Lost ark можно ли играть без доната

Обновлено: 04.07.2024

С анонсом любой MMORPG некоторые пользователи сразу же задают ряд подобных вопросов “Будет донат? Как он влияет на игру? Нужен ли он для комфортной игры?”, так как в Lost Ark присутствует игровой магазин за реальные деньги, я решил еще раз изучить его ассортимент и ответить на эти вопросы.
Ниже мы рассмотрим практически все хоть как-то полезные предметы (на момент написания статьи, без учета временных или по ивентам), а также изучим их необходимость с точки зрения обычного пользователя. Мы не будем учитывать острого желания бежать впереди паровоза и быть топ 1 по ГСу. Например, сейчас хватит 545 ГСа, чтобы получить доступ к Т5 хранителям (когда они появятся), сюжету \ активностям Рохэнделя и даже сюжетной цепочке следующего материка Йорн.

Благословение Беатрис (премиум за 700 рублей) - две дополнительные ячейки в книге странствий, бесплатный телепорт, снижение стоимости лайнера (быстрое перемещение между континентами), восстановление удачи морехода на 20% быстрее, увеличивает скорость судна на 3 узла, дополнительная прокачка отношений с NPC, дары Беатрис.
Самый спорный пункт, так как наличие према позволяет немного упростить жизнь, но соотношение его цены и бонусов не такое привлекательное, как может показаться на первый взгляд. Далее изучим что пользователь каждый день получит от даров Беатрис (нужно провести в игре суммарно 3 часа).

  • 5 малых банок ХП.
  • Ларец химика.
  • Ларец гурмана.
  • Малый изумрудный ларец (одно перо или один сундук с подарками для НПЦ).
  • Средний изумрудный ларец (один из предметов на выбор: эликсир на дополнительный опыт мирной профессии, сундук с синими инструментами для сбора, сундук со случайным предметом расходки).
  • Большой изумрудный ларец (один из предметов на выбор: пять перьев, дополнительная проходка в хаос, дополнительный ежедневный квест эфонского союза, два свитка на моментальное завершение квестов эфонского союза).

На мой взгляд, из списка выше самый полезный - последний сундук, он позволяет расширить границы ежедневного лимита. Это в свою очередь ускорит процесс прокачки за счет дополнительных фрагментов хаоса (если вы собираете его сет), возможность полутать дополнительный акрасиум с еще одной сумки эфоны, завершить квест на репутацию с особыми условиями (например, на острова, которые появляются только в определенное время).

Lost Ark - польза и необходимость доната (мнение)

Питомец - помимо возможности собирать выпавшие предметы, существо, которое все время бегает за персонажем, увеличивает определенные второстепенные характеристики и обладает рядом других полезных навыков.
Активация дополнительных функций суммарно в месяц стоит 240 кристаллов, но честно говоря можно обойтись и без них, потратив только 429 рублей на покупку самого питомца. С другой стороны, кристаллы помимо рублей покупаются за золото через встроенную биржу, об этом поговорим в конце статьи.

Ассортимент магазина - с момента запуска раннего доступа \ открытого бета-тестирования ассортимент игрового магазина пополнился различными товарами, но не все они жизненно необходимы каждому игроку.

  • Кристаллы (минимум 200 рублей за 250 штук) - самый простой способ их получить - путем перелива реала.
  • Черный рынок (различные предметы за кристаллы) - польза варьируется от того, что именно вы хотите поймать. Из явно полезного Т1-Т2 акрасиум, билеты викли хранителей, медаль гильдий х3.
  • Талисман охотника на Хранителей (199 рублей) - позволяет каждую неделю сразиться с четырьмя пачками Хранителей вместо трех. Тут уже решать лично вам: суммарно на сет 555 ГСа потребуется 95 знаков Хранителя, возьмем, что в среднем в неделю с трех пачек выпадает 6 (по 2 с каждого) и тогда уйдет на 15 недель (вместе с талисманом - 11).
  • Ларец еженедельных забот (250 кристаллов) - добавили недавно, в основном интересен билет на еженедельных Хранителей.
  • Костюм (от 549 до 1199 рублей, от 720 до 940 кристаллов) - опционально, перманентно повышает на определенный небольшой процент основные характеристики персонажа.
  • Еженедельный акрасиум (от 159 до 199 рублей) - позволяет немного ускорить процесс заточки снаряжения и повышения ГСа. Я бы сказал, он опциональный и нужен если вам хочется бежать впереди паровоза, но для этого придется приложить куда больше усилий.
  • Пропуск в чертоги хаоса (44 рубля), договор эфонского союза (49 рублей), сертификат эфонского союза (250 кристаллов), еженедельный контракт эфонского союза (79 рублей), ловец душ(67 рублей) - опционально, позволяет немного расширить ежедневные \ еженедельные ограничения.
  • Перья (10 кристаллов) - по факту перья нужны, но вот стоит ли их покупать в магазине очень спорный вопрос (я их точно не брал).
  • Эликсир бравого воина (55 рублей) - так как он удваивает количество получаемых знаков чести, может помочь собрать нужное количество на PvP-сет. Однако в этом случае игроку должно нравится PvP и он рано или поздно его соберет без банки.
  • Сертификат на смену внешности (289 рублей), сертификат на смену имени (579 рублей) - опционально, ваша хотелка.
  • Маунты (579 рублей) - опционально, не дают особого преимущества.
  • Ремесленный эликсир (65 кристаллов за 3 штуки) - немного ускорит процесс прокачки ремесленной профессии.

Lost Ark - польза и необходимость доната (мнение)

Кристаллы - как можно понять из текста выше, довольно много предметов в магазине продается за кристаллы, а их в свою очередь можно получить путем обмена игрового золота через местную биржу. К сожалению, из-за человеческой природы курс золота к 100 кристаллам постоянно варьируется и не всегда приятный, но это вполне реальный способ достать, скажем, костюм, не затратив реальные деньги.

На данный момент в Lost Ark достаточно активностей для заработка золота, правда, в определенных случаях для этого нужно приложить усилия и внимательно ознакомиться с игровыми системами (твинков не учитываем). В дальнейшем с появлением континента Йорн способов добыть золото станет куда больше, но справедливости ради, его также потребуется больше из-за различных особенностей Т3 снаряжения и другого контента.

Скажем, вы хотите использовать дополнительные услуги питомца, сейчас курс 1269 к 100 и получается потребуется около 4к золота (даже с запасом). Если каждый день проходить куб три раза до максимального этажа (ищем пачку в чате), вы получите примерно 420 золота в день (около 12600 в месяц). Само собой, это без учета других активностей, таких как, скажем, временные острова, ремесло или продажа вещей на аукционе.

Введение

За год в игре успело выйти несколько контентных обновлений. Ввели 2 новых материка: Рохэндель – родину здешних эльфов, и Йон, который как бы всячески напоминает отсылку на один фильм, где одни карлики копали-копали, да и выкопали что-то не то. Ввели новый класс, а также новый архитип – Ассасин. Это класс, который после 10 уровня выбирает подкласс без возможности его сменить. Ну и в качестве завершения – новый материк Фейтон непосредственно в разбираемом нами патче 2.0.

Вообще для базового введения стоит сказать, что для изометрии Lost Ark очень даже хорошо продуманная игра. Вместо того чтобы поставить тупые гриндоидные коридоры, корейцы из Smilegate постарались сделать игру действительно MMORPG. Здесь вам и сюжетная линия в сумме больше, чем на 10 часов геймплея, и всякие коллекционирования, и даже коридорные локации выглядит довольно приятно, несмотря на то, что игра сделана на Unreal Engine 3.

Конечно, так нелюбимой среди WOWеров корейщиной тут отдаёт много, ведь как бы игра под корейский рынок и разрабатывалась. Однако с учётом крутого арта, а также изометрии, это не бросается в глаза. То есть, это как если вы играете в World of Warcraft, и игра вроде старая, но за счёт стилизации это смотрится достаточно отлично.

Но давайте уже перейдём непосредственно к обзору Lost Ark 2.0 и посмотрим на то, как игровые системы выглядят после всех изменений.

Подземелья Бездны

В игру также добавили новый тип контента – Подземелья Бездны (более известные, как abyss данжи). Они представляют собой более привычную для Action RPG версию подземелий. Здесь вы просто чистите дорогу до босса, а потом сражаетесь с самим боссом. При этом сами боссы представляют собой достаточно серьёзное препятствие, ибо имеют кучу аббилок, тайминги, стратегии и прочие интересные вещи, которые, как правило, свойственны Гвардам.

Подземелья Бездны также нужны для крафта топовой экипировки. А КД на прохождение – целая неделя. В принципе, несмотря на то, что это очередной гейт, недельный КД выглядит гораздо лучше, чем дневной, ибо дейли контента в игре и так завались.

Не убрали из игры и старое доброе PVP. Стоит сказать, что PVP в Lost Ark реализовано круто. Особенно учитывая, что PVP в изометрии вообще редкость. Оно действительно выглядит неплохо. Играется интересно и сложно, особенно если 1х1. А вероятность выйти победителем, как правило, всё же основывается на твоём скилле, а не на корейском рандоме.

Кстати, на Корее даже целые турниры проводятся, и вроде MY.GAMES тоже обещали их сделать. Но как-то пока не слишком получается.

Правда, тут, конечно, и не без ложки дёгтя. Ибо PVP всё же в этой игре выглядит немного вторично. Есть огромный дисбаланс классов, особенно 1х1. Да и мотивации туда ходить завезли не слишком уж много.

PVP в Lost Ark

Костюмы

В Lost Ark нет трансмогрификации или дефолтной системы гардероба, когда ты можешь отдельно кастомизировать, как будет выглядеть персонаж и твоя экипировка. Зато есть костюмы. Это специальные итемы, которые могут отображаться вместо твоего одетого шмота.


Обзор игры Lost Ark

Обзор игры Lost Ark

Вышедшая на российских серверах всего год назад (обзор этот написан под конец 2020), Lost Ark привлекла сразу много хайпа к своей персоне. Это неудивительно. Во-первых, сейчас на рынке не так много представителей умирающего жанра MMORPG. Во-вторых, Lost Ark представлял собой микс единорога со слоном, ибо вся игра сделана в изометрическом стиле. А с учётом того, что до выхода Diablo IV, как раком до Кореи, не всем нравится Path of Exile, а других Action RPG на рынке особо и нет, Lost Ark сразу попала в объективы любителей этого жанра.

Сегодня чуть больше года с момента выхода игры на российских серверах. А потому давайте посмотрим, как этот год изменил игру, не заруинили ли её MY.GAMES, да и вообще есть ли будущее у проекта на ближайшие годы.

Проблемы игры Lost Ark

Во-первых, это система гейтинга. Конечно, сейчас игра сделала несколько шагов в правильную сторону, но привязка к дейли контенту это слишком древний прийом увеличения удержания игроков. Нет никакого смысла заставлять людей играть каждый день и оставлять им понимание того, что не зайдя в игру в очередной раз, у них не будет возможности наверстать.

Во-вторых, система альтов. Дело в том, что большинство активностей в игре шарится на весь аккаунт – ваши коллекционные предметы, банки на статы, бонусы наследия и так далее. Однако система прокачки ГС настолько долгая, гейтированная и линейная, что поддерживать альтов на приемлемом для игры уровне почти нереально. Что в целом не так уж и хорошо для MMORPG, ведь, играя за разные классы, человек может посмотреть на текущий контент с разных сторон. Что в свою очередь увеличивает реиграбельность.

Что изменилось с выходом патча 2.0

Система прогресса

Первое, что сделал патч 2.0, это привёл систему прогресса персонажа на каповом уровне к единому знаменателю. Теперь у вас больше нет разных систем прокачки шмота, которые могли бы запутать мозг любому новичку. Система одевания делится теперь всего на 2 типа ресурсов, которые вы добываете, чтобы улучшить свою экипировку. И пусть в одни моменты ресурсы заменяют другие, способы добычи у них абсолютно идентичны, что сделает прогрессию до нормального уровня шмота более понятной и плавной.

Прогресс экипировки Lost Ark

Контент для капа, где вы и будете проводить кучу времени, был существенно переработан. Смысл фарма в этой игре заключается в том, что вы фармите ресурсы в определённых режимах, чтобы аппгрейднуть свой шмот, что в свою очередь даёт вам доступ к новым уровням этих же режимов. И так пока не упрётесь в максимальный лимит для каждого патча.

Чертоги Хаоса

Первое, с чем вы столкнётесь, это система Хаос данжей, или Чертогов Хаоса. В патче 2.0 они были полностью переделаны в сравнении с тем, что было. Если раньше Хаос представлял собой просто коридорный данж, который вы проходите и в конце убиваете босса, лутаете сундук с наградой, то теперь это определённая область, где вам нужно заполнить шкалу прогресса, убивая обычных мобов и редких противников за определённое время.

Выполнив задачу на этаже, то есть, убив достаточное количество мобов или босса, вы открываете портал на новый этаж, где ваш таймер пойдёт с самого начала. Достаточно простая концепция, которая сделана больше для фарма, а не преодоления какого-то челенджа.

Хранители

Второй режим, с которым вы столкнётесь, это Хранители или в простонародии Гварды. Хранители – это режим игры, где вам предстоит убить определённого большого босса, у каждого из которых есть свои аббилки, незнание которых быстро отправляет вас в таверну.

В первоначальной версии игры они даже назывались рейдами. Хотя до рейдов тут очень далеко, ибо группа из 4 человек на рейд слабо похожа.

Хранители в патче 2.0 практически не изменились, за исключением того, что их переставили в более оптимальном порядке. Если раньше Гварды расставлялись явно под пиво, то есть, была не редка ситуация, когда вроде более сложный хранитель по уровню экипировки на самом деле оказывался мешком для битья, а доступный намного раньше вайпал всех пугов и заставлял забить на игру. Сейчас же их поставили примерно по возрастанию сложности.

Система гейтинга

Помимо этого, важному изменению подверглись и Хаосы, и Гварды. Ибо по сути, это главный источник ваших ресурсов для получения шмота. В игре присутствует огромная и всеобъемлющая система гейтинга. То есть, практически все активности лимитированы по количеству заходов – либо в день, либо в неделю.

Хаосы и Хранители до патча, по сути, работали так, что пропустив день фарма, ты никак не мог его компенсировать. Теперь же в каждой система была добавлена полоса выходных бонусов, а количество возможных проходов в день было снижено до двух. То есть, теперь, если вы пропустили 1 день фарма чего-либо, то следующий ваш заход в этот же тип контента даст вам в 2 раза больше лута, чем обычно. Конечно, полностью это не компенсирует пропущенные дни, и играть каждый всё ещё выгоднее. Но теперь это хотя бы не стало строго обязательно.

Выходные бонусы в Lost Ark

Больше нет ощущений, что без ежедневного выфармливания ресурсов вы слишком сильно отстаёте, а мотивация зайти в игру и пофармить что-то под бонусом – это всегда плюс.

Куб и Путь испытаний

Есть ещё 2 системы, которые также были перевёрнуты с одного бока на другой. Теперь так называемый Куб больше не даёт вам голды, а проходки в него, как и в Путь испытаний, теперь получаются не автоматически, а в Чертогах Хаоса. Обе активности теперь тоже дают ресурсы для заточки шмота, так что ходить в них крайне рекомендуется.

Фарм Куба в Lost Ark

Персональное поместье

В патче в игру также было добавлено поместье. Игрокам World of Warcraft такая штука очень знакома. Правда у корейцев это получилось куда лучше. Поместье теперь является базовой системой, необходимой для нормальной игры. В нём вы будете крафтить расходки и некоторые ресурсы для заточки, проводить исследования для аппгрейдов своего бункера, а также отправлять моряков на миссии. Можно даже посылать их на Гвардов или Хаос. Но только в том случае, если вы сами туда решили не идти, ибо количество проходок общее и на вас, и на соратников.

Отличается же это дело от того же гарнизона из WOW возможностью кастомизации. По сути, в вашем распоряжении есть мини остров, на котором вы можете разместить предметы интерьера в любом понравившемся месте, тем самым стилизуя поместье на свой вкус. Можно даже персонажей со своего аккаунта здесь расставить, а также NPC, с которыми прокачана репутация.

Персональное поместье в Lost Ark

Выводы

Итого, путём нехитрой калькуляции мы выясняем, что для комфортного старта игры в Lost Ark вы потратите примерно 2400 рублей в первый месяц и примерно по 1000 рублей все последующие. Вот такие суммы у нас получились.

Если вам интересно моё мнение, то Lost Ark обладает далеко не самой плохой системой монетизации. Да, безусловно, в шопе имеются некоторые вещи, которые облегчают вам жизнь в игре. А далеко не только косметика, что было бы идеальной ситуацией. Но по факту, всё это не оказывает прямо уже колоссального влияния на прогрессию персонажа. В игре нет World PVP, в отличие от многих других корейских игр. Так что если даже кто-то и оденется чуть быстрее, то разницу вы всё равно не заметите даже в PVP, где существует система уравниловки, которая позволяет даже менее одетым персонажам вполне себе неплохо сражаться против более одетых.

Понятное дело, что некоторые скажут, что в донат шопе вы можете, например, каждый день покупать дополнительные проходки на Гвардов, покупать акрасиум на Чёрном рынке, когда прокает. Но если вы не киберкотлета или хардкорщик, а просто хотите получать удовольствие от игры, то вам это, по сути, и не нужно. По сути, можно даже премиум не покупать после первого месяца, ибо даёт она за свои деньги не так-то и много. Ну а если вы любитель активной игры и быстрого развития персонажа, то, я думаю, в районе 1000 рублей в месяц – это не такая уж и большая сумма.

Рейды

Без изменений пока осталась имеющаяся в Lost Ark система рейдов. Рейды в игре представляют собой битву с боссами на 8 или 16 человек, которая делится на несколько фаз. Причём каждая фаза может существенно отличаться от другой.

Новых рейдов пока не завезли. Так что для массовых сражений остались всё те же уже знакомые игрокам Мистик и Кайшур. Правда требования к экипировке на этих боссов поменяли. Мистик – это теперь босс для игроков с маленьким ГС, а Кайшур уже для более прокачанных. Сложность рейдов также снизили, что сделало их более доступными для обычных игроков.

Донат в Lost Ark – можно ли играть без него

Донат в Lost Ark – можно ли играть без него

Первое, что стоит уяснить – бесплатных игр не бывает. Это, конечно, не повод делать «pay to win» игры наподобие ArcheAge или Black Desert. Но любая игра должна зарабатывать деньги. В противном случае её просто не будет смысла делать. Так что давайте посчитаем, сколько денег нужно занести в Lost Ark, чтобы в неё было более комфортно играть.

В Lost Ark «free to play» модель игры позволяет вам попробовать поиграть, не внося в игру, по сути, ни копейки. При этом, в отличие от всяких других моделей «free to play», закрытого контента для не донатеров в игре нет. Да и в целом прокачка до 50 уровня (Быстрая прокачка в Lost Ark) вообще никак не показывает донатозависимость игры. Игрок не сталкиваться с необходимостью что-либо покупать. О наличии донат магазина скорее говорят другие игроки, гоняющие на шоповских маунтах или ходящие в шоповских костюмах. Поэтому, если игра надоедает ещё до капа, то никакого смысла вкладывать в неё просто нет.

Премиум акканут

Если вам всё более мене понравилось, то в первую очередь игрок сталкивается с опцией «Купить премиум», который здесь называется «Благословение Беатрис». В принципе, без према играть можно, и вполне себе неплохо. Но скорость одевания, а точнее заточки, будет поменьше. Премиум в игре дорогой, относительно подписки того же World of Warcraft, и стоит 700 рублей. Так как для комфортной игры в первые месяцы он явно не помешает, то добавляем его в список.


Что даёт премиум в Lost Ark:

  1. Бесплатные порталы. Скорее просто неплохой бонус. Серебра в игре можно нафармить много, но вот поначалу можно позволить немножко сэкономить.
  2. Стоимость транспортных кораблей снижается на 50%. Это, по сути, то же самое, что и порталы, только между материками.
  3. Снижает КД вашего ХС на 50%, то есть на 1 час. Опять же неплохо, но не критично. Учитывая количество fast travel в игре, наличие ХС может сэкономить пару минут.
  4. 2 дополнительные ячейки в Книге странствий. Это тоже что-то похожее на ХС, которое имеют КД в 2 часа. По дефолту у вас такая ячейка одна.
  5. Для морской игры премиум даёт дополнительные +20% удачи и +15-20% к скорости корабля. Опять же, приятный бонус, но морского контента не так много. Морской сет вообще выпилили, так что особо это ничего не даёт, учитывая, что между континентами можно вообще перемещаться fast travel.
  6. Самая главная фишка премиума и в общем-то причина, почему он нужен – это лут из последнего сундука за 90 минут в игре. Эти сундуки даются только обладателям премиума, и в последнем из них у вас будет возможность получить дополнительный дейлик, коих в день вы можете сделать всего 3. Если не вдаваться в подробности, то каждый дейлик имеет шанс дропнуть вам акрасиум, который нужен для того, чтобы апгрейдить шмот и увеличивать ваш item LVL (по-местному – GS).


Да и в любом случае для комфортного старта даже первые бонусы вполне себе приятны.

Lost ark можно ли играть без доната


С анонсом любой MMORPG некоторые пользователи сразу же задают ряд подобных вопросов “Будет донат? Как он влияет на игру? Нужен ли он для комфортной игры?”, так как в Lost Ark присутствует игровой магазин за реальные деньги, я решил еще раз изучить его ассортимент и ответить на эти вопросы.
Ниже мы рассмотрим практически все хоть как-то полезные предметы (на момент написания статьи, без учета временных или по ивентам), а также изучим их необходимость с точки зрения обычного пользователя. Мы не будем учитывать острого желания бежать впереди паровоза и быть топ 1 по ГСу. Например, сейчас хватит 545 ГСа, чтобы получить доступ к Т5 хранителям (когда они появятся), сюжету \ активностям Рохэнделя и даже сюжетной цепочке следующего материка Йорн.

  • 5 малых банок ХП.
  • Ларец химика.
  • Ларец гурмана.
  • Малый изумрудный ларец (одно перо или один сундук с подарками для НПЦ).
  • Средний изумрудный ларец (один из предметов на выбор: эликсир на дополнительный опыт мирной профессии, сундук с синими инструментами для сбора, сундук со случайным предметом расходки).
  • Большой изумрудный ларец (один из предметов на выбор: пять перьев, дополнительная проходка в хаос, дополнительный ежедневный квест эфонского союза, два свитка на моментальное завершение квестов эфонского союза).




Питомец - помимо возможности собирать выпавшие предметы, существо, которое все время бегает за персонажем, увеличивает определенные второстепенные характеристики и обладает рядом других полезных навыков.
Активация дополнительных функций суммарно в месяц стоит 240 кристаллов, но честно говоря можно обойтись и без них, потратив только 429 рублей на покупку самого питомца. С другой стороны, кристаллы помимо рублей покупаются за золото через встроенную биржу, об этом поговорим в конце статьи.

  • Кристаллы (минимум 200 рублей за 250 штук) - самый простой способ их получить - путем перелива реала.
  • Черный рынок (различные предметы за кристаллы) - польза варьируется от того, что именно вы хотите поймать. Из явно полезного Т1-Т2 акрасиум, билеты викли хранителей, медаль гильдий х3.
  • Талисман охотника на Хранителей (199 рублей) - позволяет каждую неделю сразиться с четырьмя пачками Хранителей вместо трех. Тут уже решать лично вам: суммарно на сет 555 ГСа потребуется 95 знаков Хранителя, возьмем, что в среднем в неделю с трех пачек выпадает 6 (по 2 с каждого) и тогда уйдет на 15 недель (вместе с талисманом - 11).
  • Ларец еженедельных забот (250 кристаллов) - добавили недавно, в основном интересен билет на еженедельных Хранителей.
  • Костюм (от 549 до 1199 рублей, от 720 до 940 кристаллов) - опционально, перманентно повышает на определенный небольшой процент основные характеристики персонажа.
  • Еженедельный акрасиум (от 159 до 199 рублей) - позволяет немного ускорить процесс заточки снаряжения и повышения ГСа. Я бы сказал, он опциональный и нужен если вам хочется бежать впереди паровоза, но для этого придется приложить куда больше усилий.
  • Пропуск в чертоги хаоса (44 рубля), договор эфонского союза (49 рублей), сертификат эфонского союза (250 кристаллов), еженедельный контракт эфонского союза (79 рублей), ловец душ(67 рублей) - опционально, позволяет немного расширить ежедневные \ еженедельные ограничения.
  • Перья (10 кристаллов) - по факту перья нужны, но вот стоит ли их покупать в магазине очень спорный вопрос (я их точно не брал).
  • Эликсир бравого воина (55 рублей) - так как он удваивает количество получаемых знаков чести, может помочь собрать нужное количество на PvP-сет. Однако в этом случае игроку должно нравится PvP и он рано или поздно его соберет без банки.
  • Сертификат на смену внешности (289 рублей), сертификат на смену имени (579 рублей) - опционально, ваша хотелка.
  • Маунты (579 рублей) - опционально, не дают особого преимущества.
  • Ремесленный эликсир (65 кристаллов за 3 штуки) - немного ускорит процесс прокачки ремесленной профессии.




Кристаллы - как можно понять из текста выше, довольно много предметов в магазине продается за кристаллы, а их в свою очередь можно получить путем обмена игрового золота через местную биржу. К сожалению, из-за человеческой природы курс золота к 100 кристаллам постоянно варьируется и не всегда приятный, но это вполне реальный способ достать, скажем, костюм, не затратив реальные деньги.

На данный момент в Lost Ark достаточно активностей для заработка золота, правда, в определенных случаях для этого нужно приложить усилия и внимательно ознакомиться с игровыми системами (твинков не учитываем). В дальнейшем с появлением континента Йорн способов добыть золото станет куда больше, но справедливости ради, его также потребуется больше из-за различных особенностей Т3 снаряжения и другого контента.

Скажем, вы хотите использовать дополнительные услуги питомца, сейчас курс 1269 к 100 и получается потребуется около 4к золота (даже с запасом). Если каждый день проходить куб три раза до максимального этажа (ищем пачку в чате), вы получите примерно 420 золота в день (около 12600 в месяц). Само собой, это без учета других активностей, таких как, скажем, временные острова, ремесло или продажа вещей на аукционе.

Донат

Конечно, этот обзор Lost Ark не мог обойти стороной донат, ибо издатель в России – это та самая компания. При запуске проекта основной донатной платформой была возможность скипать контент. Позже от этой концепции отказались. Теперь скипнуть можно дейлики, а основной фокус шопа переместился в другое место.

Так называемого PAY TO WIN в игре так и не появилось, поэтому донат считается как бы травоядным. Но, тем не менее, издатели адаптировались и решили использовать новую концепцию. Дело в том, что в самом начале очередного контент патча в шоп пихают не так много всего, чтобы те, кто рашит игру с первых дней, не встречали дикой потребности в донате. К тому же любители цифр и быстрой прокачки и так с удовольствием купят сундуки с ресурсами в шопе, даже если они дают не много.

Донат магазин в Lost Ark

Вроде как создаётся впечатление, что донатить почти не во что, особенно если вы не собираетесь как можно быстрее апать свой ГС. Однако со временем количество ресурсов в шопе просто увеличивают, при этом не меняя цену.

Вообще стоит добавить, что корейцы из Smilegate пристально следят за тем, что именно издатели добавляют в русский магазин, и во многом контролируют этот процесс. Конечно, мы не узнаем, что именно не позволяет туда добавить «Меч тысячи истин», сознательность издателей или всё же упорство разработчика. Но такая система явно не позволяет издателю устроить в русской резервации тотальную доильню.

Система экипировки

Изменилась также система экипировки. На каждой шмотке теперь есть определённый набор баффов, которые усиливают ваши определённые способности. Эффекты на шмотках можно переносить с других шмоток путём их уничтожения. На самих же шмотках появилось качество, которое отвечает за крутость шмотки среди себе подобных. Чем круче шмотка, тем больше на ней статов.

Бижутерия тоже подверглась серьёзным изменениям. Теперь вторичные статы на ней больше нельзя рероллить, а сама она даёт эффект гравировок. Гравировки до патча работали исключительно в виде чарок на кольца, давая определённый эффект. Сейчас же каждая бижутерия даёт вам определённое количество очков гравировки. Собрав 5 очков определённой гравировки, вы активируете её. Собрав 10, активируете 2-й уровень, собрав 15, активируете 3-й.

Система экипировки в Lost Ark

По сути, это обеспечило игре сдвиг от чистой линейной прогрессии шмоток, где ты берёшь и точишь один и тот же шмот до посинения, к системе горизонтальной прогрессии, где ты можешь выбить шмотку такой же иерархии, но с более полезным тебе статом, лучшим качеством, другими гравировками и так далее.

Акрасиум

Самый важный ресурс в игре – это акрасиум. Он нужен для того, чтобы апгрейдить ваш шмот (ГАЙД по заточке в Lost Ark). И количество, которое вы можете получить в день, ограничено. Из сундука в донат шопе раз в неделю вы можете получить лишние 5 штук, а также карты. Карты можно достать и игровым путём, но на это будет уходить уйма времени. Но 5 штук – это много или мало? В целом, если посчитать, это около 5-10% акрасиума, который вы фармите за неделю. +150 рублей за сундук в неделю.


Морской контент

Подвергнут изменению был также и морской контент. Главным его реворком является объединение большинства морских валют в одну – пиратские дублоны. Это очень хорошее изменение, ибо раньше можно было легко запутаться, где именно добывать конкретную валюту, чтобы получить конкретную шмотку у конкретного вендора на конкретном острове. Теперь всё достаточно ясно и стандартизировано.

Маунты

Маунтов игре не очень много (Все маунты в Lost Ark), но есть всякие волки, лошади и черепахи. Только вот проблема в том, что обычные маунты элементарно медленнее своих шоповский собратьев. Система передвижения в игре построена так, что в принципе разница действительно небольшая. Ввиду наличия системы телепортов, когда проще нажать портал, чем проехать 30 секунд, разница в маунтах не так заметна. Тем более на некоторых островах маунты вообще не нужны и прочее. Но только вот ездить не медленнее остальных всё равно хочется. Поэтому плюсуем в донат ещё 550 рублей.


Итоги

Если просуммировать, то Lost Ark достаточно интересный проект. Не без проблем. Но с другой стороны, где их нет. Главное, чтобы конкретно для вас эти проблемы не были настолько критичными, чтобы не расстраиваться. Могу сказать, что в игру приятно играть, что обеспечивается целой совокупностью факторов, описанных выше в этом обзоре на Lost Ark. Но вы уже сами для себя решайте, нравится ли вам игра в целом, её изменения за последний год, ну или то, как проект ведёт наш небезызвестный локализатор.

Читайте также: