Legends of eisenwald черное ожерелье где найти

Обновлено: 02.07.2024

«Дайте кинжал или пращу! Боевой посох хотя бы! Ну почему я не могу быть мультиклассовым?!»

Совсем недавно я жаловался, что рыцарю по достижении седьмого уровня дают за бой маловато опыта: тридцать очков за четырёх стрелков. А теперь приходится мириться с необходимостью набрать пятьсот семьдесят, получая за бой аж две единицы опыта: именно таков удел «идеального» мистика. Мало того, что этот бедняга не может двинуться с места, не имеет защиты и не отвечает на удары, так его ещё и опытом обделяют! Ничего не поделаешь, героя нужно довести до победы, как бы ни было сложно. Начнём!

Начало пути почти ничем не отличается от рыцарского: то же болото, тот же Бертольд. С той разницей, что вражеские лучники, издевательски ухмыляясь, сосредотачивают весь огонь на самой беззащитной единице отряда – мистике. Так что обозлённый Бертольд, надрываясь, притаскивает в замок полутруп.

Это смешно!

Сколько ни старайся, как долго ни играй в игру, обязательно упустишь из вида что-то очевидное. Я полагал, что в церквях и монастырях можно лечить либо главного героя, либо весь отряд сразу; на ранних этапах постоянно не хватало золота для лечения всех раненых. Оказывается, каждый из воинов может быть исцелён по отдельности; в зависимости от наибольшей боевой ценности.

Зайдя в храм, выделяйте необходимый портрет, и вам сообщат стоимость лечения! Иногда так трудно увидеть лес за деревьями…

Исцелённый Мистик вынужден торопиться: стоит помедлить, и отряд бандитов станет настолько сильным, что его будет невозможно победить. Правда, бандиты появляются на карте лишь после разговора в «Корове и Ложке».

Зато гарнизон замка Кюстенкац на месте с самого начала кампании и, пока герой бегает туда-сюда, нанимая ещё одну травницу или выискивая снаряжение получше, гарнизон тренируется. Хотите встретиться со стражниками, наносящими контратаки? Тогда спешите разделаться с бандитами и сразу после этого – получить задание на штурм замка.

Разумеется, подобная спешка нужна только мистику; рыцарь и Бертольд без особых проблем справлялись с любым гарнизоном.

Захватив замок, мистик наконец-то повысит уровень. И что делать дальше? Нужно и вызывать призрака, и начинать бой с наложенной защитой, неплохо бы удешевить наёмников, а также получить возможность перемещения по полю боя. Словом, повышать нужно четыре умения сразу… Но впереди – множество замков, не чета Кюстенкацу; хорошо бы уменьшить потери при их штурме. А ещё дальше – бегство с минимальными силами; каждый боец будет на счету. Словом, волей-неволей, начинать нужно с верхней ветки развития, как и рыцарю.

После взятия Кюстенкаца есть два пути: сообщить о победе и бежать в замок от отряда, высадившегося на пристани. Либо оставить гарнизон в замке и бегать вперёд-назад между замком и рынком, выбивая нужное снаряжение. (Напоминаю: гарнизон получает опыт лишь в том случае, когда герой не стоит на месте.) Во втором случае охотники за головами будут побеждены без проблем; попутно удастся найти в продаже что-то редкое.

Кстати, золото можно расходовать абсолютно спокойно, без оглядки на будущее: в конце миссии вам подарят шестьсот монет.

Это важно!

Ещё один здоровенный валун в огород геймдизайнеров (камня за такое - маловато!). Под конец сражения остатки бандитов в лучших традициях игры сбежали и унесли с собой снаряжение. Загрузил игру, выгнав из отряда церковника – всё прошло как надо.

Я не однажды утверждал, что бегство врагов с поля боя или их сдача в плен – главный недостаток игры. (Даже не так: чудовищный просчёт геймдизайнеров!) Остаюсь при своём мнении.

Следующая «непонятка»: когда герой доложит о победе над вражеским десантом, ему будет милостиво позволено нанять ещё одного солдата – в Зейдлице. При том, что через минуту мистик отбудет в следующую главу, взяв с собой только Бертольда. В чём смысл?

Как бы там ни было, направляемся домой.

Вначале я повёл мистика по проторенному пути рыцаря: отобрал всё снаряжение у Бертольда и двинулся направо в лес, к двум братьям. Герой чудом остался жив, получив целых пять единиц опыта. В одиночку.

Что такое?! Рыцарь за этот же бой получил тридцать единиц и повысил уровень! Вообще-то, создатели игры предупреждали, что играть за мистика достаточно сложно, но я никак не предполагал, что сложность заключается в микроскопических количествах получаемого опыта.

Это интересно!

Не знаю, прав я или нет, но у меня сложилось впечатление, что мистик получает опыт за количество наложенных заклинаний, а не за количество убитых. То есть, ему не обязательно лично наносить урон, достаточно ослабить врага и усилить своих. В таком случае становится понятным, почему его обделили оружием: помогай, а сам в драку не лезь. (И всё же – обидно. Хоть бы кинжал, для самообороны!)

Делать нечего, нанимаем молодого дворянина, отправляем героя в задний ряд и – по возможности – затягиваем бои. (Но опыта всё равно слишком мало!) Спасаем монастырь от грабителей, очищаем кладбище от воришек и торопимся на мост рядом с Квеллбургом. Во-первых, враг не должен успеть усилиться, во-вторых, как можно скорее нужно получить чёрное ожерелье. (Напоминаю порядок действий: отводим дворянина в город, бежим в таверну «Золочёный крендель», узнаём слухи, спешим к знахарке Селине, от неё – к одинокому дереву позади руин дозорной башни.)

Это важно!

Ни в коем случае не стоит приближаться к Горным вратам и затевать разговор с их охранником: в районе Крейгхаузена появится Бертольд и с увлечением примется уничтожать слабые вражеские отряды; так необходимые мистику. Что характерно, никто из непрошеных «союзников» не ставит себе целью ослаблять самые мощные отряды врагов; равно как и те не нападают на подданных Бертольда. Зато за крестьянами-оборванцами вассалы Бертольда буквально гоняются.

Это интересно!

Когда гораздо позже мистику пришлось сражаться с Эрихом Граушильдом, что-то я не заметил, чтобы фальшивый меч последнего сломался в сражении. А какой великолепный сюрприз от разработчиков мог бы быть! Нечто похожее на историю со стражниками Нашкеля из Baldur’s Gate: герой-вор похитил у них мечи; и охранники были вынуждены драться голыми руками; презабавное зрелище.

Заполняем вышку бойцами: пара молодых дворян, четыре охотника, три травницы, три новобранца. Необходимо постоянно следить, чтобы дворяне не превратились в дуэлистов, травницы пошли по пути ведьм, новобранцы стали сержантами пехоты, а охотники – лучниками.

Это важно!

Большое количество бойцов отряда уменьшит получаемый опыт; в то же время мистику необходима охрана. В этом случае тяжёлые пехотинцы предпочтительнее пикинёров: лучше защищены и могут использовать мечи, отвечая на каждый удар врага.

И начинается длиннейший, изматывающий путь к четвёртому уровню: не получив «Мастера осад» нечего и думать штурмовать замки. А без их взятия невозможно увеличить количество бойцов в отряде. Наёмники? Они требуют золото, много золота. А его едва хватает на лечение раненых и покупку отдельных предметов снаряжения. Поэтому герой больше убегает, чем сражается; большинство отрядов ему не по зубам.

Выполняем все квесты; как только в отряде окажется два эсквайра и достаточно золота – нанимаем не меньше пяти наёмников и идём на штурм Гроссенхофа.

Следующая цель – замок Фрош. При этом нужно следить, чтобы хозяина не было дома: с двумя отрядами подряд герой ни за что не справится. Поджидаем Гунтера Райке в одной из его деревень, объявляем войну и бежим захватывать замок. Разъярённому хозяину придётся штурмовать собственную твердыню, со всеми вытекающими последствиями. Третья цель – замок Моссеншутц. Вначале освобождаем северную пристань от каперов, затем отказываемся платить Гумбольдту Лангарду, и он сам подписывает себе смертный приговор.

Осталось самое сложное – захватить Лотархольм… У меня это получилось с десятой попытки. То есть, без проблем объявлена война Граушильду; мистик сбежал и захватил замок. Однако Эрих Граушильд и не думал возвращать своё владение, да ещё и ночью. Вместо этого он кружил по округе, собирая дань и усиливая отряд наёмниками. А когда рассвело, пошёл на приступ, без особых проблем показав герою, кто здесь хозяин. Замок несколько раз переходил из рук в руки; вместе с окружающими строениями. В конце концов удалось подловить Граушильда ночью, и после долгой кровопролитной битвы – уничтожить.

Мы делили чей-то замок; много наших полегло.

Дело решили ведьмы, обездвижившие главного врага и вылечившие последнего живого бойца из мистического отряда.

Это интересно!

Во время этого затянувшегося противостояния стала ясна причина бага, уже дававшего о себе знать ранее: один из бойцов – не наёмник! – вдруг отказывался участвовать в боях. Захватив замок, я первым делом увеличивал численность отряда. Через пару минут замок перешёл в руки врага, количество бойцов стало избыточным; и с наступлением утра система стала считать одного из них наёмником! Ну да, положено – шесть, в отряде – семь, лишний – наёмник. Плати золото, или он не будет сражаться. Возвращение замка под команду мистика ситуации не изменило: «наёмник» отказался сражаться. Возможно, всё прошло бы по-другому, если бы на момент наступления утра в казне было золото: «наёмник» получил бы зарплату и после захвата замка вернулся в число постоянных бойцов. А может, и нет. Увы, я не обратил внимания на этот момент - наличие золота в казне – торопился загрузить игру… Но обязательно проверю позже!

Это интересно!

Вообще, лучники – чемпионы по багам. За эту миссию вражеские стрелки трижды «распластывались» по окружающей местности; один раз – в полном составе. (Об этом баге я уже писал раньше.)

Судя по индикаторам здоровья - они здесь. Но атаковать нельзя!

Атаковать такой отряд нельзя, игра зависнет, проще загрузить сейв. Несколько раз вражеские лучники, обездвиженные ведьмой, преспокойно удалялись прочь от моих тяжёлых пехотинцев.

Надо ли добавлять, что превратившийся в «наёмника» постоянный боец также был лучником?

Вот это - крестьяне?! В таком случае мистик - Эльминстер!

Наверное, я не сильно погрешу против истины, если скажу, что восставшие крестьяне – это толпа мужиков с вилами, топорами и дубинами; а вовсе не воины в броне с мечами и двуручными молотами. Правда, у геймдизайнеров на этот счёт другое мнение.

В другом отряде из десяти врагов шестеро были убийцами; но в свите мистика на тот момент присутствовали две ведьмы, не позволившие отравить весь первый ряд защитников. Что характерно: отряд убийц, до этого безжалостно преследовавший мистика, спрятался в башню, едва завидел конных оруженосцев - пришлось выжидать в засаде.

Ах, сколько опыта! А рыцарь бы разозлился.

Ещё одной особенностью, которая уже почти не вызывает удивления, оказалась дезинтеграция снаряжения противников. Смотришь в начале боя – ух ты, у врагов полно амулетов, доспехов и оружия! Но в конце боя всё это исчезает неизвестно куда; даже если противник побеждён или сдался.

Воистину, ещё никому не удалось сделать игры лучше Baldur’s Gate: всё, что есть у врагов, после их гибели остаётся на поле боя, как и должно быть. Не говоря о том, что враги не сбегают и не сдаются в плен, количество опыта не уменьшается в зависимости от уровня героя, но справедливо делится на всех, если в отряде больше одного бойца. Эх! Как бы заставить всех геймдизайнеров изучать эту замечательную игру – во избежание жутких ляпов?!

Простите, я отвлёкся. Вот теперь можно оставлять с мистиком одного охранника – оруженосца или сержанта пехоты (он быстрее достигнет вершины опыта) – и идти к Горным вратам. Уничтожаем самоубийц и предлагаем Бертольду помощь в уничтожении бандитов. После чего остаётся отловить их главаря…

Это интересно!

В этот раз я решил проверить, что будет, если не прийти на помощь брату Бертольда, а погнать главаря к мосту, чтобы взять живым? Бертольд, разъярённый гибелью брата, просто зарубил главаря, весь опыт достался ему. Нет уж, спасибо!

Идём к вратам, разбираться с охраной. Никаких целительниц или ведьм, только лучники! Иначе засевший там колдун обязательно сведёт с ума одного из оруженосцев, и бой будет проигран.

Задача пехотинцев - достать арбалетчика.

Всё, квестов больше нет. До следующего, седьмого уровня, остаётся триста пятьдесят очков опыта… А за бой дают от одного до трёх очков; охранник иногда вообще ничего не получает.

Занимаем позицию на берегу реки и ждём: единственным источником врагов осталась заброшенная башня.

За час реального времени удаётся провести двадцать пять боёв; получив пятьдесят единиц опыта. Считайте сами, насколько легко получить мистику то, чего рыцарь добился без особенных усилий. Это рыцарь мог себе позволить подождать, пока враги поднимут уровни – чтобы получить больше опыта. Мистик вынужден перехватывать противников в самом начале пути: стоит им повысить уровни, и герою не поможет никакая свита.

И вот наконец - седьмой уровень. Хорошо бы взять «Феодала»… Но в ближайшем будущем очень нужны магические умения: защита либо атака. Следовательно, нужно брать «Поток» - а там посмотрим.

Кстати, попытка вести бои в одиночку, как это делал рыцарь, с грохотом провалилась: слишком мала защита. Вот если бы вызывать на помощь духа… Увы.

Мост над пропастью / Bridge over the abyss

Do not linger and go on to the bridge. There is no way to other side, therefore, go to a nearby village. Villagers don't want to h elp us, so we have two options - to convince them by force, or if you have a note "Pressburg bell", go to the north of the village by not very visible path to the castle Funkelspitz. Say his owner a new story for him, as a reward we will get permission to repair the bridge and then destroy it. Go to the village and talk with the warden, take the peasants and go to repair the bridge. After you reach the other side, destroy the bridge. Go ahead. Ahead - Watch Gates. If you agreed with Johann Hohenkifer, the guards will not attack, if the peasants were forced to work for you by force, you have to fight. Going a little further, we meet the next obstacle - a obstruction.

Переправа / Ferry

Проходим дальше и беседуем с паромщиком. Пока попасть на другой берег невозможно, поэтому разговариваем с купцом Иеронимом – он бегает неподалеку. Два варианта – можно либо напасть на купца либо дать ему драгоценные камни, список которых был озвучен выше. Все, чего не хватает, можно обменять в ближайших деревнях, покупая у одних один товар и выменивая на камни в другой деревне:

Винное озеро

  • Продажа: Руно, три штуки.
  • Что меняют: 4 выделанных шкуры и рабочий инструмент.
  • Получаемые камни после обмена: горный хрусталь и 2 пирита.

Винный колодец

  • Продажа: 7 мер полотна.
  • Что меняют: 4 железа и 4 вяленых мяса.
  • Получаемые камни после обмена: 2 малахита и два горных хрусталя.

Ямница

  • Продажа: 6 единиц железа.
  • Что меняют: 6 мер полотна.
  • Получаемые камни после обмена: 4 малахита.

Каменная ложбина

  • Продажа: по 4 штуки вяленого мяса и выделанных шкур.
  • Что меняют: руно, пару штук и две связки рабочих инструментов.
  • Получаемые камни после обмена: 2 малахита, 2 пирита, горный хрусталь.

Также, до того, как окажетесь на другом берегу, проверьте легенду о семерых рудокопах. Также важно собрать все легенды и слухи, в т.ч. «Сокровища Унтеруфе» и «Клад утопленников», т.к. обратной дороги уже не будет. Когда все соберете, можно переправляться на другой берег: поговорите с купцом, а после – с паромщиком.

На другом берегу на нас нападет Альбрехт Унтеруфе. Расправляемся с ним и идем на восток. Здесь нас встречает Грета. До разговора с ней можно найти два клада - «Сокровища Унтеруфе» и «Клад утопленников». Затем поговорите с Гретой, и можно идти на северо-восток, после чего переходим на следующую карту. Вместе с Вами перейдут все воины и инвентарь.

We pass on the outpost talk to the ferryman . So far to get to the other side is impossible, talk to the merchant Jeronim - he is nearby. Two options - you can either attack the merchant or give him gems , a list of which was above. If there is something not enough, it can be exchanged in the nearby villages , buying from one goods and exchanging them in another village to get needet gems :

  • Sell: three Fleece
  • What changed : 4 tanned hides and working tool .
  • Obtained gems after an exchange : rhinestone and 2 pyrite .
  • Sale: 7 measures the web.
  • What changed : 4 iron and 4 sun-dried meat.
  • Obtained gems after an exchange : 2 malachite and two rhinestone .
  • Sale: 6 iron .
  • What changed : 6 measures the web.
  • Obtained gems after an exchange: 4 malachite .
  • Sale: 4 pieces of dried meat and tanned hides .
  • What changed : Fleece , a couple of pieces, and two clusters of tools.
  • Obtained gems after an exchange: 2 malachite , 2 pyrite , rhinestone .

Also, before the find yourself on the other side, you should check the legend of the seven miners. It is also important to collect all the legends and rumors, including " Unterufer's Treasures " and " Drowned treasure " because there will be no way back. After all is done, you can cross to the other side: just talk to the merchant and after - a ferryman.

On the other side attack us Albrecht Unterufe. We straightened with him and go to the east. There we were met by Greta. Before talking to her, you can find two treasure - " Unterufer's Treasures " and " Drowned treasure ". Then talk to Greta and now you can go to the northeast and then go to the next map. Together with you to the next map will move all the soldiers and equipment you have.

Угощение для Бертольда / Treat for Berthold

Оказавшись на другой стороне, идем в трактир "Под горой" и разговариваем с Гансом, хозяином заведения. У Вас созрел план напоить Бертольда особым вином (именно это вино фигурировало в прошлой главе). Но нужного вина нет, поэтому идем к Адаму, поставщику этого вина. Снова неудача – бочонок вина украли Красные Волки. Идем к ним и с боем забираем вино. Затем идем к Гансу в трактир и отдаем вино, а заодно, не забываем узнавать последние слухи. Также можно купить у торговца две меры полотна, руно и выделанную шкуру – их можно будет потом обменять на драгоценные камни. У шахтера можно за 110 монет купить малахит, два пирита и горный хрусталь.

Once you arrived to other side, go to the Under hill tavern and talk to Hans, head of this tavern. You have a plan to drink Berthold a special wine (which is what the wine appeared in the chapter before). But there is no wine, so go to Adam, the supplier of this wine. Again failure - a barrel of wine stolen by Red Wolves. Go to them and pick the wine a fight with. Then go to Hans and give him the wine, and at the same time, do not forget to learn the latest rumors. You can also buy from the dealer two measures of canvase, Fleece and tanned hides - which can then be exchanged for gems. From Miners can buy for 110 coins malachite, pyrite and two rhinestone.

Карта третья. Бегство

Прохождение дополнительных заданий третьей карты Legends of Eisenwald - "Бегство" можно посмотреть здесь.

Карта более-менее прямолинейна, т.к. местность гористая и троп не так много, при этом ни в коем случае нельзя задерживаться где-либо: за нами погоня, и, если нас догонят, пиши – пропало, т.к. отряд преследователей необычайно силен.

Также сразу необходимо обозначить, что драгоценные камни ни в коем случае не выбрасывайте и не продавайте, если хотите пройти карту с меньшей кровью. Для дипломатического решения вопроса понадобится:

  • Девять малахитов
  • Шесть пиритов
  • Шесть кристаллов горного хрусталя

Walkthough of additional tasks of the third card Legends of Eisenwald - "Flight" can be viewed here.

It is also necessary to not sell or throw away gems in any case, if you want to end this map with a lower blood. For a diplomatic solution you need:

Завал на дороге / Remove obstruction

Самим не пройти, поэтому ищем помощи, и первый попавшийся отряд стражи подскажет о взбунтовавшихся каторжниках. Идем и разбиваем отряды каторжников. После каждого боя к нам присоединиться три человека, а всего у нас должно быть 12, чтобы разобрать завал. Награды после каждого боя разные (горный хрусталь и малахит за победу над первым отрядом, малахит за вторым и горный хрусталь и пирит над третьим), поэтому, чтобы победить все отряды, если хочется, и получить все награды – увольте 3 рудокопа после первого или второго боя. Собрав отряд из 12 человек, идите к завалу, разберите и проходите дальше.

To go further you need help, so looking for help, and the first available squad of guards tell us about rebellious convicts. Come and break teams of convicts. After each battle three people will join us, and we need to have 12 to disassemble the obstruction. Awards after each battle is different (rock crystal and malachite for the victory over the first squad, malachite for the second and rhinestone and pyrite for the third), so to win all the squads, if you want to get all rewards - dismiss 3 miners after the first or second fight. Gather a group of 12 peoples, go to the obstruction, disassemble it and pass on.

Добраться до Виндфельдского тракта / Get to Windfeld

Оказавшись на новой карте, разговариваем с Ульрихом фон Кальтенбергом. От него получим ценные подарки, плюс в его замке можно нанять воинов. Пройдя чуть дальше, нас догонит крестьянин, который сообщит, что есть более короткий путь через горы. Потому идем в деревню Сырокаменную, чтобы поговорить с Кротом.

Once you appers on the new map , talk with Ulrich von Kaltenberg . He will give valuable gifts , plus bow you can hire soldiers in his castle . Going a little further , catch up with the farmer , who says there is a shorter way through the mountains. G o to the Wetstone village to talk to the mole.

Похищение невесты / Stealing of the fiancee

Подойдя к заставе, оказывается, что ее командир отказывается нас пропускать. Выходим обратно, и, чуть отойдя, Хонн нас догонит и предложит сделку. Идем в усадьбу Уршеля, сражаемся с монахами и узнаем, что девушку только недавно повели в монастырь. На наше счастье, мы устроили завал, поэтому спешим к нему – монахи наверняка там застряли. Сражаемся с ними и выясняем, где держат невесту – в Ласточкиной баше. Как в нее попасть, можно посмотреть здесь.

Расправившись с очередным отрядом монахов, видим, как влюбленные воссоединяются, выходим из башни и идем к заставе, где Хонн пообещает задержать Бертольда.

Going to the outpost, it turns out that its commander refuses to miss us. Go back and just went away, Honn we catch up and offer a deal. G o to the Manor Urshel, fight with the monks and learn that the girl has only recently led to the monastery. Fortunately, we have a obstruction, so hurry - monks probably will stuck there. Fight them and find out where they hold a fiancee - Swallow Tower. How to get into it, you can see here.

After finishind another squad of monks, see how the lovers are reunited, leave the tower and go to the outpost, where Honn will promise to hold Berthold.

Путь через гору / Way under the mountain

Разговариваем со старостой. Оказывается, что Крота схватили и держат в одной из шахт неподалеку. Идем в шахту через дорогу, чуть севернее деревни. Освобождаем Крота. Теперь нужно разбить три банды. Для этого можно послушать Крота и сидеть, поджидать их в шахте и нападать только тогда, когда они будут близко (Крот подскажет, когда удобное время для атаки). Можно организовать так, чтобы разбойников победил фон Кальтенберг.

После победы над атаманом, идем через горы.

Talk with the head of village . It turns out that the Mole was captured and held in one of the closes mines . Go across the road to the mine , just north of the village. Free the Mole . Now we need to break three gangs . To do this, you can listen to the Mole and sit , waiting for them in the mine and attack only when they are close ( Mole tells you when a convenient time for attack ) . It is possible to do so that the thieves will be defeated by Kaltenberg .

After defeating chieftain , go through the mountains.

Legends of eisenwald черное ожерелье где найти

14 окт. 2013 в 4:32 1) Серебрянную Диадему тонкой работы у кого надо выменивать на что-то или её надо просто продавать как и аметист?
2) Где найти девушку по имени Аффра?
3) Герман Крейге пригласил отведать жаркого из кабана, но сам он в замок никогда не заходит днём, а ночью опять приглашает. Что делать?
4) Где находится ландграф Эдерлин Вест-Ротвальдский?
5) Как прийти в город Пресбург, в котором отлит знаменитый колокол? Города на карте нету.
6) Баронесса страдает раздвоением личности, в следствие кончины всей её родни?
Или будет перекрёсток сюжета? В первом варианте просто подстава с письмом, а во-втором варианте Элизабет сама написала письмо, так как страдает синдромом "Чёрной Вдовы". ))) 14 окт. 2013 в 4:44 1) Серебрянную Диадему тонкой работы у кого надо выменивать на что-то или её надо просто продавать как и аметист?
2) Где найти девушку по имени Аффра?
3) Герман Крейге пригласил отведать жаркого из кабана, но сам он в замок никогда не заходит днём, а ночью опять приглашает. Что делать?
4) Где находится ландграф Эдерлин Вест-Ротвальдский?
5) Как прийти в город Пресбург, в котором отлит знаменитый колокол? Города на карте нету.
6) Баронесса страдает раздвоением личности, в следствие кончины всей её родни?
Или будет перекрёсток сюжета? В первом варианте просто подстава с письмом, а во-втором варианте Элизабет сама написала письмо, так как страдает синдромом "Чёрной Вдовы". )))

1. Зачем выменивать? Продавайте, 300 гульденов не лишние ;)
2. Она лично в игре не фигурирует, инфа о ней нужна для квеста
3. Приглашение отведать жаркого – это на самом деле просто типовой диалог. Как оказалось, формулировка неудачная, изменим.
4. Встретитесь на следующих сценариях
5. Эта информация понадобится на одном из следующих сценариев
6. Поясните подробнее плз.?

Вообще, многие непонятки из-за огреха интерфейса: вместо Additional quests должно быть написано Notes (т.е. все это НЕ квесты, а записи в журнал, которые не требуют от игрока никаких действий). Это исправим в ближайшем патче. Т.е. например Пресбургский колокол, ландграф Эндерлин и Кошачье Зеркало – это никакие не квесты, которые надо идти и выполнять, а просто "путевые заметки", которые, однако, могут понадобиться в будущем.

Устроить обвал / Cause a landslide

Пройдя через завал, нападаем на охранную башню, а затем проходим чуть западнее в указанное место (см скриншот ниже), чтобы обрушить камни и задержать Бертольда. Теперь у нас есть время, чтобы заняться слухами.


После того, как это выполните, можно пойти на восток через горы к хижине отшельника, если у Вас есть соответствующая заметка «Кошачье зеркало», а также проверить легенды о «Ласточкиной башне» и «Сокровищах Энцеля», там же, в горах.

Затем можно идти к заставе.

After passing through the otstruction , attack a security tower and then pass just west to specified location (see screenshot above) to bring down the stones and hold Berthold . Now we have time to check some rumors .

Once this is done, you can go east through the mountains to the hermit's hut , if you have the appropriate note " Feline Mirror" , and check the legends of the "Swallow Tower " and " Enzel's treasure " there, in the mountains .

Then you can go to the outpost .

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА": "Идеальный" рыцарь.(часть первая)

И дрался, как петух.

И в схватке рукопашной

Один он стоил двух.»

Не знаю, как у вас, а у меня после прохождения «Легенд Эйзенвальда» на «очень сложном» уровне сложилось впечатление, что я что-то сделал не так. Действительно, в процессе игры кое-где остались непобеждённые враги, не все замки были взяты штурмом, герой не достиг максимального уровня. И захотелось проверить – можно ли пройти игру более эффективно? Тем более, что в процессе предыдущих исследований «Легенд Эйзенвальда» были более-менее изучены тонкости и особенности игры. Итак, я начинаю.

«Один он стоил двух» - чересчур мало, стандартный рыцарь стоит трёх-четырёх врагов. (Правда, не самых опасных и лишь тогда, когда сам становился опытным воином.) «Идеальный рыцарь» просто обязан быть ещё сильнее. Следовательно, обычный путь развития ему не подходит. Наиболее популярная цепочка развития героя-рыцаря: «Железное здоровье», «Верховой бой», «Герой турниров».

Конный рыцарь наносит два удара подряд, почти всегда атакует первым, у него выше показатель жизни в сочетании с большой силой удара. Но он ужасно боится даже самых слабых копейщиков, может быть сброшен с коня заклинанием; ему наносят урон все без исключения стрелки, и – пожалуй, самое главное! – он не отвечает на вражеские удары.

Пеший рыцарь блокирует большинство стрел щитом, сравнительно легко переносит атаки копейщиков и, будучи вооружён мечом (только одноручным!), исправно отвечает на все фронтальные вражеские атаки. Следовательно, нашим героем должен стать пеший рыцарь, и только он!

Первый бой, применяется привычная тактика: лучника в первый ряд, Бертольд пропускает ходы и обороняется, атакует только главный герой. Рынок и монастырь недоступны, придётся идти в замок Зейдлиц.

Это интересно!

Возможно, до визита в замок стоит посетить руины сторожевой башни. Амулета вы там не найдёте, он появится только после разговора с разбойником в таверне, зато сможете сразиться с его охраной. Пока отряд малочислен, герою достаётся больше опыта.

Это важно!

Беседуем с посетителями таверны и атакуем бандитский отряд. Если легко справляетесь существующим отрядом, можно загрузить игру и уменьшить численность, уволив нанятого в замке воина. (Правда, опыта всё равно получится крайне мало.) Следующий этап - штурм замка Кюстенканц. Увы, в его гарнизоне обычно два-три копейщика, обладатели смертельного для ваших воинов умения «Контратака». Раздаём бойцам первой шеренги закупленное снаряжение, а также – зелья; всё равно, какие.

Едва завидев нападающих, вражеские копьеносцы моментально переходят в режим контратаки. Вместо того, чтобы очертя голову бросаться на их копья, ваши воины выпивают зелья – и остаются на месте. В следующем раунде смертельный режим отключится; смело атакуйте всеми силами.

Если всё пошло, как нужно, герой получит второй уровень.

Это интересно!

Я сразу взял умение «Командир»; но стоило начинать не с него, а с «Феодала»; очень скоро это умение (позволяющее взимать налоги сразу за пять дней и дешевле платить за наёмников) окажется крайне востребованным.

Остаёмся в замке, дожидаясь визита хозяина. Попытайтесь сохранить игру и уменьшить численность отряда: вдруг получится? Докладываем Зейдлицу об успехе и получаем следующее задание – разузнать, кто высадился на пристани? Не теряйте ни секунды, быстро бегите в замок Кюстенканц; наёмники будут значительно ослаблены штурмом ворот.

Увы, врагов больше нет; возможно, герой совсем чуть-чуть не дотянул до следующего уровня. Всех увольняем, продаём всё, кроме экипировки героя и Бертольда – только их снаряжение отправится на следующую карту; ставим игру на максимальную скорость и берём в осаду рынок.

Нам нужно четыре лечебных зелья (+50 здоровья), максимально тяжёлые доспехи герою; лёгкая броня, шлем и меч – Бертольду. (Лёгкая броня Бертольду нужна, чтобы экипировать ею молодого дворянина.) Даже если вы истратите всё золото, ничего страшного не произойдёт, на следующей карте вы получите 600 монет. Вот теперь можно отправляться дальше.

Сразу после десантирования отбираем у Бертольда всю экипировку; беседуем с путником; посещаем таверну «Гусь и Лисица» узнавая слухи. Спешим по дороге в лес, навстречу братьям Гриз. После победы возвращаемся назад, чтобы перехватить отряд беглых крестьян раньше, чем это сделают войска местных феодалов. Готово, третий уровень!

Теперь спешим к деревне Жабки; рядом с ней бродит ещё один отряд восставших. Как только они посетят деревню, захватываем её и истребляем непокорных. Следующий пункт – монастырь; соглашаемся помочь. Монахи обороняются и отступают, сражается рыцарь.

Аббат Эбер просит разобраться с кладбищем, ночью. Не теряем время зря, спешим к городу Квеллбург, по пути посещая «Золочёный Крендель» и узнавая слухи. Продаём ненужное и обещаем Плебану Штенглину вручить фальшивый меч Эриху Граушильду. Торопимся в трактир «У старого Лотара» за вином.

Наступила ночь? Бежим на кладбище и узнаём, где встретить скупщика краденого. Дожидаемся условного времени (можно поохотиться на слабые отряды), сражаемся и ведём скупщика в город. (Четвёртый уровень – вы же сражались в одиночку, верно?)

Далее возможны три варианта: получить опыт, помощь стражи или экипировку. Столько опыта герой получит за ближайший бой, помощь вам не нужна – берём снаряжение.

Снова бежим в «Золочёный крендель»; там должен появиться слух о Чёрном ожерелье. (Возможно, ещё не появился – отложите все дела и ждите.) Спешим к знахарке Селине и узнаём, куда нужно отнести череп, подобранный на монастырском кладбище. Всё, теперь героя не нужно лечить после каждого боя! Идём к Эриху Граушильду, соглашаемся перебить банду (тотчас после получения задания!) и получаем награду – дозорную вышку. Отлично, можно собирать будущее войско, с запасом: два лучника, два медика, несколько новобранцев, пара молодых дворян.

Это важно!

Молодые дворяне требуют постоянного контроля. Стоит зазеваться, и вместо эсквайра вы получите бесполезного дуэлиста. Именно на него в первую очередь направляются все дистанционные и пешие атаки врагов; даже став бретёром, дуэлист погибает первым из-за лёгкой брони. Как славно было в "Neverwinter Nights": воин в тяжёлой броне, в каждой руке – по полуторному мечу. Всё живое и неживое в ужасе разбегалось, едва завидев этого монстра. А здесь что? Лёгкая броня, меч и кинжал: смазка для вражеских клинков, не более того.

Большой урон? Ну да, против легко бронированных врагов, если успеет сделать ход. Куда смотрели бета-тестеры? Неужели не видели, что именно данный боец (если его так можно назвать) ни на что не годен? Два больших меча приведут к дисбалансу, все буду воевать только дуэлистами. Но уж среднюю броню и чекан можно было им дать, чтобы сражались с тяжелобронированными врагами…

Пока отряд тренируется, охраняя вышку, одинокий рыцарь кружит по местности, уничтожая малочисленные вражеские отряды и подбирая экипировку.

Это важно!

Правило подбора снаряжения то же самое: максимально тяжёлая броня, чихать на инициативу. Подойдут даже турнирные латы и шлем! Зато почти никто из врагов не сможет нанести большого урона.

Если на пути оказывается слишком многочисленный и сильный вражеский отряд, можно атаковать его при поддержке двух спутников. Занимаем крайний ряд, причём герой стоит в центре: как наиболее сильный воин; наносящий удары двоим врагам. Возможно, спутники погибнут, но рыцарь успеет ослабить врагов и завершит начатое, получив больше опыта.

Иногда – со слабыми многочисленными врагами – можно сражаться и в одиночку (например, с культистами на алтаре); главное – не дать окружить героя; с тремя атакующими врагами он справится.

Серьёзную опасность представляют собой разбойники, вооружённые топорами: с двумя одинокий герой справится, с тремя уже нет.

Это ночь, а днём он бьёт ещё сильнее, не спасёт никакая защита.

Не забывайте при каждой встрече с купцом Леоном требовать золото за проход по вашим землям, оно не будет лишним. (Как только вы убьёте Гумбольдта фон Лангарда, Леон престанет платить. Ответ на добро?)

Это важно!

Ни в коем случае не стоит подходить к Горным вратам, ведущим в замок Ланштайн и затевать разговор: после этого на карте появится отряд Бертольда, и большинство бандитских отрядов, служащих источником опыта для героя, будет им перехватываться.

Словом, герой продолжает кружить по территории до тех пор, пока не получит седьмой уровень. После чего количество получаемого за бои опыта станет просто смешным… Нападать на более сильные отряды? В одиночку их не победить, а если взять с собой воинов; то почти весь опыт достаётся им. Даже чародейка, тяжело раненая в самом начале сражения, получает больше опыта, чем герой, выигравший бой!

Это интересно!

То ли дело – «Baldur’s Gate»! Какого бы уровня не был герой, за уничтожение одного и того же вида врагов он получит одинаковое количество опыта. Красота! Хотя создателей «Легенд Эйзенвальда» можно понять: действительно, рыцарь со временем приобретает настолько большой опыт в борьбе с крестьянами и разбойниками, что такие поединки не могут принести ему ничего нового… К тому же враги в «Baldur’s Gate», приносящие максимальное количество опыта, были, что называется, наперечёт. Если бесконечные разбойники «Легенд Эйзенвальда» станут приносить одинаковое количество опыта, игра потеряет смысл: любой герой получит максимальный уровень в самом её начале.

Собственно говоря, на седьмом уровне герой должен был полностью раскрыть верхнюю линейку умений; последним изученным должно стать умение «Лидер», дающее возможность нанять ещё одного бойца. Так что самое время помочь Бертольду с очисткой руин замка Венге от бандитов и заняться разбойниками, ранее именовавшимися вашими вассалами. (Вы ведь изучили способность «Мастер осад», верно? Штурм замков не должен вызвать особых проблем!)

Хотите набрать ещё больше опыта? Тогда стоит не атаковать встреченные отряды, а ждать, пока они усилятся. Лучше всего нападать на вражеских браконьеров, когда те станут разбойниками-лучниками. Причём делать это нужно ночью, иначе герой пострадает из-за точных выстрелов.

Днём они опаснее.

Это интересно!

Теоретически, потратив день реального времени на охоту за «выращенными» врагами, можно довести героя до восьмого уровня. Но это чертовски долгий процесс! Ведь за уничтожение четверых оборванцев или двоих разбойников герою дадут одну-две единицы опыта, а за четверых разбойников-лучников – около тридцати. Хотя, если рассчитать, спустя какое время на карте появляются лучники, и за какой срок они становятся разбойниками, можно достичь восьмого уровня. (У меня не хватило терпения.) Попробуйте, и у вас получится.

Осталось взять штурмом укрепление перед родовым замком, посетить таверну и ещё раз зайти во двор замка.

Стоп! Вы помните, с кем предстоит столкнуться по дороге на Виндфельд? С зомби, которые наверняка испугают ваших бойцов. Поэтому снимаем с героя чёрное ожерелье, а на его место экипируем заранее приобретённый освящённый перстень, дающий защиту от страха. Ещё один необходимый предмет – кабасет вместо турнирного шлема, он понадобится на следующей карте. (Такие мелочи, как лучший меч и щит, я просто не упоминаю.) Возможно, имеет смысл снять с героя турнирную броню, уменьшающую показатель атаки, и вручить ему полные латы. Идём дальше! Вернее, бежим, спасаясь от озверевшего Бертольда…

Читайте также: