Luna rossa что это

Обновлено: 05.07.2024

Летучий итальянец

"Это не лодка и даже не яхта. Это технический артефакт, который способен плавать". Эта фраза исполнительного директора Prada Патрицио Бертелли, пожалуй, лучше всего подходит для определения нового катамарана AC72, презентация которого прошла в новозеландском Окленде. Именно на этом катамаране под фирменными парусами Prada итальянская яхтенная команда Luna Rossa собирается выступить в одной из самых престижных регат мира — Кубке Америки, стартующем осенью. Плавающий "артефакт" Prada — Luna Rossa — представляет собой аппарат 22 м длиной с симметричными половинами корпуса. Высота так называемого жесткого крыла, или мачты,— 40 м. На постройку катамарана, в конструкции которого использовано около 500 кг легкого титана, команде из 300 человек потребовалось в общей сложности 52 тыс. ч. Из них 12 тыс. ч ушло на создание "крыла" и 17 тыс.— парного корпуса. Общая длина шкотов и фалов превышает 2000 м. Изящный парусник, в спуске на воду которого участвовали Патрицио Бертелли и его супруга Миучча Прада, обошелся в $52 млн.

"Когда мы впервые встретились с Патрицио,— вспоминает госпожа Прада,— мы частенько соревновались в регатах на маленьких восьмиметровых лодках. И иногда даже выигрывали". Предстоящий Кубок Америки будет для супругов и бренда Prada четвертым по счету, тем не менее нынешняя регата с собственным парусником, несомненно, должна стать особенной. Впрочем, на каверзные вопросы журналистов, не хочет ли совладелец Prada, подобно Теду Тернеру или Эрнесто Бертарелли, сам возглавить команду или записаться в члены экипажа, Патрицио Бертелли ответил отрицательно, сославшись на возраст и невозможность полностью бросить бизнес ради большой спортивной цели.

Финал 34-го по счету Кубка Америки стартует в Сан-Франциско 7 сентября 2013 года. Обладатель почетного трофея — команда BMW Oracle Racing — будет защищать свой титул от "челленджера", или претендента. Им станет команда, которая за неделю до финала завоюет награду Louis Vuitton Cup.

Во время подготовки к сентябрьским соревнованиям экипаж судна Luna Rossa под руководством шкипера Макса Сирена будет тренироваться в Новой Зеландии вместе с командой Emirates Team New Zealand, с которой итальянцы подписали соглашение об обмене программами обучения. Интересно, что своим названием итальянская команда тоже обязана новозеландцам. Их парусник во время выставочно-тренировочных регат America`s Cup World Series назывался "Черная магия". Итальянцы же решили сыграть на контрасте и придумать что-нибудь более поэтическое. Так появилось название "Luna Rossa" ("Красная Луна"). Главные соперники итальянцев и новозеландцев — команды Artemis Racing и Oracle Team — готовятся к Кубку непосредственно в Сан-Франциско, что должно, по идее, дать им определенное преимущество благодаря лучшему знанию ветров, океанических течений и самой акватории гонки. Катамараны АС72 впервые будут участвовать в Кубке Америки. Прежние величественные и грациозные лодки списаны на берег. В сравнении с ними катамараны выглядят, если честно, не так представительно, но это ощущение перекрывается впечатлением от их потрясающей динамики и маневренности. Легкий катамаран развивает скорость свыше 30 узлов, бросая вызов моторным судам. На хорошем ветру он не идет, не плывет, а летит с эффектным креном на одном "коньке". Членов экипажа катамарана язык уже не поворачивается назвать моряками. Они скорее пилоты. И защитные шлемы вместо бескозырок на их головах красноречиво говорят о том, на каких скоростях им приходится работать и с какими рисками сталкиваться. Но кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанского.

ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ LUNA ROSSA PRADA PIRELLI



Подразделение из 37-ми человек является на сегодняшний день самой большой командой и делится на 5 подразделений: военно-морское проектирование, строительная инженерия, машиностроение, вычислительная техника, аэро- и гидродинамическая инженерия. В дополнение к тому, чтобы посвятить себя проектированию корпусов, парусов и всех компонентов индивидуального дизайна, команда анализирует данные с тренажера и с компьютеров, подключенных к корпусу во время обучения в море. Благодаря синхронной деятельности с парусной командой и береговой командой, каждый день они изучают и проектируют решения, которые повышают производительность лодки.


На борту AC75 будут соревноваться 11 членов команды: рулевой, триммер грота, фойл триммер и гриндер. Команда, состоящая из ветеранов и представителей нового поколения, состоит из 21 человека, включая тренера. На море они тренируются с различными типами лодок, на земле они тренируются на тренажере и в тренажерном зале. В дополнение к своим конкретным ролям на лодке, члены команды имеют определенную роль в координации с береговой командой или проектной группой для улучшения характеристик лодки.


Проект "Новое поколение" происходит из желания укрепить то, что стало постоянным для Luna Rossa на протяжении многих лет: обеспечить преемственность для решения этой задачи, инициировав несколько поколений моряков. В рамках проекта к самым опытным морякам присоединяются новобранцы, которые являются стимулом для всей команды: ветераны различных Кубков Америки работают бок о бок с молодыми талантами, которые имеют более естественное отношение к передовым технологиям. Напряженные тренировки на море и на суше, тактика и стратегия, корректировки и маневры, развитие чувствительности и интуиции, но на этом все не заканчивается; тщательная оценка характера и склонность к командной работе и управлению стрессом. Таковы тщательно контролируемые критерии наблюдения и отбора проекта нового поколения, призванного привлечь талантливых молодых итальянских моряков в команду Luna Rossa Prada Pirelli. Команда инвестирует в смену поколений, сохраняя стремление к спортивному совершенству, которое всегда характеризовало экипажи Luna Rossa.

Исполнительный директор Prada о катамаране Luna Rossa

Как зародилась традиция спонсорства Prada итальянских яхтенных команд-участниц Кубка Америки?

Все началось в 1997 году, практически случайно: однажды вечером я был в гостях у Германа Фрерса, в его студии. Герман Фрерс — один из самых талантливых молодых дизайнеров яхт. Мы говорили о лодках и обсуждали возможность участия в регате Кубка Америки. Мне понравилась эта идея не только потому, что я с детства страстно люблю море, яхты и регаты, но в первую очередь потому, что я подумал, что наше участие могло бы стать своего рода коммуникативным проектом, полностью согласующимся с основополагающими ценностями нашего бренда — безоговорочно высокое качество в мельчайших деталях, сочетание новаторства и векового наследия, проведение технических исследований. Эти основные ценности Prada одновременно являются и важнейшими принципами тех, кто решает принять вызов и попробовать свои силы в регате на Кубок Америки. Я поделился идеей спонсортва с Миуччей, которая мгновенно загорелась этим проектом. Менее чем за месяц мы сформировали команду Prada Challenge для участия в Кубке Америки — 2000.

С каждым новым Кубком Америки конструкция лодки становилась сложнее и дороже. Переход на катамараны — очевидный технологический скачок, не так ли? Этот переход обходится дороже спонсору?

Очевидно, что что-то в этой новой формуле пошло не так. Первоначальная идея заключалась в снижении затрат, что должно было привлечь к участию в гонке больше новых команд, но все пошло не совсем так, как было запланировано: расходы выросли — и, как итог, в регате всего три участника.

Дизайн нового катамарана соответствует традициям Prada?

Невозможно провести такое сравнение, тут нет абсолютно ничего общего со стилистическим подходом. Что касается эстетичности конструкции яхты, мы решили придать нашей лодке инновационный и изысканный вид, что полностью соответствует духу Prada. И, разумеется, мы разработали форму для команды Luna Rossa, в ней сочетаются стиль Prada и качество, удовлетворяющее всем необходимым специальным техническим требованиям.

Участвовали ли вы или госпожа Прада в создании дизайнерского проекта яхты или, может быть, вносили какие-нибудь корректировки во время его реализации?

Вы говорите о дизайне яхты, о ее эстетических и стилистических параметрах, как если бы речь шла о платье. Но дело обстоит не так: дизайн гоночной яхты, в частности, яхты, участвующей в Кубке Америки, определяется научными исследованиями в таких областях, как гидроаэродинамика, гидродинамика, вычислительная гидромеханика, конструирование. Каждый отдельный фактор тщательно исследуется, проверяется и оптимизируется. Ведь цель этого процесса — получить самую быструю, а не самую красивую лодку. Так как я всегда интересовался дизайном яхт, я принял активное участие в разработке всех наших яхт для Кубка Америки.

Кто из современных яхтсменов или яхтсменов прошлого, на ваш взгляд, мог бы стать лицом марки Prada?

Что касается наших соревнований в Кубке Америки, мы всегда фокусировались на команде, а не на конкретной личности. В рекламных же компаниях коллекций наших очков представлены выдающиеся чемпионы парусного спорта, такие как Торбен Граэль, Роберт Шейдт, Бен Эйнсли и Дин Баркер.

Кто из современных дизайнеров роскошных яхт стилистически максимально близок к Prada?

У меня нет особого интереса к этому типу яхт. Среди дизайнеров гоночных яхт, включая тех, кто разрабатывает очень большие парусные лодки, я очень ценю Германа Фрерса, а также, из недавнего прошлого, мастеров из американской компании Sparkman & Stephens.

Насколько яхтенная тематика важна и как часто она встречается в коллекция Prada?

Нет никакой связи между парусным спортом и коллекциями Prada. Но так же, как мы поступали и в прошлом, мы выпустим ограниченную серию товаров под брендом Luna Rossa.

Каковы дальнейшие планы Luna Rossa? Что будет с катамараном после Кубка Америки?

Катамаран Luna Rossa AC72 был разработан и построен для очень специальной цели, а именно — для участия в Кубке Америки. У таких лодок нет будущего в других обстоятельствах. В частности, я думаю, что это будет первый и единственный Кубок Америки, в котором мы примем участие на этом типе лодок: он слишком экстремален!

Не планирует ли Prada (подобно Louis Vuitton, например) стать спонсором не только команды, но и какой-либо престижной парусной регаты?

Таких планов у нас нет.

Насколько часто вам самому удается ходить под парусом? Какие лодки вы предпочитаете и какие моря?

Каждое лето я провожу отпуск со своей семьей, и иногда мне удается провести несколько недель под парусом. Мне жаль, что я не могу посвящать этому больше времени! Яхта, на которой я хожу, принадлежит нашей семье; что касается места — это почти всегда Средиземное море, хотя я ходил под парусом по многим морям в разных частях земного шара.

О LUNA ROSSA


Команда Luna Rossa была создана в Милане однажды вечером в феврале после встречи предпринимателя Патрицио Бертелли и дизайнера яхт из Аргентины Германа Фрерса, где эти двое мужчин решили принять участие в 30 Кубке Америки. 21 апреля яхт-клуб Пунта Ала официально бросил вызов обладателю Кубка Королевской яхтенной эскадрильи Новой Зеландии.


Luna Rossa выиграла Кубок Louis Vuitton в Окленде, который дал ему право оспорить финальную гонку против Black Magic эскадрильи. Это был первый раз, когда итальянский шкипер Франческо Де Анджелис участвовал в финальных этапах Кубка Америки, и это был также первый раз, когда американская лодка не участвовала в соревнованиях. На Кубок претендовали новозеландцы, но Luna Rossa увезла домой рекорд: 38 побед из 49 оспариваемых предварительных гонок.


Luna Rossa решила бросить вызов новозеландской команде еще раз в конце гонки в 2000 году, и Luna Rossa стала претендентом на рекорд. Лодка дошла до полуфинала отборочных гонок против новой швейцарской команды, которой было суждено выиграть 31 Кубок Америки: Alinghi.


После более чем столетнего отсутствия кубок вновь вернулся в Европу. Luna Rossa победила американскую команду Oracle в полуфинале со счетом 5: 1, также благодаря подвигам очень молодого Джеймса Спитхилла. Luna Rossa вышла в финалe Кубка Louis Vuitton, пять раз упорно сражаясь в гонках, где победителем вышла команда Emirates Team New Zealand.


Кубок Louis Vuitton стартовал в заливе Сан-Франциско с участием гигантских летающих катамаранов AC72. В третий раз из четырех участниц Luna Rossa вышла в финал Кубка Louis Vuitton Cup. Однако именно американцы с "Оракулом" обыграли новозеландскую команду с легендарным возвращением в решающем матче гонки.


В апреле 2015 года, после своего пятого вызова на Кубок Америки, команда Luna Rossa решила отказаться от участия в конкурсе после внесения изменений в Правила класса, которые уже были одобрены всеми участниками 35 Кубка Америки. Изменения были внесены в одностороннем порядке защитой, и прошли через беспрецедентную процедуру.


2017 Бермудские острова

Luna Rossa запустила свой шестой вызов в качестве претендента на рекорд.

$<properties.title></p>
<p>

Luna rossa что это

На основании данных навигации, мы выбрали следующее местонахождение и валюту:

Russian Federation USD - руб.

Чтобы внести изменения, выберите другие параметры.





$<properties.title></p>
<p>

Коллекция Luna Rossa

Создана Panerai и вдохновлена претендентом на 36-й Кубок “Америки”.

$<properties.title></p>
<p>

ЛАБОРАТОРИЯ ИДЕЙ

Любовь к морю, техническим новинкам, стремление к совершенству и решительность — вот лишь некоторые качества, объединяющие Panerai и Luna Rossa. Их идея — заглянуть в будущее и изменить правила игры, создав инструменты, вдохновленные технологиями и материалами Кубка “Америки”.

$<properties.title></p>
<p>

Развлечения

«Трудись, достигай, добивайся, ведь это делает нас выносливее, лучше, быстрее и сильнее», — пел Канье Уэст в одном из своих самых известных хип-хоп треков. Кажется, именно эти строчки стали девизом команды Luna Rossa во время тренировок.

$<properties.title></p>
<p>

Читайте также: