Make tributary crusader kings 2 что это

Обновлено: 19.05.2024

Привет. Я смотрю, тут периодически появляются людишки, которые не прочь были бы катнуть в игры от парадокса, но не знают, как к ним подступиться, ибо от первоначального взгляда на это нагромождение текста и цифр может поехать крыша. Но я добрый, и разобрался в этом болоте за вас, поеэтому пользуйтесь, покуда я жив.

Вы можете подумать, что освоение лучше начать, выбрав самую жирную страну из имеющихся, но это не верно, ибо количество свалившегося на голову геморроя и ивентов зашкалит в первые же минуты. Лучше начать с самого минимума, постепенно обрастая возможностями. Так что для ознакомления мы выберем какое нибудь одноклеточное изи государство с правителем-ньюфагом и минимумом людишек. Например, я катну за викингов, а точнее за парня с ником Oysteinn, владеющего провинцией Oppland. И хотя игра говорит нам, что сложность игры за него Very Fking Hard, не верьте этому.

Итак, бедолага Oysteinn сидит на своем изи клочке суши один, без друзей, без баб, без денег, и чешет репу. С чего начать? Ну например с создания семьи, если мы не хотим, чтобы игра внезапно закончилась из за отсутствия продолжателей нашего рода, и с приведения в порядочек внутренней политики, чтобы можно было спокойно вылезти за пределы нашего уютного мирка.

Отец семейства
Тыкай на рожу своего подопечного в углу экрана и смотри на его family. Ему повезло, у него изначально есть братан, он же наследник (это значит, что он станет основным персом, если наш текущий склеит ласты). Это хорошо, но во первых он один, во вторых во время нашего правления он может вытворить нечто такое, что от него станет больше вреда, чем пользы, поэтому нужно завести и собственных детишек. Детишки в этой игре, как и в реале, получаются в результате полового секса с женщинами, поэтому отправляемся знакомиться.
Тыкаем на кнопку женитьбы и смотрим ассортимент. Мде, негусто. Малолетки (можно выбирать и таких, но до полноценной женитьбы и трахача придется много лет ждать полового созревания), простолюдинки (за таких с нас снимают хонор, ибо не царское это дело) и пара мутных родственниц какого то заморского царька с минусовым отношением, которые сто пудов постараются прирезать старину Oysteinna при любом удобном случае. Но делать нечего, придется рискнуть. Берем в жены тетку с отношением -8, снимаем с паузы и ждем пока она раздуплится.
Параллельно вмпоминаем, что мы викинги, а значит помимо жены можем набрать себе еще и шл. хм. девочек для увеселения из числа своих подданных либо заключенных. Детишки от них тоже канают в качестве наследников, хотя и с незначительным штрафом, но да хрен с ним. А чем больше бап мы сношаем, тем больше вероятность обрюхатить хоть кого то. Так что тыкаем правой кнопкой на себя и Take Concubine. Пока что тут только одна какая то горничная затесалась, но всего их может быть 3, так что периодически чекай.
Тем временем прилетает наша официальная женушка и сотка хонора за родство с заморским царьком. Отлично, оно нам пригодится. Таким же макаром можно женить и своего братана, если ты не боишься, что его детишки потом отожмут земли у твоих детишек. Хе-хе. Как ты можешь заметить на вкладке Laws -> Inheritance, у тебя стоит способ наследования Elective, что означает, что наследник выбирается вассалами из тех, у кого есть хоть какое то отношение к тебе и твоим землям. Пока ты сам себе вассал, это не имеет значения, но так будет не всегда. Поэтому чем больше у тебя родственничков, тем больше вероятность, что наследником окажется какой нибудь давно забытый хрен с горы, который давно переметнулся к врагам, принял христианство и считает тебя еретиком и ксеносом.

Можно женить и других своих подчиненных, если они на скилле и охота сохранить генофонд. Да и просто прикола ради. Но пока что баб и самому мало, так что забей и займись наконец государственным делом, извращенец.



Итак, поскольку мы сейчас будем активно воевать, мы должны купить крутого маршала и парочку командиров через Promote Commander. Хонора, полученного за женитьбу, должно хватить, чтобы выролить ребят с мартиалом от 15 и выше. Еще одним командиром может стать сам правитель, поскольку его martial неплох. А сделать его еще лучше можно, если выбрать в качестве фокуса War. Фокус дает некоторый бонус к стату и определяет какие ивенты происходят с персонажем и что они дают (например если выбрать вар то будет что нибудь типа ты подрался со своей бабушкой и улучшил комбат скиллз, или неудачно уронил меч и остался без глаза, хе хе), таким макаром со временем из нашего Oystenna получится либо топовый полководец, либо инвалид.
Так же нужно купить крутого доктора, как только накопятся очки церковной репутации (Piety), а копятся они за всякие богоугодные дела, либо за ивенты по религиозному фокусу, но это ты уже сам разберешься.
Так же персонажу нужно выбрать Ambition, который отвечает нашим планам. Я собираюсь всех нагибать, так что выбираю Become King, это дает мне право неограниченно объявлять войну всем кто под руку подвернется и забирать их земли, до тех пор пока я не сформирую государство класса Kingdom.



Ты с какого ройона?
Посмотрим по сторонам. Мы занимаем территорию класса County, представляющую собой один клочок карты, и у нас есть титул Chiefdom of Oppland. Каждый клочок карты связан с титулом. Чтобы передать территорию нужно передать титул. Захватывая чужую территорию мы забираем титул ее хозяина, а он становится бомжом и идет собирать бутылки. Так же титул класса County позволяет получать фулл профит с этого самого county, и у каждого персонажа может быть ограниченное их количество. Y Oysteinna например их может быть 5, это зависит от его скиллов и еще от кое какой хрени.
Несколько титулов класса County входят в один титул класса Duchy. Несколько Duchy в Kingdom, несколько Kingdom в Empire, ну ты понел. Имея титул Duchy, ты можешь раздать входящие в него County другим персонажам, и они станут твоими вассалами. Но внимание, доход с этого будут получать уже они, а тебе отдавать только часть в виде налогов, и то не во всех случаях, поэтому для того чтобы фармить бабло и иметь нормальную армию, тебе нужны твои собственные county. Одно у тебя уже есть, потому первым делом нужно захватить еще, чтобы увеличить свое войско и профит.
У титулов есть еще такой показатель, как De Jure, который показывает, из чего он исторически состоит. Так маленько потыкавшись, ты можешь увидеть, что наш регион Oppland входит в De Jure регион Ostlandet, вместе с еще 4мя прилегающими территориями, и если ты захватишь их все, то сможешь создать себе титул Duchy of Ostlandet и выйти на новый уровень, а также получишь 5/5 County для экономической базы. Неплохая идея для стартапа, не так ли?
Фактический набор регионов может отличаться от De Jure, но если у тебя есть титул, дающий право на De Jure регионы, принадлежащие другому персонажу, это дает тебе casus belli для войны и возможность их захватить. Если ты дал своему вассалу титул, в который входят регионы другого вассала, он будет пытаться их забрать себе, и это приведет к срачам и междуусобным войнам, что забавно выглядит со стороны, но не всегда удобно, ибо может получиться так, что войнушка на носу, а два твоих топовых вассала сидят с убитыми в нулину армиями и у тебя минус половина возможного зергача. Обидно да?



А теперь хватит трепаться и займись уже делом а?
Окей, как скажешь, чувачок. Для начала заценим размер своего боевого потенциала. Заходим в military, смотрим на From Demesne. Это твоя личная армия, собранная со всех твоих County. Оно у тебя одно, потому и солдат с гулькин хрен.
Слегка исправит положение тебе поможет миссия твоего маршала Train troops. Ставим его на свой регион, и это увеличит пул военов на 25%. Оппачки, у нас уже потолок в 550 туловищ. Нужно немного подождать, пока он накопится. Тем временем можно поставить еще и стеварда на миссию Build Legend. Она дает шанс заспавнить еще некоторое количество военов из ничего, а также небольшой прирост хонора. А хонор тебе очень нужен, потому что за 500 его у тебя появляется возможность заспавнить стак в 2500 тел, что очень неплохой буст.
Но до этого пока далеко, сейчас проматываем время и копим армию до максимума. Смотрим на соседей. Сверху и справа у нас такие же как ты никем не охраняемые лохи. Снизу парнишка отжал себе сразу 2 County, а значит и армия у него сразу с обоих, его мы пока не осилим. Снизу слева часть большого и страшного Кingdom Of Sjaelland, на него лучше вообще даже не смотреть и не дышать, ибо там тебя ждет лютейший зергач. Так что начнем с одного из двух верхних. Вот например Heidmark. И народу там меньше, чем у нас, и входит он как раз в нужное нам Duchy of Ostlandet.
Пока я проматывал время, ребята снизу замесились между собой. Отлично, пока я буду захватывать Heidmark, они сольют свою армию и будут моей следующей целью. А пока тыкаем правой в Heidmark, потом в рожу его правителя и выбираем Declare War -> Subjugation. Теперь идем в military и нажимаем Raise Personal Levies, чтобы создать стак из имеющихся бойцов. Он появится на карте. Выбери его, и проверь что твои охрененно скилловые командиры к нему подцепились. Нажми стрелочку вправо, увидишь состав. Большие армии состоят из 3х основных частей, в которые могут входить дополнителные. У тебя народу мало, потому часть только одна. Поставь самого топового полководца основным, и еще одного второстепенным. Можешь поставить и себя самого, но есть вероятность, что тебя сольют, и великий поход закончится в первом же замесе. Можешь вообще забить и обойтись авто распределением, но я считаю что такие дела на самотек нехрен отдавать и всегда сам раскидываю армии и командиров. Закончив с этим, отправляй армию правой кнопкой на вражескую территорию и мотай время пока она идет. И молись, чтобы ребята снизу не заехали в спину, муахахаахах!
Как и ожидалось, мои топчики изи разложили этих жалких отморозков и встали в осаду. Да, мало слить вражеский стак, надо еще захватить сам регион, а это требует времени и тоже может привести к лишним потерям. Когда регион станет полосатым, ты пабидил. Смотрим в правый нижний угол и видим Warscore 100%. Это значит что враг уже не может сопротивляться и его можно захватывать. Нажимаем на эту кнопку, выбираем Offer Peace и Enforce Demands. Теперь регион наш, и у Oystenа два титула. Когда регион отойдет от смены владельца, мы сможем получать с него деньги и войска, и захватить кого нибудь более существенного.
Когда война закончена, выбери армию и нажми disband unit, чтобы не тратить бабки и дать ей возможность отрегениться.
Вот это фейл! Пока я воевал, мyдаки из Кingdom Of Sjaelland переехали тех что справа, и теперь мне их не отжать не воюя с этой огромной машиной смерти и разрушений, а я пока слишком неочень для этого. Значит придется и дальше захватывать мелочевку и молиться, чтобы никто за этим занятием не грохнул меня, а когда мой стак достигнет приличных размеров, и наберется 500 хонора на суммон халявного стака в 2500 рыл, пойти помериться силушкой с этой наглой крысой. Ну либо произойдет еще какая хрень, вроде того, что ее раздербанят другие, а я смогу воспользоваться моментом и урвать свой кусок. Мало ли что. В этой игре может случится все что угодно, этим она и интересна.
Ну окей, смотрим где находятся De Jure регионы Kingdom of Norway, это то что мы можем захватывать без ограничений благодаря амбиции Become King. Видим, что вверх и налево уходит длинная дорога из мелких никчемных региончиков, в каждом из которых армия так себе, да и командиры классом пониже. Ну ты понел что делать да.
В результате боев и осад ты можешь захватить призонеров. Это могут быть и полководцы и всякие бабы и даже сам вражеский правитель. Баб и детей можно продать за голду, над остальными можно подумать. Если у него много претензий на твои владения, можно не заморачиваться и казнить. Если скиллы хорошие можно взять к себе на службу. Если есть возможность подружиться, то можно отпустить и дать денег на дорожку. Если казнь вызовет широкий общественный резонанс, можно подослать сайлент асасина, в тюрьме ето проще сделать. Ну или уморить голодом и антисанитарией в карцере. Да много всего.



Мой пе3дюк
Тем временем я захватил 5 регионов (больше не стоит, иначе будет штраф к деньгам и войскам), и набрал 500 хонора на дикий стак, и теперь надо ждать восстановления армии до лимита и возможности вцепиться в глотку негодяям, которые обломали меня с походм вниз. А тем временем моя жена залетела и родила, и щас я расскажу, что делать с личинкой.
Перво наперво следует упомянуть, что у тебя способ наследования Gavelkind, что означает, что все кого ты родил имеют долю в твоих титулах, независимо от наследника. То есть если Oystenn сейчас двинет кони, 3 из его County отойдут братану, который наследник, а 2 сынуле (Бабы в дележке не участвуют, для этого нужны спец. законы, которых у викингов нет в принципе), и вместо одного государства появится два, поскольку нет титула класса Duchy, который бы объединил все твои County и сделал одного вассалом другого (при хороших отношениях. при плохих второстепенный наследник мог бы выйти из состава, и его пришлось бы завоевывать обратно. При этом он сохранил бы свои клаймы, и его могли бы сделать следующим наследником. Карочи все сложно, сам разберешься. Но поскольку у нас Elective, а ты единственный избиратель, ты можешь тупо назначить сына наследником и он получит все плюшки, а брателло сходит покурить бамбука. Но если ты родишь еще одного, то разборка возникнет уже между ними. А если не родишь, то первый может помереть невзначай и ты останешься с носом. Карочи, нужно выдерживать некоторый баланс и стараться не разсирать всех держателей титулов между собой если не хочешь заново собирать страну в кучу после каждой смены правителя.
Так вот. После рождения ребенка у него появляется воспитатель (Educator). В начале это офк любимый папочка, и это формирует его начальные статы и перки. Так же можно выбрать детский фокус. Например, если выбрать суровое детство с деревянными игрушками прибитыми к потолку (Struggle), то это увеличит его Martial, и с некоторой вероятностью даст детский перк Rowdy.
В 6 лет наставника можно сменить, если тебе нужен специалист другого профиля, нежели папочка. Разумеется, нужно выбирать чувака с максимумом скилла и минимумом вредных привычек. И в 10 лет можно выбрать высшее образование. Если выбрать военное образование, это увеличит martial еще сильнее, а Rowdy окажет положительное воздействие, и при достижении призывного возраста у нас в идеале получится Brilliant Strategist с топовым бустом на martial и перком Brawny (не в идеале может быть рандом, например misguided warrior с минимальным бустом на martial и вместо Brawny будет Dull, дающий дебаф на все статы, но тенденция такова, что соблюдая основное направление развития шанс получить на выходе крутого специалиста большой, а если выбирать как попало, получится полный даун.)
Таким образом можно селекционировать не только своих детишек, но и детишек своих детишек, внебрачных детишек, и вообще все что так или иначе вышло из твоей спермы, чтобы никогда не испытывать проблем с компетентным и в то же время халявным персоналом для своего совета и армии. Хе хе.
Поскольку мне еще долго воевать, первого спиногрыза я пожалуй вкачаю в чоткого полководца, и второго тоже. Вот потом уже когда надо будет фармить бабосик и отстраиваться понадобятся стеварды и дипломаты. В шпионов и жрецов лучше переделывать баб, они все равно ни для чего другого не годны.


Вот что у нас получилось в результате




На сегодня ето все. В следующей серии я расскажу чего делать с вассалами и государствами класса Duchy и выше. А пока ушол катать.

Make tributary crusader kings 2 что это

15 авг. 2015 в 12:02 Horse Lords: Why make a land a tributary vs. just conquering? What is advantage of tributary? Does conquered land keep its native rulers? If I am playing Mongols, does it make sense to make Moslem lands tributaries so they pay me a lot of tax and dont revolt as much, cause they keep their rulers? What are disadvantages? 15 авг. 2015 в 12:12 Tributary only lasts one rulers lifetime, so if either your or their ruler dies, you have to fight them all over again to make them yours. But they have to pay you tax, and they have to join your wars. They also cant rebel, because they are not your vassal. But you must also defend them, if they get attacked. 15 авг. 2015 в 13:12

^That's just a description of what tributaries do, I don't think it's really getting at the OP's question.

Tributaries aren't something I've used very often. I think they're more useful for Christian kingdoms, who have a harder time getting CBs against Christian neighbors.

It might also be useful to have them as a buffer kingdom of sorts. I suppose I might also go for one if I'm at the vassal cap.

Really, though, as the Mongols I haven't found a good reason to go for tributaries when I could simply conquer instead.

Make tributary crusader kings 2 что это

23 ноя. 2017 в 18:10

I have noticed that I am able to snowball pretty much everything starting with a single country by spamming tributaries CBs (and I am really a noob).

The cool thing about it, is that it gives you plenty prestige to drop the tributaries when you want and also grants you nearly an 100% military support for any offensive wars.

Shouldn't it be nerfed somehow?

23 ноя. 2017 в 19:51

It's a weaker version of regular expansion, a tributary pays something like 15% and 20% levies/taxes to you, in turn you count as their suzerain and, if you want to keep them, you have to protect them against all kinds of wars and CBs they might use against that single tributary on your own.

When you take over their lands as their liege you can easily take 80% of their troops and more money, and they can't break away so easily without a massive revolt. Personally I haven't used that CB yet.

23 ноя. 2017 в 20:16 23 ноя. 2017 в 20:55

Sort of, but if you're spamming it that means you're building your entire empire with it, say you inherit the throne, your prestige is low and someone declares war on you while you're weak and stabilizing your realm, you lose and your prestige goes negative for a while, there goes your entire empire.

At most I'd use it as a support mechanic for expansion, in fact even an alliance might be better as you can take 100% of your ally's troops to help you during war. Perhaps for troublesome neighbors or neighbors of different religions you don't plan to expand against it might be a good idea;

23 ноя. 2017 в 20:57

Tributaries have always provided too much military support imo. Vassals are limited to 50% max that is only from barons in your capital. Other get less depending on de jure distance to your capital. Llowest is outside your de jure empire that provides only 12.5%. Also tributaries pay a lot more taxes than vassals. Only down side for old style tributaries were that you lost them in inheritance.

Then new parallel system only lets tributaries free if you go to negative prestige which can happen during inheritance if you don't manage heir carefully. Also new tributary option raises tax from 40% to 50% that is insanely high compared to feudal vassals.

Only minus for tributaries is that you don't get retinues but they don't matter in early game and AI won't use retinues well so you could easily play whole game as a tributary empire. (Sorry. I read Nomad tributary rules. I guess I found one more way how nomads are OP that I didn't know before)

New tributary state system actully looks sane. only 20% taxes that is still quite high compared to feudal vassals. But you can't call them into fars. They give only reinforcement bonus to suzerain. That bonus can be helpful if you need to assault holdings but I don't see much else use for faster reinforcement. Reinformement speed would only matter if you lose battles but that should happen if using movement and scouting to pick only winable battles.

The traditional tributary is very powerful but balanced because you lose them during inheritance. While new one is long term but provides resonably low bonuses. Also long term tributary state has multiple break awat conditions and they seem to have indepence faction like behavior too. So only OP tributary is Nomad Tributary.

23 ноя. 2017 в 21:06

Tributaries have always provided too much military support imo. Vassals are limited to 50% max that is only from barons in your capital. Other get less depending on de jure distance to your capital. Llowest is outside your de jure empire that provides only 12.5%. Also tributaries pay a lot more taxes than vassals. Only down side for old style tributaries were that you lost them in inheritance.

Then new parallel system only lets tributaries free if you go to negative prestige which can happen during inheritance if you don't manage heir carefully. Also new tributary option raises tax from 40% to 50% that is insanely high compared to feudal vassals.

Maybe tributaries should get huge levy penalties to reduce their compined military power. Also I would halve the tributary tax for both types. I think the current system was just randomly set to something that might work for tribals but it is far from good for anything else.

Wait there are 2 kinds of tributaries right?

The 40% tax gives no military support, works as an ally but is lost when you die no matter what, the other one gives a lot less tax and military support and can't be called into wars as an ally or am I mistaken?

How are Tributary states better then Tributes?


Tributes can be called to war and you can decline their calls if you want to.

Tributary states on the other hand require (at least in HIP mod) Majesty lvl 4 which made me think they are somewhat better.

Now that I have them unlocked I struggle to see how/why they are better.

Can anyone explain?

New comments cannot be posted and votes cannot be cast


Am I missing something here or?

Merchant republic as vassal: permanently angry and scheming, pays taxes at half rate

MR as tributary: angry but who cares. Pays taxes at same rate everyone else does

It depends. I actually think tributaries are super strong in the mid game.

Sure grabbing some land instead is better in the long run.

When I become (Tribal) double duke/king I do the following.

Make a small neighbour my tribute.

declare Tribute war on next neighbour, call the first one into war to help me.

declare war on next one and call the prev. 2 into war to help me.

And so on. Easy to snowball. Then when I decide I want some more land I just release one of the tributes and declare a regular war, call all my other tributes into war. Easy.

Читайте также: