Loudness control что это

Обновлено: 18.05.2024

Приветствую! Несколькими топиками ниже такой вопрос обсуждался в двух-трех постах. Итак, имею усь ямаха A S300, cd плеер Шервуд cd 3050R, акустика техникс ACT BI-BASS SYSTEM SB- CD 12 OA. При 6 омах я из этих стоваттных колонок вытягивают ватт 60, потому что усь максимум даёт 80 вт при 8 омах.

Комната заставлена полностью.

- что можете сказать про мою акустику техникс?))

- и как правильно настроить тон компенсацию для комфорта ушей?)).

Сомнения возникли после того как один из ораторов в том топике говорил что уси ямаха до 1000 серии никакие). Я сам настраиваю так: тонкомпенсация на середине между отметками flat и -30 db. Низкие и высокие подкручиваю взависимости от диска, где не хватает прибавляю, и наоборот. В таком положении ощущаются и низки и высокие.правильно ли это? Если тонкомпенсацию ставлю в положение близкое к flat, то получается каша. А в положении посередине музыка звучит комфортно на положении 11 часов, НО- ТИХО! 12 часов вроде дают некоторое ощущение громкой музыки, но не МОЩИ! вот это и убивает!! Ибо на муз центре при 6-9 часах уже чувствую и мощ и достаточную громкость и все частоты и высокие и низкие.

Аудиофилия. Тонкомпенсация.


В сфере аудио много мифов, легенд и заблуждений. А самое главное, почти все уверены, что разбираются в вопросе настолько, что имеют право считать свои предпочтения истиной. Добиваются нравящегося звука любым путем, даже если он не таков на носителе. Покупают не звучание, а бренд. А потом дошаманивают его до своего представления настройками эквалайзера.

Конечно, в политике, психологии и автозвуке разбираются все. Тогда вопрос к знатокам, что за функция loudness, зачем она нужна и что она регулирует?

Думаю самый частый ответ будет таков, loudness (ниже тонкомпенсация), необходима для того. что бы сделать звучание более ярким или как любит говорить один из моих преданных читателей, v-образный. То есть с задранными крайними высокими и низкими частотами.

Нет, дорогие мои. Это не так. И раз уж вы дочитали до этого места, значит вы действительно хотите познать все тайны hi-fi.

Для вас подробная расшифровка значения этой загадочной функции.

Но для того, что бы более детально разобраться в этом вопросе нам, необходимо углубиться в нюансы восприятия звука человеком. Наука, которая это изучает, носит название психоакустика. Не буду вас утомлять подробным описанием всех процессов, происходящих в нашей голове под воздействием звуковых волн, коснусь лишь общих моментов.

Думаю, ни для кого не секрет, что наш мозг не спектроанализатор. И изначальное предназначение слуха это не воспринимать музыку. Слух нам был дан природой для лучшего выживания и коммуникации между собой и окружающим миром.

Поэтому наш слух имеет различные свойства, такие как лучшее восприятие среднечастотного диапазона, изменение ощущения высоты звука от его интенсивности, появление так называемой фантомной частоты, образующейся в нашей голове при определенных условиях.

Эффект восприятия звука нашими органами, который мы сегодня будем рассматривать, касается различного восприятия громкости звука разных частот.

Лучшей демонстрацией этого эффекта является график кривых равной громкости.

На графике изображены кривые, которые характеризуют соответствие восприятия нашим слухом одинаковой громкости звуков разных частот. То есть при таких значениях интенсивности звука на различных частотах наш слух воспринимает их, как звуки равной громкости. Причем чем ниже общая интенсивность, читай громкость, тем эта кривизна сильнее.

Вот для исправления этой кривизны и существует тонкомпенсация. Она призвана подогнать значения громкости звука под те значения, которые наш слух воспринимает как равномерное звучание.
Она наиболее эффективна при прослушивании музыки на малой громкости, где эта неравномерность наиболее критична для нашего слуха.

Но чем выше громкость сигнала, тем более линейно наш слух воспринимает звуки различных частот и смысл этой коррекции теряется.

К сожалению, грамотную реализацию этой функции встречал только в усилителях Yamaha.

Но понимание того, что потребитель не готов адекватно воспринимать эту коррекцию пришла ко мне после прочтения отзывов владельцев этих усилителей об этой функции. И все потому, что никто не знает ее истинного предназначения.


В усилителях Yamaha, тонкомпенсация выполнена не в виде отдельной кнопки, а как ручка регулировки. Поворачивая которую мы меняем громкость (относительно уже выбранной основной ручкой громкости) и глубину коррекции в точном соответствии с кривыми равной громкости. Грубо говоря, делает звук тише изначально выбранного и "кривее" на графиках, но ровнее на слух. В результате получаем, то что на больших уровнях громкости коррекция отсутствует. А на малых, в данном случае -30 Дб от номинальной громкости, она максимальная.

Но потребитель то привык слушать «кривой» звук всегда, поэтому ему подавай кнопку с постоянной коррекцией.

И производители идут на поводу у безграмотных потребителей. В результате получаем аппаратуру вообще не звучащую «в нуле».

Я уже затрагивал вопрос «улучшайзинга» звука и являюсь его противником. Я убежден, что аппаратура должна хорошо звучать без регулировок — «в нуле».

Но ведь наш слух воспринимает звук не так, каков он на самом деле, значит прибегать к такой коррекции справедливо?

Да, но только на малой громкости. На большой, даже если принять во внимание, что наш слух воспринимает звучание неравномерно, коррекция не нужна. Ведь и звучание натуральных инструментов мы тоже воспринимаем с искажением. А сравнивать звучание аудио систем необходимо только с ними.

Поэтому не перестану повторять, что только наш слух может оценить верность звучания аппаратуры, но только слух тренированный, знающий истинное звучание натуральных инструментов.

Что может делать iZotope RX?

  • Ослабить шум в записи;
  • корректировать частотный баланс;
  • выровнять громкость под современные стандарты;
  • убрать щелчки и слюни;
  • убрать гул;
  • удалить тоновый звук из записи;
  • реставрировать запись;
  • ослабить шум ветра, задув, свист;
  • убрать клиппинг, искажения и перегруз;
  • убрать реверберацию (в разумных пределах);
  • вырезать частоты;
  • ослабить звук дыхания вокалиста.

Согласитесь, что это очень крутые возможности. Ещё лет 15 назад такое и представить было сложно, что звук можно редактировать так визуально.

Из этого примера видно, что анализ звука — занятие не только звукорежиссёров!

izotop

Итак, RX8 создан для борьбы с самыми распространёнными недостатками звукового сигнала, но сегодня выглядит, как самостоятельная Daw для работы со звуком.

Вот какими модулями снабжён iZotope RX8:

  • De-hum — для устранения в записанном аудио.
  • Horizontal — горизонтальная прокрутка в Spectrogram Display для ускорения перемещения, включая поддержку жестов, трекпеда, мыши. — пакетная обработка файлов.
  • Guitar De-noise — очистка гитарных записей от шума и специфических артефактов в звуке, вызванной наводками аппаратуры и возникающих во время звукоизвлечения
  • Music Rebalance — удаление или выделение вокала из микса, перекомпоновка и т.п.
  • Loudness Control — автоматическое выравнивание громкости под требования вещания простым выбором пресета и контроль громкости на пикметре.
  • Composite View — позволяет редактировать до 32 отдельных звуковых дорожек (вместо 16), как если бы они были одним целым.
  • Dialogue Isolate — устранение посторонних звуков, мешающих распознанию речи. Он предназначен для отделения разговорного диалога от нестационарного фонового шума, такого как толпа, движение, шаги, погода или другой шум с сильно изменяющимися характеристиками. Это может быть особенно эффективным для повышения уровня диалога в сложных условиях низкого отношения сигнал / шум.
  • Spectral Recovery — восстановление гармоник частот выше 4 k. На спектрограмме RX легко увидеть повторно синтезированное частотное содержимое, которое Spectral Recovery смог восстановить. Размер самой спектрограммы можно изменять, что позволяет щёлкнуть и перетащить модуль для более точного редактирования
  • Wow & Flutter — для удаление модуляций тона в испорченных кассетах, завывания звука.
  • De-click — автоматически определяет и удаляет щелчки, треск. Используйте De-click при чистке файлов, страдающих от цифровых ошибок, помех от сотового телефона.
  • De-clip — снять клиппинг. Де-клип может быть чрезвычайно полезен для уменьшения искажений в записях, сделанных за один проход, таких как живые концерты, интервью и любой звук, который нельзя перезаписать.
  • Repair Assistant — обнаруживает шум, клпппинг щелчки и многое другое. Решайте проблемы со звууком в один клик. Repair Assistant проанализирует файли подберет алгоритмы обработки.
  • Voice De-noise — удаление шума из вокальной партии.
  • Breath Control — удаление, ослабление дыхания контроль дыхания.
  • De-bleed — самый распространённый случай применения — удалить из вокального микрофона шум от наушников или от метронома 🙂
  • De-crackle — поможет удалить шум винила.
  • De-reverb — удалит реверберацию.
  • De-plosive — быстро удаляйте взрывные устройства с помощью плагина и модуля De-plosive audio в iZotope RX 8. Повысьте качество вашего диалога, избавившись от взрывных хлопков и ударов микрофона, которые могут возникнуть во время записи.
  • De-ess — удалит шипящие.
  • Mouth De-click — удалит плямкание, слюни.
  • Spectral De-noise — спасает от шума любой сложности, особенно эффективно работает спектральное вычитание при помощи редактирования огибающей шума.
  • Spectral Repair — отладка повторяющихся шумов, искажённых интервалов и разрывов аудио.
  • RX Connect — для синхронизации rx с daw.
  • RX Monitor — для тех же целей.
  • Dialogue Contour — восстановление форманты.
  • Dialogue De-reverb — облегчённая версия удаления реверберации.
  • Interpolate — вращение фазы сигнала.
  • De-rustle — удаление шелеста, удаление воздушных потоков.
  • Ambience Match — расчёт пространства.
  • Center Extract — центровка аудиофайла.
  • De-wind — задувание ветра.
  • Deconstruct — восстановление старых или повреждённых записей.
  • Fade — плавное усиление сигнала.
  • Gain — усиление сигнала.
  • Mixing — управление громкостью левого и правого канала.
  • Normalize — нормализация сигнала.
  • Variable Time — параметр отвечающий за временное изменение.
  • Variable Pitch параметр отвечающий за изменение питча (высоты тона).
  • Dither — дитеринг.
  • EQ — блок встроенного эквалайзера.
  • Resample — ресемплинг для работы с аудиофайлами с разной частотой.
  • Azimuth — управление задержкой каналов.
  • EQ Match — захват частотного спектра с последующим применением его на другой звуковой источник.
  • Leveler — автоматизация громкости аудиофайла.

Ух! Очень огромный списочек. Rx — очень мощная программа для работы со звуком. По каждому плагину можно писать отдельную статью.

iZotope RX 8 — краткий обзор основных функций

Изначально iZotope RX изначально позиционировался, как инструмент реставрации звука. В 2007 году была была выпущено первое приложение под название RX, а до того разработчики работали над созданием плагинов для подавления шума.

Но после того, как стало понятно, что нужно иметь визуальное представление работы, появились разработки программной среды. Основу RX представляет спектрограмма, очень гибкая, прописывающаяся со множеством настроек.

iZotope RX 8 - краткий обзор основных функций

Этим Rx отличалась от любых других Daw, имеющих в своём наборе спектральный анализ и плагины шумоподавления. А, справедливости ради, в 2007 году этим могли немногие похвастаться, кроме Adobe Audition .

В 2007 году ещё нельзя было сказать, что iZotope RX — это программа флагман в области реставрации и анализа звука. Но сегодня, глядя на rx 8 я бы сказал, что это уже полноценная Daw для редактирования аудио и обработки. Сегодня iZotope RX напоминает Adobe Audition в редакторе Edit или Sound Forge.

Это, по сути, однодорожечный аудиоредактор, но с расширенными возможностями реставрации и обработки звука. В нем нет мультитрека и вряд ли это нужно, хотя может быть разработчики пойдут по этому пути.

Но, что касается работы со звуком, с его спектром, то RX — идёт впереди всех.

В RX 8 очень огромное обилие встроенных алгоритмов для работы со звуком. iZotope RX 8 позволит вам буквально, за несколько кликов улучшить качество звука, чтобы это ни было:

  • речь, ,
  • инструмент
  • или любой другой звук.

Да rx по-прежнему работает, как дополнение к другим daw через плагины, но все же это уже самостоятельная программа и при чем давно. Это своего рода фотошоп для звука.

Прочитайте это: Как подключить библиотеку в SampleTank 2.0

Loudness control что это

E-tronics.ru | Автозвук Ростов-на-Дону

А знаете ли вы, как функция Loudness в головных устройствах делает звучание одинаково комфортным на любой громкости?

Проведите такой эксперимент. Найдите в настройках функцию Loudness, выключите ее и включите вашу любимую музыку. Обратите внимание, что при обычной громкости вы хорошо слышите весь диапазон – бас, средние частоты, верхние частоты.
А теперь уменьшайте громкость. Заметили, что низкие и высокие частоты "пропадают" быстрее, а вот средние частоты слышны даже на самом минимуме? Как будто вы слушаете музыку по телефону. Этот простой опыт показывает, что мы слышим разные частотные диапазоны на разной громкости неодинаково.

Функция Loudness в головных устройствах компенсирует эту особенность нашего слуха. Включите ее снова. Обратите внимание, теперь при уменьшении громкости нижние и верхние частоты «убывают» медленнее, чем средние, поэтому тональный баланс одинаков на любой громкости. Даже когда музыка будет играть едва слышно, вы все равно будете хорошо слышать весь частотный диапазон – от нижнего баса до самых верхних частот.

Это описание настоящего функционала Loudness (или Loud). К сожалению, многие производители, зачастую китайских "балалаек", понимают слово Loud буквально и вместо тонкомпенсации, мы получаем обычный подъем баса и высоких частот (эквайлизацию). В итоге, мы ощущаем ровную АЧХ на слух только на низких уровнях громкости, а слушая музыку на уровне выше среднего, мы отчетливо слышим преувеличение низких и высоких частот, что мешает музыкальной сцене и восприятию композиции в целом.

Читайте также: