Little big adventure как сохраняться

Обновлено: 04.07.2024

Ничоси! Как сейчас помню когда в юном возрасте сел за то ли за первую, то ли вторую часть. Эта сказочная атмосфера поразила и захватила меня. Классный левел дизайн, загадки. Надеюсь смогут сохранить ту атмосферу.

Скорее всего за вторую. Первая прошла относительно мимо России в свое время.
Хотя тут не угадаешь, да. ред.

В первой даже озвучка была на русском, ничоси прошла мимо России, я в неё заигрывался.

И во второй полная озвучка была очень приличного уровня. Интересно, какие безумцы этим занимались в то время.

У меня на диске насколько помню был логотип GSC Game World. Были ещё и другие озвучки.

В свое время может и прошла,и но потом она была на каждом втором сборнике типа "100 лучших игр всех жанров", так что я думаю изрядное количество игроков с ней познакомились.

Там и познакомился. Залип на своём целероне на все зимние каникулы)

я проходил первую в 90е и там был даже приличный перевод с дубляжем ред.

Пираты могли, Double Fine не может, увы. ))

Да, за вторую. Одиссея Твинсена то была.

Всем рекомендую послушать саундтрек из второй части! Даже тем, кто не играл в игру! Просто послушайте!

Это саундтрек к моей ностальгии по ПК-играм 90-ых.

Первый и второй Твинсены навсегда остались в сердце. Уютные были игры.

А какой там был перевод. ) Лучше оригинала.

Всë никак не могу найти Тот Самый близкий душе перевод(

А здесь есть "На открытии лагеря разожгли мы костер, и хотя я был маленький, помню я до сих пор как вожатую пьяную завалил наш отряд и поглаживал палочку барабанщик Ренат бом бом бом бом"?

Послушал, херня полнейшая

Первая LBA - одна из первых видеоигр на ПК, в которые я играл в далёком 1998 году. Графика просто разрывала детский мозг, совершенно не верилось, что такое вообще может существовать.

Сейчас погуглил, всё таки не первая, а вторая)

Здравствуйте. Вы не видели девушку, её увели два СЛОНОКЛОНА?

- Стой, ты кто?
- Я заключённый Твинсен, пытаюсь сбежать.

Да ладно!
Ха, бывают же эпические возвращения. :) ред.

Ленин в Мавзолее встал?:)

13 летний мальчик в теле 38 летнего мужика плачет и смеётся.

Stalker 2 дождались, новую LBA дождались, глядишь и Half-Life 3 не за горами!

Я продолжу настаивать, что HL3 уже вышел - это Alyx. Кто прошёл (в шлеме VR) - тот меня поймет. Тот самый "вау эффект" - достигнут. И эта игра - полноценная работа, а не "аддон" какой-то "для VR".

осталось дождаться нормального дюка нюкема форевер, крусайдера 3, прей 2, экстатику 3, херетик/хексен 3, мех коммандер 3.

Мне бы хватило новой Full Throttle

Пару лет назад бы обрадовался. Но сейчас, после Bloodlines 2 и Shenmue 3, выскажу очень осторожное одобрение. ред.

Бладлайнс 2 ещё не вышел, к тому же уже не имеет никакой связи с создателями оригинала, тут скорее подойдёт Бладстейнд, Дримфол Чаптерс, Сибирь 3, Майти 9.

А можно приписать с другой стороны Психонавтов 2 или Брокен Сворд 5 (хотя она не без проблем)

Дримфол получился хороший. Бладстейн вроде как тоже все хвалят.

Бладстейнд - посредственность и примитив с кривым управлением, куцей боёвкой, слабым левел-дизайном, хреновой отзывчивостью.
Да, её хвалят, считается чуть ли не шедевром даже.

LBA - это же одна из первых SVGA игр, запускавшаяся в ещё диковинных тогда 640х480! Такого же "вау" эффекта от более высокого разрешения переход на 4к так не смог повторить. ))

Трудно осознать эффект от 4к, сидя экранах стандартного размера

Размер экрана не менялся и тогда. Вопрос был в детализации картинки в самой игре, а не в попытках, как сейчас "тупо выехать за счёт меньшей заметности лесенок", просто выставив разрешение рендера повыше, но не меняя настроек дальности прорисовки, ЛОДа, зато щедро замылив "типа это глаза так реально видят".

Одиссею Твинсена в детстве очень много играл! До сих пор помню труботрон, тринитромегапингвина и раббибани-мельбу! Это была просто офигительная игра!

АХУЕТЬ АХУЕТЬ АХУЕТЬ

Ну наконец-то, столько лет ожиданий! Эта игра обязана выйти в современной интерпретации.

Такое маленькое и такое большое приключение от необычной французской студии Adeline Software.

Разработчик: Adeline Software International

Издатель: Electronic Arts

Дата выпуска: 1997

Платформы: PC (MS-DOS/Windows 95)

Жанр: Action Adventure

Планета Твинсан (Twinsun – буквально переводится как два солнца или двойное солнце). Уникальная планета, орбита которой находится между двумя солнцами. Эта особенность очень сильно повлияла на строение планеты – полюса ее обогреваются солнцами, а на экваторе находится самая холодная часть планеты – горные массивы. Подобный климат привел к развитию на планете четырех основных видов разумной жизни - сферосы (маленькие, похожие на колобков, существа), раббибанни (видимо потомки кроликов), кветчи (собственно люди, или существа очень похожие на людей) и гробосы (солидные прямоходящие слоны). Эти расы жили в мире и благополучии, пока к власти не пришел тиран – доктор Фанфрок. Его государство очень напоминало Советский союз во времена правления Сталина – был создан полицейский аппарат (из клонов) и уничтожалась индивидуальность личности. Поэтому тюрьмы были переполнены, обитатели Твинсана жили в страхе, улицы контролировались солдатами Фанфрока и, казалось, ничто не могло остановить его. Тем временем молодому кветчу Твинсену снится пророческий сон о божестве Сенделл. Этот сон пророчит падение империи Фанфрока. Твинсен решает совершить побег из тюрьмы (это и многое другое, происходило во времена первой части этой игры Relentless: Twinsen's Adventure или Little Big Adventure).

Урок второй: Новейшая история, основы семейной жизни, начальная медицина

Злобный тиран доктор Фанфрок был повержен, пророчество Сенделл сбылось! Твинсен стал народным героем – его знает практически каждый! На его родном острове открыт музей его имени, где хранятся артефакты, помогавшие ему в битве с Фанфроком – Волшебный медальон, Туника Предков и многие другие! Тишина и идиллия вернулись на остров Цитадели. Одно неприятное обстоятельство – дождь никак не хочет прекращаться.

Твинсен тем временем со своей женой Зоей обживают новый дом, делают ремонт и готовят детскую комнату для будущего ребенка. Ничто не предвещало беды. Друг героя планеты - Дракончик (с которым Твинсен познакомился в первой части игры), летая в небе под дождем попадает под молнию. Он, пикируя, как сбитый самолет времен Второй Мировой Войны совершает аварийную посадку на заднем дворике дома семейной пары. Именно с этого момента и начинается игра, первая цель героя – вылечить Дракончика. Твинсен начинает свое путешествие ради помощи другу…

Урок третий: Климатические осадки. Ориентирование на местности

Итак, игра начинается в доме Твинсена. Его задача, как было написано выше – помочь раненному Дракончику. Для исследования нам доступен весь остров Цитадели, а на нем есть немало интересного.

Помимо аптеки, посетить которую Твинсену необходимо в первую очередь, на острове есть жилые дома, школа, музей Твинсена, порт, бар, маяк, склад и многое другое. Остров создан таким образом, что все его особенности и тайные места можно найти, только обследовав каждый квадратный метр. Говорящие коровы и пищащие цветы (когда их топчешь) прилагаются. Игра умело предоставляет туториал (для тех, кто не играл в первую часть и не знает управления). Вот сосед слон (простите, то есть гробос) напоминает нам, что мы можем находиться в четырех состояниях (это не жидкое, твердое и газообразное, если вы об этом подумали, но об этом позже). А управляющая музеем оказывается профессионалом по метанию магических шаров (интересно, откуда, ведь магический шар есть только у Твинсена?) и дает советы по обращению с ним. В общем, игра просто и ненавязчиво втягивает нас в процесс. Остров живой, хотя в 1997 году разработчики еще не додумались до режима жизни жителей как в Morrowind или Готике, где в зависимости от времени суток они или спят, или ходят или еще непонятно чем занимаются. Зато тут все проще, если дождь – то часть жителей сидят в баре и по домам, дети заперты в школе, по улице ходят стойкие прохожие, не боящиеся дождя, а на крыше одного из зданий сидит мелкий хулиган, кидающий камни в прохожих и мечтающий стать героем как Твинсен и даже еще круче (кстати говоря, юмористических моментов в игре полным полно и этот хулиган один из таких моментов). Воришки вынуждены воровать зонты вместо денег, в общем, дождь – это вам не шутка. В баре обстановка соответствует погоде, играет музыка, кто-то танцует, кто-то беспробудно пьет, а официант, спотыкаясь, разносит выпивку – атмосфера потрясающая. В школе же дети маются от безделья – кто-то сочиняет стихи (услышав стих в русской озвучке, честно скажу у меня была истерика – настолько смешно он был озвучен тоненьким девчачьим голоском), кто-то прыгает на скакалке, а кто-то наказан, за поедание мела. Каждый домик, будь то бар, дом соседа или аптека – имеют неповторимую атмосферу, и это, несомненно, огромный плюс игры.

Урок четвертый: Основы состояний. Артефакты и оружие. Управление

Наш герой Твинсен может находиться в четырех состояниях, их еще называют манерами поведения - нормальное, атлетическое, агрессивное и осторожное. Каждая манера поведения создана для конкретных задач, а так же влияет на основное оружие героя – магический шар. Остановимся поподробнее на них.

Нормальная манера поведения: в этом состоянии Твинсен перемещается пешком, может разговаривать с персонажами, обыскивать урны, грибы и ящики, включать/выключать кнопки, использовать инвентарь. Магический шар бросает со средней силой. Саблей (это оружие Твинсен получит ближе к концу игры) бьет медленно.

Атлетическая манера поведения: в этом состоянии Твинсен перемещается бегом, может прыгать с места и с разбега. Магический шар бросает сильнее и дальше. Саблей атакует сильнее.

Агрессивная манера поведения: в этом состоянии Твинсен может драться руками и ногами, оружие наносит больше повреждений. Магический шар бьет сильнее, а сабля превращается в этом режиме в оружие смерти.

Скрытная манера поведения: в этом состоянии Твинсен крадется на цыпочках, для того чтобы оставаться незамеченным для врагов. Магический шар подкидывает вверх по параболе.

Как видно, каждая манера поведения сильно отличается от других. В процессе игры вам предстоит постоянно переключаться между этими режимами.

В игре также полно артефактов. Они позволяют попасть в ранее недоступные районы (реактивный ранец), получить более мощное оружие (сабля, пистолет, дротики), получить новую магию (лечение) и многое другое. Кроме артефактов также есть ключевые предметы, необходимые для квестов. Названия предметов, приводимые в статье могут не совпадать с реальными, так как русских локализаций игры было несколько. Например, тот же реактивный ранец в одной из версий игры назывался протопэком.

Основным оружием является магический шар. При броске он отскакивает от твердых поверхностей, пока не кончится магия. Когда магия на нуле шар не рикошетит, а сразу возвращается Твинсену. По мере прохождения шар будет, меняя цвет, повышать уровень и становится мощнее. Кроме магического шара оружием являются: лазерный пистолет, дротики, пингвинобомба, сабля (если что-то забыл - поправьте). Еще оружием, в какой-то мере, являются руки и ноги героя в агрессивном режиме.

Управление Твинсеном осуществляется с помощью стрелок управления. Притом «влево» и «вправо» – это поворот героя, а «вверх» и «вниз» соответственно идти вперед и назад.

Пробел – клавиша взаимодействия с окружающим миром, - в каждом режиме отвечает за свое. В нормальном – обыскать урну/ящик/гриб, поговорить с персонажем, использовать предмет, нажать на кнопку и т. д., в атлетическом – прыжок, в агрессивном – удар, в скрытном - спрятаться. Менять манеру поведения можно с помощью кнопок F5..F8 или при нажатии на кнопку CTRL – тогда можно посмотреть количество оставшихся жизней и манны и количество кэшей (так называются деньги на Твинсане). Shift – открывает инвентарь, TAB – показывает карту, Enter меняет угол обзора в игре.

Детство, детство. Little Big Adventure как связь между поколениями

Москва. Шел 95-ый год. Мы часто с родителями приезжали в гости к папиной маме. Там жила она, папин брат и дядя Саша, ее муж. Вот где было раздолье — все выпивали, кушали салатики, а я растворялся в компьютере.

Мортал комбат 3, Primal rage, Donkey Kong и многие другие тогда поражавшие игры были, конечно, не пройдены, да и кнопки я тогда на клавиатуре особо не знал как нажимать, но после денди, которая была моей любимой консолью, это было что-то. После нескольких таких поездок родители решили купить компьютер и мне.

Естественно, я не помню ни одной характеристики своего ПК и точно я знал только одно — у меня был Нортон Коммандер. С этими синими окошками я возился долго и порой удаление и копирование доводили до исступления детский ум, но привыкание было быстрым. Позже папин брат дал мне несколько дискет и дисков и я начал углубляться в тему, но не один.

Папе тоже нравилось играть, правда он не любил драки и стрелялки — он вистовал в преферансе и играл в культовые игрушки Вадима Башурова — Поле чудес и Кинг. Мы почти знали всех сотрудников «отдела 08» наизусть.

LBA мы увидели уже позже, опять будучи в гостях. Эта игра просто не могла нам не понравится:

  • Синяя туника/кимоно героя. Мой отец болел боевыми искусствами. Сам в юности занимался подпольно, меня отдали в секцию карате в 7 лет.
  • Интересные, но не слишком сложные головоломки. Аналог сокобана(грузчика) или квест с сиропчиком для библиотечного чтеца давали возможность пораскинуть мозгами, что в нашей семье ценилось тогда.
  • Сюжет. Да, до этого я слабо представлял, что в играх может быть целостный сюжет. Для меня спасение принцессы Пич в Марио бразерс было высшей ступенькой.

Этих деталей мне хватало, чтобы полюбить эту игрушку. Полагаю, вам их не хватит, поэтому вернемся немножко назад к истокам.

Собрались как-то пятеро французов под крылом Adeline Software International — Фредерик Райналь(СЕО), его жена Яэль Барроз(2D), Дидье Шанфре(3D), Филипп Ваше(OST) и Лоран Сальмон(Сценарий). На волне успеха от Alone in the dark 92-го года, которая продалась тиражом в 600 тысяч копий, компании выпал шанс поработать над проектом мечты. Почти сразу были найдены издатели: в Европе — Electronic Arts; в Азии, Северной Америке и Океании — Activision, причем под немного другим названием.

Разработка игры заняла около 16 месяцев. Сплав технологий и идей, почерпнутых из других источников в итоге обрастал новыми мелочами каждую неделю.

Прежде всего, Lba — жемчужина технологий. Если бы не собственные, но дополненные инструменты, например, 3D моделирования объектов или анимации персонажей, боюсь мы бы никогда не успели (к дате выхода).

Команда постепенно росла — всего над созданием успело поработать 13 человек. Задачи распределялись таким образом, что и Рейналь и Шанфре в своих интервью не могут вспомнить ни слова о кранчах. И к концу 94 года приключения Твинсена благополучно вышли сначала на CD, а позже и на дискетах. Тут мы и познакомимся с миром игры.

Молодая планета Твинсан (буквально Twinsun) находится между двух солнц, на границе галактики. Два её полюса обитаемы, правда Южное полушарие почему-то холоднее чем Северное. Полушария разделяет гигантский горный хребет покрытый льдом. Опять же, из-за звезд рядом климат на Твинсане отличный, поэтому помимо богатой фауны здесь проживают четыре расы:

  • Люди или Quetches
  • Слоники или Grobos
  • Кролики или Rabbybunnies
  • Колобки или Spheroids

Народ, конечно, протесты не устраивал, но и жить по приказам не хотел. Где-то далеко в подкорке сознания у жителей была легенда об Избранном, который придет и порядок наведет.

И где-то в это время, по стечению странных обстоятельств, простой человечек Твинсен мирно спал в тюрьме и видел сон. Сон в котором его планета взрывается. Герой просыпается, встает со шконки и начинается игра.

Пролог, состоящий из побега из тюрьмы, я видел несколько сотен раз. Иногда у нас слетали сохранения, и мы не знали другого пути, кроме как начать заново. Поэтому, это начало отложилось у меня в голове больше, чем начало Нью Вегаса, больше, чем повозка в Скайриме, больше, чем дизайн станции метро Роско-Стрит.

Твинсен парень непростой — у него есть управление поведением. Нажав на клавишу Shift, мы откроем меню поведения, где есть 4 графы:

  • Нормальный. Позволяет разговаривать с персонажами, читать записки на стенах и взаимодействовать с предметами. Например, подбирать монетки и сердца с окружающих предметов.
  • Атлетический. Бег и прыжок.
  • Агрессивный. Чтобы надавать по морде клонам и не только.
  • Осторожный. С помощью него включается режим скрытности.

В игре есть всего четыре вида оружия: наши кулаки и ноги; волшебный шар, который можно прокачивать, собирая разные артефакты; заводные пингвины, работающие как бомба; и сабля, но она дается лишь в эндгейме(

Помимо этого у нас есть инвентарь, который при определенной сноровке будет выглядеть вот так:

Итак, мы проснулись. То и дело к нам в камеру наведывается страж, и если вы будете бегать и прыгать по «хате», то он даст нам палкой по жбану. Врубаем агрессора, и в стиле кунг-фу даем ему на орехи. Подбираем с него монетку, встаем на платформу и уезжаем.

Выезжаем на платформе и тут нас поджидают ученый и охранник. Что с ними делать, вы уже поняли. Подбираем с ученого ключ и открываем ближайшую дверь. И сразу попадаем в скилл-чек — еще один враг, только теперь он не хочет драться, а бежит нажимать кнопку тревоги, чтобы вызвать клона. А с клонами просто так не повоюешь — нужно особенное оружие. Поэтому на всех парах догоняем его и пинаем до смерти.

В соседней комнатке лежат id-карта и голографический глобус. Id-карта это своего рода паспорт, иногда его понадобится показывать врагам, чтобы вас пустили в нужное место. Голо-глобус же покажет интересные и важные места на планете, которые надо посетить.

Здесь же переодеваем тюремную робу на форму охраны и идем по ступенькам наверх. Там еще один ученый с ключом. Достаем из него то, что нужно и выходим из тюрьмы.

И тут как тут солдатьё. Толстый бочонок сержант с ружьем не пускает никого в такой одежде. Делать нечего, включаем скрытность и проходим под будкой к горе мусора. В ней копается кролик. Он-то и рассказывает нам, что сам тихонько запрыгивает в мусорную машину и таким образом уезжает отсюда бесследно. Подражаем ему и оказываемся в свалке.

Из свалки нужно будет пробежать один квартал до нашего дома, где нас уже заждалась жена Зои. Она радуется, что Твинсен сбежал и предлагает выпить чаю дома. А вот что произойдет потом, уже будет чисто ваша история.

Мир игры открыт. Да, есть линия сюжета, которой нужно следовать, но вы в любой момент можете поехать куда захочется, ведь квесты не совсем линейны. Это небывалая степень свободы для игры 94-го года.

При всем этом квесты интересны. Например, можно сделать джетпак из, прости господи, фена. Обычного фена для сушки волос.

Один из посетителей библиотеки вместо чтения книг любит пить водичку из кулера, только вот жалуется, что она мерзкая. Найдя ягодный сиропчик, можно вылить его в канализацию библиотеки и тогда этот парень откроет свой секрет.

В игре есть неплохой саундтрек, он тоже вызывает некие теплые чувства ностальгии, но больше пробирают звуки игры. Например звук волшебного шара.

Но если кому-то интересно вспомнить именно музыку, то вот ссылка с таймкодами мелодий:

Сейчас в стиме и в гоге есть новые версии игры, но в стиме можно выбрать версию в которую хочешь поиграть — enhanced или original. Также есть версия для андроида и iOS, но они стоят немного подороже.

Сейчас я уже не помню, проходили ли мы с отцом игру до конца. Чаще кажется, что мы застревали в тюрьмах и нас постоянно ловили слоны полицейские с самонаводящимися ловушками. Но то, что игра дала в свое время, эмоции и ощущения как для меня, так и для папы были новым глотком воздуха, ведь мы оба тогда были на одной ступени. Он не знал, что мир может поменяться до такой степени, что компьютеры будут в каждом доме. Я не знал, что в играх вообще бывает сюжет и как может увлекать простой человечек в синем кимоно. Мы никогда не были суперблизки, хоть и много времени проводили вместе, и только сейчас, когда я сам стал папой я понимаю, что ему было скорее не так интересно играть, сколько уделить мне маленькому внимания. Попробуйте и вы со своими детьми)

Little big adventure как сохраняться

Little Big Adventure
версия: 1.06
Жанр: Аркада

Последнее обновление игры в шапке: 16.03.2017

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
порт популярной в середине девяностых action-adventure

Описание:
Originally released on PC in 1994, Little Big Adventure (also known as 'Relentless: Twinsen's Adventure') is an action-adventure RPG designed by Frйdйrick Raynal. 20 years later, a new version of this entertaining video game hit is being released, specially adapted for mobile phones.

You play as Twinsen, a young hero living on Citadel Island on a world under the heel of the dictator Dr. FunFrock. You’ve been having strange dreams in which your planet is about to be destroyed. These dreams don’t make Dr. FunFrock particularly happy, and he locks you away in an insane asylum. As Twinsen, you’ll need to escape from your cell and discover your incredible destiny as a descendant of a long line of magicians in charge of protecting your planet’s secret!

Играть вам предстоит за юношу по имени Твинсен, живущем на планете Твинсан и видящего странные сны. Пришедший к власти доктор Фанфрок, оказался тем еще тираном, терроризирующем жителей Твинсан, и сны главное героя, ему не по нраву. Он запирает Твинсена в лечебнице для душевнобольных, из которой игроку и предстоит бежать, навстречу своей удивительно судьбе потомка древнего рода магов, отвечающих за защиту секрета всей планеты.

Особенности: 3D

Русский интерфейс: Нет

Системные требования: Android 2.3; при первом запуске оригинальной версии игры потребуется интернет.

Читайте также: