экране. Его хочется довести до финальных титров, чего бы это кому ни стоило. Ведь в условиях происходящего Кэш — жертва, вынужденная стать охотником. И все, что он делает руками игрока, он делает не по своей воле. И каждая из его жертв вызывает на порядок меньше симпатии, чем он сам. Весь мир в Manhunt сузился до грязного и пыльного адского котла, в котором варятся одни лишь монстры, недостойные жалости.

Всю гармоничность рецепта Manhunt продемонстрировало ее же продолжение. В Manhunt 2 разработчики постарались усложнить историю, заменив навязанные извне мотивы для убийств внутренними. Тема снафф-кино уступила место триллеру с акцентом на психологии, а симпатию к герою пытались вызвать посредством его предыстории.

Все это не сработало. Manhunt 2 оказалась на порядок хуже во всем, кроме жестокости: казни в ней настолько многочисленны, изобретательны и откровенны, что ПК-версия без фильтра имеет возрастной рейтинг порноигр Adults Only (21+). Однако без выверенной формулы оригинала она не выдерживает сравнения ни в увлекательности, ни в разнообразии. А поскольку единственной причиной ждать десять секунд перед убийством противника тут стало исключительно желание игрока посмотреть на «мясо», шоковый эффект испарился: если изначально вы запустили Manhunt 2 не ради кошмарных убийств, вы можете пройти игру, даже не вспомнив о них. Другое дело, что там больше ничего интересного и нет.

Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой

А вот для первого Manhunt смакование насилия — не столько цель, сколько творческий метод. Не ограничиваясь созданием слэшера ради слэшера, Rockstar превратили зрелище в самобытный артхаус с выдержанным стилем, оригинальным сюжетом и уникальной живой концепцией, в которой убийства — неотъемлемая, но все же часть общего рецепта очарования.

Была бы Manhunt столь же притягательной без жестокости? Маловероятно. Но опыт ее же продолжения показывает, что на одной жестокости однозначно не выплывешь. Безумный мир игры за считанные минуты заполняет комнату, отгораживая от мира внешнего, — и учащенное сердцебиение Кэша в колонках уже неотделимо от вашего собственного.

Manhunt предельно герметична, и ее мрачная, депрессивная, леденящая атмосфера давит на нервы с колоссальной силой. Однако стоит найти спасительную кассету, сохраниться и выйти на прогулку по залитой солнечным светом улице, как вас поневоле охватывает мазохистское желание вернуться. Вернуться в эту кошмарную «Страну Чудес», чтобы стать одновременно зрителем, сорежиссером и главной звездой экрана.

И это желание совершенно не зависит от того, приносят ли «красные» казни вам удовольствие. Именно оно определяет основополагающую разницу между просто провокационной игрой о жестоких убийствах и подлинным произведением искусства.

Manhunt 2: Прохождение

Вопреки пожеланиям Лео, Дэнни всё же отправляется навстречу Джуди. Уже с самого начала уровня становится понятно, что охранник на входе не намерен нам помогать, а так как уже через пару минут в его руках окажется дубина, то советуем как можно скорее перепрыгнуть через стойку и задушить громилу телефонным проводом. Второго мордоворота можно казнить головой в пробки, как в предыдущем уровне, или в унитаз, как в фетиш клубе, - оставим этот выбор вам. Ну или можно на равных сразиться один на один, заполучив дубину.

Как бы там ни было, двигаемся по отелю дальше. В одном из номеров трудится монтёр, но даже после его отправки на тот свет главным героем решётка не поддастся - надо её чем-то перерезать. В туалете напротив открыто окно - ныряем туда. По крыше двигаемся аккуратно - один из посетителей занят стриптизёршей, но в случае сильного шума с нашей стороны, Дэнни непременно услышат. Впрочем, окно, что нам предоставит дальнейший путь, разбить всё же можно - не отреагируют. Получив в одном из шкафов кусачки, отправляемся обратно к решётке.

Manhunt 2

Внутри шахты подползаем к самому краю, однако чтобы интерфейс игры фиксировал нашу невидимость. Как только прогуливающийся противник с дробовиком отвернётся, выходим на открытое пространство и приканчиваем его. К трупу сбегутся охранники - можно их перестрелять, заполучив винчестер, а можно ещё дважды воспользоваться методом шахты. Опять же, выбирайте собственный путь дальнейших действий.

Спускаемся ещё ниже, там решётка открывается лишь на время - придётся поднатореть и пробежаться. На улице нас ожидает перестрелка в саду: здесь, опять же, главное вовремя укрываться и стараться подманить соперников поближе по одному. Дальше снова подвалы, снова решётки. Снова пригодятся плоскогубцы, которые чуть погодя мы уже поменяем на пистолет. Теперь осталось перестрелять с десяток головорезов, снова оказавшись в отеле. Тут уже важно держать дистанцию. Вооружены недруги дробовиками, так что лучше быть аккуратней.

Джуди продолжает бега, но ей не скрыться. Двигаем Дэнни к одному из номеров, где за разбитым стеклом скрывается проход к лифту. Пара противников, и уровень подошёл к финишу.

Мы снова играем за Лео, а в распоряжении окажется снайперская винтовка и пистолет. Как можно шустрее отходим от окна - вскоре здесь начнётся массированный обстрел с вертолёта. Пока достаньте пистолет - на наш этаж уже поднялись солдаты. А в ближнем бою пока сгодится именно пистолет, тем более что уже в холле с одного из недругов можно снять Узи.

Первоначальная цель - забраться как можно выше. В идеале - на крышу здания. Для перемещения вверх используем небезопасный лифт. Этажи можно не зачищать, просто двигаем лифт выше и выше, не обращая внимания на противников. На крышах можно смело доставать снайперскую винтовку и отстреливать врагов с дальней дистанции. Стараемся наносить точные и смертельные выстрелы в голову ещё до того, как противники нас обнаружат.

Manhunt 2

На крышах небезопасно, надо искать новый план отхода, перебираясь с одного здания на другое. Следим за тылом - как и в предыдущих уровнях, недоброжелатели не преминут возможностью пострелять нам в спину. Ну и о снайперах не забываем - уничтожаем их в первую очередь. И с крыши не свалитесь, тьфу-тьфу, - для этого всегда проверяем, когда перелазим через тот или заграждение, есть ли твёрдая почва под ногами.

Достигнув недостроенных площадок, начинаем постепенно спускаться вниз. Здесь даже можно будет поиграть со стелсом. В нашем распоряжении окажется пара теньков, из которых можно наносить точечные единичные выстрелы в голову. Загляденье! Чтобы закончить главу нужно добраться нижних этажей и канализации.

Разыскиваемый

Один из самых сложных уровней. Большую часть времени предстоит убегать от превосходящих и вооружённых огнестрельным оружием противников. Мы же стартуем с голыми руками.

Сразу же бежим по прямой, не останавливаемся и не оглядываемся - справа и слева столько солдат, что и полминуты не продержимся. Вскакиваем на мусорный бак, быстро, пока нас не перестрелял вертолёт, ломаем окно. Внутри домика тоже не задерживаемся, хватаем лом со стола и вскрываем дверку в подвал на полу - скоро здесь будут уже охотники. Пыльная канава приведёт нас к охотникам, снующим туда-сюда в ожидании, что Дэнни когда-нибудь высунет свою голову на свет.

Изучите движения первого охранника и атакуйте его, когда тот окажется к нам спиной, в то же время, когда остальные недруги находятся далеко. Как только проведёте казнь, сразу отходите от тела - в это место засветит вертолёт и сбежится весь кагал охотников. Охотников много, но переказнить их можно - гул вертолёта заглушает наш бег, так что можем преспокойно бегать от охотника к охотнику, от трупа - к тёмному уголку. Охотники ходят поодиночке и тактика "подбежал-убил-спрятался в тенёк" работает исправно. Главное - не показывайтесь на глаза вертолёту. Если от охотников можно ещё спрятаться, если заметят, то от геликоптера после обнаружения убежать практически нереально - разве что обратно нырнуть в трубу, откуда пришли

Manhunt 2

Пройдя этот сложный участок, отстрелите замок на железных воротах, и Дэнни прыгнет через мусорный бак. Это снова привлечёт вертолёт и оставшихся охотников с фонарями. Ныряем в сточные хранилища, но бежим не прямо, а, наоборот, разворачиваемся и оголяем дробовик. Сейчас предстоит немного пострелять. Из тенька. В голову. Противников будет много, но пребывают они с одной стороны.

Вдоволь настрелявшись в "задников", двигаемся вперёд - там двое охотников. Одного - казним канистрой. Второго: м, можно отстрелить из тенька. Или казнить ломом. С трупа обязательно поднимите Узи. Ведь нам предстоит грандиозная перестрелка с десантировавшимися из опостылевшего вертолёта охотниками. Тут лучше не подпускать лиходеев слишком близко к себе, отстреливать их издалека, прячась за воротами и обгоревшей машиной. Не пропустите одного охотника в кошачьей маске, по привычке забравшего в тыл. Уверены, всё у вас получится.

После перестрелки вы окажетесь во дворе жилого дома. Хозяин начнёт защищать свою территорию с лопатой, но мы посоветуем подобрать дробовик и запугать жителя, а не жестоко казнить его пилой, как нашёптывает Лео. Тем более, вскоре во двор проникнут охотники, и будет кому показать жестокость.

После ликвидации нескольких недругов взбираемся через веранду ближайшего дома в окно, оттуда - на крышу. Здесь нас снова встретит вертолёт. Скорее прыгаем через забор в трубу. Лео уже совсем близко. Труба приведёт нас к автосалону, где Дэнни уже поджидает "классический" (тот, который в костюме) охранник. Ну, казнь окружением ему как раз и подойдёт. На улице предстоит последняя битва уровня - около десятка вооружённых охотников. Никакого стелса, только открытая и жестокая стрельба. Винчестер у нас остался, Узи тоже. Так что, в бой!

Ритуал очистки

Лео желает стереть прошлое Дэнни, и, таким образом, постепенно начать избавляться от последнего. Мы на заправке - приготовьтесь, уровень будет очень тесно связан с огнём. Возле грузовика поднимите канистру. Отныне в ваших руках оружие, которое умеет самостоятельно создавать места для казни. Потренируйтесь на работнике заправки. Ему, кстати, ваше воровство по душе не придётся.

Итак, алгоритм казни при помощи канистры следующий. Мы разливаем бензин в определённом месте, затем прячемся, ждём пока противник встанет на место лужи и поджигаем. После смотрим за адскими муками жертвы.

Выучили? Получилось? Значит, двигаемся дальше - пора поучиться на настоящих противниках. На полицейских. "Получите по заслугам, толстозадые", - только и скажет Лео.

Manhunt 2

Вскоре мы доберёмся до необходимых бумаг. Вернее, их первой части. Рядом дежурят копы, и наша цель чтобы они ни при каких обстоятельствах не включили тревогу безопасности. Для начала подожжём макулатуру, желательно ту, что поближе. Прячемся в ближайшей тенёк - через пару секунд на пожар прибежит охранник.

Конечно же, он не заметит виновника торжества. Равно как и собственного палача, неожиданного выскочившего из подворотни. Дальнейший путь перегорожен закрытыми воротами - пульт находится внутри пропускного пункта, откуда полицейский выскочил. Только не перепутайте кнопку решётки с сигналом тревоги - последняя горит чистым красным светом, и если мы на неё нажмём, то миссия будет провалена. То, что нам нужно, поочерёдно мигает синим и зелёным. Дальше предстоит подлавливать копов по одному между контейнеров - советуем выполнять казни подобранной у блюстителей закона же дубинкой, с канистрой возиться слишком долго.

Канистра пригодится для следующей папки бумаг. Но канистру ещё нужно пронести через дверь - по грузовикам с грузом Лео прыгать не в состоянии. Двери же заперты с другой стороны. Чтобы их открыть, понадобится лом, который находится в одном из складов с бумагами. Проникнуть в склад можно через крышу, взобравшись туда по ящикам.

Упс, сработала пожарная тревога и на неё сбежалось большое количество охотников с очень опасными электрическими дубинками, которые в бою тет-а-тет вряд ли оставят нам шанс. Да ещё и трутся охотники друг возле друга. Простора для манёвров у Лео немного - изначально это вообще маленький уголок внутри того самого склада со сгоревшими бумагами. Впрочем, и его должно хватит. Главное - заманивайте супостатов сюда по одному. Двоих внимание никогда не привлекайте. Иначе засекут.

Разобравшись с соперниками, отправляемся за второй канистрой. Находится она за контрольный пунктом с металлоискателем, будьте аккуратны - тут дежурит ещё один охотник. Папки с файлами Дэнни сразу не достигнуть - тамошний забор наглухо заколочен цепями. Но взломав склад неподалёку, можно через небольшую дыру внизу в стене пробраться на закрытую сторону. Осталось лишь "открыть" ворота ломом с другой стороны, и путь свободен. Жжём бумаги Дэнни на здоровье Лео.

Manhunt [Обзор игры]

Rockstar Games — удивительные ребята. Они никогда не слыли блюстителями морали, что не давало покоя всевозможным общественным деятелям, которые с пеной у рта вопили об упадке человеческих ценностей, влиянии игровой индустрии на неокрепшие умы и всяком подобном, из той же оперы.
Их игры критиковали за излишнюю жестокость, подвергали нещадной цензуре, а кое-где и вовсе запрещали, что, так или иначе, не очень-то их и волновало. Потому как третья GTA «выстрелила» настолько сильно, что раскатистый грохот восславил «Рокзвезд» на весь весь мир, разом сняв все опасения насчет продаж будущих продуктов.

Но все же на момент выхода двух трехмерных игр серии GTA было очевидно — для AAA-проектов они ходят по краю дозволенного. Не пора ли разработчикам остепенится?
Ха! Единственный пиар, который существует для этих парней — черный.

Итак, в 2003-м году Rockstar представляет общественности, пожалуй, самую провокационную и жестокую игру того времени — Manhunt.



Наемники Лайонела думают, что избивать Кэша — хорошая идея. Они еще не знают, что не переживут эту ночь.

Карцер-Сити — это, если хотите, Детроит из мира видеоигр. Индустриальный город, пребывающий в полуразрушенном состоянии, чье население поголовно состоит из бомжей, бандформирований, а также всевозможных сумасбродов, которые могут спонтанно выпотрошить тебя и оставить гнить на асфальте.

Именно здесь обосновался в своей резиденции Лайонел Старквезер — некогда известный режиссер, но ныне выгнанный из богемной тусовки индустрии кино. Теперь чердак его особняка представляет собой настоящую бойню, где он снимает другие, не совсем обычные фильмы. Фильмы, основную аудиторию которых составляют богатые и влиятельные извращенцы, готовые платить за то, чтобы с упоением наблюдать записи расчленения людей психопатом в коже свиньи.
В следствии вышеперечисленного на него начала активно «копать» одна журналистка, которая еще сыграет небольшую роль в сюжете.

Но сейчас Старквезеру нужно новое, куда более масштабное шоу. Районы города оборудуются видеокамерами, ведутся переговоры с полицией, а личные наемники режиссера вводят уличные банды в планирующеюся игру. Дело за малым — найти человека, который мог бы убивать жестоко и красочно. И желательно, чтобы его никто не искал.



Пигси демонстрируют нам еще в начале игры, однако персонально Кэш увидит его в лишь финале, где он встретит нас с елдой бензопилой наперевес.

Наш протагонист — Джеймс Эрл Кэш. Человек с невнятным прошлым, и единственное, что о нем известно, так это то, что он не белая и пушистая жертва. Белые и пушистые не сидят в камерах смертников, ожидая фатальной инъекции. События игры берут начало с момента выкупа героя Старквезером. Яд в шприце заменяется на снотворное, а самого Кэша, который официально уже мертв, перевозят в подготовленный для съемок квартал Карцер-Сити.

Завязка подобного типа (ГГ вынужден плясать под чью-то дудку, потому что на шее не снимаемая взрывчатка на ДУ/его семья в опасности/мирные люди погибнут и т.д. и т.п.), наверное, могла бы с легкостью вызвать зевок, не будь она подана столь нетипичным образом. Тема снафф-муви не затрагивалась видеоиграми вообще. Ни тогда, не сейчас. Так что свет, камера, мотор!

Геймплей игры представляет собой незамысловатое, но весьма напряженное действо. По локациям расставлены болванчики, которых нужно максимально жестоко умертвить, а также куча четко обозначенных затенений. Можно, конечно, попробовать напасть напрямую, вот только затея эта достаточно безрассудная — Кэшу быстро отвесят неиллюзорных даже двое, и, ко всему прочему, на шум может прибежать еще толпа охотников. Да и красочностью подобные стычки похвастаться не могут. Так что берем первый попавшийся инструмент для убиения, скажем — осколок стекла, и бежим в близлежащую тень. Привлекаем врага постукиванием по стене, а после того, как он вдоволь всмотрится в темноту и повернется к нам спиной — зажимаем правую кнопку мыши, держим пару секунд и наслаждаемся расправой. При этом происходящее на экране замазывается чертовски стильными VHS-эффектами.

Для каждого холодного оружия (А их тут, к слову, немалое количество!) есть три вида казней, жестокость которых зависит от удержания правой кнопки мыши за спиной беззаботного противника. Легкая казнь вышеупомянутым осколком представляет собой, собственно, просто воткнутый в шею осколок. Самая жестокая куда как изощренней — всаживаем стекло под лопатку, после чего выкалываем глаза под аккомпанемент из хрипа жертвы и звука рвущейся плоти. Кстати, стекло и прочее оружие, выделенное зеленым ломается после первого же применения. Проблема в том, что враги редко ходят по одному, что вынуждает игрока бегать из тени в тень, выискивая удобный случай.



Между прочим, отрубленную голову можно таскать с собой и использовать как приманку.

В таком темпе проходит примерно половина игры. Церберы — элитные люди режиссера, пресекают любую попытку к бегству и таскают нас по локациям, мы же избавляем город от самого отъявленного скама, рубя и ломая кости скинхедам, гопникам, сатанистам, шизофреникам и прочим ублюдкам. Сам Старквезер, в свою очередь, устраивает все новые развлечения нашему герою, будь то спасение семьи или погоня за психом в костюме кролика, что, впрочем, разбавляет геймплей недостаточно сильно. Ближе к финалу прятки порядком надоедают, и перестрелки, что случались лишь эпизодически, теперь берут бразды правления в свои руки.

Звериная жестокость и садизм? Пфф. Уверяю вас, самое неоднозначное, что есть в этой игре — стрельба. И без того немаленькая сложность оборачивается сущим адом, ибо патронов мало, врагов много, а Кэш имеет тенденцию скоропостижно умирать от одной-двух очередей. И эта не та развеселая хардкорность какого-нибудь Super Meat Boy-я, нет! Благодаря консольной системе сохранений по очень редким чекпоинтам, нередки случаи, когда ты за десяток смертей вырабатываешь тактику, со скрипом проходишь часть локации, но дохнешь из-за мельчайшей ошибки перед самым концом уровня. Вымораживает! Однако, как бы это парадоксально не звучало, подобное издевательство выливается в несколько очень весомых достоинств.

Во-первых: когда нам все-таки удается ускользнуть от цепких лап людей режиссера, мы становимся не просто каким-то беглецом. Стремительная метаморфоза превращает нас в угрозу всей прогнившей системе Карцер-сити, а потому на нашу поимку бросают всех. Полиция города, «церберы», S.W.A.T — охота ведется нечеловеческая, и высокая сложность позволяет куда глубже прочувствовать это. Своим потом и чужой кровью прорываясь через тоннели метро, железнодорожные пути и городские улицы, возникает торжественное чувство того, что мы ломаем всю хитросплетенную игру Старквезера. И это, в каком-то плане, абсолютно уникальный экспириенс.

Во-вторых — адреналин. Во время первого прохождения в некоторые моменты автора обзора натурально трясло, ибо цена ошибки слишком высока. А на подобное физическое воздействие на игрока, согласитесь, способны немногие игры.

Ну и приятным бонусом идут сами перестрелки. Гиперреализм, мозги на стенках, неисчезающие гильзы — все это неплохо дополняет общую картину.



В конце игры события разворачиваются до неприличия резко.

А вот графика даже на момент выхода казалась устаревшей, что, правда, местами скрашивали фильтры. Впрочем, в противовес этому мнимому недостатку годилось одно только звуковое сопровождение: тягучий эмбиент прекрасно подчеркивает атмосферу, а панические вопли удушаемой жертвы, издаваемые во время попыток вдохнуть воздух сквозь полиэтиленовый пакет… О, такое еще долго не выветрится из вашей головы.

Подытожить хотелось бы тем фактом, что можно как угодно относиться Manhunt-у, но нельзя отрицать то, что это действительно примечательная и оригинальная игра с необычной концепцией. Ее легко обожать и еще проще невзлюбить, но едва ли она оставит тебя равнодушным. И это похвально.

Почему Manhunt - самая лучшая игра Rockstar Games

Как известно, большая часть населения планеты Земля представляет собой самое настоящее быдло, которое со своей биомассой принимает важные для человечества и цивилизации решения. К примеру, голосует рублем за разнообразные товары, услуги и мероприятия. Поэтому и совершенно неудивительно, что такой бриллиант, как Manhunt, очень быстро оказался предан забвению. Я знаю, что найдутся долбоебы, которые скажут, что я сейчас фактически называю быдлом всех, кому не нравится Manhunt. Но я сказал бы по-другому. Вам может не нравиться геймплей игры, её графика или атмосфера. Вас может бесить примитивизм местного стелса. Однако если у вас нормальное количество хромосом и уровень IQ выше, чем у фекального сталагмита, вы просто обязаны согласиться с тем, что с точки зрения культурной ценности эта игра, мягко говоря, бесценна.

Почему Manhunt - самая лучшая игра Rockstar Games Игры, Компьютерные игры, Rockstar, GTA, Manhunt, Мат, Видео, Длиннопост

Вся концепция данного проекта идёт, так сказать, вопреки всему. Пока другие вкладывали усилия в развитии графики, Рок-звезды продолжали эксплуатировать цыганский движок Renderware. Пока остальные старались зацепить как можно более обширную аудиторию, Рокстары выпустили линейный симулятор маньяка в самых мрачных декорациях, которые мне только доводилось видеть. Пока всякие прочие казуалы упрощали свои проекты, Рокстары ограничили местный инвентарь и сделали врагов крайне живучими и опасными в открытом столкновении. Вот такие аксиомы - это как раз то, что делает Мэнхант самым настоящим культурным феноменом, так как настоящий художник никогда не пойдет на поводке у аудитории и не подстроится под сиюминутное веяние моды. Настоящий художник делает свое творение таким, каким оно видится ему самому, без оглядки на широкие массы, являющимися преимущественно дебилами без намека на вкус и личное мнение. Ну ладно, давайте всё-таки по порядку.

Почему Manhunt - самая лучшая игра Rockstar Games Игры, Компьютерные игры, Rockstar, GTA, Manhunt, Мат, Видео, Длиннопост

Почему Manhunt - самая лучшая игра Rockstar Games Игры, Компьютерные игры, Rockstar, GTA, Manhunt, Мат, Видео, Длиннопост

Местом действия Manhunt выступает вымышленный город Карцер Сити, эдакий собирательный образ из самых неблагополучных городов Америки. Граничит оно, внимание, с самим Либерти Сити, и является по совместительству самым опасным городом штата. В Карцер Сити крайне низкий уровень жизни, но крайне высокий уровень преступности. Центр города управляется местной коррумпированной полицией, в то время, как остальные районы отданы на откуп всяким разнообразным маньякам, психопатам и прочим отморозкам.

"Итак, меня зовут Джеймс Эрл Кэш. Мне слегка за тридцать. Я хладнокровный, немногословный и просто приятный во всех отношениях человек. Мои основные хобби - это работа ручным инструментом, прогулки по ночному городу и съёмки в малобюджетном кино. Ищу даму сердца, что разделит мое увлечение, или как минимум сделает о мне видеорепортаж."

Не знаю, задумывался ли вообще кто-нибудь на данную тему, но Manhunt - это единственная игра от Рок-звезд, в которой в ваши руки попадает самый настоящий зверь в человеческом обличии. Просто вдумайтесь, это первый (и на данный момент) последний персонаж во всех возможных Рокстаровских вселенных, который при жизни сделал столько всего вкусного, что заработал аж на смертную казнь.

Почему Manhunt - самая лучшая игра Rockstar Games Игры, Компьютерные игры, Rockstar, GTA, Manhunt, Мат, Видео, Длиннопост

Не какой-то там Томми Вафлетти из Вася Сити, отсидев на параше пятнарик, не тем более Клод из GTA 3, который сам начинает свое становление в Либерти Сити, облаченным в тюремную робу, не были настолько отъявленными сволочами. Я даже больше скажу - вообще ни один Рокстаровский персонаж, ни до ни после, не был до такой степени отмороженным. Когда выясняется, что конечно не подвергся казни только для того, чтобы участвовать в съёмках киноленты, наполненными реальными убийствами, он без лишних слов и раздумий надевает наушник, берет целлофановый пакет, идёт расправляться со своей первой жертвой. Ему настолько плевать на чью-то жизнь, убивать для него такая обыденность, что в этом отношении ни клонированные убийцы, ни накачанные мутагенами ведьмаки, ни патлатые любители пострелять по безобидным прохожим, просто и рядом не валялись. В конце концов не просто так именно его выбрали на данную работу. Заниматься дословным пересказыванием сюжета и подробным описанием персонажей игры я не буду. Многие из вас и так прекрасно знают, чем все закончилось. А тем, кто не знает - я советую поиграть самим. Ну а я сделаю лишь небольшой пересказ, чтобы вы могли иметь минимальное представление о местном сеттинге и какой бы-то ни было мотивации главного героя.

Почему Manhunt - самая лучшая игра Rockstar Games Игры, Компьютерные игры, Rockstar, GTA, Manhunt, Мат, Видео, Длиннопост

Геймплей игры преимущественно представляет собой крайне минималистичный стелс, основанный на бинарном значении светотени. Когда вы сидите в тени, противники вас не заметят, а когда вы на свету - то соответственно, вы попадаете в зону видимости врагов. У врагов есть три уровня подозрительности:

1) когда они полностью на хую вертят вас;

2) когда они взбудораженные носятся с угрожающими криками, но по-прежнему вас не видят;

3) когда они вас без проблем замечают, и мчатся атаковать, размахивая тем, что бог послал.

Никакой акробатики, никаких переодеваний, никакой возможности прикинуться коробкой. Ты, либо прячешься и атакуешь со спины, применяя систему казней в игре, либо дерёшься в открытом бою и, возможно, огребаешь, ибо компьютерные болванчики насколько тупые - настолько и живучие. Если из поединка один на один у вас будут хоть какие-нибудь шансы выйти победителем, то драться против двоих - значительно тяжелее. А если драться против троих и более - то аннигиляция игрока почти неизбежна. Однако, несмотря на такие условия, периодические требования режиссера, никто! Повторяю ещё раз - НИКТО не обязывает вас проходить игру исключительно стелсом. К примеру, я безумно люблю драться с обитателями тюряги, используя в схватках молоток. Пройти игру, избегая врагов и выползая на брюхе - невозможно. Основная причина заключается в том, что режиссер часто ставит вас в неудобные условия: то на себе нужно тащить тяжёлую и шумную канистру, то приходится сопровождать бомжа, с головы которого при этом не должны упасть волосы. И выполнять требования, будучи пацифистом - абсолютно невозможно. Просто помни. Ты - убийца, а не унылый петушара, склоненный к мелкому воровству.

Но как говорится, не стелсом единым. Периодически Manhunt вручает игроку в руки огнестрельное оружие и отправляет в открытое столкновение с превосходящими по численности и живучести противниками. Да, да. Здесь присутствует полноценная механика с прицеливанием из-за плеча и укрытия.

Почему Manhunt - самая лучшая игра Rockstar Games Игры, Компьютерные игры, Rockstar, GTA, Manhunt, Мат, Видео, Длиннопост

В бородатом 2003 году Рок-звезды были одними из первых, кто воплотил в свое детище механику, которая впоследствии будет воплощаться в современные шутеры от третьего лица. С одной стороны, данная механика немного раздражает тем, что враги почти не реагируют на попадание, а быстро подыхают лишь при метком хэдшоте. Но с другой стороны, данная игровая условность является попыткой принести в игру реализм. Здесь, в отличие от GTA, мы имеем дело не с обычными людьми, а с обширными дегенератами, каждый из которых имеет как минимум по одному психическому расстройству. Всемирная история знает много примеров подобного. К примеру, когда объебошенный листьями коки индеец продолжал бежать в атаку, несмотря на множественные повреждения. Или вполне реальная история из 90-х, когда торчок убежал от мусоров с несколькими дырками, и отъехал от кровопотери лишь оторвавшись от преследователей аж на несколько кварталов. Я не могу быть на сто процентов уверен, что Рок-звезды целенаправленно делали врагов пуленепробиваемыми именно по этому. Но моя теория вполне имеет место быть, особенно если учесть, что в статистовых играх враги склеивают ласты намного быстрее.

Графен Мэнханта, в лучших традициях Рокстаровской эпохи 3D, не блещет технической составляющей: кривые модели с бледными текстурами и корявенькая анимация не вызывали вау-эффект даже в 2003-м. Однако все графические недостатки легко прикрываются великолепным артом: дизайн локации, визуализация статистов, великолепнейшие стилизованные казни - все это вкупе с охуенными звуками и отличной музыкой создают глубокую атмосферу кошмара и ужаса. Здешний игровой сеттинг как качественный триллер, который одновременно и отталкивает, и манит.

Итак, каковым будет вердикт? Rockstar Games, обычно выступающие в роли компании и штампующие конъюнктурные детища для массового потребителя, в 2003 году решили выпустить самый настоящий артхаус от мира игр. С прямолинейным предсказуемым сюжетом, но запоминающимися персонажами. С посредственной графикой, но великолепным визуалом. С примитивным, но зрелищным геймплеем, который с одной стороны, будучи довольно хардкорным, а с другой - довольно самобытный и идеально вписывается в атмосферу игры и подкрепляет ее. Вообще, это даже не совсем игра. А настоящий арт-проект, эдакий авангард от мира игр, созданный вопреки маркетингу, менеджменту и прочим модным бизнес-словам, присущим разным мейнстримным высерам для массовой доли быдла.

Вы можете любить Manhunt, а можете и ненавидеть, никто вас это не заставляет. Но однажды познакомившись с ним, вы больше никогда его забыть не сможете.

Читайте также: