Лара крофт расхитительница гробниц сколько частей

Обновлено: 05.07.2024

Расхитительница гробниц, исследователь и археолог Лара Крофт направляется в затопленный храм, который приведет ее к таинственной сфере, содержащей мифический Ящик Пандоры. Но Ящик похищает лидер китайского преступного синдиката Чен Ло, чтобы использовать его как оружие Судного дня.

Фильмы Лара Крофт

Фильмы Лара Крофт

Сюжет фильмов основан на компьютерной игре Tomb Raider, в которой главным персонажем выступает археолог Лара Крофт. Популярность игры пришлась на 90-е годы, а в 2001 году режиссеры наконец выпустили первую картину.

Лара Крофт - Расхитительница гробниц: Колыбель жизни смотреть онлайн

Лара Крофт и путешествия на киноэкраны

Лара Крофт является одним из самых популярных женских образов в популярной культуре. Изначально она была игровым персонажем, но её популярность быстра вышла за пределы игровой индустрии. Она удостоилась трёх экранизаций, две из которых объединены в одну серию фильмов. И сейчас даже очень далёкие от игр люди скорее всего узнают мисс Крофт, ну или по крайней мере вспомнят об отчаянной девушке археологе.

Немалую роль в популяризации персонажа сыграл и кинематограф, образ Лары настолько понравился продюсерам, что экранизация вышла всего через пять лет после первой части игры. К нынешнему времени вышло двенадцать игр о Ларе, и это если рассматривать только основную серию и забыть о многочисленных ответвлениях. При этом было две перезагрузки франшизы очень сильно поменявших как игровой процесс, так и образ самой героини. К тому же долгое время, существовали нанятые правообладателями модели, в чью работу входило представлять образ на выставках и рекламных мероприятиях.

К чему это я, а к тому, что весьма сложно признать какую то из версий Лары Крофт каноничной, персонаж за 22 года существования поменялся довольно сильно. От того сравнивать экранизации на прямую нельзя, они рассказывают о разных героинях. Образ воплощённый Анджелиной Джоли опирается на первую игровую гексологию, образ же Алисии Викандер на современную трилогию.

Первым фильмом о героине стала вышедшая в 2001 году картина «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Конечно сейчас фильм смотрится далеко не так хорошо как в момент выхода, но по крайней мере не вызывает чувства стыда, как некоторые другие экранизации игр. Понятно, что раньше и сюжет не казался настолько примитивным, и экшен сцены казались отменными, да и фигура Анджелины Джоли выглядела более соблазнительной.

Сама же картина представляет из себя незамысловатый приключенческий боевик щедро сдобренный мистикой и ненаучной фантастикой. Сюжет ленты повествует о хитром замысле иллюминатов, которым конечно же хочется захватить власть в мире. Почему-то богатые и влиятельные люди для достижения цели выбирают максимально не очевидный способ и пытаются провести древний обряд. Помешать же им и должна главная героиня, для которой именно разыскиваемые злодеями артефакты имеют особую важность. Впрочем, авторы не делают из Лары Крофт самоотверженную спасительницу мира, в первую очередь она разгадывает тайну исчезновения своего отца, Ричарда Крофта который так же был археологом.

Рассказанная в фильме история довольно простая, и режиссёр фильма намеренно не акцентирует на ней внимание зрителя. Все сюжетные перипетии служат лишь фоном для экшен сцен. Раздражают разве что диалоги, ну не стоят эти слова того пафоса с которым произносятся. Это вызывает лишь ненужный комедийный эффект, что интересно вставленные в фильм шутки смешат реже, чем подающиеся с максимальной серьёзностью моменты.

Актёрский состав подобрался на удивление неплохой, хотя что именно должны были играть все эти люди до конца не ясно. Хорошо прописанных персонажей здесь можно пересчитать по пальцам одной руки. В центре внимания находится Анджелина Джоли сыгравшая саму Лару, и это действительно шикарное попадание в образ. Лара в её исполнение вышла очень самоуверенной и дерзкой, но учитывая её профессионализм она может себе позволить такое поведение. Лара пример сильного женского персонажа не стесняющегося при этом быть сексуальной. Думаю на подбор облегающих костюмов для Джоли авторы потратили больше времени, чем на написание сценария.

Её отца Ричарда Крофта сыграл настоящий отец Анджелины — Ричард Войт, но отчего-то особой химии между их персонажами не ощущается. Рад был увидеть Иэна Глена в образе злодея, ему действительно идёт быть плохим. Жаль только, что сама роль была уж слишком карикатурна и требовала разве что сурового взгляда. Персонаж Дэниела Крэйга вызывает двойственные чувства, понятно на какие черты его характера автор сценария делает упор, не понятно почему он подаётся всё же как положительный герой.

Но, что сюжет, что персонажи в подобных фильмах играют далеко не самую важную роль, ведь основное количество времени персонажам придётся участвовать в безостановочном экшене. На момент выхода драки и перестрелки наверно смотрелись на одном дыхании, сейчас же заметно, что поставлено всё далеко не идеально. Но, при этом смотрится всё это довольно живо, быстро сменяющие друг друга события не дают заскучать. Вот только на моменты с компьютерной графикой смотреть всё же больно, она стареет быстрее всего.

Сейчас эта картина скорее всего не вызовет почти ни каких эмоций, её сильные стороны время не пощадило. Тем не менее её вполне можно посмотреть, с задачей по удержанию зрительского внимания, она справляется.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни

Несмотря на имеющиеся недостатки первая часть «Расхитительницы гробниц» оказалась коммерчески успешной, а это могло значить лишь одно, настало время для сиквела. Тут следует оговориться, что фильмы о Ларе Крофт имеют неплохой потенциал для создания долгоживущей франшизы. Ведь они по сути могут рассказывать абсолютно несвязанные между собой истории, опираясь лишь на узнаваемый образ главной героини. Главное, что бы люди хотели следить за новыми похождениями героини. Но на фильме с длинным названием: «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни», серия прервалась на долгие пятнадцать лет. Глядя на такие неутешительные итоги, сразу хочется задать вопрос, на сколько же плох тогда был сам фильм?

Как и в случае с первой частью, над сюжетом сиквела никто особо не работал. Новый режиссёр вполне ожидаемо решил сосредоточиться на экшен сценах, пытаясь связать их единой историей. Во многих моментах история нагло копирует первую часть, которая и сама то не была шедевром сценарного мастерства. С исчезновением сюжетной арки о поисках отца, Лара окончательно теряет любую адекватную мотивацию. Нам никто так и не объяснит почему для неё так важен миф о колыбели жизни. Простая история не приговор, но только в том случае если нам интересен и понятен её главный герой, в случае Лары ответ на оба этих утверждения будет скорее всего отрицательным.

Специально для тех, кому костюм из первой части показался слишком закрытым

О мотивации уже сказано, поэтому пару слов об интересности. В этой ленте Лара слишком напоминает типичную Мэри Сью, она почти не испытывает серьёзных трудностей на пути к цели, а имеющиеся препятствия преодолевает слишком легко. Понятно, что режиссёр хотел подчеркнуть её профессионализм и потрясающую физическую подготовку, но тем самым он лишил зрителей возможности переживать за главного героя фильма. Второстепенные персонажи в этот раз вышли ещё более блеклыми и не запоминающимися, а самое грустное их типажи почти целиком повторяет героев первой картины. Киран Хайндс сыграл карикатурного злодея, к тому же фильм ещё и поленился раскрыть его. Ну а Джерарду Батлеру досталась роль бывшего парня и коллеги Лары, постоянно мечущегося из стороны в сторону.

Экшен сцены в ленте поставлены достаточно неплохо, но сомневаюсь, что они могли кого то по настоящему впечатлить в 2003 году, не говоря уж о сегодняшнем дне. Хотя за счёт динамичности перестрелки и сейчас не вызывают отторжения, да и герои в них двигаются весьма эффектно. Заметно, что Анджелина Джоли поработала над пластикой движений, теперь в бою она выглядит ещё более убедительно. Но подобные боевые сцены куда лучше бы воспринимались если бы зрители могли сопереживать героям, а здесь они выглядят просто очередным бодрым аттракционом. Не могу сказать, что эта часть серии так уж плоха. Скорее она просто необычайно посредственна и скучна, а это в отдельных случаях может привести к ещё более печальным результатам.

Но настолько культовые персонажи как Лара Крофт не могут пропасть совсем уж бесследно. О героине продолжали выходить игры и они несмотря на разное качество исполнения всё равно оставались популярными. Последняя на данный момент трилогия игр о Ларе сильно поменяла концепцию героини. Теперь она стала не гибридом бесстрашной искательницы приключений и фотомодели, а обычной испуганной девушкой, по воле случая попадающей в смертельно опасные ситуации. Для таких целей героиню заметно омолодили, лишили не вписывающихся в новый образ черт характера, а напоследок ещё и наградили милой, но довольно обыденной внешностью. Ну и да, фигуру тоже заметно подкорректировали заметно уменьшив грудь, и сделав пропорции более реалистичными. Авторы фильма названного в нашем прокате «Tomb Raider: Лара Крофт» решили судя по всему опираться именно на этот образ.

Сюжет нового фильма о Ларе вновь посвящён поискам пропавшего отца, ну и тайным обществам стремящимся захватить мир, куда же без них то. Археология перестала быть для героини хобби, да и в целом ей не до развлечений, ведь она отказалась от солидного наследства и живёт весьма скромно. Впрочем в экстремальном досуге она себе не отказывает и то занимается борьбой без правил, то участвует в велогонках по проезжей части. Всё это наверно должно показать крутость героини, но воспринимается скорее как ребячество и желание казаться сильной.

Путешествие героини в Гонконг смотрится достойно, у неё есть чёткая цель, в сложной конфликтной ситуации она ведёт себя одновременно смело и обдуманно. Но вот основная часть картины погружает зрителя в уныние. Все события на Яматае чрезвычайно затянуты, да и подаются с немалым пафосом. Но тут как раз тот случай когда излишняя серьёзность вредит повествованию и более того вызывает невольный смех. Представители злобной корпорации много лет сидящие на острове так и не додумываются изучить его, и положительные герои играючи прячутся от них в зарослях. Не спорю финальный твист связанный с гробницей Химико получился довольно сильным, вот только в одиночку он был не способен вытащить историю.

Лару Крофт на этот раз сыграла Алисия Викандер и многие не оценили этот выбор, породив массу шуток и мемов, временами очень удачных. И да худощавая Алисия внешне действительно не слишком походила на большинство популярных образов Лары, но вовсе не это стало главной проблемой. Когда продюсеры выбрали именно Викандер, уже успевшую доказать, что она действительно сильная актриса, я надеялся что ей напишут действительно интересную и противоречивую роль. Но чуда не случилось, и местная версия Лары практически не оставляет пространства для разноплановой актёрской игры.

Впрочем, остальным героям повезло не сильно больше, а если честно то и меньше. Антагонист сыгранный Уолтоном Гоггинсом не запоминается вообще ничем, и местами его было сложно отличить от его же героя из «Человека-муравья и Осы», ну или любого другого фильма где он играл злодея. Герой Дэниела Ву фильму не нужен в принципе, ничего по-настоящему важного он не делает, да и с Ларой его не связывает почти ничего. Они не любовники, ни друзья, да их даже хорошими приятелями не назовёшь, так вынужденные соратники сплотившиеся перед лицом опасности.

Но больше всего удивляют проблемы с постановкой экшен сцен, всё же сильного сюжета или ярких героев от очередной экранизации Tomb Raider мало кто ждал. А вот отличной хореографии драк, динамичных погонь и драйвовых перестрелок напротив ждали многие. Но авторы решили уйти от нереалистичных, но зрелищных сцен характерных для предыдущих лент и сделали экшен максимально приземлённым. Вот только, они не учли один немаловажный факт, когда экшен сцены просты, всё их напряжение строится на наших переживаниях за персонажей. Но тут переживать за героев банально не получается, ведь фильм не раскрывает их, не давая выстроиться эмоциональным связям.

Важный персонаж, которого вы скорее всего не запомните

Я даже не знаю, что ещё можно сказать об этом фильме, он просто пустой, в нём нет моментов которые хотелось бы обсуждать. При этом техническая часть ленты выполнена на весьма приличном уровне, видно что работали профессионалы. Вот только у них явно не было установки снять интересное кино, в итоге и вышло, что этот фильм просто не имеет ни сильных сторон, ни прям откровенных провалов.

Все три фильма о Ларе Крофта вряд ли можно считать шедеврами кинематографа, самое интересное, что все они наступали на одни и те же грабли. У них были проблемы с сюжетом, с характерами персонажей и особенно с диалогами. Кстати, набор центральных персонажей не меняется от фильма к фильму, точнее сменяются сами актёры, но не архетипы. Но при этом у старых лент были пускай и не слишком реалистичные, зато захватывающие экшен сцены, в новой же картине нет даже их. Ну и наконец самый субъективный момент, Анджелина Джоли просто лучше вписывается в образ Лары Крофт, чем Алисия Викандер.

В какой последовательности смотреть фильмы о Ларе Крофт

2001, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Лара отчаянно дерется с роботом, стремящимся уничтожить врага, вторгшегося в египетскую гробницу, но ей удается обезвредить безжалостную машину. Оказывается, это всего лишь тренировка в имении Крофт.

Это день парада планет, сизигии — выравнивания небесных тел в Солнечной системе по прямой, и он должен завершиться солнечным затмением. Последний раз такое явление наблюдалось 5 000 лет назад, и в Венеции даже собирается орден иллюминатов — они мечтают отыскать две половины мощного мистического артефакта. Член совета ордена Манфред Пауэлл заверяет коллег, что непременно отыщет артефакт.

Лара видит сон об отце. Тот сообщает название артефакта — Треугольник света. Чуть позже Лара узнает из отцовского письма, что эта странная вещица способна влиять на течение времени, но ее нельзя применять неправильно: иначе ее действие станет разрушительным. В последний раз, когда ее использовали, она способствовала разрушению города, где хранилась— и люди разделили Треугольник надвое и спрятали половинки в разных частях света, чтобы подобное не повторилось. Отец просит Лару собрать половинки и уничтожить опасную игрушку, пока она не досталась иллюминатам и те не натворили дел.

2003, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни»

На острове Санторини в Эгейском море происходит землетрясение. Оно срабатывает как целая толпа археологов на раскопках: открывает миру храм Луны — его выстроил Александр Македонский, чтоб использовать как хранилище награбленных сокровищ. Лара, прибывшая на остров с экспедицией, обнаруживает в храме таинственный артефакт, но не успевает с ним разобраться: на ее группу нападают вооруженные китайские бандиты, предводительствуемые неким Чен Ло, убивают ее команду, едва не прикончив и ее, и утаскивают находку.

Вскоре с Крофт связывается британская разведка и дает нелегкое задание: отыскать Ящик Пандоры — мифологический, но вполне реально существующий объект, якобы содержащий внутри чумную палочку. У Лары есть конкурент — получивший Нобелевскую премию Джонатан Райз. Он намерен найти и открыть чумной ящик…

2018, « Расхитительница гробниц: Лара Крофт»

Лара не может принять факт смерти отца и психологически защищается от этого знания, не вступая в наследство. У нее закономерно возникают финансовые проблемы. Она пытается самостоятельно зарабатывать на жизнь курьером на велосипеде, попадая в различные неприятные истории из-за стремления получить пару лишних фунтов. И в конце концов оказывается участницей ДТП. Кроме нее, участвует машина полиции. Неосторожную велосипедистку арестовывают. Доверенная покойного Ричарда Крофта Анна Миллер добивается ее освобождения под залог и предупреждает: если она не станет хозяйкой отцовского имущества, оно пойдет с молотка. Лара без энтузиазма соглашается и получает возможность побывать в офисе Ричарда. Там она находит интересный видеоролик: ее отец рассказывает об исследованиях, посвященных Химико — древней жрице-правительнице земли Яматай в Японии. Та якобы обладала невероятным могуществом — ей принадлежала власть над жизнью и смертью. Ричард убеждает дочь уничтожить его исследования, но разве Лара сможет отказаться от возможности завершить интереснейший и опасный проект?

Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001)


Она способна сражаться, стрелять из любых типов оружия и выживать в самых экстремальных условиях.

Эта смелая особа — гордость отца лорда, леди Лара Крофт.

Все части «Лары Крофт»

«Лара Крофт» – франшиза, являющаяся экранизацией одноименной линейки компьютерных игр. Она оказалась самой успешной по данным на 2001 год среди других киноадаптаций игр — Анджелина Джоли в главной роли весьма впечатлила зрительскую аудиторию.

Лара Крофт - Расхитительница гробниц: Колыбель жизни фантастика, приключения, боевик 2003, США / Германия / Япония / Великобритания / Нидерланды боевик, фэнтези, приключения 2001, Великобритания / США / Германия / Япония

Лара Крофт: Расхитительница гробниц: Колыбель жизни (2003)


Во 2-й части приключений очаровательной расхитительницы гробниц Лары Крофт география действия становится все обширней и уникальней.

Ларе придется посетить Грецию, Кению, Танзанию, Гонконг и Китай, и, естественно, не с туристическими целями..

Tomb Raider: Лара Крофт (2018)


Лара Крофт — отважная и умная дочь погибшего искателя приключений, который исчез, когда она была еще подростком.

Сейчас ей 21 и она бесцельно проживает свою жизнь, работая курьером в английской столице.

Она решительно настроена добиваться всего сама, поэтому не хочет брать на себя управление глобальной империей отца. Кроме того, девушка не желает верить в смерть отца, несмотря на официальное признание его погибшим.

В какой-то момент Лара решает своими силами распутать обстоятельства его загадочного исчезновения.

Похожие фильмы онлайн

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Смотреть

Рецензия нашего посетителя pill(а). Да, мы ждали этого продолжения. Возможно не так, как остальные (продолжения) но ждали. Главная роль у Анжелини Джоли, а это говорит уже о многом. Она играла потерянную девочку, ставшей наркоманкой, в биографической драме, пациентку в психбольнице, в психологической драме, хакершу – оторву в культовом фильме… так можно продолжать и продолжать. То с какой легкостью она переходит от одной роли к другой действительно восхищает, но каким бы не был грим и сама…

Читайте также: