Лучший ход в мафии что это

Обновлено: 16.05.2024

Шериф - одна из очень важных ролей при игре в мафию, так как именно шериф обладает возможностью проверять игроков на принадлежность к команде мафии.

Что важно знать, если вам выпало играть шерифом в какой-либо партии. Шериф - лидер красной команды и на нём лежит особая миссия - собирать воедино мирных жителей в единую сплочённую команду.

Шериф обязан "маяковать" проверенным красным

Одно из самых важнейших правил для шерифа состоит в том, что он обязан скрытно от остальных "давать маяки" - давать сигнал тем игрокам, которых он проверил и нашёл красными о том, что он их проверил. Сделать это так, чтобы не заметили другие игроки порой сложная задача, однако это является крайне важно. Традиционно, маяки даются одним из двух способов:
1. Если игрок находится на соседним с шерифом месте - то нужно просто аккуратно коснуться этого игрока под столом. Например, шериф сидит игроком номер восемь - в таком случае можно удобно отмаяковать соседям под номерами девять и семь.
2. Если игрок находится достаточно далеко - то нужно поймать взгляд этого игрока в тот момент, когда никто на вас не смотрит и подмигнуть этому игроку.

Часто можно слышать вопрос: а можно ли вскрываться своим проверкам, а вдруг среди них есть маньяк? Действительно, если шериф будет проверять игрока, которому выпала карта маньяка - то ведущий при проверке покажет, что этот игрок - не мафия. Однако, маньяк - если это не новичок, а достаточно опытный игрок как раз не будет убивать шерифа на первых нескольких ходах: шериф для него - лучший друг, тем что окрасняет его перед всем остальным городом.

Также шериф может вскрываться проверенному путаной красному игроку. Проверенному - это значит, что уже было проверено алиби этого игрока и это объявил ведущий: до момента проверки алиби вскрываться не стоит, так как всегда есть возможность, что путана была у другого игрока.

Первый день шерифа

Итак, вы получили карту шерифа и настало первое дневное обсуждение. Помните, что шериф - игрок команды мирных жителей, к вам относятся все те же правила, что и к другим мирным жителям.

Специфичного для карты шерифа на дневных обсуждениях следующее:
1. Не допускайте раскрытия своей роли. Нечаянная оговорка, напрасное позёрство - и наутро труп шерифа на радость мафии.
2. Внимательно слушайте закрывающего и запоминайте шерифскую "вилку" - пару игроков, которых дают на проверку шерифа.

Проверки ночью

Из двух игроков, которых дали вам на проверку вам нужно выбрать одного. Кого из них выбрать?
1. В первую очередь стоит выбирать игрока, цвет которого даст больше всего точной информации о других игроках.
2. Если интуиция вас редко подводит и какой-то из игроков из двух кажется вам более чёрным - выбирайте его. Вам предпочтительнее найти мафию, а не красных игроков.
2. Если один из игроков сидит с вами рядом или таким образом, что вам будет удобно маякнуть ему - можете проверить его.

Утро после проверок

В случае, если вы нашли игрока красным - скрытно отмаякуйте ему, что вы его проверили.

Если проверенный вами игрок чёрный - то тут зависит от того, что вы говорили по предыщему кругу, а так же от того, говорит ли в это утро игрок до вашей речи. Если вы по предыдущему кругу давали его чёрным - продолжайте мягко это продолжать, желательно с отговоркой "не знаю, что там нашёл шериф между игроками, стоявшими на проверке - но для меня данный игрок по-прежнему чёрный".

Если давали красным по предыдущему кругу - попробуйте изменить своё мнение (это сделать намного проще, если проверенный игрок говорит до вас: "по первому кругу речь игрока казалась мне красной, но он сейчас поговорил хуже. ")

Выставлять проверенного чёрного игрока самостоятельно не следует из-за риска раскрыть свою роль.

Когда у вас будет вторая проверка (и вы по-прежнему за столом) - возможны варианты:
- обе проверки красные. Маякуйте обоим, ищите дальше
- обе проверки чёрные. Продолжайте искать.
- одна из проверок - красная. Маякуйте красному, что нашли чёрного - чтобы он вскрылся за вас ("прикрыл шерифа")

Прикрыть шерифа

Каждый шериф и каждый мирный житель должны знать стандартный элемент тактики игры - "прикрытие шерифа". Что это такое?

Положим, вы шериф и в первую ночь вы проверили какого-то игрока и нашли его красным. Отмаяковали ему, прошёл круг обсуждения, ушли в ночь - и во вторую ночь вы нашли чёрного игрока. В этом случае вам необходимо скрытно донести до проверенного вами красного игрока, что вы проверили во вторую ночь и нашли мафию. Что должен сделать игрок, которого вы проверили в первую ночь? Когда ему наступит черёд говорить - он должен вскрыться за шерифа и жёстко выставить вашу чёрную проверку, с тем чтобы она ушла на дневном голосовании (либо к ней направили путану - зависит от ситуации за столом: предпочтительнее, чтобы путана проверяла других игроков - но иногда бывает важно заблокировать мафию на один ход).

Разумеется, мафия будет стрелять в игрока, который вскрылся за вас - но вы останетесь за столом и будете иметь возможность проверять дальше. Убитый ночью игрок должен в своём последнем слове упомянуть, что он - не шериф, а лишь прикрыл шерифа.

Когда вас убили

В случае, если вас убили - вы должны в последнем слове обязательно сказать, что вы - шериф. Чётко и точно назвать свои проверки по ночам. Особенно критично это будет в том случае, если вы уходите не первым игроком при двух отстрелах (чётко красным игроком), а вторым или единственным игроком - и не всегда вы можете угадать, какой по счёту будет ваша смерть.

Анализ поведения

Очень часто по тому, как человек ведёт себя за игровым столом можно строить догадки по поводу того, является ли человек игроком чёрной команды или нет - и очень часто эти догадки являются правильными даже у людей без специального психологического образования.

Можно найти много конкретных советов по поводу того, как можно определить, что перед вами красный игрок или чёрный, приведём некоторые:
- "Нервное поведение". Игрок нервничает, волнуется, запинается. Такое характерно для людей, которые испытывают волнение, когда им приходится обманывать или совершать поступок, который они считают плохим. Это может служить признаком того, что человек играет за команду мафии - но нужно также иметь ввиду, что у данного игрока может быть активная красная карта и поэтому он скрывает свою роль от всех игроков.
- "Заготовленная речь". Речь игрока выглядит "заготовленной" и заранее продуманной. Т.е. человек заранее настроился на то, чтобы утаить какую-то информацию и заранее подготовил себе речь. Такое также может быть признаком того, что перед вами человек, которому есть что скрывать - либо он мафия, либо может быть активным красным игроком.
- "Случайная оговорка". Человек может банально оговориться и выдать свою настоящую роль в игре. Такое бывает с любыми людьми - но чаще бывает с новичками, у опытных игроков бывает намного реже.
- "Беспричинное изменение настроения". Любые беспричинные изменения поведения от одной игры к другой позволяют заподозрить смену игровой роли. Скажем, если в одной игре человек играл простым мирным жителем и вы запомнили его поведение - а в другой игре его поведение изменилось - то это повод для того, чтобы задуматься.
- "Теребит предметы в руках". Человек непроизвольно теребит предметы, которые держит в руках. Такая мелкая моторика может служить признаком волнения, а значит опять же - перед вами человек, который что-то скрывает.
- "Не слушает стол". Человек невнимательно слушает других игороков. Может показаться странным - но такое часто непроизвольно случается даже с очень опытными игроками, которые знают, что невнимательно слушают стол именно игроки команды мафии, которые и так уже знают "кто есть кто" за игровым столом.
- "Удлиннение паузы при ответе". Когда игрока спрашивают о чём-то - и он отвечает с небольшой непроизвольной задержкой, как будто пытается не сболтнуть лишнего или придумать "правильный" ответ.
- "Смена темпа речи". Когда речь человека внезапно и без видимых причин меняется: либо убыстряется, либо наоборот - замедляется.
- "Застывший взгляд". Когда человек смотрит на вас "застывшим" или "холодным" взглядом, при этом что-то думая про себя.

Для того, чтобы повысить точность подобного рода предположений важно учитывать индивидуальные особенности людей, с которыми вы играете постоянно. Составляйте и запоминайте по каждому человеку, с которым вы играли его некоторый "личный профайл" - как он ведёт себя когда он мирный житель, когда играет за активную карту, запоминайте, как влияет его настрой перед игрой на последующие игры, насколько хорошо он понимает поведение других игроков. Дело в том, что конкретные советы, как привели мы выше - они могут в случае какого-то определённого человека оказываться верными - а если вы знаете, как играет определённый игрок - то это всегда будет намного лучше, чем обобщённые рекомендации. Не зря многие спортсмены изучают перед соревнованиями записи своих соперников, чтобы лучше понять, каким образом лучше выстроить свою собственную тактику. И неважно, какая при этом у вас карта или у ваших партнёров по игре - всё равно эта информация по конкретным людям будет помогать вам.

Так же чем больше вы общаетесь с человеком (как в жизни, так и за игровым столом) - тем больше у вас появляется информации по человеку. Поэтому часто новичков, которые пришли вместе на игру и которых никто раньше не видел часто спрашивают их мнение по поводу того, что они думают по поводу того, в какой команде по их мнению играет человек, с которым они пришли. Очень интересно слушать мнение супругов, близких родственников, давних друзей, коллег по работе - очень часто они знают друг друга "как облупленных" и можно делать предположения по поводу того, врёт ли кто-то из них, врут ли оба или оба говорят правду.

Собственно, для того, чтобы хорошо понимать других людей самыми важными являются два качества: внимание к другим людям и хорошая память. Чем внимательнее вы смотрите на других людей - тем больше мелочей вы увидите, чем больше вы можете запомнить - тем больше у вас образцов поведения для сопоставления. Сыграв даже несколько игр с новыми для вас людьми вы узнаете их намного лучше, чем в обычной жизни - именно поэтому игра в мафию пользуется такой популярностью среди организаторов корпоративных мероприятий. Дело в том, что человек за игровым столом ведёт себя точно так же, как и в обычной жизни и играя можно намного быстрее и эффективнее узнать другого человека - не только как он врёт, но и то, насколько он надёжный партнёр ("можно ли с ним идти в разведку"), каковы его лидерские способности и т.п.

Часто многие игроки считают, что анализ поведения - это крайне ненадёжная вещь и приводит к ошибкам. Тем не менее, тут нет никакой магии - достаточно внимательно смотреть на людей, иметь хорошую память, учитывать персональные особенности каждого игрока и - иметь достаточный опыт. Возможно, что именно потому, что у некоторых людей не хватает терпения, чтобы набрать необходимый опыт, либо из-за невнимания к мелким деталям или плохой памяти - но у таких людей не получается строить хорошие прогнозы. Вспомните, например, сериал "Менталист" и его главного героя - Патрика Джейна, который пользовался славой экстрасенса, хотя сам он считал, что у него лишь тренированные навыки, внимание к мелочам и хорошая память. Другой пример подобного рода - Кэл Лайтман из сериала "Теория лжи": несмотря на то, что все события сериала полностью вымышленные - существует целый раздел психологии эмоций, а Пол Экман , прототип главного героя этого сериала, является одним из экспертов подобного рода людей.

Лучший ход в мафии что это

Мафия Иркутск, Kontra игровой клуб

Теоретические основы мафии, автор: г-н Дух
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. Дж. Р. Р. Толкиен (с).

Нельзя играть в мафию не понимая основы ее структуры, смысла игровой задачи. Каждый игрок, садясь за стол классической мафии должен понимать, что он делает за этим столом, и зачем он сел за него. Всем известна знаменитая фраза Пифагора про точку опоры, так и рассуждая о любых методах игры в мафию нужна некоторая опорная точка, основные постулату и догмы, с помощью которых можно уже на одном языке обсуждать все остальное.

Представим мафию как некую теоретическую модель, где каждый игрок есть кот Шредингера, но не живой и мертвый одновременно, а красный и черный одновременно. То есть, в любой момент игры нет абсолютной информации о том, кто из игроков какую роль играет, как следствие мы представляем каждого игрока равновероятно черным, как вероятно и то, что он может быть красным.

При этом в такой модели мафии для каждого игрока существует два расклада ролей в игре. В обоих раскладах при этом для себя он красный, за исключением действительно черных игроков. Первый расклад, или первая картина стола, для всех игроков одинаковая – это реальная картина стола, то есть те роли, которые каждый игрок вытянул для себя. Эта картина стола нерушима и однозначна, но известна только ведущему. Часть этой картины раскрывается шерифу, но редко вся. Вторая картина стола – это мнимая картина стола, то, что каждый красный игрок выдумывает в своей голове. Не рассуждая о причинах тех выводов, которые делает каждый игрок, заметим только что мнимая картина стола очевидно не всегда, и даже редко совпадет с реальной картиной. Причем эта мнимая картина стола своя у каждого игрока. Таким образом, мы имеем одну реальную картину стола и еще 7 мнимых картин (у черных игроков нет мнимых картину, они знают реальную). Совокупность этих восьми картин рождают ролевую неопределенность, в которой каждый игрок в той или иной картине имеет любой цвет, то есть каждый игрок в какой-то из картин стола может иметь черный цвет, а в какой-то картине – красный. При этом сам для себя каждый этот игрок остается красным. В то же время каждый черный игрок так же в какой-либо картине стола может быть красным, а в какой-то другой – черным. При этом в реальной картине он черный игрок. Напомню, что все совокупность картин строится на мнимых картинных всех красных игроков, и даже если в одной из картин вы как игрок оказываетесь черным, это не означает, что кто-то врет, называя вас черным, когда сам черный. На самом деле вы оказываетесь черным в мнимой картине одного из красных игроков, то есть это предположение на чем-то основано и является частью искреннего желания привести с вами же вашу же команду к победе.

Таким образом, совокупность всех картин стола являет собой цветовую (ролевую) неопределенность, в которой каждый игрок является одновременно и красным и черным. При этом существует реальная картина стола, которая отражает действительные роли и не известна красным игрокам. То есть так же как с котом Шредингера: пока ящик закрыт, кот одновременно и жив и мертв, но кот при этом очевидно однозначно либо жив, либо мертв, и это можно узнать, лишь открыв коробку.

Каноническая задача мафии разделяется на частную и совокупную задачу. Частной канонической задачей мафии является стремление к совпадению мнимой картины частного игрока с реальной картиной. Совокупной канонической задачей является стремление к совпадению большинства мнимых картин с реальной картиной, а в случае критического круга – полное совпадение мнимых картин с реальной. Частная задача решается размышлением и анализом каждого игрока, совокупная задача решается по средствам минутной речи каждого игрока в совокупности.

Постулат о различии мнимой картины стола каждого игрока. Любая мнимая картина стола строится каждым игроком исходя из некоторой теоретической модели анализа игроков, которая базируется на некотором предположении о

Школа мафии. Игра за мирного жителя. Анализ поведения и ходов.

Игра в мафию за карту мирного жителя сложна именно тем, что простой мирный житель не знает, кто ещё вместе с ним является игроком команды мирных жителей - и в таких нелёгких условиях приходится выбирать кого-то на дневном голосовании!

Как же простому мирному жителю понять, кто является мафией, а кто - нет? Для этого у простого мирного жителя есть два инструмента:
1. Анализ поведения и эмоций других игроков
2. Анализ "ходов" (в обычных терминах игры "мафия" так называются поступки, игровые действия)

В идеале, каждый мирный житель должен использовать оба инструмента одновременно.

Анализ ходов

Также, помимо анализа поведения игроков, крайне полезным является анализ значимых поступков, которые делают в игре. В терминах игры мафия такие поступки принято называть "ходами" - и к ним можно отнести такие поступки, как выставление кандидатуры, голосование за того или иного человека и так далее.

Принято различать "красные ходы" и "чёрные ходы". Красный ход - это такой ход, который приносит пользу команде мирных жителей. Чёрный ход - это такой ход, который на руку команде мафии. Игрок, который делает в текущей партии преимущественно красные ходы является с весьма большой вероятностью игроком команды мирных жителей, игрок который допускает чёрные ходы (особенно это касается опытных игроков) может являться чёрным.

Какие ходы обычно считаются красными, а какие - чёрными?

Обычно считаются чёрными ходами следующие:
- "Выставление кандидатур на первом круге". Принято считать, что чёрным ходом является выставление кандидатур на первом дневном голосовании, когда ещё не было ни одной проверки путаны и шерифа и наиболее высок риск вывести из-за стола мирного жителя, а не игрока из чёрной команды. Это действительно невыгодное для команды мирных жителей начало, поэтому выставление кандидатур на первом круге многие считают чёрным ходом.
- "Нет своей позиции по столу: не говорит с кем играет/не играет" - самая важная информация, которая озвучивается каждым игроком - это то, с кем данный игрок находится в команде, а также с кем он не играет в одной команде. Если игрок не озвучивает подобного рода информацию - то это считается чёрным ходом. Подобного рода ход могут позволить новичку (списать на неопытность), но непростителен опытным игрокам. Причём, если новички обычно именно отмалчиваются, завершают свою речь намного раньше отведённой минуты - то у более опытных игроков это может быть в форме "случайной" оговорки - как бы ненароком сказать слово "спасибо", после которого ведущий передаёт слово следующему игроку. Другой вариант сокрытия своей позиции - дать всех игроков "серыми", т.е. по сути не дать ни одного из игроков ни красным, ни чёрным - и одноговерменно играет со всеми и одновременно не играет со всеми.
- "Нет своей позиции по столу: повторяет слова предыдущего игрока" - когда игрок по первому кругу практически полностью повторяет сказанное одним из предыдущих игроков - это для некоторых является чёрным ходом.
- "Знает цвета по столу". Зачастую в поведении игроков видно, что он действует так, как будто точно знает цвет других игроков. Это является очень чёрным ходом - как правило такой подробной информации нет даже у играющих за активные красные карты - шерифа и путаны.
- "Втирается в доверие". (Другое название данного хода - "лезть в вену" пришло из тюремного жаргона.) Игрок слишком явно считает кого-либо мирным игроком ("Да что тут думать - ты мирный"), действует вместе с ним, усыпляет бдительность, чтобы потом использовать в своих целях. Также расценивается как чёрный ход.
- "Пропускает одного из игроков". Мирным жителям выгодно, чтобы каждый игрок давал оценку с кем играет (находится в команде) или не играет всем игрокам. Иногда бывает видно, что некоторые игроки пропускают кого-то в своих оценках, не хотят давать цвет. Особенно заметно это на первом круге, когда обсуждают обычно всех предыдущих проговоривших по порядку по номерам: обсуждается игрок номер один, потом номер два, потом номер три - потом внезапный пропуск - и обсуждается уже игроки четыре, пять.
- "Подставляется под проверку шерифа". Для играющего картой маньяка бывает выгодно, чтобы его проверил комиссар (и нашёл красным - так как комиссар при проверке маньяка находит его красным). Если игрок намеренно и осознанно подставляется под проверку комиссара (а при этом особых оснований предпочесть этого игрока нет)- то это может расцениваться как чёрный ход.
- "Докидывание рук". Во многих голосованиях видно, как некоторые игроки сознательно докидывают руки за того, кто уже набирает достаточно большое множество голосов. Это считается чёрным ходом.
- "Голосование против проверенного путаной красного красного игрока". Такое бывает в явной манере у новичков, которые не понимают логики игры, но встречается и у опытых игроков, которые "случайно забывают" (ссылаясь на усталость или другие причины), что игрок, против которого они собираются проголосовать или проголосовали является проверенным красным игроком. Важно: голосование с целью проверить алиби не является чёрным ходом.
- "Раскрытие активных красных". Если днём какой-либо игрок во всеуслышание говорит, что знает шерифа (или скажем, путану или доктора) - то это считается чёрным ходом плохого красного игрока. Свои догадки по поводу активных красных карт необходимо держать при себе.
- "Жесткое выставление". Чёркое выставление кандидатуры на дневное голосование с призывом голосовать строго против данного игрока. Право на жёсткое выставление имеет только шериф (либо прикрывающий шерифа), в противном случае это считается чёрным ходом и если игрок не ответил за него ночью (был убит ночью) - то его как минимум выставляют на следующем дневном голосовании.
- "Брать в команду игроков из противоположных команд". Если два игрока играют друг против друга (дают друг друга чёрными) то брать их обоих в свою команду является чёрным ходом. В ситуации когда игроки играют друг против друга можно брать только одного из них в команду, нужно чётко выбрать одного и так же чётко играть против другого.
- "Слова расходятся с голосованием". Игрок говорит, что играет с каким-либо игроком - и тут же голосует против этого игрока на дневном голосовании. Это считается явно чёрным ходом.
- "Проверки лжешерифа расходятся с его словами по предыдущим ходам". Простой пример: на первом круге "шериф" давал игрока номер десять чёрным, на втором круге продолжил - а на третьем круге вскрывается и говорит, что у него десять - проверенный красный в первую ночь.

Правила игры в мафию

В этом разделе представлена подробная информация о том как играть в мафию, а также правила в формате Microsoft Word для скачивания.

Игра «Мафия» существует в двух основных вариантах.

Классическая Мафия – где за игровым столом присутствует только Мафия во главе с Доном и Мирные жители во главе с Шерифом.

Городская Мафия – где за игровым столом присутствуют помимо Мафии, возглавляемой Доном, и Мирных жителей, возглавляемых Шерифом, еще и дополнительные персонажи, которые способны влиять на ход игры.

Клуб «Мафия Синдикат» играет по профессиональным правилам городской мафии.

Дополнительную информацию об основах тактики и стратегии игры «Мафия» Вы можете найти в ЖЖ клуба «Мафия Синдикат» в рубрике «Школа игры в мафию».

Читайте также: